5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв 1200 характеристики

Как купить мотоцикл БМВ 1200 GS и не прогадать: обзор новой модели

Никто так не задает тон в классе крупных туристических эндуро, как BMW – мощь, комфорт, маневренность и свежие технологические решения доставляют истинным ценителям максимальное удовольствие. Однако модель отнюдь недешевая, и прежде чем потратить около миллиона рублей за базовую версию байка стоит детально рассмотреть его со всех сторон.

За это стоит купить новый мотоцикл БМВ: оппозитный мотор на 1,2 л

Как обычно, во главу угла при выборе машины покупатель ставит надежность и мощность силового агрегата. И здесь баварцы, благодаря воплощению передовых идей, смогли привлечь внимание ценителей непревзойденной мощи, которая к тому же упакована в элегантный дизайн.

Нужно понимать, что красиво выглядит мотоцикл БМВ 1200 GS на фото не только из-за продуманной концепции динамичного дизайна, но и по причине грамотной компоновки двигателя в конструкции байка. В свое время оппозитный двухцилиндровый мотор из Баварии стал воплощением революционных идей в мотоциклостроении. Впрочем, немецкие конструкторы из BMW Motorrad не останавливаются на достигнутом и предлагают в новом агрегате:

  • систему воздушно-жидкостного охлаждения;
  • мощность в 125 л.с.;
  • монолитную конструкцию цилиндров и картера;
  • высокопрочный алюминиевый сплав;
  • улучшенная балансировка двигателя;
  • встроенная в картер коробка передач.

На нынешней модели «гуся» удалось избавиться от посторонних вибраций, которые так досаждали владельцев предыдущих версий. Теперь можно купить мотоцикл БМВ и получить более высокий уровень комфорта как для пассажира, так и для водителя. Причем в этом можно убедиться и на проселочной дороге, и в крутом вираже трассы.

В новых моделях байков от BMW с оппозитными моторами введено важное новшество – балансирный вал, который способен устранить вибрационные явления. Два груза, размещенные на нем со смещением 180°, создают противомомент, сводя, таким образом, колебания к минимальной величине. Привод балансирного вала осуществляется через цилиндрическую шестерню от коленвала.

Нужно отметить некоторые особенности баварского «оппозита»:

    Индивидуальный состав смеси для каждого цилиндра регулируется при помощи лямбда-зондов, установленных в соответствующих выпускных трубопроводах.

Имея мощность 125 л.с., машина чутко реагирует на ручку газа и плавно набирает скорость. Хотя на фото нового мотоцикла БМВ 1200 GS этого и не увидишь, но только сев за руль, можно сразу же убедиться, что уже на 2 000 оборотах крутящий момент достигает значения более, чем 100 Нм.

Вполне оправданно применение системы двойного зажигания, которая к тому же была усовершенствована. Немецкие конструкторы расположили дополнительную свечу в наружной части цилиндра. Теперь момент зажигания каждой из свечей легко программируется и может быть настроен в зависимости от нагрузок и частоты вращения вала с временной разницей фаз.

Электронная начинка BMW 1200 GS и ее назначение

Если продолжить тему баварского силового агрегата, то нельзя не отметить систему E-Gas, управляющую дроссельной заслонкой. Чувствительность отклика на поворот ручки газа и точность дозировки горючей смеси удалось достичь при помощи сервомоторов, которые управляют обеими заслонками. Электронное управление позволяет выполнить дооснащение мотоцикла полезными опциями, как, например, круиз-контроль, который уже после разгона 30 км/ч будет автоматически контролировать скорость передвижения.

На этом высокотехнологичные электронные опции не заканчиваются – к услугам мотолюбителей следующие конструкционные решения:

  • Dynamic ESA – электронное управление характеристиками подвески, с успехом адаптирует амотризационную систему к соответствующим дорожным условиям. Специальные датчики, установленные впереди и сзади, фиксируют вертикальные колебания подвески и сразу же подстраивают стойки амортизаторов.
  • ABS Motorrad Integral – противобуксовочная система ведущего колеса с возможностью отключения, заданные значения которой взаимосвязаны с опционными настройками и системой регулировки подвески.
  • Enduro ASC – теперь можно купить последнее поколение мотоцикла БМВ 1200 GS с автоматическим контролем устойчивости, обеспечивающем оптимальное сцепление ведущего колеса с покрытием при старте с места или прохождении виражей на скользкой трассе; имеет несколько режимов настройки.
  • RDC – система датчиков, контролирующих давление в шинах с выводом данных на приборную панель.
  • DTC – устройство контроля динамической тяги, исключающее пробуксовку заднего колеса на снегу или гравии путем изменения мощности ДВС; работает в паре с датчиком наклона.

К сожалению, не все перечисленные опции доступны в базовой комплектации, но, как говорится, за комфорт нужно платить. Однако и стандартный набор включает такие функциональные системы, как ABS, ASC, а также два режима вождения «Дождь» и «Шоссе».

Спецификации мотоциклов БМВ серии 1200 GS и фото последней модели

Раз уж речь пошла об опционной оснащенности, то нужно отметить, что «гусь» довольно многосторонен. Баварцы позаботились о том, чтобы покупатель смог подобрать себе машину в соответствии со своими предпочтениями и стилю вождения. Байк может выполнить практически любые требования, благодаря специальным пакетам, его характер становится спортивным или туристическим.

Для тех, кто собрался купить новый мотоцикл БМВ модели 1200 GS, на выбор предлагается четыре опциональных пакета, причем их можно комбинировать. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

Dynamic

Имеет выраженные спортивные черты благодаря богатому набору технологичных решений:

  • автоматическая регулировка подвески Dynamic ESA;
  • противобуксовочная система Enduro ASC;
  • подготовка для монтажа навигационного прибора;
  • фара из светодиодов;
  • бортовой компьютер.

Touring

Настоящий подарок для любителей путешествий, помимо опций, перечисленных в пакете Dynamic, включает следующие устройства:

  • крепления для кофров с обеих сторон байка;
  • хромированные трубы выхлопной системы;
  • ручки с обогревом;
  • защита для рук.

Возможно сочетание с пакетом дополнительных опций Aktiv.

Aktiv

Способен максимально раскрыть потенциал нового мотоцикла BMW. К перечисленным выше опциям добавлены:

  • четыре режима работы ДВС;
  • круиз-контроль;
  • головной фонарь дневного света.

Komfort

Само название говорит, что пакет предназначен для получения максимального удовольствия от езды. К стандартному набору добавлены устройство контроля давления в баллонах и светодиодные «поворотники».

Кроме этого, немецкие производители предлагают большой спектр мотоаксессуаров, которые делают возможности машины практически бесконечными. В их число входят:

  • низкое сиденье;
  • колеса с перекрестными спицами;
  • багажная полка для пассажирского сиденья;
  • кофры с изменяемым объемом;
  • сумка на бензобак;
  • защита картера и дуги для двигателя;

Неплохо смотрится на фото новый мотоцикл БМВ из серии 1200 GS с глушителем спортивного типа Akrapovič из титанового сплава. Более того, звуковое сопровождение, которое он обеспечивает, заранее оповестит о приближении эндуро.

В дальней дороге не обойтись без GPS Навигатор IV, система работает с Bluetooth и легко управляется левой рукой при помощи многофункционального контроллера. Устройство комплектуется дисплеем на 4,3 дюйма с водонепроницаемым корпусом и противоугонной защитой.

BMW B38

Характеристики двигателя B38

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяB38
Годы выпуска2014-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров3
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.5 (i8)
11
Объем двигателя, куб.см1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/3500-6500
102/3900-6500
102/4100-6000
109/4500-6000
136/4400-6000
140/4600-6500
231/5800-6000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин160/1250-3000
190/1380-3600
180/1200-3800
180/1250-4250
220/1250-4300
220/1480-4200
320/3700
(см. описание)
Топливо98
Экологические нормыЕвро 6
Евро-6d-TEMP
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
4.6
5.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяBMW 116i/118i F20
BMW 216i/218i F22/F45
BMW 318i F30
BMW 418i F32
BMW X1 F48
BMW X2 F39
BMW i8
MINI Clubman
MINI Cooper
MINI Contryman
MINI One

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38

В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.

Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар.
На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3.
В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.

На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.

Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.

Модификации двигателя BMW B38

1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
3. B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i.
4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38

Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.

Тюнинг двигателя BMW B38

Чип-тюнинг

Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.).
Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.

Статьи

Оппозитные мотоциклы BMW

Появление на рынке этого родстера — подтверждение верности сохранившимся традициям и одновременно ознаменование появления нового поколения байков. Современные оппозитные мотоциклы, в частности R1200R, опираются на новые, усовершенствованные элементы конструкции: двигатель, подвеску и, конечно же, электронику. Все это формирует своеобразный характер оппозитных мотоциклов BMW.

Новый родстер

После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р:
1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27.
2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р);
3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.

Подвеска

Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:

  • Dynamic;
  • Road.

Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.

Двигатель

В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:

  • АBS;
  • ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).

Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.

Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.

Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.

На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.

При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.

Некоторые основные технические характеристики

1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин.
2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод.
3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм.
4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый.
5. Скорость до 231 км/ч.
6. Топливный бак 18–21 л.
7. Масса 198–231 кг.

Выводы

Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.

И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.

Обслуживание BMW R1200GS

Вне всякого сомнения, BMW GS является предтечей всех внедорожных мотоциклов для путешествий. Легедарный байк был создан в конце 70-х как прототип с индексом R80. Позже компания присвоила семейству название G/S, что значит Gelande/Strasse, то есть Бездорожье/Дорога (дословно Земля/Улица). Никогда ещё мотоцикл не получал такое подходящее имя и никогда ещё одна модель не открывала целый новый жанр. (подробно о семействе GS в этом блоге — Frank)

На момент начала продаж в 1980-м году, G/S задал новую планку в мотостроении. Он был самой лёгкой 800-кой, самым быстрым внедорожным байком, да и заднее колесо у него снималось за рекордное время. Его популярность росла со скоростью метеора, за первый год продажи составили 20% продаж всего мотоподразделения BMW.

Дальнейшая история модели описывается как последовательная череда усовершенствований и инноваций. Визитной карточкой GSа до середины 80-х был задний консольный маятник с карданом внутри. Модификация R80G/S-PD «Paris-Dakar» в расцветке легендарных победителей легендарной гонки, до сих пор считается иконой стиля.

В 1987 году эволюция модели постепенно начала смещаться в сторону, которую мы сейчас все прекрасно знаем. Monolever был заменён Paralever’ом, устраняющим разгрузку заднего аммортизатора при разгоне и добавляющим всей конструкции прочности. Линейка была расширена моделью R100 с 980-кубовым двигателем, а название поменялось на GS, то есть Gelande/Sport. Затем, до 1994 года, компания сосредоточилась на двигателе.

А в 1994 году обычную переднюю вилку заменили на Telelever, обеспечивающий непревзойдённые до сих пор для серийного мотоцикла управляемость и отзывчивость . Неубиваемый мотор получил четырёхклапанные головки, мощность увеличилась с 60 до 80 л.с., а прекрасная управляемость в сочетании с внедорожными возможностями сделали BMW R1100GS прекрасным выбором для внедорожных путешествий.

В дальнейшем GS совершенствовался почти каждый год. Появилась суперэффективная система управления двигателем, CAN-шина, вариант ADV с 30-литровым баком, улучшенной ветрозащитой, внедорожным обвесом и возможностью изменять карту впрыска под низкооктановый бензин. Усилитель тормозов появился в 2002 году, хотя сейчас компания от него отказалась.

Текущий GS, как и все его предшественники, обеспечивает длительное и комфортное передвижение по всем типам покрытия, а его оппозит выдаёт впечатляющие 110 л.с. и 120 Нм крутящего момента. Это настоящая легенда среди современных мотоциклов. (книга написана до появления водяного GSa — Frank) ЗАМЕНА МАСЛА

Из прогретого двигателя масло вытекает лучше. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

1. Снимите защиту картера.

2. Открутите болт, закрывающий сливное отверстие и позвольте маслу стечь в подставленный поддон.

3. Снимите старый масляный фильтр, слейте из него остатки масла в поддон для отработки.

4. Протрите место крепления фильтра, установите новый фильтр, не забыв смазать маслом уплотнительное кольцо.

5. Закрутите фильтр с правильным моментом.

6. Закрутите болт сливного отверстия с правильным моментом, по возможности используйте новую уплотнительную шайбу. Залейте в двигатель нужное количество рекомендованного масла.

7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло распределилось. Заглушите мотор и через несколько минут проверьте уровень масла в смотровом окне. При необходимости долейте.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Забитый воздушный фильтр уменьшает производительность двигателя и увеличивает расход топлива. К счастью, он легко меняется.

1. Снимите сиденье водителя и правую крышку бака.

2. Окройте зажимы, удерживающие крышку корпуса фильтра.

3. Оттяните воздуховод в сторону, обратите внимание на монтажную проушину в его задней части.

4. Снимите старый фильтр, почистите его или замените новым.

5. Поставьте чистый фильтр на место, действуйте аккуратно, чтобы его не повредить. Убедитесь, что он правильно встал на место.

6. Поставьте на место воздуховод, следите, чтобы монтажная проушина попала на правильное место. Закройте зажимы.

7. Поставьте на место крышку бака, затем водительское сиденье.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (04-07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

1. Снимите колесо и брызковик. Подоприте маятник подставкой или куском дерева.

2. Открутите заднюю скобу и подвесьте её на чём-нибудь к заднему подрамнику. Не оставляйте её болтаться на тормозном шланге!

3. Выкрутите датчик скорости и тоже подвесьте его к подрамнику. Не потеряйте уплотнительное колечко!

4. Ослабьте, но не выкручивайте cливной болт.

5. Ослабьте задний болт Паралевера.

6. Поддерживая корпус главной передачи, открутите болт Паралевера, затем осторожно наклоняйте корпус, пока сливное отверстие не окажется внизу. Обратите внимание, что шлицы главной передачи выйдут из кардана.

7. Окончательно открутите сливной болт и дайте маслу стечь в подставленную ёмкость. Когда масло стечёт, поставьте на место корпус редуктора, введя зацепление главную передачу и кардан. (Только поставьте сперва коробку в нейтраль, а то ничего у вас не получится — Frank). Поставьте на место болт Паралевера и затяните его с правильным моментом, используя фиксатор резьбы. (Малой прочности, конечно — Frank)

8. Поставьте на место резиновый пыльник. Залейте необходимое количество рекомендованного масла. Это можно сделать либо через отверстие датчика скорости, либо через сливное отверстие. Закрутите сливную пробку и датчик скорости, используя при необходимости новые уплотнительные шайбу и кольцо. Поставьте остальные детали в обратном порядке.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (от 07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

1. Выкрутите пробку сливного отверстия, находящуюся в заней части корпуса редуктора. Используйте картонку или другой подходящий предмет, чтобы направить стекающее масло в ёмкость для отработки. Когда всё масло вытечет, затяните пробку с правильным моментом.

2. Выкрутите пробку заливного отверстия. Для лучшего доступа можно снять заднее колесо. Залейте необходимое количество рекомендованного масла и закрутите пробку с правильным моментом.

СМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция боксеров BMW отличается от большинства других мотодвигателей тем, что коробка передач отделена от двигателя и имеет собственную систему смазки. Масло в ней нужно менять раз в 40 000 км (то есть на каждую 4-ю замену моторного масла) или раз в 2 года.

1. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

2. Выкрутите крышку заливной горловины

3. Выкрутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло, используя картонку или другой подходящий предмет, чтобы направить стекающее масло в ёмкость для отработки.

4. Вкрутите пробку обратно, используя новую шайбу, и закрутите её с правильным моментом. Залейте в коробку рекомендованное масло так, чтобы его уровень поднялся до нижней кромки заливного отверстия. Закрутите пробку с правильным моментом, используя новую уплотнительную шайбу.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

1. Вытащите проволочный фиксатор.

2. Выкрутите палец.

3. Вытащите пружину.

4. Снимите старые колодки.

5. Руками вдавите поршни в скобу. Нанесите небольшое количество специальной смазки для тормозов с содержанием меди на обратную (не фрикционную!) сторону колодок. Установите новые колодки, следя, чтобы они встали на место.

6. Поставьте пружину обратно.

7. Протрите палец и слегка смажьте его смазкой для тормозов. Просуньте его через обе колодки и затяние с правильным моментом. (на некоторых моделях палец просто продевается, как показано на фотографии).

8. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором. Незколько раз как следует нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки сели на диски.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

1. Снимите брызговик и вытащите проволочный фиксатор.

2. Подходящим инструментом вытолкните палец.

3. Снимите старые колодки через заднюю часть скобы.

4. Проверьте состояние колодок, при необходимости замените их на новые. Если они не сильно изношены, очистите их чистой (не масляной!) металлической щёткой и специальным очистителем для тормозов.

5. Аккуратно вдавите поршни в скобу перед установкой колодок. Cлегка смажьте заднюю часть колодок смазкой для тормозов, чтобы они не скрипели. Убедитесь, что колодки встали по месту, прежде чем установить протёртый и смазанный палец.

6. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором и несколько раз нажмите на педаль, чтобы колодки прижались к диску. Установите брызговик.

Обслуживание BMW R1200GS: 2 комментария

Обстоятельный минимализм, благодарю автора.

Спасибо за подробную инструкцию ! Можно еще добавить вот что:
— При замене масла в двигателе, его сливать можно только после прогрева мотора и когда масло-радиатор станет горячим. Иначе часть масла останется в нем и не сольется. А потом при заливке нового масла получается его перелив.

-Смазывать обратную сторону колодок спец. смазкой с содержанием меди, а
смазывать направляющие (пальцы) только силиконовой синтетической высокотемпературной смазкой. Иначе их заклинит от медной или какой нибудь другой смазки. И колодки будут изнашиваться неравномерно.

— Менять масло в редукторе и в КПП лучше чаще, чем рекомендует BMW. И эти действия можно совместить, т.к. хватает как раз 1 литра масла. 180 грамм при замене масла в редуктор (200 при полной разборке его) и примерно 800 грамм в КПП.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель td27t расход топлива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector