0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4d характеристика двигателя

Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT

Первым делом необходимо пояснить, что в случае с двигателем Тойота, обозначаемым D-4D, речь идет о двух, кардинально отличающихся силовых агрегатах. Самый старший из них производился до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.с. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел привод ГРМ ременного типа. Данные моторы обозначались кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (простых в восстановлении), а также типичных для современных дизелей компонентов – клапана системы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора. В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Тойоты.

В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые тоже обозначались D-4D. Среди отличий: алюминиевые блок и 16-клапанная головка, а в замен ремня — долговечный цепной привод ГРМ. Новое изделие получило индекс AD.

Версия емкостью 2,2 л была получена путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм, при неизменном диаметре цилиндров — 86 мм. Таким образом, объем вырос с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 маркировался, как 1AD, а 2.2 — как 2AD.

Из-за увеличившегося хода поршня 2.2 дополнительно оснастили модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.

Цепь привода ГРМ обоих турбодизелей соединяет коленвал и выпускной распредвал. Впускной вал связан с выпускным с помощью шестерен. Впускной распредвал приводит в действие вакуумный насос, а выпускной — ТНВД. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Дизели серии АД используют систему впрыска Common Rail японской фирмы Денсо. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.с. Он на протяжении всего производства комплектовался надежными электромагнитными форсунками, работающими с давлением от 25 до 167 МПа. Они же достались и 2AD-FTV (2.2 D-4D) / 177 л.с.

Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.с. и 177 л.с. использует более сложные пьезоэлектрические форсунки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПА. Кроме того, в выхлопной системе 2.2 D-CAT установлена пятая форсунка. Это решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Такая схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра. Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.

Двигатели серии AD в общей сложности имели три варианта очистки выхлопных газов, в зависимости от стандарта выбросов. Версии Евро-4 довольствовались обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали фильтр твердых частиц. Вариант D-CAT помимо катализатора и DPF-фильтра оснащался дополнительным катализатором оксидов азота.

Проблемы и неисправности

Первые впечатления были только положительными – более высокая отдача и небольшой расход топлива. Но вскоре выяснилось, что новый двигатель имеет несколько слабых мест.

Самый главный и страшный – окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, что происходит примерно после 150-200 тыс. км. Дефект настолько серьезный, что избавиться от него простой заменой прокладки не удастся. Необходима шлифовка поверхности головки и блока. Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован. Спасет только замена блока или «де-факто» – установка нового двигателя.

Toyota, по крайней мере, теоретически, справилась с проблемой в конце 2009 года. На обслуживаемых автомобилях, в случае выявления данной неисправности после модернизации, производитель менял двигатель за свой счет. Однако проблема с прокладкой под головкой блока существует до сих пор. Чаще всего дефект всплывает в интенсивно эксплуатируемых Тойотах с самой сильной 2,2-литровой версией мотора, т.е. 2.2 D-4D (2AD-FTV).

Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельным D-4D серии AD, обязательно спросите владельца о ранее выполненных ремонтах, и попросите, если это возможно, показать счета за оплату ремонта или акты выполненных работ. На рынке достаточно много машин с дизелем, уже пережившим первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, только замена двигателя!

Другой недуг касается системы впрыска Common Rail. Форсунки, независимо от того, электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Обездвижить автомобиль может и клапан SCV. Его задача — регулировать количество дизельного топлива в топливной рампе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен в качестве отдельной детали.

Применение: Avensis II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.

Заключение

После печального эпизода с головкой блока и ее прокладкой Тойота вместо разработки собственного дизеля, соответствующего стандарту выбросов Евро-6, предпочла двигатели BMW. Индекс 1WWW скрывает баварский мотор объемом 1,6 литра, а 2WWW — 2,0 литра. В свое время, немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время недуг почти побежден.

Читать еще:  Что такое dci и cdi в двигателях

Двигатель D4HB

Технические характеристики
Объем (см3)2199 см³
Мощность (л.с.)197 — 200 л.с.
Крутящий момент421 — 441 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5/6
Тип топливаДТ
Особенности ДВС
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85.4 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16
Фазорегулятор
ТурбонаддувТурбина
Моторное масло8,5 л. 5w30/5w40
Средний ресурс250 000 км.
Применимость двигателя D4HB
Описание двигателя D4HB

Двигатель Хендай D4HB впервые показался в 2009 году. Он являлся частью новейшей серии алюминиевых моторов, работающих на тяжелом топливе. ДВС отличается стабильной работой и запуском при любых погодных условиях. Опыт Hyundai в сфере проектирования моторов позволил появиться еще нескольким единицам ДВС, причисленных к семейству «R».

Достоинства
Надежность выше среднего уровня.
Внедрение инновационных технических решений на момент 2009 года.
Экономичность и экологичность.
Хорошие динамические параметры.

Перспективы тюнинга
Дизельный двигатель D4HB не так уж и прост в тюнинге, поскольку придется перебирать весомую долю этого мотора. Придется работать со впуском, а если оставить штатный вариант – в скором времени придется посетить СТО для срочного ремонта движка. ДВС Хендэ D4HB имеет внушительный ресурс службы, превосходящий прогноз завода изготовителя в два, а то и три раза. Требуется лишь заботиться о хорошем качестве топлива и масла.

Недостатки и проблемы двигателя D4HB

Недостатки
Необходимо качественное обслуживание.
Возможно появление шума в работе ГРМ.
Форсунки требовательны к качеству топлива.
Проблематичная замена свечей накаливания

Типичные проблемы D4HB
Агрессивная езда приводит к масложору.
Износ цепи ГРМ при езде «газ в пол».
Плохое масло приводит к закупориванию канала гидронатяжителя.
Троение из-за капризов пьезоэлектрических форсунок.
Провалы в тяге или подергивание из-за забитого топливного фильтра.

Интересные видео о двигателе D4HB

Двигатель Hyundai D4AL

Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.

Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.

Технические характеристики

ПроизводствоHyundai
Марка двигателяD4AL
Тип4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм100
Объем двигателя, куб.см3298
Мощность двигателя, л.с.115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин294
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг323

Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.

Блок цилиндра в разборе:

  1. Крышка нижней головки шатуна
  2. Шатунный подшипник
  3. Поршень
  4. 1-е компрессионное кольцо
  5. 2-е компрессионное кольцо
  6. Маслосъемное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Поршневой палец
  9. Шатун
  10. Крышка коренного подшипника
  11. Упорное полукольцо
  12. Боковой уплотнитель
  13. Нижний коренной подшипник
  14. Коленчатый вал
  15. Шестерня коленчатого вала
  16. Верхний коренной подшипник
  17. Картер двигателя

Что за двигатель d4hb

Двигатель D4HB — силовая установка концерна Hyundai/Kia, выпускается с 2009 года. Моторы серии R сделаны из алюминия и работают на дизельном топливе.

Какие характеристики у 2.2-литрового дизеля Д4НВ, сколько топлива расходует силовая установка, какие у нее положительные особенности и недостатки, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы, а также как обслуживать агрегат, – обо всех нюансах эксплуатации читайте в материале.

Конструктивные особенности мотора D4HB

  • Блок цилиндров и головка алюминиевые, поэтому установка гораздо легче, чем чугунные модели. Использование алюминия позволяет сократить расход горючего без ущерба со стороны динамики, а также увеличить теплоотдачу (влияет на скорость охлаждения ДВС).
  • Привод клапанов впуска и выпуска двигателя Д4НВ обеспечивается отдельными распределительными валами.
  • Двигатель D4HB оборудован системой топливоподачи COMMON RAIL от BOSCH с насосом высокого давления на 1800 бар.
  • За счет пьезоэлектрических форсунок система впрыска работает до четырех раз быстрее, чем агрегаты с электромагнитными форсунками.
  • У турбокомпрессора изменяемая геометрия, что позволяет улучшить динамику даже на низких оборотах.
  • Агрегат D4HB дополнен балансирным валом, который снижает вибрации.
  • Узел газораспределительного механизма с цепным приводом предусматривает гидронатяжитель.
  • Мотор оборудован гидрокомпенсаторами – теперь не нужно постоянно регулировать клапаны вручную.
  • Благодаря сажевому фильтру и системе рециркуляции газа дизель 2.2 D4HB выбрасывает меньше сажевых частиц в выхлопных газах.

Описание мотора D4HB

Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.

Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:

  • два распредвала, организованных по схеме DOHC;
  • система Коммон Райл Бош, накачивающая 1800 бар;
  • современные пьезоэлектрофорсунки;
  • пластиковая камера впуска отработанных газов;
  • алюминиевые БЦ и ГБЦ;
  • ТИГ турбина;
  • особый балансировочный вал для устранения вибраций;
  • сажевый фильтр;
  • система рециркуляции газов или СРГ;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб.см2199
Максимальная мощность, л.с.197 — 202
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750
Используемое топливоДизель
Расход топлива, л/100 км5.9 — 8.1
Выброс CO2, г/км178 — 265
Диаметр цилиндра, мм85.4
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
НагнетательТурбина
Система старт-стопДа
Степень сжатия16
Ход поршня, мм96
На какие авто устанавливалсяHYUNDAI Santa Fe 2 2010 — 2012; Santa Fe 3 2012 — 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011 — 2016; Grandeur 6 2021 — н.в.; KIA Sorento 2 2009 — 2014; Sorento 3 2014 — н.в.; Carnival 2 2010 — 2014; Carnival 3 2014 — н.в.

Характеристики Д4НВ

Двигатель Д4НВ с точным объемом 2199 см³ относится к рядным агрегатам.

Конструкцией предусмотрено 4 цилиндра и 16 клапанов. Диаметр цилиндров мотора – 85,4 мм, ход поршней – 96 мм. При подаче топлива используется система Common Rail. В соответствии с техническими характеристиками, турбонаддувный D4HB обеспечивает 197-200 «лошадей» мощности при крутящем моменте 421-441 Нм. Уровень сжатия дизельной установки – 16. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 4/5/6.

Расход топлива

Количество топлива, которое потребляет мотор Д4НВ на 100 км пути, на примере рестайлингового Киа Соренто ХМ со 6-ступенчатой автоматической коробкой:

  • по городу кроссовер расходует 8,8 литров дизеля;
  • на трассе машине требуется 5,4 литра топлива на каждые 100 км;
  • для смешанного цикла нужно 6,7 литров горючего.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2199 см³
Диаметр цилиндра85.4 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность150 — 200 л.с.
Крутящий момент412 — 441 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Обслуживание

Производитель рекомендует менять масло в двигателе Д4НВ каждые 15 тысяч пробега, однако лучше сократить интервал до 7,5 тысячи.

В силовой установке циркулирует 8,5 литров смазывающего вещества. При замене понадобится около 8 литров жидкости 5W-30 или 5W-40.

Газораспределительный механизм работает за счет цепного привода. В регламенте технического обслуживания ресурс узла не заявлен, однако, судя по опыту владельцев, проблемы могут возникать уже после 100-150 000 км. После первой сотни тысяч километров на одометре, проверяйте ГРМ каждые 30 тыс.

Благодаря гидрокомпенсаторам механически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Интервал замены топливного фильтра на 2.2-литровом дизеле D4HB – каждые 30 тысяч. Фильтрующий элемент бака подлежит замене через 60 000 км эксплуатации. Вместе с фильтром бака нужно заменить свечи накаливания.

По регламенту ТО ремень вспомогательных агрегатов нужно проверять при каждом заезде на сервис.

Охлаждающую жидкость в дизельном моторе D4HB нужно полностью сливать и обновлять каждые 6 лет или каждые 120 тысяч пробега (в зависимости от того, какой показатель наступит раньше).

Регламент обслуживания

Рассмотрим подробнее, когда и что менять.

  1. Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
  4. Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.

Плюсы и минусы двигателя D4HB

Владельцы автомобилей с двигателем Д4НВ выделяют ряд преимуществ и недостатков данной силовой установки.

Большинство пользователей отмечают надежность агрегата. Мотор использует достижения современных технологий, благодаря которым демонстрирует высокие технические характеристики. Также к достоинствам относится экономичность, которая сочетается с удовлетворительной динамикой. Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество выбрасываемых веществ, в частности, мелких сажевых элементов, которые представляют особую опасность, попадая в атмосферу.

Владельцы отмечают, что узел ГРМ со временем начинает шуметь. Форсунки могут работать с перебоями при использовании низкокачественного горючего. Еще один конструкционный недостаток – сложно менять свечи накаливания.

Описание устройства мотора D4HB 2.2 CRDi

  • Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
  • Современные пьезоэлектрические форсунки
  • Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
  • Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
  • 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
  • Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
  • Нижний балансирный вал для снижения вибрации
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
  • Сажевый фильтр и система рециркуляции газов

Частые поломки и проблемы

D4HB не любит агрессивный стиль вождения, поэтому отвечает на него повышенным расходом моторного масла. При такой езде за 1000 км пробега уходит от 0,5 литра смазки.

Цепь привода газораспределительного механизма нередко шумит и издает стуки. Если в моторной установке циркулирует масло низкого качества, металлическая стружка и примеси забивают канал гидронатяжителя. Для решения проблемы нужно прочистить загрязненный участок.

Пьезоэлектрические форсунки дизеля 2.2 Д4НВ могут вызывать троение, иногда мотор вообще глохнет. Устранить недостаток могут в специализированном сервисном центре.

Когда проваливается тяга или машину дергает, проверьте состояние фильтрующей вставки в баке – из-за сильного загрязнения возникают перебои с поступлением топлива. В этом случае поставьте новый расходник.

При официально заявленном ресурсе в 250 тысяч километров дизельная силовая установка D4HB способна выезжать гораздо больше.

Двигатель D4HB

Отзывы о двигателе D4HB свидетельствуют, о постоянных шумах и сильных стуках в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной такой болячки становится то, что канал гидравлического механизма натяга цепи быстро засоряется из-за применения смазывающих материалов низкого качества. Исправить это просто с помощью чистки канала и применения высококачественного масла.

Часто машина с таким мотором тупит, плохо заводиться или глохнет после 2000 оборотов, причина всему этому – применение новых форсунок, которые могут вызывать отказ в работе одного цилиндра.

Эти элементы отличаются использованием пьезоэлектрического эффекта, что приводит к повышенной чувствительности.

Для устранения подобных неисправностей придется обращаться в специализированный сервис к высококвалифицированным специалистам.

D4HB, ресурс которого не будет находится под угрозой при должном обслуживании, также имеет проблемы, связанные с сильными вибрациями силового агрегата во время работы и провалами тяги.

Это возникает из-за того, что топилвный насос низкого давления качает в обратку по причине засорения фильтра предварительной очистки, располагающегося в баке автомобиля.

Проблема устраняется очень быстро простой заменой фильтрующего элемента.

Наибольшей проблемой D4HB 2.2 CRDI, устройство, которого представлено выше, является большой расход смазывающей жидкости. Как правило, этот недостаток начинает проявляться в условиях агрессивной эксплуатации. При спокойной динамичной езде, в этот мотор не потребуется доливать больше 500 грамм масла на 1000 километров.

D4HB, характеристики которого мы рассмотрели, имеет особенности в том, что потребление масла считается нормальным явлением. Это влечет за собой необходимость постоянного контроля уровня смазывающей жидкости. В противном случае, можно попасть на капитальный ремонт силового агрегата, который обойдется владельцам в большую сумму.

Да, двигатель D4HB имеет слабые места, но если проводить регулярную проверку его технического состояния и бережно к нему относиться, то он может преодолеть больше заявленного ресурса. Многие спрашивают, какой ресурс у этого мотора? На практике он способен преодолеть отметку в 300 тысяч километров без сильных поломок, невзирая на плюсы и минусы.

Высокая надежность мотора, и то, что 170 и 140 взаимозаменяемые, привело к большой популяризации двигателя на вторичном рынке. Контрактный силовой агрегат в хорошем состоянии можно найти недорого, примерно за 75 тысяч рублей, тогда как новый экземпляр будет стоить порядка 250 тысяч рублей.

Типичные неисправности и проблемы мотора D4HB

Масложор при агрессивной езде

Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км

Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ

От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка

Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок

Стоит обращаться только в специализированный сервис.

Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке

Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector