7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ef det характеристики

Тойотовский 1,3-литровый двигатель 4E FE

Достаточно мощный двигатель 4E-FTE от Toyota оказался одним из самых технологичных в своем сегменте на 1989 год. Именно в это время Тойота начала выпускать мотор и устанавливать его на единственную модель – Toyota Starlet. Также мотор ставили на полную копию Старлета – Toyota Glanza V. Это условно спортивный агрегат, который получил хорошую мощность, турбонаддув и прекрасные выносливые коробки передач.


Ценность на сегодняшний день состоит в том, что двигатели доходят до 400 000 км без значительных повреждений. При аккуратной эксплуатации можно докатать до 500 000 км, ремонтируя только турбину. Для турбомоторов с такой давностью разработки это большая редкость. Используют мотор не только для Старлетов, устанавливая контрактные варианты даже на ВАЗ. Но для этого нужно немало серьезных переделок.

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.


Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Регламент обслуживания 4E-FE

Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.

Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:

ПроверкаЗамена/регулировка
МаслоКаждые 500 кмКаждые 10 000 км
Охлаждающая жидкостьКаждые 500 кмКаждые 30 000 км
Масляный фильтрКаждые 10 000 км
Свечи зажиганияПериодическиКаждые 10 000 км
РемниКаждые 10 000 кмКаждые 20 000 км
Воздушный фильтрКаждые 10 000 кмКаждые 20 000 км
Режим ХХКаждые 20 000 км
Клапаны ГРМКаждые 40 000 кмКаждые 40 000 км
Топливный фильтрПериодическиКаждые 80 000 км

В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:

  • летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
  • зимой 5W/40, 10W/40.

Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.


Замена масла в 4E-FE. Производитель рекомендует лить масла с вязкостью по SAE 15W/40, 10W/30 или 10W/40

Итоги и выводы – стоит ли брать б/у 4E-FTE?

Учитывая огромный ресурс и отсутствие серьезных неполадок, стоит задуматься о возможности купить данный двигатель в качестве свапа для вашего автомобиля. Но при покупке и выборе стоит учитывать некоторые особенности. Проверяйте пробег мотора – лучше брать варианты до 150 000 км. Убедитесь в том, что в комплекте есть необходимые навесные устройства, так как их покупка окажется дорогим занятием.


4E-FTE под капотом Toyota Starlet
Также учтите, что силовой агрегат требователен к топливу и качеству обслуживания. Сервис ГРМ стоит проводить чаще, чем указано в заводских интервалах. В остальном по мотору практически не возникает серьезных проблем и нареканий.

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Коды неисправностей

Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.


Коды ошибок 4E-FE и 5E-FE. По ним можно определить конкретные неисправности двигателя или датчиков

Варианты тюнинга 4E-FE

Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:

4E-FE4E-FTE5E-FE5E-FHE
Рабочий объём1331 куб. см1331 куб. см1496 куб. см.1496 куб. см.
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м85/117,6135/156,894/132,3115/135,2
Диаметр цилиндра74мм74мм74мм74мм
Ход поршня77,4мм77,4мм87мм87мм
Степень сжатия9.68.29.89.8

Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.

Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:

  1. Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
  2. Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
  3. Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.
Читать еще:  Что стучит под капотом после запуска двигателя

Что требуется для проведения тюнинга:

  • комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
  • проставка под масляный фильтр (сэндвич);
  • набор колец и прокладок от 4E-FTE;
  • навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
  • маслоприёмник от 4E-FTE;
  • отводящая трубка для масла;
  • интеркулер с пайпингами;
  • новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
  • впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
  • новый ЭБУ от 4E-FTE;
  • новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
  • 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.

Турбированная версия 4E-FTE развивает 135 л. с. Если провести полезные доработки, то можно значительно увеличить мощность силового агрегата

Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.

Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.

Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.

Как увеличить мощность мотора серии 4E-FTE?

Тюнинг мотора возможен, увеличение мощности достигает 300-320 л.с. при условии замены системы впрыска, выпускного оборудования, а также полной замены ЭБУ. Одна из возможностей тюнинга – установка блока управления Blitz Access. Это специально настроенный под данный мотор компьютер, который снимает все заводские ограничения, делает двигатель гораздо более мощным и повышает крутящий момент.


Компьютер Blitz Access Правда, бустапные мозги Blitz Access стоят дорого и очень редки в наших краях. Заказывают их часто с Европы, Британии и даже США – снятые с подержанных машин варианты. Установка должна быть профессиональной, после монтажа стоит провести ряд компьютерных тестов и проехать около 300 км в качестве тестовой обкатки.

Но и менять распиновку ЭБУ стокового также стоит. При хорошей прошивке можно получить рост до 15% мощности и крутящего момента, что ощутимо скажется на эксплуатационных параметрах автомобиля.

Перечень модификаций 4E-FE

Серия Е включает следующие варианты двигателей:

  1. Атмосферный вариант 4E-FE;
  2. 5E-FE — двигатель с увеличенным рабочим объёмом;
  3. 5E-FHE — ранняя модификация, которая была оснащена системой изменения геометрии и высоким редлайном;
  4. 4E-FTE — турбовая версия, классический мотор автомобиля Starlet GT.

Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:

Поколение123
Года выпуска1989-199619941997-1999
Объем1,3 литра
Мощность88 л.с.74 л.с82-85 л.с.
Крутящий момент117 Н*м при 5200 оборотах в минуту118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
Степень сжатия9.6:19.6:1
Диаметр цилиндра74 мм74.3 мм
Ход поршня77.4 мм77.4 мм

Технические характеристики 4E-FE

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительShimoyama Plant
КонфигурацияL
Марка мотора4E-FE
Объём1.3 литра (1331 см куб)
Газораспределительный механизмDOHC
ВпрыскКарбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях, распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность55-99 л.с.
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала74 кВт — (99 л.с.) / 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала117 Н•м / 5200 об/мин
Диаметр цилиндра74
Ход поршня, мм77,4
Степень сжатия9,6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расход топлива6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Масло для мотора5W-40
10W-40
Ресурс150+ тыс. км
Вес, кг105

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 1uz fe – икона долговечности и надежности

За свою тринадцатилетнюю историю, начавшуюся в 1989 году, а завершившуюся в 2002-ом, агрегат 1uz fe зарекомендовал себя как один из самых удачных.

Достаточно небольшой расход для 4-литрового мотора вкупе с мощностью от 256 до 300 л. с. не могут оставить равнодушными любителей автомобилей смотреть на других водителей в зеркало заднего вида, а продуманность и доработки этих видов двигателей до версии 1uz fe vvti редко заставят своего владельца заглядывать под капот.

Двигатель на DAIHATSU HIJET S320V EF-DET 2007 год во Владивостоке

Компания FukuokaParts

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P336949602S171043 от 04.09.21
    Просмотров –
  • Название запчасти двигатель
  • Цена 15 000 р.

Вы можете связаться с ним и попросить его пройти процедуру регистрации и подключения к сервису «Безопасная покупка».

  • Статус товара

Примечание

ЯПОНИЯ Б/У (турбовой пробег 73.000 км) работаем с регионами через транспортные компании

Транспортные компании

Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

Продажа
  • Дилеры/Автосалоны
  • Японские автомобили
  • Запчасти
  • Тюнинг
  • Шины и диски
  • Спецтехника
  • Коммерческий транспорт
  • Грузовики
  • Сельскохозяйственная техника
Услуги
  • Список услуг
  • Справочник компаний
Общение
  • Новости и статьи
  • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
  • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
  • Форум (архив)
Приложения Japancar.ru

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

Читать еще:  Что такое atm двигателя

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Ролик ремня ГРМ натяжной «TOYOTA» // EF-DET, EF-DEM

Все товары TOYOTA

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Неважно, ищете вы заводской «оригинал» или доступный аналог — все запчасти должны быть подлинными. Мы являемся официальной точкой продаж гидронатяжителей газораспределительного механизма TOYOTA и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками, при покупке в Гиперавто, исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Рейтинг и отзывы на ролик ремня грм натяжной «toyota» // ef-det, ef-dem

Ролик ремня ГРМ натяжной «TOYOTA» // EF-DET, EF-DEM

Вы можете купить ролик ремня грм натяжной «toyota» // ef-det, ef-dem в интернет-магазине гидронатяжителей газораспределительного механизма Гиперавто. Цена на TOYOTA 13505-87206, описание, характеристики и фотографии.

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Неважно, ищете вы заводской «оригинал» или доступный аналог — все запчасти должны быть подлинными. Мы являемся официальной точкой продаж гидронатяжителей газораспределительного механизма TOYOTA и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками, при покупке в Гиперавто, исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Топ-5 худших двигателей в зарубежных авто

Мы привыкли слышать лестные отзывы об американских, европейских и японских автомобилях, особенно об их двигателях, которые считаются лучшими в мире.

Начинающему автолюбителю может показаться, что немцы, итальянцы или французы производят только качественные автомобили. Это не совсем так.

Конечно, все зарубежные модели действительно оригинальны и востребованы. Только некоторые из них обладают не слишком надежными двигателями с минимальным ресурсом.

Конечно, все уже привыкли к ограниченным возможностями мотора ВАЗа, которого хватает в 160-200 тысяч километров, после чего необходимо делать капремонт.

Но оказывается, что подобные «экземпляры» есть и у «западных» производителей. При этом проблемы могут быть, как у бензиновых, так и у дизельных автомобилей.

Чтобы свести к минимуму вероятность попадания на «брак», рассмотрим все машины, имеющие худшие двигатели. Благо, что их не так много.

Худшие бензиновые моторы зарубежных авто

Начнем мы с бензиновых двигателей, к которым зачастую предъявляются менее строгие требования к ресурсу.

При этом автолюбители «разбаловались» и буквально свыклись с мыслью, что такие моторы обязательно должны быть «миллионниками».

На практике оказалось, что это не так.

Двигателя Mercedes М272 и М273.

Автомобили Mercedes с такими двигателями появились на свет в 2004 году и действительно порадовал своей повышенной экономичностью, а также отличной тягой.

Мотор в тот период устанавливался практически на все модели – от С до S-класса (даже на внедорожники).

Конкретные модели автомобилей Mercedes с двигателями М272 и М273.

Казалось бы, что может быть не так – надежный двигатель, выполненный из цельного алюминия, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но проблемы обнаружились уже через 50-60 тысяч километров.

Владельцы автомобилей начали массово обращаться с проблемой повышенного растяжения ремня цепи ГРМ, что, в свою очередь, приводило к повышенным вибрациям.

Данную проблему не получалось решить «малой кровью» — приходилось снимать двигатель и перебирать его. В итоге затраты автолюбителей оказывались очень высокими.

Но появлялись и другие проблемы, на более раннем пробеге. К примеру, специалисты на СТО часто диагностировали течь из маслорадиатора, неисправности впускного коллектора, задиры в поршневой группе (особенно на 3,5-литровых моторах).

Также могут возникнуть проблемы с балансировочным валом, а точнее с шестерней, которая распложена на нем.

В результате быстрого износа зубьев шестерни (через 60 – 120 тыс. км пробега) происходит сбой в регулировках выпускного и впускного распределительным валам правой ГБЦ.

На начальном этапе износа шестерни, никаких изменений в поведении машины не наблюдается.

Однако в дальнейшем теряется приемистой автомобиля, появляются не характерные для работы двигателя шумы, повышается расход топлива.

Образовавшееся от износа шестерни металлическая стружка постепенно забивает масляной насос, который в результате этого начинает работать менее эффективно, а в дальнейшем может и совсем заклинить.

Диаметр шестерни в результате износа зубьев уменьшается, а значит происходит растягивание цепи, которая на каком-то этапе работы может перекоситься. Это может привести к загибанию клапанов.

Решается данная проблема не просто, нужно полностью проводить замену специальным ремонтным комплектом всех деталей балансировочного вала.

Но это еще не все. Чтобы провести все работы с промежуточным валом, необходимо снимать двигатель, а это очень трудоемкая и дорогостоящая работа.

Поэтому вам обязательно предложат провести и другие работы, к примеру, сразу заменить нижнюю звездочку коленвала двигателя.

Каждая неисправность заставляла владельца выкладывать довольно серьезные средства на ремонт (кое-что, конечно, делалось по гарантии). При этом соблюсти все заводские требования не всегда представлялось возможным.

Конечно, разработчики со временем убрали ряд проблемных мест, касающихся цепи и балансировочных валов, но репутация «проблемного» за двигателем все-таки закрепилась.

Естественно, подобные вещи сильно влияют на репутацию марки.

Еще один немецкий производитель автомобилей, который стал «жертвой» стремления разработчиков создать чуть ли не самый экономичный и мощный автомобиль.

Выпуск автомобилей Volkswagen с двигателями модели ЕА111 был налажен еще в 2005 году. При этом моторы самые различные – как атмосферные, так и с турбонаддувом. Но проблемы оказались общими.

Где устанавливался двигатель Volkswagen-Audi ЕА111.

К примеру, двигатель объемом 1,2 литра показал крайне низкий ресурс цепи. Бывали случаи, когда ее приходилось менять уже через 25-30 тысяч пробега.

После этого появились серьезные проблемы с турбиной (чаще всего в негодность приходил вастегейт и электропривод). Но в остальных моментах двигатель оказался довольно надежным.

Читать еще:  Что такое эфирный двигатель

В частности, ему повезло с ГБЦ и поршневой группой, которая отлично себя проявила даже в условиях суровой эксплуатации.

Двигатель с объемом 1,4 литра оказался и вовсе экспериментальным. Разработчики компании хотели создать по-настоящему мощный мотор с двойным турбонаддувом, да еще и с непосредственным впрыском. При этом уникальной мощности получилось добиться – почти 180 лошадиных сил.

Но наряду с этим возникли большие проблемы с двигателем – появлялись детонации, выходила из строя турбина, имело место загрязнение интеркулера маслом из выхлопной системы. В итоге из-за большой нагрузки поршневая система быстро разрушалась.

Возникали проблемы с клапанами, которые из-за чрезмерных отложений на них переставали закрываться. В итоге автолюбителю приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как детонация, перегрев и неисправности ГБЦ.

Что хуже всего, форсунки впрыска оказались неподготовленными к «качеству» российского топлива. При этом первыми страдали фильтры и насос.

В общем, проблем с топливной системой оказалось, хоть отбавляй (хотя, на качественном бензине они в общем-то могли и не проявиться).

Еще одной, уже стандартной для многих, проблемой стала цепь привода ГРМ. Именно на 1,4-литровом моторе цепь ходила не более 30-40 тысяч километров. После этого ее приходилось менять. Единственный плюс, что замена цепи на таком двигателе — довольно бюджетное мероприятие.

Что же случилось? Цепь могла перескакивать в случае обратного вращения двигателя, во время постановки «передачи», погрузки на эвакуатор и так далее. Самое плохое, что во время перескока серьезно деформировались клапана.

Плохо проявили себя и атмосферные двигатели, хотя считалось, что после турбонаддувных они вызовут меньше проблем.

Самое интересное, что неисправности «вылезли» те же самые, что и на двигателе 1,4 литра.

Единственное, что при попытке сдерживания давления масла происходили еще более крупные неприятности – быстро изнашивались шатуны, вкладыши коленвала и поршневая группа.

Конечно, конструкторы стараются в современных двигателях убирать все существующие проблемы. В частности, последние моторы имеют уже более надежную цепь, а на 1,2-литровом моторе была заменена турбина.

При этом в более новых моделях ЕА211 появился более качественный и надежный ремень ГРМ.

Двигатель BMW N46.

Автомобили BMW получили чуть ли не самый ужасный двигатель за всю историю данной марки. Казалось бы, что немцы не могли допустить подобной оплошности. Оказывается, все реально.

На каких автомобилях BMW устанавливался двигатель N46.

Мотор не обладает большой мощностью – всего 156 лошадиных сил, турбонаддува нет, всего четыре цилиндра.

Подобные двигатели обычно живут очень долго. Но желание разработчиков довести «сердце» автомобиля до идеала привело к краху. Стремление к повышению экономичности и снижению топлива вызвало целый «букет» проблем.

Мотор оказался слишком сложным, как для машин такого класса. Здесь разработчики смогли вместить практически все – и модную систему регулировки фаз, и бездроссельный пуск. Но, как оказалось, все это лишнее.

Из-за повышенной температуры в двигателе много быстрее закоксовывалось масло, поэтому уже через 2-3 года эксплуатации мотор начинал потреблять его просто в невероятных количествах.

Одновременно с этой проблемой появилась и другая — начали разрушаться шайбы в приводе ГРМ и пластиковые направляющие.

Из-за чрезмерных масляных отложений из строя быстро выходила гидравлика, несмотря на популярность ее производителей.

Уже через 3-4 года «прожорливость» автомобиля можно было сравнить с двадцатилетним ВАЗом. Единственным выходом в такой ситуации был капремонт.

Далеко не лучшим образом сложилась ситуация и с электроникой, любой элемент которой после нескольких лет жизни мог отказать.

Немного отсрочить появление данных проблем можно было только в том случае, если заливать в бак АИ-98 и как можно чаще менять масло. При этом последнее должно иметь только рекомендованную заводом вязкость и серию.

В общем, проблем много, а ведь и автомобилей с таким мотором было выпущено настоящая «тьма».

Худшие дизельные двигатели

Некоторые дизельные двигатели также оказались далеко не идеальными. И здесь «отличились» две модели.

Автомобиль BMW 7 двигателем N47.

Снова неприятно «порадовал» известный немецкий концерн. Двигатель N47 начал устанавливаться на автомобили BMW с 2007 года.

Двигатель довольно распространенный и ставится на многие модели.

Мощность моторов разная – от 1,6 до 2 литров. Выпускался в разных модификациях.

N47D16 с объемом в 1,6 литра, устанавливался на модельный ряд BMW.

Двигатель N47D20, объемом в 2,0 и выпускался в нескольких подмодификациях, он устанавливался на автомобили.

Но у него есть ряд неприятных особенностей.

К примеру, для замены привода ГРМ (из-за особенностей расположения) приходится снимать двигатель с автомобиля. При этом сама цепь долго не ходит – ее ресурс около 50-60 тысяч километров.

Если проигнорировать первый симптом (появление характерного шума), то вскоре двигатель можно и вовсе выбрасывать. К слову, замена цепи осуществлялась по гарантии, но надолго это не спасало.

К проблемам двигателя N47 можно также отнести бракованные заслонки на впускном коллекторе (по-другому их просто не назовешь).

В случае поломки они попадали в цилиндры и препятствовали работе клапанов. Можно только догадываться о количестве и силе повреждений в этой ситуации. Но и это еще не все.

На этом моторе очень быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки, которые по заявлению производителя обладают довольно высоким качеством.

На самом же деле их ресурс ограничен, а замена серьезно бьет по кошельку. В остальном же машина проявляет себя только с лучшей стороны – она экономична и имеет отличную тягу.

Двигателя Mitsubishi 4D55 и 4D56.

Очень хотелось, чтобы хотя бы «японцев» не было в нашем перечне, но и они заняли «почетное» место.

В Mitsubishi Pajero начали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, но они оказались далеко не лучшего качества.

С 1982 года модель дизельного двигателя 4D55С, а с 1991 года — 4D56.

Хотя, двигатели объемом в 2,3-2,5 считаются довольно беспроблемными.

Первые недостатки появились уже в турбированных двигателя – здесь и трещины ГБЦ, и неисправность распредвала, и поломка валов (в комплексе с заклиниванием).

Из-за перегрева возникали трещины в блоке цилиндров. Кроме механических недоработок, проявились проблемы с системой питания.

Ресурс двигателя в регионах с холодным климатом оказался очень низким – около 100 тысяч километров. После этого пробега его зачастую было проще поменять, чем пытаться отремонтировать.

Конечно, это не радовало автолюбителей, и многие были вынуждены отказываться от покупки приглянувшегося автомобиля.

Выводы

Каким можно сделать выводы из сказанного в статье?

Оказывается, что даже всемирно известные и признанные производители допускают серьезные оплошности. И основная причина – конкуренция, стремление что-то доказать себе и другим, желание сделать супермощный и суперэкономичный двигатель.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector