3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель qr25de плавают обороты

Тема: Плавают обороты холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Плавают обороты холостого хода

    Настораживает работа двигателя. После запуска двигателя, когда повышенные обороты ХХ, наблюдается их периодическое изменение примерно от 1100 до 1400 об/мин (зависит от температуры за бортом). Т.е. амплитуда колебаний оборотов — около 150-200 об/мин. Для этого даже не нужно смотреть на тахометр, «плавание» оборотов хорошо слышно по работе двигателя. Колебания оборотов идут с почти постоянным периодом около 1 секунды. Если включить вариатор в положение R или D, естественно, что холостые обороты двигателя снижаются, и амплитуда колебаний при этом становится меньше (по моим оценкам 50-100 об/мин).
    В движении эти колебания не заметны. После прогрева и движения по городу (минут 10), амплитуда колебаний оборотов существенно снижается, и они становятся почти незаметны. Т.е. ехать на сервис не имеет смысла, я им ничего не смогу показать. Пробовал в телефонном режиме узнать у специалистов Кий авто, что это за проблема. Четкого ответа или рекомендаций не получил.
    Данное явление проявлялось и в прошлую зиму (заметил где-то в январе-феврале). Но с приходом весны проблема ушла и забылась. А сегодня снова напомнила о себе. Поэтому настораживает. Как бы чего не вышло, тем более, что машинка уже не на гарантии.

    О машине: 2008 год выпуска, 2,5 бенз., MCVT, пробег 56 тыс.км, на носу — ТО-4.

    Заранее благодарю всех откликнувшихся.

    Супер-модератор

    Club
    Member

    Регистрация 06.03.2011 Адрес Стольный град Киев Автомобиль Note 1.6 AT Tekna E11 R10/M (2008) + допы Сообщений 2,988
    Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщ.

    А что за зверь-то? Икс что-ли? А-а-а — туплю! В названии раздела нашёл :-))))

    Начать нужно с простого:
    1) Корпус фильтра плотно закрыт в «тумбочке» и герметично ли вообще крышка закрыта?
    2) Фильтр не порван в местах прилегания к корпусу, не сильно ли забит?
    Бывали случаи, что после чистки воздухом, фильтр надрывался вскоре . а потом кислородный датчик и все дела
    3) Дозатянуть все патрубки идущие к блоку с дроссельной заслонкой! Как холодает, может где-нибудь подсасывать воздух.
    4) Чистку топливной с заслонкой делали. если да, то может стоит опять обучить её?
    5) Свечи меняли? Если да, то когда и на какие?
    6) Что вообще меняли за пройденных 45 тыков по гарантии например (из топливной системы-впуск/выпуск тракт)?
    7) Какой бенз льёте и недавно (как и прошлой зимой) «изменяли своим предпочтениям» вынужденно залив местную бодягу?

    Вообще не мешало бы диагностику сделать получив коды ошибок, а также проверить датчик ХХ дроссельной заслонки. Пусть прозвонят и снимут напругу/сопротивление на колодке.

    Я не спец, это только мои предположения (с вопросами), но с закрытыми глазами вам любой мастер скажет что без скана лучше снять Датчик положения дроссельной заслонки и почистить его, а заодно и заслонку, которая от нагара может не полностью закрываться что более выражено на холостых.

    Последний раз редактировалось Ozzy; 26.10.2012 в 16:12 .

    Спасибо за отклик!
    Далее по вопросам:

    Фильтр закрыт плотно.

    Не менял. Стоят стоковые с платиновыми электродами. Производитель обещает гарантированный ресурс 100 тыс.км. Учитывая наш «качественный» бензин, я планирую их поменять на ТО-4.

    Ничего не менялось, кроме воздушного фильтра через каждые примерно 10 тыс.км.

    В прошлом году ездил только на V-Power от Shell. Весной этого года перешел (из-за кризиса) на Аи-95 (который они почему-то называют А-95 Евро) от ОККО.

    Супер-модератор

    Club
    Member

    Регистрация 06.03.2011 Адрес Стольный град Киев Автомобиль Note 1.6 AT Tekna E11 R10/M (2008) + допы Сообщений 2,988
    Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщ.

    Катаясь с 2001 до последнего времени перепробовал всё что есть на рынке. Лично моё мнение, Евро-95 от ОККО слабоват по сравнению с «аналогами» Евро-4 как на Шеле, ВОГе или КЛО. Если В-Пощность с Шела качали и у вас была «постоянная чистка мотора», то при переходе на Окковский Евро-95 вы просто могли закоксовать электроды свечей. Это абсолютно не означает что этот бенз плохой. Есть ярые приверженцы Лукойла, который ещё в 2006-м испоганился. Но поставщики меняются и сейчас могут везти не только с Белоруссии и Прибалтики, но и из Польши и.д. Именно у на 95-й Евро у ОККО чаще всего таких смен партий. Вероятность кататься реально на «90-м» октане выше чем у Шела или КЛО например. Что бы отследить изменения качества топлива в лучшую сторону, периодически пересаживаюсь с одного на другой. за последние 3-4 года из «стандарта» Евро-4 и Евро-5 больше вижу стабильность в КЛОшном Супер-95 и Вентус-95, Шеловском 95-м и В-Мощность, ВОГовском Мустанге 95 и 98, хотя у последнего цены после последнего топливного кризиса устаканились неадекватно «выхлопу».

    Что делать?
    Не могу вам советовать, но попробуйте до замены свечей на ТО-4 покататься на Вентусе от КЛО или В-Мощность от Шела. Попромывайте систему «присадочным» бензом и посмотрите отдачу движка и стабильность на ХХ. Если проблема (скажем через 2-4 тыс км) не уменьшится, то при ТО-4 пусть Консалтом тестанут топливную на предмет ошибок по сигнальным напряжениям, которые должны быть в диапазоне и пусть они вам сделают ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатку теста по дроссельной заслонке, газоанализаторам (лямдам), МАФу с температурным датчиком и датчику положения коленвала. Именно диапазон сигнальных напряжений, а не с пометками типа «в норме»/»не в норме». По ним будет видно кто врёт и на сколько влияет. Всё равно при прохождении ТО тестируются все системы авто, поэтому распечатка — это ваше право и даже требование. Проверку делаем на старых свечах! За доплату проверку делаем после замены и ТО уже на новых свечах. Если ошибок не будет, то после ТО наблюдаем за ХХ с новыми свечами. Кроме того, посмотрите что бы у вас шубы не было в радиаторе. Если шуба — как из сопутствующих факторов (но не основных), то работа (эффективность) вашего кондея/климат-контроля должна быть немного снижена. Это легко заметить.
    В любом случае ТО и «вскрытие» покажет.

    Заедьте на диагностику, по углу открытия дроселя станет все понятно. затем чистка дроселя с обязательной адаптацией

    Супер-модератор

    Club
    Member

    Регистрация 06.03.2011 Адрес Стольный град Киев Автомобиль Note 1.6 AT Tekna E11 R10/M (2008) + допы Сообщений 2,988
    Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщ.

    Если визуально там есть «ореол» / «колцо» — таки да. На холостых будет ощутимо не закрытие дросселя сказываться, но при 2500-3500 — это почти незаметно.
    Может и сам датчик определения угла положения заслонки нужно смотреть.

    Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

    Серия двигателей QR впервые появилась на свет 18 лет назад. Все это время компания Nissan Motors для удобства использует простую методику обозначения автомобильной движущей силы. Вначале ставится буква, показывающая серию двигателя, а за ней — рабочий объем в децилитрах. Третий символ при надобности отображает лишь дополнительные функции двигателя. В данной статье будет рассмотрен яркий представитель японского автопроизводителя, ставший преемником устаревшего мотора SR20DE.

    Силовой агрегат 25DE из серии QR в основном предназначается для установки на кроссоверы. Это двигатель на 2,5 литра с достаточным сроком службы запомнился многим автолюбителям по внедорожнику X-Trail, хотя впервые был использован еще в 2001 году в Nissan Bassara.

    Читать еще:  Двигатель 51430l технические характеристики

    Технические характеристики Nissan QR25DE

    От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

    • короткий шатун наклоняется сильнее;
    • снижается эффективность смазки;
    • поднимается температура.


    Конструкция мотора QR25DE

    Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

    Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.


    ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

    Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

    В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

    ИзготовительNissan DPP и Yokohama Plant
    Марка ДВСQR25DE
    Годы производства2001 – …
    Объем2488 см3 (2,5 л)
    Мощность116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
    Момент крутящий234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес120 кг
    Степень сжатия9,1/10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторобычный/с изменяемой геометрией
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвалоригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндровалюминий
    Диаметр цилиндра89 мм
    Поршниоригинальные A2010-JG39A
    Коленваллитье
    Ход поршня100 мм
    ГорючееАИ-92/95
    Нормативы экологииЕвро-3/4
    Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км
    смешанный цикл 10,7 л/100 км

    город – 13 л/100 км

    болт сцепления – 30 Нм

    крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

    На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

    Характеристики

    Особенности конструкции

    Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

    • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
    • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
    • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
    • прямой впрыск бензина после 2007 года;
    • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).


    ГРМ привод и фазовращатели

    В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.


    Маховик QR25DE

    Перечень модификаций ДВС

    В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

    • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
    • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.


    Турбина для QR25DER


    Модификация QR25DD

    Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

    Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

    • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
    • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
    • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
    • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

    Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

    Двигатель Nissan QR25DE

    Спустя несколько лет после появления данного двигателя инженерам стало понятно, что его ресурс несколько уступает двухлитровому собрату, поэтому в 2007 году появилась усовершенствованная версия, в которой были изменены распределительные валы, поршни и впускной ресивер, усилили шатуны, перенесли балансировочную систему. Это положительно сказалось на ресурсе двигателя, теперь при должном использовании и обслуживании данная модель вполне может «бегать» и 300, и 400, и 500 тыс.км без капиталки. Гидрокомпенсаторов на двигателе нет, поэтому ему прописана регулировка клапанов раз в 80-100 тыс.км. пробега.

    Для автомобиля Nissan Primera так же была версия мотора с прямым впрыском топлива и со степенью сжатия 10.7. Называлась эта модель QR25DD.

    Двигатель QR25 в различных модификациях устанавливали на 16 различных моделей автомобилей: Это Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana, X-Trail, Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos.

    Типичные проблемы и болячки двигателя QR25DE.

    Основной и, по сути, единственно глобальной проблемой данного мотора является жор масла (от 1.0 до 2,0 литров на 1 тыс.км.), который продиктован залегшими поршневыми кольцами. Как правило, данный процесс начинается к 120-150 тыс.км. Так же были неоднократные случаи, когда из-за конструкции колец — они начинают стачиваться и, как следствие, сильно «убивается» зеркало цилиндров, что приводит к последующей расточке блока.

    Примерно к 120-130 тыс.км. растягивается цепь ГРМ. Ну а в остальном — вполне надежный и предсказуемый мотор. Заливайте регулярно хорошее масло, следите за свечами и все будет хорошо.

    Технические характеристики двигателя QR25DE.

    Плюсы и минусы

    Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.


    Впускной тракт с регулируемой геометрией

    В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.


    Распредвалы

    Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

    Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

    Основные проблемы и неисправности

    • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
    • Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
    • Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
    • Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
    • Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

    • Altima, Teana, X-Trail;
    • Maxima, Mutano, Pathfinder;
    • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
    • Caravan,Elgrand;
    • Bassara, Serena, Presage;
    • Frontier, Rogue, Equator.


    Nissan Caravan

    Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

    Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

    Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

    • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
    • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
    • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
    • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
    • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.


    Замена цепи ГРМ

    Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

    Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

    Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
    Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
    Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
    Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

    Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.


    Ремонт QR25DE

    Неисправности и ремонт

    Двигатель QR25DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:


    Ремонт блока цилиндров QR25DE.

    • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
    • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
    • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
    • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

    Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

    5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

    Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

    Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

    Заправка «паленым» топливом

    Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

    Проблемы с топливоподачей

    Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.

    Система зажигания

    К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

    Клапан EGR

    Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

    Проблемы посложнее

    «Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

    Двигатель Nissan QR20DE

    Японские силовые агрегаты получили повсеместное распространение на автомобильном рынке России. Одним из популярных и востребованных двигателей является Nissan QR20DE. Годы производства силового агрегата с 2000 г., по 2012г. Это простой в обслуживании 2 литровый мотор, имеющий алюминиевый БЦ и небольшой срок службы. Ресурс данного двигателя, примерно равен 200000 километров. Известные максимальные случаи пробега составляют 250000 километров. Двигатель устанавливали на следующие модели марки Nissan: Prairie, Primera, Wingroad, X-Trail, Avenir, Serena, Teana.

    История создания QR20DE

    Производитель мотора, японская компания Yokohama Plant. Данный силовой агрегат не создавался с ноля. Это доработанный и модернизированный двигатель, прототипом которого был мотор серии SR. На новом двигателе была изменена конструкция дроссельной заслонки. Она стала управляться электроникой. Была модернизирована система зажигания, катушка стала индивидуальной. Головка БЦ, тоже претерпела серьёзные изменения. Установили сбалансированные валы и на выпускном распределительным валу, была установлена система, которая изменяла фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.

    Реально плохой двигатель?

    Технические характеристики

    • QR20DE – бензиновый инжекторный двигатель ВС. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.
    • Точный объём цилиндров равен 1998 куб., см.
    • Мощность силового агрегата, зависит от года выпуска и модификации модели и может быть от 130 до 150 л., сил.
    • Крутящий максимальный момент, при 4000 оборотов в минуту, равен 200 Нм.
    • Газораспределения qr20de типа DOHS. Это значит, что мотор оборудован двумя распредвалами. Один вал обеспечивает работу впускных клапанов, второй, только выпускных распределительных валов.
    • Каждый отдельный цилиндр имеет четыре клапана. Два на фазе впуска и два на фазе выпуска отработанных газов.
    • Цилиндры имеют диаметр 89 мм., длинна хода поршня по ним равна 80,3 миллиметра.
    • Степень сжатия равна 10. Используемое топливо АИ 92, АИ 95 бензин.
    • Соответствие экологическим нормам 3, 4. Евро.

    Расход топлива и масла

    Расход горючего равен 6,7 литров по трассе, 11,7 л., при езде в городских пробках. Средний расход в пределах 8,5 литра.

    Допустимый расход моторной смазки 500 граммов на 1000 км., пробега.

    Символьная расшифровка

    Данные с указанием номера и серии двигателя находится в легко доступном месте. На левой стороне корпуса, есть горизонтальная площадка, недалеко от соединения с КПП. На ней закреплена табличка, с указанием символьной расшифровки двигателя.

    Данные расшифровки обозначают:

    • первые буквы, указывают на название семейства силовых агрегатов;
    • далее расположено число, оно указывает величину объёма цилиндров. Чтобы вычислить точный объём, нужно значение числа разделить на десять. В данном случае мы получим 2 литра, это и есть рабочий объём двигателя qr20de.
    • D означает схему конструкции ГРМ;
    • E указывает на наличие электронного впрыска горючего.

    Конструкция БЦ

    Корпус силового агрегата выполнен из алюминия. Масса двигателя значительно уменьшилась, нужно отметить, что прочность осталась прежней. Конструкция ГБЦ и крышки клапанов претерпели геометрические изменения. Форма выпускного и впускного коллекторов была изменена.

    В верхней части блока цилиндров, внутри, находятся каналы для масла. По которым моторная смазка, под давлением, подаётся ко всем трущимся деталям ДВС. Параллельно этим каналам, проходит рубашка СО. Внизу БЦ находятся опорные шейки коленчатого вала, в количестве пяти штук. В них расположены подшипники скольжения. В корпусе ГБЦ отлиты постели, в которые устанавливаются и крепятся распределительные валы. Рядом с постелями отлиты гнёзда, для направляющих клапанов. ГБЦ соединяется с корпусом БЦ через специальную прокладку.

    Особенности КШ механизма

    В нижней, внутренней части силового агрегата находится коленвал, на опорных, пяти шейках. Он соединён с поршнями, с помощью шатунов. С помощью которых коленчатый вал приводиться в движение. Зазор в шатунных и коренных шейках регулируют вкладыши, они же подшипники скольжения. Согласно документации, их толщина должна быть не больше, чем четверть миллиметра.

    В средине коленчатого вала, предусмотрен канал для циркуляции моторной смазки. По нему, масло поступает на все трущиеся поверхности, и подаётся по аналогичным каналам внутри шатунов к пальцам поршней. Зазоры между цилиндрами и поршнями, регулируются с помощью поршневых колец. При увеличении которых, падает компрессия и начинается жор масла.

    На заднем конце коленвала находиться маховик, он выполняет функцию соединения с диском сцепления. Нужно обратить внимание на то, что при установке на автомобиль коробки автомата маховик намного легче и тоньше, чем при наличии МКПП. По внешней окружности маховика, имеются зубья, предназначенные для зацепления коленвала со стартером.

    Конструкция ГРМ

    Газораспределительный механизм на моторе qr20de имеет цепной привод. Этот немаловажный факт, говорит о надёжности двигателя. Цепь механизма приводиться в работу звёздочкой коленвала, и в свою очередь, вращает два распредвала ГБЦ. Один из которых, отвечает за работу только впускных, а второй, только выпускных клапанов. Чтобы не сдвинулись метки, предусмотрен гидравлический натяжитель цепи, а колебания её снижает успокоитель.

    На данном силовом агрегате имеется на выпускном валу, интеллектуальная система. Она контролирует изменение угла фаз газораспределения. То есть, движение клапанов контролируется, смещением коленвала под необходимый угол. В конечном итоге система vvt-i, способствует уменьшению расхода горючего и позволяет рациональное использовать КПД силового агрегата.

    Особенности системы смазки

    Смазку трущихся механизмов, деталей и узлов двигателя, обеспечивает шестерёнчатый, масляный насос, расположенный в поддоне картера двигателя.

    Путь смазывающей жидкости проходит от насоса, через масляный фильтр, к кривошипно шатунному и газораспределительному узлу двигателя. Далее, через специальные каналы в шатунах, к цилиндропоршневой группе. Отработанная жидкость стекает вниз и процедура смазки повторяется до остановки двигателя. Объём всей масляной системы равен 3,9 литров. Рекомендованные производителем виды масла: 5W20, 5W30, 10W30, 10W40, 10W60.

    Система охлаждения силового агрегата qr20de

    Система охлаждения обеспечивает оптимальную температуру, необходимую для нормальной работы двигателя. Система охлаждения представляет собой, жидкостную, с принудительным нагнетанием, циркулирующую систему закрытого типа. Для обеспечения оптимальной работы, производители рекомендуют заливать антифриз.

    • Водяной насос.
    • Вентиляторы.
    • Радиаторы.
    • Патрубки.
    • Термостат.

    Термостат, в зависимости от температуры двигателя, регулирует ход жидкости по малому или по большому кругу. Помпа выполняет роль водяного насоса. В её функции входит обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости.

    Особенности системы питания двигателя qr20de

    Задачей системы питания является, подача воздуха и топлива к впускному коллектору, образованию и подачи, распылённой топливо воздушной смеси, в камеру сгорания.

    1. Горючее поступает из бензобака, при помощи насоса ВД, внутри которого стоит фильтрующий элемент грубой очистки. Это специальная сеточка, защищающая СП от засорения крупными частицами мусора. Далее, по топливопроводу, горючее попадает в фильтр тонкой очистки, там происходит очистка от мельчайшего мусора.
    2. Пройдя качественную очистку, топливо поступает в форсунки, которые распыляют его во впускном коллекторе. Распылённое топливо, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Которая, через выпускные клапана, попадает в цилиндры и воспламенившись от искры, выполняет полезную работу.
    3. Поступление воздуха происходит через патрубки, фильтр, дроссельный механизм и впускной коллектор. Количество поступающего воздуха регулирует дроссельная заслонка. Работу которой, контролирует ЭБУ.
    4. Электронный мозг, анализирует информацию, поступающую от многочисленных датчиков машины. Он руководит уровнем открытия заслонки, тем самым образовывая разную плотность горючий смеси, соответствующую режиму работы мотора.

    Система зажигания

    Зажигание нашего силового агрегата состоит из: катушек и свечей зажигания, генератора и аккумулятора, высоковольтных проводов. Контролирует работу этой сложной системы блок электронного управления.

    Низковольтное напряжение поступает от генератора на катушки зажигания. С катушек зажигания, высоковольтное напряжение кратковременно поступает на свечи. Момент поступления напряжения на каждую свечу определяет ЭБУ.

    Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет горючую смесь. Работа цилиндров происходит по определённой очерёдности — 1-3-4-2. На двигателе qr20de в свечных колодцах установлены сальники. Они препятствуют замасливанию свечей.

    Возможные неисправности и их устранение

    Двигатель QR20DE достойный силовой агрегат своего времени. У него, как у любого механизма есть ряд недостатков, о которых нужно знать.

    Вот основные неполадки:

    Потеря мощности

    Двигатель внезапно может потерять мощность, на холостом ходу будит не стабильной его работа. Причина в цепи ГРМ, она растянулась и проскочила. А значит нарушилась своевременная подача топлива. Проблема легко решается заменой цепи.

    Проблемы запуска зимой

    Двигатель автомобиля плохо запускается в зимней период. Проблема в не качественном катализаторе. Прошивка так же не соответствует условиям работы ДВС. Термостат в мороз может заклинить, ОЖ будит циркулировать по большому кругу, что не способствует благоприятным условиям для нормальной работы движка.

    Плавают обороты

    Плавающие обороты говорят о необходимости чистки дроссельной заслонки и форсунок.

    Жор масла

    Увеличенный расход моторной смазки, явный признак сработанных маслосъёмных колец. Последние нужно заменить. Но перед этим нужно проверить признаки подтекания масла через сальники.

    Шум генератора

    Часто можно услышать шум от ремня генератора. Приобрести и заменить ремень не составит особого труда.

    Обслуживание и рекомендации опытных специалистов.

    Замена масла

    На данном силовом агрегате замену моторной смазки производитель рекомендует производить через 15 тыс., километров. От качества масла зависит срок службы мотора. Недорогое, не соответствующее масло в двигателе приведёт к быстрому износу трущихся деталей.

    Судя по многочисленным отзывам владельцев авто с силовым агрегатом QR20DE, если моторное масло заменять через 10000 км., то можно срок службы движка продлить в среднем на 50000 километров.

    Регулировка клапанов

    Этот мотор не оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому при пробеге около 100000 километров может проявиться стук в ГБЦ. Лучше его не дожидаться, а заранее провести регулировку клапанов.

    Из всего выше написанного, можно с высокой уверенностью сказать, что двигательQR20DE простой, но надёжный силовой агрегат. Особенно, если учесть возможность проведения капитального ремонта с расточкой цилиндров

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector