2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4al сколько лить масла

Двигатели Hyundai D4FA, D4FB и D4FD

Заинтересованность корейскими автомобилями Хёндай растёт не только в России, но и по всему миру. И главная причина этого — надёжные и дешёвые моторы. Компания Hyundai Motor Company собирает двигатели собственного производства. Отдельного внимания заслуживает линейка, включающая модели D4FA, D4FB и D4FD.

Описание двигателей D4F

Если до 1989 года концерн Хёндай производил двигатели по аналогии с Митсубиси, то потом начались собственные разработки. Они были вполне успешны, особенно выпуск дизельных агрегатов. Один из них — D4FB, устанавливаемый на машины Киа и Хёндай. Последние шли в Европу и Россию.

D4FB имеет следующие конструктивные особенности:

  • это четырёхцилиндровый дизельный мотор;
  • его поколение относится к серии F;
  • он турбированный, с 16 клапанами;
  • рабочий объём составляет 1,6 литра.

Мотор выпускается под маркировкой CRDI, что подразумевает использование небезызвестной ТПА Коммон Райл. На D4FB применяется мощная турбина VGT. СИФГ или система изменения фаз ГРС тоже передовая — CVVT. На моторе два распредвала, ГБЦ задействована по схеме DOHC.

Другой мотор D4FA, наряду с D4FB, один из немногих, который устанавливался на Киа Церато с 2004 года. Это 1,5-литровый силовой агрегат, простой в обслуживании, не привередливый и стабильно функционирующий в минусовые температуры. Даже низкосортное топливо и суровый российский климат не представляли помех для его эксплуатации. У нас в стране его по праву назвали дизельным «зверем».

Выделим особенности этого ДВС:

  • объём 1493 куб. см или 1,5 литра;
  • рядная четырёхцилиндровая схема с водяным охлаждением;
  • мощность от 102 до 110 л. с.

Успешным стало внедрение D4FA на автомобиль Хёндай Гетц. Это происходит после слияния двух мощнейших автомобильных корпораций — Kia и Hyundai. Проработав стабильно на этой машине, двигатель заслужил одобрение руководства, его начали устанавливать и на другие модели — Киа Церато, Сид, Рио.

Самый объёмный мотор — D4FD развивает мощность до 141 л. с. Двигатель на 1.7 литра устанавливался преимущественно на Хёндай i40.

D4FAD4FBD4FD
Мощность двигателя75 кВт / 102 л.с.90-136115 — 141; 115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000
Объем двигателя1493 куб. см.1582 куб. см.1685 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов16 штук
Производитель двигателяKIA
На какие авто устанавливалсяКиа Церато 2005, Киа Прайд 2005, Киа Рио 2Киа Сид универсал 1 поколения 2006-2009; Киа Соул 2014-2016 хэтчбек 2 поколения; Киа Соул 2008-2011 хэтчбек 1 поколениеХёндай i40 универсал и седан
НагнетательТурбина
Максимально крутящий момент235 Нм при 2000 RPM (об/мин)235 (24) / 2500; 255 (26) / 1900; 255 (26) / 2750; 260 (27) / 2000; 260 (27) / 2750255 (26)/2500; 260 (27)/2750; 320 (33)/2500; 340 (35)/2500
ТопливоДизельное
Расход4,9-6,45,6-6
Выброс CO2, г/км134 — 139
Степень сжатия17.8 к 117,3 к 1
Диаметр цилиндра75 мм77,2 мм
Ход поршня84.5 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания20.97 куб. см.
Индекс мощности68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Обслуживание и ремонт

Корейский мотор D4FB вполне надёжен, может спокойно проработать без серьёзных проблем первые 300 тыс. км. Однако владелец обязан следить за качеством заливаемого масла и топлива постоянно, ведь двигатель чрезвычайно чувствителен к этому. Не стоит запускать этот мотор в российские морозы, без прогрева. Шум цепи ГРМ — самая распространённая «болезнь» этого ДВС. Неисправность редко появляется до 120-тысячного пробега, но потом избежать этого практически невозможно. Устраняется неполадка так: надо отрегулировать натяжной ролик, что легко сделать даже своими руками.

Навесное оборудование, включающее турбины и форсунки, служит долго, проблем автовладельцу не доставляет первые 150 тыс. км пробега. Затем требуется тщательно проверять, чистить. В целом ТС дизельного агрегата не предоставит дорогой ремонт или замену комплектующих.

Одна из самых распространённых процедур, проводимых на D4FA, является чистка впускного коллектора. Это надо делать время от времени, так как ТПА CRDI крайне чувствительна к качеству топлива. Засорение системы приводит к появлениям турбоям, повышенному расходу горючего и дымности. Мотор чаще «тупит» в неожиданных ситуациях, обороты не набираются после 2000, слышен цокот по типу бензиновой детонации.

Пошаговая инструкция по проведению чистки приведена ниже.

  1. Надо скинуть вакуумные шланги. Трубка, которая на самом моторе, просто отсоединяется и оставляется в висячем положении.
  2. Отключить шланг обратки.
  3. Отсоединить фишки с регулятора температуры топлива, датчика ТНВД и ДПВЗ.
  4. Открутить левое пластиковое крепление жгута проводки.
  5. Все лишние провода и крепления тоже отсоединить.
  6. Вытащить трубку ТНВД.

Отметим, что отсоединить топливную трубку высокого давления от насоса будет не так просто. Нужно заранее вооружиться специальными инструментами, чтобы никаких проблем не возникло.

Дальнейшие действия уже непосредственно с впускным коллектором.

  1. Расслабить и открутить болты крепления ВК. Если момент затяжки узла был большой, то при снятии возможен удар давления.
  2. Снять впуск. Должно пойти много сажи из ЕГР вперемежку с маслом от картерных газов.

Если бюджет позволяет, то рекомендуется приобрести качественную химию для очистки или отдать впуск в автомойку под керхер с подогревом. Если нет, то и бюджетных способов масса. Например, взять стирального средства, смешать с водой и заварить. Полученным составом можно легко отмыть коллектор, а остатки сажи домыть обезжиривателем и зубной щёткой.

Блок цилиндров 2.0 Л (D4EA) — снятие и установка

1. Масляный поддон 2. Маслоприемник 3. Маховик 4. Блок цилиндров в сборе

1. Рамка коренных опор коленчатого вала лестничного типа 2. Центральные упорные подшипники 3. Вкладыши подшипников коренных опор 4. Коленчатый вал 5. Диск датчика положения коленчатого вала 6. Задняя уплотнительная манжета коленчатого вала 7. Масляная форсунка [для охлаждения поршней] 8. Блок цилиндров в сборе

1. Компрессионное кольцо №1 2. Компрессионное кольцо №2 3. Маслосъемное кольцо 4. Поршневой палец 5. Стопорное кольцо 6. Поршень 7. Шатун 8. Вкладыш подшипника шатуна 9. Вкладыш подшипника крышки шатуна 10. Блок цилиндров в сборе

1. Снять двигатель в сборе с коробкой передан с автомобиля.

2. Снять приводной ремень ГРМ (см. выше].

3. Снять впускной и выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»),

4. Снять головку блока в сборе.

5. Отвернуть болты крепления и снять генератор.

6. Снять щуп измерения моторного масла (А).

7. Снять датчик положения коленчатого вала (СКР) (А) и датчик давления масла(В)

8. Отсоединить патрубки отопителя и охладителя масла в сборе (А), предварительно отсоединив хомуты [В] и отвернув болты крепления (С, D, Е].

9. Отсоединить трубку (А) находящуюся между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

1. К головке блока цилиндров, 2. К вакуумному насосу

10. Снять нижний кронштейн крепления генератора.

11. Отвернуть болт крепления (А) отпустить хомуты и отсоединить подводящий патрубок системы охлаждения.

12. Отвернуть болты крепления и снять компрессор (А) системы кондиционирования.

13. Отвернуть болт крепления (В) и снять автоматический натяжитель приводного ремня ГРМ (А).

14. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводного ремня ГРМ (А).

15. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А) вместе с прокладкой (В).

1. Болт А, 2. Болт В

16. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А).

Установить лезвие специального инструмента между масляным поддоном и блоком цилиндров. Затем, нанося легкие удары молотком по инструменту, в направлении указанном на рисунке выше, срезать герметик.

После того, как пройдено 2/3 по периметру масляного поддона, извлечь инструмент и снять масляный поддон. Не перемещать специальный инструмент вручную (не используя молоток), это может привести к его поломке.

17. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник, чтобы снять масляный насос в сборе (В).

18. Отвернуть болт крепления (А), затем снять шестерню коленчатого вала (В), как показано на рисунке.

19. Отвернуть болты крепления (А) и снять масляный насос в сборе (В).

20. Извлечь шпонку из хвостовика коленчатого вала (А).

• ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Подбор вкладышей подшипников коренных опор

Расположение штампа, характеризующего внутренние диаметры всех 5 коренных опор коленвала.

Если поверхность штампа сильно загрязнена, то для очистки поверхности запрещается использовать скребки или щетки с металлической щетиной. Поверхность необходимо промыть растворителем.

Размеры коренных опор под коленчатый вал

Внутренний диаметр, мм

Расположение меток характеризующих размерность коренных шеек коленчатого вала

1. Код коренных шеек, 2. Код шатунных шеек, 3. 1-я коренная (со стороны шкива), 4.4-я (5-я) шейки (со стороны маховика)

Размеры коренных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр коренной шейки, мм

2. Используя идентификационные метки (коды) блока цилиндров и коленчатого вала, подобрать требуемые вкладыши коренных опор.

Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Зазор в подшипнике, мм

Зазор в подшипнике, мм

Подбор вкладышей шатунных подшипников

1. Проверить все шатуны на наличие повреждений. При необходимости заменить новыми. Расположение идентификационной метки на шатуне

Существует несколько ремонтных размеров внутреннего диаметра большей головки шатуна с изменением размера от О и до 0.018 мм с шагом 0.006 мм.

Ремонтные размеры шатуна

Внутренний диаметр, мм

Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала нанесены на первом противовесе.

Размеры шатунных шеек коленчатого вала

Внутренний диаметр, мм

2. Используя идентификационные метки (коды) шатунов и коленчатого вала, подобрать требуемые вкладыши шатунных подшипников.

Зазор в подшипнике, мм

Поршни, поршневые пальцы и шатуны

1. Нанести моторное масло на стопорные кольца поршневого пальца и провернуть их в выборках.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность выборки под стопорное кольцо.

2. Используя отвертку, извлечь стопорные кольца (А) из выборок в поршне. Быть осторожным, чтобы не потерять кольца.

3. Извлечь поршневой палец и отсоединить шатун от поршня.

4. Используя микрометр, измерить диаметр поршневого пальца. Стандартная величина наружного диаметра: 27.995 — 28.000 мм.

Измерения необходимо производить при комнатной температуре.

5. Измерить внутренний диаметр отверстий в поршне под поршневой палец.

6. Вычислить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.015 — 0.030 мм.

7. Вычислить зазор между поршневым пальцем и малой головкой шатуна. Стандартная величина зазора: 0.022-0.039 мм.

8. Установить стопорное кольцо с одной стороны поршня.

9. Перед установкой поршневого пальца, нанести на поверхности контакта поршня, пальца и втулки шатуна моторное масло.

10. Установит поршневой палец [А], как показано на рисунке. Сборку необходимо произвести так, чтобы метки на поршне и шатуне находились с одной стороны.

Убедиться в том, что малая втулка шатуна, поверхность отверстия под палец и поверхность пальца не повреждены. Убедиться в том, что стопорные кольца установлены должным образом.

1. Используя поршень, установить кольцо в цилиндр, как показано на рисунке.

Используя набор щупов, измерить зазор в замке поршневого кольца (В).

• Если зазор в замке поршневого кольца менее, чем стандартная величина, необходимо проверить правильность выбора кольца.

• Если зазор в замке кольца превышает стандартную величину, необходимо проверить внутренний диаметр цилиндров. Также проверить зеркало цилиндра на наличие повышенного износа. Если величина внутрен-

него диаметр цилиндра не соответствует стандартной величине, необходимо произвести расточку блока до следующего ремонтного размера. Стандартная величина зазора в замке поршневых колец: 0.20 0.35 мм [компрессионное №1), 0.40 — 0.50 мм (компрессионное №2], 0.20 — 0.40 мм (маслосъемное].

3. Используя специальное приспособление, снять поршневые кольца.

4. Очистить внутреннюю поверхность выборок под поршневые кольца, используя поломанное кольцо или специальный инструмент. Глубина выборки под поршневые кольца: 1.915 — 1.945 мм (компрессионное кольцо №1), 2.060 — 2.080 мм [компрессионное кольцо №2], 3.020 — 3.040 мм (маслосъемное кольцо).

Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №2): 0.065-0.110 мм.

Не использовать для очистки выборок в поршне под кольца щетку с металлической щетиной.

Если поршень отсоединен от шатуна не устанавливать новые поршневые кольца.

5. Установить поршневые кольца. Размеры поршневых колец:

• Компрессионное№1:толщина — 2.95 — 3.25 мм, высота

• Компрессионное№2:толщина — 3.60 — 3.90 мм, высота

6. Послеустановки новыхпоршневых колец, измерить зазор между выборкой и кольцом, как показано на рисунке.

Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №1): 0.083-0.137 мм.

Стандартная величина зазора (маслосъемное кольцо]: 0.03 0.07 мм.

1. Промыть и высушить поверхность разъема масляного насоса.

2. Установить масляный насос.

• Установить новую уплотнительную манжету коленчатого вала в корпус масляного насоса.

• Нанести герметик равномерным слоем на поверхность разъема корпуса масляного насоса. Марка используемого герметика: L0CTITE5900 или ТВ1217Н.

Герметик необходимо наносить на расстоянии 2.5± 0.5 мм от края корпуса масляного насоса.

Валик герметика необходимо наносить без разрывов. Масляный насос необходимо устанавливать в течение 5 минут после нанесения герметика.

Смазать рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Совместить зубья шестерни масляного насоса с ведущей шестерней коленчатого вала и установить масляный насос. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Нм.

Проверить техническое состояние уплотнителей и удалить лишние остатки герметика, после установки масляного насоса.

3. Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала.

4. Установить шестерню коленчатого вала (В) и затянуть болт крепления [А] с моментом затяжки 196.1 — 205.9 Н•м.

При установке необходимо совместить установочную метку на шестерне с меткой на блоке.

5. Установить маслоприемник, затянуть болты крепления.

Болт (В) необходимо затянуть в первую очередь (см. Рисунок выше).

6. Промыть и высушить поверхности разъема рамки коренных опор и масляного поддона.

7. Нанести герметик на поверхность разъема рамки коренных опор. Затем установить масляный поддон.

Использовать герметик марки LOCTITE 5900 или ТВ1217Н. Масляный поддон необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края.

8. Установить болты крепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н • м.

После установки масляного насоса и масляного поддона, необходимо снять охладитель масла и залить 50 см 3 моторного масла.

9. Установить водяной насос (А] с новой прокладкой (В). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 47.1 — 51.0 Н•м (болт А) и 9.8-11.8 Н м (болт В].

1. БолтА, 2. Болт В

10. Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ.

11. Установить автоматический натяжитель ремня ГРМ (А). Затянуть болты с моментом затяжки 49.0 — 53.9 Н•м [шарнирный болт) и 9.8 — 11.8 Нм (стопорный болт).

12. Установить компрессор системы кондиционирования.

13. Установить подсоединить подводящийпатрубоксистемыохлаждения в сборе (А), затем затянуть болт крепления (В) с моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

14. Установить возвратный патрубок отопителя и охладителя масла (А) в сборе. Затянуть болты крепления с моментом затяжки: 19.6 — 26.5 Н•м (задний боковой болт и левый боковой болт (С, D)); 7.8 9.8 Н•м (правый боковой болт (Е)).

15. Установить датчик положения коленчатого вала и датчик давления моторного масла. Затянуть с моментом затяжки: 3.9 — 5.9 Н м (датчик положения) и 14.7 — 21.6 Н • м (датчик давления).

16. Установить головку блока цилиндров в сборе.

17. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе.

18. Установить щуп для измерения уровня моторного масла. Затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

Перед установкой щупа, нанести на уплотнительное кольцо щупа моторное масло.

19. Установить приводной ремень ГРМ в сборе.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VRедкий » 09 июн 2011, 19:27

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение MAE$TR0 » 09 июн 2011, 19:45

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VictorSPb » 09 июн 2011, 19:45

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VRедкий » 09 июн 2011, 19:57

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение Михаил казак » 09 июн 2011, 20:07

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение pavluxa-xa » 09 июн 2011, 20:12

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VRедкий » 09 июн 2011, 20:14

Спасибо братцы, выручили! С машиной еще не знаком и многова не знаю по ней! Реально не в понятках был! Теперь отрегулирую щюп и будет все гуд!

Чем страшно переливание масла? Какие последствия могут быть!
На нем надета самодельная резинка в виде шланга!

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение pavluxa-xa » 09 июн 2011, 20:29

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VictorSPb » 09 июн 2011, 20:29

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VRедкий » 09 июн 2011, 20:47

Да кашу маслом не испортишь- но и жрать не будешь как в шутку говорят!

Прошел по ссылке в тему и решил не испытывать судьбу и выставить положение 4,5 л на максимум по щюпу! Посчитал примерно слитое старое масло, получается было залито более пяти литров! Звонил хозяину он сам не в курсе сколько нужно заливать!

Так что, всеравно спасибо ребята за оперативность в ответе! Будет появляться опыт по ремонту с удовольствием поделюсь с вами!

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение MAE$TR0 » 09 июн 2011, 20:55

Re: Сколько заливается масла в мотор 1.6 дизель

Сообщение VictorSPb » 09 июн 2011, 21:05

Моторное масло для двигателя Hyundai Terracan

Hyundai Terracan – рамный среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Построен на платформе японской модели Митсубиси Паджеро V20. Несмотря на платформу от Паджеро, автомобиль отличался оригинальным дизайном передней части, а также имел продвинутый уровень оснащения по сравнительно низкой цене. К тому же, это был полноценный внедорожник с отличной проходимостью. Модель пользовалась хорошим спросом, в том числе и в РФ.

Период замены масла в двигателе Хендай Терракан

Производитель автомобиля Хендай Терракан рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если масло приходит в негодность раньше заявленного срока, тогда его лучше менять каждые 6-7 тыс. км, что обычно актуально для городской эксплуатации со светофорными пробками, при которых велика вероятность резких стартов и торможений, агрессивного стиля вождения и, как следствие, перегрева двигателя. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение, недостаточный уровень, запах горелого и продукты износа в виде осадка.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Терракан

Первое поколение HP, 2001-2007

Terracan является преемником модели Hyundai Galloper. Автомобиль имел два типа полного привода – с жестко подключаемой передней осью, а также электронно-управляемой муфтой, которая автоматически подключала передние колеса. Обе модификации оснащались раздаточной коробкой с понижающим передаточным рядом. Кузов – пятидверный, рассчитанный на пять или семь мест в зависимости от модификации. Terracan был доступен с дизельными моторами объемом 2.5-2.9 л (100-150 л. с.), а также бензиновой «шестеркой» 3.5 мощностью 195 л. с. Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. В ходе рестайлинга 2003 года топовый дизель 2.9 CRDI был форсирован до 163 л. с., а младший 2.5-литровый агрегат сняли с производства. После завершения выпуска в 2006 году машину начали продавать в Китае под названием Hawtai Terracan.

Дизельные двигатели 2004-2007
  • 2.5 100 л. с. (D4BH), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.9 163 л. с. (J3), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Бензиновые двигатели 2004-2007

3.5 194 л. с. (G4CU), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Терракан

Оригинальное

Производитель внедорожника Hyundai Terracan рекомендовал моторное масло со спецификациями ILSAC GF-3/4 – для бензиновых двигателей, а также API-CH-4 – для дизельных модификаций. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр зависит от температурных условий. Например, для летнего времени года наиболее предпочтительной вязкостью будет SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а при эксплуатации круглый год необходимо всесезонное моторное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых внедорожников Hyundai Terracan предпочитают моторные масла известных брендов: Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Castrol, Lukoil, Rosneft, Liqui Moly и др. Кроме того, при выборе подходящего масла важно учитывать совместимый допуск API, подходящий для бензиновых или дизельных моторов. Кроме того, еще этот параметр подбирается исходя из года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Terracan 2001 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами 10W-30 и допуском API-SJ+EC I. Для машин поздних лет выпуска, например 2004 г. в., также подойдет полусинтетика API-SJ+EC I. Для дизельных модификаций – CG+EC I и CH+EC I соответственно. В России наиболее распространенным Terracan была версия с дизелем, в который следует заливать масло DLO 10W-40 ACEA-CF/B3-B4 или аналогичное ему с идентичными параметрами.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое турбодизель двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector