5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель fd35 технические характеристики

Hyundai HD35

Hyundai HD35 представляет собой линейку малотоннажных городских грузовиков от корейского бренда Хендай. На российском рынке они появились совсем недавно и обрели высокую популярность среди городского малого бизнеса и предприятий в сфере доставки. В прошлом году состоялась презентация обновленной модели HD35 City, которая должна заменить Porter 2.

Содержание:

Внешний вид

В плане дизайн малотоннажный грузовик ничем не примечателен, однако он отлично адаптирован под российские реалии и не особо выделяется на дорогах общего пользования. Оснащается грузовик откидной кабиной небольших размеров, но с большим по площади остеклением. Внешне кабина одинарная.

Спереди на металлических панелях наблюдается минимум каких-либо замысловатых линий или выштамповок, проходит лишь одна – под ветровым стеклом. Она ограничивает место крепления дворников. В самой нижней части кабины расположился тонкий и простой бампер, который незаметно перетекает в боковые подножки. По углам бампера имеются небольшие ниши, которые полностью заполнены стеклом противотуманных фонарей. В центральной части по обе стороны от места крепления номерного знака виднеются воздухозаборники. Над последними, в свою очередь, расположилась крупная фальш-решетка радиатора с двумя тонкими горизонтальными линиями. Как решетка, так и передний бампер выполнен из неокрашенного пластика. В самой центральной части кабины приклеен отличительный знак корейской компании – ее логотип. В углу под ветровым стеклом имеется еще один шильдик Hyundai.

Большего же внимания заслуживает превосходная передняя оптика Hyundai HD35 больших размеров. Она имеет практических квадратную форму, поделенную на два этажа и четыре части. В наибольших частях первого и второго этажа расположились лампочки ближнего и дальнего света, а в меньших частях фары – повторители поворотов. Также в глаза бросаются большие боковые зеркала заднего вида, которые были далеко вынесены в стороны и габаритные огни, расположенные по бокам крыши.

Еще один повторитель поворота идет на дверях, а расположился он сразу же за основной фарой. В профиль также можно заметить широкую выштамповку, которая как раз находится между дополнительным повторителем поворота и дверной ручки, находящейся на стыке двери и задней части кабины.

В независимости от типа кузова грузовик имеет рамную конструкцию из-за чего грузовой отсек HD35 расположен достаточно высоко, а под ним хорошо виднеются технические узлы автомобиля и классические грузовые колеса. Кстати, машина имеет колесную формулу 4х2. Переднее колесо спрятано под арку из кабины спереди и пластиковой накладкой сзади. Задние же колеса находятся полностью под пластиковой аркой.

В задней части грузовика в максимально низком положении расположился отбойник, который отвечает всем стандартам безопасности, в первую очередь, для владельцев-ротозеев легковых автомобилей. Сразу за ним в подвешенном виде закреплено одно полноразмерное запасное колесо. По бокам бампера находятся задние фонари прямоугольного вида, включающие в себя 3 отдела: повторители поворотов, «стопы», фонарь заднего хода. Ближе центру смещен отдельный корпус под противотуманную фару.

Модификации Hyundai HD35

Модель имеет большое разнообразие модификаций кузова, куда также можно отнести и вышеупомянутую отдельную модель City. Для российских покупателей доступно шасси, бортовое исполнение и полноценный фургон. В зависимости от данных модификаций и вариации длины корейский грузовик имеет различные габариты.

Габириты

В исполнении шасси:

  • длина (стандартная и удлиненная) – 5235 мм/6110 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 2150 мм.

В бортовом исполнении:

  • длина зависит от конкретного производителя грузовой платформы и составляет от 6080 до 6380 мм;
  • ширина – 2000 – 2200 мм;
  • высота – 2150 мм, высота бортов – 400 мм.

Обе версии имеют полную массу 3.5 тонны, грузоподъемность отличается в зависимости от длины базы. Грузоподъемность при стандартной базе составляет 1560 кг, удлиненной – 1460 кг.

Также HD35 доступен в исполнении фургон:

  • длина – 6300-6380 мм;
  • ширина – 2000-2200 мм;
  • высота – 2940-3150 мм;
  • полная масса такая же – 3.5 тонны, а вот грузоподъемность снижается до 950 кг;

Вне зависимости от модификации клиренс равен 160 мм.

Салон кабины

Обзор кабины корейского грузовика стоит начать с момента посадки в него, которую все владельцы искренне нахваливают. Связано это с большим углом открывания дверей, низким расположением кабины, широкой подножкой и удобными поручнями. Сказав о достоинстве, сразу же необходимо добавить и недостаток в виде отсутствия полезных ниш, как маленького размера, так и большого. Это серьезная проблема в условиях ежедневной работы.

В целом же салон обладает хорошей эргономикой, высоким комфортом относительно грузовых автомобилей и хорошим качеством сборки. Собирается, кстати, он в России, в городе Калининград на заводе «Автотор».

Перед водителем Hyundai HD35 расположился 4-спицевый руль, который имеет механическую регулировку по наклону в широком диапазоне. Сразу за рулем установлена простая, легкочитаемая приборная панель. На центральной части торпедо расположились основные органы управления и воздуховоды, а сама торпеда развернута к водителю. Тоннеля как такового нет, но все свободное расстояние между сиденьями заполняет ручка КПП и стояночный тормоз, который может выполнять роль подлокотника.

В кабине три посадочных места. Сиденья обладают хорошей поддержкой, оптимальным наполнением и антискользящим покрытием. Доступен до грузовика также и кондиционер, но идет он как опция, за которую дилер попросит 40 000 рублей.

Возле ручки переключения КПП инженеры смогли выделить место и под подстаканники. Оснащается машина и хорошей аудиосистемой с двумя динамиками, которые интегрированы в дверные карты.

Удивило и раздосадовала многих расположение педального узла HD35. Ровно по центру его разъединяет рулевая колонка. Зато обзор из кабины Хендая можно только нахваливать.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч137
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32497
Мощность, л.с. / оборотах136/3800
Момент, н·м / оборотах294/1500-3000
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний

Вне зависимости от модификации автомобиль оснащается лишь одним силовым агрегатом без права выбора. Представляет собой он дизельный 4-цилиндровый мотор с рядным расположением. Двигатель оснащается цепным приводом ГРМ, турбонаддувом и современной системой Common Rail. Его рабочий объем составляет 2.5 литра, а максимальная мощность, достигаемая при 3800 об/мин составляет 136 л.с. Максимальный крутящий момент составляет без малого 300 Нм.

Весь крутящий момент и мощность передается посредством механической 5-ступенчатой коробки переключения передач на заднюю ось Hyundai HD35. Передаточные числа КПП позволяют динамично набирать скорость даже при полной загрузке, а разогнать машину можно до 137 км/ч.

В топливный бак вмещается д 65 литров «тяжелого» топлива, а сам мотор отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Шасси

Модель имеет полностью зависимую подвеску, представленную тремя листовыми рессорами, как спереди, так и сзади. Все дополняется это стабилизаторами поперечной устойчивости.

Все колеса оснащены дисковыми тормозами, также для корейского грузовика доступен и стояночный тормоз. Тормозная система имеет гидравлический привод и оснащается системой ABS.

Для грузового автомобиля он имеет очень отзывчивое управление, которое дополняется гидроусилителем руля.

Неисправности HD35

Автомобиль показал себя на российском рынке крепким орешком и каких-либо болячек у него выявлено по сегодняшний день не было. Однако, владельцы советуют заправлять только качественное топливо, поскольку современная система Common Rail может попросту отказаться работать с некачественной «соляркой». Сбиваются зачастую зазоры клапанов, которые рекомендуют как можно чаще регулировать (проверка 1-2 раза в год).

Также из неисправностей можно зачастую встретить такую фразу, как «плохая тяга» или «не поднимаются обороты». В большинстве случаев эти проблемы решаются заменой топливного и воздушного фильтров, а в редких приходится менять форсунки и разбираться с давлением ТНВД.

Если вы желаете приобрести Hyundai HD35 у официального дилера, то за модификацию с бортовой платформой вам придется «выложить» 2 315 000 рублей. Версия с изотермическим фургоном обойдется от 2 360 000 рублей. Цены указаны за длинную базу.

Если говорить о короткой базе, то приобретая ее можно сэкономить 200 000 рублей.

В целом у корейских инженеров появился хороший преемник среди малотоннажных грузовиков, который нашел свою нишу на рынке и радует покупателей качеством и надежностью.

Видео

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Мощный бензиновый 1.6 Hyundai/Kia — двигатель G4FD

При заявленном ресурсе в 180 тысяч мотор способен выезжать 200 000 км.

Характеристики двигателя G4FD

Точный объем рядного 4-цилиндрового двигателя G4FD равен 1591 см³. В ГБЦ 16 клапанов. Диаметр цилиндров составляет 77 мм, ход поршней – 85.4 мм. Силовая установка стала первым мотором с прямым впрыском в серии Gamma. По техническим характеристикам, двигатель способен развивать 130-140 «лошадей» мощности при степени сжатия, равной 11. Диапазон момента силы 161-167 Нм. Мотор работает на бензине АИ-95. Установка соответствует экологическому стандарту Евро 5/6. Заявленный производителем ресурс мотора Г4ФД около 200 тыс. км.

Для оптимальной работы мотора используется масло с маркировками 0W-30, 5W-30. Рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км. Необходимый объем смазывающей жидкости – 3,3 литра.

Параметры турбированной версии

По заявленным производителем характеристикам, модифицированная турбо версия бензинового мотора G4FD при сохраненном объеме 1591 см³ и уменьшенной до 9.5-10 степени сжатия отличается увеличенной до 200-204 л.с. мощностью,

Максимальный момент силы возрос до 265 Нм.

Диаметр цилиндра и ход поршня сохранены.

Расход топлива

Расход топлива двигателя G4FD, установленного на переднеприводном Киа Спортейдж 3 поколения с 6МКПП и Киа Сиид второго поколения с 6АКПП в городе от 8.2 до 9.5 литров на 100 км. В режиме езды по трассе установка использует 5,2-6 л.

Смешанный цикл требует в среднем 6.8 литров на каждую сотню.

Немного истории

Руководство совместного предприятия решает существенно модифицировать всю линейку двигателей. В частности, конструктивно устаревшие агрегаты из серии Альфа заменить на принципиально новые ДВС. Последние сплошь предназначались для сегментов A и B. Впрочем, некоторые модели этих двигателей устанавливались и на большие кроссоверы. Таким образом, сначала на внутреннем рынке Кореи, затем в США и по всей Азии дебютировали моторы G4FC и G4FA. А для Европы силовые установки Hyundai/Kia модифицировались особенным образом, чтобы соответствовать более продвинутым стандартам.

Первым делом для моторов G4FD и G4FJ изменили схему построения:

  • ГРС механизма,
  • топливной системы, которая получила непосредственный впрыск.

Остальные технические характеристики мало чем отличались от стандартных 1,6-литровых моторов. Просто G4FD и G4FJ получились менее прожорливыми в плане горючего, не настолько прихотливыми в эксплуатации и более надёжными.

Обзор G4FD

Данный 1,6-литровый мотор появился в 2008 году, первым из своих аналогов получил прямой впрыск. Это рядная «четвёрка» с 16 клапанами развивает мощность в 132 или 138 л. с. (турбоверсия). Крутящий момент равен 161-167 Нм.

Включает силовая установка следующие элементы:

  • БЦ и ГБЦ, собранные на 80-90 процентов из алюминия,
  • инжектор прямого впрыска типа GDI,
  • 2 распредвала, расположенные по схеме DOHC,
  • коллектор системы впуска, изготовленный в виде двух половинок — длина узла варьируется в зависимости от рабочих условий,
  • цепной привод ГРМ с успокоителем и натяжителями,
  • фазорегуляторы CVVT.

Специалисты называют G4FD хорошим двигателем, надёжным. С другой стороны, за клапанами нужно следить всё время, периодически настраивать их. Однако мотор нельзя назвать сложным в уходе, он не требует дорогостоящих ремонтных комплектов, считается экономичным в своём классе среднемощных агрегатов. Из недостатков можно выделить повышенный шум (цепь ГРМ), вибрации и требовательность к качеству топлива.

G4FD (атмосферный)G4FD (турбированный)
ПроизводительKIA-HyundaiKIA-Hyundai
Годы производства2008-н.в.2008-н.в.
ГБЦАлюминийАлюминий
ПитаниеНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров)Рядный (1-3-4-2)Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)4 (4)
Ход поршня, мм85,4-9785.4
Диаметр цилиндра, мм77-8177
Степень сжатия, бар10,5-119.5
Объем двигателя, куб. см15911591
Мощность, л.с/об.мин124-150/6 300204/6 000
Крутящий момент, Нм/об.мин152-192/4 850265/4 500
ТопливоБензин, АИ-92 и АИ-95Бензин, АИ-95
Экологические нормыЕВРО-4ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути: город/трасса/смешанный, л8,2/6,9/7,58,6/7/7,7
Расход масла, грамм на 1000 км600600
Стандарт смазки0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-400W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л3.33.3
Периодичность замены масла, км80008000
Ресурс двигателя, км400000400000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.имеются, потенциал – 270 л.с.
Оснащаемые моделиHyundai Avante, Hyundai I40, Hyundai Tuscon, KIA Carens (4 поколение), KIA CEE’D, KIA Soul, KIA SportageHyundai Avante, Hyundai I40, KIA CEE’D, KIA Soul, KIA Sportage

Технические особенности

Двигатель G4FD с системой прямого впрыска типа GDi оборудован блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Среди характерных особенностей – изменяемая длина впускного коллектора. Привод ГРМ представлен цепью и натяжителями. Данная модель – представитель архитектуры DOHC, оборудована двумя распредвалами, конструкция предусматривает 16 клапанов. Оба вала оборудованы фазорегуляторами, благодаря которым мотор использует преимущества системы распределения фаз Dual CVVT. Гидрокомпенсаторов нет.

Обслуживание двигателя G4FD

Обслуживание ДВС G4FD включается в себя замену моторного масла, регулировку зазоров клапанов, проверку цепи газораспределительного механизма.

Также нужно соблюдать интервал замены фильтров, свечей зажигания, охлаждающей жидкости.

Ресурс цепи ГРМ не ограничен регламентом, однако, опыт водителей показывает, что данный элемент ходит в среднем 150 тыс. км.

Регулировку клапанов проводят каждые 90 тысяч км путем подбора толкателей. Впускные тепловые зазоры G4FD составляют 0,20 мм. Зазоры выпуска должны составлять 0,25 мм.

Воздушный фильтр меняется с интервалом 45 тыс. км. Периодичность замены топливного фильтра, свечей и вспомогательного ремня составляет 60 тыс. км. Антифриз рекомендуется менять через 90 тысяч км или раз в 6 лет.

Регламент обслуживания двигателя

В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;

элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

  • Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.
  • Немаловажными процедурами также следует считать:

    • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
    • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
    • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

    Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

    Достоинства и проблемы G4FD

    Двигатель G4FD считается надежным представителем семейства. Среди его плюсов:

    • Простое обслуживание;
    • Доступные расходные материалы;
    • Высокая мощность при небольших затратах топлива.
    • Типичные слабые места Г4ФД:
    • Клапаны нужно регулировать;
    • Цепь ГРМ шумит, форсунки стрекочут;
    • Средние и холостые обороты дают вибрацию;
    • Чувствительность к качеству горючего.

    Кроме того, один из минусов двигателя — загрязненный впускной коллектор становится причиной появления нестабильных оборотов.

    При появлении свиста под капотом от вспомогательного ремня нужно подтягивать или менять натяжитель. Течь масла из-под клапанной крышки устраняется заменой прокладки каждые 40-50 тысяч км.

    Частные неисправности и их ремонт

    Автомобилисты, хоть раз эксплуатирующие автомобиль с G4FD, наверное, слышали его стучание или иной шум из-под капота. Как правило, подобный дефект исчезает при прогреве и объясняется шумной работой цепи ГРМ или неправильно отрегулироваными клапанами. Реальные же неисправности рассматриваемых моторов, которые более-менее часты, включают в себя:

    • нестабильность холостого хода (необходима настройка топливной системы или ГРМ);
    • течь масла (устраняется заменой прокладок и проверкой системы маслоподачи);
    • повышенная вибрация (требуется настраивать ГРМ).

    В остальных же аспектах эксплуатации двигатели G4FD проявляют себя довольно-таки надёжно и при грамотном обслуживании, отсутствии высоких нагрузок работают весь свой ресурс без проблем. К слову, для получения максимального КПД от данных агрегатов рекомендуется не забывать о периодичном проведении капитального ремонта. Для G4FD нормальная периодичность капремонта составляет 150 000 километров пробега. Проводить его желательно не своими руками, а на профильном СТО.

    Тюнинг

    Тюнинг G4FD позволит двигателю развивать мощность 210 л.с. у атмосферной модели и 270 «лошадок» у турбированной.

    Для улучшения характеристик и динамики можно предпринять такие меры:

    • улучшить форсировку (у атмосферных вариантов это возможно только при замене поршневой);
    • заменить оригинальные валы спортивными;
    • сделать чип-тюнинг;
    • модернизировать топливную и выхлопную систему;
    • заменить «навесные» детали модернизированными.

    Эффективнее всего модернизировать двигатель комплексно, так как единичные меры увеличат мощность всего на 10-20 л.с. Но будьте готовы, что ресурс Г4ФД после тюнинга сократиться

    На какие автомобили устанавливался

    Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.


    Kia с двигателем G4FD

    Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:

    • Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
    • Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
    • модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
    • 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.


    Tucson с двигателем G4FD

    Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:

    • Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
    • Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
    • Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
    • Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).

    Двигатель Nissan QD32

    Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

    Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

    Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

    Особенности

    Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

    Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

    Технические характеристики

    Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

    ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.
    Марка мотораQD32
    Годы выпуска1996 – 2007
    Объем3153 см 3 или 3,2 литра
    Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
    Крутящий момент221 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес258 кг
    Степень сжатия22.0
    ПитаниеТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
    Тип моторадизель рядный
    Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Количество клапанов на каждый цилиндр2
    Материал ГБЦчугун
    Материал впускного коллекторадюралевый
    Материал выпускной коллекторалитой чугунный
    Распредвалоригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндров99,2 мм
    Вид и материал поршнейлитые алюминиевые с низкой юбкой
    Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня102 мм
    Нормативы экологииЕвро-1/2
    Расход топливаПо трассе – 10 л на 100 км
    Смешанный цикл — 12 л на 100 км
    В городе – 15 л на 100 км
    Расход маслаМаксимально 0,6 л на 1000 км
    Показатели вязкости масла для двигателя5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Производители масла для двигателяLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для QD32 по качественному составузимой синтетика, а летом полусинтетика
    Объем масла в моторе6,9 л
    Температура нормальная95°
    Ресурс ДВСЗаявленный – 250 тыс. км
    Реальный (на практике) – 450 тыс. км
    Регулировка клапановшайбами
    Свечи накала QD32HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
    Система охлажденияпринудительная, антифризом
    Объем ОЖ10 л
    ПомпаAisin WPT-063
    Зазор свечи1,1 мм
    Привод ГРМшестеренчатый
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрMicro AV3760, VIC A-2005V
    Маховик6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
    Масляный фильтрFiltron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
    выпускные темные
    Обороты ХХ650 – 750 мин-1
    Компрессияот 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
    Усилие затягивания резьбовых соединений• свеча – 32 – 38 Нм
    • маховик – 72 – 80 Нм
    • болт сцепления – 42 – 51 Нм
    • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
    • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

    Дополнение

    В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

    1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
    2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

    Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

    Модификации двигателя QD32

    За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

    Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
    QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
    QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
    QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
    QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
    QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
    QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System),
    Nissan Elgrand, автомат

    Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

    Достоинства и недостатки

    Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

    • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
    • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
    • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
    • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
    • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

    У двигателя есть и минусы:

    • Ограниченная мощность.
    • Шумность.
    • Инерционность.
    • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
    • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

    Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

    Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

    • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
    • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

    Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

    • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
    • Внедорожник с полным приводом Regulus.
    • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

    Ремонтопригодность

    Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

    Таблица неисправностей QD32

    СимптомыПричинаРемонт
    Плавают оборотыНеисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВДПолная замена ТНВД
    Глохнет мотор, не заводитсяНарушение работы клапана отсечки подачи топливной смесиЗамена клапана
    Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.)Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсункиПрочистка топливной системы/замена распылителя

    Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

    Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

    Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

    Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

    Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

    Профилактика поломки – график техобслуживания

    Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

    1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
    2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
    3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
    4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
    5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
    6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
    7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
    8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

    Тюнинг QD32

    Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

    Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
    2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
    3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
    4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
    5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

    Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

    Honda J35

    Характеристики двигателя Хонда J35A/J35Z

    ПроизводствоAnna engine plant
    Марка двигателяJ35
    Годы выпуска1999-н.в.
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжектор
    ТипV-образный
    Количество цилиндров6
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм93
    Диаметр цилиндра, мм89
    Степень сжатия9.4
    10
    10.5
    11
    11.2
    11.5
    Объем двигателя, куб.см3471
    Мощность двигателя, л.с./об.мин210/5200
    240/5400
    243/5300
    244/5750
    248/5800
    250/5700
    248/5750
    265/5800
    272/6200
    280/6200
    286/6200
    290/6200
    310/6500
    Крутящий момент, Нм/об.мин310/4300
    328/4500
    332/3000-5000
    325/4500
    328/4500
    343/4800
    343/4500
    340/3500
    344/5000
    343/5000
    347/5000
    369/4500
    369/4500
    Топливо95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг250
    Расход топлива, л/100 км (для Honda Pilot 3)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    14.3
    8.2
    10.4
    Расход масла, гр./1000 кмдо 500
    Масло в двигатель5W-30 (до 2003)
    5W-40 (до 2003)
    10W-30 (до 2003)
    10W-40 (до 2003)
    5W-20 (2003-2013)
    5W-30 (2003-2013)
    5W-20 (2013+)
    Сколько масла в двигателе, л4.7 (до 2003)
    4.3 (2003-2013)
    5.4 (2013+)
    Замена масла проводится, км10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    400+
    Двигатель устанавливалсяHonda Accord
    Honda Odyssey
    Honda Pilot
    Acura CL
    Acura MDX
    Acura RL
    Acura RLX
    Acura TL
    Acura TLX
    Acura TSX
    Honda Inspire
    Honda Ridgeline
    Saturn Vue

    Неисправности и ремонт двигателя Honda J35

    Используя мотор J32A, в 1999 году инженеры Хонда разработали 3.5-литровый мотор J35A. Он основывается на базе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров J32, высотой 235 мм, в который установили кованый коленвал с ходом поршня 93 мм, а также легкие шатуны длинной 158.5 мм. Компрессионная высота поршней равна 30 мм. Используя эти модификации, было получено еще 300 см 3 рабочего объема.
    На двигателе J35 применены одновальные головки блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Похожи на J30A1 от Honda Accord V6. Несмотря на свою одновальность, здесь 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр.
    Этот мотор имеет множество модификаций, об основных отличиях которых написано ниже.
    В системе ГРМ применен зубча тый ремень ГРМ, его нужно менять каждые 90 тыс. км.
    На двигателях J35 нужно регулировать клапана через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.24-0.26 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

    Двигатель Honda J35 входит в модельный ряд J, в котором также находятся: J25, J30, J32 и J37.

    Модификации двигателя Honda J35

    1. J35A1 — мотор для Honda Odyssey, диаметр впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. Система VTEC включается с 3300 об/мин, степень сжатия 9.4, мощность 210 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4300 об/мин.
    2. J35A3 — улучшенный J35A1, с другим 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3500 об/мин) ориентированным на средние и низкие обороты. а также с другим блоком управления. VTEC включается в работу с 4100 об/мин. Степень сжатия 10, мощность 243 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 3000-5000 об/мин. Устанавливался на Acura MDX и Saturn Vue.
    3. J35A4 — мотор заменил J35A1 и получил новый впускной коллектор, диаметр дроссельной заслонки 64 мм (на J35A1 — 55 мм) и выпускную систему, Улучшена система VTEC, впускные клапаны увеличены до 35 мм, а выпускные до 30 мм. Степень сжатия возросла до 10, а мощность равна 240 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 328 Нм при 4500 об/мин. Мотор для Honda Odyssey и Pilot.
    4. J35A5 — мотор заменивший J35A3. Блок цилиндров с чугунными гильзами, применен новый 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение 3700 об/мин), электронная дроссельная заслонка, новая выхлопная система. Также используются более злые распредвалы, а VTEC включается с 4400 об/мин. Здесь использован другой блок управления, доработана топливная система. Степень сжатия по-прежнему 10, мощность 265 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 3500 об/мин. Этот мотор устанавливался на Acura RDX.
    5. J35A6 — мотор заменил J35A4 и отличается от него электронной дроссельной заслонкой и новой выхлопной системой. мощность 255 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Honda Pilot и Honda Odyssey.
    6. J35A7 — аналог J35A6 с системой отключения 3-х цилиндров VCM. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
    7. J35A8 — аналог J35A5 со степенью сжатия 11, также на A8 имеются маслофорсунки для охлаждения поршней, применены новые шатуны, полные распредвалы, доработаны впускные каналы ГБЦ, а система VTEC включается на 4950 об/мин. Здесь также использован свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (переключение на 4000 об/мин), холодный забор воздуха, более свободная выхлопная система. Мощность 286 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 347 Нм при 5000 об/мин. Встретить этот двигатель можно на Acura RL и Acura TL Type-S.
    8. J35A9 — аналог J35A6 для полноприводного Honda Pilot и Honda Ridgeline, его мощность 248 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4500 об/мин.
    9. J35Z1 — аналог J35A6 для переднеприводного Honda Pilot. Мощность 244 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 325 Нм при 4500 об/мин.
    10. J35Z2 — двигатель, заменивший J35A5 и использующий систему VCM для отключения 2-х или 3-х цилиндров. Степень сжатия 10,5 мощность 272 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura RDX и Honda Accord 8-го поколения
    11. J35Z3 — аналог J35Z2 без VCM. Встречается на Honda Accord 8-го поколения.
    12. J35Z4 — мотор, заменивший J35Z1 и отличается увеличенной до 10.5 степенью сжатия, системой отключения 3-х или 2-х цилиндров VCM, холодным впуском, новым 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 4200 об/мин), мощность 250 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 343 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Pilot 2-го поколения.
    13. J35Z5 — аналог J35Z4 для Honda Ridgeline со степенью сжатия 10.
    14. J35Z6 — мотор для Acura TSX и TL. Он заменил J35A8 и отличается степенью сжатия 11.2, с маслофорсунками, легкими шатунами, дроссельной заслонкой 64 мм, 2-х ступенчатым впускным коллектором (переключение на 3950 об/мин) и со спортивной выхлопной системой. Включение VTEC происходит на 4750 об/мин. Мощность J35Z6 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 344 Нм при 5000 об/мин. Ставился на Acura TL и Acura TSX.
    15. J35Y1 — этот двигатель заменил J35Z2 и J35Z3, его отличия в новых впускных и выпускных каналах ГБЦ, доработанной системой VTEC, которая включается с 5150 об/мин. Мощность J35Y1 — 280 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 342 Нм при 4900 об/мин. Мотор для Accord 9-го поколения.
    16. J35Y2 — аналог J35Y1, включение VTEC происходит на 4900 об/мин. Ставится на Accord с механикой.
    17. J35Y4 — версия с непосредственным впрыском топлива, с увеличенной до 11.5 степенью сжатия, с системой VTEC на впуске, переключение которой происходит на 5000 об/мин. Также на J35Y4 улучшена система охлаждения и выпуска, повысилась тяга на низах и возросла экономичность. Мощность 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Acura RLX.
    18. J35Y5 — аналог J35Y4 для Acura MDX. Мощность 290 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 4500 об/мин.
    19. J35Y6 — аналог J35Y5 для Honda Pilot 3-го поколения и Acura TLX. Этот мотор заменил J35Z6 и по сравнению с ним, он получил новые впускные и выпускные каналы ГБЦ, была улучшена VTEC система (включается на 5000 об/мин), применены новые шатуны и поршни измененной формы, а степень сжатия увеличилась до 11.5. Также появилась система непосредственного впрыска топлива, доработана система охлаждения двигателя и выхлоп.

    Проблемы и недостатки двигателей Хонда J35

    1. Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
    2. Износ кулачков распредвала на J35Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.
    В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

    Тюнинг двигателя Honda J35A

    Атмосферник

    Атмосферный тюнинг этого мотора довольно дорогой и дешевле обойдется купить компрессор кит или турбо кит. Но если вам хочется именно атмо, тогда можно собрать нормальный мотор, используя в основном заводские запчасти. Вам нужно найти ГБЦ от J32A2 и поршни от него же, а также все навесное. Неплохо бы еще обзавестись хорошим прямым выхлопом на трубе не меньше 63 мм (лучше 76 мм). Это даст более 320-330 л.с. на маховике.
    Можно оставить свои головки, но тогда нужен холодный впуск, впускной коллектор от J37A, от него же нужна дроссельная заслонка (лучше портированная), а также тюнинговые распредвалы, клапанные пружины и тарелки от Bisimoto. Очень хорошо будет, если вы сделаете портинг ГБЦ. На выпуск нужны коллектора без катализаторов и выхлопная труба 76 мм. Это даст ощутимую прибавку мощности и заметно облегчит ваш кошелек.
    Чуть больше мощности можно снять, если установить компрессор кит и надуть в сток мотор.
    Серьезная мощность требует снижения степень сжатия до

    9, кованого низа, двух турбин и существенно больших трат.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель ауди абк характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector