1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель fb20 сколько лить масла

Двигатель Субару Форестер: Характеристики и обслуживание

  • Описание мотора
  • Достоинства и недостатки
  • Линейка двигателей Subaru Forester
  • Серии двигателей Subaru Forester
    • Серия EJ20
    • Серия EJ25
    • Серия FB20
    • Серия FB25
    • Серия FA20

Когда речь заходит о силовых агрегатах непривычной конструкции, первое, что приходит в голову обывателю, двигатель Субару Форестер. Действительно, марка как бы сторонится обыденных схем, продвигает выбранную компоновку, подчёркивая исключительность. Такая позиция притягивает почитателей, и при ближайшем ознакомлении с характеристиками мотора, понимаешь: «в этом что-то есть».

Не зря, детище Subaru – «Forester» приняли на «ура» как в нашей стране, так и в мире. Сегодня модель востребована на рынке и пользуется спросом. За 20 лет выпуска конструкция претерпела изменения и доработки. Двигатель уже сложно превзойти по технологиям, а добиться сходных показателей — мечта конкурентов.

Описание мотора

Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».

Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.

Достоинства и недостатки

Учитывая особенности, присущие горизонтальной силовой установке, изделие с массой положительных моментов. Однако, отрицательные аспекты в моторе так же присутствуют, рассмотрим обе стороны.

  • В сравнении с рядными и «V» моторами, мощь и крутящий момент у Subaru выше;
  • Топливная экономичность моторов, соответствие нормам экологии;
  • Симметричность, продольная уравновешенность, компактность моторов;
  • Центр тяжести агрегата ниже, чем у моторов конкурентов, что улучшает управляемость;
  • Конструкция и особенности мотора снижают вибрацию при эксплуатации агрегата;
  • Мотор надёжен, поддаётся починке, ресурс двигателя Субару Форестер на высоте;
  • Детали взаимозаменяемы, как следствие, нет проблем с поиском запасных частей.
  • Цена починки завышена, для большинства манипуляций установку демонтируют;
  • Повышенное потребление масла, часто выдавливаемого через сапун двигателя Субару Форестер;
  • Квалификация персонала — на высоте, поскольку конструкция агрегатов сложная;
  • Малый ресурс силовой установки с турбинным наддувом.

Линейка двигателей Subaru Forester

Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).

ПоколениеГода выпускаМодификацияОбъём, (л.)Мощь, (лошадей)
1 «SF»1997-2002EJ20J2.0125
…20E137
…205170
…205177
…205 STI240
…25D2.5167
…255 STI250
2 «SG»2002-2007EJ2022.0125
…203140
…204158
…205177
…2512.5167
…253173
…255210
…255230
…255 STI265
3 «SH»2008-2013FB20B2.0150
EJ204148
…205230
…2552.5210
…255230
…255S-Edition263
…25173
4 «SJ»2011-2016FA20F2.0240
FB20B150
…25B2.5170
5 «S5»2016-наши дниFB20B2.0150
…25B2.5185

Серии двигателей Subaru Forester

При выпуске силовых агрегатов корпорация Subaru применяет два базовых остова, которые послужили основой линейки моторов. Несмотря на это, вариантов модификации двигателей много.

Серия EJ20

Изначально мотор выпущен в 1989 году, применялся для установки на первые Subaru Forester, дебютировавшие в 1997г. За счёт распространённости и популярности считается главным движущим элементом компании, а так же самый надёжный представитель. Конструктивно, серия представляет собой остов с четырьмя камерами, выполненный из алюминия. Модификаций много, отличаются наличием или присутствием турбины, навесным оборудованием, механизмом распределения газов и др. Срок службы мотора связан с условиями эксплуатации, в среднем составляет 250000 километров, экземпляры с турбиной работают меньше.

Валы (мотор «EJ20»):

Распространённая проблема у серии, это температура двигателя Субару Форестер. Как правило, четвёртый цилиндр из-за конструктивных особенностей охлаждения нагревается сильней остальных камер. Такое поведение приводит к характерному стуку, устранить дефект можно проведением капитальной починки. Кроме того, на моторе часто течёт масло. Проблема возникает в уплотнителях распределительного вала и в крышках клапанов. Кроме того, моторы с турбиной чувствительны к качеству жидкости. Меняют расходный материал каждые 7-8 тысяч километров. В противном случае, происходит залегание колец, и потребление смазки увеличивается.

Серия EJ25

Первый мотор появился в 1995 году, в серии «EJ» у экземпляра увеличенный объём. Конструктивно блок аналогичен предшественнику, с увеличенным сечением камер и ходом вытеснителя, это и сказалось на объёме (2.5 литра). Двигатель получил распространение, укомплектовывался всевозможным навесным оборудованием, турбиной и др.

Поскольку конструкция аналогична предшественнику, проблемы мотора схожи. Увеличение сечения камер привело к уменьшению расстояния между цилиндрами, как следствие, мотор часто перегревается. По этой же причине нагрузки приводят к прогоранию уплотнителей между головкой и остовом. Реже случаются деформации плоскостей остова, залегание колец вытеснителя, задиры на зеркале цилиндра.

Серия FB20

Мотор дебютировал в 2011 году на моделях Subaru Forester. Остов агрегата остался тем же, изменению подверглись ход поршня (став длинным), улучшили группу охлаждения, применили облегчённые вытеснители и шатуны (с переменной симметрией).

На модели конструкторы устранили ремни и применили цепной привод механизма распределения газов. По заявлению производителей, ресурс двигателя FB20 Субару Форестер вырос и теперь составляет 300000км. Приятный момент в том, что цепь не требует замены на протяжении срока службы мотора.

Улучшения и доработка не лишили модель старых болезней. Повышенный расход смазки остался на прежнем уровне. Причиной потребления масла было загрязнение колец вытеснителя, которые приходилось очищать, применяя специальную процедуру. Еще одна неприятность, это частый дефект остова мотора, который приходил с завода в искривлённом виде. Решить вопрос можно только заменой агрегата.

Заправка топлива и масла пониженного качества влияли негативно, двигатель FB20, устанавливаемый на Субару Форестер, вызывал проблемы в виде стука четвёртой камеры. Эта же причина приводит к перегреву агрегата. Неприятности вызывали и шатунные вкладыши, склонные к повороту по причине отсутствия замка в конструкции.

Серия FB25

Мотор сошел с конвейера в 2011 году и представлен на Subaru Forester. Конструктивно, у агрегата увеличился объём, что привело к уменьшению толщины перегородок. Введены изменения в группу охлаждения головки остова. Непосредственно в остов поместили и топливные форсунки. Подача топлива улучшилась и усложнилась одновременно. Полная модернизация выпуска увеличила эффект применения группы. Ресурс и надёжность мотора осталась на уровне FB20, положительным моментом стало снижение потребления масла и прекращение залегания колец вытеснителя.

Серия FA20

Мотор разрабатывался совместно с фирмой Toyota, которая использовала модификацию для установки на модель «GT86». Компания Subaru устанавливает этот агрегат на четвёртое поколение «Forester» до 2014 года. Конструктивно, двигатель выполнен на базе остова FB20, при этом получил квадратную геометрию и увеличенное сжатие. Применяются новые вытеснители и коленчатый вал.

Несмотря на меры по увеличению надёжности, мотор вибрирует на малых оборотах. Причина, дефект прошивки блока управления. Кроме того, шестерёнка распределительного вала приводит к снижению масляного напора, из-за чего устройство глохнет. Технологии сделали мотор сложным технически. Изделие требует повышенного внимания при эксплуатации, квалификации персонала, первосортной смазки и запасных частей.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Читать еще:  1dz двигатель какое масло

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Жор масла

Жор масла

Повідомлення Комышан » 07 грудня 2016, 21:00

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 21:25

Фб все любят масло. Расход в таких количествах говорит о смерти колец. На ФБ как раз и был «брак» по кольцам (потом начали ставить другие). Куча ремонтов по гарантии.

Готовиться к капитале. Либо забить, лить масло и ждать пока он не помрет окончательно.
Пробег то какой?

Re: Жор масла

Повідомлення Роман » 07 грудня 2016, 22:52

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 07 грудня 2016, 23:10

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 23:40

Re: Жор масла

Повідомлення Gengzu » 08 грудня 2016, 08:27

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 08 грудня 2016, 10:57

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 09 грудня 2016, 16:02

слишком категорично. Мне посоветовал лить 5W30 гуру Аким:
Какое масло лить в ДВИГАТЕЛЬ?
Re: Какое масло лить?
Сообщение Akim 12 дек 2012, 00:22
Если хотите ездить долго, минимум 5W30 для атмо и 5W40 для турбо.
Причина-опыт вскрытых моторов.
А вообще, по моему, сто раз уже обсуждали.

а еще можете почитать 25 стр аналогичного трепа на subaruforester.org
(’09-’13) 30 wt. Oil in the FB-Your Results (merged thread)

paul1968
Forum Member
Join Date: Oct 2013
Location: Northern Utah, USA
Posts: 32
Car Year: 2014
Car Model: Forester 2.5i Base
Transmission: CVT

This is Japanese Subaru web site link below.
according to it. FB engine can take 0W-20 , 0W-30, 5W-30, 5W-40 but, Not 10W-50
it say 10W-50 is used except FA, FB engine.
it say higher viscus oil is quieter, smoother running, and offer better high temperature engine protection, but low on fuel economy.
it say 0W-20 is specially for those who are concern about fuel economy and emission quality.
Click on detail and you see explanation.
http://www.subaru.jp/accessory/engine_oil/engine_oil/

I myself used to use 0W-20 Idemitsu subaru oil from dealer. but at 50K miles I start to use Mobile One 5W-30 because I had some already, I think with 5W-30 engine run quieter , specially idle smoother and quieter.
Last edited by paul1968; 12-30-2015 at 12:15 AM.

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 09 грудня 2016, 16:53

Гидравлические клапаны системы AVCS по команде ЭБУ открываются и закрываются в зависимости от режима работы двигателя. Впускные клапаны настраиваются естественным давлением моторного масла для достижения максимальной эффективности сгорания топливо-воздушной смеси. Таким образом работа AVCS напрямую зависит от качества и вязкости моторного масла. Вязкость должна быть близкой к рекомендованному заводом. Более того, из-за того, что в клапанах AVCS находятся сеточки (фильтры), густое масло строго противопоказано. Кроме того, применение густого масла может приводить к детонации так как впускные клапаны из-за применения густого масла будут корректироваться неправильно. Да и в целом AVCS будет работать в нерасчетном режиме, кроме того будет происходить повышенный износ элементов системы.

Понять, правильно или нет работает на вашем двигателе система AVCS можно по логам ЭБУ: надо смотреть, чтобы разброс по параметрам Intake VVT Advance Angle Left (°) и Intake VVT Advance Angle Right (°) был минимальным (синхронная работа). На разных маслах этот разброс будет разный, и по логам можно опосредованно увидеть какое масло более подходит для вашего двигателя. Скажем для турбодвижков оптимальным с точки зрения AVCS будет 5w30 — эти параметры закладываются изначально в программу ЭБУ.

А, скажем, для EJ253 вязкость масла не столь актуальна — AVCS там нет, а работа системы i-AVLS от вязкости масла никак не зависит.

Короче — что написано заводом — то и надо лить. Лучше масло чаще менять.

Разбор с сравнением 20ки и 40ки https://www.drive2.ru/l/10223036/
ну и уложенные движки https://www.drive2.ru/l/10177891/ и https://www.drive2.ru/b/528379/ и список можно продолжать и продолжать.
А вот тут на крайнем ТО запросил замер расхода масла сделать и ему ОФ дилер залил 5w40.
https://www.drive2.ru/l/10201164/?m=176 . a176614862

Касательно рекомендаций Акима, дело вижу было в 12 году. На данный момент статистика говорит что вязкие масла это приговор FB.
В любом случае я только делюсь информацией что знаю и читал. Решать что лить дело каждого.
Своим опытом не поделюсь так как у меня ЕЖ.

Все секреты стратегии Subaru: вариаторы, оппозитные моторы и радары

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.


Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.


Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

  • объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
  • облегчены поршни и шатуны;
  • диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
  • использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).


Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

город – 10,4 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

FB20B

Четырехцилиндровые оппозитники DOHC объемом 2.0 литра – FB20B, устанавливались на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года) и Impreza (в 2013 году).


FB20B в подкапотном пространстве

Силовой агрегат FB20B оснащен полноценной системой распределенного управления клапанами AVSC, регулирующей впуск и выпуск, а не только впуск, как на автомобилях с двигателем FB20, поставляемом на отечественный рынок.

Максимальная мощность FB20B достигает 150 л.с. (при 6200 об/мин), а крутящий момент – 197 Нм (при 4200 об/мин).

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

  • шатунные вкладыши без замков;
  • мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
  • снижено давление внутри системы смазки;
  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
  • шатуны асимметричные;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
  • система корректировки фаз газораспределения AVCS;
  • дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
  • прямой выхлоп;
  • полимерный впускной коллектор;
  • нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
  • опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
  • компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.


Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

  • характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
  • потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
  • установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
  • длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.
Читать еще:  Что такое оппозитного двигателя


Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.


Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Слабые места моторов Субару Форестер

«SubaruCorporation» очень трепетно и самокритично относится к качеству своей продукции, а система контроля охватывает весь технологический цикл и сводит процент брака к нулю. Применение качественных материалов, строгое соответствие выполнения технологических операций требованиям технологических процессов и чертежам, недопущение отклонений от конструкторской документации, содержание производственного оборудования и оснастки в исправном состоянии и высокая подготовка кадров, а также высокие требования к культуре производства в корпорации Субару, вот основные критерии качества и надёжности своих автомобилей. Несмотря на значительный ресурс оппозитных моторов типа «Boxer», недостатки и слабые места у них имеются. К тому же, чем больше наработка и меньше остаток ресурса, тем больше вероятность проявлений дефектов и выхода из строя. Часто, появлению неисправности способствует несоблюдение правил эксплуатации, включая требования к техническому обслуживанию. В основном распространены следующие слабые места и проблемы:

  • Вся резина имеет свои сроки хранения и эксплуатации, поэтому со временем происходит деформация, растрескивание, порывы, вследствие чего выдавливает масло через прокладки головок БЦ;
  • Сажевый фильтр быстро забивается;
  • Форсунки и коленчатый вал рано изнашиваются до неисправного состояния, дисков сцепления (дизели 2008 – 2010 г. в.) — свидетельствует о недостаточном ресурсе этих сборочных единиц;
  • Турбокомпрессор склонен к поломкам (для турбированных);
  • Тарелки выпускных клапанов прогорают (поколение I и II);
  • «Накрывается медным тазом» впускной датчик изменения фаз системы газораспределения;
  • Засоряется клапан рециркуляции (поколение IV).

P.S. Уважаемые автовладельцы Форестеров! В комментариях вы можете поделиться своими отзывами о моторах, о том что вам пришлось испытать на себе, о плюсах и минусах при эксплуатации и ремонте…

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

  • высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
  • повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

  • снижены вибрации и потери от трения;
  • повышен эксплуатационный ресурс;
  • понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
  • впускной и выпускной тракт модернизированы;
  • обеспечены нормы Евро-4;
  • на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
  • увеличена жесткость блока цилиндров.


Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Тюнинг двигателя FB20

Моторы серии FB20 – довольно современные и типичные силовые агрегаты, отличающиеся экономичностью и улучшенными экологическими показателями. Данные двигатели не слишком устойчивы к перегреву. Имеют большую склонность к «масложору», поэтому не стоит испытывать особых иллюзий по поводу их тюнинга.

Можно, конечно, сделать чип тюнинг – перепрошить ЭБУ, поставить другой выхлоп и получить приятный звук, свойственный тюнингованным Субару. Однако, лучше на этом и остановиться, так как в турбо-проект на мотор FB20 точно нет смысла вкладываться.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

  • Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.;
  • Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.;
  • Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.;
  • Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.;
  • XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.;
  • XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.


Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

  • цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
  • согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
  • по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
  • начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.


Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

3) отсутствие масла

4) неправильный выбор масла

3) неправильный выбор вязкости


Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Subaru Legacy масло для двигателей 1.8, 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 3.6 сколько и какого требуется?

Subaru Legacy – среднеразмерный автомобиль компании Subaru, впервые представленный в статусе концепт-кара образца 1987 года. Серийная версия появилась в 1989-м и выпускалась только в Японии и США. Автомобиль был доступен в кузовах седан и универсал. Моторная гамма включала атмосферные и турбированные оппозитные ДВС с мощностью 102-280 лошадиных сил. Модель покинула конвейер в 1994, однако к тому времени (с 1993 года) уже можно было приобрести Subaru legacy второго поколения. модель предлагали в кузове универсал и седан. В моторной гамме остались 4-цилиндровые двигатели, среди которых были актуальны только самые мощные версии – например, с 2,2-литровым мотором на 280 лошадиных сил. В 1994 году освоено производство универсала Legacy Outback, который в Японии был известен как Subaru Lancaster. Обратим внимание, что с 1996 года одноименный универсал стал самостоятельной моделью. Более того, впоследствии он получил имя Outback.

Оригинальная модель Legacy второго поколения покинула конвейер в 1998 году. В том же году началось производство Legacy третьего поколения. Эту модель можно считать одной из самых успешных в истории Legacy. Машину выпускали до 2003 года в кузовах седан и универсал. Доступные двигатели – четырех- и шестицилиндровые оппозитные ДВС, а также дизельные силовые установки. Модель пятого поколения получила доработанный кузов от предшественника, а колесная база увеличилась на 20 мм. Машина была доступна с 2003 года с моторами 150-245 лошадиных сил. В 2009-м произошла очередная смена поколений. Так, Subaru Legacy пятой генерации был доступен с силовыми установками объемом 2.0 и 2,5 литра, с мощностью 150-265 л. с. Машину выпускали в Японии и США. Что касается актуальной на сегодняшний день Subaru Impreza, она продается и в России. Так, машина шестого поколения доступна в РФ за 2 млн 150 тыс. рублей в минимальной комплектации. Базовый мотор – 175-сильный 2,5-литровый «оппозитник», агрегатированный с вариатором.

Сколько масла требуется для Subaru Legacy

Рассмотрим требуемый объем масла для Subaru Legacy различных поколений.

Поколение 1 (1989-1994)

  • Для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,8 110 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3.8 л.
  • Для мотора 2,0 116 л. с. (бензин, механика/автомат требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, автомат требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
Читать еще:  Что такое холодный старт двигателя

Поколение 2 (1993-1999)

  • Для мотора 1,8 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 120 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 260 л. с. (механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,2 128 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 2,2 131 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 150 л. с. (автомат/механика, бензин) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 160 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.

Поколение 3 (1998-2004)

  • Для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,0 260 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика) требуемое количество масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 2,5 156 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 170 л. с. (бензин, механика/Автомат) требуемое количество масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 5,5 л.

Поколение 4 (2003-2009)

  • Для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
  • Для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4 литра.
  • Для мотора 2,0 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2009) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 2,5 173 л. с. (Бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, механика/Автомат, г. в. – 2003-2009) требуемый объем масла составляет 5,8 л.

Поколение 5 (2013-2015)

  • Для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2003-2015) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 2,5 265 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 6 (с 2014)

  • Для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 3,6 256 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло необходимо для Subaru Legacy

Рассмотрим оптимальные характеристики моторного масла для Subaru Legacy.

Поколение 1 (1989-1994)

  • Классификация SAE для мотора 1,8 103 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 110 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 116 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 220 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 136 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.

Поколение 2 (1993-1999)

  • Классификация SAE для мотора 1,8 115 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 120 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 135 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 200 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 250 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 260 л. с. (механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 128 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 131 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 150 л. с. (автомат/механика, бензин) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 160 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.

Поколение 3 (1998-2004)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 125 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 137 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 155 л. с. (бензин, механика/Автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 260 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 280 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 156 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 170 л. с. (бензин, механика/Автомат) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 220 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30.

Поколение 4 (2003-2009)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 138 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2009) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 165 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 173 л. с. (Бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 245 л. с. (бензин, механика/Автомат, г. в. – 2003-2009) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 5 (2013-2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 167 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2003-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 265 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.

Поколение 6 (с 2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 175 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,6 256 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Subaru Legacy: Liqui Moly, Motul 300V Power, Idemitsu Zepro Touring, Castrol.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector