9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель twin cam 16 valve что это

Двигатели ниссан: описание,фото,линейка,виды

Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Компания частично принадлежит французcкому автоконцерну Renault, вместе с которым образуют Renault-Nissan Alliance. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки, как АвтоВАЗ, Datsun, Dacia, Infiniti и другие. Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятерке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от Honda и Lexus от Toyota.

Двигатели Ниссан это, в первую очередь, широкая модельная линейка рядных 4-цилиндровых моторов, как атмсоферных, так и с турбонаддувом. Семейство рядных и V-образных 6-цилиндровых двигателей, включая легендарный RB26DETT с двумя турбокомпрессорами, а также VR38DETT. Для самых габаритных легковых автомобилей и внедорожников, двигатели Nissan предлагаются в конфигурации V8 с различными рабочими объемами. Еще более мощные и крупные силовые установки V12, производились для спортивных автомобилей.
Наряду с бензиновыми двигателями Ниссан, выпускались и дизельные моторы самых различных конфигураций и рабочих объемов.


WikiMotors расскажет, какие двигатели Ниссан куда устанавливались, на какие модели и марки автомобилей, в какие годы и прочее. Под осмотр попали как новые двигатели, так и старые, турбированные и атмосферные, перечислены их модели, объемы и прочее.
Кроме того, Викимоторс расскажет о технических характеристиках, неисправностях (стук, троит и проч.), ремонте двигателей Ниссан, ресурсе и других важных деталях. Вместе с тем, упомянуто, какое масло в двигателе Ниссан рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько необходимо лить. Весомая доля отведена тюнингу, установке турбины, компрессора и прочих вещей, обеспечивающих дополнительную мощность.
Ознакомившись с имеющейся здесь информацией, будущий покупатель не прогадает с выбором мотора, а ищущий замены своему старому силовому агрегату, сразу решит какой контрактный двигатель Ниссан купить.

Двигатели Ниссан

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:

1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.

2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.

3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит.

Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В).

Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».

Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.

Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.

Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
Далее cслеует число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.

Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).

Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).

Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.

Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Читать еще:  Dingo t125 какой двигатель

Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания.

Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года.

Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S — карбюраторный двигатель.

Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД.

Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.

Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал).

Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува;
CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува;
YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД;
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом;
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Линейка двигателей Nissan

Расшифровка буквенных обозначений применяемых при маркировке двигателей:

Alfa Romeo Twin Spark (двигатель)

Alfa Romeo Twin Spark
Общие данные
ПроизводительAlfa Romeo
ТипБензиновый
Производительность
Максимальная мощность(76 — 114 кВт) 103 — 155 л. с.
Красная зона7000 об/мин
Камера сгорания
КонфигурацияРядный, с масляным поддоном
Объём1,4 л.
1,6 л.
1,7 л.
1,8 л.
2,0 л. см 3
Цилиндров4
Клапанов8/16
Материал блока цилиндровЧугун
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Клапанной механизмDOHC L4 8/16V (Multi-Valve)
Питание
Рекомендованное топливобензин (АИ-95)
Охлаждениежидкостное
Экологические нормыЕвро-2, Евро-3
Медиафайлы на Викискладе

Alfa Romeo Twin Spark (TS) — технология двигателей, заключающаяся в использовании двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Использована впервые на автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. [1] В начале 1960-х годов данная технология применялась в гонках на автомобилях GTA и TZ, позволяющая достигать максимальной мощности из своих двигателей. Позднее в середине 1980-х годов Alfa Romeo внедрила эту технологию в свои дорожные автомобили для повышения их мощности и соблюдения строгих норм по выбросу вредных газов.

Содержание

  • 1 Двигатели Twin Spark
  • 2 8-и клапанные двигатели Twin Spark
  • 3 16-и клапанные двигатели Twin Spark
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Двигатели Twin Spark

8-и клапанные двигатели Twin Spark

Алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, две идентичные свечи зажигания.

  • 1,7 л. 1,749 см³ — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин, 146 Н/м при 3500 об/мин;
  • 1,8 л. 1,773 см³ — 98 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин, 165 Н/м при 5000 об/мин;
  • 2,0 л. 1,962 см³ — 109 кВт (148 л.с.) при 5800 об/мин, 186 Н/м при 3000 об/мин;
  • 2,0 л. 1,995 см³ — 104 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин, 187 Н/м при 5000 об/мин (с катализатором).

16-и клапанные двигатели Twin Spark

Чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, одна из двух свечей имеет меньший диаметр.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Сообщение BARSUK » 25 авг 2010, 09:36

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 25 авг 2010, 09:48

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 25 авг 2010, 13:49

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 00:16

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 26 авг 2010, 00:37

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 10:02

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 26 авг 2010, 21:06

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 21:13

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 23:15

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 23:18

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 27 авг 2010, 00:07

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 27 авг 2010, 00:23

Не забудь гайку на каленвалу:
1. Обязательно посадить на красный фиксатор резьбы.
2. Затянуть с моментом 203 — 228 Н-м
Гайку сцепления также посадить на красный фиксатор, но тянуть на 95 — 108 Н-м — резьба левая.
Это из сервис-мануала.

Читать еще:  Двигатель bmw n52b30 характеристики

По поводу цепи я делал так: Натягивал натяжителем до упора и потом опускал на 2 зуба. Вроде не развалилось)))
По мануалу написано: primary chain adjustment — 15,9 — 22,2 мм. Вот только что за цифры и откуда ими плясать, я так и не понял)))

Re: Twin Cam 88

Сообщение PlasmaNaut » 27 авг 2010, 06:36

Масло куда? В гусятницу? Зачем по 40 баксов-то? Можно залить самой недорогой моторной минералки 10В-40 или 20В-50. Можно дексрон залить — для мокрого сцепления он лучше подходит, лучше переключается, проще нейтраль ищется, но цепь работает погромче. И может начать потеть — надо более внимательно отнестись к установке прокладок. У меня первичка с дексроном, а прокладки все на герметике. Что касается объема, то тут родные мануалы дают разные варианты на залив. Если бы ты сказал, что за аппарат, можно было бы сказать точнее. Вообще, стандартно считается, что лить надо кварту (0.946 мл), но в некоторых годах посвежее родные мануалы говорят, что меньше надо и тут на форумах начинается холивар — по мануалу лить или кварту.

Насколько помню, на эво и 88 свободный ход холодной цепи над натяжителем — 1/2-5/8″ (12.7 — 15.875). На 96 вообще не регулируется и даже люка в гусятнице нет. Я себе за 50 баксов купил автонатяжитель йорковский и не парюсь за цепь.

Re: Twin Cam 88

Сообщение ToniC » 27 авг 2010, 11:18

цепь проверять и натягивать просто:
— снимаешь крышку первички
— проверяешь провис цепи, т.е. тупо тянешь её верхнюю часть вверх. по-моему на ТС 88 должно быть на холодном 16-22 мм, на горячем 9-16 мм.
— если провис больше, то регулируешь:
— откручиваешь гайку, которая крепит башмак
— рукой поднимаешь башмак до упора вверх
— затягиваешь гайку.
— прокручиваешь цепь, проверяешь провис.
— при необходимости повторяешь процедуру.

откручивание этой гайки на ТС 88 при пробеге больше 30 КМиль — вполне обычное явление, как я понял по забугорным форумам. у меня у самого такое же случилось, только гайка ослабла, а не открутилась.)))

Двигатель Fiat Twin Cam

  • 71,5 мм (2,81 дюйма)
  • 79,2 мм (3,12 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 90 мм (3,54 дюйма)

Разработанный бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди , Fiat Twin Cam (также известный как Lampredi Twin Cam) представлял собой усовершенствованный рядный четырехцилиндровый автомобильный двигатель, выпускавшийся с 1966 по 2000 год как двигатель Fiat / Lancia, пока его не заменили «семейством B». Серия двигателей Pratola Serra . Двигатель производился с большим объемом от 1,3 до 2,0 л (от 1297 до 1995 куб. См) и использовался в автомобилях Fiat, Lancia , Alfa Romeo , SEAT и Morgan . Двигатель Fiat Twin Cam получил широкое распространение в автоспорте.и был самым успешным двигателем в истории чемпионата мира по ралли . Fiat и Lancia выиграли в общей сложности десять чемпионатов мира по ралли среди производителей, использующих двигатели на базе двигателя Lampredi Twin Cam.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Приложения
    • 2.1 Fiat
    • 2.2 Lancia
    • 2.3 Морган
    • 2.4 Альфа Ромео
    • 2.5 FSO
  • 3 смещения
  • 4 кода двигателя
  • 5 Автоспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски

Дизайн [ править ]

В двигателе используется блок блока OHV 124-й серии, впервые примененный в Fiat 124, с некоторыми модификациями, позволяющими использовать ременной привод для распределительных валов . Сама головка состоит из трех частей, одна из которых несет камеру сгорания и клапаны, а другая отдельная отливка для каждого распределительного вала в подшипниках туннельного типа . Клапаны имели угол включения 65 градусов. В двигателе реализован революционно новый метод регулировки зазора клапанов. Обычно в то время в двигателях DOHC, таких как Alfa Romeo или Jaguar , на стержень клапана внутри толкателей ковша помещались небольшие прокладки., что требует снятия распределительных валов, чтобы получить доступ к этим прокладкам для регулировки зазора клапана, что требует затрат времени и очень дорогих работ по техническому обслуживанию. В конструкции Лампреди прокладки были размещены на верхней части толкателей, где их можно было снять с распределительным валом на месте после того, как толкатели были прижаты с помощью специального инструмента. Эта конструкция была запатентована для Fiat и использовалась в двигателях 128 и 130, и даже двигатель Ferrari / Fiat Dino V6 был преобразован в эту систему.

В то время Fiat был пионером в разработке двигателей, использующих распределительные валы с ременным приводом и головки из алюминиевого сплава . Ранее двигатели Fiat Twin Cam были на самом деле конструкциями OSCA .

Приложения [ править ]

Двигатель с двумя распредвалами Лампреди был впервые замечен в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен для большого количества автомобилей.

Одной из версий была CHT (для «контролируемой высокой турбулентности»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впуск со вспомогательными впускными каналами для обеспечения лучшей топливно-газовой смеси при низком или частичном ускорении. [1] Это означало значительно улучшенный расход топлива.

Смещения [ править ]

СмещениеДиаметр цилиндра x ходМодели
1,3 л (1297 куб. См)76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма)Lancia Beta, Fiat 131 Supermirafiori [ необходима ссылка ]
1,3 л (1301 куб. См)76,1 мм × 71,5 мм (3,00 дюйма × 2,81 дюйма)Lancia Beta [ необходима ссылка ]
1,4 л (1367 куб. См)78 мм × 71,5 мм (3,07 дюйма × 2,81 дюйма)Fiat 131 Supermirafiori [2]
1,4 л (1438 куб. См)80 мм × 71,5 мм (3,15 дюйма × 2,81 дюйма)Lancia Beta; Fiat 124 Special T / купе / паук
1,6 л (1585 куб. См)84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма)Fiat 131 Supermirafiori / 132 / Argenta / Ritmo 105TC; Lancia Beta / Delta GT / Delta HF / Prisma
1,6 л (1592 куб. См)80 мм × 79,2 мм (3,15 дюйма × 3,12 дюйма)Fiat 124 Special T / купе / Spider, Fiat 132; Lancia Beta, Польский Fiat 125p Монте-Карло
1,6 л (1608 куб. См)80 мм × 80 мм (3,15 дюйма × 3,15 дюйма)Fiat 124 купе / Spider, Fiat 125
1,8 л (1756 куб. См)84 мм × 79,2 мм (3,31 дюйма × 3,12 дюйма)Fiat 124 купе / Spider, Fiat 132 / Tipo / Tempra; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra, Польский Fiat 125p Akropolis
2,0 л (1,995 куб. См)84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма)Fiat Spider 2000/131/132 / Argenta / Strada / Ritmo / Regata / Croma / Tipo / Tempra / купе; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra / Thema, FSO Polonez
2,1 л (2110 куб. См)85 мм × 93 мм (3,35 дюйма × 3,66 дюйма)Lancia 037 Evo II (также с наддувом)
Читать еще:  Электрическая схема подключения дизельного двигателя

Коды двигателя [ править ]

Тип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
124AC3.0001438 куб. См90 л.с.
124AC.0001438 куб. См90 л.с.
124AC.0401438 куб. См96 л.с.
132A.040.41592 куб. См95 л.с.
132AC.0001592 куб. См95 л.с.
132A9.0001592 куб. См98л.с.
132AC.040.31592 куб. См87л.с.
125BC0001608 куб. См110 л.с.
125BC0401608 куб. См110 л.с.
132AC1.0001756 куб. См114 л.с. / 118 л.с.
132A1.031.51756 куб. См83л.с.
132A1.040.41756 куб. См86 л.с.
132A1.040.51756 куб. См86 л.с.
131A1.0401756 куб. См87л.с.
132AC4.0001756 куб. См128 л.с.
132C2.0401995ccm83л.с.
132C2.0311995ccm87л.с.
132C3.0311995ccm102 л.с. / 105 л.с.
132V3.0311995ccm135 л.с.
125A.0001608 куб. См90 л.с.
125B.0001608 куб. См100 л.с.
131B.0001297 куб. См77л.с.
131B7.0001301ccm77л.с.
131C1.0001367 куб. См77л.с.
131B1.0001585 куб. См95 л.с. / 98 л.с.
131C3.0001585 куб. См97л.с.
132A1.0401756 куб. См87л.с.
132C2.0311995ccm80 л.с.
132C2.0401995ccm86 л.с.
132C3.0311995ccm102л.с.
132C3.0401995ccm80 л.с. / 105 л.с.
131B2.0001995ccm115 л.с.
131C4.0001995ccm115 л.с.
132ДБ.0001995ccm187л.с.
131AR.0001995ccm140 л.с. / 215 л.с.
132A.0001592 куб. См98л.с.
132B.0001592 куб. См98л.с.
132C.6001585 куб. См90 л.с.
132C.0001585 куб. См98л.с.
132A1.0001756 куб. См105 л.с.
132B1.0001756 куб. См107 л.с. / 111 л.с.
132CB.0A01585 куб. См98л.с.
132C2.0001995ccm112 л.с.
132D.0001585 куб. См98л.с.
132D1.0001995ccm113 л.с.
132D4.0001995ccm122 л.с.
132C3.0001995ccm122 л.с.
132D7.0001995ccm135 л.с.
132E.0001995ccm135 л.с.
828B3.0001297 куб. См82л.с.
828C3.0001301ccm84 л.с.
828D3.0001367 куб. См83л.с.
828A2.0001438 куб. См90 л.с.
828A.0001592 куб. См100 л.с.
828AC.0001592 куб. См108 л.с.
828B.0001585 куб. См100 л.с. (> 82)
828B.0001585 куб. См108 л.с. (82>)
828A1.0001756 куб. См110 л.с.
828A1.04051756 куб. См86 л.с.
828AC1.0001756 куб. См120 л.с.
134AS.6001756 куб. См82л.с.
134AS.03161756 куб. См82л.с.
828Б1,0001995ccm115 л.с. (-> 78)
828Б1,0001995ccm119 л.с. (79->)
828B1.04051995ccm87л.с.
134AS.0001995ccm120 л.с.
828B4.0001995ccm122 л.с.
828B4.04051995ccm108 л.с. / 106 л.с.
828B7.0001995ccm135 л.с.
?1995ccm205 л.с. (037 метров)
?2110 куб. См325 л.с. (двигатель для соревнований)

Автоспорт [ править ]

Двигатель Fiat Twin Cam широко используется в автоспорте и является самым успешным двигателем в истории чемпионата мира по ралли . Чемпионат мира по ралли среди производителей выиграли компании Fiat и Lancia, использующие двигатели на базе двигателя Lampredi Twin Cam, в общей сложности на протяжении 10 лет.

Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth, участвующей в соревнованиях Группы 4, с объемом двигателя 1,8 литра. Правила группы 4 в то время допускали использование ГБЦ «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась трехкомпонентная головка блока цилиндров с углом наклона клапана 46 градусов.

В последующие годы правила автоспорта были изменены, так что использование четырех клапанных головок было возможно только тогда, когда омологированные автомобили имели четыре головки клапана. Поэтому омологационная серия Fiat 131 Rally Abarth шла с двухлитровой версией четырехклапанного двигателя.

Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были увеличены до 2,1 литра.

Помимо титулов в чемпионате мира по ралли, Fiat Twin Cam оснащался турбированным двигателем Lancia Beta Montecarlo , который выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям в течение двух сезонов подряд в 1980–1981 годах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector