3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эфир для запуск двигателя

112. Запуск дизельного двигателя в мороз с помощью эфира

Здравствуйте, РТавто!
Имею Митсубиси Монтеро 2001 г.в. турбодизель. В мороз автомобиль плохо заводится. Стартер крутит, вроде бы, нормально, но чтобы завестись — нужно прокручивать подолгу два или три раза.
Что вы можете по этому поводу мне подсказать и можно ли использовать при запуске эфир?
Спасибо.
Сергей, Нижний Новгород

Здравствуйте, Сергей!
Проблема с запуском дизельного двигателя связана, скорее всего, с неисправной работой свечей накаливания. В первую очередь необходимо проверить, приходит ли на них напряжение. На Вашем автомобиле за эту функцию отвечает специальный блок управления (ЭБУ, контроллер), который установлен в районе правой передней стойки.

Свечи накаливания на этом двигателе включаются не только перед запуском, но и во время работы двигателя (кратковременно).
Чаще всего проблема заключается именно в свечах. «Неоригинальные» свечи стоят примерно 2000 руб. за комплект, их замена никаких трудностей не представляет. Если у Вас есть определенные навыки — их можно заменить самостоятельно.
Хотим отметить один интересный момент: если свечи накаливания не в порядке, то ЭБУ не будет давать на них напряжение (если ничего не путаем).
Что касается использования эфира, или так называемых жидкостей для старта — START FLUID — применять их нужно крайне аккуратно. Если брызнуть больше чем надо — возможно воспламенение жидкости не во время старта, а перед ним, что сопровождается весьма эффектными, но крайне неприятными моментами (разрыв корпуса воздушного фильтра и т.п.)
Также на Вашем двигателе предусмотрен интеркулер (радиатор предварительного охлаждения воздуха). Если Вы все-таки решите использовать эфир (допустим, в качестве разовой аварийной меры), впрыскивать его нужно после интеркулера, непосредственно во впускной коллектор.
Двигатель Вашего автомобиля уже не новый. На внутренних плоскостях интеркулера возможны маслянные отложения. Эфир, при попадании на эти отложения, разъедает их и частично оседает на них, т.е. скапливается там, и тогда при запуске может возникнуть ситуация неконтролируемой работы двигателя, т.е. двигатель может «пойти в разнос». С одной такой ситуацией мы недавно столкнулись. Диагностика показала, что двигатель раскрутился до 8,5 тыс.оборотов, после чего разрушился.
P.S.: 1. В продаже появились подогреватели топливных систем дизельных двигателей. Существуют подогреватели топливных фильтров (если проблема возникла из-за солярки — перемерзает в первую очередь именно фильтр). Также есть проточные нагреватели системы произодства Белоруссии, которые доказали свою эффективность на практике.
2. Дизельные машины, которые нивкакую не хотят заводиться без эфира называют «наркоманками»:)

Если у Вас не получилось самостоятельно справиться с возникшей проблемой , обращайтесь к специалистам компании RT.Avto по телефонам в Москве: 8-495-545-64-06, 8-925-545-64-06

  • Сел аккумулятор, не заводится
  • Не снимается секретка
  • Не снимается блокиратор АКПП, руля, капота
  • Вскрытие замков автомобиля
  • Ремонт замка зажигания
  • Отключение сигнализации
  • Отключение иммобилизатора
  • Автоэлектрика

Задайте свой вопрос!

Если у Вас возник вопрос к специалистам нашей службы техпомощи — напишите нам, или позвоните по телефонам (495) 545-64-06, (925) 545-64-06.

В письме, пожалуйста, укажите марку и модель Вашего автомобиля, год выпуска, и четко сформулируйте вопрос.

Наиболее интересные вопросы обязательно попадут в нашу рубрику «Вопрос-ответ» 🙂

Прайс-лист

НОВАЯ УСЛУГА
Разблокирование замка зажигания Volkswagen Crafter

Клубная карта

Владельцам клубных карт предоставляется скидка 10%.
Клубную карту можно получить после первого обслуживания.
Подробности по телефонам (495)545-64-06 или (925)545-64-06.

Что такое эфир для запуска двигателя

Быстрый старт для дизеля

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя

«Даже не схватывает, ни одной вспышки. » Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Вопрос о Эфире для запуска двигателя

Комментарии 62

В принципе, если брызгать с умом, ничего страшного не произойдет. Брызгать с расстояния 15-20 см. И никаких проблем не будет. А в данном случае, скорее всего, виновата втулка якоря в стартере. Стоит 5 евро всего…
Я раньше допшикался, толкатель поршня выпрыгнул наружу пробив двигатель. Теперь не прикасаюсь к балончикам)))

с массой ниче не делал случайно. у меня такой проблем был из-за плохой массы на двигле

я севодня запускал свой с ефіром первий и последний рас, какойто стук в двигателє бил пару секунд.

это звук воспламенения эфира. у стандартного топлива скорость распространения фронта пламени порядка 200мс, а у эфира 2000мс. а вам удачи попалить стартер и АКБ…

Для уверенного запуска дизелю необходимо раскрутиться до определённых оборотов — вот «уставший» стартер, да ещё и подмороженый и не справляется. И приходится тебе «дораскручивать» движёк эфиром. Пишешь, что стартер дохлый. Так может — в утиль его и новый поставить, а?

Жидкость “Быстрый старт” для двигателя

Как это работает

«Быстрый старт» представляет собой аэрозоль, в составе которого содержится бутан, пропан, эфиры, обладающие свойством легко воспламеняться, спирты, стабилизаторы, смазывающие вещества и прочие присадки (в зависимости от производителя средства). Благодаря такому «миксу» топливо становится более горючим, а в момент пуска мотора не происходит сухого трения.

Жидкость способна «оживить» двигатель при температуре до -50 градусов. Также, она помогает стабилизировать горючее, если на улице преобладает повышенная влажность или наблюдается резкая смена температурных режимов.

Читать еще:  Выключается магнитола при запуске двигателя уаз патриот

Рассмотрев состав средства, у любого человека возникает закономерный вопрос «А не навредит ли авто такой коктейль и безопасно ли, вообще, использовать такое средство?». Действительно, несмотря на свои удивительные способности за несколько секунд помочь завести мотор, этот состав может представлять определенную опасность для некоторых узлов автотранспортного средства.

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Зачем добавлять “Жидкий старт”

Как было отмечено в начале статьи, состав “Жидкий старт”, в первую очередь, нужен, чтобы устранить сложности при пуске в холодное время года, которые обусловлены:

  • Высокой вязкостью масла. При низкой температуре окружающей среды масло становится более вязким, в связи с чем становится труднее производить пуск двигателя. Вязкое масло медленнее движется по магистралям, из-за чего трущиеся детали недостаточно смазываются и не имеют нормального скольжения, то есть работают с повышенным износом;
  • Низким напряжением в аккумуляторе. Из-за недостаточного напряжения возникают трудности с пуском мотора, поскольку стартер не может раскрутить маховик до требуемых оборотов;
  • Конденсатом на контактах. Из-за образования при низкой температуре конденсата на различных контактах возникают сложности в образовании искры между электродами свечи.

Именно с проблемой недостаточного образования искры между электродами свечи для воспламенения горючей смеси справляется жидкость “Быстрый старт”. Она делает смесь более горючей, тем самым ее воспламенение возникает даже при искрении недостаточной силы.

Способ применения

Применяется «быстрый старт» довольно просто. Нужно подать средство во впускной коллектор. Обычно это делается через воздухозаборник. В идеале потребуется отсоединить патрубок подачи воздуха в коллектор от корпуса воздушного фильтра. Так средству будет проще проникнуть в камеры сгорания.

На каждом составе от разных производителей указан интервал времени, в течение которого нужно распылять состав во впускную магистраль. Обычно этот интервал составляет от 2 до 5 секунд.

После впрыскивания средства необходимо установить на своё место патрубок воздуховода и только после этого запускать мотор. Использовать средство подряд можно не более 3 раз. Если с третьего раза двигатель не запустился, то он уже и не запустится. И нужно будет искать проблему в моторе или пробовать другие способы запуска.

В дизельных моторах необходимо отключить свечи накала и выжать педаль газа до упора. Запускать бензиновый двигатель можно обычным способом, без дополнительных манипуляций.

Несмотря на смазывающие присадки, злоупотребление средством «быстрый пуск» может негативно сказаться на двигателе. Поэтому использовать его нужно с осторожностью.

Жидкость Mannol «Motor Starter 9669»

Средство, выпускаемое немецким производителем, популярный и зарекомендовавший продукт. Благодаря составу, возможен быстрый пуск двигателя зимой с минимальными побочными эффектами. Жидкость экономична и удобна в эксплуатации, укомплектована длинной трубкой, облегчающей доступ к установке. Область применения жидкости: моторы, выполняющие четыре такта, работающие на бензине, дизеле, газе. В сравнении с предыдущим продуктом, минимальная температура применения -20 градусов, товар помещён в баллон, объёмом 450 мл (артикул 2136).

Жидкость для мотора «Motor Starter 9669»:

Чем опасен «Быстрый старт»

Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.

Все дело в том, что хоть в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.

Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении.

Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются , не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.

После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:

  • Повредятся воздушные фильтры.
  • Соскочит ремень газораспределительного узла.
  • Повредятся шатуны двигателя.
  • Сломается коленчатый вал.
  • Выйдет из строя топливная система.
  • Сломается насос низкого давления.
  • Произойдет деформация поршня.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям. Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.

Жидкость для запуска двигателя: аэрозоль для быстрого пуска мотора

Как правило, в зимний период у многих автовладельцев появляются определенные трудности, которые связаны с запуском холодного двигателя автомобиля. Другими словами, завести двигатель быстро не получается, после нескольких неудачных попыток разряжается АКБ и т.д. В подобной ситуации, когда холодный мотор не заводится, на помощь приходят различные средства и способы.

Одни водители используют решения для предпускового подогрева ДВС, другие пытаются пополнить заряд АКБ при помощи пуско-зарядных устройств, третьи прибегают к продуктам автохимии.

Далее мы поговорим о том, что такое аэрозоль «быстрый старт» и как это работает, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.

Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля

Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.

  • Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.

Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси. Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д. Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.
Читать еще:  Двигатель газель 406 и 405 чем отличаются

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители. Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям. Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать

Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly. Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора). Также кроме Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для быстрого запуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и другие решения, однако как показывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.

Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.

Советы и рекомендации

Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно. Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя. Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д. В том случае, если используется аэрозоль для облегчения запуска дизельного двигателя, воспламенение топлива может происходить раньше нормы, что негативно сказывается на моторесурсе дизельного двигателя.

Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше».

Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает промывка двигателя Hi-Gear. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия данной промывки, а также о возможных последствиях после использования промывок масляной системы перед заменой моторного масла.

При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.

Быстрый запуск двигателя автомобиля

В зимнее время часто бывает так, что завести двигатель с первого раза не получается. Мы уже писали на Vodi.su о том, как правильно заводить автомобиль зимой. Также, любой водитель знает, что при включении зажигания и прокручивании стартера большая нагрузка приходится на аккумулятор и сам стартер. Холодный запуск приводит к скорейшему износу двигателя. Кроме того приходится некоторое время прогревать мотор, а это приводит к повышенному расходу горючего и моторного масла.

Очень популярны зимой такие средства, как «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину значительно легче. Что же это за средство и как оно работает? Вреден ли «Быстрый Старт» для двигателя вашего автомобиля?

«Быстрый Старт» — что это, как им пользоваться?

Данное средство предназначено для облегчения запуска двигателя при низких температурах (до минус 50-ти градусов), а также в условиях повышенной влажности и при резких перепадах температур. Во влажном климате часто случается такое, что влага оседает на контактах трамблера или на электродах аккумулятора, соответственно не вырабатывается напряжение достаточное для возникновения искры — «Быстрый Старт» поможет и в этом случае.

По своему составу это аэрозоль с содержанием эфирных легковоспламеняющихся веществ — диэфиры и стабилизаторы, пропан, бутан.

Данные вещества, попадая в топливо, обеспечивают его лучшую воспламеняемость и более стабильное горение. Также в его состав входят смазочные добавки, благодаря которым практически исключается трение в момент запуска двигателя.

Пользоваться данным средством довольно просто.

Сначала нужно несколько раз хорошо встряхнуть баллончик. Затем на протяжении 2-3 секунд его содержимое нужно впрыскивать во впускной коллектор, через который воздух поступает в двигатель. Для каждой конкретной модели нужно смотреть инструкцию — воздушный фильтр, непосредственно в карбюратор, во впускной коллектор.

После того, как впрыснули аэрозоль, заводите автомобиль — он должен завестись нормально. Если же с первого раза не получается, операцию можно повторить. Специалисты не советуют впрыскивать его более двух раз, потому что скорее всего у вас проблемы с системой зажигания и нужно проверять свечи и электрооборудование.

В принципе, если у вас двигатель в норме, то «Быстрый Старт» должен подействовать сразу. Ну а если машина всё равно не заводится — нужно искать причину, а их может быть очень много.

Безопасен ли «Быстрый Старт» для двигателя?

На этот счет ответ у нас будет один — главное не «переборщить». Информация к рассуждению — на Западе аэрозолями облегчающими пуск мотора практически не пользуются, и вот почему.

Во-первых, в их состав входят вещества, которые могут привести к преждевременным детонациям. Детонации в двигателе — очень опасное явление, страдают поршневые кольца, могут прогореть клапаны и даже стенки поршней, на гильзах образуются сколы. Если прыснуть очень много аэрозоля, то мотор может попросту рассыпаться — как-никак в его состав входит пропан.

Во-вторых, эфир в составе «Быстрого Старта» приводит к тому, что со стенок цилиндров смывается смазка. Те же смазочные вещества, которые содержатся в аэрозоле, не обеспечивают нормальную смазку стенок цилиндров. То есть получается, что некоторое время, пока не разогреется масло, двигатель будет работать без нормальной смазки, что приводит к перегреву, деформации и повреждениям.

Понятно, что производители, особенно LiquiMoly, постоянно разрабатывают различные формулы, чтобы избавиться от всех этих негативных последствий. Тем не менее, факт на лицо.

Вот что может произойти с гильзой двигателя.

Поэтому мы можем порекомендовать лишь одно:

  • не стоит чрезмерно увлекаться подобными средствами, частое использование приводит к быстрому выходу двигателя из строя.

Еще один важный момент — производители дизельных двигатель очень скептически относятся к подобным аэрозолям, особенно если у вас установлены свечи накала.

Дизельный двигатель работает немного по другому принципу и детонация смеси происходит за счет высокого уровня сжатия воздуха, из-за чего он нагревается и в него впрыскивается порция дизеля. Если же залить «Быстрый Старт», то детонация может происходить с опережением, что негативно скажется на ресурсе двигателя.

Эффективным «Быстрый Старт» будет для тех транспортных средств, которые долго стояли без работы. Но и здесь нужно знать меру. Гораздо полезнее использовать средства профилактики, благодаря которым уменьшается сила трения, минимизируется износ деталей, системы очищаются от всего осадка — парафина, серы, металлической стружки и так далее. Не нужно также забывать о замене фильтров, особенно масляных и воздушных, ведь часто оказывается так, что именно из-за засорившихся фильтров загустевшее масло не поступает в двигатель.

Лучшие производители средств «Быстрый Старт»

В России традиционно пользуется спросом продукция Liqui Moly. Обратите внимание на аэрозоль Start Fix. Его можно использовать как для всех типов бензиновых двигателей, так и дизельных. Если у вас дизель, то обязательно придерживайтесь инструкции — отключите свечи накала и нагреваемые фланцы. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть выжмите педаль газа, средство распылять в зависимости от поры года и температуры от одной до 3 секунд. При необходимости операцию можно повторить.

Читать еще:  Что такое автозапуск и дистанционный запуск двигателя

Из других торговых марок можно посоветовать: Mannol Motor Starter, Gunk, Kerry, FILLinn, Presto, Hi-Gear, Bradex Easy Start, Prestone Starting Fluid, Gold Eagle — HEET. Есть и другие марки, но желательно отдавать предпочтение именно американской или немецкой продукции, поскольку данные средства разрабатываются с учетом всех норм и стандартов.

Они содержат все необходимые вещества:

  • пропан;
  • бутан;
  • ингибиторы коррозии;
  • технический спирт;
  • смазочные материалы.

Внимательно читайте инструкцию — некоторые средства предназначаются для определенных типов двигателя (четырех, двухтактных, исключительно для бензиновых или дизельных).

Применяйте стартовые жидкости только при острой необходимости.

Видео-тест средства для “быстрого старта” двигателя в зимнее время года.

А здесь покажут куда необходимо брызгать средство.

Запуск дизельного двигателя зимой — ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

19 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

ошибка: сразу переходят к делу

Многие автовладельцы не задерживают ключ зажигания в положении «ON» и, пропуская этап сканирования бортовым компьютером всех систем автомобиля, как можно быстрее запускают стартер. В холода эта ошибка может дорого стоить.

Запускать дизель (вообще, но особенно зимой) можно только после того, как спустя 3-5 секунд после перевода ключа в положение «ON» погасли все «лишние» индикаторы, а в насос подтянуло немного топлива. Вот тогда можно запускать двигатель.

ошибка: не греют свечи накаливания

После прочтения первого пункта можно кинуться с ключом наперевес, запускать стартер сразу после того, как потухнут контрольные лампы? На бензиновом двигателе — да. На дизельном — не спешите.

Самый важный индикатор на панели приборов для владельца дизельного автомобиля — индикатор свечи накаливания. Выглядит как спираль с двумя витками или пружинка, располагается в зоне тахометра.

Пока горит такая лампа, происходит нагрев свечей от реле. Они прогревают камеру сгорания, чтобы воспламенение топливовоздушной смеси произошло эффективнее. Как только эта лампа свечей накаливания тухнет, это говорит о том, что прогрев свечей накаливания завершен. Заводить двигатель в этот момент еще рано! Нужно дождаться характерного щелчка реле накаливания — он скажет о том, что напряжение перестало поступать на свечи.

В идеале нужно трижды таким образом активировать свечи накаливания: провернуть ключ в положение «ON», дождаться пока погаснет индикатор свечей, дождаться характерного щелчка, повторить. После третьего такого этапа можно не дожидаться щелчка реле, а просто запускать дизель.
В результате вы потратите четь больше времени на запуск, но обеспечите беспроблемный пуск мотора, а топливо в прогретой камере будет воспламеняться точнее и эффективнее.

ошибка: не выжимают сцепление

Владельцу автомобиля с МКП полезно выработать привычку при запуске двигателя в мороз выжимать сцепление. Связано это с особенностью запуска мотора. При повороте ключа аккумулятор передает необходимое напряжение на стартер, чтобы тот смог прокрутить коленчатый вал и первичный вал в коробке переключения передач.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, разъединяя коробку передач и мотор, стартеру остается прокрутить только коленвал. В то время как при запуске двигателя с включенным сцеплением он вынужден крутить еще и шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле. Что повышает шансы на запуск мотора даже с «подсевшим» аккумулятором.

ошибка: «будят» аккумулятор

Совет автовладелецев времен СССР: перед пуском двигателя «дать нагрузку» батарее, поморгав фарами секунд 20-30, чтобы заставить АКБ отдать пусковой ток эффективнее.

Такой совет имеет право на жизнь только в том случае, если батарея в хорошем состоянии и не разряжена, а машина хранится ночью в теплом гараже. Тогда да, «моргание» дальним светом заставит батарею пропускать ток, температура электролита вырастет, реальная емкость АКБ увеличится.

Но если АКБ всю ночь стояла на морозе (значит — разряжалась), фокусы с включением фар только «высадят» батарею окончательно — да так, что на прокрутку стартера не хватит.

То есть при пуске ДВС «на холодную» при сомнительном уровне заряда важно отключить все поглотители энергии АКБ, будь то печка, радио или фары. В противном случае можно просто не завести мотор. И даже если емкости батареи хватит на пуск двигателя, напряжение бортовой сети может упасть так сильно, что в автомобиле прекратит работать сигнализация или центральный замок, например.

Единственная реально работающая стратегия помощи АКБ в холода — следить за уровнем заряда и плотностью электролита (в обслуживаемых), хранить ночью в тепле и регулярно заряжать: на сервисе, самостоятельно или от генератора при длительных поездках по трассе.

Других секретов «пробуждения» батареи нет и не может быть.

ошибка: злоупотребляют присадками для ДТ

Присадки для дизельного двигателя можно использовать только на старых двигателях и только в том случае, если качество «зимнего» ДТ вызывает вопросы.

При этом добавлять их нужно строго по инструкции, в теплое топливо и накануне холодов. А если залить «антигель» в бак с холодным ДТ, он вообще свернется в желе и вся топливная система дизельного двигателя забьется хлопьями парафина.

Что касается народных мер вроде добавления в бак керосина или бензина, то, переборщив с количеством, можно просто иссушить топливо и оставить нежную аппаратуру — топливные насосы , форсунки и т.п. без смазки. Для современных дизелей с впрыском Common Rail такой эксперимент — приговор.

Вообще, если топливная смесь готовится правильно, аккумулятор заряжен а топливо действительно «зимнее», никаких проблем с запуском дизеля при температуре до — 20 градусов возникать не должно.

ошибка: «палят» стартер

Когда стартер не схватывает, водители часто теряются и начинают безуспешные попытки запустить мотор. Но удерживать ключ в положении «START» можно не более 10 секунд — иначе можно вывести из строя стартер и разрядить аккумулятор.

Если не получилось завести мотор, можно сделать двугую попутку спустя 30-40 секунд. Но количество попыток не должно превышать 4-5 раз.

Не получилось завести мотор? Вытаскивайте ключ и отправляйтесь на поиски причины — возможно, она решается прогревом топлива в баке или зарядкой аккумулятора. Или свечи накаливания вышли из строя и требуют замены.

ошибка: применяют средства «быстрый старт»

Пытаться «реанимировать» дизельный двигатель, который не хочет запускаться, средствами типа «быстрый запуск» — крайняя мера.

Фактически, впрыскивая аэрозольный эфир через воздуховод или фильтр, вы пытаетесь зажечь топливную смесь в условиях малой компрессии. В результате мотор может получить пневмоудар вплоть до повреждения элементов ГРМ и системы впуска. А в дизельном моторе при использовании средств «быстрый пуск» существует риск возгорания, если средство попадет на разогретые свечи накаливания.

Что делать, если наступили морозы, но надо ехать

Правильный и бережный запуск дизеля зимой выглядит так: владелец отключает все потребители энергии: климат-контроль, аудиосистему, подогревы, радио, фары.

Затем поворачивает ключ зажигания, дожидается пока погаснут контрольные лампы, повторяет процедуру 2-3 раза.

После того, как на панели пропадает лампочка накала свечей, пробует завести мотор, выжав педаль сцепления на машине с МКП.

Если не получилось завести дизель после 4-5 попыток (с перерывами по 30-40 секунд и ключом в положении «START» не больше десяти секунд) — отправляется на поиски причины либо вызывает эвакуатор и отправляется на комплексную диагностику.

О причинах и неисправностях, из-за которых дизельный двигатель плохо заводится на холодную, мы писали здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector