6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров

Харлей здорового человека: тест-драйв Harley-Davidson Slim S

Все мотоциклы Harley-Davidson, официально поставляемые в Россию, имеют одну особенность: они откровенно «задушены». Экология, нормы шумности – вот это все, вы же понимаете… Наверное, и доля маркетинга в этом тоже есть, ведь любой мотор H-D можно легко «раздушить» в любом дилерском центре. И лишь один мотор в линейке марки уже сразу поставляется в правильной «физической форме»…

К онечно же, это мотор «не для всех» – Screamin’ Eagle 110. Думаю, многие, не очень плотно знакомые с маркой, даже и не слышали о таком. Действительно, эти моторы «распилены» из обычных Twin Cam 103 – со 103 кубических дюймов до 110 «инчей», но отличаются не только объемом, но и иными валами, поршнями и шатунами, настройками систем впрыска/зажигания, а также установленным в стоке фильтром «нулевого сопротивления». Самый большой харлеевский мотор имеет объем 1 802 куб. см. Мощность и момент тоже чуть выше, чем у базового «твин кама», и составляют 95 л. с. и 145 Нм, соответственно. «Сто третий» Twin Cam, для справки, развивает 87 сил и 126 ньютон-метров.

Пока не пришел «восьмой»

Осенью прошлого года Harley-Davidson представил широкой публике новое поколение своего «биг-твина» под названием Milwaukee Eight. «Милуокская восьмерка» призвана заменить собой тот самый Twin Cam 103, который гордо несет знамя H-D вот уже восемнадцать лет! Новый двигатель имеет рабочий объем 107 кубических дюймов, или 1 753 куб. см. В его арсенале четырехклапанные головки цилиндров, да и вообще – с предшественником он, кроме компоновки и места рождения, не имеет ничего общего.

Тем не менее, маркетологи Х-Д не стали портить жизнь самим себе и не позволили «обычному» мотору, который, без сомнений, скоро встанет в рамы всех мотоциклов семейств Touring, Dyna и Softail, обогнать по значению объема «лимитированный» двигатель прошлого поколения. Не по Сеньке шапка, дескать. В будущем году новый «милуоки эйт» появится лишь на некоторых туринговых моделях, а значит старый добрый Twin Cam еще поживет. Вопрос в другом: будет ли пользоваться спросом «старое двигло»? Ведь можно подождать годик и купить мотоцикл с новым мотором. Именно для таких «ждальщиков» отдел маркетинга (не иначе) породил необычайный аппарат, о котором мы сегодня и говорим.

Когда желания шокированы возможностями

Как в популярном тосте. Знаете почему? Потому что получить мотоцикл с таким мотором до недавнего времени было возможно только в том случае, если купить отдельно мотор и вживить его в раму самостоятельно. Еще год назад 110-й двигатель был доступен только на мотоциклах серии CVO – Custom Vehicle Operations, «придворном» тюнинг-ателье Harley – и за совершенно нереальные деньги. Официальный сайт даже ценник на эти мотоциклы не вывешивает. Потому что кому нужно – и так купят. А остальным нечего расстраиваться! Скажу только, что наиболее близкий по идеологии Road King в исполнении CVO еще до скачка курса валют стоил заметно больше двух миллионов. Сколько сейчас – даже думать не хочется.

И вдруг, бабах – и в салонах появляется нормальный Softail, в боевой раскраске а-ля американская армия образца 1945 года, да с «сивиошным» мотором, да за вполне себе вменяемые деньги! Вот уж действительно – не мечталось даже! Конечно, курс доллара нынче подкосил всех, и то, что сейчас можно назвать «разумными деньгами», два года назад приводило к обмороку… Тем не менее, мы живем в сегодняшних реалиях. Ценник на Slim S c двигателем Screamin’ Eagle 110 начинается от 1 819 000 рублей, что примерно процентов на 80 дешевле, чем самый простой CVO.

Семь волшебных дюймов

Но что же кроется в тех самых «лишних» семи кубических дюймах, что делает этот самый «кричащий орел» столь необычным и отличающимся от «унылого твинкама»? Да просто в отличие от него, Screamin’ Eagle действительно едет! Едет, как мотор объемом 1 800 кубов, тогда как обычный «сто третий» едет так, как будто в него ваты напихали. Мы прекрасно знаем, что любой мотор H-D открыт всем кастомайзерам всеми своими разъемами для перепрошивки, установки Power Commander и прочих электронных издевательств, не говоря уже о Big Bore китах (наборах для увеличения рабочего объема), нулевых фильтрах и прочих нагнетателях Roots. Но это все тюнинг, много «пешеходного» времени, денег, нервов и не вполне понятный результат. Screamin’ Eagle – это удовлетворение «в день покупки».

Ты открываешь газ и понимаешь: вот оно! Вот он «Харлей здорового человека», а не тот «Корлей курильщика», на которых ты ездил до того! Открываешь газ – и наслаждаешься бесконечной, бездонной тягой, живущей в длинноходном моторе! И как им удалось так радикально «кастрировать» Twin Cam 103? И главное – зачем? Закрадывается мысль, что ТТХ врут, и тут не на сто пятнадцать «кубов» больше, а, по крайней мере, на 500-700.

Если на сухом асфальте мотоцикл просто позволяет почувствовать мозгом заднюю стенку черепа, то на мокром он неизбежно запускает заднее колесо в букс. Причем на первых трех передачах – только газани порезче!

Радует только длинная база мотоцикла, помноженная на довольно большой угол наклона вилки и значение выноса, благодаря которым мотоцикл не начинает «колбасить» в разные стороны. Даже с глубоко и давно буксующим задним колесом он продолжает сохранять прямолинейную траекторию движения, пока руль стоит прямо! Все светофоры – твои. Естественно, сорвать заднее колесо в пробуксовку можно и на сухом асфальте – дури хватит. Так что все светофоры теперь – это не просто вынужденная остановка, но и место маленького шоу для окружающих.

Надо заметить, что даже с таким фокусом, как старт с «дымом», Slim S все равно уезжает вдаль заметно резвее прочих двухколесных, не говоря уже о машинах. После «сотни» он, конечно, сдает. Рядные «четверки» и прочие гораздо более форсированные оппозиты выезжают вперед на оборотах, но уже поздно! Дело сделано: все нюхнули не только выхлопа, но и горелой резины – можно ухмыльнуться в усы, выпустить всех рвущихся вперед и поехать искать следующую «жертву».

Во всей этой истории сильнее всего будоражит кровь даже не то, как этот мотоцикл ускоряется, сколько мысль о том, что из него можно сделать, приложив «прямые» руки, правильную прошивку «мозгов» и парочку других технических фокусов! Боюсь даже представить, что из него получится при правильном тюнинге! Хорошо, что журналистам не позволяют проделывать все вышеописанное с тестовой техникой. Я бы, пожалуй, объявил, что я нашел свой идеал и ушел на пенсию, пообещав больше не садиться ни на один другой мотоцикл!

Тощий и толстый

А что же до всего остального? Ведь мотоцикл – это не только мотор. В данном случае я могу сказать, что как раз-таки «только мотор». Остальное – второстепенно. Тем не менее, не сказать о самом аппарате было бы неверно.

Harley Davidson V Rod технические характеристики и обзор

Harley Davidson – это производитель мотоциклов, которого знают как самые большие поклонники двухколесной техники, так и люди, никогда не сидевшие на сидении настоящего байка. Эта марка существует более ста лет, и за это время успела выпустить большое количество легендарных моделей мотоциклов. Одна из них, это Харлей Дэвидсон V Rod. Именно об этом байке и пойдет речь в нашем обзоре.

Предыстория

Данная модель имеет достаточно большую историю, так как первый V-Rod был выпущен еще в далеком 2002 году. Как только широкой публике был представлен новый Harley, в сторону модели V-Rod полетело много критики. Одна часть поклонников марки считала его чуть ли не совершенством, другая напрочь отказывалась принимать новый мотоцикл. Поводом для этих споров стал новый двигатель, который теперь был оснащен водяным охлаждением. В честь этого, новый двигатель получил эксклюзивное название – «Revolution». Впрочем, больше всех были недовольны заядлые фанаты марки Harley Davidson, которые были сторонниками классической конструкции мотоцикла. Остальная же часть любителей двухколесной техники сочли установку водяного охлаждения на новом Харлей Дэвидсон V Rod довольно удачной.

За несколько лет активной работы, было сделано несколько модификаций этой модели, каждая из которых раскрывала мотоцикл и его внешний вид несколько, с другой стороны. К тому же, через какое-то время все смирились с новой системой охлаждения, так как вслед за «Харлеями» производители других компаний начали устанавливать водяное охлаждение и в свои мотоциклы. Получилось так, что Харлей Дэвидсон V Rod стал одним из первых мотоциклов, получивших новинку.

Читать еще:  Время работы двигателя бензоинструмента

Технические особенности Харлей Дэвидсон V Rod

Что касается технической части данной модели, то здесь есть что обсудить. Начать, пожалуй, стоит с двигателя, так как в новом «Харлее» он стал своеобразной изюминкой. Помимо установки водяного охлаждения, двигатель получил угол развала цилиндров в 60 градусов, а также верхний распредвал. В модели V-Rod инженеры впервые решились сделать двигатель именно таким. Дело в том, что на старых «Харлеях» угол наклона цилиндров составлял 45 градусов, и использовался нижневальный механизм газораспределения. Однако на этот раз, компания Harley Davidson поставила задачу снять с двигателя большую мощность. Тогда и было решено позаимствовать идею у спортивных мотоциклов, которые уже тогда имели угол наклона цилиндров в 60 градусов.

Кстати, среди мотолюбителей есть миф о том, что данный двигатель разрабатывался совместно с компанией «Porsche», но на самом деле это не совсем так. Дело в том, что концерн «Porsche» имеет отдел, который проводит испытания и тестирование новых двигателей. После разработки, двигатель от нового V Rod был отправлен именно туда, с целью получить предложения по его усовершенствованию и доработке.

Если говорить конкретно о цифрах, то V-образный двигатель нового Харлей Дэвидсон V Rod получил два цилиндра, которые в общем выдают объем в 1250 см3. Мощность мотоцикла составила 119 лошадиных сил, и достаточно неплохой крутящий момент – 113 Н/м. Перечисленные характеристики позволяют разогнать мотоцикл до 223 км/ч. Для модели с сухой массой практически 300 кг, это считается достаточно неплохим результатом. Кстати, порадовал и расход, как заверяет нас производитель, V-Rod в смешанном цикле потребляет 6,3 л на 100 км.

Колесная база

Отдельно хотелось бы рассказать о колесах модели V Rod. С завода мотоцикл продается с передним диском на 19 дюймов и с задним на 18. Скорее всего, это было сделано больше для того, чтобы придать внешнему виду мотоцикла немного брутальности, так как задняя покрышка имеет ширину 240 миллиметров. Такой размер кстати, позволяет лучше почувствовать мотоцикл, и при езде байк получает достаточно хорошее сцепление с дорогой. Но тут сразу стоит отметить то, что заводская резина не подойдет для гонок, даже на начальном уровне. На ней лучше передвигаться спокойно, иногда выкручивая ручку газа, так как со старта это делать бессмысленно – колесо просто прокручивается, а резина стирается. Данная модель имеет достаточно большой потенциал, но, чтобы его полностью раскрыть придется поставить достаточно дорогую, предназначенную для заездов резину.

Приятные преимущества данной модели

Новый Харлей Дэвидсон V Rod несколько отличился от предыдущих мотоциклов. Первое, что очень важно для покупателей, это наличие модификаций. У современного V-Rod их две.

Данная модификация отличается эксклюзивным темным цветом и отсутствием хромированных поверхностей. Мотоцикл имеет очень агрессивный и устрашающий вид, а также повышенный крутящий момент.

На вид, это более простая модель, хотя по сравнению с Night Rod, стоит немного дороже. По сути, две эти модификации отличает лишь внешний вид. В версии Muscle у нас есть возможность выбрать собственный цвет, а также мы по стандарту получаем хромированные элементы. Ни того ни другого в версии Night Rod нет, почему она и получила дополнительное слово «Special».

Еще одной приятной особенностью является наличие системы ABS. При чем она доступна даже в самой простой комплектации модели V Rod. Также можно отметить эксклюзивный вид и новый двигатель.

Для кого производится Harley Davidson V Rod

Мотоциклы от компании Harley Davidson, это очень громоздкая и тяжелая техника, наделенная мощным силовым агрегатом. Вся сущность модели V Rod раскрывается в его внешнем виде – широкие колеса, огромный двигатель, выхлопная система. Все это говорит о том, что за рулем такого аппарата должен сидеть крепкий мужчина, который сможет управляться с большой мощью и тяжелыми механизмами. Это правда. Даже для того, чтобы выжать педаль тормоза, потребуется приложить немало силы.

Если вы любитель больших скоростей, звонкого рокота двигателя и комфорта, то Harley Davidson V Rod точно для вас. Мотоцикл дарит огромное количество положительных эмоций и стоит сказать, что он действительно стоит своих денег.

10 малоизвестных фактов о Harley-Davidson

«Да ладно, — скажете вы, — неужели есть 10 вещей о Harley-Davidson, которые почти никто не знает?». Неужели за годы существования этой легендарной компании всё не было опубликовано, исследовано и обсуждено?

Но в вековой истории бренда Harley-Davidson действительно есть множество любопытных и интересных фактов. И целое новое поколение, попадающее сейчас под очарование этой марки, может не знать многого о производителе своих любимых мотоциклов.

Конечно, в зависимости от вашего возраста, осведомлённости и любви к истории вы можете не знать очень многого, но мы решили отобрать 10 самых занятных и малоизвестных фактов об одной из самых легендарных компаний в мире мотоциклов.

10. Компания Harley-Davidson когда-то делала велосипеды

Да, начиная с 1916 года, Harley-Davidson в течение нескольких лет занимались производством велосипедов. По правде говоря, проектирование, конструирование и производство мотоциклов по большей части имеет корни в велосипедном деле. Детали для велосипедов Harley-Davidson изготавливались компанией Davis Sewing Machine Co. из города Дейтон, штат Огайо, а сборка осуществлялась уже в Милуоки. Велосипеды «Харлеи» были стильными и прочными, но довольно дорогими, а рынок велосипедов был переполнен. Производство мотоциклов сулило намного больше прибыли, так что в Harley-Davidson решили свернуть все работы над велосипедами в 1921 году.

9. 1903 год не был первым годом настоящего производства H-D

Уильям Харлей и Артур Дэвидсон закончили работу над одним мотоциклом в 1903 году, и в следующем году сделали ещё два. Производство первой машины заняло два года в сотрудничестве с немецким конструктором по имени Эмиль Крогер (Emil Kroger). Один из следующих двух прототипов был продан в 1904 году некому мистеру Мейеру, и после пребывания в руках ещё четырёх владельцев за последующие годы пробег мотоцикла, если верить данным, составил 83 тысячи миль (примерно 133 тысячи километров). Первым годом «серийного» производства был 1905, когда H-D сделали 8 мотоциклов.

8. «Харлеи» не сразу заняли лидирующую позицию на рынке мотоциклов

В первом десятилетии XX века в Америке было больше сотни производителей мотоциклов. У компании Indian было почти пятилетнее преимущество по части серийного производства. Джордж Хэнди (George Hendee), один из соучредителей Indian, был бывшим велосипедным гонщиком и потрясающим маркетологом; его партнёр, Оскар Хедстром (Oscar Hedstrom), был гениальным конструктором.

На протяжении первых пяти лет компания из Милуоки разве что глотала пыль позади Indian. К 1910 году Harley-Davidson производили около 3000 мотоциклов в год, в то время как показатель Indian был в два раза больше. Успехи конкурента в гонках и продажах вынудили Harley-Davidson отказаться от своей политики не поддерживать соревнования. В 1914 году в компании был создан «гоночный» отдел, и легендарная гоночная команда Wrecking Crew начала своё победное шествие по многочисленным соревнованиям, придавая бренду необходимую репутацию. К 1920 году компания Harley-Davidson стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.

7. Компания изготавливала двухцилиндровые двигатели типа Boxer

Компания Harley-Davidson в первую очередь известна своими двухцилиндровыми V-образными двигателями, а историки-любители знают и про одноцилиндровые моторы, которые приводили в движение ранние «Харлеи». Но знали ли вы, что Harley-Davidson также изготавливали оппозитные двухцилиндровые двигатели (Boxer — «боксер»)?

584-кубовый Harley-Davidson W Sport (1919-1922) был оснащён именно оппозитным двухцилиндровым мотором, цилиндры которого были установлены в одну линию с колёсами. С шестью лошадиными силами мотоцикл не поражал своей скоростью даже в то время, но благодаря низкому центру тяжести он легко управлялся. Эта лёгкая модель не очень хорошо продавалась на территории США, но пользовалась популярностью по другую сторону океана — в общей сложности было выпущено около 10 тысяч W Sport. Harley-Davidson WJ, оборудованный батарейным зажиганием с катушкой индуктивности вместо магнето, стал первым мотоциклом, покорившим гору Болди (Mount Baldy).

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода инжектора

Ещё одним «Харлеем» без V-образного двигателя был XA 1942 года, созданный по заказу армии США, которая хотела использовать преимущества карданной передачи. В конструкции этого мотоцикла использовался оппозитный двухцилиндровый двигатель объёмом 742 «кубика», установленный на манеру двигателя BMW Boxer. Была изготовлена тысяча этих машин, после чего в вооружённых силах решили, что XA слишком дорогой, а модель WLA с V-образным мотором будет справляться с работой ничуть не хуже.

6. В 1970-х компания Porsche разработала V-образный четырёхцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением для Harley-Davidson

В середине 70-х годов начали конструирование мотоцикла, который сейчас бы назвали спортивно-туристическим среднего размера. Nova был оборудован компактным V-образным четырёхцилиндровым 800-кубовым двигателем с жидкостной системой охлаждения и 60-градусным углом развала блока цилиндров. Мотор был создан конструкторами Porsche, и планировалось, что мотоцикл будет выпускаться в трёх версиях: гоночная, спортивная и круизер. Тогда компания H-D была в неловком положении под крылом концерна American Machine & Foundry (AMF), руководство которого начинало понимать, что пора сокращать расходы и искать покупателя для Harley-Davidson. В результате проект Nova, на который было инвестировано около 9 миллионов долларов, был отменён.

5. Рекорд по прыжкам на «Харлеях» принадлежит не Ивелу Книвелу

Книвел — пожалуй, самый известный трюкач, получивший известность благодаря своим трюкам на мотоциклах (в том числе и «Харлеях»), но рекорд самого длинного прыжка больше ему не принадлежит. В 1975 году он смог прыгнуть на 40.5 метра на своём XR-750, перелетев 14 автобусов. Но в 2008 году Бубба Блэквелл (Bubba Blackwell) побил этот рекорд, прыгнув на XR-750 на 47.8 метра.

В то время как Блэквелл установил рекорд по прыжкам за рулём Harley-Davidson XR-750, самый длинный прыжок на «Харлее» был совершён Сэтом Энслоу (Seth Enslow) в 2010 году. Трюкач использовать модифицированный XR1200, чтобы прыгнуть на 55.99 метра.

4. H-D побеждали на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам

В 1960 году компания Harley-Davidson купила 50% акций итальянского завода Aermacchi, полностью выкупив его в 1974. Итальянские двухтактные гоночные байки были переименованы в «Харлеи» и выиграли три чемпионата подряд в классе 250-кубовых мотоциклов (1974-1976) с гонщиком Уолтером Вилла (Walter Villa) за рулём RR-250. После этого Вилла завоевал титул в классе 350-кубовых машин для Harley-Davidsonв 1977 году.

Harley-Davidson также пытались вернуться в ряды победителей чемпионата AMA Superbike в 1994 году со своим VR1000. Мотоцикл создавался в сотрудничестве с Porsche, но машина оказалась дорогой и не очень эффективной. Многие гонщики участвовали на этом байке в заездах, но так и не смогли одержать победу.

3. «Харлеи» делали в Японии

С начала 1930-х годов японская компания Rikuo Internal Combustion Company производила мотоциклы по лицензии Harley-Davidson. В дальнейшем название компании сократили до Rikuo (в переводе название предположительно означает «Король земли» или «Король континента»), а в общей сложности было выпущено почти 18 тысяч мотоциклов за период с 1937 по 1942 год, многие из которых взяли на вооружение вооружённые силы и полицейские участки. Производство Rikuo продолжалось и после Второй мировой войны по 1958 год.

2. Компания выпускала двухтактные двигатели с 1948 года

Harley-Davidson в первую очередь известны своими большими V-образными двухцилиндровыми двигателями, но компания не игнорировала практичность маленьких двухтактных моторов. После победы союзников во Второй мировой войне трофеи были распределены между Harley-Davidson и британской компанией BSA. Американский производитель получил надёжный двухтактный одноцилиндровый мотор DKW. Harley-Davidson Model S 125, который в дальнейшим стал Hummer, появился в 1948 году с официальной ценой 325$ и скромной заявленной мощностью — 3 лошадиные силы. Байк не был очень популярным в США, однако именно благодаря нему молодёжь познавала радость езды на мотоцикле по доступной цене. Семейство Hummer в конечном счёте доросло до 175-кубовых уличных и кроссовых моделей, выпускавшихся до 1967 года. Им на замену пришли Rapido 125 и Baja 100 с двухтактными двигателями Aermacchi.

1. В Harley-Davidson изготавливали рядный четырёхцилиндровый двигатель

В середине 60-х росла популярность четырёхцилиндровых мотоциклов, особенно в Европе, и в Harley-Davidson решили пустить на этап проектирования четырёхцилиндровый поперечно расположенный двигатель и даже создали деревянный макет для конструирования шасси с ним. В конце 60-х маркетинговый отдел H-D решил, что поперечная конфигурация с воздушным охлаждением не будет успешной на американском рынке. Потом в 1969 году вышел четырёхцилиндровый Honda CB750 и поразил весь мир.

Обзор первой поездки на туринговых моделях Harley-Davidson с двигателем Milwaukee-Eight 2017

В 2017 все туринговые и трайковые модели Harley-Davidson снабжены новым большим твином Milwaukee-Eight; туринговые модели также получили абсолютно новую подвеску Showa.
Вы уже знаете, что Harley-Davidson выпустил новую платформу двигателей. Milwaukee-Eight (название пошло от места происхождения и количества клапанов) – это девятое поколение больших твинов Harley, заменяющий двигатель Twin Cam 88, который дебютировал с моделях 1998-1999 гг. С годами 1442-кубовый Twin Cam совершенствовался, его емкость была увеличена до 103 и 110 кубов (в зависимости от модели), и он все еще стоит на дюжине моделей из линейки Harley.

Milwaukee-Eight 107 – это девятое поколение линейки больших твинов от Harley-Davidson. Он предлагает культовый внешний вид, звучание и ощущения, но при этом он был полностью модернизирован.
На данный момент Milwaukee-Eight установлен на всех туринговых и трайковых моделях и идет в двух вариантах объема и трех вариантах конструкции: 1750-см3 версия с масляным охлаждением головок цилиндра для моделей без юбки обтекателя, таких как Street Glide, Road Glide, Electric Glide Ultra Classic, Road King и Freewheeler; 1750-см3 версия с жидкостным охлаждением готовок цилиндра для моделей с юбками обтекателей, таких как Ultra Limited, Road Glide Ultra и Tri Glide Ultra; и 1870-кубовая версия с жидкостным охлаждением головок цилиндра для CVO Limited и CVO Street Glide (на CVO Breakout стоит воздушно-охлаждаемый Twin Cam 110B).
Проведя два дня в дороге длиной 650 км на некоторых туринговых моделях 2017 года, а по большей части на Street Glide, могу с уверенностью сказать, что Milwaukee-Eight – это успех. И хотя новый двигатель привлекает к себе практически все внимание, новая подвеска Showa, установленная на всех туринговых (не на трайковых) моделях, впечатляет не меньше. Скачок развития линейки турингов, который начался с нового шасси в 2009 и продолжился кампанией проекта Rushmore, теперь завершен. В плане стиля Harley всегда был на высоте, но в последние годы он направил значительные инжиниринговые ресурсы на улучшение всех параметров, чтобы получить машину, отдающую дань прошлому, заглядывающую в будущее, предлагающую лучшие технические характеристики и ставящую во главу угла комфорт, безопасность и удовольствие от поездки для райдера и пассажира.

Пресс-релиз Harley-Davidson 2017 включал 2-дневный тестовый заезд на 650 км через Олимпийский полуостров штата Вашингтон. Это фото CVO Ultra Limited было сделано у пролива Хуан де Фуко.
Harley-Davidson не часто разрабатывает абсолютно новые двигатели, особенно большие твины, которые будут доминировать в новых линейках компании. От Milwaukee-Eight ждали многого: достойного продолжения истории марки, соответствие ожиданиям ключевых клиентов, финансового успеха для многомиллиардной мировой компании. Такой проект требует большой ответственности, и эту задачу возложили на плечи Алекса Бозмоски, главного инженера силовых блоков, 34-летнего ветерана Motor Company. Бозмоски – это не тонкошеий инженеришка; это профессионал старой школы, большой, дружелюбный парень, который совершенно не боится замарать руки. Когда Бозмоски представлял Milwaukee-Eight прессе и провел два дня, забрасываемый вопросами, он и усом не повел. На финальном ужине, взбодренный положительными отзывами, которые он получил от дотошных журналистов, он сказал; «Было замечательно работать с чистым листом». Помимо соответствия дизайнерским, бюджетным и временным установкам, большая часть его работы требовала сплоченной работы команды. Никому не позволялось «подгонять» кого-то с целью завершить определенный компонент или систему и «забыть о нем», ведь такой подход неизбежно побуждал бы людей адаптироваться к чему-то, что уже не может поменяться. «Никто ничего не закончил, пока не закончили все», — сказал он.

Руководителем проекта Milwaukee-Eight был выбран главный инженер силовых блоков Harley-Davidson
Как и в случае проекта Rushmore, дизайнерские критерии для Milwaukee-Eight были установлены в результате опроса мнений среди ключевых покупателей. В сложившейся ситуации все возрастающих ограничений по выбросам и уровню шума (например, жалоб со стороны Euro4) оставаться преданными своим традициям и одновременно привлекать новых клиентов очень похоже на одновременную стрельбу по множеству движущихся целей. При наличии внушительной базы клиентов по всему миру и серьезной конкуренции со стороны Indian, Victory, Yamaha и прочих, Harley-Davidson не может себе позволить быть услужливым. Клиенты хотели новый движок, более мощный, лучше идущий, менее вибрирующий на холостом ходу, более узкий, и все еще предлагающий культовый внешний вид, звучание и ощущения, которыми славится Harley.
Определенные характеристики нового двигателя были утверждены еще до начала проекта. Исторический прецедент требовал, чтобы он был 45-градусным V-твином с ребрами и толкателями клапана с воздушным охлаждением. У него должен был быть характерный грохот и нужная нота на выхлопе. Как только приоткрываются дроссели, он должен был мгновенно давать мощный крутящий момент. И он должен был выглядеть «правильно». Как сказал один покупатель, в новом двигателе большой твин от Harley должен мгновенно узнаваться с 30 метров, а с 3 метров должно быть понятно, что это еще и уникальный большой твин.

Читать еще:  Что такое усталость двигателя

Milwaukee-Eight 107 в разрезе показывает каналы для охлаждаемых маслом головок цилиндра (синим цветом) и антидетонационные сенсоры внутри каждого цилиндра.
По сравнению с Twin Cam 103, Milwaukee-Eight 107 получил на 16см3 объема благодаря большему диаметру цилиндра (100 мм против 98,4 мм), но сохранил прежний 111,1-мм ход поршня. Оба имеют приводимые в движение штангой толкателя верхние клапаны с гидравлическими, самонастраивающимися подъемниками, но в 107 идет четыре клапана на цилиндр, вместо двух, что дает двигателю на 50 процентов больший впуск и выпуск. Также, вместо двойных распредвалов Twin Cam, у Milwaukee-Eight один приводимый в действие цепью распредвал, который легче, тише, менее сложный и уменьшает трение. Степень сжатия подняли с 9.7:1 до 10:1.
Harley заявляют, что новый 107 дает 111 lb-ft крутящего момента при 3,250 об/мин, по сравнению с 105 lb-ft в 103, а также больший крутящий момент во всем остальном диапазоне. Как утверждается, байки с новым двигателем быстрее на старте (до 11% быстрее при разгоне с 0 до 95 км/ч) и на ходу на верхней передаче (до 12% быстрее с 95 км/ч до 130 км/ч). Мой динамометр это подтверждает. С минимальным рывком карданной передачи и электронной калибровкой дросселей, которая напрямую соединяется с правой рукояткой и задним колесом, выкручивание дросселей на любой туринговой модели, которые я водил, заставляло их просто выпрыгивать вперед. С самого начала идет хороший хрип, и я был удивлен тому, как сорвалось с цепи заднее колесо, когда я поднажал на дроссели на мокрой дороге. А 110 на CVOs? Это просто лютый зверь!

Новый контрбалансир в Milwaukee-Eight снижает вибрации на холостом ходу на 75%, а модифицированный выхлоп отводит жар от райдера и пассажира.
Новый контрбалансир в Milwaukee-Eight снижает вибрации на холостом ходу на 75% и создает, как сказал Бозмоски, «диапазон наилучшего восприятия»: достаточно вибраций, чтобы показать характер и осчастливить ключевых покупателей, но не слишком много, чтобы быть неприятными и отпугнуть новых покупателей. Milwaukee-Eight остался на резиновых подушках, что помогает подавлять вибрации в рабочем диапазоне. По-моему, меньше вибраций — это хорошо, и двигатель действительно чувствуется по-новому. Однажды во время поездки нас задержали ремонтные работы, и я бездельничал рядом с лидером на переднем крае. Я был на Street Glide 2017 с Milwaukee-Eight 107 с масляным охлаждением, который очень приятно гремел. Сосед был на Street Glide 2016 с Twin Cam 103, который бился вокруг рамы, как жареные мексиканские бобы. Его зеркала дрожали и трясущийся смартфон, прикрепленный к рулю, казалось вот-вот выпрыгнет из держателя.

Видоизмененные крышки балансира и воздушного фильтра Milwaukee-Eight 107 придали большому твину свежий вид. Абсолютно новая подвеска турингов включает в себя вилку Dual Bending Valve от Showa.
Понижение температуры и повышение экономии топлива были важнейшими критериями Milwaukee-Eight. По словам Бозмоски, главной причиной понижения температуры стала более точная работа двигателя, которая позволяет избежать высоких температур в самом начале. Антидетонационные сенсоры в каждом цилиндре позволяют установке опережения зажигания остановиться на грани детонации, выдавая предельную мощность и обеспечивая экономичный расход топлива. Снижение холостых оборотов до 850 об/мин также понижает температуру и уровень шума. Усовершенствования для воздушного потока и сгорания, включая использование двойных свечей для каждого цилиндра, точное масляное или жидкостное охлаждение головок цилиндра, а также перемещение задней выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора отработавших газов назад также способствовало понижению температуры. Погода во время нашего заезда вокруг Олимпийского полуострова Вашингтона была прохладная и довольно дождливая, так что такие условия не позволили в полной мере ощутить усовершенствования температурного режима. И Harley не делали никаких заявлений по поводу расхода топлива для Milwaukee-Eight, но сказали, что, в общем, он также хорошо или даже лучше, чем на Twin Cam.
Другие улучшения включали в себя более легкие клапаны, оптимизированный дизайн корпуса, улучшения карданной передачи и противолюфтовое оборудование на трансмиссии, которые снижают механический шум и позволяют райдеру наслаждаться более хриплым звучанием выхлопа. Чтобы компенсировать низкую холостую скорость, новая система зарядки дает на 50 процентов большую работу аккумулятора на холостом ходу, а также питает вспомогательные огни, аудио, нагреваемую экипировку, и пр. Более узкие крышки воздушного фильтра снижают объем двигателя между ногами райдера, что помогает людям с недлинными ногами чувствовать себя более комфортно и легче опускать ноги на землю при остановках. Видоизменённые крышки балансира и воздушного фильтра также придают двигателю более современный вид.

Абсолютно новая туринговая подвеска с вилкой DBV от Showa и эмульсионным задним амортизатором дает превосходно держит баланс и предлагает отменное качество езды.
Как говорилось ранее, Milwaukee-Eight – это абсолютная звезда 2017 года, но абсолютно новая туринговая подвеска заслуживает номинации за лучшую поддержку. Новая 49-мм нерегулируемая вилка Dual Bending Valve от Showa дает линейное демпфирование вилки картриджного типа, но имеет меньший вес. А новый задний эмульсионный амортизатор, также от Showa, имеет более длинный поршень, а также удаленный регулятор преднатяга, который, в зависимости от модели, увеличивает диапазон действия на 15-30%. Улучшения в технических характеристиках подвески позволили Harley перекалибровать систему ABS, добавив ей чувствительности, чему способствовал лучший контакт колес с дорогой. Даже несмотря на то, что ход подвески нельзя изменить (на Street Glide он 11,6 см спереди и 5,3 см сзади), разница в качестве езды разительная. Когда мы в последний раз тестировали Street Glide Special в 2014, мы сказали: «задняя подвеска бьет вас на колдобинах вне зависимости от настроек (преднатяга)». Мы поддерживали довольно неплохую скорость на турингах 2017, и я гнал Street Glide по жестким покрытиям, ямам и техничным поворотам: контакт с дорогой чувствовался всегда, подвески спереди и сзади работали отлично, и он никогда рвался и не бил по позвоночнику.

Harley-Davidson Road Glide Ultra 2017 с Milwaukee-Eight 107 с охлаждаемыми жидкостью головками цилиндра, с двойными радиаторами внутри обтекателя.Harley-Davidson CVO Ultra Limited 2017 с Milwaukee-Eight 114 с охлаждаемыми жидкостью головками цилиндра, и это многое меняет.

На 2017 год пришлись все достижения проекта Rushmore: рефлективная ABS, рычаги в одно касание, вентиляционные отверстия Splitstream и так далее. Также все туринговые модели снабжены гидравлическим сцеплением Assist & Slip, которое, как заявляет производитель, является более легким и в котором улучшен отклик рычага, но мне все равно приходилось прикладывать усилие на рычаг сцепления, когда мы однажды застряли в пробке. Я честно искал к чему бы прикопаться. Мне показалось сложноватым найти нейтралку на остановках, но, не считая этого, новый Milwaukee-Eight и новая подвеска Showa сделали линейку турингов и CVO 2017 лучшими мотоциклами, когда либо выходившими из Милуоки.

Harley-Davidson Street Glide 2017 с Milwaukee-Eight 107 с масляным охлаждением головок цилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector