0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели tsi как хороши

Двигатели TSI: лучше меньше, да больше

Если уж говорить о «Фольксвагеновских» двигателях, то ни один из них так не известен, как TSI. Этот мотор, призванный выдавать как можно больше мощности с небольшого объема и при минимальном расходе топлива, можно встретить на автомобилях марок Volkswagen, Skoda, Seat, Audi и некоторых других.

Преимущества системы TSI становятся очевидны, если сравнить ее с другими системами распределенного впрыска топлива: высокий крутящий момент доступен с гораздо более низких оборотов и сохраняется в более широком диапазоне. Автомобиль с таким мотором более живо реагирует на газ и охотнее едет «на низах», а это уже позволяет экономить топливо. К тому же езда на низких оборотах еще и экологичнее: инженеры Volkswagen сравнили старый 1,6 литровый 105-сильный мотор с распределенным впрыском в паре с АКПП с новым 1,2-литровым TSI с коробкой DSG мощностью те же 105 лошадиных сил. У второго выброс углекислого газа оказался на 50 граммов ниже, чем у первого. Экономить, не теряя при этом в динамике? Пожалуй, именно к этому и стремились инженеры.

По сути, двигатель TSI – это опыт, полученный при разработке дизельного TDI, помноженный на технологию FSI (от английского Fuel Stratified Injection – буквально «послойный впрыск топлива»). В основе работы системы лежит принцип прямого впрыска. Главная его особенность — в шестиструйных форсунках, благодаря которым топливо под высоким давлением (150 бар) подается напрямую в камеры сгорания. В свое время такой впрыск появился на 122-сильном 1,4 TSI. К слову, этот мотор эволюционировал и обзавелся интересной системой Active Cylinder Management, которая представляет собой продвинутый вариант технологии отключения цилиндров. Но настоящая «фишка» TSI в том, что прямой впрыск здесь соседствует с системой наддува(как на 1,2-литровых моторах) и даже двойного наддува: семейство 1,4 TSI комплектуется как турбиной, так и компрессором. Компрессор работает на низких оборотах, а на верхах ему начинает «поддувать» турбина. Простое и гениальное решение: компрессор помогает бороться с турбоямами и провалами тяги на низких оборотах. Сейчас, правда, конструкцию решили немного упростить и выпустили 1,4-литровый двигатель без компрессора. Еще одной особенностью развития линейки TSI всегда была «игра на понижение»: четырехцилиндровые двигатели были вытеснены трехцилиндровыми, 1,2 литра пришли на смену 1,6, а V8 уступили место V6.

Получается, у семейства TSI нет недостатков? Ясное дело, инженерам Volkswagen такой вопрос задавать бессмысленно — ответ очевиден. Они уверяют, что моторы TSI, несмотря на высокую отдачу при маленьком объеме, обладают ресурсом в 300 000 километров. Да и ломаться при таком пробеге, по их словам, будет только турбина. Корректнее этот вопрос адресовать автовладельцам, которые имели возможность эксплуатировать этот двигатель не одну тысячу километров. Как это часто бывает, тема вызывает множество споров. Очень многие жалуются, что моторы семейства TSI очень долго прогреваются при пуске в холодное время года, да и к качеству бензина эти двигатели предъявляют высокие требования. Кстати, сам Volkswagen рекомендует кормить TSI 98-м бензином, заливая 95-й только в крайнем случае.

Самые распространенные и популярные двигатели TSI:

1,2 TSI/TFSI.

Алюминиевый блок цилиндров, штампованный стальной коленвал, турбина. Эти малообъемные четырехцилиндровые двигатели с наддувом производят на заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав. Турбина «дует» 1,6 бара. Этот двигатель широко применяется в классе VAG’овских компактов и субкомпактов, таких как VW Polo, Golf, Beetle, Jetta, Golf Plus, Caddy, Touran, Seat Ibiza, Leon, Altea, Skoda Fabia, Rapid, Roomster, Yeti, Audi A1 и A3. Впервые мотор показали в декабре 2009 года. Сначала его устанавливали только на VW, но очень скоро он стал доступен и на других автомобилях. Предлагается в трех вариантах мощности: самый скромный выдает 86 лошадиных сил и 160 Нм момента. Впервые он был представлен на VW Golf 6 в качестве альтернативы 1,6 MPI. Есть версия чуть мощнее — около 90 л.с. В 2011 году такой мотор предлагался на VW Polo 5 поколения.

1,4 TSI/TFSI

1,4 литровый мотор появился у Volkswagen достаточно давно и долго служил компании верой и правдой. В 2005 году на Франкфуртском автосалоне был представлен его знаменитый «отпрыск» — того же объема, но с турбиной и компрессором, мощностью 170 лошадиных сил. С такими характеристиками он заменил в гамме двигателей VAG двухлитровый атмосферный FSI. В том же 2005 году эти моторы начали ставить на VW Golf и ряд других моделей концерна VW Group. Мощность варьируется от 122 до 180 лошадиных сил. Самая мощная версия ставится на «заряженные» Ibiza Cupra, Polo GTI и Fabia RS.

1,8 TSI/TFSI

Новое семейство 1,8-литровых VAGовских моторов, получившее заводское обозначение EA888, было создано инженерами Audi как преемник старого 1,8 TSI (EA113). Мотор разрабатывался как универсальный в плане рынков сбыта: автомобили с этим двигателем поставляют на все континенты, а в Америку 1,8 TSI пришел на смену отжившему свое 2,5-литровому двигателю. При этом производство старого EA113 еще не остановлено.

Проблемное место этих двигателей — цепной привод ГРМ. Основная проблема связана с ненадежностью натяжителя цепи привода ГРМ, так и с преждевременным износом и растягиванием цепи, из-за чего цепь может перескочить через зубья звездочек, «обеспечив» тем самым «втык» поршней в клапаны. Всвязи с этим, мы рекомендуем заблаговременно поменять выше перечисленные детали, на новые и более износостойкие!

Двигатели TSI и FSI: различия, особенности, плюсы и минусы

Многие автовладельцы, выбирая автомобиль, нередко сталкиваются с непонятной аббревиатурой двигателя –TSI и FSI. В частности, этого касается машин немецкого автоконцерна Volkswagen и его дочернего предприятия Skoda. У этих марок этих есть обыкновенные моторы, а есть с обозначением TSI и FSI. Так что это за двигатели, и какое между ними различие?

Что означает TSI

Двигатели с TSI – это агрегаты с двойным турбонаддувом и системой «послойного» впрыска топлива. Данная конструкция гораздо сложнее, чем у турбированных агрегатов, однако, стоит заметить, что их мощность, надежность и экономичность на достаточно высоком уровне. Он имеет множество плюсов и практически лишен недостатков.

Особенности двигателей TSI

Такой агрегат отличается от мотора FSI системой впрыска топлива. Он оснащен дополнительной системой механической компрессии. Конструкция этого мотора довольно сложная, однако данный недостаток компенсируется его большей мощностью, надежностью и экономичностью.

Компоновка агрегата TSI особенна тем, что его система механической компрессии и турбонагнетатель разнесены по разные стороны мотора. Традиционный турбированный агрегат получает дополнительную мощность с помощью энергию выхлопных газов, которые через систему приводов, раскручивая колесо турбины, создают нагнетание воздуха. Если сравнить такой двигатель с классическим бензиновым мотором, то эффективность мотора системой турбонаддува с системой TSI гораздо эффективней.

При пуске холодного агрегата TSI происходит двойной впрыск. Данная функция сделана для того, чтобы сразу же после запуска мотора быстро прогреть катализатор. Первый раз это происходит при такте всасывания топлива, второй – если коленчатый вал агрегата при вращении не дошел до 50° до верхней «мертвой точки». Если агрегат функционирует в нормальных эксплуатационных условиях, топливо подается лишь во время такта всасывания, равномерно распределяясь в камере сгорания.

Форсунки, установленные на двигателе TSI, имеют шесть каналов для впрыска топлива. Таким образом, направление отдельных струй топлива не допускает увлажнения элементов камеры внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальное распределение топливно-воздушной смеси. Это позволяет достичь высокого значения давление впрыска топлива и гарантирует высококачественное приготовление топливной смеси, а также ее надежное распыление. Благодаря этому, топлива хватит даже в случае максимальных нагрузок.

На двигателях с TSI топливо поступает не во всасывающий коллектор, а прямо в цилиндры. Образование смеси происходит «послойно», при этом качественное сгорание происходит с максимальной эффективностью. Эти факторы позволяют несколько повысить мощность агрегата и понизить расход топлива.

Достоинства и недостатки двигателей TSI

К достоинствам силовых установок с TSI относятся:

  • Экономия энергии. Топливо, потребляемое двигателем, значительно экономится.
  • Эффективность конструкции. Можно добиться максимального крутящего момента даже при минимальном потреблении топлива.
  • Благодаря снижению массы и рабочего объема двигателя уменьшаются потери, обусловленные трением.
  • Улучшенные характеристики системы сжигания топлива способствуют уменьшению количества выбросов в атмосферу.

Такие дагрегаты несколько сложнее турбированных, однако, более надежны, экономичны и имеют мало минусов. Они предназначены для работы исключительно на хороших маслах и топливе.

К недостаткам моторов TSI, которые эксплуатируются в наших условиях, относят следующее:

  • Своевременное и регулярное техническое обслуживание в авторизированных сервисных центрах.
  • Использование горюче-смазочных материалов только высокого качества.
  • Проблемы с эксплуатацией в зимнее время, так как эти моторы достаточно чувствительны к перепадам температур.

Однако водители, имеющие опыт эксплуатации моторов TSI, отмечают, что прогрев авто на холостых оборотах вовсе не обязателен – движение без рекомендуемого производителем прогрева при холодном моторе допустимо.

Читать еще:  Двигатель 2107 инжектор глохнет при холодном запуске

Что такое двигатели системы FSI

Автомобильный агрегат, работающий по технологии FSI, разработан в лаборатории автоконцерна Mitsubishi. Сегодня такие двигатели устанавливаются на многие марки автомобидей различных европейских, японских и американских производителей. Лидером в производстве силовых установок FSI считается немецкая компания Volkswagen. Практически все автомобили, которые они производят, сейчас оснащаются этими агрегатами. Кроме них такие моторы, но в меньших объемах, устанавливают такие автоконцерны, как: Ford, Mazda, BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Hyundai, Infiniti.

Основное отличие в конструкции двигателей FSI от других ДВС заключается в подаче топлива под максимально высоким давлением сразу в камеру сгорания. Использование FSI двигателей позволяет снизить расход топлива (примерно на 10-15%) и существенно снижает количество выхлопных газов в окружающую среду.

Важной отличительной чертой системы FSI является наличие 2-х последовательных топливных систем, которые подают бензин. Первая – это система с низким давлением циркулирующего топлива. Она соединяет бензобак, сетчатый фильтр, контрольный датчик, циркуляционный насос, а также трубопровод подачи топлива во вторую систему. Вторая – подает топливо на форсунку, после чего оно распыляется и подается на цилиндры для сжигания, т. е в итоге – для выполнения механической работы.

Особенности впрыска топлива FSI

Дополнительная система FSI впрыскивает топливо равномерными слоями. Конструкторы разработали устройство достаточно небольшого объема. Дебютную модель мотора испытывали на 1.4-л двигателе, мощностью 85 лошадиных сил. Такое новшество был встречено овациями, а выпущенный в 2006 году 2-х л силовой мотор с такой технологией, удостоился высокого признания в высших кругах.

Силовые установки с FSI предусматривают систему двойного впрыска. Ее прямое предназначение – запуск холодного двигателя. Соответственно в момент, когда мотор прогревается, в него поступает обогащенное топливо. Система FSI настолько универсальная, что ее популярность ежегодно только возрастает. Такой успех обусловлен ее практичностью и экономичностью.

Если сравнить старый двигатель с мотором FSI, то в первом, топливо подавалось через коллекторы, а потом попадало в цилиндры. В двигателях с технологией FSI топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. Оно подается дозами и достаточно экономично расходуется. Данный процесс отличается от агрегатов старого образца, он более рационален, а также способствует повышению экологичности.

Как устроен мотор системы FSI

Силовые установки с технологией FSI сегодня устанавливаются практически во всех транспортных средствах крупных автоконцернов. Это высокоэффективная система значительно увеличивает возможности обычного двигателя. В своем классе данные моторы имеют лучшую динамику разгона. Одно из ее основных достоинств – экономия топлива до 25%. Объем таких моторов колеблется в промежутке 1.4-5.2 литра.

Топливная система FSI в этом агрегате сконструирована аналогично дизельным двигателям: топливный насос мощно нагнетает топливо в рампу. Впрыск топлива, управляемый системой электромагнитных клапанов, осуществляется при помощи форсунок. Открытие каждой из форсунок осуществляется после подачи сигнала центральным блоком управления. Фаза функционирования при этом зависит от двух условий: от оборотов и нагрузки двигателя.

Также мотор с FSI отличается от обычного агрегата следующим:

  • Кислород поступает в агрегат через заслонку, контролирующую подачу топлива. Смесь превращается в однотипную, при этом топливо практически сразу сгорает.
  • FSI гораздо выше по показателям разгона, экономичности, экологичности.
  • В форсунках предусмотрено шесть отверстий, через которые равномерно распыляется топливная смесь.

Кроме этого, распредвал в двигателях с FSI поворачивается на 41°, обеспечивая лучшую тягу во время движения на 1 и 2 скоростях. Отработанные выхлопные газы проходят через систему, что существенно снижает выброс вредных веществ.

По мнению специалистов и пользователей, силовые установки, функционирующие с технологией FSI, более усовершенствованные и рекомендуются для эксплуатации.

Их отличает среди прочих моторов следующее:

  • Увеличение мощности.
  • Улучшение динамики.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Уменьшение выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Также позитивной стороной двигателя FSI является наличие 2-хконтурного впрыска горючего. Процесс происходит следующим образом: с первого контура топливо поступает под высоким давлением, со второго – под низким.

Подводим итоги

Разница в названиях двигателей, точнее наличие буквы «Т» указывает, что двигатель имеет турбонаддув. Больше никакой разницы между TSI и FSI не существует. Оба мотора TSI и FSI хороши в плане экологичности и экономии топлива и имеют ряд плюсов и минусов. Однако мотор FSI слишком чувствительный к плохому горючему и низким температурам, именно поэтому его использование не так распространено и многие автовладельцы перешли на системы MPI и TSI.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

Неисправности и проблемы малолитражных двигателей VAG

Volkswagen был одним из первых производителей авто, кто ступил на путь сокращения габаритов выпускаемых моторов. В 2005 году бренд продемонстрировал компактный двигатель 1.4 TSI. Он отличался низкой мощностью, комплектовался наддувом и расходовал мало топлива. К сожалению, как это часто бывает с новыми разработками, в первые годы после выпуска агрегата у него было много серьезных проблем.

В 2012 году представили агрегаты 1.2/1.4 TSI EA111. Они частично избавились от проблем предыдущих модификаций. Это сделало их популярными, но некоторые проблемы все-таки остались – у них часто выходит из строя привод ГРМ, вариатор, трескаются поршни.

Компактные дизели также не отличались надежностью. Например, Honda CR-V с мотором 2.2 i-CTDi имела лавинообразный поток поломок. Tiguan I от VW, оснащенный бензиновым силовым агрегатом 1.4 TSI мощностью 160 лошадиных сил, демонстрирует отличную динамику – ее внедорожнику обеспечивает компрессор Roots и турбина. Но привлекательные в теории характеристики на практике оборачиваются головной болью для владельцев.

Поломки моторов 1.2/1.4 TSI EA111 – это правило, а не исключение

Почти 14 лет назад, когда 1,4-литровая версия появилась на рынке, немецкий бренд заявил о революции в сфере двигателестроения. Агрегатом оснастили VW Golf V. Автомобиль получил компактный двигатель, который по характеристикам сопоставим с полноразмерным 2-литровым аналогом, но еще при этом расходовал мало топлива.

Такое сочетание компактных размеров, мощности и экономичности сначала вызвало восторг. Эйфории способствовало наличие двойного наддува, прямого впрыска топлива, интеркулера и синхронизации цепи.

Новый уровень технического оснащения действительно тогда казался революцией. Поэтому автолюбители активно покупали автомобили, оснащенные компактными двигателями. Но вскоре стали поступать жалобы на частые поломки. Со временем список проблем 1.4 TSI расширялся.

Среди наиболее серьезных неполадок: нестабильные компоненты ГРМ (натяжители, направляющие, цепи), проблемы с так называемыми вариаторами (изменяемые фазы газораспределения), трещины поршней и колец, отказы муфты компрессора. Если владельцу везло достаточно долго отъездить на компактном моторе, то у него из строя выходили форсунки. Но в данном случае причиной может быть не только заводской брак, но и топливо низкого качества.

Двигатели 1.4 TSI постоянно совершенствовались в процессе производства. На них устанавливались другие цепи, натяжители, вариаторы. Выпустили даже родственную модель агрегата 1.2 TSI 8V (2009). Она в основном устанавливалась на модели сегмента B, производимые VAG Group .

Доработки помогали, но не стали достаточно эффективными. Например, TSI 1.2 все еще страдал от ошибок синхронизации. К этому приводили как дефекты используемых для производства материалов, так и несвоевременная замена моторного масла. Проводить ТО этих моторов нужно было каждые 10 000-15 000 км. Если мотор проходил больше без смены масла, то неизбежно появлялись серьезные проблемы. Выходили из строя натяжитель цепи и клапан переменной фазы.

История улучшенных двигателей 1.2/1.4 TSI EA211

В 2012 году было представлено совершенно новое семейство двигателей TSI 1.2/1.4 – EA211. Главным изменением по сравнению с EA111 стала установка ременного привода. Новые агрегаты стали легче, оборудовались 2-контурной системой охлаждения (эффективность ее работы обеспечивалась дополнительным насосом). В версии 1.2 появилась головка с 16 клапанами.

И со времени появления этих агрегатов на рынке у них не было выявлено серьезных технических болезней. Иногда они расходуют масло больше, чем положено, происходят сбои в работе турбины или дополнительной системы отсоединения цилиндра (ACT, COD), но массовых систематических поломок зафиксировано не было.

При этом моторы EA111 производились параллельно с EA211 до 2015 года. Единственное выделяющееся отличие одного семейства двигателей от другого – тип привода (ременной или цепной). У ремня ГРМ, используемого в EA211, интервал замены достигает 210 000-240 000 км. Случается, что ремни изнашиваются и значительно раньше, но их ресурс все равно впечатляет.

Стоит отметить, что двигатели семейства EA111 и EA211 обладают отличной динамикой. Расход топлива, в зависимости от режима езды, составляет 6-9 литров на 100 км. Большие автомобили, такие как VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, сжигают больше топлива, но в них компактные моторы демонстрируют достойные показатели.

Конструктивные особенности компактных моторов

Двигатель 1.4 TSI мощностью 170 л. с. (EA111), представленный в 2005 году, был для своего времени просто революционным. Список технических новинок, внедренных в этот агрегат, впечатляет: это компрессор Roots, который обеспечивал высокий крутящий момент, интеркулер, цепной привод, синхронизация, переменная синхронизация, прямой впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр.

Читать еще:  В сырую погоду двигатель при запуске троит

В 2006-2007 году выпущены версии мощностью 122 и 125 лошадиных сил, оснащенные только турбиной, а также модификации мощностью 140-150 лошадиных сил с турбиной и компрессором.

Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел, помимо прочего, только одну турбину и один вал (OHC, 8V). Были версии с турбиной и компрессором (Twincharger; только 1.4 EA111). Здесь компрессор управляется магнитной муфтой в водяном насосе.

С 2012 года семейство TSI EA211 1.2 и 1.4 с ремнем ГРМ опционально начало оснащаться системой отсоединения цилиндров COD или ACT (только 1.4) и сажевым фильтром (1.4 TSI только с 2017 года). 1.4 TSI также доступен в версии для работы на природном газе (EA111 и 211). Кроме того, он используется в качестве основы для гибридного привода. Пример – A3 e-tron, Passat GTE.

Характерные неисправности компактных моторов

У двигателей 1.2 и 1.4 TSI плохая репутация из-за семейства EA111. При этом линейка агрегатов EA211, представленная в 2012 году, считается чуть ли не эталоном надежности. Поэтому не нужно уравнивать двигатели двух семейств. Но и среди моторов EA111 есть достаточно надежные образцы. Это в основном модификации мощностью 122/125 лошадиных сил, оснащенные турбиной.

Эксперты не рекомендуют покупать автомобили с агрегатом Twincharger, который оснащен турбиной и компрессором. Владельцы таких машин сталкивались с серьезными техническими проблемами в процессе эксплуатации. Это касалось как ранних версий – 2005 года, так и поздних – 2015 года выпуска.

А если и покупать автомобиль с двойным компрессором , то необходимо, чтобы продавец предоставил историю обслуживания. Не должно быть случаев замены масла более чем через 15 000 км пробега. Хорошо, если на агрегате заменен распредвал.

Проблемы остались, несмотря на то что группа VAG совершенствовала EA111 на протяжении многих лет. Например, в 2010 году начали устанавливать измененный вариатор, который объединялся с натяжителями и звеньями цепей. Но у моторов по-прежнему оставались болезни, которые так и не удалось побороть инженерам, – большой расход масла, сбои управления турбиной.

Главная проблема у 1.2/1.4 TSI EA111 – цепь привода , которая растягивается и рвется. В результате этого поршни могут столкнуться с клапанами. Это приводит к дорогостоящему ремонту. В таком случае производится замена привода ГРМ, а вместе с ним цепи, направляющих, натяжителей, шестерен и фазовращателя. Признак растяжения цепи – дребезжащий звук, который появляется после запуска мотора.

Моторы, выпущенные после 2010 года, более надежны. Частым износом колец и поломкой поршней не радует только с системой двойного наддува.

Особенности маркировки, ремонта и эксплуатации компактных агрегатов

В зависимости от производителя двигатели 1.2/1.4 EA111 и EA211 маркируются так: TSI (Seat, Skoda, VW) и TFSI (Audi). Специалисты рекомендуют покупать на моторы семейства EA111 распредвал в комплекте с вариатором (последний стоит достаточно дорого, если приобретать отдельно).

Также стоит отметить, что в версиях мощностью 122 и 160 лошадиных сил муфта компрессора, интегрированная с водяным насосом, может издавать шум. Эта проблема решаема, но за ее устранение придется выложить круглую сумму.

Вывод: какие компактные моторы можно покупать, а каких следует избегать

Не рекомендуется покупать моторы семейства EA111, особенно ранние версии. Но и с поздними модификациями часто возникают проблемы. Покупка таких агрегатов – это всегда риск. Поэтому лучше обращать внимание на моторы серии EA211. Они предлагают высокую надежность, по большей части не укомплектованы сажевыми фильтрами. Это реально выгодный вариант на вторичном рынке автомобилей.

Двигатели TSI: что это за устройство?

В начале 90-х годов, когда только начали появляться впрысковые моторы на авторынках, публика крестилась и убегала куда подальше, предпочитая старые добрые карбюраторы, с которыми тоже дружбу водил не каждый. Такая же картина наблюдается по отношению к десятилетней разработке концерна Volkswagen AG, двигателям с тривиальной аббревиатурой TSI. Если со стандартными впрысковыми двигателями диагносты и механики потихоньку начали разбираться, то такая штуковина, как TSI, вызывает бурю неприятия, хотя она того, по правде говоря, не заслужила. Что такое двигатель TSI и что вообще означают фольксвагеновские аббревиатуры, насколько сильно стоит их бояться и чем же они такие страшные, разберемся после лингвистического исследования.

Двигатели TSI: что это такое?

На фото — двигатель TSI, разработкой которого занималась компания Фольксваген

Для того, чтобы не путать моторы и как-то их отличать друг от друга на уровне пользователя без заводских 17-значных индексов, многие компании назначают особо отличившимся или самым типичным моторам определенные индексы. Причем некоторые из них закреплены на уровне патентов, как в случае с мотором TSI. Этот двигатель определенного конструктивного типа, разработанный компанией Фольксваген, устанавливается практически на все автомобили альянса — Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат.

Twincharged Stratified Injection — это первоначальное значение аббревиатуры, что означает «двигатель с двумя наддувами и послойным впрыском». Звучит, действительно, страшновато. Только и это не все. Позже под этим индексом стали понимать просто турбированный мотор с послойным непосредственным впрыском, Turbo Stratified Injection, не уточняя количества нагнетателей. До этого компания использовала моторы с индексом Fuel Stratified Injection, FSI, которые были без турбины, но с непосредственным впрыском. Всех запутала компания Ауди, когда написала на двигателе TFSI. Позже эти моторы начали устанавливать на мощные версии Шкода Октавия, Сеат Леон. Это были моторы 1.8 и 2.0 литра объемом, но год спустя, когда вышел 160-сильный двигатель с одним компрессором, Ауди оставила аббревиатуру TFSI, а Шкода и Сеат по непонятным причинам продолжали маркировать моторы, как TSI.

Видеоролик о принципе работы двигателя TSI

В 2006 году произошло еще одно нововведение. Фольксваген презентовал именно тот двигатель, о котором мы и будем говорить — 1400-кубовый, 122-сильный мотор с двумя нагнетателями и прямым впрыском. Казалось бы, путаница закончилась. Как бы не так. Когда технологию двойного наддува стали устанавливать на двигатели 1,8 л, появилось два абсолютно одинаковых двигателя с кодами BYT, BZB, CDAA, CDAB, мощностью 160 лошадей и двигатель CDAB, у которого мощность была 152 силы при том же самом конструктивном решении и абсолютно таком же железе. Оказалось, что для некоторых рынков компания разработала мотор меньшей мощности, чтобы вписаться в экологические нормы и уложиться в приемлемые размеры госпошлины. (Имеется в виду РФ). Словом, все эти индексы: FSI, TFSI, TSI, официально зарегистрированы за альянсом Volkswagen AG, а что отличает мотор TSI в техническом плане — отдельная история.

Отдельная история о двух наддувах и прямом впрыске TSI

Начать стоит с того, что нового и прекрасного принес в автомобильный мир двигатель TSI. Подчеркнем, что речь идет о 1.4-литровом 122-сильном двигателе. Этот мотор избавил водителя от одного важного недостатка всех турбированных агрегатов — турбоямы. Дело в том, что при таком незначительном объеме удерживать крутящий момент в широком диапазоне оборотов практически невозможно. Турбина начинает работать только с увеличением частоты оборотов, более 3000 об/мин, до этого порога двигатель фактически спит. Инженеры Фольксваген поступили просто — они установили еще один нагнетатель, только не турбо, а механический, типа Roots. Механический компрессор нагнетает воздух в непосредственно в камеру сгорания до тех пор, пока не включится в работу турбина. После этого перепускная заслонка отсекает механический нагнетатель, оставляя мотор под присмотром турбонаддува.

Аббревиатура TSI в переводе читается как «двигатель с двумя наддувами и послойным впрыском»

Как только обороты двигателя падают, устройство управления сразу же переключает перепускную заслонку в режим механического нагнетателя, что обеспечивает поддержание максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов. И это не единственная особенность двигателя TSI. Еще одним нововведением стало применение форсунок прямого впрыска с 6 отверстиями. Шестиструйная форсунка обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания под давлением около 150 бар, обеспечивая идеальную наполняемость, тем самым удалось снизить расход топлива. Показатели двигателя, действительно, феноменальные, если говорить о состоявшемся серийном агрегате, и их довольно просто отследить по модификациям этого двигателя, которых есть несколько:

  • Самый скромный в семействе — 1.2 TSI. Это чугунный блок цилиндров, штампованный коленвал и одна турбина. Да, это TSI, но не в смысле tween, в смысле turbo. Турбина нагнетает около 1.6 бар, а двигатель может выдавать от 86 до 90 сил, в зависимости от рынка сбыта. Его устанавливают на Ауди А1 и А2, все маленькие Фольксвагены, Шкода Румстер, Йети, Фабия и рапид, на бюджетные Фольксвагены и на Сеат Ибица, Альтеа и Леон.
  • Тот самый 1.4 TSI. Оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, экономичности и объема. В компании говорят, что это самый лучший турбомотор, который только можно купить за деньги. Возможно, но цена его составляет примерно 1000 долларов, если сравнивать с простым мотором MPI на тех же Гольфах или Джеттах. Он того стоит, поскольку на Fabia RS этот моторчик показывает ни много ни мало — 180 лошадей. Те же параметры и у заряженных Polo GTI, Ibiza Cupra, а в стандартных исполнениях моторы выдают 105, 122 и 150 сил, в зависимости от того, один наддув в автомобиле, или два.
  • Ещё один самый. На это раз, самый распространенный в США — 1.8-литровый TSI показывает тех же 180 лошадей, что и маленькая Фабия. Он полностью заменил по характеристикам мотор в 2.5 литра. Также альянс выпускает двигатели 2.0 TSI для больших кроссоверов и гибридных версий Tuareg. Эти моторы могут развивать от 200 до 230 сил, а сейчас активно внедряются V-образные трехлитровые шестерки мощностью от 333 сил.
Читать еще:  Эл двигатель 30квт характеристики

Зачем бояться TSI?

Потому что этот двигатель предназначен для работы только на хорошем топливе и только на отличных маслах. При соблюдении этих условий мотор будет работать безукоризненно, а завод гарантирует ему ресурс в 300 тысяч км. Отзывы же сообщают о проблемах с системой впрыска при первых знакомствах с нашим бензином. Что ж, с этим ничего не поделаешь, а вот проблем с цепью, о которых говорят те же отзывы, можно избежать. Цепь может проскакивать на шестерне, тогда происходит смещение фаз, а если оно достаточно сильное, то это может привести к загибу клапанов. Но виной этому, опять-таки, человеческий фактор.

Не стоит заводить современные машины с буксира. Если она не запускается, нужно искать причину или обращаться к специалистам и проводить квалифицированный ремонт. Также говорят о повышенном расходе масла в этих двигателях, но заводской регламент расхода — литр на 1000 км, правда, это зависит от того, какое масло лить. Надежность этого двигателя сомнений не вызывает, а если уберечь его от плохого масла и как следует фильтровать бензин, проблем с ним не будет на протяжении всего срока службы.

  • Новости
  • Практикум

В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda

В режиме полного цикла Горьковский автозавод производит для марки Skoda модели Yeti и Octavia, а для Volkswagen — седан Jetta. Этот список вскоре должен пополнить кроссовер Skoda Kodiaq, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Но учитывая, что новинка должна выйти на российский рынок весной-летом следующего года, первые машины .

Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня

Об этом Сергей Собянин заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». P.S. — Напомним, что 15 августа 2016 года в Москве из-за ливней в очередной раз произошло массовое подтопление улиц, что вызвало соответствующую реакцию горожан. Источник: auto.mail.ru .

Российский рынок перестал проседать ниже исторического дна

В августе 2016 года автомобильный рынок сократился на 18,0%: дилерам удалось продать 113 749 автомобилей, что сразу на 25 тысяч машин меньше, чем годом ранее. По итогам всех восьми месяцев текущего года было реализовано 895 357 автомобилей (-14,9%). Кроме того, Шрайбер отметил, что российский рынок новых автомобилей, .

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем .

ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки

В 2014-2015 годах МВД провело несколько аукционов на закупку автотранспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими установками — проще говоря, мигалками. При этом, по мнению ФАС, во время закупок «совершались действия, которые могли привести к ограничению конкуренции». В частности, документация к аукционам требовала «особого конструктивного исполнения отдельных элементов» вышеупомянутых установок. Этим требованиям .

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит .

Госдума поддержала законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО

Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов и рядом членов Совета Федерации, были принят Госдумой во втором чтении, сообщает агентство «Москва». Согласно поправкам, за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО вводятся штрафы — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц. .

В Санкт-Петербурге начали делать RAV4

Англичане возродили спорткар 60-летней давности

В 1957 году свет увидел один из самых знаменитых спорткаров прошлого века — Lotus Seven, разработанный известным английским конструктором Колином Чепмэном. Вскоре права на выпуск этого спорткара перешли к фирме Caterham, которая и производит его в настоящее время. Несмотря на то, что у Caterham Seven есть достаточно мощные .

Базу с личными данными автовладельцев выложили в Telegram

Об этом на своей странице в Facebook рассказал руководитель дизайн-завода «Флакон» Ян Ярмощук. По его словам, утром 14 июля с ним связался неизвестный и посоветовал переставить автомобиль, который чуть не придавило деревом во время урагана. Собеседник пояснил, что узнал номер телефона Ярмощука при помощи чат-бота AntiParkon. При этом он отметил, что не знает, откуда программа .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Рейтинг надежных машин 2020-2021 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector