0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу для тюнинга двигателя

Самостоятельная прошивка ЭБУ автомобилей и выбор редактора

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

Что предполагает прошивка блока управления двигателем?

Как осуществляется перепиновка блока управления ДВС от угона через диагностический выход, что такое сброс ЭБУ с инициализацией, как произвести обучение и какое использовать оборудование для чип тюнинга? Процедура программирования — это, по сути, перенастройка управляющего модуля с проведением всех необходимых калибровок. Прошивка модуля — это комплекс утилит и программ, которые записаны в память управляющего устройства силовым агрегатом. Именно прошивка во многом определяет правильность работы устройства.

Если вы решите произвести чип-тюнинг мотора, то в любом случае надо будет сбрасывать настройки блока. Как правило, тюнеры взаимодействуют с компонентами управляющего модуля. Это позволяет контролировать процесс сгорания топливовоздушной смеси и обеспечить работоспособность всех датчиков и контроллеров.

Иногда при осуществлении чип-тюнинга специальным редактором выполняется изменение программного кода, но чаще всего вносятся изменения в калибровку. Непосредственно прошивка, состоящая из множества программ, может находиться либо внутри процессора, либо на наружной плате. Но это зависит от определенного автомобиля и модификации двигателя (видео снято каналом MotorState).

Разновидности прошивки

В настоящее время в свободном доступе в Интернете можно найти сотни различных утилит для перепрошивки управляющих модулей от разных разработчиков. То же самое касается и программаторов — в продаже можно найти десятки устройств, обладающих разными параметрами и характеристиками. Самые известные и востребованные на сегодня — это производители из США и Германии. Однако, и среди российских производителей в последнее время появилось множество компаний, которые выпускают программаторы.

Рост отечественных производителей в области изготовления программаторов связан с тем, что на территории РФ, а также стран бывшего СССР увеличилось количество тербодизельных, а также инжекторных машин. Разумеется, речь идет о транспортных средствах, оборудованных ЭБУ. Из-за того, что производители автомобилей изначально оборудуют транспортные средства противоугонными установками, программаторы российского производства не всегда позволяют осуществить перепрошивку.

Каких результатов ждать от перепрошивки ЭБУ?

Если действия по перепрошивке ЭБУ MT60 или любой другой модели программатором Openbox либо другим устройством будут выполнены верно, то вы сразу же почувствуете, как изменилась работы ДВС. При перепрограммировании управляющего модуля на практике обычно удается достичь максимально плавной и ровной работы автомобильного мотора. Это, в свою очередь, делает управление транспортным средством более комфортным и удобным. Если двигатель в целом работает правильно, то процедура перепрошивки своими руками даст возможность повысить мощность двигателя и его крутящий момент в частности.

Благодаря этому достигается улучшение динамики автомобиля, а если все узлы и агрегаты работают правильно, то возможно, получиться даже добиться экономии топлива. Нужно учитывать, что процедура редактирования также во многом зависит от того или иного программатора. Редактированию обычно подвержены от 30 до 1000 параметров калибровок, что зависит от мотора и устройства. Обычно корректировке подвергаются параметры угла опережения зажигания, составов топливовоздушной смеси, запуска двигателя и т.д. Процедура внесения корректировок осуществляется благодаря программатору через компьютер и кабель подключения.

Но необходимо понимать, что в некоторых случаях, в зависимости от конкретного автомобиля, иногда попросту невозможно добиться улучшения рабочих параметров. При выполнении настройки заводские характеристики (особенно параметры противоугонной системы) все равно останутся в памяти управляющего модуля. Так что если вы допустите ошибки в ходе редактирования, то в любой момент можно будет вернуть стандартные настройки.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Читать еще:  Двигатель 21213 работа двигателя

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II. В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2.
    При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

Фотогалерея «Программаторы ЭБУ»

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Заключение

Блок управления силовым агрегатом — это «мозг» автомобиля, с помощью которого определяются основные характеристики и рабочие параметры узлов и систем машины. При обнаружении первых симптомов неисправности управляющего модуля необходимо провести диагностику его состояния. Если есть необходимость, то всегда можно перепрошить устройство, но как мы уже сказали, при отсутствии опыта и навыков желательно доверить это дело специалистам.

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

ecusystems.ru

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Программа Моторчик

  • Перейти на страницу:

Программа Моторчик

Сообщение dimonershov » 07 июл 2015, 09:39

  • УОЗ. Построение оптимального УОЗ по БЦН и оборотам (базовые карты УОЗ можно редактировать), построение УОЗ из лога, автоматическое понижение угла в точках, где есть детонация. Интерполяция недостающих точек.
    Фаза впрыска. Построение фазы впрыска в зависимости от времени открытия форсунки, от типа впрыска и распредвала. На выбор несколько вариантов. Последний считаю самым лучшим. Интерполяция недостающих точек.
  • БЦН. Построение БЦН для прошивок по дросселю, давлению, стандартных и спортивных прошивок. Перемножение таблицы БЦН на таблицы ПЦН или КР (это нужно для настройки дроссельных моторов). Преобразование БЦН в ПЦН. Интерполяция недостающих точек.
  • ПЦН. Построение поправки циклового наполнения по УДК, ШДК: 16×16 по дросселю, 32×16 по дросселю, 16×16 по давлению, 32×32 по давлению. Конвертация таблиц 32×32 в 16×16, 32×16 в 16×16, 32×32 в 32×16. Функция показа КР в наглядном виде с отображением «откатанных» точек. Преобразование ПЦН в БЦН. Интерполяция недостающих точек.
  • AFR (состав смеси от оборотов и дросселя или давления). Построение состава смеси в зависимости от БЦН. Чем выше БЦН — тем богаче смесь. Построение смеси по напряжению с УДК. Построение тарировки УДК по ШДК (для функции УДК в режиме ШДК). Интерполяция недостающих точек.
  • Функция «Графики». Построение сглаженных графиков циклового наполнения мотора (аналог момента), массового расхода воздуха (аналог мощности), скорости движения автомобиля. Построение графиков ЦН, незаменимая функция для выставление перекрытий распредвалов с широкой фазой.
  • Расчёт статики форсунок в мг/мсек в зависимости от типа топлива, давления в топливной системе. Преобразование размерностей измерения статики форсунки. Определение загрузки форсунок в процентах.
  • Функция «Ускорения по оборотам» в режимах on-line, off-line (по открытому логу). Расчёт времени по диапазонам оборотов. Позволяет точнее настроить зажигание методом ускорений.
  • Определение лучшего разгона в режимах on-line, off-line. Можно измерить время пройденного расстояния, например на 402м, настройки задают движение с места или rollout, диапазон скоростей, запись лога разгона. Помогает подготовитьcя к соревнованиям по Drag Racing.
  • Логгер по протоколам KWP2000 (euro-2, R83), CAN.
  • Поддержка ШДК AEM, Innovate LC-1, LC-2, mtx-l, LM-1, LM-2, ALC-1, ALC-2.
  • Функции диностенда (момент и мощность).
Читать еще:  Ваз 2106 детонация двигателя на малых оборотах

Исправлено:
-В разделе «Ускорения» поправлена ошибка по времени, когда обрабатывается лог файл в режиме оффлайн.
-Убрана ошибка «File not found».
-Убрана ошибка в УОЗ при понижении угла в определении детонации (когда не пустая ячейка).
-Оптимизирован алгоритм опроса ЭБУ, устойчивость связи стала выше, убран из настройки межбайтовый интервал.
-Сгруппированы элементы на форме.

Убрано:
-Cтатика форсунки, возможность строить КР без ДК.

Добавлено:
-Поддержка прошивки TRS 251 на Январь 5.1 и 7.2.
-В разделе «форсунки» появился автоматический перевод различных размерностей статической производительности форсунки.
-Автоматическая конвертация времени в формате HH:MM:SS.msec в число с плавающей точкой для всех логов.
-Ускорение по оборотам в режиме онлайн.
-Запись ускорения коленвала в лог файл, в таблицу откатка.
-Добавлен график для вкладки «Ускорения».

Для приобретения программы MotorLog писать motorlog buy на адрес электронной почты: motorlog@bk.ru. Стоимость программы составляет 3000р.

В архиве с бесплатной версией Motorchik-5 (от 28.10.2016) есть инструкция, обязательная к прочтению.

Эбу для тюнинга двигателя

На сегодняшний день, чип-тюнинг двигателей автомобилей разделился на 2 направления — это использование дополнительных электронных блоков (тюнинг-модулей) и программные изменения штатной программы (прошивки) родного блока управления двигателем.

Эти два пути вызывают долгие споры среди потребителей и очень важно ответственно отнестись к выбору наиболее подходящего и правильного решения, как для самого автомобиля, так и его владельцев.

Мы подготовили для Вас материал, который наглядно и очень подробно покажет почему использование тюнинг-модулей сегодня предпочтительнее перепрошивки электронного блока управления.

Блоки для турбированных двигателей подключаются между штатным блоком управления двигателем и датчиками. И в режиме реального времени корректируют показания с датчиков. Тем самым он добивается нужного эффекта повышения мощности или экономии топлива. Установка блоков для атмосферных двигателей еще более проста — достаточно подключить устройство в диагностический разъем OBD2. В отличие от прошивок, блоки GAN являются независимыми интеллектуальными устройствами, которые с помощью своего процессора сохранят ресурс Вашего двигателя, добиваясь при этом большого прироста мощности и крутящего момента.

С тюнинг-модулем Вам не придется ломать голову, выбирая между максимальным приростом мощности и лучшей экономией топлива. Устройства GAN содержат в себе обе функции. При соответствующих навыках вождения Вы можете экономить топливо до 15%, используя GAN.

Так как вместе с приростом мощности увеличивается и крутящий момент двигателя, переключение передач происходит раньше и требуется реже. Таким образом, расход топлива в Вашем автомобиле снижается. А из-за того, что программа ЭБУ при использовании GAN остается заводской, Вы сразу заметите правдивую информацию о сниженном расходе топлива, чего не может гарантировать перепрошивка блока управления.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз 452

Ни для кого не секрет, что продукты немецкого производства всегда имеют знак качества. Наша компания так же родом из Германии и сегодня наши продукты используются по всему земному шару. Более 100 000 клиентов наслаждаются новыми возможностями своего автомобиля.

Компания GAN разработала приложение для смартфонов, которое связывается через Bluetooth-модуль с Вашим блоком увеличения мощности. Вы можете выбирать между несколькими режимами работы, которые были разработаны и настроены индивидуально для каждого двигателя: Dynamic, Eco, Sport и Stock.

Так же устройства для турбодвигателей оснащены таймером прогрева. Это позволит защитить Ваш двигатель, чтобы при прогреве в холодное время года он получал меньшую нагрузку.

Загружаемое ПО при настройке блока разработано специально для каждого двигателя. Но если Вы хотите выполнить более тонкую настройку параметров, можете сделать это в специальном разделе мобильного приложения.

  • Как сделать заказ
  • Способы оплаты
  • Доставка
  • Тест-драйв 50 дней
  • Гарантия на двигатель
  • Вопросы и ответы
  • Публичная оферта
  • Статьи

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Чип-тюнинг автомобилей и Тюнинг двигателя

On-line настройка это коррекция программы управления двигателем в режиме реального времени. На время настройки устанавливается специально доработанный контроллер ( в моем случае это контроллер от известной фирмы, среди настройщиков, S ms- S oftware ) . Его программное обеспечение (Алексей Михеенков) сделано так, что можно менять каллибровки во время движения. Отслеживая поведение двигателя по дополнительным датчикам, настраивается зажигание (контролируя детонацию) и топливо (контролируя состав смеси). Так же правится еще ряд каллибровок, как правило для штатных машин с установленным спортивным распредвалом это около 10-15 позицый. Для машин с сильно модефецированными моторами число изменяемых каллибровок более 150, так же часто используются специально подготовленные прошивки. Специальное ПО дает возможность при онлайн настройке задействовать такие вещи, как : установка ДАД (датчик абсолютного давления), установка двух вентиляторов охлаждения с разной температурой включения, системы VTEC , установка закиси и многое многое другое.

— в летнее время года не все автомобили справляются с жаркой погодой. Многие начинают кипеть. Как известно, на инжекторных двигателях температура включения вентилятора колеблется от 103 до 107 градусов. При малейшей неисправности в системе охлаждения, температурном режиме двигателя и т.д., вентилятор не успевает срабатывать. Для того чтобы навсегда избавится от этой проблемы, достаточно считать вашу штатную прошивку, изменить температуру включения вентилятора и залит ее обратно. После этого вентилятор начинает включатся при 98 градусах, не доводя антифриз до кипения!

— насколько я знаю абсолютно все прошивки делаются под усредненное качество бензина, состояние двигателя и для экономичности. Если с умом внести изменения в штатную прошивку, не меняя комплектующие двигателя, можно изменить мощность и крутящий момент. В некоторых случаях можно сделать более экономичную прошивку и в тоже время более динамичное поведение автомобиля. Многие скажут что сильно падает ресурс. Многолетний опыт Чип-тюнинга ( с 1998 года как выпустили первую инжекторную десятку) показывает, что это не так, если использовать качественные, не один год испытанные прошивки. Я использую коммерческие прошивки, некоторые из моего личного опыта ( откатывал сам на инженерном блоке в режиме on-line )

— при любом вмешательстве в двигатель, требуется настройка программы под конкретный экземпляр. Для этих целей изобрели инженерные блоки. В инженерный блок записывается исходная прошивка. Путем изменения калибровок на работающем двигателе (в движении) и одновременного отслеживания поведения машины, состава смеси, детонации и многих других параметров, создается индивидуальная прошивка под ваш автомобиль. Готовая прошивка сохраняется и записывается в ваш блок. Таким методом можно настроить автомобиль после любых изменений! Вплоть до установки компрессора, турбины, закиси азота, а бывали случаи и впрыска чистого кислорода вместе с бензином!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector