3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ka24de холостого хода

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E

Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.

Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.

Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE. Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24

Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность155 или 143 л.с.
Степень сжатия9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра89 мм
Ход цилиндра96 мм
Максимальный крутящий момент
Объем двигателя2389 куб.см
Расход топлива9,8-12,4 л

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.

Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.

Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.

Какое масло выбрать?

Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.

Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.

Расположение номера двигателя

К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.

Тема: Варианты регулировки ХХ на SR20De

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Варианты регулировки ХХ на SR20De

    продолжаю усложнять себе жизнь. )))
    Надумался почистить КХХ, вычитал что что-то там надо обучать.
    Вопрос в том, как правильно обучить ДПДЗ и КХХ
    Нашел 3 варианта:

    1.
    «1. Глушим мотор.
    2. Выворачиваем клапан ХХ в сторону максимального закрытия (по часовой стрелке).
    3. Снимаем с датчика заслонки штеккер.
    4. Заводим машину. Если глохнет — подгазовываем заслонкой.
    5. Два раза поднимаем обороты до 3500.
    6. Смотрим на холостые обороты, если глохнет — подгазовываем.
    7. Проверяем положение заслонки. При регулировке клапана ХХ от одного крайнего положения до другого крайнего положенния обороты ХХ должны быть в закрытом положении чуть ниже номинала (450-600), в открытом — чуть выше номинала (900-1000). Если диапазон регулировки примерно таков, то регулировку заслонки пропускаем, до пункта номер 11. Если нет — продолжаем.
    8. Закручиваем клапан ХХ до конца по часовой стрелке.
    9. Выкручиваем винт регулировки положения заслонки в сторону ее открытия, чтобы добиться оборотов ХХ около 450-600.
    10. Проверяем по пункту 7.
    11. Выставляем обороты ХХ на номинал с помощью клапана ХХ.
    12. Глушим двигатель. Одеваем разъём датчика положения заслонки на место.
    13. Утром на холодную, выставляем обороты холодного пуска с помощью регулировочного винта холодного пуска на 1350 об/мин.»

    Читать еще:  Что такое насыщение двигателя

    2.
    «.
    Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается.
    Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.»

    3.
    1) Прогреваем мотор до рабочей температуры.
    2) Глушим мотор.
    3) Снимаем разъем потенциометра дроссельной заслонки (оно же датчик положения дроссельной заслонки). Находится с тыльной стороны корпуса дроссельной заслонки.
    4) Заводим мотор.
    5) Пару раз прогазовуем до 2-3к об/мин чтобы сжечь излишки топлива во впуске и смотрим на обороты ХХ.
    6) если обороты в норме — глушим двигатель, одеваем на место разъем потенциометра дроссельной заслонки и радуемся жизни.
    7) если обороты ХХ не в норме, то регулируем их с помощью регулировочного винта (пластикового) в левой части корпуса клапана холостого хода. КХХ находится в левой части корпуса ДЗ. Поворот винта по часовой стрелке — уменьшение оборотов. Против часовой стрелки — повышение оборотов.
    8) повторяем п.5 и затем п.6 или п.7.

    А теперь вопрос: Какой из приведенных вариантов верный?

    KA24DE

    by mwmadmin · Published 08/16/2016 · Updated 12/26/2016

    Nissan KA24DE Engine

    1. Specifications
    2. Overview, problems
    3. Performance tuning

    Nissan KA24 engine specs

    ManufacturerAguascalientes Plant
    Yokohama Plant
    Also calledNissan KA24
    Production1988-2004
    Cylinder block alloyCast-iron
    ConfigurationStraight-4
    ValvetrainDOHC
    4 valves per cylinder
    SOHC
    3 valves per cylinder
    Piston stroke, mm (inch)96 (3.78)
    Cylinder bore, mm (inch)89 (3.50)
    Compression ratio8.6 (SOHC)
    9.1 (SOHC)
    9.2
    9.3
    9.5
    Displacement2389 cc (145.8 cu in)
    Power output99 kW (134 HP) at 5,200 rpm
    103 kW (140 HP) at 5,600 rpm
    105 kW (143 HP) at 4,300 rpm
    110 kW (150 HP) at 5,600 rpm
    114 kW (155 HP) at 5,400 rpm
    Torque output209 Nm (154 lb·ft) at 3,600 rpm
    206 Nm (152 lb·ft) at 4,400 rpm
    208 Nm (153 lb·ft) at 4,000 rpm
    208 Nm (153 lb·ft) at 3,600 rpm
    217 Nm (160 lb·ft) at 4,400 rpm
    Redline6,000 (KA24E)
    6,500 (KA24E)
    6,100 (KA24DE)
    6,400 (KA24DE)
    6,900 (KA24DE)
    HP per liter56.1
    58.6
    59.9
    62.8
    64.9
    Fuel typeGasoline
    Weight, kg (lbs)167 (370)
    Fuel consumption, L/100 km (mpg)
    -City
    -Highway
    -Combined
    for Xterra
    12.4 (19)
    9.8 (24)
    11.1 (21)
    TurbochargerNaturally aspirated
    Oil consumption , L/1000 km
    (qt. per miles)
    up to 0.5
    (1 qt. per 1200 miles)
    Recommended engine oil5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    Engine oil capacity, L (qt.)4.1 (4.3)
    Oil change interval, km (miles)5,000-10,000
    (3,000-6,000)
    Normal engine operating temperature, °C (F)
    Engine lifespan, km (miles)
    -Official information
    -Real

    300,000+ (180,000)
    Tuning, HP
    -Max HP
    -No life span loss
    350+
    The engine is installed inNissan 240SX
    Nissan Altima
    Nissan Pathfinder
    Nissan Xterra
    Nissan Bassara
    Nissan Bluebird
    Nissan Caravan
    Nissan Hardbody
    Nissan Navara
    Nissan Pintara
    Nissan Prairie
    Nissan Presage
    Nissan R’nessa
    Nissan Serena
    Nissan Stanza
    Nissan Terrano II
    Ford Corsair
    Читать еще:  Электронная система управления температурой двигателя

    Nissan KA24DE engine reliability, problems and repair

    KA24 appeared in 1988 as substitution to Z24. The first version of the engine was KA24E. It used 4-cylinder inline cast-iron cylinder block with cylinder diameter 89 mm. Inside forged crankshaft was installed with 96 mm piston stroke, and also 165 mm forged connecting rods. On top it had aluminium cylinder head with one camshaft (SOHC) and 3 valves per cylinder, two intake and one exhaust. Inlet valves are 34 mm in diameter, while the exhaust are 40 mm. KA24E camshafts: duration 240/248 deg, lift 10.38/10.38 mm. KA24E rev limiter is set on 6,500 RPM.
    KA24E for SUV uses camshaft with duration 232/232 deg, lift 9.7/9.7 mm. For this engine redline is lowered to 6,000 RPM.
    Stock injectors KA24E are 260 cc.
    Later, since 1991, head with two cylinders (DOHC) and 16 valves, 4 valves per cylinder, was applied. Inlet valves were 36.6 mm in diameter, the exhaust – 31.3 mm. These engines were called KA24DE. In contrast to KA24E, KA24DE engines have new oil pan and oil jets, modified pistons and crankshaft with compression ratio 9.5. On models for SUV compression ratio is reduced to 9.2 and 9.3. Early KA24DE (till 1994) used camshafts with duration 240/248 deg, lift 8.9/9.32 mm. It let the engine whirling to redline 6,900 RPM.
    In 1995 Nissan 240SX S14 was equipped with such cams: duration 232/232 deg, lift 8.73/9.06 mm, and they were used until the car was discontinued. The same year intake manifold was modified. It reduced rev limiter to 6,400 RPM.
    For the rest cars camshafts 240/248 remained, and then in 1997, intake cam was changed for the new with duration 232 deg. Stock injectors KA24DE are 270 cc.
    The version for SUV and large cars used long length intake manifold and camshafts, meant for low-end to the mid-range torque. Such engines had 6,100 RPM rev limiter.
    KA24DE engine has no hydraulic lifters, therefore from time to time it is necessary to adjust the valves. Valve clearance on cold engine: inlet and exhaust 0.28-0.36 mm.
    The engine has timing chain, which should be changed utterly rarely, usually every 180,000-200,000 miles of mileage (300,000 km). KA24 firing order is 1-3-4-2.
    Along with KA24DE, 2L KA20DE was produced.
    In 2004 KA24DE engine was substituted for more modern 2.5L QR25DE.

    Nissan KA24DE engine problems and malfunctions

    This engine belongs to the simple, reliable and durable Japanese engines of the 90-s. You need just to serve it regularly and use high quality engine oil. On the front-wheel drive of the car it is enough to press the oil pan a little and the oil pressure may fall. If it has happened, then you need to take off the oil pan and to check the state of oil receiver pick up pipe.
    Also you can easily destroy KA24DE, using low-quality engine oil. If your timing chain starts making a noise, it is the sign.
    Yet KA24 engines have high fuel consumption, do not be surprised with it.
    As for the rest, their reliability is on the highest level.

    Nissan KA24DE engine tuning

    N/A Build

    To gain some power for cheap, you need the most aggressive OEM camshafts. But first of all, repair your engine, it may be old and worn, put your engine in order.
    After that purchase KA24DE stock cams (248/248), cold air intake, 4-2-1 header, 2.5 inch straight pipe exhaust system, lightweight flywheel and JWT ECU. Install all these performance parts, adjust ECU and you will get

    20 HP more.
    You may gain about 200 WHP, but for this you should buy Xcessive intake manifold, VK45DE throttle body (90 mm), cams 272/272, adjustable cam gears, valve springs and do head porting. And also do not forget buying forged pistons (CR

    11) and connecting rods, main and rod bearings, SR20DET fuel injectors (370 cc), 4-1 header, 2.5 inch straight pipe exhaust system. Gaining more than 200 horsepower is possible upon installing Suzuki GSXR 1000 individual throttle bodies and increasing compression ratio.
    Also it is possible to implement something similar using KA24E engine. But in this case you would have to do maximal port and polish, install enlarged valves, and after all, the power will be lower, comparing to the same tuned KA24DE.
    Also stroker kits for KA24DE are available. They have crankshaft with 102mm piston stroke, 165mm connecting rods and 90mm pistons. This kit will let increasing displacement to 2.6L, but it will reduce max RPM. Such kits are rather expensive, it would be more efficient to make KA24DET.

    Читать еще:  Экономные обороты двигателя ваз

    KA24DET

    This is the most proper way to increase the power of the engine, as stock internals are quite firm and keep the boost easily.
    To build KA24DET, you should buy T3/T04E 50 trim 0.63 A/R turbocharger, turbo manifold, downpipe, intercooler, piping kit, Z32 MAF, wideband O2 sensor, wastegate, BOV, Walbro 255 lph fuel pump, fuel injectors 550 cc/min, Clevite main and rod bearings, MLS head gasket, 3” performance exhaust system, JWT ECU.
    This will be enough to gain about 350WHP at 16 psi (1.1 bar).
    Using SR20DET turbocharger, it is possible to obtain a quieter setup on 250+ WHP. It is enough to drive in the city. Using big turbocharger you can gain about 500 horsepower on stock pistons. However, it is advisable not running a risk and using forged pistons (CR= 8.5-9) to make your KA24 really powerful. Also it is better to do head porting, install cams 264/264, valve springs, big valves, etc. In the upshot, for your KA24DE to bear 500WHP ++ and stay reliable, you will have to spend a lot of money indeed.

    НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE (С EURO-OBD)

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ HR16DE (С EURO-OBD) — Nissan Qashqai

    ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE (С EURO-OBD) — Nissan Qashqai

    описание

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

    • выключатель PNP в положении «ON»;

    • выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

    8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    -неустойчивая работа на оборотах х.х.

    Конец проверки.

    Видео по теме «Nissan Qashqai. НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE (С EURO-OBD)»

    Регулировка холостого хода Ниссан Кашкай
    Ниссан Кашкай. СР Неустойчивая работа двигателя.
    Обучение дроссельной заслонки и объёма воздуха на XX на автомобиле Ниссан

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector