Двигатель бмв м60в30 характеристики
Купить б/у двигатель B57D30 / B57D30A / B57D30B / B57D30C на БМВ
Контрактный двигатель 3.0л дизель B57D30 / B57D30A / B57D30B / B57D30C на BMW с доставкой по СНГ и оплатой при получении!
Куда ставился двигатель B57D30
Применяемость двигателя | BMW 330d (БМВ 330 дизель), Кузов: G20 (одна турбина) |
BMW 530d (БМВ 530 дизель), Кузов: G30 (одна турбина) | |
BMW 540d (БМВ 540 дизель), Кузов: G30 (три турбины) | |
BMW M550d (БМВ M550 дизель), Кузов: G30 (четыре турбины) | |
BMW 630d Gran Turismo (БМВ 630 ГТ дизель), Кузов: G32 (одна турбина) | |
BMW 640d Gran Turismo (БМВ 640 ГТ дизель), Кузов: G32 (три турбины) | |
BMW 730d (БМВ 730 дизель), Кузов: G11 (одна турбина) | |
BMW 730Ld (БМВ 730 дизель), Кузов: G11 (одна турбина) | |
BMW 740d (БМВ 740 дизель), Кузов: G11 (три турбины) | |
BMW 740Ld (БМВ 740 дизель), Кузов: G11 (три турбины) | |
BMW 750d (БМВ 750 дизель), Кузов: G11 (четыре турбины) | |
BMW 750Ld (БМВ 750 дизель), Кузов: G11 (четыре турбины) | |
BMW 840d (БМВ 840 дизель), Кузов: G15 (три турбины) | |
BMW X3 xDrive30d (БМВ Х3 хДрайв30 дизель), Кузов: G01 (одна турбина) | |
BMW X3 M40d (БМВ Х3 М40 дизель), Кузов: G01 (три турбины) | |
BMW X4 xDrive30d (БМВ Х4 хДрайв30 дизель), Кузов: G02 (одна турбина) | |
BMW X4 M40d (БМВ Х4 М40 дизель), Кузов: G02 (три турбины) | |
BMW X5 xDrive30d (БМВ Х5 хДрайв30 дизель), Кузов: G05 (одна турбина) | |
BMW X5 M50d (БМВ Х5 М50 дизель), Кузов: G05 (четыре турбины) | |
BMW X6 xDrive30d (БМВ Х6 хДрайв30 дизель), Кузов: G06 (одна турбина) | |
BMW X6 M50d (БМВ Х6 М50 дизель), Кузов: G06 (четыре турбины) | |
BMW X7 xDrive30d (БМВ Х7 хДрайв30 дизель), Кузов: G07 (одна турбина) | |
BMW X7 M50d (БМВ Х7 М50 дизель), Кузов: G07 (четыре турбины) |
Описание Двигателя
Модель Двигателя | B57D30 / B57D30A / B57D30B / B57D30C |
Производитель | BMW |
Год производства | 2015-2020гг |
Объем двигателя | 3.0л (2993 куб.см) |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система | Common Rail |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня | 90 мм |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Мощность двигателя | 211-400 л.с. (155-294 kW) / 4000-4400 об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 580-680 Нм / 1600-2750 об.мин |
Вид топлива | дизель |
Вид масла двигателя | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 |
Объем масла двигателя | 6.5л |
Рекомендуемый интервал замены масла | замена по встроенному компьютеру (подсчет моточасов) |
Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя N 57 D 30 от БМВ
В 2015 году, как отмечают эксперты, БВМ умудрились создать сумасшедший мотор b57d30, супермощный, производительный, с кучей классных характеристик. Так что если вы ищете именно этот двигатель bmw m550d, вам крупно повезло.
Трехлитровый, шестицилиндровый двигатель bmw b57 способен на очень многое, и подробнее об этом мы расскажем в этом тексте. Мы рады представить этот бмв х7 двигатель, который есть в наличии на складе в нашей компании, а значит, приобрести его можно в любой момент. Если планируете купить двигатель bmw x3, уверены, вы задавались вопросами его сильных и слабых сторон, тех трудностей, с которыми, возможно, придется столкнуться. Владельцы авто задаются вопросами: так ли надежны bmw g30 двигатели? Во сколько может обойтись ремонт двигателя бмв х5? Как наиболее выгодно приобрести его?
Специально для автолюбителей собрали основные вопросы, касающиеся этого агрегата и его возможностей. Двигатель bmw g05 – образец динамики, плавности и эффективности. Ниже рассказываем, почему.
Какие технические параметры имеет данный двигатель bmw 750d?
Если обратиться непосредственно к цифрам, выделим следующее. Как уже отмечали, у него шесть цилиндров, диаметр которых равен 84 миллиметрам. Поршень ходит на 90 мм. Относятся такие бмв g20 двигатели к рядному типу. Они развивают мощность до 400 лошадиных сил. Диапазон достаточно широк и начинается с 211 лс. Иначе говоря, от 155 до 294 киловатт. И это при более чем 4000 оборотов в минуту. У этого аппарата впечатляющие соотношение скорости и эффективности.
Какие особенности можно выделить для тех, кто собирается bmw x6 двигатель купить?
Во-первых, считается, что этот агрегат максимально соответствует всем нормам и экологическим стандартам. Во-вторых, на момент создания он был самым мощным. В-третьих, отличительная черта – это технология TwinPowerTurbo , которая также предполагает наличие системы Common Rail . В-четвертых, это то, что bmw x3 дизельный двигатель.
Его характеризуют высокий ресурс и прочность. Выросла его окупаемость. Вы не сильно потратитесь на саму модель, а также на ремонтные работы и посещения мастерских.
У него высокая применяемость – на совершенно различных сериях, поколениях, в том числе и как bmw x5 g05 двигатели.
Что такое Common Rail ?
Система предполагает прямой впрыск топлива. А также означает, что bmw x7 двигатель оснащен специальной рампой – аккумулятором, куда при высоком давлении подается дизель, который затем распределяется далее и попадается уже в цилиндры.
Зачем bmw 530 d g 30 двигатель оснащен TwinPowerTurbo ?
Эта технология позволяет достичь нужного соотношения: минимальная потеря энергии и максимальное соответствие нормам экологии, которые приняты в большинстве стран. Даже контрактный двигатель бмв х6 подходит по Евро-5 и Евро-6, что говорит в его пользу.
Какие преимущества совмещают в себе bmw g11 двигатели?
Часть из них мы уже отметили. Благодаря снижению веса, использованию пьезофорсунок, а также системе TwinPowerTurbo , мотор стал гораздо экономичнее: сократился расход топлива. Возросла производительность, и уменьшились выбросы нежелательных веществ в атмосферу. Как расходует двигатель бмв х5 дизель? Показатели такие: во время поездки на трассе – 5 литров, при езде в городе – 5-7 литров, при смешанном цикле – около 5.4 л, но обычно не больше. Цифры говорят сами за себя.
Как и любой другой дизельный мотор, двигатель bmw 640d намного меньше расходует горючего ввиду высокой степени сжатия. Он не так загрязняет воздух. А в условиях российских дорог двигатель bmw x5 3.0 d будет гораздо выносливее.
Есть ли у b57d30 проблемы?
Недостатки, разумеется, бывают у многих агрегатов. Водители этих авто говорят, что самое слабое место – коленчатый вал. В нем могут произойти неполадки после длительного срока службы. Об этом будет легко узнать по посторонним шумам, в первую очередь, стукам.
Минусы волнуют тех, кто хочет купить двигатель bmw x5. У них может забиваться выпускной коллектор: это отразится на мощности, она, конечно, убавится. Иногда из строя выходит верхняя вихревая заслонка. После ее отрыва происходят различные сбои, и двигатель bmw 730d начинает работать не должным образом. Об этом просигнализируют многочисленные перебои и ошибки.
Как понять, что что-то пошло не так?
Несмотря на b57d30 надежность, при неисправностях бмв х3 g01 30d двигатель даст об этом знать. Как и указали выше, вас должны напрячь лишние и непонятные звуки, повторяющиеся сбои и неполадки, падение производительности. Все это считается показанием к поездке в автосервис к профессионалам. Попытка самостоятельного решения вопросов не всегда приводит к успеху.
Как сделать так, чтобы bmw g20 двигатели прослужили долго?
Для начала – это, конечно, регулярные диагностики у мастеров. Правда, знатоки не советуют показывать авто до десяти тысяч километров пробега. Лучше – после. Но обязательно проверяйте свой двигатель 3.0 бмв х3 на постоянной основе. Найдите своего специалиста, который будет вовремя замечать потенциальные неполадки и устранять их причины.
К тому же, следите за интервалами замены жидкостей и отдельных компонентов. Одно из чувствительных мест любого мотора – это масло. Качество должно быть на высоте, а как часто его менять, укажет компьютер, который встроен в двигатель bmw 540d.
Рейтинг у них достаточно высок. Они прочны и устойчивы к любым воздействиям. Дизельный двигатель bmw g06 имеет неплохой ресурс и высокий КПД. Даже при плохом масле вы сможете спокойно проехать около 250 тысяч километров. Важно – не перегреваться и использовать все элементы в штатном режиме. (Но лучше не рисковать). Никаких вопросов с расходом масла нет: чем больше ездите и чем выше скорость (средняя), тем меньше беспокоит двигатель bmw 330d.
Точно не экономьте на солярке. В большинстве случаев вас ждет встреча с сервисом. Вы захотите купить двигатель на бмв х5, идеальный во многих отношениях, но плохой дизель приведет к необратимым последствиям.
Современные аппараты, в том числе, тихие, тяговитые. Их конструкции просты и не снабжены дополнительными ненужными хитрыми устройствами. Их совершенствуют с каждым годом. Про bmw 530d g30 двигатель говорят этими же словами.
Некоторые эксперты утверждают, что обслуживание можно осуществлять самому, но ремонт двигателя bmw x5 надо точно доверять профессионалам.
В Диас-Моторс вы сможете найти этих профессионалов. Наша компетентная команда на каждом этапе работы с вами окажет необходимую поддержку.
На сайте компании вы найдете каталог, где представлены bmw x5 контрактные двигатели. Такие bmw b57d30 предпочтительнее, чем бу, поскольку условия эксплуатации были лучше: не на наших дорогах и все правила точно соблюдались. Изучайте все товары, выбирайте двигатель бмв х6 3.0 дизель и оформляйте заявку на странице или звоните по указанным телефонам, чтобы двигатель g32 купить.
Консультанты ответят на вопросы и дадут детальную информацию по спецификации и моментам сделки. Поскольку у нас есть свой склад в собственности, ваш двигатель bmw x6 3.0 d, скорее всего, будет в наличии, и мы сможем быстро его вам предоставить. Доставка осуществляется по Российской Федерации и странам СНГ. А гарантия распространяется на каждый двигатель бмв х4. Более того, ее срок может быть увеличен, если вы будете устанавливать свой двигатель bmw 740d в Диас-Моторс.
У нас большой перечень услуг. Помимо самого агрегата, мы может продавать и его компоненты. А также мы делаем качественный и быстрый ремонт двигателя бмв х3. Мастера тщательно изучают все уголки вашего авто и определяют причины перебоев. И после необходимых манипуляций ваш двигатель bmw g07 приходит в норму. Иногда нужна полная или частичная замена всего агрегата, иногда – требуется обновить лишь пару деталей (например, блок двигателя бмв х5).
Если возникли трудности с выбором или заявкой, звоните или приходите с личным визитом в наш офис на Котляковской улице, д.1 (в городе Москва). Диас-Моторс с удовольствием поможет вам найти свой двигатель bmw x3 3.0 d.
Почему именно наша компания?
- Много лет представлены на рынке
- Уже сегодня (а не завтра и не через месяц) можно двигатель бмв х6 купить
- Опыт, знания, мастерство каждого сотрудника
- Лидерские позиции среди других фирм
- Легко разобраться на сайте и изучить контрактный двигатель бмв х5
- Помощь на каждой стадии заказа
- Доброжелательность и отзывчивость специалистов
- Капитальный и частичный ремонт двигателя бмв х6
- Адекватная, доступная и радующая всех автолюбителей цена двигателя бмв х5
Если вы уже давно в поисках силового агрегата, сравниваете цены, изучаете компании и не можете определиться, попробуйте сделать это у Диас-Моторс. Здесь можно легко приобрести двигатель бмв b57d30 или починить двигатель бмв х5 3.0 дизель. Любая проблема, которую выдает ваш двигатель bmw 630d, для нас это лишь вопрос, который можно решить с помощью профессионалов.
Двигатели BMW M60B30, M60B40
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
Описание моторов серии M60
Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.
Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.
Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).
Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.
Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.
В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.
BMW M60B30 | BMW M60B40 | |
Объём | 2997 кубических сантиметров | 3982 кубических сантиметра |
Тип | V8 | V8 |
Мощность | 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту | 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту | 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту |
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») | 6500 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
Экологические нормативы | Евро 1 | Евро 1 |
Ресурс двигателя | Более 300000 километров | Более 300000 километров |
Расход топлива | От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров | От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров |
Количество масла в двигателе | 7,5 литров | 7,5 литров |
Степень сжатия | 10.5 | 10 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30
Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны. Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм. На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i. Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30
Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.
Где расположены номера на двигателях серии M60
Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.
На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).
На какие автомобили были установлены M60
Двигатель BMW M60B30 был установлен на:
- BMW E34 530i;
- BMW E32 730i;
- BMW E38 730i;
- BMW E31 830i.
Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:
- BMW E34 540i;
- BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
- BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
- BMW E31 840i;
- BMW E32 740i;
- BMW E38 740i;
- De Tomaso Guara.
Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.
Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:
- Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
- Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
- Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.
В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.
Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.
Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.
Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.
В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).
Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.
Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.
Типичные неисправности
- В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
- Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
- Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.
Процесс ремонта мотора М60.
Тюнингование двигателей серии BMW M60
Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.
Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.
Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.
Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.
Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.
Двигатель BMW M20
Объем двигателя БМВ М20 был: 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра.
‘); w.show();» alt=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото» title=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото»/> Двигатель BMW M20 (по старой спецификации индексов двигателей известен как М60, не путать с более современным BMW M60 V8) это 6-ти цилиндровый рядный двигатель, с одним распределительным валом и 12 клапанами, 6 на впуск и столько же на выпуск. Двигатель BMW M20 в своих различных вариациях производился c 1977 по 1993 год.
Отличительной чертой от старшего, большего собрата двигателя М30, М20 отличает меньший размер и ременной привод ГРМ.
Двигатель, как и м10, достаточно долго продержался на конвеере устанавливался на различные модели БМВ такие как:
- 3-я серия BMW E21, E30, BMW Z1;
- 5-я серия BMW E12, BMW E28, BMW E34;
Стоит отметить, что на 7-ю серию BMW того времени двигатель M20 не устанавливался.
Технические характеристики двигателей БМВ семейства М20
Индекс м60 (старая спецификация)
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1991 | 80mm x 66mm | 1977 | E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1978 | E21 323i E30 323i |
Индекс М20
Объем | Диаметр цилиндра/ход поршня | Начало выпуска | Использовался в моделях |
1990 | 80mm x 66mm | 1983 | E30 320i, E34 520i |
2315 | 80mm x 76.8mm | 1983 | E30 323i |
2494 | 84mm x 75mm | 1985 | E30 325i, 325iX E28 525i |
2693 | 84mm x 81mm | 1984 | E30 325e, E28 525e |
Недостатки двигателя BMW M20
Трещины в головке блока цилиндров — из-за длинной головки блока, в случае перегрева, часто голову ведет и возникают трещины. Особенно от этого страдают двигатели объемом 2.5.
Повреждение клапанов из-за обрыв ремня ГРМ, часто владельцы либо не меняют вовремя ремень ГРМ, либо при замене не меняют натяжной ролик, что приводит либо к обрыву ремня. Если ролик клинит, ремень может перескочить или тоже порваться.
Часто ломает рокера.
Бывает разбито посадочное место под распред вал.
Со временем идет износ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) в ззоне холостого хода, из-за этого появляется дрожь на ХХ, плавают обороты, двигатель может глохнуть. Так же из-за износа расходомера появляются проблемы с холодным стартом и смесь богатит на холодную. Но это скорее можно отнести к поломкам от большого пробега.
BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов
Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.
BMW V16 проект Goldfisch
В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.
Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.
Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.
Оформление хвостовой части выглядело своеобразно
Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.
Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.
Mercedes W18
Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.
Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!
Mercedes S-Class W140
Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.
Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.