4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

E83 какой двигатель лучше

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку нового автомобиля могут себе позволить не все поклонники баварского бренда, то поиском достойного экземпляра на вторичном рынке, когда то занимались практически все.

Взять, к примеру, BMW X3, третье поколение которого было официально представлено буквально неделю назад, которое означает, что в скором будущем «икс третий» второго, и, разумеется, первого поколения станут еще доступнее. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки BMW X3 первого поколения в кузове Е83 выпуска 2003-2006 годов, стоимость которого на сегодняшний день сопоставима с ценой большинства бюджетных седанов В-класса.

Одной из ключевых причин популярности этого компактного кроссовера, построенного на платформе BMW 3 Серии в кузове Е46, стала его надежность, проверенная временем. Ну и, конечно же, ходовые и динамические качества, недоступные для новых автомобилей бюджетного класса. И действительно, «икс третий» первого поколения, несмотря на свой почтенный по автомобильным меркам возраст все еще актуален. Он обладает отточенной управляемостью, внедорожными характеристиками и характером спортивного автомобиля. Кроме того, он является представителем эры немецкого автопрома, когда в автомобили закладывался большой ресурс, и не было гонок за удешевлением производства.

Актуальные цены на «икс третий» первого поколения начинаются от 450 тыс. рублей и могут доходить до 700 тыс. рублей. На рынке больше всего предложений BMW X3 c 2,5-литровыми 192-сильными бензиновыми «шестерками», следом идут модификации с 3,0-литровым моторами. Наиболее редкими считаются BMW X3 с 3,0-литровыми дизельными моторами (204 л.с., 410 Нм). В качестве трансмиссии в автомобиле применялся «автомат» и шестиступенчатая «механика», впрочем, найти машину на «ручке» — очень большая редкость.

Все моторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Но следует упомянуть, что разница в расходе топлива между 2,5- и 3,0-литровыми моторами не существенна (0,5-1 литр на 100 км), но при этом они заметно отличаются по динамике разгона. В этом случае выбор в пользу 2,5-литрового мотора может быть обусловлен разве что суммой транспортного налога.

Особого внимания к себе потребует система вентиляции картерных газов. После покупки автомобиля, а в дальнейшем через каждые 80-100 тыс. км необходимо менять трубки (4 шт.), уплотнительное кольцо маслощупа и клапан. В противном случае есть риск подсоса воздуха, из-за чего мотор начнет работать с перебоями, а при разрыве диафрагмы — возможен даже прогар поршней 4 и 3 цилиндров, не говоря уже о подтекании масла из всех щелей вследствие повышенного давления картерных газов. На деталях системы вентиляции двигателя лучше не экономить и ставить оригинал.

К другим типичным проблемным узлам BMW X3 первого поколения можно отнести радиатор, «умиращий» после 300 тыс. км (оригинал — около 20 тыс. руб., аналог – от 8 тыс. руб.), помпа (оригинал — около 6 тыс. руб., аналог – от 3 тыс. руб), «ежик» регулятора системы отопления (оригинал – около 6 тыс. руб., аналог – от 3 тыс. руб), мотрчик печки(оригинал – около 30 тыс. руб., аналог – от 5 тыс. руб).

Средний срок службы «автомата» Х3 первого поколения при правильной эксплуатации составляет 350-400 тыс. км. В процессе эксплуатации этого агрегата не было выявлено характерных «болезней». Единственным вопросом, на который нет однозначного ответа, является целесообразность замены ATF, т.к. в теории коробка необслуживаемая, а при больших пробегах замена масла может вывести ее из строя. С технической точки зрения это объясняется тем, что в процессе эксплуатации по мере износа фрикционов в масло попадает мельчайшая пыль, которая изменяет первоначальную вязкость и свойства ATF, делая жидкость более густой. Если же слить эту «жижу» и залить новое масло, то сразу же о себе даст знать степень износа трансмиссии. На практике многие необслуживаемые коробки после замены масла отправлялись либо на переборку, либо даже в утиль. Поэтому рекомендуем проконсультироваться с проверенными механиками, которые смогут оценить реальное состояние агрегата.

«Раздатка» E83 живет около 200 тыс. км. Ее типичной проблемой является выработка в пластиковой шестерне (6 тыс. руб), а за весь узел в сборе придется отдать 45-50 тыс. руб. Если при диагностике автомобиля определяется ошибка «неисправность системы курсовой устойчивости или системы xDrive» — это повод для хорошего торга.

Как и другие БМВ, на вторичном рынке присутствуют версии как для европейского, так и для американского рынков. В первом случае автомобили были приобретены либо через официального дилера, либо ввезенные из стран Европы. Как и в случае с другими автомобилями премиум-класса такого возраста, первое, на что следует обратить внимание при осмотре авто – это состояние его лакокрасочного покрытия.

Конечно, за такой долгий период эксплуатации автомобиль мог побывать в ДТП, поэтому важно определить, был ли он участником серьезных аварий. С помощью толщиномера можно без труда определить наличие шпаклевки и перекрашенные детали кузова. Как правило, честный продавец сам рассказывает о мелких ДТП и косметическом ремонте.

К типичным проблемам кузова X3 можно отнести отслоение покрытия в местах крепления рейлингов. Почти наверняка эти точки локально красились, и с этим ничего не поделаешь. Но главная беда – это панорамный люк, который обычно «умирает» к 300 тыс. км пробега. Его стоимость в сборе составит не менее 80 тыс. руб., а ремонт от 30 тыс. руб. – поэтому проверка данного узла обязательна. Наличие его неисправности – повод для хорошего торга.

После этого можно переходить к компьютерной диагностике и оценке состояния электрики авто. Следует понимать, что в 90 % случаев на продажу выставляются автомобили со скрученным пробегом, поэтому важно считать показания пробега с разных блоков автомобиля — зачастую «скрутчики» изменяют показания пробега лишь в основных блоках.

Определить примерный пробег автомобиля можно и по косвенным признакам — потертостям салона, руля и педалей, хотя у «икс третий» первого поколения славится очень качественными отделочными материалами, стойкими к износу. Узнать историю первых лет жизни автомобиля приобретенного у официального дилера не составит трудностей, но после истечения гарантийного срока это сделать сложно. В случае с BMW X3 для американского рынка все проще – всю «американскую» историю машины вплоть до продажи в нашу страну можно узнать в базе данных Carfax. Но опять же, узнать о дальнейшей судье автомобиля можно лишь при условии его ремонта и прохождения ТО у официалов.

В целом, салон BMW X3 E83 очень хорошо сопротивляются старению, а кузов мало подвержен коррозии. Исключение составляют автомобили из тех регионов, где дороги обильно посыпают солью и химическими реагентами.

Читать еще:  Газель бизнес евро 4 двигатель умз 4216 характеристики

Подвеска X3 довольно «живучая» и считается одной из лучших, но при езде по нашим дорогам нужно быть готовым к ежегодной замене амортизационных стоек, выбор которых на сегодняшний день очень велик (от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. и выше).

Вывод:

Найти BMW X3 первого поколения без последующих вложений крайне маловероятно. Вместе с тем, этот кроссовер избавлен от серьезных проблем, а устранение выявленных неисправностей не потребует больших финансовых затрат, зато в последующем автомобиль будет радовать своего владельца еще не один год.

Добавлено: 03.07.2017 11:22

Трансмиссия у БМВ Х3

Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, — выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора, который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.

Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.

Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.

Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.

Рекомендуемая статья: Внешний и внутренний тюнинг для Mazda 6

Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина, то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.

В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.

Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.

Восстановление двигателя БМВ X3 E83

Оглавление:
  • Признаки неисправности двигателя БМВ X3 E83
  • Электронный щуп БМВ X3 E83 N52
  • Фото ремонта двигателя БМВ X3 E83
  • Диагностика и ремонт двигателя БМВ X3 E83
  • Запрос стоимости восстановления и ремонта двигателя БМВ X3 E83
  • Узнать больше о ремонте БМВ

Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82

Признаки неисправности двигателя БМВ X3 E83

Всегда обращайте внимание на мелочи, такие как нестандартные звуки в области двигателя, появление дыма из выхлопной трубы или повышенный расход масла. Они предупреждают Вас о наличии неисправностей в двигателе.

Большинство современных двигателей потребляют масло в определенном количестве. За этим нужно следить. И в нашем случае, двигатель вышел из строя именно из-за нехватки масла – индикатор потери масла завис в положении нормы.

Если в Вашем автомобиле установлен электрический щуп, мы рекомендуем менять масло с наименьшим интервалом: не каждые 10 000 км., а через 6 000 – 7 000 км. пробега.

Электронный щуп БМВ X3 E83 N52

В данном двигателе вместо обычного физического щупа установлен электронный щуп. Когда возникает необходимость долить масло на дисплее загорается соответствующий индикатор.

Недостаток электронного щупа в том, что они зависают в положении нормы. И водитель может даже не подозревать, что автомобилю не хватает масла.

Двигатели имеют большую температуру работы. Это сделано для того, чтобы топливо хорошо испарялось, таким образом оно лучше перемешивается с воздухом, следовательно, лучше горит. При этом масло двигателя выходит на определенный температурный режим. Это дает максимальные показатели по мощности.

И за счет этого масло имеет угар. Оно остается на стенках электронного щупа, и когда уровень масла падает, поплавок остается на прежнем уровне масла – он не может опуститься. Получается, что электронная часть щупа работает, а физическая, которая должна была опуститься, нет. Поэтому щуп показывает уровень нормы.

Понять исправен ли электрический щуп можно только одним способом. Для этого необходимо слить масло с двигателя и замерить его количество.

Электронный щуп необходимо менять 1 раз в 2 года даже, если нет нареканий по его работе. Элемент может выйти из строя, и Вы можете не заметить этого.

Хочу купить BMW 3-й серии. Какой мотор предпочесть?

В отличие от обычных тест-драйвов BMW X3, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты BMW X3 изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест BMW X3 содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в BMW X3 и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей — управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение BMW X3 с другими авто — обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

Читать еще:  Вта16 600 схема включения двигателя

Общее впечатление

Полный привод, дизель, высокая посадка – что еще нужно на российских дорогах? Наверное, когда тебе за 40 хочется, чтобы машина выглядела солидно и плыла плавно. Вот по этим критериям я и выбрал BMW X3. Это если кратко, но вариантов было много, и выбор затянулся на пару месяцев. Но это дело прошлое, а я лучше расскажу о своем боевом коне с пропеллером на капоте.Оптимальным вариантом по соотношению мощность/экономичность для меня стал BMW X3 с дизелем 2.0 л. Его 184 сил более чем достаточно, учитывая, что мотор тянет с самых низов, а на налоге и частоте заправок выигрываешь. Хотел написать «на цене дизтоплива, но оно сейчас дороже 92-го». И еще о разгоне: двигатель уверено набирает с 90 до 160 км/ч, и еще чувствуется солидный запас мощности. Может, будь я помоложе, купил бы BMW X3 с 3-литровым мотором, но сейчас никаких преимуществ не вижу.По поводу подвески многие жалуются, мол, жесткая. Смотря с чем сравнивать, мне она кажется нормальной. Видимо, роль играет цена: факт, что BMW X3 стоит недешево для своего класса. Но не стоит ждать, что он будет идеальным, ведь X5 еще дороже. Салон создан для людей, кресла очень удобные: спина не затекает даже в дальней дороге. Недавно ездил за 500 км в одну сторону и вышел из машины по пути всего один раз, и то по делу :-). Хотя раньше на Аккорде выходил размять спину каждые 150-200 км.В общем, пока машина только радует: при пробеге в 40.000 было только одно ТО и все. Больше я в сервисе не был ни разу. Судите сами.

Внешний вид

Серия E83, как истинный внедорожник, получила массивные черные и серые накладки по периметру, защищающие кузов от повреждений. Черный бампер спереди, характерную для BMW решетку радиатора, дополняют сдвоенные фары, объединенные под обтекателем, и небольшие противотуманки. Как и положено автомобилю повышенной проходимости, BMW X3 имеет расширенные колесные арки и колеса на 17″. В целом, автомобиль выглядит очень динамично. Плавный переход с крыши на крышку багажника, спойлер, с узким стоп-сигналом, и задние фонари, по форме повторяющие изгиб двери багажника. Особенность автомобиля — большой обзорный люк на крыше внедорожника.

Хочу купить BMW 3-й серии. Какой мотор предпочесть?

«Хочу купить BMW в кузове Е46 с 2001 года. С каким бензиновым двигателем лучше всего покупать — 2.2 бензин или 2.5?»

Достаточно сравнить технические характеристики двух модификаций (см. таблицу), чтобы увидеть безоговорочное преимущество версии 325i: она мощнее, крутящий момент заметно выше, что оборачивается лучшей динамикой, притом что расход топлива (и заявленный, и реальный) немногим выше, чем у 320i. Так что с точки зрения потребительских качеств более интересным является 2,5-литровый двигатель. Да, даже в подержанном состоянии такая версия должна стоить несколько дороже, но, во-первых, это будет компенсироваться не только большей мощностью, но и наверняка лучшим оснащением. Во-вторых, разница в стоимости модификаций 10-летней машины все равно не будет такой значительной, как в случае с новым автомобилем.

Сравнительная таблица (данные для автомобиля с кузовом седан)
Модель320i325i
Объем двигателя, куб. см21712494
Макс. мощность, кВт(л.с.) при об/мин125(170)/6100141(192)/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин210/3500245/3500
Трансмиссия5М (5А)5М (5А)
Разгон с 0 до 100 км/ч, с8,3(9,4)7,3 (8,4)
Максимальная скорость, км/ч226 (223)240 (237)
Расход топлива, город/трасса/средний, л12,2/6,9/8,9 (13,1/7,3/9,4)12,8/6,9/9,0 (13,5/7,2/9,5)

Но поскольку мы говорим о подержанном автомобиле, помимо технических характеристик и стоимости для покупателя не менее важен вопрос надежности и стоимости обслуживания и ремонта. А вот здесь история примерно та же, что и с расходом топлива: принципиальной разницы между этими двумя моторами не будет!

Оба относятся к серии М54, представляют собой рядные «шестерки» с электронно-управляемой дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (Double VANOS). Блоки и головки выполнены из легкого сплава, но имеют чугунные гильзы — «никасиловая» проблема моторов М52 им не страшна.

В целом оба мотора можно считать вполне надежными, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. К сожалению, чувствительность двигателей к перегреву (а это касается именно рядных «шестерок» с их длинными головками) осталась фирменной чертой BMW, так что за системой охлаждения нужен глаз да глаз. А причин для перегрева предостаточно, начиная с неисправного термостата и заканчивая грязью между установленными один за другим радиаторами. Чтобы отсрочить вопросы по системе зажигания, настоятельно рекомендуется не экономить на свечах зажигания и сроках их замены.

Ну и главное — необходимо использовать только то масло, которое соответствует спецификациям автопроизводителя и имеет допуски BMW. Иначе проблемы с «железом», а заодно и с системой изменения фаз газораспределения (VANOS и Double VANOS) обеспечены.

Как мы уже отметили, особой разницы в стоимости содержания между версиями 320i и 325i нет, а раз так, то разумнее отдать предпочтение более мощной — она подарит больше эмоций. Есть лишь одно но: как бы ни был надежен «баварец», его содержание требует определенных финансовых вливаний, которые «вдруг» оказываются не по карману вторым-третьим владельцам. В результате техническое состояние многих старых машин оставляет желать лучшего, а их восстановление может стоить хороших денег. Помните об этом, рассматривая к покупке тот или иной вариант!

Поскольку вопрос касался именно выбора двигателя, на этом, пожалуй, и закончим. Ну а более подробно о самой «тройке» с кузовом Е46 можно узнать из нашего раннего материала («BMW E46: мечта молодого «драйвера»).

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Сборка автомобиля

Стоит ли покупать машину, которую собирали в Калинидграде? Чтобы определить в какой стране собирали машину в Германии или в России достаточно посмотреть на VIN-номер. Если номер начинается с WBA, значит этот автомобиль собран в Германии. Если номер начинается с Х4Х, значит это российская сборка.

Но калининградские BMW X3 F25 не так плохи, как может показаться на первый взгляд. Моторы в Калиниграде не собирают, их привозят из Германии, а задача калининградских сборщиков просто эти моторы установить в машину. Поэтому если вдруг сломался мотор на малом пробеге, то это просто заводской брак, это редкость.

Также будет интересно: Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях

Читать еще:  В чем причина если сапунит двигатель ваз 2109

Кузова BMW X3 F25 тоже приходят уже готовые и покрашенные из Германии. В Калининграде просто собирают автомобили. Действительно, в калининградских автомобилях есть свои недочеты, но и в немецких они тоже бывают. Поэтому покупая машину на вторичном рынке надо смотреть на состояние машины, а не сильно заострять внимание на том, в какой стране она была собрана.

Но если попадутся 2 автомобиля примерно в одинаковом состоянии, то лучше конечно брать машину немецкой сборки. А все потому, что ее потом проще будет продать, так как стереотип, что немецкая сборка лучше, останется еще очень долго.

Также среди плюсов немецкой сборки – это то, что в машине могут быть еще дополнительные полезные опции.

БМВ X3 E83 Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика работы двигателя проводится при помощи дилерского программного обеспечения Rheingold. В опытных руках эта программа может творить почти чудеса. Да и многолетний опыт диагноста подскажет причину неисправности. На автомобилях БМВ применяется технология Vanos, собственная разработка, которая позволяет эффективно изменять фазы газораспределения в двигателе автомобиля. Как правило, при пробеге около 100 тысяч километров исполнительный механизм выходит из строя. Торопиться не будем, дождемся результатов компьютерной диагностики. Вердикт — ошибка фаз газораспределения. Необходима замена Vanos. Еще диагност рекомендует поменять цепь ГРМ и прокладку клапанной крышки.

Интерьер салона

Салон X3 продуман до мелочей, и эргономичен, как все баварские автомобили. Приборная панель сконструирована без разворота к водителю, что нисколько не уменьшает ее функциональных характеристик. Рулевое колесо снабжено кнопками управления системами iDrive, мультимедиа и автоматической коробкой передач. Кнопки управления навигацией и климатом в салоне расположены на центральной консоли. Отметим, что кондиционер и климат-контроль опционально включены в базовую комплектацию BMW X3 E83 . Цветовое оформление салона, может быть выполнено в любом цвете от белоснежного до черного. Некоторые детали интерьера декорированы матовым алюминием, что придает автомобилю респектабельность и шик. Удобные сиденья анатомической формы и просторный салон просто располагают к дальним путешествиям. Вместимость багажника 481 л., увеличивается до 1400 л. за счет сложенных задних кресел.

Бортовой журнал BMW X3 xDrive20d (2010 г.)

490 000 поломки и их устранение

На пробеге 470 000 появилась вибрация на руле, и показалось что машина работает по другому. После прикидок решил поменять гидравлические опоры двигателя 2 шт. Ставить только оригинал или Lemforder. Мне поставили аналог, называется Металлкаучо даже не думайте! Вибрация стала больше. Поменял на Лемфердер обе, вибрация пропала от слова СОВСЕМ.

Двигатель работал громко. Масло 0w30 Shell ll 04. Не доливал от замены до замены.

На пробеге 482 000, в дороге на высокой скорости происходит хлопок, пропадает тяга. Встаю на платной трассе Питер-Москва. Машину на эвакуатор и в Тверь, 250 км. Нахожу утром сервис и везу туда где знакомы с БМВ. Приговор: Турбина- крыльчатка болтается. Параллельно кажется что забит сажевый фильтр DPF, ошибки по нему нет. Варианты: ремонт турбины или восстановленная. В Твери дело труба, везу в Москву, в компанию Турбоост, там говорят, что ремонт не возможен, я заказываю новую, производит ее компания Митсубиси на заводе в Голандии. Цена ее 45 000 руб.

В сервисе ставят турбину, но не делают важную операцию. промывку интеркулера. В итоге при пуске масло попадает в двигатель, происходит неконтролируемый рост оборотов и сгорают как оказалось 2 поршня, ломает 2 клапана.. Тут только капиталка, но это открывает возможность вскрыть двигатель с пробегом 480 000 км.

После вскрытия, мы видим что клапана ударялись о поршни, диаметр отверстия под поршень 89.15, максимальный износ по мануалу БМВ. В целом двигатель чистый, без лакового нагара. Масло Кастрол многие годы, замена раз в 1.5 месяца по пробегу 10 000 км.

Блок гильзуем (гильзы Кобельшмит), под поршни, 2 моих, два покупаем. замена 2 клапанов и притирка головки блока цилиндров. Полная ее переборка.

Коленвал в отличном состоянии, меняем вкладыши, кольца, цепи, звездочки, натяжители, все прокладки. Все что видим.

Параллельно пока машина зависла, стартер и генератор отдаю на профилактику. Меняем в них все что можно заменить. Меняем масло в раздатке ,в заднем мосту.

Разбираем насос штатного Вебасто, меняем щетки. Меняем на компрессоре кондиционера подшипник, он подсвистывал.

Моем радиаторы внутри и снаружи, меняем охлаждающую жидкость (Febi), масло в гидроусилителе.

Меняем все прокладки в воздушных магистралях интеркулера.

Отдаем на калибровку форсунки, они как новые, на двух только проблемы с пьезоэлементом, меняем все прокладки.(Их обязательно после установки нужно прописать)

Вырезаем сажевый фильтр, глушим ЕГР. Меняем прошивку блока управления двигателем. (при прогреве будет Икарус, но выхода нет, сажевый фильтр умер)

Собираем, запускаем двигатель, все ок. По времени 2 недели. Забираю авто, не работает термостат, он еще родной.Как и помпа кстати ).

Еду 600 км до дома, в режиме не БМВ. Машина как новая, мощности стало больше чем до ремонта. упал расход на литр до 6.4 литра на 100 км.

149 000 рублей, вместе с турбиной.

Дома меняем тер, там стоит термо вставка.

При движении замечаю, что при ускорении мигает значок 4×4. По итогу через пару тысяч, загорается, 4×4, подушка, ручник и абс, машина становиться заднеприводной, отсутствует система стабилизации и абс. Вообщем Жигули!

Все конец, накрылся xdrive. Страх, боль, неприятие. ))) Но нет, мат часть изучал. Возможны 2 проблемы, проблемы с датчиком положения рулевого колеса, либо износ пластиковой шестерни в актуаторе исполнительного механизма раздатки.(во завернул) Поехал на диагностику в гараж сервис, со сканеров БМВ, приговор шестерня раздатки. Варианты: Снять актуатор и развернуть шестерню на 180 градусов, сношен только участок зубцов на шестерне. Но возможно не попасть, и снимать несколько раз если вылезет ошибка, либо оригинальный ремкомплект 4800 рублей, в нем шестеренка, прокладка, и колечки. Выбираю второй вариант. Все это перебирается и ставиться на место, 30 минут все про все. Сброс адаптации (хотя можно и не сбрасывать пишут). И Вуаля, полный привод опять с нами. Заодно заменил масло с фильтром (Mobil 3000 5W40 ll01), и отбойник на левом заднем амортизаторе. (пыльники 1300 руб комплект и 800 рублей работа снять поставить амортизатор).

Машина в отличном техническом состоянии.

Вложено в общей сложности около 200 000 рублей. Машина продолжает радовать. Идет как новая!

Подвеска за исключением двух задних пружин, передней левой косточки (стабилизатор поперечной устойчивости), и передних сайлентблоков родная!

Двигатель прошел капитальный ремонт. Стартер, генератор, компрессор кондиционера, обслужены, в них заменены подшипники, прокладки, щетки.

Демпфер крутильных колебаний новый.

Жидкости новые, раздатка, задний мост, ГУР, тормоза.

Сделан сход развал.

АКПП работает как на новом Кодиаке. Ее еще не трогали. Только меняем масло и фильтр каждые 100 000 км.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты