0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель shda технические характеристики

Двигатель Suzuki H25A (2.5 л. DOHC)

SUZUKI H25A — это 2,5 л (2495 куб.см.) V6, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki H-семейства. Двигатель H25A выпускался Suzuki Motor Corporation с 1996 года.

Двигатель Suzuki H25A оснащен алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель H25A оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Этот двигатель производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин максимальной мощности и 203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • H — семейство двигателей
  • объем до 2,5 литров
Характеристики двигателя H25A
Код двигателяH25A
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1996-
Объём2,5 л, 2 495 см 3
Топливная системаПоследовательная многопортовая топливная инъекция
Турбина
Лошадиные силы144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6500 об/мин
Крутящий момент203 Н · м (20,7 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров1-6-5-4-3-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Создание и концепт моторов

Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.

Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…

В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.

Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.

Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня H25A и H25Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о H25-х носит положительный характер.

H25A и H25Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:

  • Система газораспределения «DOHC», основанная на использовании двух распредвалов и 4-х клапанов на каждый из цилиндров.
  • Алюминиевая технология производства, которая практически исключает чугунные и стальные сплавы в конструкции моторов.
  • Жидкостное, довольно-таки качественное охлаждение.

В остальных же аспектах построения H25A и H25Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались H25-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».

Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство H25A и H25Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.

Важно! Отличий между H25A и H25Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.

Магазин запчастей «Все для моторов» предлагает к приобретению большое количество запчастей моторной группы для Suzuki Grand Vitara 2.5.

Приобрести запчасти можно в любое время со склада в Москве или оформить доставку в регионы России и страны СНГ транспортной компанией. Так как все позиции есть в наличии, отправка осуществляется в первый же рабочий день после оплаты. Мы отправляем в следующие населенные пункты: Хасавюрт, Тагил, Владимир, Хабаровск, Нижневартовск, Пушкино, Мытищи, Северодвинск, Красногорск, Новошахтинск, Нижний Раменское, Курск, Уссурийск, Саратов, Димитровград, Набережные Чебоксары, Елец, Челябинск, Тюмень, Тольятти, Киров, Пермь, Караганда, Псков, Северск, Магнитогорск. Копейск, Волгодонск, Черкесск. Коломна, Артём, Белгород, Уфа, Барнаул, Улан-Удэ, Курган, Ноябрьск, Салават, Орехово-Зуево, Таганрог, Самара, Ангарск, Смоленск, Томск, Саранск, Ижевск, Грозный, Уренгой, Симферополь, Петрозаводск, Находка, Севастополь, Братск, Сергиев, Рыбинск, Люберцы, Уральск, Красноярск, Череповец, Дзержинск, Калуга, Чита, Ессентуки, Павлодар, Невинномысск, Усть-Каменогорск, Нальчик, Альметьевск, Новосибирск, Кострома, Армавир, Сызрань, Омск, Стерлитамак, Липецк, Ковров, Владикавказ, Оскол, Рязань, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Новгород, Миасс, Элиста, Евпатория, Новокузнецк, Сочи, Майкоп, Златоуст, Керчь, Пятигорск, Великий Обнинск, Кызылорда, Батайск Оренбург, Кемерово, Щёлково, Бердск. Березники, Волжский, Комсомольск-на-Амуре, Новочебоксарск, Актобе, Железнодорожный, Камышин, Санкт-Петербург, Абакан, Первоуральск, Краснодар, Балаково, Ногинск, Вологда, Тула. Благовещенск, Челны, Екатеринбург, Октябрьский, Серпухов, Якутск, Ростов-на-Дону, Каспийск, Шахты, Ачинск, Тамбов, Семей, Сургут, Тараз, Арзамас, Мурманск, Муром, Назрань, Посад, Нижнекамск, Каменск-Уральский, Старый Сыктывкар, Астрахань, Архангельск, Балашиха Бийск, Энгельс, Калининград, Норильск, Электросталь, Йошкар-Ола, Ульяновск, Дербент, Королёв, Нефтекамск, Нефтеюганск, Ярославль, Рубцовск, Новороссийск, Одинцово, Ставрополь, Химки, Домодедово, Орёл, Иркутск, Новочеркасск, Брянск, Иваново, Южно-Сахалинск, Владивосток, Подольск, Жуковский, Казань, Тверь, Пенза, Новомосковск, Махачкала, Кызыл, Воронеж, Новокуйбышевск, Орск, Кисловодск, Прокопьевск.

Для восстановления любого блока понадобятся поршни в комплекте с кольцами и пальцем и гильзы. Последние устанавливаются в случае серьезных повреждений стенок цилиндров, которые невозможно устранить при помощи расточки. Поэтому перед началом всех ремонтных операций выполняется промер, замеры эллипсности и глубина царапин и задиров. Расточка мотора H25A занимает у нас не более суток в зависимости от загруженности станка. Если нутромером будет выявлено отклонение более чем в 0.03 мм, то мы проведем гильзовку.

Также мы проводим восстановление коленвала, он является одной из самых ответственных деталей любого автомобильного агрегата, и от его нормальной работы зависит ресурс сопряженных с ним деталей. Мы проводим ремонт постели распредвала, а также все необходимые операции для восстановления самого вала, такие как шлифовка, правка (если есть эллипсность) и наплавка. Все необходимые запчасти можно будет приобрести у нас, дополнительно никуда ехать не нужно.

Если из-за гидроудара или иного механического повреждения на вашем агрегате повредились шатуны, то мы также производим их ремонт и замену. Если коленвал имеет трещины, то пытаться его восстановить не имеет смысла, лучше сразу заменить на новый. В качестве альтернативы всем вышеперечисленным операциям можно установить шорт-блок.

Как правило, ее ремонт ГБЦ не требуется ранее 250 тыс. км пробега. Однако часто бывает так, что прокладка износилась или прогорела. В таком случае на месте стыка головки и блока вы обнаружите масло, и прокладку нужно будет заменить. При разборке снимаются все прокладки, которые являются одноразовыми и подлежат обязательной замене при каждом демонтаже. То же самое относится к болтам.

Приобрести все необходимые запчасти и произвести их установку можно в нашем цеху. Экономить на этом не стоит, так как в дальнейшем этого убережет вас от существенных затрат. Если на вашем ДВС повреждена рубашки охлаждения или если есть другие серьезные повреждения, то более целесообразно будет купить новую ГБЦ на Chevrolet Tracker.

Если есть повреждения направляющих или седел, вышли из строя маслосъемные колпачки и сами клапана, то их всегда можно приобрести и заменить у нас. Мы также может отшлифовать привалочную плоскость.

Покупая запчасти Сузуки у нас, вы получите наилучшее соотношение цены и качества на рынке. Звоните и убедитесь в этом сами!

Технические характеристики H25A и H25Y

ПроизводительSuzuki
Марка мотораH25A и H25Y
Годы производства1996-2005
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построенияV-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия, бар10
Объем двигателя, куб. см2493
Мощность, л.с144-165
Крутящий момент, Нм204-219
Топливобензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе13.8
— по трассе9.7
— в смешанном режиме езды12.1
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 800
Вид используемой смазки5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км9 000-14 000
Ресурс двигателя, км500 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 230 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиSuzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)
Suzuki Grand Vitara

Примечание! Моторы «H25A» и «H25Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.

Блок цилиндров H25A

Suzuki J20 имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм). Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Читать еще:  Глубокий тюнинг дизельных двигателей
Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.050
Диаметр юбки поршня83.970-83.990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,500
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала65 000
Диаметр шатуна50 000

Ремонт и обслуживание

Что японские H25A, что американские H25Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с H25-ми можно лишь выделить:

  • сторонние звуки от газораспределительного механизма;
  • протечку масла.

Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции H25A и H25Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.

Неприятной особенностью для владельцев H25-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на H25A и H25Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.

Тюнинг

Модернизацией H25A и H25Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители.


Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к H25-ым можно:

  • провести монтаж соответствующей турбины;
  • модернизировать систему питания, сделав ее более «быстрой»;
  • усилить ЦПГ и ГРМ мотора.

Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению H25A и H25Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.

Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.

Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Читать еще:  Что такое угол опережения зажигания в карбюраторных двигателях

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.

Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один.

Количество клапанов: 8 (16 — только в 1,5-литровых двигателях и то не во всех).

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: цепной.

Наличие VTEC: iVTEC (только в версии с 16-ю клапанами).

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность 90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

Применяемость: Fit, Airwave, Mobilio, Mobilio Spike, и другие.

Описание.

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V, Civic EK и H-RV, в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit. Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Читать еще:  Как вредит двигателю плохой бензин

Тонкости в обслуживании.

Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

Способность к тюнингу.

Самостоятельная способность к тюнингу у L-серии моторов отсутствует как таковая. Не смотря на отличные показатели надежности, для тюнинга L-мотор конструктивно тупиковый. При наличии 8-и свечей зажигания какие либо доработки невозможны, просто по причине того, что места в ГБЦ (главном объекте для тюнинга в остальных моторах) просто нет. Если говорить о L15, то тут возможностей чуть-чуть побольше, но все равно они упираются в компактность размещения всех деталей и экологические «уздечки» накинутые на каждый элемент. Что говорить, если компания Mugen, специализирующаяся на доработке хондовских агрегатов, смогла предложить максимально эффективное решение для этой серии в виде миниатюрного турбо-кита.

Объектом вожделения самых продвинутых фитоводов являются Фиты с замененным двигателем на K20A, — мотором с абсолютно другим крутящим моментом и другим табуном «лошадей». Но на такой свап решаются очень немногие, и чаще всего, планы о «Фите на K20» так и остаются планами. Найти все необходимые компоненты, а главное, мастера, который грамотно осуществит эту операцию, получается у совсем немногих.

Резюме.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают «старикам», но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды, L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft (1.2 л. DOHC)

Nissan HRA2DDT / Renault H5Ft — это 1,2 л (1197 куб.см.) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Nissan HR-семейства. Двигатель HRA2DDT был разработан совместно с Renault. На производственной линии Renault этот двигатель называется H5Ft.

HRA2DDT (H5Ft) оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов).

Степень сжатия составляет 10,1: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 72,2 мм и 73,1 мм соответственно. Двигатель Nissan HRA2DDT/Renault H5Ft оснащен топливной системой с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном и выпускном распределительных валах, масляным насосом с переменным рабочим объемом, системой «Стоп-Старт», системой рекуперативного торможения, системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой вилки и турбокомпрессора.

Он производит:
от 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500–5500 об/мин до 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.)
при 5500–5700 об/мин лошадиных сил и от 165 Нм (16,8 кг · м)
при 1750 об/мин до 240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • HR — семейство двигателей
  • А2 — объем 1,2 литра
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • D — топливная система с прямым впрыском
  • T — турбокомпрессор

Renault использует следующие бренды для этих двигателей:

  • TCe115 — 115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
  • TCe120 — 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин и 190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
  • TCe130 — 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин и 205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин
Характеристики двигателя Nissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe)
Код двигателяNissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe)
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин (бензин)
Годы производства2012-
Объём1,2 л, 1197 см 3 (73,04 куб. Дюйма)
Топливная системаТопливная система с прямым впрыском
Турбинатурбокомпрессор
Лошадиные силы100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4500 об/мин
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4500 об/мин
115 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 5200 об/мин
120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4900 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5000 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин
132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5700 об/мин
Крутящий момент165 Нм (16,8 кг · м) при 1750 об/мин
175 Нм (17,8 кг · м) при 1500 об/мин
190 Нм (19,4 кг · м) при 2000 об/мин
205 Нм (20,9 кг · м) при 2000 об/мин
240 Нм (24,5 кг · м) при 1600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров HRA2DDT/H5Ft

В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,1: 1
Диаметр цилиндра72,2
Ход поршня73,1
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра72,20
Диаметр юбки поршня72,15-72,17
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,030-0,050
масло 0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,15-0,30
второй 0,40-0,60
масло 0,20-0,90
Диаметр шейки коленвала47,979–47,978
Диаметр шатуна42,009-42,010

Крышка главного подшипника

● 32,4 Нм; 3,3 кг · м

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 110 °

ГБЦ HRA2DDT/H5Ft

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двигатель HRA2DDT-H5Ft имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распредвалах впускного и выпускного клапанов.

Впускные клапаны имеют диаметр 26,48-26,72 мм, а выпускные — 23,38-23,62 мм. HRA2DDT (H5Ft) не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 26,48-26,72
ВЫПУСКНАЯ 23,38-23,62
Длина клапанаЗАБОР 100,84
ВЫПУСКНАЯ 101,69

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 270 °.

Болт звездочки распредвала

Зазоры клапанов (На холодную)
Впускной клапан0,25-0,35
Выпускной клапан0,46-0,54
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-40
API типа масла
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,63 л
Без смены фильтра 4,3 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: ILKAR7F7G
Искровой промежуток0,65
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Renault Scénic2013-
Renault Grand Scenic2013-
Renault Kangoo2013-
Renault Megane2012-
Nissan JUKE2014-
Nissan Pulsar2013-
Nissan Qashqai2014-
Dacia Dokker2012-
Dacia Duster2013-
Dacia Lodgy2012-
Mercedes-Benz Citan2012-

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector