0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель lda что это

Эволюция LS: двигатель, изменивший мир

Не надо быть фанатом двигателей серии LS, чтобы понимать – они сыграли значительную роль в истории автомобилестроения. Кто-то даже скажет, что они изменили мир. Вот некоторые важные вехи эволюции данного семейства:

Год: 1955
Поколение: 1
Рабочий объем: 4,3 литра
Мощность: 162 лошадиные силы
Система питания: двухкамерный карбюратор

Он стал самым первым V8 семейства «small block», получив прозвище «Mighty Mouse» («могучая мышь»). Мотор впервые был применен в Corvette, и превратил это авто класса GT в бодрый спорткар, который мы знаем сегодня. Благодаря впрыску топлива и увеличенному диаметру цилиндра, этот двигатель в 1957-м году стал первым, с которого удалось снять по одной лошадиной силы с каждого кубического дюйма рабочего объема (примерно 61 сила с литра).

Год: 1970
Поколение: 1
Рабочий объем: 5,7 литров
Мощность: 370 лошадиных сил
Система питания: четырехкамерный карбюратор Holley

LT-1 – самый крутой представитель первого поколения, который выдавал огромное количество крутящего момента. В нем применялись жесткие толкатели, кованые алюминиевые поршни, высокий впускной коллектор, у него была увеличенная степень сжатия, использовались злые распредвалы вкупе с выпускным коллектором Rams’ Horn («рог барана»). Этот злыдень разгонял Corvette C3 до 97 км/ч менее чем за 6 секунд.

Год: 1992
Поколение: 2
Рабочий объем: 5,7 литров
Мощность: 305 лошадиных сил
Система питания: групповой (одновременный) впрыск топлива

Это – первый мотор второго поколения из семейства «small-block», не путайте с LT-1 первого поколения или с более поздним LT1 пятого поколения. Противоточная система охлаждения позволила увеличить степень сжатия, благодаря чему движки семейства «small-block» снова начали выдавать более 300 лошадиных сил. Поначалу применялась одновременная система впрыска, но через три года после начала выпуска ее заменили фазированной, которую позже использовали в форсированной версии этого движка с индексом LT4.

Год: 1997
Поколение: 3
Рабочий объем: 5,7 литров
Мощность: 350 лошадиных сил
Система питания: распределенный впрыск топлива

Двигатель серии LS, который проектировался с чистого листа и практически не имеет ничего общего с предыдущими поколениями моторов «small-block», впервые использовался в Corvette C5. Его модернизировали, применив алюминиевый блок, а также полностью компьютеризованную систему управления зажиганием и топливом: именно за счет всего этого и выехал LS. Позже – с дебютом Z06 – появилась форсированная версия с индексом LS6, в которой применили усовершенствованный механизм ГРМ, и в котором было 50 лишних сил вкупе со сдвинутой на 500 оборотов отсечкой.

Год: 2005
Поколение: 4
Рабочий объем: 6 литров
Мощность: 400 лошадиных сил
Система питания: распределенный впрыск топлива

В 6-литровом LS2, который стал базовым в семействе LS вместо LS1, диаметр цилиндра вырос до 101,6 мм, а степень сжатия увеличена до 10,9:1.

Год: 2006
Поколение: 4
Рабочий объем: 7 литров
Мощность: 505 лошадиных сил
Система питания: распределенный впрыск топлива

Этот движок V8 объемом 7 литров до сих пор остается самым большеобъемным мотором, который GM когда-либо устанавливали в серийный автомобиль. Благодаря гоночным компонентам, а также мощности в 505 лошадей, этот мотор позволяет Z06 бегать наравне с суперкарами.

Год: 2008
Поколение: 4
Рабочий объем: 6,2 литров
Мощность: 436 лошадиных сил
Система питания: распределенный впрыск топлива

LS3 – пик эволюции двигателей данного семейства: в нем использована голова с улучшенной продувкой, к тому же вырос рабочий объем. LS3 сочетает в себе великолепные характеристики вкупе с феноменальной прочностью.

Год: 2009
Поколение: 4
Рабочий объем: 6,2 литров
Мощность: 638 лошадиных сил
Система питания: распределенный впрыск топлива

С этим движком Chevrolet возродила легендарную модель ZR-1: свой первый серийный мотор с компрессором фирма установила в Corvette C6. Сумасшедший LS9 стал красивой точкой в славной истории семейства LS, которое выпускалось два десятилетия.

Год: 2014
Поколение: 5
Рабочий объем: 6,2 литров
Мощность: 460 лошадиных сил
Система питания: непосредственный впрыск

Это – первый представитель пятого поколения «small-block», в котором отменную архитектуру LS дополнили непосредственным впрыском топлива, усовершенствованной системой смазки, а также степенью сжатия в 11,5:1. Вскоре после появления LT1 – в 2015-м году – начался выпуск компрессорного LT4, в котором мощность доведена до 650 лошадиных сил (это у серийного мотора!). Время покажет, смогут ли двигатели серии LT снискать большую славу, чем семейство LS.

Читать еще:  Что трещит в двигателе скутера

Lockspeiser LDA-1

LDA-1
Типэкспериментальный самолёт
ПроизводительLockspeiser
Первый полёт24 августа 1971
Начало эксплуатации1971
Конец эксплуатации1987
Статусне сохранился
Единиц произведено1

Lockspeiser LDA-1 (русск. Локспейсер ЛДА-1) — британский экспериментальный самолёт схемы «утка».

История

Первый экземпляр самолета впервые поднялся в воздух 24 августа 1971 году в Уисли в графстве Суррей. Чуть позже LDA-1 прошел перерегистрацию и получил новый номер — G-UTIL. В 1987 году его списали и разобрали на запчасти.

Лётные данные

Размах большего крыла, м8,84
Площадь крыла, м 210,46
Длина, м6,86
Высота, м2,77
Масса пустого, кг530
Максимальная взлётная, кг733
Мощность двигателя, л.с.1×160
Тип двигателяLycoming O-320
Максимальная скорость, км/ч170
Крейсерская скорость, км/ч130
Дальность, км481
Экипаж1

Ссылки

  • http://www.airwar.ru/enc/xplane/lda1.html
  • http://www.worldlingo.com/ma/enwiki/ru/Lockspeiser_LDA-01
  • http://www.abpic.co.uk/search.php?q=Lockspeiser%20LDA-01&u=type

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Locking Up the Sun
  • Loco (альбом)

Смотреть что такое «Lockspeiser LDA-1» в других словарях:

Lockspeiser LDA-01 — LDA 01 Тип экспериментальный самолёт Производитель Brooklands Aircraft … Википедия

Lockspeiser LDA-01 — NOTOC Infobox Aircraft name=Land Development Aircraft caption= type=Experimental utility transport manufacturer=Lockspeiser designer=David Lockspeiser first flight=24 August avyear|1971 introduced= retired= status=Destroyed, cancelled from… … Wikipedia

List of aircraft (I-M) — NOTOC I IAI * IAI Arava * IAI Astra * IAI C 38 Courier * IAI Galaxy * IAI Heron * IAI Kfir * IAI Lavi * IAI Nesher * IAI Phalcon * IAI Seascan * IAI Westwind IAMI * IAMI Azarakhsh * IAMI Dorna * IAMI Iran 140 * IAMI Paratsu * IAMI Project 2061 *… … Wikipedia

Список самолётов (I-M) — Список самолётов по производителям A B C D E H I M N S T Z А Я I IAI IAI Arava IAI Kfir IAI Lavi IAI Nesher IAI Westwind IAR IAR 80 IAR 99 Ikarus I … Википедия

1971 год в авиации — Годы в авиации XIX век … Википедия

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.

Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.

  1. Технические характеристики двигателя Toyota 2L
  2. Описание устройства мотора 2L
  3. На какие машины ставился силовой агрегат 2L
  4. Недостатки и проблемы двигателя
  5. Цена двигателя Toyota 2L нового и контрактного
  6. Заключение

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.
Читать еще:  Что такое тигельный двигатель

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Внимание! Описанные выше цифры могут варьироваться. Например, эти значения были даны для транспортного средства Тойота Краун с двигателем 2L и механической коробкой передач.

На какие машины ставился силовой агрегат 2L

Давайте глянем, на какие транспортные средства устанавливался двигатель модели 2L на дизеле:

  • Тойота Краун С130, Тойота Краун С 140;
  • Тойота Чейсер;
  • Тойота Близзард;
  • Хайс;
  • Хайлюкс;
  • Хайлюкс Серф;
  • Тойота Марк 2.

Теперь давайте посмотрим на недостатки и проблемы ДВС 2L.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.

Читать еще:  Что такое колпачки в двигателе камаз 740

Цена двигателя Toyota 2L нового и контрактного

Цены на моторы 2L начинаются от 10 000 рублей. За эту цену можно купить двигатель на запчасти в убитом состоянии. Чуть подороже до 40 тысяч будут стоить движки в среднем состоянии не убитые, но старые. Да и машин в наше время, которые ездят на этих моторах уже почти не найти.

Заключение

Несмотря на все недостатки, дизельные двигатели серии 2L легко могут пройти полумиллиона километров при должном уходе. Автовладельцу нужно только следить за количеством масляной и антифризной жидкости в моторе, вовремя регулировать клапана. Не следует газовать сильно и использовать рваную манеру езды.

Распредвал: OHV, OHC, SOHC и DOHC в чем разница?

Разберемся с задачами распредвала автомобиля. Распределительный вал обеспечивает четырехтактному двигателю возможность для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Таким образом, происходит газообмен в двигателе любого автомобиля. Для этой цели на распредвале расположены, так называемые: «кулачки», равные числу клапанов. Кулачки преобразуют вращательное движение распределительного вала в возвратно — поступательное движение клапанов. Кулачок толкает клапан (через толкатели или коромысло) вниз. Распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. Связь между коленчатым валом и распределительным валом, как правило, происходит при помощью зубчатого ремня или металлической цепи, а также, в редких случаях — зубчатым редуктором.

Разница между OHV, OHC, SOHC и DOHC

OHV (Over Head Valve), что дословно означает как: «клапаны установлены в головке цилиндров». Часто термин «OHV» используется для описания конструкции двигателя, где распределительный вал установлен внутри блока цилиндров — внизу, а клапаны работают через подъемники, толкатели и коромысло. Стоит сказать, что эта конструкция OHV успешно используется на протяжении десятилетий, но уже считается достаточно устаревшей.

Основным недостатком конструкции OHV является то, что трудно точно контролировать фазу газораспределения на высоких оборотах. Причиной этого является более высокая инерция, вызванная большим количеством компонентов клапанной системы. Это означает, что конструкция OHV лучше подходит для двигателей с большими объемами, например V8 или еще более крупных, где большой объем мотора обеспечивает более высокий крутящий момент при более низких оборотах. Кроме того, технически сложнее установить больше чем 2 клапана на цилиндр — что можно легко сделать в двигателе DOHC.

OHC (Over Head Cam) и SOHC (Single Over Head Cam).
В двигателе SOHC распределительный вал установлен в головке цилиндров, а клапаны управляются либо коромыслами, либо непосредственно через подъемники.

Основным преимуществом конструкции OHC является то, что клапаны работают почти непосредственно с помощью распределительного вала, что упрощает сохранение точного времени при более высоких оборотах. Также есть возможность для установки трех или четырёх клапанов на цилиндр.

DOHC (Double OverHead Cam), или иногда его еще называют «Twin Cam» или «Double Cam». Большинство современных автомобилей имеют двигатели DOHC. Типичный двигатель DOHC имеет два распределительных вала и 4 клапана на цилиндр. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, которые установлены с одной стороны, а другой распределительный вал управляет выпускными клапанами на противоположной стороне. Помните, раньше еще висел «шильдик» на крышке багажника многих автомобилей, говоря о том, что мотор данного авто достаточно современный?

Благодаря конструкции DOHC распределительные валы могут быть установлены отдельно друг от друга. Это позволяет впускным клапанам находиться под большим углом от выпускных клапанов, что приводит к более прямому потоку воздуха через двигатель с меньшим сопротивлением. Другими словами, двигатель DOHC может «дышать» лучше и, следовательно, дает больше лошадиных сил из меньшего объема двигателя.

Правда, и у этой системы есть свои недостатки. Технологии DOHC включают более крупную и более сложную конструкцию, с дополнительными ременными или цепными передачами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector