0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ямз характеристики турбонаддув

Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей

Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.

Каталог двигателя ЯМЗ

Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.

Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:

  1. Блоки цилиндров.
  2. Головки блоков.
  3. Детали, узлы таких механизмов, как газораспределительный, кривошипно-шатунный.
  4. Элементы, входящие в систему охлаждения, смазочную, выхлопную и пр.
  5. Фильтрующие элементы.
  6. Детали, входящие в систему топливоподачи и пр.

На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.

История двигателей ЯМЗ

Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.

Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.

Основные достоинства легендарного двигателя:

  • повышенная надежность, мощность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность технического обслуживания своими руками;
  • сравнительно невысокие цены на запчасти;
  • длительный эксплуатационный срок.

Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ

Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.

В состав топливной системы двигателя входят:

  1. 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
  2. Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
  3. Топливный насос ТНВД.
  4. Распыляющие форсунки.
  1. Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Ремень привода насоса.
  • объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
  • максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
  • расход бензина 25 – 40 л /100 км.

Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ

Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.

В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:

  1. Замена смазочной моторной жидкости.
  2. Масляных фильтров.
  3. Фильтров очистки топлива.
  4. Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
  5. Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
  6. Замена клапанных крышек.
  7. Прокладки поддона.
  8. Осмотр и замена ремней приводов.

Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.

Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).

Ремонт двигателей ЯМЗ

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.

Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:

  • Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
  • Токарные, расточные, фрезерные станки;
  • шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
  • опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
  • оборудование для аргонной сварки.

Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.

Этапы проведения ремонта:

  1. Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
  2. Диагностика поломок.
  3. Определение необходимых запчастей для последующей замены.
  4. Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
  5. Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
  6. Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.

На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.

Краткое описание модификаций двигателей ЯМЗ

Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.

  • ЯМЗ-240нм2 – 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. Цилиндры расположены в виде буквы V. Область применения – тяжелые самосвалы семейства БелАЗ, выполняющие карьерные работы
  • ЯМЗ-236д, 236Д-3 – шестицилиндровые двигатели разработаны для тракторов РТ-М, ЛТЗ, ХТЗ, автогрейдеров. Тракторный дизель 236Д можно встретить на сельскохозяйственной технике типа зерноуборочных комбайнов.
  • Дизель ЯМЗ-236м2 относится к шестицилиндровым моторам без наддува. Его используют на судовом ДРА ЯМЗ-236М2Брм (дизель-редукторном агрегате), а также на кранах КС-4372В, 5871. 236НД-2 разработан для установки на комбайны производства компании Ростсельмаш под названием «Вектор».

Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:

  • автомобили типа МАЗ, Урал, МоАЗ;
  • в качестве судового мотора;
  • на путеремонтных машинах;
  • самоходных кранах4
  • бульдозерах;
  • экскаваторах;
  • моторных платформах;
  • дизельных электростанциях и пр.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.

Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.

Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.

Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.

Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.

Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.

Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.

ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.

Применяемость и особенности комплектации газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Применяемость и особенности комплектации газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Применяемость газовых двигателей ПАО «Автодизель» приведена в таблице. Двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Изменения параметров и систем изделия, влияющих на работу двигателя, должны быть так же согласованы с ПАО «Автодизель»; изменение выходных параметров двигателя должно быть согласовано с предприятием-потребителем.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя, а также схемы электрические подключения электронной системы управления двигателя и контрольно-диагностического оборудования определяются габаритным чертежом, согласованным с предприятием-потребителем.

Двигатели могут быть использованы на других изделиях при согласовании применяемости с ПАО “Автодизель”.

Газовые двигатели ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444, их комплектации изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 3000 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Читать еще:  Датчик бензина не работает двигатель не заводится

Газовые двигатели ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444, их комплектации экологического класса 5 соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Cоюза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН № 49-05B2 (G), № 24-03), Правилам ЕЭК ООН № 85.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Двигатель ЯМЗ-53414 представляет собой базовую четырехцилиндровую модель рядного четырехтактного газового CNG двигателя с искровым зажиганием, с турбонаддувом производства ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).

Газовые двигатели ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444 являются модификациями двигателя ЯМЗ-53414, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются подачей газа и параметрами настройки электронного блока управления.

Двигатель ЯМЗ-53414 (общий вид справа).

Двигатель ЯМЗ-53414 (общий вид слева).

Двигатель ЯМЗ-53444-20 (общий вид справа).

Двигатель ЯМЗ-53444-20 (общий вид слева).

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Продольный угол наклона двигателя при установке на изделие 0-5,5° Конструкцией двигателя предусмотрена комплектация его сцеплением и коробкой передач по типоразмеру SAE-3 Система бортовой диагностики (БД):

  • сигнализирует водителю миганием лампы MIL в соответствии с требованием Правил ООН №49-05B2 (G) о наличии неисправности в работе систем двигателя и системы нейтрализации ОГ, которые приводят к превышению выбросов NOx более 3,5 г/(кВт∙ч) по циклу испытаний ESC. В случае превышения порогового значения выбросов NOx 7 г/(кВт∙ч) и эксплуатации ТС с неисправностью в течение 36 часов система бортовой диагностики ограничивает крутящий момент двигателя до 60% номинального крутящего момента независимо от частоты вращения двигателя;
  • обеспечивает хранение кодов ошибок и передачу посредством CAN-линии данных ЭБУ, а также фиксацию времени работы двигателя при активной индикации неисправностей связанных с выбросами вредных веществ.

Система бортовой диагностики должна быть работоспособна:

  • при всех температурах окружающего воздуха от минус 7°C до 35°C;
  • на всех высотах ниже 1600 м над уровнем моря;
  • при температурах охлаждающей жидкости двигателя от 70°C до 100°C.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53414.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; n – частота вращения коленчатого вала.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53424.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; n – частота вращения коленчатого вала.

Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-53444.

Ме – крутящий момент брутто; Nе – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; n – частота вращения коленчатого вала.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид спереди).

1 – фильтр масляный; 2 – турбокомпрессор; 3 – дроссельная заслонка с датчиком положения; 4 – генератор; 5 – место маркировки серийного номера двигателя; 6 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид слева).

1 – место установки заводской таблички; 2 – гаситель крутильных колебаний; 3 – генератор; 4 – реле предпускового подогревателя; 5 – датчик температуры и давления газа; 6 – дозатор газа (форсунка); 7 – указатель уровня масла; 8 – датчик детонации; 9 – рампа; 10 – провод высоковольтный; 11 – кронштейн; 12 – трубка подвода газа к рампе; 13 – катушка зажигания; 14 – компрессор пневмотормозов; 15 – смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 16 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53414 (вид сзади).

1 – датчик частоты вращения распределительного вала; 2 – система вентиляции картера; 3 – датчик давления и температуры масла; 4 – отвод газов от ТКР; 5 – маховик.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53414 (вид справа).

1 – стартер; 2 – датчик давления и температуры масла; 3 – заслонка рециркуляции отработавших газов EGR; 4 – турбокомпрессор; 5 – датчик дифференциального давления (расхода) отработавших газов системы EGR; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – клапан электропневматический управления положением заслонки системы EGR; 8 – фильтр масляный; 9 – картер масляный; 10 – пробка сливного отверстия картера масляного.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53414 (вид сверху).

1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – система рециркуляции отработавших газов EGR; 3 – клапан перепуска воздуха на компрессоре ТКР; 4 – система вентиляции картера; 5 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 6 – провод высоковольтный; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – датчик давления воздуха.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид спереди).

1 – фильтр масляный; 2 – турбокомпрессор; 3 – дроссельная заслонка с датчиком положения; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – генератор; 6 – место маркировки серийного номера двигателя; 7 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид слева).

1 – место установки заводской таблички; 2 – гаситель крутильных колебаний; 3 – генератор; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – реле предпускового подогревателя; 6 – датчик температуры и давления газа; 7 – дозатор газа (форсунка); 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик детонации; 10 – рампа; 11 – провод высоковольтный; 12 – кронштейн; 13 – трубка подвода газа к рампе; 14 – катушка зажигания; 15 – компрессор пневмотормозов; 16 – смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 17 – насос гидроусилителя руля; 18 – фильтр газовый низкого давления.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид сзади).

1 – датчик частоты вращения распределительного вала; 2 – система вентиляции картера; 3 – датчик давления и температуры масла; 4 – отвод газов от ТКР; 5 – маховик.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид справа).

1 – стартер; 2 – датчик давления и температуры масла; 3 – заслонка рециркуляции отработавших газов EGR; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – турбокомпрессор; 6 – датчик дифференциального давления (расхода) отработавших газов системы EGR; 7 – клапан электропневматический управления положением заслонки системы EGR; 8 – фильтр масляный; 9 – картер масляный; 10 – пробка сливного отверстия картера масляного.

Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-53444-20 (вид сверху).

1 – крышка маслоналивной горловины; 2 – система рециркуляции отработавших газов EGR; 3 – клапан перепуска воздуха на компрессоре ТКР; 4 – система вентиляции картера; 5 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 6 – провод высоковольтный; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – датчик давления воздуха.

Двигатель ЯМЗ

Ярославский моторный завод (ЯМЗ), одно из немногих предприятий бывшего СССР, которое достойно пережило переход на рыночные отношения и не только не потеряло своих позиций, но даже их упрочило. Сегодня на ЯМЗ производится 13 семейств дизельных силовых агрегатов, а с модификациями их насчитывается более 250-и.

Ярославские моторы можно встретить на самой разной технике. Информация об этих двигателях и их видах будет интересна самой широкой публике.

Особенности двигателей ЯМЗ

Ярославский моторный завод – ЯМЗ ещё со времён СССР является главным предприятием по производству дизельных силовых агрегатов для самой разнообразной техники. Ярославские двигатели внутреннего сгорания (ДВС) стоят на грузовиках, тракторах, тепловозах, водном транспорте, разнообразной спецтехнике, используются в качестве мобильных электростанций. Силовые агрегаты из Ярославля зарекомендовали себя, как невероятно надёжные и это является их главной особенностью.

Другой важной особенностью этих моторов является их феноменальная тяговитость. При том, что мощность двигателей ЯМЗ не такая уж большая, крутящий момент у них просто гигантский. Это самый важный параметр для тяжёлой техники, когда не требуется устанавливать рекорды по скорости, а наоборот нужно вывезти как можно больше груза из точки «А» в точку «Б».

«Долгожитель» с безупречной репутацией

Вся слава ярославских моторостроителей держится всего на одном силовом агрегате – ЯМЗ-236. Этот двигатель, разработанный ещё в 50-е годы, стал основой для большинства ярославских двигателей, именно этот мотор прославил ЯМЗ.

Силовой агрегат ЯМЗ-236 начал выпускаться в начале 60-х. В своё время мотор был признан лучшим на Земле, даже сегодня, на фоне западных новинок, он не смотрится устаревшим.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя по температуре двигателя пандора

ЯМЗ-236 является 6-и цилиндровым, 4-х тактным дизельным двигателем, объёмом 11,5 литров. Путём форсировки, установки турбонаддува и других вариантов модернизации, удалось создать целое семейство силовых агрегатов объёмом до 15 литров и мощностью до 420 л. с.

Далее ярославцы начали производить дизеля более сложных конфигураций, увеличивая количество цилиндров, доведя на топовых моторах его до 12-и. Таким образом, им удалось практически на 100% закрыть потребность нашей страны в дизельных моторах.

Конечно, сегодня на рынке их потеснили западные конкуренты. Но огромная номенклатура выпускаемой продукции, а так же их репутация позволяет ЯМЗ уверенно чувствовать себя на рынке и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

История двигателей ЯМЗ

Ярославский Моторный Завод является одним из старейших предприятий машиностроения на территории России. Завод был основан до революции известным русским промышленником В. А. Лебедевым. Предприятие было основано как автомобильное, и после Октябрьской Революции его никто перепрофилировать не стал. Основной специализацией завода стал выпуск большегрузных грузовых автомобилей.

Важным для завода стал 1933 год. Именно в этом году на заводе был разработан, впервые в СССР, дизельный силовой агрегат. Им стал мотор, получивший название «Коджу». 1933 год можно считать началом эры ярославского моторостроения.

Сразу после войны на ЯАЗ (так назывался завод до войны) были разработаны двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с., для большегрузных самосвалов. Несмотря на то, что моторы были более чем удачными, уже в 50-е годы они не удовлетворяли современным требованиям, и возникла потребность их замены. Правда, двигатели серии ЯАЗ с производства не были сняты, их собирали до конца 70-х годов.

В начале 50-х, из-за постоянно возрастающих потребностей народного хозяйства в дизельных силовых агрегатах, было принято решение прекратить на заводе выпуск автомобилей и сосредоточиться исключительно на моторах. С этого времени завод получил своё сегодняшнее название ЯМЗ.

Как уже писалось выше, в конце 50-х, а конкретно с 1958 по 1961 года, под руководством выдающегося советского конструктора Георгия Дмитриевича Чернышёва, был разработан двигатель ЯМЗ-236. С началом 60-х этот силовой агрегат и его разновидности стали основной продукцией завода.

До конца 60-х ЯМЗ-236 оставался основной продукцией предприятия, пока в конце 60-х, для КамАЗа, не было разработано семейство рядных 6-и цилиндровых моторов ЯМЗ-740 и 741.

В принципе, в 60-е годы ЯМЗ закрыл всю потребность СССР, в дизельных двигателях для грузовиков, однако, оставалась ещё тяжёлая спецтехника, которой так же были нужны мощные, надёжные моторы. В 70-е годы на ЯМЗ были разработаны 12-и цилиндровые моторы серии ЯМЗ-840. Эти силовые агрегаты стали устанавливаться на трактора «Кировец» К-700 и К-701. С этим набором моторов ЯМЗ встретил развал Союза и вошёл в рынок.

Рыночная экономика потребовала новых подходов. Для удовлетворения новых требований потребовалась разработка новых моторов, которые бы соответствовали мировым экологическим нормам Евро – 1, 2, 3. Эта задача была ярославцами блестяще выполнена.

Ну и самой свежей разработкой ярославцев стал силовой агрегат ЯМЗ-780. Этот 6-и цилиндровый мотор был разработан для семейства перспективной бронетехники Бумеранг и Курганец-25.

Устройство и технические характеристики модификаций двигателей ЯМЗ

Как уже упоминалось выше, всего сегодня ЯМЗ производит 13 семейств дизельных двигателей:

  1. ЯМЗ-236;
  2. ЯМЗ-238;
  3. ЯМЗ-240;
  4. ЯМЗ-534;
  5. ЯМЗ-536;
  6. ЯМЗ-650;
  7. ЯМЗ-656;
  8. ЯМЗ-658;
  9. ЯМЗ-7511;
  10. ЯМЗ-7601;
  11. ЯМЗ-770;
  12. ЯМЗ-840;
  13. ЯМЗ-850.

Далее рассмотрим каждый из них каждый поподробней:

Двигатель ЯМЗ-236

Этот легендарный мотор построен по схеме V6. Рабочий объём всех силовых агрегатов серии ЯМЗ-236 составляет 11,15 л.

Развал цилиндров составляет 90°.

Ход поршня – 140 мм;

Диаметр цилиндров – 130 мм.

Сегодня в зависимости от модификации выпускаются моторы мощность от 150-и до 300 л. с.

Что касается экологических норм, то существуют модификации соответствующие нормам от Евро-0 до Евро-3.

Сфера применения этих моторов самая широкая, кроме автомобилей, ЯМЗ-236 применяется как привод для насосов, компрессоров, портативных электростанций, а так же как силовой агрегат для катеров. Модификация ЯМЗ-236Г нашла широкое применение на экскаваторах, тракторах, а так же на другой дорожной технике. ЯМЗ-236Д сразу создавался исключительно для тракторов, где он и применяется. Ну а ЯМЗ-236ДК приспособили для зерноуборочных комбайнов.

Двигатель ЯМЗ-238

Это, по сути, 8-и цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-236. 238-й двигатель выполнен по схеме V8. Это было сделано очень просто, к мотору V6 были добавлены по одному цилиндру. Таким образом, объём силового агрегата стал 14,87 литров, а мощность возросла до 235 л. с.

Все остальные технические параметры точно такие же, как и у младшего мотора ЯМЗ-236. В зависимости от форсировки мощность 238-го мотора может достигать мощности 420 л. с.

ЯМЗ-240

Это ещё одна версия ЯМЗ-236. Только её можно назвать экстремальной, у этого силового агрегата количество цилиндров было увеличено аж до 12.

Объём этих двигателей составляет 22,3 литра, а мощность колеблется от 300 до 420 л. с.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро – 0.

Сферы применения этих моторов не такая широкая, как например, у предыдущих силовых агрегатов. В основном все модификации 240-го используются на карьерных самосвалах БелАЗ. Единственным исключением является модификация и ЯМЗ-240БМ2-4 которая создана специально под трактор «Кировец» К-701.

ЯМЗ-534

Несмотря на то, что силовые агрегаты серии ЯАЗ-204 уже в 50-е считались устаревшими, и на автомобилях не использовались, их с производства не сняли. Эти моторы ещё нашли применение на передвижных электростанциях, катерах и другой специализированной технике. Однако, к концу 70-х их характеристики, и прежде всего по потреблению топлива, уже не удовлетворяли заказчиков. Именно тогда, для их замены были разработаны двигатели серии ЯМЗ-534.

Правда, из-за развала Союза их разработка затянулась, почти на 30 лет. В 80-е годы ярославцы её осуществляли самостоятельно. В 90-е, с появлением всевозможных экологических норм, для этой цели были привлечены западные партнёры. А конкретно, компания AVL List.

В итоге работы над этими силовыми агрегатами были закончены уже в 21 веке. Несмотря на столь длительный срок разработки, двигатель получился самый современный. Он сразу соответствовал экологическим нормам Евро-4. А сейчас ведутся работы над его модификацией, удовлетворяющей нормам Евро-6. В 2010 году ЯМЗ за этот мотор получил премию Института Адама Смита.

Как и их предшественники, эти силовые агрегаты являются рядными 4-х цилиндровыми дизельными моторами. Их объём составлял 4,43 литра. А мощность колебалась от 136 до 215 л. с., при 2300-2600 об/ мин, в зависимости от модификации.

Все силовые агрегаты этого семейства оснащены турбонаддувом.

Ход поршня – 105 мм;

Диаметр цилиндров – 128 мм.

Самой интересной, передовой модификацией этого силового агрегата является ЯМЗ-534 CNG. Эта модификация изначально рассчитана для работы на природном газе.

Сегодня различные вариации ЯМЗ-534 устанавливаются на самые современные российские грузовики, такие как Газон Next, Урал-432065, бронеавтомобиль «Тигр» и другие.

ЯМЗ-536

Это по сути 6-и цилиндровый вариант предыдущего мотора, 534-й серии. За счёт дополнительных двух цилиндров, рабочий объём силового агрегата возрос до 6,65 литров. Мощность колеблется от 240 до 320 л. с., в зависимости от модификации. Остальные технические параметры сходны с параметрами предыдущего мотора.

Данные силовые агрегаты предназначены для установки на более тяжёлые грузовики и автобусы. Такие как МАЗ, Урал и автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-650

Ещё один из самых новых ярославских моторов. Этот силовой агрегат не является самостоятельной разработкой, это лицензионная версия, хорошо зарекомендовавшего себя французского двигателя Renault DCi11. Лицензия на него была куплена в 2006 году. Вместе с лицензией ярославцы получили и французское оборудование, а их специалисты прошли обучение, а также стажировку на французских предприятиях.

Читать еще:  Гаснет лампочка давления масла на незаведенном двигателе

ЯМЗ-650 является рядным 6-и цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с объёмом 6,65 литров. Мощность, в зависимости от модификации, колеблется в пределах 285-420 л. с.

Двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-4.

Основной сферой использования этих дизелей является специализированная и сельскохозяйственная техника.

ЯМЗ-656

Это самая свежая модификация прославленного старичка ЯМЗ-236. От своего прародителя мотор отличается системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Благодаря этому удалось добиться соответствия этого силового агрегата экологическим нормам Евро-5. Хотя более старые модификации, которые всё ещё выпускаются, соответствуют нормам Евро-3 и 4.

Сфера применения этих моторов – самые современные отечественные грузовики, седельные тягачи и автобусы.

ЯМЗ-658

Это 8-и цилиндровая версия предыдущего силового агрегата. Как и его, более старый аналог, ЯМЗ-238, движок имеет объём 14,86 литров. Мощность разных модификаций мотора колеблется в пределах от 330-400 л. с. Все двигатели этой серии оснащены турбокомпрессором ТКР-100.

Основным потребителем этих моторов является Беларусь. Там они устанавливаются на тяжёлые грузовики МАЗ, армейские МЗКТ-69221 и трактора разных моделей.

ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7511 является самой современной модификацией 8-и цилиндрового мотора ЯМЗ-238. Двигатель построен по схеме V8. Его мощность колеблется в диапазоне от 360-420 л. с. Все силовые агрегаты этой серии оснащены турбонаддувом.

Основной сферой применения этих силовых агрегатов является специальная и военная техника. Моторы ЯМЗ-7511 можно встретить на военных тягачах, зенитно-ракетных комплексов, баллистических ракет, продукции Минского Завода Колёсных Тягачей и другой спецтехнике.

ЯМЗ-7601

Ещё один продукт глубокой модернизации двигателей ЯМЗ-236. В результате форсировки мощность мотора удалось поднять до 300 л. с.

Двигатели этой серии имеют новый встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую, более мощную водяную помпу, гильзы и поршня мотора так же подверглись изменениям, по результатам которых улучшилось их охлаждение.

Эти силовые агрегаты можно встретить под капотом бортовых автомобилей Урал, а также в моторном отделении автобусов Минского Авто Завода МАЗ.

ЯМЗ-770

Это одна из самых свежих разработок Ярославского Завода. Данный силовой агрегат пока ещё находится в числе перспективных. Техника под этот двигатель только разрабатывается.

Что касается технических характеристик, то мотор является рядным 6-и цилиндровым, с рабочим объёмом 25,86 литров, мощностью от 550 до 800 л. с.

Важными инновационными узлами этого силового агрегата являются:

  • Аккумуляторная система непосредственного впрыска топлива CommonRail;
  • Система рециркуляции выхлопных газов;
  • 24-х клапанная головка блока цилиндров, с верхним расположением распредвалов;

Данный мотор удовлетворяет самым жёстким экологическим требованиям Евро-6.

ЯМЗ-840

А это один из самых мощных ярославских серийных силовых агрегатов. Он выполнен по схеме V12. Его рабочий объём составляет 25,86 литров, а мощность находится в диапазоне от 500 до 694 л. с. Двигатель разработан ещё в 70-е годы и поэтому отвечает только экологическим нормам Евро-0 и Евро-1.

Сферой применения этого семейства силовых агрегатов являются, прежде всего, карьерные самосвалы БелАЗ, грузоподъёмностью от 70 тонн и специализированная военная техника, например, двухзвенные гусеничные вездеходы для крайнего севера.

ЯМЗ-850

Последним семейством силовых агрегатов в нашем обзоре, являются моторы, которые можно считать модернизированной версией предыдущего силового агрегата. Как и двигатель ЯМЗ-840, 850-й имеет объём 25,86 литров. Все движки оснащаются турбонаддувами.

Сферой применения этих силовых агрегатов являются тяжёлые трактора-бульдозеры и трубоукладчики, а также различная мощная спецтехника, такая как компрессоры и портативные электростанции.

Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

  • Описание

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода, хоть и уступают импортным аналогам дизельных двигателей жидкостного охдаждения по некоторым технико-потребительским характеристикам, но могут быть рассмотрены в качестве альтернативы современным, надёжным и экономичным дизельным двигателям LOMBARDINI итальянского производителя и дизельным двигателям Perkins английского производства. На сегодняшний день продукцию моторного завода ЯМЗ можно сравнить с китайскими дизельными двигателями Kipor. Но в отношении цена/качество по данной продукции существуют разные мнения.

Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Тип двигателяДизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров, шести- и восьмицилиндровый, с турбонаддувом и без него, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением
Число цилиндров:6/8
Расположение цилиндров:двухрядное под углом 90 грд.
Диаметр х Ход поршня, мм130 х 140
Рабочий обьём цилиндров, мм11.15/14.86
Степень сжатия:16.5
Номинальное число оборотов, об./мин.2100
Максимальный крутящий моммент, кГм67-90/80
Число оборотов при макс. крут. моменте в минуту, не более1500
Минимальный удельный расход, г/л.с.ч.175
Число оборотов холостого хода, об./мин.450-550(мин.) / 2225-2275(макс.)
Направление вращения кол. вала( вид со стороны вентилятора):правое ( по часовой стрелке)
Способ смесеобразования:непосредственный впрыск топлива
Камера сгорания:однополостная в поршне
Фазы газораспределения:
впускной клапан:открытие — 20грд./закрытие — 56грд.
выпукной клапан:открытие — 56 грд./ закрытие — 20 грд.
Число клапанов на цилиндр:впускных-1/выпускных-1
Диаметр тарелки клапана, ммвпускного-61.5 / выпускного-48
Привод распределительного вала:шестерёнчатый
Топливоподающая арматура:топливный насос высокого давления и форсунки
Регулятор числа оборотов:механический, всережимный
Топливные фильтры:1) грубой очистки(50-70 мкм), 2) тонкой очистки(4-5 мкм)
Воздушный фильтр:с масляной ванной и контактным элементом
Масло для смазки двигателя:дизельное со специальными вкладками
Система охлаждения:жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Водяной насос:центробежного типа
Вентилятор:осевой, с шестирёнчатым приводом
Пусковое устройство:электрический стартер(24 В)
Генератор:постоянного тока, марки Г-105Б (не экранированный) или Г-107Б (экранированный), мощность 500 Вт, номинальное напряжение 24 вольт

Материалы и конструктивное исполнение двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 дизельного:

  • Материал блока цилиндров- чугун серый, специальный.
  • Гильзы цилиндров- мокрые, отлиты из специального чугуна.
  • Головки цилиндров- две, по одной на каждый ряд цилиндров, отлиты из серого специального чугуна.
  • Коленчатый вал- стальной кованый, с противовесами. Поверхности коренных и шатунных шеек закалены с нагревом токами высокой частоты. Число опор коленчатого вала: 4-5.
  • Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала- скольжения, вкладыши сменные стальные с антифрикционным слоем из свинцовой бронзы.
  • Материал поршня- алюминиевый сплав.
  • Число поршневых колец на поршне:
  • 1) компрессионных- 3,
  • 2) маслосъемных- 2.
  • Поршневые пальцы- плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.
  • Шатуны- стальные кованые с косым разъемом нижней головки.
  • Маховик- чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
  • Оттяжные рычаги- стальные штампованные (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках.
  • Передаточное отношение рычагов 1 : 5,4.
  • Нажимные пружины- витые из стальной проволоки, цилиндрические (28 штук).
  • Средний ведущий диск- литой из чугуна, связан с маховиком шипами.
  • Ведомый диск- штампованный из листовой стали. Фрикционные накладки приклепаны по обе стороны ведомого диска. У сцепления ЯМЗ-236 ведомый диск снабжен демпферным устройством.
  • Нажимной подшипник- шариковый упорный, с постоянной смазкой.
  • Муфта выключения сцепления- литая из чугуна, смазывается через пресс-масленку и гибкий
  • шланг.
  • Картер сцепления- литой из чугуна, крепится болтами с одной стороны к картеру маховика, с другой — к картеру коробки передач.
  • Габаритные размеры двигателя (мм):
  • длина без коробки передач и сцепления: 1020-1222,
  • длина с коробкой передач и сцеплением: 1796-2069,
  • ширина: 1006,
  • высота: 1195.
  • Вес незаправленного двигателя (сухой вес) в кг:
  • без вспомогательного оборудования: 820-1010,
  • с комплектом вспомогательного оборудования: 880-1070,
  • с комплектом вспомогательного оборудования, сцеплением и коробкой передач: 1170-1385,
  • Заправочные емкости (литры):
  • система смазки двигателя (без масляного радиатора): 24-32,
  • система охлаждения (без радиатора): 17-20,
  • воздушный фильтр: 1,6-1,4,
  • топливный насос: 0,15-0,2,
  • регулятор: 0,15-0,15,
  • коробка передач: 5,5,
  • механизм дистанционного управления коробки передач: 0,16.
  • сравнимы с китайскими дизельными двигателями Kipor
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector