0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели какого автопроизводителя самые надежные

Лучшие бензиновые моторы

Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.

Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.

Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.

Лучшие малолитражные атмосферные двигатели

К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.

К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 16b Sigma Duratec/Zetec SE 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.

Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.

У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением Opel Astra К. Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.

Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.

Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.

Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.

Лучшие турбированные бензиновые моторы

Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.

Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.

У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.

Как неи удивительно, но двигатель 1.4 TSI из серии ЕА211 немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.

Бюджетные автомобили с самыми надежными моторами

Недорогой и надежный автомобиль – разве такое бывает? Эксперты портала «Новые автомобили» уверены, что да. Они составили список бюджетных автомобилей с самыми надежными двигателями, ресурса которых достаточно на 250 тысяч километров и более. А мы решили немного расширить этот список на основе комментариев читателей сайта Basetop.

10. Chevrolet Nexia

Стоит от 659 900 рублей

«Гнилье твоя Нексия», — пишет в отзывах один из наших читателей. И с этим сложно не согласиться, когда дело касается моделей, произведенных еще под брендом Daewoo.

Кузов у «старых» Nexia – больное место, он может начать «цвести» уже спустя 2-3 года после покупки автомобиля. А то и раньше, если часто ездить зимой по дорогам, посыпанным реагентами. У новых «Нексий» антикоррозийная обработка кузова присутствует, но на днище она неравномерная, так что лучше подстраховаться и провести дополнительную.

А вот двигатель машины – надежный, со средним ресурсом в 400 000 километров. Это 1.5-литровый 16-клапанный агрегат B15D2 мощностью 106 л.с., чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Жаль, что гидрокомпенсаторов клапанов нет, в остальном мотор отличный.

9. Lifan Solano

Стоит от 709 900 рублей

Я не только автор, но и один из читателей Basetop, поэтому добавил в рейтинг бюджетных авто с самыми надежными моторами своего фаворита – китайца российской сборки.

Двигатель у него не японский а-ля Toyota Corolla, а его добротная китайская версия – 16-клапанный LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Средний ресурс – 250 000 километров.

А вот гидрокомпенсаторов нет, это плохо. Однако сам движок надежный, масла много не ест, от замены до замены набегает 10 000 км.

8. Opel Astra

Стоимость от 649 000 рублей

Самая популярная модификация, установленная под капотом этого авто — 1.6-литровый бензиновый двигатель GM ECOTEC серии Z16. Это экономичный мотор, соответствующий экологическим нормам Евро-4, практически не имеющий слабых мест (разве что могут течь прокладки), и очень надежный.

У первого поколения были проблемы с фазорегуляторами, однако они были решены в ходе отзывной кампании.

7. Lada largus Cross

У дилеров предлагается за 899 990 рублей

С завода эта российская красавица комплектуется мотором K4M от компании Reno. Этот 1.6-литровый двигатель стал «сменщиком» агрегата K7M того же объема.

У него 16 клапанов, в приводе которых находятся гидрокомпенсаторы. Это позволяет не заботиться о регулировке тепловых зазоров. Как и у других двигателей семейства «К», у K4M установлен чугунный блок.

K4M известен как надежный и неприхотливый мотор, однако это не значит, что он полностью избавлен от проблем. Самая распространенная из них – разрыв ремня ГРМ, за этим обычно следует удар поршнями по клапанам. Если же регулярно обслуживать двигатель, он запросто преодолеет планку в 800 000 километров.

6. Lada Granta

От 519 900 рублей

Еще один представитель отечественного автопрома, о котором благосклонно отзываются читатели Basetop. Как написал один из них, и 8-клапанный и 16-клапанный двигатели Lada Granta неубиваемы при правильном своевременном обслуживании.

8-клапанный движок с индексом ВАЗ-11186 имеет по два клапана на цилиндр, однако гидрокоменсаторов нет, а регулировка тепловых зазоров производится шайбами. В узле ГРМ находится один ролик и водяной насос.

В 16-клапанных версиях с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (различаются впуском и ЭБУ) гидрокомпенсаторы есть. В узле ГРМ есть натяжной и опорный ролики, а также водяной насос.

Если 8-клапанный мотор проще и дешевле в ремонте, то 16-клапанный тише, мягче, экономит топливо и гидрокомпенсаторы присутствуют. А какой вариант в итоге выбрать – решайте сами.

Читать еще:  Ваз неисправность плавают обороты двигателя

5. Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Ценник за «Шкоду» — от 940 000 рублей, а за «Поло» — от 960 000 рублей

Оба автомобиля выпускаются концерном Volkswagen. У них общая платформа (PQ26 или A05), одинаковые двигатели (CWVB и CWVA) и сопоставимая цена.

Среди первой пятерки самых надежных двигателей CWVB и CWVA относительные новички – они впервые появились на рынке только 6-7 лет назад. Целью создания CWVB и CWVA было сконструировать двигатель специально для развивающихся стран – простой, недорогой и достаточно выносливый.

Их часто ставят на популярные недорогие автомобили. Оба движка практически одинаковы, отличаются только числом лошадиных сил (у CWVB их 90, а у CWVA 110) и прошивкой. И пробег без капремонта у них сходный – 250 тысяч км.

Особенно часто встречаются следующие недостатки: большой расход смазки. Часто случается, что сальники распредвалов выдавливает, и смазка попадает на привод ГРМ, что, как сами понимаете, не идет ему на пользу. А так как у двигателя нет датчика уровня масла, следить вручную за ним непросто, так что такого типа двигатели может заклинить. Еще одна распространенная проблема CWVB и CWVA – низкий ресурс работы пластиковой помпы. А замена ее стоит недешево.

4. Nissan Sentra и Note

Стоимость — от 980 000 рублей и от 600 000 рублей соответственно

Впервые легковушка Nissan Sentra появилась на американском рынке почти 40 лет назад и быстро стала хитом. А вот на европейском и российском рынке «японцу» не слишком везло, всего на территории нашей страны было продано около 11 тысяч автомобилей. Но «Ниссан» не теряет надежды завоевать сердца россиян – в 2021 году начались поставки нового поколения автомобиля.

Как и «Сентра», так и «Ноут» оснащены одним и тем же двигателем — HR16DE. Японские инженеры создали его специально для европейского рынка. Впервые на глаза публике он попал в 2004 году, во время очередной автовыставки в Париже.

Конструкция у него традиционная для «японцев» тех лет – алюминиевый блок с четырьмя цилиндрами, 16 клапанов, гидрокомпенсаторов нет (вместо них цепные толкатели), распределенный впрыск топлива. В целом конструкция простая, надежная, хорошо себя зарекомендовавшая на протяжении десятилетий. Такой двигатель способен пробежать без капремонта около 300 тысяч км. Он экономичен и без проблем употребляет 92-й бензин.

Правда, есть у него свои особенности, которые стоит иметь в виду. Во-первых, быстрого разгона у HR16DE нет и не будет. Как часто бывает у бюджетных силовых агрегатов объемом 1,6 л, ресурс цепи ГРМ небольшой. Гидрокомпенсаторов нет. Часто встречается еще и собственная проблема HR16DE – повышенный расход масла. Ну и на наши российские условия автомобиль не очень рассчитан, и многие водители отмечали, что в морозы заводить его непросто.

3. Renault Logan и Sandero

Цена на Renault Logan начинается от 706 000 рублей, на Sandero – от 721 000 рублей

Выбор кузова этих «братьев» – дело субъективное. А вот двигатель – другое дело. Лучшим выбором и в случае Renault Sandero и в случае Renault Logan является 1.6 л, 113 л.с. модификация. Ее мотор фактически является вариацией на тему четвертого места рейтинга — HR16DE от «Ниссана».

Правда, на французской почве японский мотор сменил название на лаконичную аббревиатуру H4M. Его ставят на многие автомобили концерна «Рено», в том числе Duster и Arkana. Вот уже лет шесть H4M собирают на российском «АвтоВАЗе», наша версия обзавелась дополнительной буквой в названии — H4Mк.

2. Hyundai Solaris и Kia Rio

Solaris можно купить за 840 000 рублей, а Kia Rio – за 890 000 рублей

Hyundai Solaris – субкомпактный автомобиль, который изготавливается специально для России на базе Hyundai Accent (он же Hyundai Verna в Китае). Что касается Kia Rio, то это самый популярный легковой автомобиль России.

Обе легковушки на нашем рынке пользуются популярностью. Значит, и сервисных центров хватает, и запчасти недорогие – как новые, так и с вторичного рынка.

Как и лидер рейтинга надежности двигателей, 1ZR-FE от «Тойоты», G4FC начал производиться в 2006 году. Его ставят на многие легковые автомобили компании средних размеров, включая Ceed, Soul и др.

Конструкция у него традиционная: алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ. Однако, спустя три года выпуска, инженеры компании внесли в него изменения, чтобы соответствовать более строгим экологичным нормам по ограничению выбросов в атмосферу. Так большой впускной коллектор сменился маленьким, что не пошло двигателю на пользу – частицы катализатора стали «просачиваться» в цилиндры, и пошли задиры.

Есть у G4FC и другие недостатки – цепь ГРМ быстро изнашивается, гидрокомпенсаторов у него нет, а также G4FC шумноват, виноваты в этом топливные форсунки. Однако несмотря на эти проблемы ресурс у него все-таки один из самых высоких – машина с G4FC «на борту» способна пробежать около 350 тыс. км, не требуя переборки.

1. Toyota Corolla

Комплектация с механикой обойдется водителю в 1,5 млн руб. и выше

На российских просторах автомобили Toyota Corolla имеют репутацию неубиваемых, и эксперты портала «Новые автомобили» в очередной раз подтвердили эту истину. Это одна из самых продаваемых машин в мире на протяжении почти половины века, с 1966 года, когда с конвейера сошло первое поколение этой серии автомобилей.

У Toyota Corolla практичный и немаркий салон, а двигатель, хоть не разовьет космическую скорость, зато ест очень мало, спокойно «переваривает» 92-й бензин и практически неубиваемый. Сервис у марки доступный, а запчасти недорогие. Именно такие вещи делают автомобиль истинно «народным».

Поговорим о двигателе отдельно. 1ZR-FE стал производиться на заводах концерна «Тойота» с 2006 года. Для китайского рынка есть своя собственная версия с другой цифрой в начале — 4ZR-FE. Конструкция двигателя была классическая: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распределенный впрыск топлива, гидрокомпенсаторы. Но самая главная его характеристика – надежность. 1ZR-FE способен проехать около 400 тысяч км без капитального ремонта.

Правда, есть в этой бочке меда своя ложечка дегтя. Как и у многих других бюджетных двигателей, цепь ГРМ у 1ZR-FE обладает небольшим ресурсом и при интенсивном использовании требует замены. А у водяной помпы встречаются течи.

Сейчас на автомобильном рынке России активно продается последнее, 12-е поколение популярного автомобиля. Оно обзавелось новой платформой TNGA, кузов стал больше, шасси и рулевое управление – отзывчивее. Правда, так как автомобили привозятся в нашу страну прямиком из Японии, цены на 12-е поколение автомобиля кусаются.

Самые надёжные двигатели легковых автомобилей

Среди автомобилистов любого возраста ходят легенды о «моторах-миллионниках», которые способны преодолеть огромные расстояния без существенных поломок и тем более — полного выхода из строя. Некоторые считают, что подобные рассказы весьма преувеличены, и среднестатистический пробег до капитального ремонта должен составлять 150–250 тысяч километров. Однако в реальности самые надёжные двигатели легковых автомобилей способны и на большее при должном уходе. Конечно, если вы не будете уделять мотору должного внимания, он достаточно быстро заставит вас заниматься ремонтом, несмотря на всё совершенство конструкции. Поэтому к разработкам гениальных инженеров необходимо относиться с почтением — и они ответят вам исключительной надёжностью и долговечностью.

Двигатель — сердце автомобиля

  • 1 Дизельные моторы
  • 2 Непревзойдённый Mercedes
  • 3 Баварские гении
  • 4 Японская классика
  • 5 Бензиновые моторы
  • 6 Непревзойдённые «японцы»
  • 7 Азиатские традиции
  • 8 Мощность от немецких инженеров
  • 9 От чего зависит надёжность?

Дизельные моторы

Любые дизельные двигатели всегда считаются более надёжными, чем бензиновые — это обусловлено особенностями их конструкции, предполагающей работу на низких оборотах, большую стабильность подачи топлива, уменьшенную температуру сгорания. Однако некоторые моторы имеют относительно малый срок службы — в особенности это касается автомобилей последних лет выпуска, на которых дизели имеют высокую степень форсирования и огромное количество электронного оборудования. Тем не менее классические силовые агрегаты всегда готовы отстоять честь дизелей, и доказать их превосходную долговечность.

Непревзойдённый Mercedes

Если у потребителей возникает вопрос о том, какой дизельный двигатель самый надёжный, большинство специалистов может ответить, что стоит обязательно обратить пристальное внимание на продукцию немецких инженеров — а конкретнее, фирмы Mercedes-Benz. Наиболее долговечным по праву считается рядный пятицилиндровый мотор серии OM602, который оборудован всего двумя клапанами газораспределения на один цилиндр и примитивным механическим топливным насосом, изобретённым ещё несколько десятилетий назад. Выпускались эти силовые агрегаты во временном промежутке 1985–2002 гг. Мощность у мотора соответствует применяемым технологиям — она варьировалась в пределах 90–130 лошадиных сил, что не позволяло автомобилям с такими двигателями считаться динамичными.

Неспроста они достаточно быстро пропали из-под капотов легковушек W124 и W201, прочно обосновавшись в утилитарных версиях внедорожника G-класса, а также в коммерческих фургонах Sprinter. Владельцам этих транспортных средств пришлась по вкусу невероятная надёжность, которая сочеталась с небольшим расходом топлива, огромной тягой и способностью переносить тяжелейшие нагрузки. При нормальном уходе такие дизельные двигатели проходили минимум 500 тысяч километров до капитального ремонта. На некоторых легковушках, которые эксплуатировались в условиях, близких к идеальным, цифра доходила и до двух миллионов километров без серьёзного вмешательства ремонтников. Конечно, даже такие «вечные» моторы требуют постоянного внимания — обращать внимание стоит на навесную технику и аппаратуру подачи топлива.

Баварские гении

Инженеры компании BMW, которые уже давно заслужили установки памятников на большинстве гоночных треков, смогли доказать, что самый надёжный дизельный двигатель не обязательно должен быть тихоходным и подходящим для установки исключительно на утилитарные машины. Моторы серии M57 имели объём, равный 3 литра и рядную шестицилиндровую компоновку. Годы производства таких автомобильных узлов пришлись на 1998–2008. Мощность была достаточно высока — она варьировалась в пределах 201–286 лошадиных сил, что позволяло машинам выглядеть настоящими спорткарами на фоне остальных дизельных конкурентов.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мерседес 202

Двигатели устанавливались на различные автомобили марки BMW — от первой до седьмой серии, что обеспечило им настоящую популярность и широкое распространение. Кроме того, пользовались подобным силовым агрегатом и внедорожники Range Rover, для которых в одно время он был единственной альтернативой бензиновым моторам, имевшим очень высокий расход топлива. Вызывая только малозначительные проблемы, двигатели серии M57, без лишних проблем проходили 400–500 тысяч километров до капитального ремонта, тогда как отдельные водители рапортовали о беспроблемном пробеге более чем в 1 миллион километров. Повышенное внимание стоит уделять топливной системе дизелей, которая боится низкокачественного горючего — кроме того, рекомендуется следить за уровнем масла, достаточно быстро расходуемого на угар.

Японская классика

Кроме того, надёжный дизельный двигатель выпускался и японской корпорацией Toyota — причём этот силовой агрегат высоко ценится отечественными автомобилистами, очень неохотно расстающимися с машинами, которые оснащались подобной техникой. Таковым является мотор 1HZ, имевший рабочий объём в 4,2 литра при рядном расположении шести цилиндров. Техника очень похожа на ту, которой пользуется Mercedes – два клапана для каждого цилиндра, примитивный топливный насос, упрощённая конструкция основных узлов. Интересным моментом является привод распредвала от ТНВД — это позволяет существенно увеличить надёжность ремня, хотя и создаёт дополнительную нагрузку для шестерён. Мощность этого двигателя, выпускавшегося в 1990–1998 годах, составляет 129 лошадиных сил.

Мотор устанавливался на внедорожник Toyota Land Cruiser, а также на компактный автобус Coaster — для таких транспортных средств его надёжность и тяговитость была незаменимой. Средний пробег до капитального ремонта был равен 650–750 тысяч километров, что и послужило причиной любви российских автомобилистов к японским дизелям. Причём в отличие от немецкой техники, этот двигатель может заправляться даже низкокачественным дизельным топливом, пригодным только для сельскохозяйственной техники — это также было значительным преимуществом. Настоящую знаменитость мотору принёс автопробег, созданный японской организацией по защите окружающей среде — они смонтировали на внедорожник Land Cruiser установку, которая перерабатывала использованное в ресторанах растительное масло в биодизель, который этот силовой агрегат потреблял без лишних неприятностей.

Видео о том, как работают дизельные двигатели:

Бензиновые моторы

Конечно, бензиновые двигатели всегда подвергаются большему износу — они работают на повышенных оборотах, достаточно сильно греются, требуют применения исключительно высококачественного масла. Однако есть у них собственные преимущества, включая более низкую температуру замерзания топлива, относительно низкую стоимость компонентов, простоту обслуживания. Поэтому некоторые автомобилисты, ориентирующиеся исключительно на долговечность моторов, всё же отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам.

Непревзойдённые «японцы»

Если среди дизелей неоспоримое первенство удерживают именно немцы, то самые надёжные двигатели автомобилей, работающие на бензине, производятся именно японцами. Речь идёт о серии 2JZ-GE от компании Toyota — интересно, что эти силовые агрегаты использовали достаточно новые технические решения, которые не мешали им занимать год за годом лидирующие позиции в рейтингах по долговечности. В частности, эти рядные шестицилиндровые автомобильные узлы оснащались системой корректирования фаз газораспределения и имели по четыре клапана на каждый цилиндр. Мощность моторов Toyota, выпускавшихся в период 1990–2007 гг., составляла 215–230 лошадиных сил.

Устанавливались они на множество транспортных средств, однако в России такие двигатели наиболее известны по автомобилям Toyota Supra и Lexus GS300. Средний пробег без существенного вмешательства для этих моторов составлял примерно 0,9–1,2 миллиона километров, что позволило говорить о невероятной выгоде для обладателей машин с такими приводными узлами. Среди недостатков таких силовых агрегатов можно отметить только проблемы с приводом механизма газораспределения, который выходит из строя при недостаточно частой очистке мотора от твёрдых продуктов сгорания. Кроме того, турбированная версия двигателя, названная 2JZ-GTE, имела лишь треть указанного ресурса в силу более высоких нагрузок и увеличенного количества движущихся компонентов.

Азиатские традиции

Если спросить у любителей тюнинга, какой двигатель самый надёжный, они расскажут вам о силовых агрегатах, производимых японской корпорацией Mitsubishi. Если говорить конкретнее, то пристального внимания заслуживает рядный четырёхцилиндровый мотор 4G63 объёмом в 2 литра, который нередко подвергается очень серьёзным доработкам в силу своего повышенного ресурса и возможности получения немалой мощности. Выпускался он с 1982 по 2004 год, причём за время производства успел сменить карбюратор сначала на одноточечный, а затем и распределённый впрыск, попутно повысив мощность с 92 до 136 лошадиных сил.

Мотор был универсальным — благодаря своей надёжности и неплохой надёжности он устанавливался на множество моделей. Мы знаем этот силовой агрегат по автомобилям Mitsubishi Lancer, а американцы — по пикапам Dodge Ram и Mitsubishi L200, тогда как корейцы и китайцы продолжили использовать такую технику и после прекращения выпуска в Японии. Средний пробег мотора составляет 600–700 тысяч километров, тогда как отдельные машины проходили и до полутора миллионов километров без дорогостоящих ремонтов. Двигатель больше всего боится перегревов, которые могут сделать «капиталку» неотложной.

Мощность от немецких инженеров

Если определять самый надёжный двигатель в мире в классе мощных силовых агрегатов, то первенство отойдёт BMW — компанию очень редко удаётся поймать на посредственном качестве выпускаемой продукции. Рассматривать на этот раз мы будем мотор с компоновкой V8, который относится к серии BMW M60. Силовые агрегаты с объёмом в 4,0 литра и номинальной мощностью 286 лошадиных сил выпускались в период 1992–1998 гг.

Устанавливалась такая техника на крупные автомобили, принадлежавшие к пятой и седьмой серии. Средний пробег до капитального ремонта у европейских потребителей составлял 450–500 тысяч километров. Однако снят с производства этот приводной узел был из-за канадцев и жителей США, у которых содержание серы в бензине в то время не нормировалось. В результате инновационное никасиловое покрытие цилиндров просто разрушалось, и требовалась полная замена блока, которая обходилась владельцам машин в огромную сумму. В последующих моделях силовых агрегатов предпочтение было отдано более дешёвому и надёжному варианту — алюсиловому покрытию.

Видео о том, как работают ДВС:

От чего зависит надёжность?

В большинстве случаев долговечность и надёжность моторов определяется применяемыми техническими решениями, а также культурой производства на предприятии. Однако существует и ряд факторов, которые зависят исключительно от потребителя:

  • Своевременность обслуживания;
  • Качество топлива и применяемых расходных материалов;
  • Стиль езды;
  • Выполнение профилактической диагностики.

Поэтому стоит помнить, что даже после покупки автомобиля с наиболее надёжным и конструктивно совершенным двигателем не стоит ждать от него исключительной долговечности при неправильном отношении. Оптимальным вариантом будет прохождение периодического профилактического обслуживания на специализированном СТО либо самостоятельное выполнение работ, если у вас есть соответствующая квалификация.

У каких автомобилей в России самые мощные двигатели?

Несмотря на проклятия и алармистские выпады «зеленых» в адрес мощных двигателей внутреннего сгорания, пропуском в лакшери-клуб все еще остаются V-образные 12-цилиндровые моторы. Эти силовые агрегаты считаются в автомобилестроении высшим достижением и несут в себе немалый потенциал.

Конструктивно V-образные моторы состоят из двух блоков по 6 цилиндров в каждом, соединенных под углом в 60, 90, 120 и даже в 180 градусов. Такие моторы лишены ряда негативных особенностей, присущих, к примеру, 4-цилиндровым агрегатам, и обладают наилучшей отдачей и КПД. Что же превращает их в шедевры?

Дело в том, что во время вращения коленвала при парных нагрузках поршней внутри блока возникают силы инерции второго порядка, рождающие паразитные моменты. Многоцилиндровые моторы начинают вибрировать, и по блоку идут сложные волны разворачивающих моментов.

Чтобы убрать вибрации, конструкторы компенсируют силы инерции второго порядка с помощью хитрых приспособлений, в том числе маховиков. Но самое лучшее, когда поршни сами уравновешивают друг друга. Так работать способны только 6-цилиндровые моторы, где цилиндры стоят в ряд или друг напротив друга, как в оппозитной схеме.

Если взять две рядных «шестерки» с идеальной балансировкой и совместить V-образно, то получится еще один идеально уравновешенный мотор вдвое большей мощности. Не удивительно, что компоновка V12 нашла применение в поршневой авиации и спорткарах.

На российском рынке по-прежнему можно купить автомобили с идеально сбалансированными силовыми агрегатами. Их немного, отчего владеть ими стало еще более престижно.

BMW M760Li xDrive

Клуб V12 начинается с баварского премиум-седана, который по скоростным характеристикам даст фору некоторым спорткарам. Бензиновый 6,6-литровый мотор, развивающий 609 л.с., вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF позволяет машине разгоняться до сотни за 3,7 секунды. Максимальная же скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Автомобиль может мчаться и быстрее, но это не всегда оправдано по соображениям безопасности. Главное назначение «семерки» – не гонять сломя голову, а с комфортом летать по автобанам на дальние дистанции.

Цена машины начинается от 10 570 000 руб. Кстати, почти такой же 6,6-литровый мотор устанавливается и на люксовый Rolls-Royce Wraith.

Aston Martin DB11 Coupe

За чуть большие деньги можно купить автомобиль совсем иного рода. Это красивая игрушка, предназначенная скорее для редких прогулок по городу, чем для повседневной езды в нашем климате. Но эмоций от редких покатушек на ней хватит, чтобы раскрасить серые будни яркими впечатлениями на многие недели вперед.

Под капотом спорткара шепчет идеально сбалансированный 5,2-литровый V12 мощностью 608 л.с., расположенный спереди продольно. Привод только задний, а коробка передач 8-ступенчатая. Спорткар разгоняется до 100 км/ч а 3,9 с, а максимальная скорость приближается к 320 км/ч. Цена автомобиля начинается от 16 000 000 руб.

Читать еще:  Электроподогрев двигателя ваз своими руками

Mercedes-Benz S Coupe 65 AMG

Альтернативу английской игрушке создали немцы с их культом практичности. Новое купе из Штутгарта вооружено бензиновым 6-литровым V12 мощностью 630 л.с., который позволяет и быстро мчать, и комфортно кататься по городским пробкам. Такое купе не привлекает лишнего внимания, но обладает феноменальными способностями.

Первую сотню автомобиль разменивает за 4,1 секунды, а максималка при снятии электронного ограничителя уходит за 300 км/ч. Мотор обладает большим запасом для совершенствования. Разнообразные тюнинговые ателье предлагают обширные программы по его форсировке. Цена машины начинается от 17 820 000 руб.

Lamborghini Aventador S Roadster

Среднемоторный родстер венчает модельную линейку итальянской компании. Среднее расположение двигателя, мощность 740 л.с. и максималка, ограниченная на уровне 350 км/ч, превращают этот автомобиль в мечту. И это уже не игрушка. Чтобы купить спорткар, способный выстреливать до сотни за 3 с, придется пройти спецкурс спортивного вождения. Иначе настоящего удовольствия от обладания не будет.

6,5-литровый V12 за спиной и полный привод позволяют на время изменить реальность и пережить секунды катарсиса, как при медитации. С помощью совершенной техники достигаешь пограничного состояния и познаешь не только себя, но и законы мироздания. А за такой метафизический опыт не жалко заплатить аж 22 379 529 рублей.

Ferrari 812 Superfast

Еще один шедевральный автомобиль оценен уже в 23 млн рублей. Глядя на него, понимаешь, что цена тут по заслугам. В первую очередь Ferrari невероятно красив, но еще и очень быстр: разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с – на 0,1 с резвее, чем Aventador S Roadster.

Чтобы заставить машину выстреливать, как мотоцикл, инженеры подняли мощность 12-цилиндрового V-образного мотора до 800 л.с. Получился не спорткар, а произведение искусства.

Porsche 911 GT2 RS

Чуть в стороне от этой энергичной компании стоит Porsche. У него V12 под капотом нет. Зато инженеры фирмы преуспели в доводке оппозитных движков, которые по уровню балансировки не уступают 12-цилиндровым агрегатам.

Конструктивная схема 6-цилиндровых оппозитников похожа на V-образные моторы. Только у оппозита поршни развалены на 180 градусов и работают навстречу друг другу, отчего уравновешивают силы инерции второго порядка. В общем, GT2 RS тоже располагает по-настоящему шедевральным мотором, который при объеме 3,8 л и при 6 цилиндрах развивает аж 700 л.с. Это не двигатель, а легенда, уже ставшая визитной карточкой Porsche и ее гордостью.

Малый вес и задний привод помогают Porsche 911 GT2 RS выстреливать до сотни за 2,8 с. Купить заднемоторное чудо можно за 19 245 000 рублей.

Самый дорогой автомобиль с идеально сбалансированным мотором продают за 24 500 000 рублей. Это англо-немецкое детище использует форсированный до 630 л.с. мотор от BMW 7-й серии и берет 100-километровый скоростной рубеж за 4,6 с. Для лакшери-купе с роскошным салоном и высоким уровнем оснащения – это более чем неплохо.

Конечно, носиться на Wraith, как на Ferrari 812 Superfast, вряд ли кто-то решится. V12 под капотом нужен ему скорее для наивысшего статуса и демонстрации превосходства.

Автомобиль с 12-цилиндровым мотором производится и в России. Это легендарный Aurus из президентского «Кортежа». Мотор был разработан в НАМИ при содействии Porsche. Не удивительно, что он оказался невероятно эффективным. Благодаря четырем турбинам с 6,6 литра объема инженеры сняли 856 л.с. Увидеть мотор можно будет в конце августа на стенде НАМИ на Московском автосалоне.

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

  • Toyota Camry
  • Audi A4
  • Honda Civic
  • Skoda Octavia
  • Volkswagen Polo

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector