Двигатель d4ga расход топлива
Двигатель Hyundai D4HB
2,2-литровый силовой агрегат D4HB дебютировал в 2009-м году. Он входил в новейшую линейку алюминиевых моторов на дизельном топливе, как и 2-литровый D4HA, и традиционно назывался латинской буквой R. ДВС собирали исключительно в Корее, на собственном закрытом предприятии.
Описание мотора D4HB
Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.
Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:
- два распредвала, организованных по схеме DOHC;
- система Коммон Райл Бош, накачивающая 1800 бар;
- современные пьезоэлектрофорсунки;
- пластиковая камера впуска отработанных газов;
- алюминиевые БЦ и ГБЦ;
- ТИГ турбина;
- особый балансировочный вал для устранения вибраций;
- сажевый фильтр;
- система рециркуляции газов или СРГ;
- цепь привода ГРМ;
- гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб.см | 2199 |
Максимальная мощность, л.с. | 197 — 202 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750 |
Используемое топливо | Дизель |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Выброс CO2, г/км | 178 — 265 |
Диаметр цилиндра, мм | 85.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Да |
Степень сжатия | 16 |
Ход поршня, мм | 96 |
На какие авто устанавливался | HYUNDAI Santa Fe 2 2010 — 2012; Santa Fe 3 2012 — 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011 — 2016; Grandeur 6 2016 — н.в.; KIA Sorento 2 2009 — 2014; Sorento 3 2014 — н.в.; Carnival 2 2010 — 2014; Carnival 3 2014 — н.в. |
Регламент обслуживания
Рассмотрим подробнее, когда и что менять.
- Периодичность замены лубриканта в D4HB — каждые 15 тыс. км пробега. Маслосистема вмещает 8,5 литров, но для замены хватит и 8. Лить желательно 5W-30 или 5W-40.
- Цепь привода ГРМ надёжна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике редко ходит больше 130 тысяч. В системе используется не одна, а две цепи.
- Клапаны не нуждаются в ручной настройке. Принцип их регулировки — автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.
- Касательно расходников. Обязательно надо заменить воздушный фильтр после 15 тысячного пробега машины. Топливный фильтр, который под капотом, через 30 тыс. км, а тот, что в баке — через 60 тыс. км. Свечи накаливания надо менять каждые 60 тыс. км. Балансировочный ремень обслуживания не требует. Хладагент меняют после 6-летней эксплуатации автомобиля.
Неисправности и их устранение
Повышенный шум, стуки в районе цепи ГРМ — не редкость на двигателе. Связано это с засорением канала гидравлического натяжителя из-за низкосортной смазки. Нужно провести прочистку, а лучше всегда использовать масло высшей пробы.
Из-за новых, современных форсунок может возникать троение. Элементы инжектора используют пьезоэффект. По этой причине они чрезмерно капризны. Двигатель не только может троить, но и глохнуть, плохо заводиться. Устранять данную неисправность рекомендуется только в специализированных сервисах.
Следующая неполадка связана с провалами тяги и сильными вибрациями мотора. Причина в фильтре предварительной очистки, расположенном в топливном баке. Он забивается со временем, требует своевременной замены.
Если регулярно следить за двигателем D4HB, проводить его технический контроль, он прослужит дольше заявленного срока. Как правило, на практике он ходит около 300 тыс. километров.
Сегодня контрактный D4HB активно покупается, как раз из-за своей высокой надёжности. Цена на такой мотор начинается от 75 тысяч рублей. А вот за новый D4HB придётся выложить не меньше 250 тысяч рублей.
Жор масла
Больше всего напрягает владельцев этого двигателя повышенный расход масла. Он начинается при агрессивной езде. Напротив, если передвигаться спокойно, динамично, расход не превысит половины литра на 1000 км пути.
Масложор D4HB по заверениям производителя является даже нормой. Контролировать уровень масла надо всегда, перед каждой длительной поездкой. Недосмотр может привести к порче силовой установки, полному выходу его из строя, а самое главное — это не будет относиться к гарантийному случаю!
Многие владельцы Хёндай и Киа от этого, конечно, не в восторге. Покупая автомобили за 1-1,5 млн рублей, они должны ещё контролировать уровень масла каждый раз?! К сожалению, на двигателе D4HB это реально так. Поэтому масло должно быть всегда качественным, обновлять состав надо каждые 15, а лучше 10 тыс. км пробега. Если оно хорошее, без большого количества присадок, то и доливать каждый раз не надо будет. Полезно будет прочитать отзывы владельцев автомобилей.
Тосик | На моем d4hb пробег 116тысяч. масло меняю каждые 15 тысяч. Масло не доливал ни разу. По меткам на щупе при замене доливаю Макс после пробега 15 тыщ падает до середины мин и макс |
Руслан | Мои 5 копеек. Может конечно и не актуально! Но! Я на Санта-Фе с салона выехал, менял масло каждые 10к, лил «шелл ультра» синтетику, и у меня масложора не было вообще. 210к отъездил на машине, турбине всегда давал отдохнуть 3 минуты на холостых. Масло вообще не жрал, у турбо люфта не было. Я был очень очень доволен этим мотором. |
Топком | хорошо что не увеличивается уровень масла! это намного хуже! а так, 800г — это такая мелочь за 12тыс км! |
Ваган | Сам так сначала думал, но это не так. Масло было паленым. Теперь заливаю шелл 5w30 но внимание только до половины щупа. И расход 0. Быстро не езжу, редко 150-160. А так 110-120. Поменяй масло и пол щупа заливай. |
Пан и Рок | Чё началось-то? Теперь и корейцы тоже халтурить стали что ли? Ладно бы немцы — там давно дело труба, но корейцы-то чего расслабились? Считают, что уже заняли рынок? |
Западловский | Ну зря ты так! Видно любишь потоптать педальку газа, у меня съел 300 гр только до первого ТО, потом не доливал, проверяю регулярно, а так на 15 тыщ нормой вроде считают долив до литра. Ты кстати посмотри сколько масла жрут ваговские движки-там до 200 гр на 1000 км это норма |
Рейнджер | Надеюсь после ТО1 двиг не будет больше есть масло |
Боба | я за 30 тысяч ни разу не доливал, отец на Йетьке 1.8 за 45 тысяч доливал 1 раз 200 грамм, так что не надо тут жу-жу. З.Ы. все из личного опыта. |
Западловский | Так не все движки одинаковые! У некоторых в мануале написаны такие нормы, и не мной написаны |
Лёва | Ты почитай какой жор масла у турбодвинателей Ауди, VW! 500грамм на 1000 км является нормой и подпадает под гарантию, а машины стоят не 1.5 ляма а значительно дороже! |
Александр | Был у меня TUCSON дизельный, сейчас сорик тоже дизель. Обе машины при пробеге от 0 до примерно 17 тыс км. заметно поедали мосло, после этого пробега все прекращалось. Масло меняю через 7,5 тыс км. За это время уровень если и падает то не более 1-2 мм по щупу. |
Жора | я меняю масло на 7,5 тысячах. за это время уровень масла по щупу ползет от максимума к уровню чуть ниже половины. если я правильно понимаю, между максимальным и минимальным уровнем разница составляет грамм 700-800. то есть за 15 т.р. уйдет около литра если зажигать |
Гайджин | У меня бензинка, но проблему вижу несколько иную: меняю масло через 10 тыс., расхода нет. Привык. Перед ТО-60 решил увеличить интервал до 15. На ТО достали щуп — уровень чуть ниже минимума. И ни одна лампочка, сцуко, не зажглась! Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ НЕТ ИНДИКАЦИИ ПАДЕНИЯ УРОВНЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ? Моя предыдущая БМВ давно бы сообщила, что уровень масла низкий, надо долить. Там вообще щупа нет, все контролирует электроника. |
Раш | Катаю дизель в нормальном режиме (50 город/50 трасса): загородом 120-140км, бывает 160км но редко дороги не позволяют, город от трафика зависит ну тоже прижигаю не во вред обществу ))). Масло меняю через 7,5 тыс, расхода нет. Масло лью по нормам мануала. |
Также будут интересны отзывы о том, можно ли сразу глушить D4HB.
Двигатель D4EA 2.0 CRDI
Двигатель D4EA 2.0 CRDI – силовой агрегат, который был разработан инженерами корейской компании Hyundai для установки на автомобили Tucson, Элантра и Санта Фе. По истечению определенного срока, этими моторами начали комплектоваться и автомобили компании KIA. Для этих моторов примечательно то, что на них устанавливалась новая доработанная система наддува, а большую популярность силовая установка обрела благодаря очень чистым выхлопным газам.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
245 (25) / 1800; 250 (26) / 1800; 255 (26) / 2000; 260 (27) / 2000; 289 (29) / 2000
Расход топлива, л/100 км
4-цилиндровый рядный, 16 клапанов
Доп. информация о двигателе
Диаметр цилиндра, мм
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
112 (82) / 4000; 115 (85) / 4000; 126 (93) / 4000; 140 (103) / 4000; 150 (110) / 3800
Двигатель D4EA 2.0 дизель имеет традиционное расположение четырех цилиндров в один ряд. Топливная система этого силового агрегата предусматривает установку рампы Коммон Реил. Форсунки разработаны таким образом, что позволяют работать на очень высоком давлении. Головка блока цилиндров либо с одним валом, либо с двумя, все зависит от количества клапанов установленных на модификации мотора.
Мотор D4EA 2.0 CRDI, отзывы о котором расположены на этой странице, отличается непосредственным впрыском топлива, обеспечиваемым благодаря инжектору. Об этом свидетельствует приставка CRDI в маркировке. Это дает возможность получить очень чистый выхлоп, а также обеспечить сравнительно небольшой расход топлива, учитывая рабочий объем.
Турбина двигателя D4EA обычно выбиралась WGT либо TCI, а также работала с предварительным охладителем воздуха – интеркуллером. Но так бывает не везде, к примеру санта фе классик D4EA оборудован другим нагнетателем – TD025M от компании Митсубиси. Современные модели нагнетателей способны выдавать большую мощность для силового агрегата, поэтому зависимость даты выпуска и мощности прямо пропорциональна.
Поэтому двигатель Hyundai D4EA, который оборудован дополнительным нагнетателем WGT, способен выдавать всего порядка 113 л.с – 120 лошадиные силы. Моторы, на которых установлена турбина TCI либо VGT, могут развивать мощность в 150 и 140 лошадиных сил. При всем этом, независимо от мощности, объемы камеры сгорания остаются идентичными, а изменяется только степень сжатия топлива. Турбина VGT может работать и без интеркулера, но экспериментировать не стоит, так как воздушное давление сильно увеличено. Помимо этого, эта модель нагнетателя предусматривает работу с индивидуальным топливным насосом высокого давления.
Двигатель санта фе 2.0 дизель D4EA также имеет очень важную особенность, которая не относится к модели устанавливаемой турбины. Эта особенность заключается в индивидуальных регулировках параметров под определенный кузов автомобиля. В зависимости от того, будет у вас кроссовер, седан или минивэн – параметры будут разными.
Особенности
Двигатель D4EA 2.0 CRDI, ресурс которого очень большой, не является классическим мотором, работающим на дизельном топливе, это нечто больше. На фоне аналогичных двигателей он выделяется особенностями конструкции, которые заключаются в следующем:
- Цилиндры и отливные каналы для смазочных и охлаждающих жидкостей растачиваются прямо в блоке цилиндров, который полностью изготовлен из чугуна.
- Устройство мотора предусматривается то, что прочный коленчатый вал из стали и литой распределительный вал фиксируется пятью опорами.
- Надежность силового агрегата обеспечивается тем, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, также как и корпус водяного насоса.
- Топливо начинает сгорать в отдельной вихревой камере, что обеспечивает дополнительную мощность.
- Для распределительного механизма газов использованы две схемы SOHC и DOHC, которые являются наиболее оптимальными.
- Привод топливного насоса высокого давления осуществляется путем зубчатой передачи от распределительного вала.
- Ремень грм D4EA приводит в движение газораспределительный механизм, что обеспечивает надежность в сравнении с цепной передачей.
- Мотор CRDI 2.0 предусматривает установку интеркуллера, который изготовлен из алюминия и выполнен в пластинчатом исполнении.
- Турбина вместе с нагнетателем воздуха сведены в один общий узел, что позволяет обеспечить наибольшую эффективность.
- Описание работы компрессора основывается на комбинации из выхлопных газов и чистого воздуха из окружающей среды.
- Благодаря установке специального перепускного клапана удается сбрасывать чрезмерное давление с системы, что позволяет продлить жизнь силового агрегата.
Мотор D4EA, характеристики которого представлены выше, отличается довольно интересной работой головки блока цилиндров с одним валом. В этом случае тепловые зазоры клапанов настраиваются в автоматическом режиме с помощью гидравлических компенсаторов. Головка с двумя валами, которая предусматривает работу по схеме DOHC, не оборудована такой системой, поэтому клапана приходится регулировать в ручном режиме.
D4EA мотор, надежность которого не оставляет сомнений, в 8 и 16 клапанном исполнении отличается также схемами распределения отработанных газов и расположением некоторого навесного оборудования. Другие компоненты остаются идентичными, включая систему зажигания и свечи накала на D4EA 2.0 CRDI. Форсунка двигателя D4EA также идентична для обеих версий моторов.
Маховики отсутствуют только на тех моделях силового агрегата, которые устанавливались на киа спортейдж 2006 и работали в паре с автоматической коробкой переключения передач. В любом другом случае, мотор работает с маховиками.
Если лить качественное масло в двигатель D4EA и использовать только качественное дизельное топливо, то ресурс двигателя D4EA будет сравнительно большим. Силовой агрегат работает без особых нареканий и не имеет типичных проблем, поэтому получил довольно большое распространение на вторичном рынке и обзавелся армией своих поклонников. О таком явлении также свидетельствуют и отзывы, оставляемые владельцами автомобилей с такими силовыми агрегатами.
Hyundai HD 78: технические характеристики и фото
Линейка малогабаритных грузовых автомобилей HD разработана на базе техники такого же класса от корпорации Мицубиси. Серийное производство транспортных средств НD78 было начато в 2008 году на основе более ранней разработки компании Hyundai модели НD72. Данный индекс обозначает полную массу автомобиля, которая составляла в эквиваленте 7,2 тонны. Грузоподъемность Hyundai HD 78 в сравнении с другой техникой производителя составляет 7,8 тонн.
В условиях эксплуатации на российских дорогах предельная масса ограничена производителем до отметки в 7,5 тонн. Внешняя часть автомобиля практически не претерпела изменений при запуске в 2008 году новой линейки, а также после выпуска рестайлинговой версии в 2013 году. Для транспортных средств характерна классическая «азиатская внешность», кабина с габаритным и немного наклоненным под углом ветровым стеклом.
Внешняя часть корпуса отличается от ранних машин измененными блок-фарами, которые стали немного больше, также производитель выбрал более крупные поворотники в качестве оснащения. Также поворотными огнями оснащаются боковые двери. Предусмотрены мощные противотуманные фары, которые установлены в специальных нишах бампера. Еще одним значительным изменением стали зеркала заднего вида, которые фиксируются с соблюдением европейского дизайна в автомобилестроении.
Внедрена новая конструкция подвески кабины, монтаж которой осуществляется на резиновых амортизаторах, помещенных в масляную ванну. Такие агрегаты эффективно справляются с сильными морозами, переносят тряску, удары в процессе движения машины по неровному дорожному полотну. Производитель принял решение отказаться от применения отделки приборной панели с имитацией ценных пород дерева на основе дешевого пластикового корпуса. В качестве аналога выбран мягкий и долговечный пластик.
Основные технические характеристики автомобиля
Новая серия транспортных средств получила более сбалансированные параметры в сравнении с более ранней техникой бренда. Технические характеристики Hyundai HD 78:
- использована габаритная колесная формула 4х2;
- общая длина корпуса классической серии машин составляет 5,3 метра, а ширина – 2,1 метра;
- предельная высота конструкции – 2,285 метра;
- уровень дорожного просвета в 23,5 см обеспечивает хорошую проходимость;
- снаряженная масса достигает 2,54 тонны;
- величина установленных шин – 7.00xR16-14PR;
- радиус для осуществления маневра разворота – 5,2 метра.
Автомобили серии оснащены специальным тяговитым дизельным мотором на четыре цилиндра линейки модель D4DB. Двигатель Hyundai HD 78 оборудован специальным турбонаддуром, а также системой промежуточного оснащения. Предельная мощность агрегата достигает 140 лошадиных сил, а объем составил 3,907 литра. В сравнении с аналогичными двигателями серии данный мотор может похвастаться более широким рабочим диапазоном. Выгодным преимуществом стало отсутствие сложных электронных систем и дополнительных датчиков, что значительно упрощает проведение ремонта, позволяет сэкономить время. Мотор ранней линейки транспортных средств полностью отвечает принятому экологическому стандарту Евро-3, более новые модели соответствуют Евро-4, где также интегрирована передовая система управления подачей топлива «Коммон Рэйл». Предельная скорость автомобиля составляет 120 км/час. Расход топлива Hyundai HD 78 при эксплуатации машины по городу составляет 15 литров на 100 километров. Бак рассчитан на 100 литров. Производителем достигнут предельный крутящий момент 372 Н*м в рамках работы при 1400 оборотах в минуту.
Оснащение трансмиссии и КПП
Автомобили оборудованы однодисковым сухим сцеплением с добавлением гидравлического привода. КПП Hyundai HD 78 представляет собой механическое устройство с применением вала отбора мощности. Одна передача обеспечивает задний ход, а пять – обычный. Дополнительно с коробкой передач агрегатируется специальный узел отбора фактической мощности с применением пневматического или гидравлического привода включения системы. Основа карданного вала представлена трубчатым устройством. Предусмотрена промежуточная опора с внедрением универсального шарнира, специальных подшипников игольчатого типа, а также функциональной скользящей вилкой. Ведущим в автомобиле является задний мост, к которому добавлена одноступенчатая передача.
Установлена гипоидная шестерня редуктора, а дифференциала с внедрением прямоугольных зубьев. Рулевая система автомобиля оснащена продвинутым гидроусилителем, что обеспечивает возможность без специальных нагрузок или дополнительного напряжения изменять направление движения транспортного средства. Тормозной механизм оборудован гидравлическим приводом. Передние колеса оснащаются функциональным дисковым механизмом, а задние – барабанной системой с колодками.
Преимущества кабины модели автомобиля Hyundai HD78
Грузовые машины оснащаются трехместной кабиной с укороченным типом конструкции. Также производителем налажен выпуск аналогов с более длинным корпусом, где применяется небольшое спальное место, ширина которого составляет всего 30 см. Особенностью модели стал широкий проем двери, установленная ступенька с применением рифленого покрытия. Такое техническое решение обеспечивает максимальное удобство и безопасность в процессе доступа к кабине пассажирам и водителю. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, предусмотрено свободное откидывание кабины вперед на 55 о . Выполнить процедуру может всего один человек без применения дополнительных инструментов.
Визитной карточкой модели стал просторный и действительно вместительный салон. Количество доступных вариантов регулировок кресла водителя крайне ограничено. Механизмы позволяют подобрать подходящую конфигурацию как высокому, так и низкому человеку. По наклону и вылету настраивается расположение руля, а также поддерживается его регулировка. Установлено комфортное кресло, которое позволяет преодолевать большие расстояния пути, обеспечивается специальная боковая поддержка.
Внутренняя часть кабины оборудована разными отсеками и полочками для размещения личных вещей. Продуманное и полостью эргономичное размещение всех основных переключателей, индикаторов и рычагов на приборной панели. Контроль за всеми необходимыми функциями всегда под рукой водителя. Это правило также касается специального индикатора открытых дверей, системы внутреннего освещения салона. При стоянке спинку расположенного по центру сидения можно переоборудовать в удобный столик, а рычаг переключения передач поворачивается на бок для обеспечения более свободного передвижения по кабине транспортного средства.
Какие модификации выпускались?
В большинстве случаев автомобили от производителя Хёндай модели HD78 применяются для осуществления перевозки грузов на небольшие расстояния в черте города, а также в случае необходимости организации пригородного транспортного сообщения. Высокую проходимость и практичность обеспечивает универсальное шасси, на платформу которого можно установить большое число надстроек, специального оборудования. К числу самых распространенных вариантов модификаций платформы:
- Изотермические фургоны с применением полимерной обработки и дополнительного покрытия автоэмалью, куда также входят плакированный металл и ламинированная фанера;
- Фургоны-рефрижераторы, основной задачей которых является поддержание постоянной температуры благодаря применению производительных охлаждающих компрессоров. Изоляционный слой выполнен с добавлением в конструкцию пенопласта, пенополиуретана, теплопроводность которых достигает 0,035 Вт/кв.м.
- Промышленные фургоны оснащаются надстройкой из пластика, лакированного металла или ламинированной фанеры. Внешняя часть покрывается оцинкованным материалом или автоэмалью для дополнительной защиты и обеспечения долговечности конструкции.
- Хлебные фургоны также отличаются изотермическими устройствами в основе для поддержания оптимальной температуры хранения продуктов.
- Фургоны с гидробортом обеспечивают возможность осуществления погрузки с применением механизированной площадки на базе заднего борта.
- Крано-манипуляторные агрегаты применяются для перемещения грузов небольшой массы и габаритов.
Также размеры Hyundai HD 78 позволяют размещать на шасси транспортного средства автомобильные эвакуаторы. Машина отличается от аналогичной грузовой техники повышенной маневренностью, управляемостью, что является выгодным преимуществом при эксплуатации в условиях современных городов. Предельная грузоподъемность до пяти тонн и вместительность до 35 м 3 грузов позволяют перевозить большое количество грузов для магазинов, логистических центров, в случае частного сообщения.
Последние модификации популярной серии могут похвастаться усиленной подвеской и рамой, установленными системами дополнительной фильтрации топлива, расширенным дорожным просветом. Предусмотрен функциональный и устойчивый узел подогрева перед осуществлением запуска силового агрегата при эксплуатации в условиях сильных морозов.
Цены на машины Hyundai HD78
Начальная стоимость новых грузовых транспортных средств линейки начинается для бортовых машин с отметки в 2,290 млн рублей. Тентованные аналоги можно приобрести по цене от 2,35 млн рублей в зависимости от выбранной модификации. Отпускные цены на изотермические фургоны начинаются с отметки в 2,4 млн рублей, рефрижератор с холодильной установкой обойдется в 2,490 млн рублей, а стандартный автомобиль для перемещения промышленных товаров – 2,37 млн рублей. Один из самых дорогих вариантов комплектации – фургон с крано-манипулятивной системой. Стоимость такого автомобиля начинается от 4.1 млн рублей. Транспортные средства линейки Hyundai HD78 активно представлены на рынке поддержанной техники. Минимальные цены на машины начинаются от 800 тыс. рублей. При покупке таких машин важно учитывать фактическое техническое состояние, оснащение и использованный кузов, пробег.
Технические характеристики малогабаритного грузовика Hyundai (Хендай) HD 72: читаем все нюансы
Грузовик Hyundai HD 72 выпускается в Корее, он представляет собой малотоннажную машину, используемую в малом и среднем бизнесе. Прототипом техники стал среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter, от него последователю передались основные преимущества, но грузоподъемность новой машины уменьшилась. Основная область применения – транспортировка грузов в пределах городской черты, между городами и регионами.
Грузовой автомобиль Hyundai HD 72
Грузовик характеризуется маневренностью и высоким уровнем комфорта, универсальностью и производительностью. Он способен сохранять свои технические характеристики при работе в любых климатических условиях.
Вернуться к содержанию
Назначение
Основным назначением автомобиля Hyundai HD 72 считаются внутригородские перевозки. Модель составляет конкуренцию в сегменте малотоннажных автомобилей Зиловскому «Бычку» и Газовской «Газели», однако в уровне маневренности и комфорта значительно их превосходит. Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозок по городу, но и на межгородских и межрегиональных маршрутах. В среде перевозчиков и представителей бизнеса автомобиль иногда называют «кормильцем», «деньгизарабатывателем», «трудягой-работягой» или «рабочей лошадкой». Возможность установки различных видов оборудования на базу грузовика сделала автомобиль популярным в коммунальных хозяйствах и специальных городских службах. Hyundai HD 72 прекрасно адоптирован для работы во всех климатических зонах России.
Основные характеристики
Марка | Hyundai |
Модель | Hyundai HD |
Модификация | Hyundai HD 72 |
Модельный год | 2004 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Страна сборки | Россия |
Достоинства грузовика Hyundai HD 72
Безотказный
Авторитет этой модели грузовика подтвержден реальным и постоянно прогрессирующим спросом у покупателей. Им полностью импонирует то, что автомобиль Hyundai HD 72 оснащен надежным двигателем и прочным кузовом, способным перевозить до 4,2 тонны груза.
Русский кореец
Грузовик корейской сборки изначально подготовлен работать на российском горючем, так же как и хундай hd 78 он приспособлен к нашему климату и дорогам. Очевидно, что его производители учли все особенности российских реалий, а также менталитета пользователей, поэтому, автомобиль зарекомендовал себя как неприхотливая, недорогая и выносливая лошадка мощностью в 140 сил.
Габариты автомобиля позволяют ему производить сложные маневры во дворе любого магазина или склада, при этом, водителю не потребуется высовываться из кабины, чтобы видеть окружающую местность. С помощью зеркал он будет знать, где и как ему вывернуться и сдать назад.
Этот грузовик не предназначен разорять своих владельцев. Он будет готов к любым видам перевозок, что быстро окупит затраты на его приобретение.
Hyundai HD 72 имеет много комплектующих частей, которые оснащены электроникой и гидравликой, и в тоже время подходят для Hyundai HD 78 цена на который так же мало отличается, что создает идеальные условия для его продуктивной эксплуатации. О наличии кондиционера напомним, впрочем, для этой машины — это привычное дело.
Расход топлива
Расход топлива Hyundai HD 72 равен 11,5-28,3 л в зависимости от оснащения, условий работы и степени загруженности. Средний показатель составляет 16 л на 100 км.
Время разгона до 60 км/ч в условиях городской черты составляет 21 секунду.
Вернуться к содержанию
Шасси
Технические характеристики
Hyundai HD 72 относится к малотоннажным грузовым автомобилям с полезной нагрузкой по данным официальных дилеров 4,1-4,5 тонн. Базовое шасси с установленной широкой стандартной кабиной имеет следующие основные технические характеристики:
Размеры и весовые параметры
- Длина – 5275 мм;
- Ширина – 2170 мм;
- Высота – 2355 мм;
- Колесная база – 2750 мм;
- Ширина колеи – передние колеса 1665 мм, задние колеса 1495 мм;
- Дорожный просвет – 235 мм;
- Снаряженная масса шасси – 2750 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 2820 кг;
- Нагрузка на заднюю ось – 4680 кг;
- Максимально разрешенная масса автомобиля – 7200 кг;
- Размеры стандартного кузова – 3400х2200х2200 мм;
Динамические характеристики
- Максимальная скорость, заявленная производителем – 115 км/ч;
- Разгон до 60 км/ч при полной массе – 21 сек;
- Средний расход топлива на 100 км. пути – 18 л;
- Минимальный радиус поворота – 5,0 м;
- Максимальный угол подъема – 0,39 tg.
Трансмиссия
Все модификации автомобиля Hyundai HD 72 оснащаются пятиступенчатыми механическими коробками передач. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового, сухого сцепления с демпфером и с гидравлическим управлением.
Ходовая часть
Колесная формула автомобиля Hyundai HD 72 4х2. Передние колеса одиночные, задние спаренные. На дисковые колеса с размерами 6.00GSx16 SDC-127 устанавливаются бескамерные шины 7.50Rx16-12PR. Передняя и задняя подвеска монтируется на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Основная тормозная система – двухконтурная, барабанного типа на всех колесах, с гидравлическим управлением. Стояночный тормоз имеет привод на барабанный механизм на карданном валу.
В стандартной комплектации автомобиль оборудован гидроусилителем руля, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, топливным баком емкостью 100 л, моторным тормозом и автомагнитолой с радиоприемником. Автомобиль также может поступать с завода изготовителя с дисковыми передними тормозами и системой ABS, коробкой отбора мощности, системой кондиционирования кабины с климатконтролем.
Особенности и преимущества
Внешний вид грузовика Hyundai HD 72 не отличается особой привлекательностью, но он продуман до мелочей. Большое внимание разработчики уделили комфорту водителя и практичности. Кабина и кузов не соединены между собой, что гарантирует удобство управления и эксплуатации.
К основным достоинствам техники относятся:
- эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
- надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
- универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
- простота погрузочно-разгрузочных операций, обусловленная установкой низкой ходовой части;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
- комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.
Рефрижератор Hyundai HD 72
Вернуться к содержанию
Масса
Снаряженная масса | 2500 кг |
Полная масса | 7200 кг |
Устройство
В стандартную сборку грузовика Хендай HD 72 входят:
- центральный замок;
- проводка для установки аудиосистемы;
- система отопления;
- тахометр;
- горный тормоз;
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев зеркал;
- противотуманные фары;
- ABS.
В качестве опции выступает установка моторного тормоза, который способствует снижению нагрузки на основную систему торможения Хендай НД 72 при длительном спуске. Это положительно сказывается на долговечности и снижает износ агрегатов. Также он может применяться в пределах города в зимнее время. Активируется система посредством рычага управления, расположенного под рулевым колесом справа. Он включается после того, как водитель отпускает педаль газа.
Вернуться к содержанию
Объемы
Объем багажника | — |
Объем топливного бака | 100 л |
Кабина
Салон приятен и комфортен, а сама кабина из цельного листа металла по методу штамповки. У кабины нет капота, а большую площадь занимает остекление, поэтому во многих частях заметны усиления. К тому же она обладает большими размерами, что придает дополнительного комфорт водителю и пассажирам Hyundai HD72. Кабина установлена на резиновых подушках, которые поглощают вибрации от дороги.
Сам интерьер выглядит достаточно приятно. Перед водителем 2-спицевый руль с большой центральной частью. Он установлен на рулевой колонке с возможностью ее регулировки по наклону. За ней расположилась архаичная приборная панель. Над ней проходит деревянная панель, продолжающаяся к центральной торпеде, которая повернута к водителю.
На небольшом участке центральной торпеды сосредоточены основные органы управления, блок аудиосистемы и опционально здесь может блок управления кондиционером и системы вентиляции. Нашлось место и для воздуховодов. Между пассажиром и водителем рычаг КПП и ручка ручного тормоза.
Пассажирских мест в кабине Hyundai HD72 сразу два. Сосредоточены они на одном диване. Ремни безопасности, как у водителя, так и у пассажиров обладают натяжителем. Сиденья имеют оптимальную «набивку» и относительно неплохую поддержку. Есть ряд регулировок.
Ходовая
Оба моста устанавливаются на полуэллиптических рессорных агрегатах с гидроамортизаторами спаренного действия. На передней оси имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
В зависимости от оснащения грузовик Хендай HD 72 способен выполнять различные задачи. В качестве основных надстроек вступают:
- цистерна;
- эвакуатор;
- кран автомобильный и манипулятор;
- фургон рефрижераторный, промтоварный, бортовой;
- мусоровоз;
- лаборатория.
Одна из осей Хендай 72
Вернуться к содержанию
Шины & Колеса
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 140/2800 |
Рабочий объем двигателя | 3907 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 380/1000-2400 |
Трансмиссия
Грузовик Хендай HD 72 оборудуется 5-ступенчатой механической КПП. Для передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии используется однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидроуправлением.
Привод КПП – тросовый, что обеспечивает небольшой ход рычага, высокую точность и скорость переключения скоростей.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Тормоз
Руль и панель приборов
Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.
Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.
Вернуться к содержанию
Подвеска
Тормоза
Элементы системы торможения устанавливаются барабанного типа. В данной системе имеется тросовый привод, системы ABS и ASP. Это обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, т.к. колеса не блокируются полностью, а производят эффективное торможение.
Вернуться к содержанию
Электрическая система
ТО и практическое применение
К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.
Hyundai HD 72. Фото
Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации.
Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей.
Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.
Вернуться к содержанию
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тип кузова
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Стоимость нового и б/у
Цена Hyundai HD 72 стартует с отметки 1,7 млн. руб. Б/у автомобиль можно приобрести за 0,8-1,5 млн. руб. при условии его производства в 11/13 году.
Арендовать технику можно за 4800 руб. на смену.
Ценовая категория является средней между отечественной техникой и дорогими зарубежными аналогами. Она варьируется в больших пределах в зависимости от комплектации, оснащения и состояния.
Используется грузовик для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством, способными конкурировать с отечественной техникой и зарубежными разработками.