2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бмв м50 сколько заливается масла

Масло в двигатель

Очень часто возникают вопросы, какое масло лить в двигатель BMW. Что лить и как лить. На форумах ветки с выбором масла давольно большие, идут огромные споры что вот это надо лить, а вот это не надо. Здесь я хотел бы выразить своё диллетанское мнение по этому поводу.

Пролистав форум E34.SU, выделил несколько масел и теорию, что нам нужно лить, а что нет.

Итак, лить в двигатели BMW НУЖНО полностю синтетическое масло, с индексом вязкости лучше 40-50.

Индекс вязкости 60 для старых двигателей может быть губителен. Так как двигатели имеют большое кол-во нагара, а масло очень густое — в итоге забиваются все каналы «циркуляции» масла. Но в то же время с этим маслом может уменьшиться кол-во шума от двигателя и возможно он перестанет через чур его есть.

Индекс вязкости 30 будет слишком жидким и движок возможно сильно будет «есть» масло. Обычно масла с этим индексом — полусинтетика.

Менять масло нужно каждые 7-10т.км.

Промывать двигатель с помощью специальных средств — не рекомендуется. Т.к. двигатель старый, то это средство может его убить. В то же время хорошее масло имеет средства для очистки двигателя. И лучше будет чаще его менять, чем промывать. Небольшое смешивание масла(например при замене масла в двигателе при сливе остаётся масло) разных производителей и разных типов — допустимо.

Масло должно соответствовать сертификации BMW Longlife-01

Итак, теперь производители масел, которые я выделил:
Motul 8100 X-cess 5W-40
Mobil 1 Peak Life 5W-50
Castrol EDGE SAE 0W-40
Castrol SLX Professional Longtec 0W-40
Liqui Moly Molygen 5W-50

Очень хорошо зарекомендовало себя масло от General Motors, которое поступает в Россию прямо с завода по очень хорошим ценам.

Вообще раньше BMW рекомендовала лить масло(и другие технические жидкости) фирмы Castrol — «жидкость BMW — жидкость Castrol». У многих даже на крышках заливной горловины была выбита торговая марка Castrol.

Но в России производство масло под фирмой Castrol различается с тем маслом, что выпускается в Германии. Поэтому если хотите лить Castrol, то тогда лучше лейте оригинальное масло BMW, стоит оно не таких уж космических денег.

Все эти масла хорошие, в какой то степени, если покупать их в проверенных местах, у официальных дилеров. А не в переходе за 100р.

Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW Group
http://tis.bmwcats.com/doc1104549/
Там есть фирма масел Shell, Total, Elf, Aral, BP, Agip, Addinol.

На самом деле, выбор масла индивидуальное занятие, можно лить минералку ТАЗовсвкую, и думать что у тебя БМВ. А потом всем говорить, что БМВ дорогая в обслуге машина, из-за того что вам пришлось капиталить двигатель.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
Читать еще:  Бмв е46 сколько залить масла в двигатель

>> Стоимость замены МСК» />

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ» />

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

>> Стоимость ремонта DISA» />

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи» />

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos» />

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок» />

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • Двигатель BMW m50b25: характеристики, неисправности и тюнинг

    Концерн BMW (Bayerische Motoren Werke) – один из крупнейших мировых изготовителей автомобилей и мотоциклов. Однако и выпуск двигателей внутреннего сгорания занимает в структуре его производства далеко не последнее место. Достаточно отметить, что в линейку силовых агрегатов, выпускаемых концерном, входят как бензиновые, так и дизельные:

    1. Рядные двигатели с числом цилиндров от 2 до 6. Среди них наиболее известен мотор m50b25.
    2. Двигатели с V-образным расположением 8-ми, 10-ти или 12-ти цилиндров.
      Кроме того, выпускаются и спортивные модификации этих моторов (серия S).
    • РЯДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ BMW (МОДЕЛЬНЫЙ РЯД М)

    На рынке автомобильных силовых агрегатов наиболее известны рядные шестицилиндровые двигатели концерна BMW. Различные модификации моторов модельного ряда M устанавливались на автомобили BMW 3 и 5 серий в разные годы:

    м10 (1962-1988), м20 (1977-1987), m40 (1988-1994), m50 (1990-1995), m52 (1994-2001), m54 (2001-2006).

    В 2005 году на смену двигателям модельного ряда M пришло новое поколение моторов BMW – серия N. Первым ее представителем стал двигатель N52.

    • ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ M50

    Во времена СССР приобретение автомобиля BMW было несбыточной мечтой каждого автолюбителя. Однако во времена «перестройки» многим удалось свою мечту воплотить в жизнь? и на отечественных дорогах в достаточно большом количестве появились эти, ранее недоступные, модели.

    Именно в это время концерн BMW массово выпускал и устанавливал на свои автомобили двигатели модельного ряда M, технические характеристики которых во много раз превосходили параметры отечественных автомобильных моторов.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см2494
    Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.)192
    Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.)245
    Количество цилиндров6
    Количество клапанов на цилиндр, шт.4
    Общее количество клапанов, шт.24
    Диаметр цилиндра, мм84
    Ход поршня, мм75
    Степень сжатия10. 10,5
    Схема работы цилиндров1 — 5 — 3 — 6 -2 — 4
    ТопливоНеэтилированный бензин
    АИ-95
    Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса)11,5/8,7/6,8
    Система смазкиКомбинированная
    (разбрызгивание +под давлением)
    Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
    Количество моторного масла, л5.75
    Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией
    Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
    Моторесурс, тыс. час.400
    Вес, кг198

    Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия — BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия — BMW 520 Е34, 525i E34.

    Описание

    Начало модельному ряду М положили 4-х цилиндровые двигатели серии м10 объемом 1,5…2,0 л. Высокие технические характеристики различных модификаций этих моторов во многом обуславливались использованием:

    • двух карбюраторов;
    • впрыска топлива;
    • турбонаддува.

    Конструктивные особенности моторов серии М10:

    • Диаметр цилиндра превышает величину хода поршня.
    • Количество коренных подшипников — 5.
    • Впускной и выпускной коллекторы размещены на противоположных сторонах силового агрегата.
    • Корпус блока цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка – из алюминия.

    ПРИМЕЧАНИЕ: все моторы модельного ряда М используют сочетание «чугунный корпус блока цилиндров + алюминиевая головка». Только на двигателях серии N52 эту пару начали изготавливать из магниево-алюминиевого сплава.

    В конце 1988 года на базе двигателя м10 была разработана новая серия 4-х цилиндровых моторов, получившая индекс m40. Конструктивно она отличалась наличием:

    • гидрокомпенсаторов клапанов;
    • ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) SOHC.

    Двигатели BMW серии m40 обладали:

    1. более высокой мощностью;
    2. повышенным крутящим моментом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала;
    3. меньшей массой;
    4. уменьшенными габаритными размерами.

    Однако мощности 4-х цилиндровых моторов для тяжелых автомобилей BMW катастрофически не хватало. Поэтому руководством компании в середине 60-х годов было принято решение о разработке модельного ряда силовых агрегатов с 6-тью цилиндрами и семью опорами коленчатого вала.

    Начало ему положило семейство рядных моторов М30 с объемом цилиндров от 2,5 до 3,5 л. Несмотря на высокие технические параметры эти двигатели имели ряд недостатков, среди которых основными были большой вес, значительные габаритные размеры и высокая стоимость.

    В 1977 году, приступив к разработке более современных, отличающихся высокой экономичностью и низкой стоимостью автомобилей, инженеры концерна создали на базе М30 ряд новых модификаций 6-ти цилиндровых двигателей.

    Первой из них стала серия моторов м20 с 2-мя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ SOHC. На смену силовым агрегатам этой серии пришли моторы серии m50, каждый из которых представляет собой рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, имеющий, в отличие от своего предшественника, 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (система DOHC) с гидрокомпенсаторами клапанов.

    Кроме того, в двигателях серии m50 ГРМ приводится в действие цепью, срок службы которой составляет не менее 250 тыс. км пробега. Наличие гидрокомпенсаторов клапанов, которые исключают необходимость регулировки последних, и «неубиваемой» цепи привода ГРМ значительно упростили техническое обслуживание этих силовых агрегатов.

    Кроме того, в 1992 году двигатели этого семейства получили новою систему изменения фаз газораспределения Vanos (Technical Update), разработанную концерном BMW.

    1. Увеличить крутящий момент на низких оборотах коленчатого вала.
    2. Уменьшить потребление топлива.

    Установка системы Vanos потребовала замены:

    • деталей шатунно-поршневой группы;
    • распределительных валов;
    • электронного блока управления (ЭБУ).

    В дальнейшем система Vanos претерпела ряд изменений. Так на двигателе N52 была установлена более совершенная система изменения фаз газораспределения на двух валах Double Vanos.

    Техническое обслуживание

    Регулярное техническое обслуживание моторов серии m50 сводится к своевременной замене моторного масла.

    Нормативные документы концерна рекомендуют менять масло через каждые 15 000 км пробега, однако учитывая состояние наших дорог и качество топлива, специалисты отечественных СТО советуют проводить эту процедуру после 7 000 км. При этом необходимо следить, чтобы заливаемое моторное масло имело допуск BMW LL-98 или LL-01.

    Неисправности

    Двигатели m50b25 считаются одними из самых надежных моторов производства концерна BMW. Однако и им, особенно после того как величина пробега превысит 200 тыс. км, свойственен ряд часто встречающихся неисправностей.

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
    Двигатель работает нестабильно.Могут быть неисправны:
    1. Катушки зажигания.
    2. Свечи зажигания.
    3. Форсунки.
    4. Клапан холостого хода.
    5. Датчики положения дроссельной заслонки, температуры, лямбда-зонд.
    Потеря мощности.Вышла из строя система газораспределения Vanos.
    Перегревается двигатель.Возможен выход из строя:
    Ÿ термостата;
    Ÿ насоса системы охлаждения (помпа);
    Ÿ радиатора.
    Повышенный расход моторного масла.Необходимо проверить прокладки крышки клапанов и поддона на предмет протечек масла.

    Тюнинг

    В отличие от двигателей серии N52, которые практически не поддаются тюнингу, моторы модельного ряда М можно дорабатывать самостоятельно. Например, существует несколько вариантов тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность двигателя М50b25:

    1. Самый простой способ заключается в установке длинноходного коленчатого вала (строкера), который устанавливался в двигатель m54b30. Одновременно необходимо приобрести и установить ряд деталей этого силового агрегата: шатунно-поршневую группу; форсунки; коренные вкладыши. Настроив соответствующим образом ЭБУ можно получить мощность порядка 230 л. с.
    2. Максимальную мощность без использования турбины можно получить, если установить: распределительные валы Schrick 284/284; форсунки от спортивного двигателя S50; шестидроссельный впуск; равнодлинный выпускной коллектор; прямоточную выхлопную систему и пр. Правильная настройка ЭБУ позволит довести мощность мотора до 280 л. с.
    3. Если задаться целью увеличить мощность мотора до 500 л. с., то это можно сделать, установив на него: турбокит с Garret GT 35; шатунно-поршневую группу под степень сжатия 8,5; форсунки 550 сс.

    Как самостоятельно заменить масляный фильтр на БМВ E34 M50?

    Производство БМВ серии Е34 началось в 90-х годах, сменив предыдущий серийный кузов знаменитой «пятерки» Е28. Наиболее популярным мотором автомобилей БМВ 5-й серии явилась модификация М50 с рабочим объемом 2 литра, которые даже спустя 20 лет раз за разом доказывают свою надежность и долговечность. Однако, двигатели М50 с шестью цилиндрами, установленными в ряд, требуют своевременного техобслуживания и только высококачественного масла, иначе все их достоинства быстро сойдут на нет.

    Замена масла с фильтрующим элементом производится достаточно просто, но требует аккуратности и последовательности действий. Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины. Затем — сливной болт в самой нижней части мотора (добраться туда можно только через смотровую яму, или когда машина расположена на эстакаде/подъемнике), и сливается смазочная жидкость. Далее следует снять крышку корпуса масляного стакана, установленного спереди мотора в направлении радиатора, и заменить старый масляный фильтр.

    Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?

    Замена масла и масляного фильтра на БМВ E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В процессе работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие части (шестерни, поршни, и т. д.). Обладая защитными свойствами, именно эта смазочная жидкость защищает двигатель от быстрого износа. С пробегом же эффективность данных свойств смазочной жидкости снижается, поскольку она засоряется продуктами нагара и износа, микрочастицами и банальной пылью.

    В конечном итоге, вся эта «грязь» отфильтровывается в масляном фильтре, который в свою очередь также со временем требует замены. Периодичность замены масла в двигателе М50 составляет максимальный пробег автомобиля — 10 тысяч км. Если считать по времени, то данная процедура проводится не реже 1 раза в год. При интенсивной езде и тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло с масляным фильтром меняются каждые 8 000 км.

    Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

    Масляный фильтр является основным элементом, очищающим моторное масло от механических примесей, находящихся в нем. Некоторые водители не рекомендуют проводить замену масляного фильтра со смазочной жидкостью на горячем двигателе, так как при работе двигателя маслонасос нагнетает масло под давлением в масляный фильтр.

    При откручивании стакана масляного фильтра есть вероятность выброса горячего масла и получения ожогов. На холодном двигателе, когда смазка стекла в поддон картера, замена фильтра – процесс безопасный. Согласно этим же рекомендациям, во избежание негативных последствий масляный фильтр надо менять после опорожнения двигателя.

    С другой стороны, при такой замене масло не будет достаточно эффективно сливаться в подставленную емкость, поэтому лучше принять определенные меры предосторожности и провести процедуру так, как это описано далее в статье.

    Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ E34 M50?

    Перед проведением операций по замене масла следует хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (в случае отсутствия подъемника) или на специальные подставки и затягиваем ручной тормоз. Инструменты и материалы, требуемые для замены масла и масляного фильтра в двигателе М50:

    • ключ накидной с головками «на 13» и «на 17»;
    • плоская отвертка;
    • пустая емкость объемом не менее 6 литров;
    • чистая ветошь.

    Процедуру замены масла требуется производить в спецодежде и, для защиты рук, в прорезиненных перчатках. Убедившись в надежности установки автомобиля (если он на эстакаде — лучше установить под колеса дополнительные блокираторы), выключаем зажигание и открываем капот. Для начала устанавливается емкость для слива под сливной болт поддона картера двигателя.

    Далее откручиваем пробку маслозаливной горловины двигателя для того, чтобы масло свободно вытекало из сливного отверстия. Снизу автомобиля ключом с головкой «на 17» аккуратно откручиваем болт на поддоне и сливаем масло в емкость. Следует помнить, что масло очень горячее, поэтому операции по сливу требуется проводить с особой осторожностью.

    Пока стекает масло, приступаем к замене масляного фильтра. Накидным ключом с головкой «на 13» откручиваем и снимаем крышку масляного стакана. Удаляем верхнее старое уплотнительное кольцо при помощи плоской отвертки и достаем из корпуса масляного стакана отработанный масляный фильтр.

    В двигателях М50 на БМВ Е34 масляный фильтр выполнен в виде вкладыша, устанавливаемого в специальный чугунный корпус в форме стакана. Отверткой снимаем со стяжного болта нижнее уплотнительное кольцо. Все разобранные детали требуется начисто вытереть сухой чистой ветошью.

    После этого в проточку верхней крышки стакана устанавливаем новое кольцо, предварительно смазав его в масле. Очищаем стакан изнутри и устанавливаем новый фильтр в корпус. Устанавливаем крышку стакана на корпус и аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, без особых усилий закручиваем стяжной болт.

    После того, как вся смазка стекла, из-под двигателя закручиваем сливной болт, предварительно надев на него уплотнительное медное кольцо, которое поставляется в ремонтном комплекте с масляным фильтром. Следующим этапом заливаем новое масло через маслозаливную горловину.
    Как правило, необходимо заливать тот объем смазки, который был слит.

    Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля БМВ Е34, объем заливаемой смазочной жидкости составляет не менее 5,5 литра. Проверяем по маслоуказательному щупу уровень залитого масла. Он должен находиться в пределах максимальной и минимальной отметок, присутствующих на указателе.

    Далее заводим автомобиль и убеждаемся, что контрольная лампочка «масло» на приборной панели погасла, и даем поработать мотору 5 минут. После чего глушим и производим осмотр двигателя на предмет отсутствия течи смазки. Проверяем еще раз уровень масла. Если все в норме, работы по замене масляного фильтра на БМВ Е34 M50 окончены.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector