0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cr12 технические характеристики

Caterpillar C-12

Caterpillar опережает основных производителей двигателей в США, таких как Cummins и Detroit Diesel. Перспектива сертификации Cummins пока вообще непонятна, Detroit Diesel подходит к ее завершению. Таким образом Caterpillar отыгрался за проигрыш 1991 года, когда произошло ужесточение нормы эмиссии в США и переход на электронно-управляемые двигатели, к которому Caterpillar был совсем не готов. В отличие от основных конкурентов (Detroit Diesel, к примеру, имел электронный двигатель уже в 1989 году) он все еще выпускал двигатель 3406В — один из самых надежных двигателей в истории США но, к сожалению, не удовлетворяющий новым нормам эмиссии. Попытки быстро создать двигатель отвечающий новым нормам, не увенчались успехом.

В то время как Cummins и Detroit Diesel уже во всю выпускали принципиально новые двигатели N-14 (14 литров) и DD60 ser. (11.1 литров), Caterpillar все пытался модернизировать свой самый популярный мотор 3406В. Так, на него был установлен блок электронного управления ТНВД (версия 3406С); это снизило эмиссию, но в норму уложиться так и не удалось. Как известно, рынок не прощает топтания на месте, продажи Caterpillar падали, и тогда на свет появился двигатель3176Е. Новым нормам он удовлетворял, но тех, кто ездил до этого на 3406В, ожидало большое разочарование. Хорошо бы написать, что за разочарование.

С 1994 года Detroit Diesel активно продает версию DD60ser. 12.7 литра, захватывая таким образом сектор выше эконом класса. Это более дорогой и расходный двигатель, но, безусловно, лучший в своем классе. Cummins в это время наоборот пытается захватить нишу в эконом классе, предлагая двигатель М-11 (11.1 литра). Caterpillar же вновь пытается предложить рынку модернизированную версию 3406. Теперь он идет по стандартному пути, использованному его основными конкурентами. Это — установка блока управления двигателем (ЕСМ) и электронными насос форсунками.

Так появилась версия 3406Е, однако надежность насос форсунок и системы управления была неудовлетворительной.

Конкуренты Caterpillar — Cummins и Detroit Diesel

Постоянная конкуренция между тремя монстрами заставляет каждого из них все время искать новые решения и использовать новейшие технологии в создании новых версий своих двигателей. В разный период времени у каждого были свои взлеты и падения.

Так у Cummins был уже известный россиянам М-11 — это тоже одно из падений. Но так как российский потребитель в основном сравнивает с отечественными производителями — ЯМЗ или Камаз, то он этого падения не заметил.

Не было падения, пожалуй, только у Detroit Diesel. Этот американский гигант все последние годы демонстрирует уверенную динамику роста продаж и аккуратные, но твердые шаги вперед в создании новых двигателей. Сначала версия 11.1, практически безупречная, далее 12.7 — из всех изменений только увеличилась мощность, и теперь версия 14 литров с функцией EGR — на сегодняшний момент лидер продаж в США.

Но по захвату европейского рынка он все же отстал (трудно успеть везде), и тут его обошел Caterpillar, сделавший нужные выводы за годы неудач и предъявивший в 2002 году на рынок свой новый двигатель 3116. Причем, что важно, этот двигатель сертифицировался сразу для европейских и американских норм, который Caterpillar планировал поставлять на европейский рынок.

Примечательно, что этот двигатель Caterpillar начал активно внедрять и на Российский рынок. И, безусловно, опыт установки двигателей версии 3116 на автобусах в Москве и С-Петербурге, сначала по нормам Евро-2 и теперь и по ЕВРО-3 дал положительный результат. Анализ работы двигателя в Российских неправильных условиях, на неправильном топливе, с неправильным маслом и с неправильным обслуживанием — и большое желание установить свой двигатель в крупных автобусных парках Москвы и Санкт Петербурга, дал Caterpillarу большое преимущество по отношению к основным конкурентам.

Нововведения Caterpillar C-12

И вот он, этот результат: двигатель С-12. Самый экономичный расход топлива, малый вес и высокая надежность! Более дорогой, на первый взгляд, ремонт защищает владельца он некачественной переборки узлов вне заводских условий. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что турбина восстановленная на заводе Caterpillar обладает большей надежностью, чем турбина, перебранной в соседнем гараже.

Однако, идя навстречу потребителю, Caterpillar создает подход и в этом вопросе: в отличие от других производителей двигателей, предлагающих в качестве запчастей новые, восстановленные и рем. комплекты, Caterpillar предлагает запчасти новые, восстановленные и восстановленные части в сборе (например: новая турбина, восстановленная турбина и восстановленный картридж турбины). Конечно, на первый взгляд дешевле купить рем. комплект, чем картридж, но на самом деле на рем. комплект нужно еще добавить стоимость работы, и при этом результат может быть отрицательным, в отличие от картриджа, который восстановлен на заводе, а заменить его можно даже самому.

Большое количество изменений претерпели: электронная система, насос форсунки, улучшена фильтрация топлива, его подогрев; упрощено устройство клапана инжектора и увеличен срок его службы, появилась функция отключения части инжекторов на холостом ходу, что дополнительно увеличивает срок службы инжекторов и снижает расход топлива. И еще много других нововведений, основные технические характеристики в брошюре.

Сталь х12 — расшифровка, характеристики, химический состав

СтранаСтандартОписание
РоссияГОСТ 5950-2000Прутки, полосы и мотки из инструментальной легированной стали. Общие технические условия

Характеристики стали Х12

КлассификацияСталь инструментальная штамповая
ПрименениеСталь Х12 используют для производства штампов холодной эксплуатации с повышенной стойкостью к истиранию, не подверженных сильным нагрузкам/ ударам. А также из данного сплава изготавливают формовочные/ гибочные штампы, волочильные доски, кузовные штампы (сложные секции) и пр.

Изделия из стали Х12 имеют высокую режущую способность. А кромка (режущая часть) сохраняет эту способность в течение длительного времени. Важно для эксплуатации – режущую кромку очень легко заточить, используя алмазный брусок, или специальный ремень с применением пасты.

Из недостатков – основной, это возможность возникновения питтинговой коррозии.

Химический состав Х12

Массовая доля элементов стали Х12 по ГОСТ 5950-2000

C
(Углерод)
Si
(Кремний)
Mn
(Марганец)
Cr
(Хром)
Fe
(Железо)
2 — 2,20,1 — 0,40,15 — 0,4511,5 — 13,0остальное

Влияние химического состава на свойства стали

2,0-2,2 % углерода и 11-13 % хрома в сплаве, влияют на стойкость изделий из него к повышенной влажности, а наличие карбидов железа, и особенно, правильно выполненная термическая обработка дают возможность закалки до 61-63 HRC.

Кроме того, данные основные легирующие добавки отвечают за повышенную твёрдость сплава. Они же придают сплаву высокую износостойкость.

Технологические свойства марки Х12

Свойства по стандарту ГОСТ 5950-2000

Термообработка: Закалка при температурах 940-970 °С, отпуск — 180-250 °С, отжиг — 800-830 °С.

Температура ковки: от 1100 до 850 °С, охлаждение выполняют медленно в колодцах.

Без ограниченийОграниченнаяТрудно свариваемая
Подогревнетдо 100-120°С200-300°С
Термообработканетестьотжиг

Дополнительные характеристики Х12

Ближайшие эквиваленты (аналоги) стали Х12.

СШАГерманияЯпонияАнглияИспанияКитайПольшаЧехия
ASTM,AISIDIN,WNrJISBSUNEGBPNCSN
D31.2080SKD1BD3F-5212Cr12NC1119436
D41.2436
T30403X210Cr12
T30404X210CrW12

Дополнительные характеристики по стандарту ГОСТ 5950-2000

Сплав Х12 относят к инструментальным штамповым сталям, которые не подлежат сварке. Исходя из наличия в составе сплава высокого процента хрома, она считается высокохромистой. Незаменима при изготовлении деталей и элементов с высокой износостойкостью.

При этом изделия из стали Х12 не обладают устойчивостью к сильным ударам и стойкостью к высоким температурам и их перепадам. Хорошо подходит для изготовления инструментария для обработки пр. металлов в холодном состоянии.

Применение стали с учётом характеристик и свойств

Несмотря на то, что изначально сталь была создана для производства штампованного холодным методом инструмента (пилы, ножи для деревообработки, фрезы), сфера её применения сегодня существенно расширена.

Отличные характеристики стали Х2 обеспечивают её востребованность в различных сферах промышленности. Незаменима она при производстве холодных штампов (включая гибочные, просечные и формовочные), к которым предъявляются большие требования к высокой стойкости к истиранию (но не подверженные при эксплуатации сильным ударам и толчкам.

Сталь подходит для изготовления волочильных досок, фильеров для калибрования прутков под накатку резьбы, сложных по конфигурации секций кузовных штампов, штамповки рабочих элементов электрических машин, аппаратов и пр.

Хонда Аккорд гибрид: характеристики, внешний вид, обзор

Японская компания Хонда создала в 1976 году технологичную модель Аккорд гибрид. В течение многих лет модель усовершенствовалась. В 2012 году легендарный седан появился в гибридной версии. Постоянные изменения в техническом плане, перемены в интерьере и внешнем виде положительно сказались на автомобиле. Он стал современным и мощным, при этом сохранив уникальный азиатский дух.

Экстерьер Хонда Аккорд гибрид

Honda Accord Hybrid – среднеразмерный седан, имеющий вид спортивного авто. Машина имеет корпус обтекаемой формы и алюминиевые диски колёс с оригинальным узором.

Вид спереди на Honda Accord Hybrid

Передняя часть оснащена светодиодной оптикой и фирменной стилизованной радиаторной решёткой. Также установлены противотуманные фары и большой воздухозаборник.

Вид сбоку Honda Accord Hybrid

Задняя часть гибрида оснащена аккуратной дверцей багажного отделения с небольшим спойлером, а также в наличии светодиодные фары. Габаритные размеры Accord Hybrid следующие: длина – 4,861 м, ширина – 1,849 м, высота – 1,465 м.

Интерьер

Салон гибридной Honda Accord лаконичен и функционален. В начальной версии обивка тканевая. Имеется мультифункциональное рулевое управление и всевозможный набор датчиков и приборов. Радует присутствие аудиосистемы из 4 динамиков на 160 Вт.

Торпеда

Верхний отдел консоли содержит 7-ми дюймовый сенсорный экран с поддержкой двух систем – Apple Car Play и Android Auto. В нижней зоне присутствуют вентиляционные дефлекторы и блок климат-контроля.

Центральная консоль

В салоне Аккорда два ряда сидений с подогревом и электрическим приводом. Объём багажного отделения составляет 472 литра. Объём салона – 2,99м3.

Приборная панель

Вид гибридной установки

В седане использована двухмоторная силовая установка смешанного типа (последовательно-параллельная). В состав входит производительный 2-х литровый ДВС, вариаторная КПП с парой электромоторов (силовым и электрогенерирующим), а также сцепление, подсоединённое к двигателю и блоку батарей Li-on.

Принцип данной установки следующий: один электродвигатель соединён с ДВС и исполняет роль генератора, а второй – приводит в движение ведущие колёса. Суммарная мощность такой установки составляет 212 л.с.

Система I-MMD («Интеллектуальная многопрофильная передача) даёт водителю выбор из трёх режимов работы силовой установки. Анализируя скоростные требования, она подбирает оптимальную работу двигателя и электромотора:

Технические характеристики Honda Accord Hybrid

Модель Accord выделяется достойными техническими показателями. Разработчики подарили ей не только привлекательный дизайн, но и установили соответствующую времени «начинку».

В таблице представлены основные характеристики автомобиля.

АКППВариаторного типа CVT
Колёсная база2830 мм
Ширина передней и задней колеи1600 мм и 1610 мм
Размер шин225/50/R17
Объём топливного бака56 л
Клиренс150 мм
Объём двигателя1993 см 3
Снаряжённая масса1,540 т
Передние и задние тормозаДисковые вентилируемые /дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда установлен 2-х литровый бензиновый мотор DOHC с 4-мя цилиндрами. Мощность составляет 143 л.с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм.

Имеется система впрыска горючего PGM-FI. Двигатель не имеет дополнительных приспособлений и ремней. Вместо них к распределительному валу идёт цепной привод для подвесного кулачка, поэтому регулярная замена ремней отпадает.

Электродвигатель

Accord Hybrid оснащён двумя электродвигателями, которые расположенными под капотом авто:

  1. Первый – это тяговый двигатель мощностью 181 л.с. (135 кВт);
  2. Второй – двигатель-генератор 142 л.с. (106 кВт).

Электродвигатели работают вместе со сцеплением и одной передачей с фиксированным передаточным числом.

Батарея

Интеллектуальный блок питания Хонда Аккорд гибрид размещается за задним сиденьем. В его состав входит преобразователь постоянного тока и литий-ионная батарея ёмкостью 1,3 кВт*ч, приводящая электромотор в действие. Полная зарядка занимает от 1,5 до 4 часов, в зависимости от напряжения.

Зарядка осуществляется при помощи системы рекуперации. Температура батареи регулируется при помощи системы вентиляторов. Пройдя через салон, горячий воздух выдуётся через вентиляционные отверстия под днищем левого заднего сиденья.

Батарея способна выдерживать до 10 000 циклов заряда/разряда. В одиночном режиме её хватает на 320-480 км. Когда заряда батареи для езды уже не достаточно, наименьший из электродвигателей включает ДВС.

Расход топлива на 100 км и динамика Хонда Аккорд гибрид

Аппетиты гибридного седана достаточно умеренные. Городской цикл расходует 4,8 л бензина, при езде по трассе уходит порядка 5 литров. Расход топлива в смешанном цикле составит 4,9 литров на сотню километров.

Автомобиль имеет неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 7 секунд. В сочетании с хорошей управляемостью, это обеспечивает приятные ощущения при вождении.

Три режима работы силовой установки способны подогнать возможности автомобиля под конкретную ситуацию, не забывая держать экономичность под контролем.

Honda ACCORD HYBRID

Надёжность гибрида

Японцы оснастили новый седан всеми современными системами безопасности.

  • адаптивный круиз-контроль;
  • системы ABS, ESP, EBD, LDWS;
  • помощник при подъёме в гору и спуске;
  • камера заднего вида;
  • полный контроль слепых зон;
  • противоугонное устройство.

Из достоинств гибридного седана стоит отметить стоимость, лучшую экономичность в классе и большой выбор среди систем безопасности.

Из недостатков стоит отметить средненькие технические характеристики, недостаток места на 2 ряду. Кроме того, при большом ускорении происходит задержка педали газа.

Эксплуатация в зимний период

Хонда Аккорд гибрид, конечно же, не разрабатывался под российские зимы. Но всё оказалось не так плохо. Даже при -25ºC двигатель заводится с первого раза. Правда, стоит учитывать, что литий-ионный аккумулятор на холоде немного теряет в мощности. Из-за этого постоянное использование авто в отрицательные температуры (более -30ºС) крайне не рекомендуется.

Подогрев заднего стекла никакой, дворники часто обледеневают. В очень сильный мороз падает температура двигателя. В салоне всё хорошо: обогрев работает исправно, и через 5-10 минут становится тепло и уютно.

Особую роль играет рекуперативная система. Она использует горячий выхлопной газ для быстрого нагрева антифриза. Это помогает быстро привести к норме работу двигателя в холодную погоду.

Комплектации и цены Honda Accord Hybrid

Кроме базовой версии существует ещё две – EX-L и Touring. Особых отличий эти комплектации не имеют. Разница кроется лишь во внутреннем оснащении салона и дополнительных функциях.

  • Кожаная обивка салона.
  • Автозатемняющиеся зеркала.
  • Передние сиденья с подогревом, памятью и регулировкой.
  • Фирменная система GPS.
  • Фары дальнего света и улучшенные противотуманки.
  • Улучшенная аудиосистема из 7 динамиков.

Базовая комплектация обойдётся в 1 400 000 рублей. Цены версии EX-L и Touring вырастут уже до 1 600 000 – 1 800 000 рублей.

Для кого Honda Accord Hybrid

Сами разработчики позиционируют модель как гибридный седан для состоятельных людей. Правда, на деле всё немного по-другому. Экономичность и безопасность привлекают к покупке людей с семьями. В то же время, яркий спортивный дизайн привлекает молодёжь. Именно для городских условий такой седан подойдёт как нельзя лучше. Зачем тратить миллионы рублей, чтобы купить современные Audi или Mercedes, если есть Honda Accord.

Главный конкурент

Главным соперником Аккорда по праву считается седан Toyota Camry. Разработчикам удалось превратить обычную бензиновую версию в потрясающий гибрид, оснащённый 2,5-литровым ДВС, мощным электромотором и бесступенчатой КПП. Внутри автомобиль оснащён 8-дюймовый тачскрином на огромной консоли, Wi-Fi модемом, доступом в Сеть и блоком управления функциями.

Обзор Хонда Аккорд гибрид

Ниже в видео представлен полный видеообзор гибридного Аккорда.

Видео взято с канала «Asia Import«.

Заключение

Honda Accord Hybrid – отличный автомобиль, который прошёл длительный путь развития. Появление гибридной версии лишь усилило интерес к данной модели, которая привлекает стильным дизайном, экономичностью и комфортом.

12 цилиндровый двигатель: типы, технические характеристики, порядок работы

На современных автомобилях нередко встречаются многоцилиндровые конструкции. Они помогают добиться более высокой мощности транспортных средств. Подобные моторы применяются как в военной технике, так и в легковых машинах. И хотя в последнее время на смену тяжеловесным 12-цилиндровым двигателям пришли более легкие механизмы, имеющие по 6-8 цилиндров, они до сих пор востребованы в автомобилестроении.

Описание устройства

По техническим характеристикам 12-цилиндровый дизельный двигатель представляет собой объединение нескольких блоков с одним цилиндром. Эти механизмы имеют общий коленчатый вал. Количество рабочих ходов, которые совершаются в течение 2 полных оборотов коленвала на такой силовой установке равно числу цилиндров.

Имеется несколько разновидностей двигателей с 12 цилиндрами. Они различаются только вариантами компоновки. В их число входят следующие подвиды:

  1. V12 – имеет v-образное строение с устройствами, которые размещены друг напротив друга. При этом во время установки соблюдается угол 60 градусов.
  2. L12 – имеет рядное расположение блоков цилиндров. Общий коленвал вращается поршнями. Эта разновидность представляет собой объединенную конфигурацию двухтактного и четырехтактного мотора. Этот 12-цилиндровый дизельный двигатель отличает небольшая ширина при достаточной длине. Их не используют в машиностроении, а только на судах.
  3. X12 – силовая установка, имеющая особенное расположение цилиндров. Они установлены в 3 ряда по четыре штуки. Здесь поршень также вращает коленчатый вал, объединяющий их.
  4. F12 – его называют еще «оппозитным» из-за необычной конфигурации. Угол между блоками составляет 180 градусов. Он отличается компактными размерами и заниженным центром тяжести. Такой силовой агрегат редко встречается в серийных автомобилях. Зато его часто можно увидеть на спортивном автотранспорте.

Такое количество разновидностей помогает конструкторам экспериментировать с производительностью и ходовыми качествами транспортных средств, снабжая их тем или иным мотором.

История

Первооткрывателем в области 12-цилиндровых двигателей признан Даймлер Готлиб, который воспользовался проектом Леона Левавассора. В конце 1903 года подобные моторы устанавливали на тяжеловесные моторные лодки и катера от компании Société Antoinette. До этого водные транспортные средства снабжались моторами с четырьмя цилиндрами, поэтому нововведение имело очень большой успех благодаря своей производительности.

Опираясь на разработки предшественников, компания Putney Motor Works в 1904 году выпустила первый 12-цилиндровый двигатель v-образный. Впоследствии он получил широкий спектр использования.

В 1909 году в первый раз был представлен двигатель для авиационной промышленности. Его выпустила компания Renault. В нем впервые применили воздушное охлаждение и расположение цилиндров, которое имело угол 60 градусов. Рабочий объем мотора был всего 12,3 л при диаметре цилиндра 96 и ходе поршня 140 мм. Уже через год производитель представил аналогичный двигатель в облегченном варианте, который предназначался для моторных лодок.

В начале 1912 года был выпущен усовершенствованный силовой агрегат на 17,5 л, имеющий мощное водяное охлаждение. Производительность этого устройства равнялась 130 кВт. В минуту он мог развивать 1400 оборотов. После этого конструкторы продолжили проводить эксперименты с объемом и мощностью двигателей.

Так в 1913 году ведущий конструктор компании Sunbeam Motor Car изобрел мотор такой же конфигурации для легкового автомобиля. Ход поршня и диаметр цилиндров составляли 150 х 80 мм. Впервые такой двигатель, имеющий производительность 150 кВт, был установлен на машину с названием Toodles V. Впоследствии автомобиль смог установить несколько рекордов скорости.

Перед Второй мировой войной 12-цилиндровые двигатели применялись при изготовлении военной техники. После длительного послевоенного периода, когда многие производственные мощности пришлось осваивать заново, эта конструкция была забыта незаслуженно. Однако уже в 1972 году автоконцерн Jaguar продемонстрировал публике мотор типа X12. Механизм имел литраж 5,3 и стал достаточно популярным во многих странах. Его производство не прекращалось до 1996 года. Несмотря на то что сейчас выпущены и более совершенные силовые установки, эти устройства пользуются большой популярностью у конструкторов.

Порядок работы

На 12-цилиндровом двигателе «порядок работы» подразумевает определенную последовательность запуска. Этот процесс отвечает за то, как чередуются одноименные такты устройства, в котором они соединены единым коленвалом. На порядок работы влияет несколько разных причин. К ним относятся такие факторы, как:

  • строение распредвала;
  • расположение цилиндров внутри силовой установки;
  • разновидность коленвала.

Работа 12-цилиндрового двигателя во многом зависит от газораспределительных фаз, которые составляют этот процесс. Их последовательность должна распределяться соразмерно силе влияния на коленчатый вал. По схеме цилиндры, которые функционируют последовательно, не должны располагаться на соседних местах. Независимо от разновидности мотора, отличающегося типом расположения цилиндров, работа начинается с основного устройства под номером 1.

Например, рабочий цикл начинается с первого цилиндра. После того как коленвал совершает поворот, равный 90 градусам, начинается работа 5 механизма, затем цикл запускается последовательно и в других блоках. Если двигатель настроен правильно, то он будет работать более ровно и плавно, чем шести- и восьмицилиндровый.

Где устанавливается

Кроме водного и авиатранспорта, двенадцатицилиндровый силовой агрегат устанавливают на современных иномарках — «Ламборгини» и «Феррари». В России более распространенными являются моторы W12 от автоконцерна «Фольксваген». Недавно такие силовые установки стали выпускать на заводе города Барнаула. За основу взяли дизель довоенного образца типа V12. Ставят такие моторы и на разные виды тепловозов. Еще одна область применения — привод компрессорных и насосных агрегатов, буровых установок.

Сейчас при производстве автомобилей движки с 12 цилиндрами выпускают такие мировые автогиганты, как Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Pagani Automobili и другие. Они используют разновидность V12, так как они лучше всего подходит для установки на легковой автотранспорт.

Особенности обслуживания

Владельцы транспортных средств с установленным двигателем на 12 цилиндров знакомы с нюансами обслуживания этих устройств. Они отличаются неприхотливостью и продолжительным ресурсом работы.

Если регулировка была сделана правильно, то вмешательство профессионального автомастера не понадобится, пока не будет пройдено 15-20 тысяч км. После капитального ремонта, когда двигатель устанавливается заново, нужно как следует отрегулировать механизм, при необходимости воспользовавшись помощью профессионалов.

Отзывы

Если судить по сведениям, оставленным на автомобильных форумах, водители полностью довольны машинами с двигателями на 12 цилиндров. Отзывы, размещенные на этих сайтах, в большинстве положительные. Есть незначительный процент отрицательных откликов. В них владельцы жалуются на сложную регулировку механизмов и рекомендуют обратиться к опытным мастерам, чтобы впоследствии не возникло проблем.

Заключение

Маловероятно, что каждый водитель начнет вникать в принципы работы и характеристики 12-цилиндрового двигателя, изучать его разновидности, но знакомство с этой информацией будет очень полезно. С помощью этих знаний автомобилист сможет самостоятельно выполнить обслуживание и настройку механизмов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель ваз 2115 заводится только с газом
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector