0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бычок пропало давление

пропало давление масла УМЗ 417 (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 27 ]

1 Тема от Chan 15.10.2014 06:32:21

  • Chan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Абинск
  • Зарегистрирован: 24.05.2013
  • Сообщений: 854
Тема: пропало давление масла УМЗ 417

во время движения на УАЗе, двигатель УМЗ 417, машина заглохла. Перед этим был сильный детонационный «выстрел». При прокрутке стартером машина не заводится, самое главное -давление масла — ноль. Перед происшествием прокруткой стартера давление поднималось до 2кгс/см2. С чего начинать. Или сразу тосол сливать.

Отредактировано Chan (15.10.2014 06:43:14)

2 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:02:52

  • MAX 23rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.06.2010
  • Сообщений: 1889
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Я думаю привод трамблёра и маслонасоса. Погляди бегунок крутится?! Ну а далее, если бегунок стоит загляни через горловинку клапана шевелятся или нет. Если всё стоит значит гляди шестерни
Помоему так

3 Ответ от Chan 15.10.2014 07:21:27

  • Chan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Абинск
  • Зарегистрирован: 24.05.2013
  • Сообщений: 854
Re: пропало давление масла УМЗ 417

4 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:33:56

  • MAX 23rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.06.2010
  • Сообщений: 1889
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Тогда ваще беды не вижу Вытягивай трамблёр и наверное сразу привод. Я думаю шо наверное привод полетел и из-за этого нет давления а не заводится наверное шо с хвостовиком трамблёша шото произошло. Мож закусило и погнулся и просто не попадает зажигание.
Но думаю шо обойдётся приводом и трамблёром новыми
Ща ещё специалисты проснуться подскажут ещё чего.

5 Ответ от Chan 15.10.2014 07:34:48

  • Chan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Абинск
  • Зарегистрирован: 24.05.2013
  • Сообщений: 854
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Клапана приводятся в действие. Может при сбитом зажигании был удар и пострадали не привод или пром вал, а сам маслонасос? Или датчик в этот момент перегорел. Надо покупать мех.датчик и произвести замер. Да выставлю зажигание. Вроде больше ничего не должно серьезного произойти. Двигатель проворачивается легко, без заеданий.

6 Ответ от Chan 15.10.2014 07:36:23

  • Chan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Абинск
  • Зарегистрирован: 24.05.2013
  • Сообщений: 854
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Тогда ваще беды не вижу Вытягивай трамблёр и наверное сразу привод. Я думаю шо наверное привод полетел и из-за этого нет давления а не заводится наверное шо с хвостовиком трамблёша шото произошло. Мож закусило и погнулся и просто не попадает зажигание.
Но думаю шо обойдётся приводом и трамблёром новыми
Ща ещё специалисты проснуться подскажут ещё чего.

Да тоже к этому склоняюсь. Буду смотреть.

7 Ответ от max 15.10.2014 07:39:44

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Выставь кривым бегунок на первый цилиндр, метки на коленвале чтоб совпали. Вынимай трамблер и снимай привод трамблера и масляного насоса. Проверяй шестигранник на приводе- бывает слизывает.
Крышку клапанную тоже скидывай- проверь положение коромысел, отрегулируй сразу зазоры.
Потом уже искать проблему с зажиганием.

Отредактировано max (15.10.2014 07:44:50)

8 Ответ от MAX 23rus 15.10.2014 07:51:21

  • MAX 23rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.06.2010
  • Сообщений: 1889
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Если насос заклинил то могло хвостовик трамблёра повредить. Глянь эксцентрик повнимательней

9 Ответ от Hi Com 15.10.2014 08:13:20

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: пропало давление масла УМЗ 417

MAX 23rus,

10 Ответ от max 15.10.2014 08:20:45

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Hi Com, значит там пластина, а шестигранник на 402-х шел. Но смысл от этого не меняется.
Тем проще проверить насос- вставить отвертку длинную и покрутить привод маслонасоса. Можно шуруповертом. И смотреть пойдет ли масло на ось коромысел.

Отредактировано max (15.10.2014 08:23:07)

11 Ответ от Hi Com 15.10.2014 08:23:05

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: пропало давление масла УМЗ 417

max, так и есть , просто пластина надёжнее , как показала практика.

12 Ответ от igor4737 15.10.2014 08:51:18

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20042
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Раз было на первом УАЗе, к греху своему не вспомню какой ДВС.
Резко тормознул на светофоре, прощёлкал светофор, прям резко — резко, заглох. Долго заводился, не заводилось — и давления не было. Но потом завёлся и давления нет. Пока звонил всем, узнавал что и как, прошло 3-4 часа, завёл от безысходности, давление появилось.
Сошлись на том что забило фильтр и отпустило когда остыло, хотя я ХЗ если честно.

13 Ответ от Дробильщик 15.10.2014 09:06:37

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Было неоднократно, на козле, пропадало давление при резком торможении, лампочка загоралась кратковременно.
В этот момент, я думаю, возможно завоздушивание системы. Приоткрутить масляный фильтр, завести, закрутить при появлении масла. ИМХО.

14 Ответ от Hi Com 15.10.2014 09:11:26

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Да главное сейчас что он не заводится а не давление.

15 Ответ от igor4737 15.10.2014 09:36:54

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20042
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Дробильщик, не не не, там долго маслал, это в Новороссийске было, домой нужно было, даже психовал и хотел уже завести любой ценой, но давления долго не было совсем!

16 Ответ от DURMANOV 15.10.2014 09:37:43

  • DURMANOV
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 23.03.2011
  • Сообщений: 308
Re: пропало давление масла УМЗ 417

При сильном боковом крене в колее на этом двиге пропало давление. Открутил привод насоса с трамблером — поставил обратно и поехал. Двигатель без давления не работал. Больше проблем не было.

17 Ответ от Chan 15.10.2014 11:07:31

  • Chan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Абинск
  • Зарегистрирован: 24.05.2013
  • Сообщений: 854
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Привод маслонасоса — пластина- не срезан. Пытаемся всунуть на место. потом выставляем зажигание. Потом померяем мех.датчиком давление — это надо было бы в первую очередь сделать.

Отредактировано Chan (15.10.2014 11:13:10)

18 Ответ от nomberone469 15.10.2014 14:57:28

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561
Re: пропало давление масла УМЗ 417

. покрутить привод маслонасоса. Можно шуруповертом. И смотреть пойдет ли масло на ось коромысел.

Только не забыть,что крутится против часовой стрелки.

19 Ответ от ГОСТ 16.10.2014 09:48:29

  • ГОСТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар, Катюша
  • Зарегистрирован: 21.07.2010
  • Сообщений: 1315
  • drive2.ru/users/: bav343
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Может кто посоветует, мне тоже. Почти сразу после покупки (УМЗ 4218) было низкое давление масла.
На холостых загоралась лампочка. На приборе тоже падало. Даешь газу- поднимается до 1-1,5. Зразу заменил и масло и оба датчика. Ничего не изменилось.
Заменил масляный насос. Все-равно, ничего не изменилась.

Поднял немного ХХ и езжу так. При оказии куплю манометр- померить масло.
Сейчас попробую промыть промывочным маслом. Ну еще компрессию померяю.

Читать еще:  Громко работает двигатель renault

20 Ответ от Hi Com 16.10.2014 09:51:26

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Уж никак не относится к давлению.

Может кто посоветует, мне тоже

Капиталка . Из полумер замена распредвала и вкладышей.

21 Ответ от каста 16.10.2014 12:28:57

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: пропало давление масла УМЗ 417

Hi Com, а почему сразу каталка, вот у меня тоже часто бывает такая ситуация, то есть давление масла, где то двойка, но при движении, а иногда при торможении, машина просто вот вот заглохнет, и моргает лампа, и так же когда стою дома и грею машину, то стоит убрать ручной газ, так машина начинает глохнуть, но не всегда, масло машина не ест, масло проверяю и всегда смотрю, сильно грязное или нет, так масло вобще не грязное, не дымит, единственное что напрягает, это на холостых давление единичка, мотор 417, разбежка в цилиндрах есть, но вот забыл какая, давно мерил, понимаю что ремонт нужен, просто какое вобще должно быть давление масла на двиг 417 на холостых?

Низкое давление масла: причины и пути решения

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Двигатель бычок пропало давление

Неисправности дизеля Д-245 автомобиля ЗИЛ-5301

Возможные неисправности дизеля ЗИЛ-5301 и его систем

Признак неисправности, причина неисправности (Метод устранения)

Дизель не развивает полной мощности:

— Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Нарушение регулировки или засорение форсунки

Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

— Недостаточная подача топлива

Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки

Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
— Снизилось давление наддува

Читать еще:  Двигатель k4m 697 характеристики

Дизель дымит на всех режимах работы: — дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива):

— Плохая герметичность клапанов газораспределения
— Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)

Отправить дизель в ремонт
— Дизель переохлажден

Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75. 95˚С

— Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива

Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

— Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

— Попадание в топливо охлаждающей жидкости

Заменить топливо, слить отстой из ФГО

Дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания):

— Избыток масла в картере дизеля

Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня

— Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора

— Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма

Заменить маслосъемные колпачки

— Снижено давление наддува

— Износ деталей цилиндропоршневой группы

— зависла игла распылителя форсунки;

— установлены распылители других моделей;

— отрыв носика распылителя;

Дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива):

— Негерметичность топливной системы, воздуха

— Засорение системы выпуска газов

— Нарушена регулировка привода ТНВД

Отправить дизель в ремонт
Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
Установить распылители мод145.1112110

Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде

Повышенный расход топлива

дизель не набирает частоту вращения холостого хода

— износ сопловых отверстий;

— повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой

— неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;

— завышена цикловая подача топлива;

— нарушена регулировка ТНВД

— нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;

— завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;

— износ втулок грузов регулятора частоты вращения

— износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса

Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса

Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

Отрегулировать привод ТНВД

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

Стук при работе дизеля:

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД

Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами

Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива

Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами

Поломка пружин клапана

Заедание стержня клапана в направляющей втулке

Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.

Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней

Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров

Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)

Проверить и отрегулировать зазоры

Заменить пружины, устранить заедание

Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.

Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)

Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде (проверить положение игл в форсунках)

Дизель перегревается:

— Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)

Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт

— отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;

— засорение дренажного топливопровода форсунок (громкий стук)

Отрегулировать форсунку на стенде

Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса

Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно, долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Низкий уровень охлаждающей жидкости

— Загрязнение внешней поверхности радиатора

— Загрязнение системы охлаждения

Промыть систему охлаждения

Прочистить и продуть топливопроводы

Отсутствует давление масла

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого, давление масла на прогретом дизеле выше допустимого. Попадание воды в систему смазки

— Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)

Заменить датчик или указатель давления масла

— Неисправность привода насоса смазочной системы

— Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)

Заменить датчик или указатель давления масла

— В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации

Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации

— Уровень масла в картере ниже допустимого

Долить масло до требуемого уровня

— Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева

Устранить причину разжижения масла, заменить масло

— Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки

Отрегулировать или заменить клапан.

— Неисправность масляного насоса

Отправить дизель в ремонт

— Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее

— Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала

Отправить дизель в ремонт

— В картер дизеля залито масло повышенной вязкости

Заменить масло в соответствии с картой смазывания

— Засорение или неисправность предохранительных клапанов

Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны

— Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

Отправить дизель в ремонт

— Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров

Дизель не запускается или плохо запускается:

Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.

Отсутствует подача топлива:
— загустевание топлива в топливопроводах

— засорены топливопроводы или заборник в топливном баке

— замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака

— отсутствует подача топлива в ТНВД

— наличие воздуха в топливной системе

— неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Негерметичность топливной системы

— нарушение равномерности подачи топлива секциями;

— неисправность нагнетательного клапана;

— поломка пружин толкателей

— неисправен регулятор частоты вращения

Низкая частота вращения коленчатого вала

Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:

— зависла игла распылителя форсунки;

— установлены распылители других моделей;

— отрыв носика распылителя;

— износ сопловых отверстий;

— снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.

Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.

Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.

В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.

Промыть заборник, продуть топливопроводы.

Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.

Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом

Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.

Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.

Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.

Нет давления масла в двигателе- загорелась лампочка

Загорелась лампочка давления масла? Упало давление или датчик вышел из строя? Чем грозит масляное голодание? Как определить неисправность, пока двигатель ещё не вышел из строя? Какие ещё признаки пониженного давления, кроме лампочки и что делать, чтобы масло было в норме?

Читать еще:  Что такое подушки двигателя bmw x5 e70

Причины

Причин, почему пропало давление, несколько:

  1. нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и оно не поступает в систему
  2. трещина в маслоприёмнике- через трещину в систему поступает воздух, тогда как более вязкое масло не доходит
  3. плохая работа насоса из-за изношенности или других поломок
  4. потери в системе смазки
  5. разжижение масла
  6. нерабочий масляный фильтр

Также лампочка может гореть, если накрылся датчик давления масла или с него соскочил провод, но лучше перестраховаться и всё проверить.

А теперь по порядку со всеми этими неисправностями

Нет масла- уровень ниже, чем маслоприёмник и масло не поступает в систему

Когда уровень масла ниже, чем маслоприёмник, то масло не сможет засосаться в систему масляным насосом, потому как на входе будет один воздух. Как правило, маслоприёмник располагается в самой нижней точке двигателя, в небольшом углублении, чтобы всегда быть погруженным в масло. Но в процессе эксплуатации масло может выгорать и уровень понизится, и тогда масло неоткуда будет брать.

Большие интервалы замены масла приводят к тому, что масло теряет свои моющие свойства, а также расслаивается- выделяется жидкая фракция и такой себе густой гуталин, который оседает на поверхностях деталей. Особенно густая как кизяк фракция любит присасываться к маслоприёмнику, тем самым забивая его сетку, не давая пройти маслу.

Выход из данной ситуации- следить за уровнем масла и своевременно проводить его замену, сливая всю гадость из системы. Тем более сейчас много подделок масла, которое загустевает уже к пяти тысячам пробега. Не ездите на масле 15 000- это слишком много, особенно если эксплуатировать авто в городском режиме. 7 — 10 000 — вполне приемлемый пробег для замены.

Трещина в трубке маслоприёмника

Принцип действия таков: масляный насос находится вверху, масло- внизу. Между ними- маслоприёмник. Насос создаёт в приёмнике разряжение и снизу в него засасывается масло. Если где-то в трубке маслоприёмника образуется трещина, то в систему пойдёт воздух вместо масла (попробуйте попить коктейль через соломинку с дыркой и станет всё понятно).

Причиной такого может стать вибрация двигателя, вследствие чего образуется трещина, которая впоследствии увеличивается, забирая всё меньше и меньше масла из поддона. Также может быть заводской брак либо неправильный монтаж детали.

Неисправный масляный насос

При износе масляного насоса он качает масло с недостаточной производительностью и пониженным давлением, особенно это заметно при пуске двигателя, когда масло ещё толком не поступило в корпус насоса и другой пример- когда масло слишком жидкое вследствие потери эксплуатационных свойств либо попадания в него топлива- слишком большие зазоры в масляном насосе не дают возможности нормально продавить масло под нормальным давлением, потому как масло вытекает через эти самые изношенные щели (это уже не зазоры- просто щели).

Привод масляного насоса- тоже может быть такая поломка, но это редкость, в основном на жигулях классических случается, так как на большинстве легковых машин масляный насос расположен на коленчатом валу и прижат шкивом, там скорее шкив вместе с ГРМ слетит, чем насос перестанет крутить. На классике насос приводится в действие шестерней, которая часто изнашивается.

Потери в системе смазки

Чтобы распределить масло по системе, не достаточно одного лишь рабочего насоса, который нагнетает масло, надо ещё чтобы масло распределялось по всей системе без потерь. Где могут возникнуть потери? Есть такие места!

  • через вкладыши коленвала
  • через масляные форсунки, которые не закрываются (не на всех моторах применяются)
  • прокладки и плохо закрученный масляный фильтр тоже неплохо пропускают
  • балансировочные валы на некоторых двигателях с разбитой втулкой

Через любую щель масло будет утекать, снижая давление в системе. Через вкладыши, скорее всего, много не убежит, потому что если там будут щели, то будет стоять такой шум, что страшно будет ехать.

Разжижение масла

Жидкое масло отлично проходит через щели, поэтому маслонасос не может создать нормальное давление на таком масле, потому как масло проходит через зазоры, как через решето. Масло достигает такой непригодной кондиции вследствие потери эксплуатационных свойств, когда присадки перестают работать, образуются кизяки и жидкая фракция, ещё может разбавляться бензином. Бензин очень быстро испаряется, так что это не самое страшное для масла.

Нерабочий масляный фильтр

Фильтр состоит из фильтрующего элемента и системы клапанов. Когда в процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается грязью и абразивом, то он не может через себя пропускать масло. Тогда на помощь приходит перепускной клапан, который в нормальном состоянии закрыт, а когда забивается фильтрующий элемент, он открывается и масло идёт через него.

Фильтрующий элемент- это обычная фильтровальная бумага, которая задерживает мелкие абразивные частички, которые образуются в процессе эксплуатации. Когда бумага забивается этими частичками, то она не пропускает через себя масло. Чтобы не было масляного голодания в масляном фильтре есть перепускной клапан- он открывается, при этом смывается весь мусор, который не застрял в бумаге.

Если клапан завис в закрытом положении- то всё, масло брать неоткуда, фильтр забит, а иного пути нет. Тут и начинается масляное голодание. Но если менять масло вовремя такой беды не случится.

Как определить?

Обычно первым делом загорается лампочка давления масла. Пока она не загорелась, скорее всего, всё в порядке.

Если стучат вкладыши- а как правило, стучат шатунные вкладыши, так как они находятся дальше от масляной магистрали,- то появляется характерный очень громкий ст стук двигателя, который особенно отчётливо проявляется свыше 3000 оборотов. Это главный признак изношенности и голодания шатунных подшипников.

Какие последствия?

Если застучали вкладыши- только под замеру со шлифовкой коленвала в ремонтный размер, хотя иногда можно обойтись и без шлифовки.

Более всего подвержены масляному голоданию детали ГБЦ, особенно если стоят гидрокомпенсаторы- им станет неоткуда брать масло и двигатель будет троить. Потом пострадает распредвал, он ведь самый дальний в системе смазки и до него вряд ли дойдёт необходимое количество масла.

При кратковременном масляном голодании, когда пропадает подача масла, первым делом страдают шатунные вкладыши- им надо меньше минуты, чтобы стать фольгой. Коренные вкладыши при этом могут не пострадать.

Если на двигатели есть масляные форсунки, которые охлаждают поршни, то при их неправильной работе может быть перегрев и задир юбок поршней.

Так что следите за уровнем масла и соблюдайте интервал замены, последствия могут быть очень дорогими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector