0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель g13b чем заменить

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора G4FA

В этой статье, я не буду затрагивать слабые места и недостатки двигателей всего семейства поколения «Gamma», а лишь тех двигателей Hyundai, что стоят на южнокорейских авто «Хёндай» и Киа изготовленных для российского рынка, не важно какими заводами они изготовлены и в какой стране. Речь пойдёт о двигателе этого поколения G4FA 1.4 л. Недостатки и слабые места этого мотора обязательно надо знать при покупке соответствующих автомобилей.

Характеристика мотора G4FA

Годы изготовления – (2010 – наше время);
Материал из которого изготовлен блок цилиндров и головка БЦ – алюминий;
Подача топлива – инжектор;
Тип – однорядный;
Количество цилиндров – 4
Количество клапанов в ГБЦ – 16 (4 на цил.);
Ход поршня – 75 мм;
Диаметр цилиндра – 77 мм;
Степень сжатия – 10,5;
Объем двигателя – 1394 см 3 ;
Мощность – 107 л.с./6300 об.мин;
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин;
Работает на бензине с октановым числом не ниже 92;
Уровень экологичности – Евро 4;
Расход бензина на 100 км пути — в город. цикле 7,8 л. | на трассе 5,0 л. | смешанном цикле 6,0 л.;
Рабочий температурный режим

90 °C.
Расход масла на 1000 км пути – до 1 л (зависит от условий эксплуатации);
Масло — API Service SM или API Service SL, ILSAC GF-4 5W-30;
Емкость в двигателе для масла — 3.3 л.;
При замене заливать ∼3 л.;
Масло заменять по пробегу через 15000 км (не позднее), в случае ухудшения допустимого качества по капле заменять не дожидаясь указанной наработки. Чтобы двигатель не изнашивался лучше заменять масло через 7500 км. Если автомобиль эксплуатируется мало (летом) замену масла в двигателе производят ежегодно. Дело в том, что масло накапливает воду конденсируемую в двигателе, что ухудшает его свойства.
Ресурс согласно руководству по эксплуатации – 180 тыс.км. Двигатели стоят на автомобилях Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed.

Слабые места двигателя «Gamma» G4FA

  • Толкатели клапанов ГРМ;
  • Прокладка крышки ГБЦ.

Более детально про слабые места G4FA

Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.

Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.

Недостатки двигателя «Gamma» G4FA

  • Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
  • Одновальная система изменения фаз газораспределения;
  • Постукивание в двигателе;
  • Шумная работа топливных форсунок;
  • Вибрирует на холостых;
  • Вибрирует на средних оборотах;

Более детально про недостатки G4FA

В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.

Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.

Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.

Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.

Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.

3000 об/мин), причина этого явления не определена, в автоцентрах Hyundai и Kia комментируют это особенностью мотора. Вибрация происходит с вхождением в резонанс при увеличении оборотов и скорости движения. Причина вибрации скорее всего скрывается в недоработке конструкции крепления мотора. Вибрация чувствуется на руле и в других местах. При нажатии или отпускании педали газа, мотор выходит из резонанса вместе с этим исчезает вибрация.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Читать еще:  1 литр на 100 км двигатель геннадий холодный

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Взгляд на тюнинг двигателей 4G63 и 4B11 глазами господина Му

простите за копипаст,просто интересная статья,может кто не читал))

турбина GT3037S На рабочие характеристики двигателя 4G63 влияет наличие или отсутствие MIVEC. Можно сказать, что MIVEC необходима для поддержания пиковой мощности и крутящего момента при низких и средних оборотах. То для нормальной работы двигателя 4В11 важны показатели температуры на впуске и настройки компьютера.

Тюнинг двигателя 4G63. Если у Вас тюнинговая турбина HKS или Tomei то можно оставить стандартную топливную систему и интеркулер.

Для двигателя 4G63 разработали немало тюнинговых турбин с вращением в обратную сторону. Однако господин Мукаи остановил свой выбор на турбинах HKS GT II и Tomei ARMS. Они обе способны выдать мощность около 450л.с., поэтому специалисты HKS Kansai решили не менять выпускной коллектор. По сроку службы и техническим характеристикам стандартный коллектор подойдет лучше всего, а если его заменить, то это непременно приведет к снижению крутящего момента при средних и низких оборотах.

С этими тюнинговыми турбинами лучше использовать стандартный интеркулер и форсунки. Господин Мукаи говорит: «Если поставить интеркулер увеличенного объема, то реакция только ухудшится. С данными турбинами менять его совсем не обязательно. Если же Вы все-таки хотите заменить интеркулер, то следует поставить модель с небольшим охлаждающим элементом. Если Вы решите поставить насос большей производительности, то потребуется установка топливного регулятора».

Следует также отметить, что на рабочие характеристики двигателя 4G63 влияет температура воды. Менять радиатор не стоит. Можно просто заменить термостат на низкотемпературный. Это поможет обеспечить оптимальную температуру в 75-78 С и стабилизировать мощность двигателя.

HKS Kansai расширили водяную рубашку двигателя модифицировав каналы головки блока цилиндров. За счет этого улучшился поток охлажденной воды. Это трудноосуществимо в техническом плане, поэтому каналы стандартной водяной рубашки уже.

Читать еще:  Шнива нет давления в двигателе

Что касается температуры масла, то она остается стабильной на отметке 120 С. По данным тестирований даже при 130С на кольце все работает без проблем.

Мукаи из HKS Kansai рекомендует HKS GT II для 4G63

«Еще не прошли испытания, и я не могу сказать точно, но можно попробовать поставить на 4G63 турбину с шарикоподшипником. Каков же будет результат, мне очень интересно. Думаю, что эта турбина способна произвести впечатление, какое не смогла ни одна из предыдущих. Я с нетерпением жду результатов и рекомендую эту турбину».

HKS Turbine GT II

Тюнинг двигателя 4B11. Необходимо снизить температуру на впуске, переписать данные стандартного компьютера

Менять выпускной коллектор на 4В11 не рекомендуется. Поменяв выпускной коллектор на тюнинговый, скапливающаяся после езды температура и проникающая в дождливую погоду вода могут привести к возникновению трещин. Поэтому лучше оставить стандартную выпускную систему с теплоизоляционной защитой

Зато стоит обратить внимание на впускную систему. Для того, чтобы избежать снижения мощности, необходимо понизить температуру воздуха на впуске. Поэтому лучше всего поставить впускную систему HKS Racing и карбоновый воздуховод Kansai.

И для автомобилей SST, где система управления двигателем одновременно контролирует двигатель и трансмиссию, и даже для автомобилей с пятиступенчатой механической КПП следует переписать данные стандартного компьютера. Во многом на крутящий момент двигателя 4В11 оказывает влияние объем подаваемой топливной смеси. Господин Мукаи говорит: «Сложно привести в баланс А/F, обратное давление и температуру выхлопных газов. Неправильные настройки могут нанести вред двигателю».

Если мощность Вашего двигателя не превышает 450 л.с., то в топливной системе можно заменить только насос, а форсунки оставить стандартные. С помощью низкотемпературного термостата можно стабилизировать температуру воды, а с помощью стандартного маслоохладителя контролировать температуру масла.

1. Можно использовать любую систему управления двигателем. На Ваше усмотрение – стандартный компьютер с переписанными данными либо HKS F-Con V pro. Для городской езды специалисты HKS Kansai советуют переписать данные стандартного компьютера, для спортивной – поставить HKS F-Con V pro.

2. На картинке слева- стандартный, справа –низкотемпературнй термостат. Обычный термостат поддерживает температуру на отметке в 90С, специалистам HKS Kansai удалось снизить эту отметку до 75-78С, за счет чего мощность двигателя увеличилась. Однако остерегайтесь переохлаждения, если температура воды упадет до 67-68 С, то это приведет к снижению рабочих характеристик двигателя.

3. HKS разработали несколько видов турбин для 4G63. С актуатором — GT II, ее можно использовать со стандартным выпускным коллектором. С вастгейтом — GT3037S, к ней в комплекте идет выпускной коллектор. И GT3240. На картинке изображена турбина GT3037S (56Т). Ее мощность -400л.с. Однако поставив промежуточный топливный бак и доработав топливную систему, с ней можно добиться мощности в 500л.с.

4. Если мощность Вашего двигателя не превышает 450 л.с., то в топливной системе можно заменить только насос, а форсунки оставить стандартные 630сс. Однако есть возможность, что замена насоса может привести к тому, что температура топлива будет слишком большой, а это нежелательно. Лучше оставить стандартный насос, говорит Мукаи.

5. Что касается двигателя 4В11, то автомобиль с трансмиссией SST даже с турбиной GT3037S не теряет в приемистости. С другой стороны у автомобилей с пятиступенчатой КПП с меньшего размера турбиной GT2835 давление наддува значительно увеличивается.

6. Для 4G63 лучше всего поставить электронную систему контроля дроссельной заслонки, а для 4В11 лучше переписать данные стандартного компьютера. Особенно для автомобилей с SST лучше всего переписать данные стандартного компьютера, чтобы избежать сложного вмешательства.

Господин Мукаи говорит, что любому двигателю с тюнинговой турбиной нужны распредвалы с высоким поднятием клапана.

Мукаи из HKS Kansai рекомендует HKS GT3037S для 4B11

*Мощность у 4G63 со стандартными шатунами – 430-450л.с., у 4В11 – 390л.с.

*Данные со *для 4В11 и 4G63

*Без * данные для 4G63.

Данная статья переведена с японского и может содержать некоторые неточности.

По материалам журнала Option за апрель 2010г.

Двигатель N13B16

Основное о двигателе

Начался выпуск этого двигателя в 2011 году и продолжается до сих пор. Цилиндрический блок здесь выполнен из алюминия, в качестве системы питания присутствует инжектор. Рядность, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр являются стандартными параметрами этого агрегата и его конкурентов. Ход поршня здесь установлен с 85.8 миллиметрами. А вот диаметр цилиндра составляет 77 миллиметров. Степень сжатия равняется 10.5, объем же самого аппарата 1.6 литров. Мощность при 4000 оборотах в минуту будет 102 лошадиные силы, при 4400 оборотах в минуту будет 136 лошадиных сил, при 4800 оборотов в минуту получается 170 лошадиных сил, а при 5000 оборотах в минуту выходит на отметку в 177 лошадиных сил. Максимальный же крутящий момент здесь при 1100-3900 оборотов в минуту будет 180 Н*м, при 1350-4300 оборотов в минуту становит 220 Н*м. А при 1500-4500 оборотов в минуту он равняется 250 Н*м. Бензин лучше всего заливать 95 и 98 марки. Экологические нормы под названием Евро 5-6 установлены в данном агрегате. Расход же топлива на трассе составляет 4.8 литра на 100 километров, на смешанной территории он будет 5.7 литров, а в городе равняется 7.2 литрам. Масло же расходится со скоростью 700 грамм на 1000 километров. Можно использовать масло 5W-40 и 5W-30 для этого движка. Одновременно в нем присутствует около 4.25 литров масла. После замены требуется заливать всего 4 литра. Замена осуществляется каждые 10 тысяч километров. Ресурс движка примерно равняется 250 тысячам километров в практических условиях. Тюнинг может принести около 200 лошадиных сил без потери ресурса, а вот в потенциале он может дать и больше тех же 200 лошадиных сил. Агрегат можно устанавливать на 114i, 116i, 118i, 316i, 320i.

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор не развивает обороты
Характеристики двигателя N13B16
Мощность, л.с.136 — 177
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*31598
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.220 (22) / 1350; 220 (22) / 4300; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км133 — 139
Диаметр цилиндра, мм77
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 4350; 136 (100) / 4400; 136 (100) / 6450; 170 (125) / 4800; 177 (130) / 6450
НагнетательТурбина
Система старт-стопда
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм85.8
Преимущества

Этот движок является частью современного поколения агрегатов с 4 цилиндрами. Он был призван, чтобы заменить предшественников и ему это удалось. Блок выполнен из сплава алюминия с чугунными гильзами. Коленчатый вал имеет ковку и 8 противовесов, шатуны и поршни получили новые размеры для выполнения всех необходимых функций. Блоковая головка цилиндра совсем современная, она имеет систему изменения подъема и высоты клапанов без деления на ступени. Кроме того, здесь используется знакомая проверенная система, которая меняет фазы распределения на обоих валах. Составные распределительные валы были встречены с восторгом у водителей. В движке также есть непосредственный впрыск бензина. Компрессор турбо полностью твинскрольный, он дует где-то 0.7 бар, но этого достаточно. Отличная система для управления движком появилась в данной версии. Мотор используется для 20i, 18i, 16i, 14i.

Недостатки

Движок вибрирует, это обычно бывает из-за того, что форсунки забиты или грязные, надо чистить. Обороты частенько плавают, это бывает после загрязнения клапана на холостом ходе или заслонки дросселя. Расход бензина увеличивается до больших показателей. При этом нужно проверить расходы воздуха или мерила. Проблемы зачастую кроются в них. Еще движок не любит, когда в нем постоянно меняют рабочие жидкости, экономия на этих средствах также ни к чему, ведь позже может привести к плохим последствиям. Лучшего всего пользоваться 98 бензином, это рекомендуют сами разработчики автомобилей. Водитель должен постоянно знать о состоянии мотора и проводить регулярное техническое обслуживание.

ЧИП — тюнинг

Лучше всего использовать ЧИП тюнинг для того, чтобы максимально увеличить мощность агрегата. Огромное количество заведений могут качественно и надежно установить прошивку, водитель только оплачивает стоимость услуги. После этого можно получить стабильные 200 лошадиных сил, это отлично, быстро и дешево увеличивает возможности автомобиля. Если машина постоянно должна быть на ходу и ее работа очень сильно влияет на занятость владельца, то можно установить обменник тепла, который справится со всеми возложенными на него задачами.

Модификации

M0 начал выпускаться в 2011 году, он является базовым и имеет обменник тепла с помощью жидкости и масла. Труба увеличенных размеров помогает выполнять свою работу быстро, а стоит она на задней и центральной части выхлопа. Можно добиться мощности в 170 лошадиных сил при 4800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент будет составлять 250 Н*м при 1500-4500 оборотов в минуту. Выпускается аппарат для БМВ с индексом 18i или 20i.

U0 также начинал выпускаться в 2011 году. Он является еще одним вариантом без обменника тепла. На нем есть небольшая труба для выхлопа, которая устанавливается также на задней и центральной части. Программа помогла уменьшить мощность до 136 лошадиных сил из-за риска получить разрушения. Этого показателя можно добиться при 4350 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент здесь при 1350-4300 оборотов в минуту составляет 220 Н*м. Движок выпускается для БМВ с индексом 16i.

K0 начинал выпускаться в 2012 году и до сих пор радует своих любителей. Он является слабым и имеет выхлоп похожий на предыдущие модели. Мощность здесь равняется 102 лошадиными силам при 4000 оборотах в минуту. Зато максимальный крутящий момент при 1100-3900 оборотов в минуту доходит до показателя 180 Н*м. Модель выпускается для БМВ с индексом 14i.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector