0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель булькает на холостых оборотах

Двигатель работает с перебоями: возможные причины и способы решения проблемы

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями — это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора – карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Читать еще:  Бензонасос электрический для карбюраторного двигателя как установить

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

Двигатель урал булькает

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 13 ]

1↑ Тема от nikigor14 19-05-2011 16:36:15

  • nikigor14
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-05-2011
  • Сообщений: 5
Тема: Двигатель урал булькает

постоянно увеличевался уровень маслам в картере.карбюраторы не текут.кран закрываю всегда.были заменены обе поршневые группы.(клапана притертые)все новое.Масло продолжает увеличеваться в 2 уровня и при езде без нагрузке тоесть увеличивая обороты на любой передаче возникает булькающий звук.тянет движек нормально на холостых работает стабильно.при остановке больше минут 15 приходиться подкачивать карбюраторы иначе не заводиться.холодный заводиться хорошо подкачав и подниманием подсоса на правом карбюраторе,тоесть как бы перелива через них быть не должно

2↑ Ответ от 666 19-05-2011 16:42:33

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 611
  • Репутация: 609
Re: Двигатель урал булькает

а цилиндры менялись ? и где булькает?(примерно от куда звук), и какого года мот ?

3↑ Ответ от азат 19-05-2011 18:06:46

  • азат
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: АЗАТ
  • Откуда: г.КУЗНЕЦК
  • Зарегистрирован: 13-10-2010
  • Сообщений: 1 321
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Урал ИмЗ 8.103.10
Re: Двигатель урал булькает

(были заменены поршни!! ты говоришь. ) а поршни обкатал или нет. у меня в первое время также было каких только звуков от движка я слыхал!! клапана заодно посмотри. у меня первое время так было но потом после 3-4х км езды нормализовалось!

4↑ Ответ от сергей-rus52 19-05-2011 20:14:27

  • сергей-rus52
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-02-2011
  • Сообщений: 540
  • Репутация: 9
Re: Двигатель урал булькает

булькать должен через выхлоп без патрубков прикольный звук

5↑ Ответ от nikigor14 19-05-2011 23:30:25

  • nikigor14
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-05-2011
  • Сообщений: 5
Re: Двигатель урал булькает

аппарат 93 г.Менялась вся поршневая головки,цилиндры,поршни,кольца, так как подозрение было на нее.до конца конечно поршневая еще не обкаталась.но проблема не тут так как она не пропала с заменой всей группы.клапана в норме и зазоры тоже.и компресия 6 кг.звук непонятный исходит как будто от всего двигателя.сапун прикрываеш не пропадает.на холодном бульканье отсутствует после начала движения по прогреву минут через 5 оно появляеться.повторюсь 2 уровня масла постоянно.Поднимаеться примерно дня за 3-4 после замены.

Отредактировано nikigor14 (19-05-2011 23:32:32)

6↑ Ответ от 666 20-05-2011 02:35:42

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 611
  • Репутация: 609
Re: Двигатель урал булькает

Что значит 2 уровня масла ? В смысле на 2 метке?

7↑ Ответ от Роман 20-05-2011 02:36:09

  • Роман
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 22
Re: Двигатель урал булькает

У меня тоже непонятное бульканье газ когда не плавно а по рещё даёшь начинает булькать иногда даже глохнет. Пробовал регулировать карбы по инструкции которую нашёл на форуме не помогло.

8↑ Ответ от nikigor14 20-05-2011 13:58:22

  • nikigor14
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-05-2011
  • Сообщений: 5
Re: Двигатель урал булькает

Два уровня это 2 уровня тоесть в 2 раза больше.Двигатель не глохнет.тянет хорошо.компресия на левом 5 кг на правом 6.думаю пока притераеться.сегодня сменил масло через три дня опять будет через верх

Отредактировано nikigor14 (20-05-2011 14:00:13)

9↑ Ответ от 666 20-05-2011 14:26:35

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 611
  • Репутация: 609
Re: Двигатель урал булькает

Не ,ну так не бывает что бы *масло само размножалось* в картере..единственный случай увеличения обьёма — это когда топливо просачивается по немногу в масло, но это хорошо видно при замене так как и пахнет бензином и он всегда вверху отстаевается слоем(пластом)

ЗЫ.. Береги свой волшебный двигатель ..очень удобно масло покупать не нужно..))))

Двигатель булькает на холостых оборотах

DyadkaSlavka, Менял тысяч 7 назад, но это стрекотание уже с осени. Уровень масла нормальный.

Алексей2401 добавил 19.04.2011 в 20:49
DyadkaSlavka, Это можно вылечить каким то не очень дорогим способом?:) Гидрокомпенсаторов всего 16 и каждый по 400 рублей.

Господа. Помогите кто нибудь пожалуйста. На холостых оборотах ( и на холодную и на прогретом двигателе..всегда) слышно постоянное стрекотание в районе двигателя. При нажатии на газ стрекотание учащается. Что бы это могло быть и как это лечится.

Ну прям мой случай! 😯 Тоже по осени заметил, что где-то в районе впусконого коллектора (не в двигателе!) чота цикает. Где-то читал, что так работают форсунки. Пробег какой?
ЗЫ: На всякий случай -масло поменял 30 минут назад. Тот жа ефект!

Broo, вроде уже давал ссылку в другой теме: стучат пластиковые втулки заслонки впускного коллектора 1,8 (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=45108)

Епть! Какой добрый человек! Ты давал, а я не помню. Фсе флудю и флудю:sorry: Пайду тему изучать! Стока нового седня узнал. shock:

Пайду тему изучать!а толку то-все равно там ничего не сделаешь.если вдруг там. А так -посмотреть бы ,не задевает ли чего в зоне прохождения ремня ГРМ(правда кожухи снимать надо)

D.V.S. добавил 22.04.2011 в 18:50
Шевроле Ниве отказал один компенсаторбыл я в Перми на Инкаре-где эту лабуду производят.там все завалено этой дрянью по рекламациям. в основном из-за масла !

В лаче заметил всё работает хорошо, пока сделано так как нужно. Затянуто так как надо или залито столько сколько нужно

Потомучто мотор немецкий, а немцы любят точность!

Сегодня с утра завелся без стрекотания. На улице +15. До этого по утрам было в районе +10 — стрекотание было. Получается +10 холодно для двигателя? 🙂

Читать еще:  Влияние термостат на работу двигателя

получается.. что возможно масло не правильное 😉
грязь в гидрик попала и «зависла». обычно грязь из гидрика не вымывается.. может там плавать весь срок службы автомобиля и соответственно проблема стрекота будет плавающей.. сегодня стрекочет — завтра нет..
от «стрекота» автомобили не умирают 😉 бойтесь глухих и звонких звуков 😉

если рабочая деталь установлена производителем
и одна из двух уже нерабочяя, то и вторая уже неновая, и если менять одной стороны, то получится с одной стороны новая, с другой уставшая.
тогда и колодки можно по одной менять, чтоб клиента не задерживать. на этом свете

кив-500 добавил 10.05.2011 в 16:37
а метлой лучше мозг себе чистить, также как и свечи на герметик))))))твои к стати слова.
а про гроверы чего не приплёл?

А заметил только когда менял все вкруг.
а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?

Если ближе к теме
я уж и забыл про что тема:)

а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?
Правый задний болтался. Передние оба не аммортизоровали. Левый задний больше всех работал. Он и оказался каябой. Но на одном уже нет смысла экономить. Они не одновременно умерли. Просто после кочки загремело всё. И внимательней на всё посмотрел и покачал. А так бы и не обратил внимание.

я уж и забыл про что тема А я название темы прочитал. :rofl:

Lexiy, касаемо развала то на лаче он фиксирован и если ты меняешь аморты то не чего по УКК делать не надо вот если менял тяги, рычаги, сайлен блоки, косточки,втулки стабил., то просто проверка нужна , а уж потом если понадобится то рег.,а это разная стоим.Да и в нашей подвеске много чего не нужно менять парой и не только в подвеске P.S стоимость проверки УКК 600-800ре,а вот регулировка уже от 800ре)))

Зачем к примеру менять парой подшипник ступицы если загудел один. )))

В общем диагноз подтвердился. Гидрокомпенсаторы. Сказали, что в первом цилиндре. Менять якобы надо все компенсаторы. На мой вопрос..почему бы не поменять необходимые компенсаторы прозвучал ответ: «Ну мы тебе сейчас частично поменяем, а потом другие застучат» На мой вопрос: «а почему должны застучать другие» меня похлопали по плечу и сказали, что обязательно застучат, дорогой. А ремонт за 7000 несколько раз делать дорого. Вот я и думаю..или мастерам хочется побольше заработать или действительно необходимо по всем правилам менять все гидрокомпенсаторы ( в моем случае 16)
вот послушайте сотрудника одного из техцентров

Алексей2401, БАНАЛЬНЫЙ РАЗВОДД))) НА БАБЛО. говорю как сотрудник дилера, но не лачи. если сломался (потек) аморт.зачем менять два . ,а ведь любой сервисмен вам скажет меняй два — развод на нормо часы))))))
похоже чтоб не разводится на бабло, меняйте гидрики на одном цилиндре, и ездите дальше. если застучат на другом цилиндре, то снова приедете, поменяете пару-тройку гидриков, и опять спокойно ездить можно. там делов то по их замене на три копейки, так что деньги наверняка сэкономите, да сразу 16 гидрокомпенсаторов менять, это по карману ударит, а так за год 4 раза по 4 штуки вроде и незаметно для бюджета будет;)

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Читать еще:  Что такое опора двигателя сузуки гранд витара

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector