1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эфир для запуска двигателя состав

10 средств быстрый старт для двигателя. Какую жидкость купить для запуска авто зимой

Что такое жидкость для запуска двигателя “быстрый старт”, состав, особенности применения. Аэрозоль “быстрый “старт” и вред для двигателя, рекомендации.

  1. Что такое средство быстрый запуск
  2. Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
  3. Какой состав выбрать
  4. Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя
  5. Выбор продукции
  6. Быстрый старт для дизеля
  7. Какой состав выбрать
  8. Вреден ли быстрый старт
  9. Народные методы
  10. Краткое описание популярных составов и отзывы о них

Что такое средство быстрый запуск

Как указывалось выше, средства, называемые быстрый старт двигателя, — это смесь горючих газов, а также присадок, защищающих детали двигателя от вредного краткосрочного воздействия высоких температур. Как правило, их используют в условиях резкого снижения температуры (значительные морозы), когда топливо в двигателе воспламеняется с трудом. Также подобные аэрозоли помогают в случаях, когда зимой (или в теплое время года) аккумуляторная батарея быстро теряет свою емкость. Еще может использоваться при слабой компрессии, когда в составе имеется масло, так как оно повышает компрессию.

Многие автолюбители боятся использовать подобные составы, аргументируя это тем, что кратковременная вспышка в камере сгорания, спровоцированная таким средством, может быть губительна для элементов двигателя. На самом деле это не так! Если автовладелец будет пользоваться профессиональным средством и при этом соблюдать алгоритм его использования, указанный в инструкции — то двигателю ничего не грозит.

Что касается состава быстрых стартов, то они отличаются у разных производителей. Например, в них входят диэтил эфир, петролиум эфир, бутан-пропан, гептан, смазывающие нефтяные фракции и так далее. Как показывает практика, большое количество составляющих не является залогом эффективной работы средства, поэтому не стоит обращать внимание на длинный список компонентов на упаковке.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Какой состав выбрать

Жидкость быстрый старт содержит в основном летучие углеводороды, такие как гептан (основной компонент природного бензина) с небольшим содержанием диэтилового эфира и двуокисью углерода (как пропеллент) для дизеля. В некоторых случаях в качестве пропеллента для карбюратора в состав могут входить бутан или пропан. Исторически сложилось, что диэтиловый эфир с небольшим количеством масла, стабилизатора и углеводородного топлива используется для запуска двигателей внутреннего сгорания из-за низкой температуры самовоспламенения 160 C. Диэтиловый эфир отличается от петролейного эфира (дистиллята сырой нефти, состоящего в основном из пентана и других алканов), который также использовался для запуска двигателей.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит,

холодный двигатель не заводится

, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

  • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск

. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Выбор продукции

Сегодня на рынке представлено много продукции, обыденному пользователю сложно сориентироваться в разнообразии. Чтобы не подвергать риску транспортное средство и в дальнейшем не устранять ущерб, рекомендуем пользоваться товаром именитых производителей. Кроме того, покупать изделие надо в сертифицированных точках, в противном случае, высок риск приобретения подделки.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Какой состав выбрать

Лучше всего свести возможные риски к минимуму удалось немецкой компании Liqui Moly. Состав Start Fix обойдется порядка 450 рублей за баллончик на 200 мл. Такое средство подойдет для большинства двигателей, его можно использовать также для снегоходов, мотоциклов и прочей техники. Как утверждает производитель, данная жидкость не поражает клапаны мотора, а благодаря антикоррозийным компонентам, входящим в ее состав, даже обеспечивает защиту двигателя.

Также популярностью пользуется еще один немецкий производитель Mannol, который предлагает автовладельцам жидкость под названием Motor Starter. Состав подходит для любых четырехтактных двигателей (также можно использовать для газа и биотоплива). Баллон на 450 мл стоит около 350-400 рублей. Однако в отличие от предыдущего состава Motor Starter способен работать при температурах не ниже -20 градусов. В более холодную погоду он просто замерзнет.

Также положительные отзывы получила американская компания Hi-Gear, которая производит жидкость Start Up стоимостью порядка 350 рублей. Она подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов.

После приобретения состава, нужно внимательно изучить инструкцию. Как правило, принцип действия жидкостей не отличается, но лучше перестраховаться.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно.

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Краткое описание популярных составов и отзывы о них

Рассмотрим несколько распространённых в России «быстрых пусков» для двигателя.

  1. Start Fix от Liqui Moly. Одно из наиболее популярных в РФ, но в то же время и дорогих средств. Выпускается в аэрозольных баллонах по 200 грамм. Стоимость колеблется в районе 500 рублей. Содержит в своём составе пакет присадок, защищающих двигатель от возможных негативных эффектов при использовании средства.
  2. Mannol Motor Starter. Также известный состав, который пользуется спросом на рынках России. За баллон объёмом 450 мл придётся отдать около 400 рублей. Газы этого «быстрого старта» обладают отличной летучестью и хорошо помогают запустить мотор даже в большие морозы. Однако пакет антикоррозионных, смазывающих и противодетонационных присадок небогат. Использовать это средство можно не более двух раз подряд.
  3. Starting Fluid от Runway. Недорогое средство. Средняя цена за флакон 400 мл находится в районе 250 рублей. Состав традиционный для недорогих «быстрых пусков»: смесь летучих газов и простейшие смазывающе-защитные присадки.
  4. «Быстрый старт» от Autoprofi. Недорогое средство, стоимость которого составляет в среднем 200 рублей. Объём баллона – 520 мл. Содержит сжиженные природные газы, эфир и смазывающие присадки. Среди дешёвых составов для помощи при холодном пуске находится в лидерах.

Автомобилисты в целом хорошо отзываются о средствах для облегчения зимнего запуска двигателя. Главный плюс, которые отмечают практически все водители – «быстрые старты» действительно работают. Негативные отзывы в основном связаны с непониманием корня проблемы (мотор не запускается из-за неисправности, а не из-за неэффективности средства) или при нарушении инструкции по использованию.

Читать еще:  Что такое двигатель мильроя

ЭРЗАЦ-ТОПЛИВО

Зачастую, моделисты сталкиваются с проблемой поиска и приобретение метанол содержащих топливных смесей для модельных калильных двигателей, а также дороговизна самой поливной смеси затрудняет использование модельного калильного ДВС для простых моделистов, тем более не всегда можно заказать по почте взрывоопасную жидкость, что тоже ставит моделистов в затруднительное положение.
Для решение этой задачи можно предложить ряд рецептов для составления эрзац-потлива. Следует обратить особое внимание на то, что предложенные рецепты поливных смесей лучше испытывать на двигателе, установленном на стенде.
Может у кого-то будет иное мнение по применению этого вида топлива, а оно обязательно будет, но важен сам опыт, приобретённый в стендовых испытаниях с таким топливом.

Итак, рецепты топливных смесей:

1) В качестве основного компонента применяется уайт спирит. «Топливо, приготовленное на этой жидкости, не уступает метаноловым. Для улучшения запуска можно добавить растворитель для нитрокрасок марки 646 или близкий по свойствам».
Компоненты и процентное отношение:
Растворитель 646 — 5..7%
Уайт — спирит — 68..70%
Масло касторовое — 25%

2) Компоненты и процентное отношение:
Скипидар — 30%
Растворитель №651 или 646 — 40%
Бензин А-76 или АИ-93 — 10%
Масло АС-8 — 20%

3) Серийная «Радуга-7» запускалась на этом топливе хорошо; после отключения накала свечи обороты нормальные, режим устойчивый.
Компоненты и процентное отношение:
Скипидар — 20%
Толуол — 50%
Ацетон — 10%
Масло МС-20 — 10%
Масло касторовое — 10%

4) Исследование проводимые по применению эрзац-топлива некоторыми модельными кружками, показали: «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!»
Компоненты и процентное отношение:
Бензин (А-76 или АИ-93) — 55%
Уайт — спирит — 25%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС-20) — 20%

Также можно попробовать масла для двухтактовых двигателей, например, масла для современных бензопил.

Топливные смеси для двигателей моделей самолетов.
Основные характеристики топлив, масел и присадок

Кому интересны не только рецепты топлива, но и свойства компонентов, методика составления топливной смеси найдут здесь много полезного.
Топливные смеси для двигателей моделей самолетов состоят из горючего, смазочных масел и присадок. От того, насколько рационально подобраны компоненты, входящие в состав топливной смеси, зависит надежная работа двигателя.
Наличие 2-х групп двигателей свидетельствует и о наличии 2-х групп топливных смесей: для калильных и для компрессионных двигателей.
Топливо входит в состав топливной смеси в качестве основного компонента. Для компрессионных двигателей – это керосин, для калильных – метиловый спирт (метанол). Колич-ное содержание метанола в смеси от 25 до 80 %. Ввиду того, что метанол весьма токсичен, для работы с калильными двигателями может быть рекомендован также этиловый спирт.
Смазочные масла, входящие в состав топливной смеси, обеспечивают качественную смазку трущихся деталей двигателя модели самолета, они должны максимально сгорать при выделении наименьшего количества коксующихся веществ. Колич-ное содержание масел в смеси от 8 до 34 %.
Присадки выполняют различную роль при составлении топливных смесей, и их можно разделить по назначению на 1) присадки, ускоряющие процесс горения,
2) антидетонационные присадки.
Первые способствуют стабильной работе двигателей, облегчая запуск и регулировку двигателя во всем диапазоне регулирования. К этой группе относятся амилнитрит, амилнитрат, этилнитрат. Эти присадки используют при составлении топлив для компрессионных двигателей, и их содержание находится в пределах 0,5 – 10 % от объема составляемой смеси.
Ко 2-й группе относятся бензол, нитробензол. Они используются в топливных смесях калильных двигателей. Содержание их в топливной смеси является ответственным и сложным делом, которое требует большого внимания и определенных навыков. Наличие присадок, относящихся, как правило, к ядовитым веществам (нитрометан), при неправильном пользовании ими делают процесс составления рабочей смеси опасным. Поэтому, прежде чем приступить к составлению рабочей смеси, нужно ознакомиться с физико-химическими свойствами возможных компонентов и строго соблюдать при этом правила техники безопасности. При составлении топливных смесей необходимо помнить – присадки всегда добавляют в топливную смесь в последнюю очередь.

Касторовое масло – густая жидкость желтого или желтовато-коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0,960 – 0,970 г/см3. На воздухе медленно густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией (свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной пленки между трущимися поверхностями деталей.
Недостатком касторового масла явл-ся его высокая химическая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260 – 265° С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образование полимеров приводит к тому, что у длительно работающих двигателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветная, прозрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым не коптящим пламенем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5° С; температура замерзания – 98° С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.

Ацетон – при нормальных условиях легкоподвижная бесцветная жидкость с ароматическим запахом; плотность 0,79 г/см3; сильно летуч и очень огнеопасен, температура вспышки 16° С. Применяется для приготовления топливных смесей для двигателей с калильным зажиганием и является хорошим антидетонатором. Кол-во ацетона в топливной смеси обычно не превышает 10 – 12 %. Смешивается во всех пропорциях со спиртом, эфиром.

Амилнитрит – бесцветная жидкость с резким запахом. Легко разлагается на свету, приобретая светло-желтую окраску. Плотность 0,87 г/см3. Содержание в топливной смеси не более 3 – 4 %. Имеет температуру кипения 104° С. Амилнитрит рекомендуется добавлять в топливную смесь непосредственно перед запуска двигателя. Топливная смесь, содержащая амилнитрит, не должна храниться длительное время, так как даже в плотно закрытой посуде она расслаивается и теряет свои свойства.

Нитрометан – бесцветная жидкость с запахом горького миндаля. На свету разлагается, приобретая темно-коричневый цвет. Плотность 1,14 г/см3. Используется как присадка к топливным смесям для двигателей калильного зажигания. В топливных смесях может составлять до 35 – 55 %. Двигатель, работающий на топливной смеси с таким содержание нитрометана, легко запускается и может иметь прирост мощности до 25 – 30 %. Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При нагревании свыше 100° С под давлением, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нормальных условиях +44,4° С.

Этиловый (серный) эфир – подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Плотность 0,79 г/см3. Температура кипения 35,6° С. Температура замерзания – 117,6° С. Очень летуч и легко воспламеняется; огнеопасен – распространяясь в воздухе, образует взрывоопасные смеси; вдыхание паров вызывает сердцебиение, опьянение и полный наркоз. Этиловый эфир имеет низкие антидетонационные свойства и в чистом виде в качестве топлива не применяется.

Этиловый спирт (этанол) – бесцветная жидкость, обладающая запахом, легковоспламеняющаяся и горящая голубоватым слабосветящимся пламенем. Плотность 0,794 г/см3. Температура кипения чистого этилового спирта при нормальном давлении 73,9° С. Удельная теплота сгорания 7100 ккал/кг. Этиловый спирт гигроскопичен, хорошо смешивается с диэтиловым эфиром, глицерином, бензолом. Хранят этиловый спирт в емкостях с плотно притертой пробкой.
Топлива и их компоненты хранят в несгораемых шкафах.

Методика составления топливных смесей для двигателей моделей самолетов

Составление топливных смесей требует определенной подготовительной работы и наличия необходимых условий. Подготовительная работа заключается в приготовлении чистой посуды, шприцев, воронок, мензурок, фильтров – всего того, что может понадобиться при смешивании топливных компонентов.
Всегда нужно помнить о том, что применяемые компоненты легко испаряются, могут быть ядовитыми и взрывоопасными и, следовательно, требуют осторожного обращения. При составлении топливной смеси необходимым условием является наличие герметичной и чистой посуды, лучше темного цвета, а также мензурок с делениями 1см3.
В соответствии в имеющимся рецептом топливной смеси все компоненты смешиваются о в одной емкости, после чего смесь фильтруют. Профильтрованную смесь хранят в темном помещении с нормальной температурой окружающей среды (+20-25 0С) и отстаивают в течение полутора-двух суток, после чего фильтрование повторяется. Рекомендуется топливную смесь взбалтывать в течение 1 – 1,5 часов с помощью специального приспособления или на вибростенде с частотой 100 – 150 гц в закрытой герметичной посуде.
Для ответственных запусков моделей самолетов применяют методику составления готовой смеси по способу, предложенному мастером спорта М.Е. Васильченко. Готовая смесь разводится в объеме два раза большем, чем требуется, а емкость посуды берется равной трем объемам требуемого количества смеси. После взбалтывания топливная смесь отстаивается в течение двух суток, после чего 75 % этой смеси без перемешивания сливают в другую чистую емкость. Слитая топливная смесь обладает, как правило, высокими качествами, так как содержит в себе максимальное количество легких фракций и поэтому может быть использована для ответственных запусков.
Нужно помнить, что при составлении топливных смесей в горючем (керосине или метиловом спирте) в первую очередь растворяют масло, а затем уже добавляют присадки.
С целью соблюдения последовательности составления топливной смеси рекомендуется вести журнал записей с указанием выполненных операций и количества соединенных компонентов. Используемые для составления топливных смесей емкости должны иметь наклеенные этикетки с соответствующими надписями.

Существуют множество видов топливных баков, например:

или Топливный бак 120 см2 , можете сами подобрать любой другой топливный бак для стендовых испытаний, на Ваше усмотрение.

Если вдруг, у кого-то не окажется накала на свечу, то можно сделать самим примерно такой
Рис- 1. Самодельный зажим на свечу: 1 — пружинная защелка; 2 — пластинчатый контакт; 3 — провод к источнику тока.

Важно помнить о соблюдении мер безопасности при приготовлении эрзац-топлива.
В заключение хочется добавить, что существуют много споров и статьей о плюсах и минусах использования ДВС и электро двигателей на моделях, но нужно уметь использовать в моделизме любые виды двигателей.

И так решение, и выбор за Вами, как гласит народная мудрость: «Семь раз примерь — один раз отрежь».

Публикуемая информация взята:

  1. Журнал. «Моделист конструктор» за 1990 год;
  2. Журнал. «Моделист конструктор» за 1996 год;
  3. Пособие для руководителей технических кружков «Модельные двигатели» 1973г. В.П. Зуев, Н.П. Камышев, Н.Б. Качурин, Ю.А. Голубев;
  4. Дополнительные источники, взятые из интернета.
Читать еще:  Двигатель аир56а4 характеристики число фаз

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Читать еще:  Что такое твинскрольный двигатель

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Первая в мире РАЗДЕЛЬНАЯ система пуска на ИОНИСТОРАХ

14 лет на сайте
пользователь #100105

Стартерная АКБ испытывает большие нагрузки в момент запуска ДВС, особенно зимой, в связи с чем производители батарей стремятся увеличить отдаваемые токи батареей, всякими ноу-хау, тут и просечно-вытяжные пластины и прочие ухищрения, но! Служат такие батареи недолго, гарантию отходили и в утиль, не то, что старые, служившие по десять лет и более. Хотя в этом большой плюс для производителей, мощности загружены, батарей не хватает, надо выпускать больше батарей, надо строить новые заводы, получать больше прибыли. А что же нам, потребителям, делать? Бездумно тратить деньги, набивая их карманы, гробить экологию( вспомним те же протесты против строительства аккумуляторного завода в Бресте, где людей прессуют за их нежелание жить рядом с вредным производством). Как же это всё победить? Совсем недавно об ионисторах практически никто не слышал, даже о возможности их изготовления не заикались, разве что в фантастических романах, ведь как пишут в Вики:»Фарад — очень большая ёмкость для уединённого проводника: ёмкостью 1 Ф обладал бы уединённый металлический ш
ар, радиус которого равен 13 радиусам Солнца (ёмкость же шара размером с Землю, используемого как уединённый проводник, составляла бы около 710 микрофарад)»
А тут раз — и ионисторы вошли в нашу жизнь, По Минску ходят автобусы на ионисторах, купить их может любой желающий, да и цена… Пока ещё высока, на ионисторы большой емкости она высока, но вот на ионисторы 500 фарад цена вполне приемлемая, $4-5 за штуку. Я прикупил такие в Китае и после некоторых тестов пришел к выводу, что это очень классная вещь! Они реально помогают аккумуляторам, беря на себя часть нагрузки стартера, На Ютубе есть несколько человек из стран бывшего СССР также использующие ионисторы в помощь АКБ, достаточно зарубежных коллег-самодельщиков эксперименирующих с ними. Но пока все эти видео о том, как ионисторы работают совместно со свинцом, титанатом или другими типами аккумуляторов, при этом эти АКБ все равно испытывают большие стартовые токи, Я же решил избавить АКБ от тяжелых стартов вообще, то есть, чтобы она не испытывала больших разрядных и зарядных токов, а работала только в буферном режиме, а стартер бы запускался ТОЛЬКО от ионисторов, при этом шесть ионисторов заряжаются до 16,2 вольта, а всем нам известно, что чем выше напряжение, тем выше обороты стартера, выше давление в цилиндрах, быстрее заводится двигатель. И всё получилось! Получилась раздельная система пуска двигателя на ионисторах. И она первая в мире. Пока таких я не нашел. Есть раздельные системы, например, на тракторах, где так называемый «пускач» заводит основной двигатель, а его запускает малениким стартером маленькой АКБ, или вообще вручную. Здесь же в качестве такого пускача выступают ионисторы, и основная АКБ может быть вообще мизерной, размерами со спичечный коробок. В предыдущих видео я показывал, как можно завести двигатель с помощью батареи от шуруповерта, небольшой солнечной батареи … Но в этом видео практически законченная раздельная система пуска на ионисторах или как их еще называют — на суперконденсаторах. Доработка авто при этом минимальна: один силовой провод к стартеру и один от замка зажигания. Плюс одно реле, которое отключает АКБ во время старта, ну и DC-DC повышающий модуль — это если вы хотите повысить напряжение и улучшить старт. Ну и конечно же сами ионисторы( суперконденсаторы) с платой балансровки. Вот и всё. А ну да, ещё ваше желание что-то улучшить, а где-то и сэкономить. Ведь заплатив однажды за суперконденсаторы, возможно, вам не придется больше тратиться на аккумуляторы. Время покажет! Привет Академии Наук Беларуси! Пока вы там заседаете, мы изобретаем))) Первая в мире раздельная система пуска ДВС на ионисторах. The first in the world, a separate engine starting system on ionistors. Сделано в Беларуси. Made in Belarus!

12 лет на сайте
пользователь #160236

Приветствую. Начнём обсуждение. Итак: Можно хотя бы общую схему подключения? Куда подключен тонкий провод? Смущает работа сего девайса с машиной с эл. мозгами и пуском зажигания от кнопки (без ключа). И у меня генератор с задержкой возбуждения ( для лёгкого старта), но эту проблему решает «буферный» аккумулятор, так? Какие DC-DC повышающие модули использованы (ссылку можно?)?

14 лет на сайте
пользователь #96842

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

12 лет на сайте
пользователь #160236

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

Так то оно да. Но на патентах у нас много не заработаешь. И опять таки нужно на ком-то проверять. На крайняк есть личка

14 лет на сайте
пользователь #100105

Схема подключения простая. Набросал. Вверху стандартная схема подключения, такая на большинстве авто. Силовой провод идет с АКБ на стартер и далее на генератор, с которого после запуска идет зарядка обратно на акб. Мы поворачиваем ключ зажигания в положение СТАРТ, внутри втягивающего замыкаются контакты и ток с АКБ поступает в стартер.
Внизу моя схема. Почти всё то же самое. Только в стартер поступает ток с ионисторов. Как видно ничего не режется. На стартере откручивается одна гайка с силовым проводом и эта клемма изолируется. На ее место прикручивается отрезок провода 1 идущий к плюсовому контакту ионисторов. С замка зажигания берется один провод с клеммы обозначенной АСС, обозначил цифрой 2. Как правило при старте на этой клемме пропадает напряжение при повороте ключа в положение старт. Мы это видим по отключению магнитолы и гнезда прикуривателя во время старта. Многие думают, что это магнитола тухнет из-за просадки напряжения при старте, но это заблуждение. На самом деле так и задумано инженерами.
Так вот что получается: Реле с нормально разомкнутыми контактами. Ключ не в замке, реле разомкнуто, цепь плюса акб и плюса ионисторов разорвана. Поворачиваем ключ в первое положение, на клемме АСС появилось напряжение, включилась музыка))), включилось реле и цепь плюс АКБ-плюс ионисторы сомкнулась. Ионисторы заряжаются.
Поворачиваем ключ дальше — включаем зажигание, ничего не меняется, музычка продолжает играть, ионисторы так же заряжаются..
Далее поворачиваем ключ на СТАРТ, на АСС пропадает напряжение, музыка стихает, реле размыкается, цепь плюс АКБ-плюс ионисторы размыкается. Ток на стартер идет ТОЛЬКО с ионисторов. Как видим АКБ не участвует в старте, а питает только генератор, ну и конечно же всю остальную сеть автомобиля. Я её не рисовал. У ионисторов только минус общий с автомобилем, а плюс только с силовым контактом стартера, то есть с ионисторов ток в общую сеть не заходит. DC-DC повышающий я не рисовал, чтоб не загромождать схему, но он ставится в разрыв цепи плюс АКБ-плюс ионисторов или до, или после реле. У меня стоит после. Минус преобразователя конечно же на массу.
Далее двигатель работает идет зарядка с генератора на акб, ионисторы также стоят подзаряженные. Они практически ничего не потребляют. Если без дисишки, то на них то же напряжение, что и на АКБ.

karw, да тут то и патентовать особо нечего, пусть люди пользуются бесплатно.HEKTO11, по поводу кнопки и задержки ничего не могу сказать, это надо разбираться. Дсишка простая, онлайнер банит ссылки на али, повышайка на 150 ватт, две штуки параллельно поставил.

Можно и другие, главное с общим минусом.
Я сразу поставил мощную на 1200 ватт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector