0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель вяло набирает обороты

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
  5. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
  6. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.

Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
Читать еще:  Vw как двигатель brt

Двигатель вяло набирает обороты

у мня точь точь такая проблема вроде ДЗ почистил ОЖ долил хорошенько утеплил все равно.как будто что то заедает в ДЗ и педаль газа как будто туговато становиться.двигатель 1G beams

У вас наверное сбилась регулировка положения дроссельной заслонки.

Положение дроссельной (воздушной) заслонки, в закрытом состоянии, регулируется винтом (на который упирается заслонка). Вам нужно немного приподнять заслонку вращая регулировочный винт и не забудьте прочистить карбклинером внутренние части блока дроссельной заслонки.

У меня такое тоже было. Двигатель постоянно набирает обороты и резко скидывает, потом опять.

Оказалось — неполадки с клапаном холостого хода. Я его снял, он немного заедал, было много нагара, масло и все черное. Хорошенько промыл Carbcleaner-ом, добавил чуть-чуть моторной смазки. Проверил на свободное вращение, затем снял клемму аккумулятора на 5 минут (чтобы обнулить компьютер) и поставил все на место.
Вам тоже такая процедура может помочь, если электроника работает корректно.

главное этот клапан теперь найти, недавно купил, хрен его знает где-что находится.

год марка двтгла марка авто в студию поможем фигли))

ниссан-дуалис 2007 г.

нашел только датчик вроде похож на датчик положения дросельной заслонки. каталог у ниссанов ваще храмает.
вот его каталожный номер расположение поищи в нете 14930-EN20A.
прочистите БДЗ, и расходомер (датчик который стоит на воздушном фильтре)

БДЗ как расшифровывается?

блок дроссельной заслонки тока нужно будит антифриз сливать немного

Нужно показать знающим людям, чтобы устранили неполадку. Кого-нибудь посоветуете?

нет не кого. все сам и сам))

Все равно спасибо.

Я так понимаю это дело мотористов, а не электриков. Я правильно понимаю?

трудно ответить мотористы тока по двиглу а электрики тока по электрике

а там нужно снять клапан прочистить его электрику не задевает и двигатель тоже)) моторист если грамотный может показать где оно стоит. а вот чо сним делать не скажет)) ему блок или головку подавай. на форуме авторемонт найди евгена созвонись сним не рекоменлация

нет у вас клапана

адаптацию ДЗ сделать нужно,мануал изучайте

На трех пальцах,

что означает адаптация?

Цитата:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р или N;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Читать еще:  Aston martin тюнинг двигателя

Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)* и не загорится постоянно(

20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.

*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ

Двигатель вяло набирает обороты

При разгоне обороты взлетают а тяги нет

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВАКТИВНЫЕ ТЕМЫ

При разгоне обороты взлетают а тяги нет

AlexBoog » 01/05/2011,22:38

Лис » 02/05/2011,01:48

Правило первое — НЕ плодить одинаковых тем!

По теме — может у тебя сцепление сдохло?

Re: При разгоне обороты взлетают а тяги нет

AlexBoog » 02/05/2011,18:02

Лис писал(а): Правило первое — НЕ плодить одинаковых тем!

По теме — может у тебя сцепление сдохло?

ромарио » 02/05/2011,18:19

chim » 02/05/2011,18:25

Re: При разгоне обороты взлетают а тяги нет

AlexBoog » 02/05/2011,19:07

Re: При разгоне обороты взлетают а тяги нет

zoren » 03/05/2011,08:39

dyoma » 03/05/2011,13:09

to:zoren ,
последовательность действий:

топливный фильтр
воздушный фильтр
наддув турбины
чистить ТНВД
метки ГРМ
УОВ
компрессия
клапана
капиталка

JAHAN » 03/05/2011,13:59

Re: При разгоне обороты взлетают а тяги нет

dyoma » 03/05/2011,15:29

zoren » 04/05/2011,13:29

Спасибо за совет.начну со сцепления а там по пунктам

топливный фильтр
воздушный фильтр
наддув турбины
чистить ТНВД
метки ГРМ
УОВ
компрессия
клапана
капиталка

ромарио » 08/05/2011,07:20

AlexBoog » 29/06/2011,21:03

dyoma » 29/06/2011,21:37

вопрос в тему

VanoRom » 10/02/2015,21:54

дабы не плодить лишние темы. хочу спросить знающих.

у меня похожие симптомы, а именно — ехал на четвертой около 50-55 в горку и РЕЗКО тиснул в тапку до пола дабы обогнать вредителя и тут, чего раньше не наблюдал, обороты рванули с 2000 до 2750 замерли и поползли к 3000, 3500. НО набор скорости был никакой, обороты растут движок рычит а скорость еле еле набралась до 70 км/ч. повторил такой же маневр на ровном участке и почти тоже. Далее сделал тоже но нажатие на педаль уже не резко в пол, а более плавно И О ЧУДО обороты с набором скорости совпали, все как раньше.
ВОПРОС — это первые звоночки умирающего сцепления или что еще (я за конем всего год. не ругайте сильно )
может можно что-то регулировать, ну там вылет педали сцепления, длинну тяги от РЦС до вилки, или там еще что. хотелось хоть пару лет покататься без крупных ремонтов
если все-таки замена, то менять как маховик+корзина+диск сцепления+выжимной+задний сальник коленвала или можно только диск сцепления.

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ПО ДЕЛУ ОТПИСАВШИХСЯ.

dyoma » 10/02/2015,22:21

Менять только комплектом — Корзина+диск+выжимной. Сальник по обстоятельствам. Ещё посмотри на подшипник в маховике.

Пы.Сы. До начала всех действий. надо удостовериться, что пробуксовка появляется всегда .
Попробуй воспроизвести пробуксовку с утра, как говорится на холодную. В первые моменты как только заведёшь авто.
Если пробуксовка появляется только к середине дня, после продолжительной езды, то это надо менять рабочий цилиндр сцепления и чистить/промывать всю гидравлику сцепления.

Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть?

Существует такое опасное и неприятное явление как самопроизвольное ускорение автомобиля. Возможно, некоторые водители даже с ним сталкивались. Под таким явлением подразумевается ускорение, которое не было вызвано водителем, а произошло по необъяснимым причинам, так сказать по «желанию» самого транспортного средства. Давайте разбираться, почему это происходит и как быть, если вдруг оказались в подобной ситуации?

Самопроизвольное ускорение транспортного средства возникает неожиданно для водителя и очень часто может привести к неприятным результатам, вплоть до летального исхода. Зачастую водители, оказавшись в сложной ситуации теряются или просто не понимают, как снизить обороты силового агрегата и остановить неконтролируемую машину. Особенно если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией. Что касается тяжелых и мощных транспортных средств —положение усугубляется еще и тем, что их тормозная система не в состоянии эффективно «обуздать» вышедший на максимум крутящий момент – машина продолжает движение, даже если водитель будет давить на педаль тормоза с придельными усилиями.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 печка схема

Неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала двигателя происходит на многих марках и моделях автомобилей и возникает из-за большого количества неисправностей и даже по причине конструктивных недоработок. В связи с этим некоторые автопроизводители тщательно скрывают такую поломку. Поскольку после аварии из-за самопроизвольного разгона автовладельцу и экспертам довольно сложно доказать, что ДТП произошло по техническим причинам (в большинстве случаев поломка имеет программный или перманентный характер и не оставляет никаких «улик»), то и причастность производителя доказать невозможно.

Что же происходит в момент самопроизвольного ускорения автомобиля?

Все знают, чтобы раскрутить бензиновый мотор и ускорится, необходимо увеличить подачу топливовоздушной смеси (надавить на педаль газа), тем самым открыв дроссельную заслонку для пропуска больших объемов воздуха во впускной коллектор. Открытие заслонки происходит механически (тросом) или электронно (при наличии электронной педали газа).

На любом современном автомобиле дроссельная заслонка — это узел, расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром. По принципу работы – это обыкновенный воздушный клапан. Чем меньше угол ее открытия, тем меньше объемы поступающего воздуха и обороты коленчатого вала двигателя. На холостом ходу заслонка закрывается полностью, а воздух во впускной коллектор поступает через электронноуправляемый клапан холостого хода. Работу последнего контролируют «мозги» транспортного средства, которые автоматически управляют величиной открытия канала и поддерживают обороты силового агрегата в оптимальном диапазоне. Положение дроссельной заслонки контролируется датчиками, данные с которых считываются блоком управления и влияют на смесеобразование и зажигание.

Именно с узлом дроссельной заслонки и системой его управления и связано большое количество причин самопроизвольного ускорения транспортных средств. Но существуют и другие источники данной неисправности. Причем самыми частыми виновниками данной неполадки могут быть весьма примитивные, но очень коварные поломки, которые проблематично распознать и локализовать.

Заедание тросика газа

Бывают случаи, когда на транспортных средствах с механической педалью управления дросселем, тросик газа во время эксплуатации разрушается и начинает заедать. Это может привести к заклиниванию заслонки в приоткрытом положении (педаль газа при отпускании не возвращается в исходное положение), что и приводит к самопроизвольному увеличению оборотов мотора.

Попадание песка

К аналогичным последствиям приводит попадание песка или другого мусора в дроссельный узел. Кроме того, даже если заслонка закрыта негерметичнон, бороты силового агрегата существенно возрастают. Как правило, данная неполадка возникает после неаккуратной замены воздушного фильтра.

Выход из строя электронной педали газа

Часто случается так, что выходит из строя датчик электронной педали газа. Дорожки потенциометра и контактные щетки со временем стираются, а «мозги» машины начинают получать неверные данные о положении педали газа. Такая ситуация приводит к неконтролируемому открытию дроссельной заслонки и самопроизвольному ускорению автомобиля.

Засорение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно засоряется и прекращает исправно выполнять свое предназначение, что иногда приводит к чрезмерному его открытию и попаданию во впускной коллектор избыточного воздуха. В результате — снова самопроизвольное повышение оборотов коленчатого вала.

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки

К аналогичным последствиям приводит и выход из строя датчика, который отслеживает положение дроссельной заслонки. Он может отправлять «мозгам» авто некорректные данные. В результате машина не будет заводиться вовсе или клапан холостого хода будет получать неверные данные.

Подсос воздуха

Еще одной причиной неконтролируемого ускорения выступает подсос воздуха в коллектор (через сорванные или разрушенные патрубки, трещины и высохшие прокладки).

Поломка ЭБУ

Редко, но все же случается, что источником самопроизвольного разгона может быть непосредственно электронный блок управления мотором.

Нарушение системы вентиляции картера мотора

Неконтролируемый разгон может происходить и по причине выхода из строя системы вентиляции картера двигателя, что приводит к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также загрязнению самой заслонки.

«Разнос» дизеля

Водители, которые управляют дизельным авто могут столкнуться с самой опасной разновидностью неконтролируемого разрушения мотора – так называемым «разносом», который приводит к полному разрушению двигателя. Как правило, такая поломка вызвана сильным износом цилиндропоршневой группы. Причиной проблем становится масло, которое в больших объемах попадает в камеру сгорания сквозь маслосъемные кольца, турбину или трубку вентиляции картера. При этом даже если педаль газа полностью отпущена, «взбесившийся» дизель, продолжает работать. Заглушить его традиционным методом невозможно. Придется перерывать подачу воздуха вручную.

Так что же делать с самопроизвольным ускорением?!

Механическая трансмиссия

Сразу стоит отметить, если у вас авто с механической КПП – вам повезло. Для того чтобы «обуздать» самопроизвольный разгон необходимо всего лишь разъединить трансмиссию, выжав педаль сцепления и воспользоваться тормозом. Если «заела» педаль газа, можно попробовать решить проблему частым нажатием на нее. «Глюки» датчиков и регуляторов холостого хода можно преодолеть последовательным переключением коробки вниз и торможением мотором, или глушением и перезапуском двигателя.

Автоматическая КПП

Сложнее обстоят дела с управлением авто с «автоматом» – педаль сцепления отсутствует, а значит прервать передачу крутящего момента сложнее. Изначально необходимо попробовать перевести селектор в положение «N», одновременно нажимая на педаль тормоза, после этого остановится и заглушить мотор. Если переключение в положение «N» невозможно, нужно отключить мотор кнопкой или повернуть ключ в замке зажигания в положение ACC. Но тут важно помнить, что это приведет к снижению эффективности усилителя руля и тормозов. Вынимать ключ из замка зажигания при этом категорически запрещено — руль может заклинить. Если авто оснащено кнопкой Start/Stop — удерживайте ее нажатой не менее трех секунд.

Попадали ли вы в ситуацию, когда автомобиль самопроизвольно ускорялся? Что делали при этом?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector