2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эгоизм как двигатель прогресса

Бизнес идеи как двигатель прогресса

Dmitriy Vassilieff
Специалист
  • 25.03.2017
  • #1
  • Бизнес идеи рождаются (и служат прогрессу) по двум причинам.
    • Удовлетворить существующую человеческую потребность (или выдумать ее и внедрить в массовое сознание).
    • Заработать на бизнес идее кучу денег.

    Во всем мире, технические изобретения всегда связаны с бизнес идеями. Создатели бизнес идеи (изобретения) могут быть жителями США или Германии, Китая, Японии, Южной Кореи. Только цели у них одинаковые. Разбогатеть на том, что чем-то облегчит жизнь людям.

    В 1775 году, англичанин Джозеф Брама изобрел смывной бачок для туалета и запустил бизнес по их производству. Разве это не явилось прогрессом для человечества? Вскоре, этот же изобретатель, сделал первый винтовой кран для водопровода.

    Бизнес идея Джеймса Шарпа состояла в массовом производстве газовых плит. Чем он и занялся в 1834году, в Англии. Прогресс невозможно представить себе и без обычных холодильников. Впервые, бизнес идея по выпуску бытовых холодильных камер возникла в компании General Motors в 1927 году.

    Бизнес идеи в изобретении и производстве для людей кофеварок, душевых кабин, микроволновок и прочих необходимых в быту вещей появлялись в разное время разным людям. Случалось, что гениальные изобретатели и бизнесмены опережали время. К примеру, до Стива Джобса мало кто нуждался в персональных компьютерах, потому почти никто не знал, что это и как это можно использовать.

    Однако, все бытовые приборы, вплоть до зубной щетки, пришли в Россию из-за границы. Почему так получилось? Разве в нашей стране не было гениальных ученых, изобретателей? Были. Даже в застенках сталинского ГУЛАГа, ученые создали изобретали новые виды самолетов, двигателей и ракет.

    Во времена «брежневского застоя», в нашу страну приехал один японский инженер. Случайно, на глаза ему попался выпуск советского журнала «Наука и жизнь». Нет, наукой японец не увлекался. Его заинтересовала журнальная рубрика «Маленькие хитрости». В этой рубрике публиковались бытовые изобретения и советы обычных людей. Само собой, они никак не патентовались. Предприимчивый японский бизнесмен, вернулся домой и выписал себе наш журнал. В течение многих лет, он собирал лучшие изобретения, патентовал их и внедрял в производство. На этом сколотил состояние. Так что умных голов у нас хватало всегда.

    А вот бизнес идеи, которые основывались на удовлетворении потребностей людей, а тем более, с целью заработать на этом капитал…Их не было. Ни во времена царской России, не могло быть таких мыслей в СССР. И сейчас почему-то нет. Для того, чтобы создать Google или какой-нибудь WhatsApp Messenger, нашим соотечественникам нужно оказаться где-нибудь в Америке.

    Нам говорят об особой «духовности» России, но именно «бездуховный забугорный» мир создает вещи, которые облегчают труд обычных людей. Вещи, которые дают шанс выжить людям и жить достойно. А мы, даже медицинское оборудование уже не в состоянии производить, не говоря уже о современных томографах.

    Мы можем внушать себе мысли об особом историческом пути России, говорить о некоем «западном пути». Можем сетовать на то, что у нас в стране нет условий для развития бизнес идей, как развитых странах. На самом деле, есть только один путь – это дорога к цивилизации и прогрессу. Все остальное – это в лучшем случае путь в никуда. А условия для генерации и развития бизнес идей, зависят только от нас самих. Я очень сомневаюсь, что изобретатель смывного бачка и водопроводного крана, когда-то нуждались в государственной поддержке малого бизнеса.

    Почему Лень — двигатель прогресса

    Существует поговорка «Лень двигатель прогресса». И это действительно так, рассказывает Дарья Гуринова. Лень заставляет людей придумывать различные выходы для того, чтобы не делать то, что им не хочется, не нравится, сложно и т.д.

    • Лень защищает нас
    • Кто сказал, что лень — двигатель прогресса?
    • Как побороть лень

    Лень защищает нас

    Можно сказать, что лень — это защитный механизм психики от перегрузки, от лишней траты энергии и других ресурсов. Человек лениться не просто так. Вспомните несколько моментов в своей жизни, когда вы ленились.

    Например, вам лень убрать свою одежду в шкаф, и вы бросаете ее на стул. Почему нельзя сразу убрать в шкаф? Потому что ваш мозг считает это, скорее всего, лишней тратой энергии. Зачем убирать в шкаф, если завтра ее снова доставать, чтобы идти на работу, к примеру.

    Или такой вариант. Вы понимаете, что вам нужно сделать какое-то дело сейчас, но постоянно откладываете его выполнение на потом. Почему? Здесь может быть несколько причин.

    1. Вы не видите конечного результата от выполнения дела, т.е. для вас это занятие выглядит, как процесс без конца и края. Таким образом, ваш мозг заранее устаёт от того, что дело никогда не будет завершено, а значит, придётся тратить туда постоянно энергию.
    2. Вы уже так давно откладываете это дело, что его объём вырос до ужасающих размеров. И внутри рождается страх подступиться, чтобы начать это делать. Не знаете, с какой стороны начать. Тут на защиту встаёт лень.
    3. У вас отсутствует мотивация к выполнению этого дела. Вы не понимаете зачем это делать, кому это нужно и т.д. Для вас данное занятие выглядит как пустая трата вашего времени.

    Итак, подводя итог вышесказанному, становится ясно, что лень защищает человека.

    Фото: millionstatusov.ru

    Поэтому для того, чтобы понять, как перестать лениться, нужно разобраться с тем, от чего эта самая лень вас защищает.

    Каждый раз, когда вы чувствует, что вам лень что-то делать, задайте себе несколько вопросов:

    1. Что мешает мне начать делать это прямо сейчас?
    2. Почему я не могу это сделать?
    3. Почему мне выгодно не делать это?

    Исходя из ответов станет понятно, какие шаги можно предпринять, чтобы начать двигаться.

    Если проблема в том, что вы слишком давно откладывали выполнение дела, и оно выросло до огромных размеров, то начните делать его по частям. Таким образом, разбив большое дело на кусочки, легче будет его выполнить.

    Ещё одна рекомендация, в качестве лекарства от лени, определите свою выгоду от выполнения дела. Как только вы поймёте, почему вам это выгодно, лень как рукой снимет.

    Кто сказал, что лень — двигатель прогресса?

    Автор этого выражения Вознесенский Андрей Андреевич, русский поэт-шестидесятник, архитектор, прозаик, художник. Строка входит в стихотворение «Лень».

    «Билеты?- скажешь ты.- Пусть пропадают. Лень».

    Медлительнейший день в нас переходит в тень.

    Лень — двигатель прогресса. Ключ к Диогену — лень.

    Я знаю: ты прелестна, все остальное — тлен.

    Вселенная дурит? До завтрего потерпит.

    Лень телеграмму взять — заткните под портьеру.

    Лень ужинать идти, лень выключить «трень-брень».

    И лень окончить мысль: сегодня воскресень…

    Как побороть лень

    Ритм жизни диктует нам новые правила — не ленись, будь многозадачным, рассказывает Ксения Корнилова.

    Однако немногие могут похвастаться умением поднять с себя с дивана для выполнения важных дел. Если вы испытываете подобные трудности, вам могут помочь следующие советы:

    1. Найдите то, ради чего вам будет просто выбирать действие, а не лень. Чаще всего люди ленятся тогда, когда не знают, чего хотят. Навязанные обществом цели и ценности не дают нужной мотивации, поэтому нужно искать именно то, что хочется именно вам.
    2. Составьте план. Даже если у вас есть цель — еще не факт, что вы сразу станете выполнять какие-то шаги по направлению к ней. Если делать бездумные действия, рано или поздно вам станет непонятно, зачем вы все это делаете. Наличие четко структурированного плана решит эту проблему, вы будете знать, зачем вам необходимо сделать то или иное действие.
    3. Займитесь тайм-менеджментом. Если верно распределить время в течение дня — у вас будет больше возможности заняться тем, что важно.
    4. Расставьте приоритеты. Низкие приоритеты у важных дел делают их менее привлекательными. Определите, что для вас действительно важно, и вы будете без труда поднимать себя с дивана.
    5. Выделайте больше времени на отдых. Как ни парадоксально, часто ленятся те, кто перегружен делами. При этом, они могут не заниматься этим в прямом смысле этого слова, сколько постоянно прокручивать в голове то, что им необходимо это сделать. Отдыхайте не только физически, но и мыслями. Например, попробуйте медитации.
    6. Ведите списки проблем и решайте их по мере поступления и возможности. Чем больше у человека проблем — тем больше он склонен к тому, чтобы не делать ничего. Перезагруженность негативно влияет на восприятие ваших способностей, вам будет казаться, что выполнить все это все равно невозможно, поэтому не делаете ничего.
    7. Используйте разные техники для того, чтобы не лениться. Например, сейчас широко используется техника Помодоро: выставляется таймер на 20-25 минут, в течение которых вы занимаетесь тем, что необходимо. Единственное дополнение — не прерывайтесь, если вы вошли в поток.
    Читать еще:  Что такое конвертируемый двигатель

    Эти простые советы помогут вам стать более продуктивным и успевать все, что вы задумали.

    Эгоизм как двигатель прогресса

    Тенденции развития современного общества все явственнее рисуют нам модель «золотого миллиарда», согласно которой продолжительность и качество жизни, образование, карьера, реализация способностей ‒ все то, что в сумме определяется как счастье, становится уделом избранных. Большинство же вынуждено довольствоваться сублиматом счастья и получать свою долю радостей в соответствии с лозунгом «Хлеба и зрелищ». Такая утрата обществом человеческого облика взывает к жизни вопросы, весьма сходные с двумя известными вопросами Н.Г. Чернышевского, которые мы можем свести к следующим: «В чем заключается корень зла, превращающего человеческое в нечеловеческое?» и «Возможно ли удержание общества от падения в пропасть бесчеловечности?».

    Ответить на эти вопросы невозможно без уточнения определения человеческого, что также является предметом настоящего исследования. Определение человечности и человеческого приобретает актуальность ввиду массированного натиска системы контроля убеждений индивидов посредством СМИ, церкви, сект и др. Ниже мы надеемся показать, что понимание человеческого как «разумно эгоистического» означает согласие и смирение с реформацией общества в направлении неподлинно человеческого, а если точнее – нечеловеческого.

    Эволюционно-биологические основания «человеческого»

    Когда у А.М. Пешкова (Горького) спросили, какое качество он ценит в людях больше всего, то ответ был таков: «Человеколюбие». Определим и мы человеколюбие как базовое подлинно человеческое качество.

    В разных ветвях филогенетического древа независимо друг от друга эволюцией шлифовались многие «человеческие» качества. Природа представляет нам особенность живых существ, которое носит название альтруизма – программ жертвенности. Без этих программ вряд ли возможно представить и понять эволюцию социальных, общественных животных, к числу которых человек был причислен еще Аристотелем. Наличие альтруизма, жертвенности в социальной жизни животных, конечно, не является абсолютным правилом. Но, по мнению, современных биологов [5], в эволюции гоминид данное правило соблюдалось неукоснительно. Альтруистическое поведение индивида или группы направлено на защиту вида, популяции, родственных особей. Жертвуя собой, альтруисты отвлекают врагов от слабых (детей, самок, пожилых). У хищников и приматов в роли альтруистов выступают самцы, способные предугадать поведение врага и обеспечить эффективное противостояние. Очевидно, что в роли альтруистов выступают особи с самым высоким уровнем интеллекта и отваги [2, 9, 14]. В эволюции гоминид увеличение объема мозга за счет лобной доли, которая считается морфологической основой интеллекта, одновременно было связано с функциями снижения биологической агрессии и повышения социальной терпимости по отношению к соплеменникам [7].

    Относительно высокого уровня интеллекта и низкого уровня агрессивности у крыс-альтруистов П.В. Симонов говорит: «Крысы, выработавшие реакцию избегания крика боли. характеризуются высоким уровнем исследовательской активности, отсутствием страха, а также низкой агрессивностью» [9, с. 45]. О крысах-эгоистах он говорит следующее: «Крысы, не обнаружившие способности к выработке условной реакции избегания, напротив, оказались трусливыми и агрессивными [9, с. 45]. Он также объясняет низкий интеллект крыс-эгоистов «дефектом механизмов научения» [9, с. 47].

    Относительно количественного состава в популяции эгоистов и альтруистов у исследователей отсутствует единство мнений. В литературе имеются данные о том, что среди животных некоторых видов альтруистов и эгоистов по 20 %, а остальные – конформисты. «Анализ структуры популяции лабораторных крыс в опыте «Шок для соседа» показал, что больше всего крыс относится к группе «стеснительных», отворачивающихся от страдальца (около 60 %). Их назвали конформистами. Отказывавшихся истязать сородича за приманку – около 20 % (альтруисты). Оставшиеся 20 % – отнесены к категории эгоистов. Структура популяции человека по оси «альтруизм – конформизм – эгоизм» очень близка к вышеописанной для крыс» [6].

    По мнению П.В. Симонова, среди крыс, кроликов, обезьян и людей 2/3 численности самцов – эгоисты и лишь 1/3 – альтруисты [8, с. 29]. По результатам же исследований И.Г. Лаверычевой, «настоящих наследственных альтруистов, наиболее способных к чувственному состраданию, согласно этой модели, только 6 %, мягких эгоистов, наиболее восприимчивых к альтруистическим нормам морали – 25 %, умеренных эгоистов, более или менее поддающихся альтруистическому воспитанию – 38 %, наименее восприимчивых к нормам морали жестких и крайних эгоистов – 31 %, среди которых чистые генетические эгоисты, подобно альтруистам, составляют не более 6 %» [4].

    Таким образом, по различным источникам, количество генетических альтруистов среди людей приблизительно составляет от 6 до 30 %, что, конечно же, требует уточнения.

    В первых экспериментах по установлению численности альтруистов среди крыс использовались самцы. На самках с указанной целью ранние эксперименты не проводились [8], поскольку исследователи, возможно, решили, что самки, в том числе беременные, должны защищать потомство, а не отслеживать врагов с целью предупреждения их возможного нападения путем жертвования своей жизнью и тем самым жизнью своих детенышей. В смешанных выборках (самки и самцы) данные об относительной численности альтруистов сильно различаются. Счастливым для «прекрасного пола» исключением является исследование И.Г. Лаверычевой, в котором утверждается, что численность альтруистов среди представительниц слабого пола значительно превышает численность альтруистов среди юношей: «Достаточно уверенно можно сказать, что альтруизм связан с половой дифференциацией учеников: среди девочек альтруистов оказалось в 3 раза больше, чем среди мальчиков» [3].

    Читать еще:  Skoda octavia tour троит двигатель

    В последние годы появился ряд новых работ, посвященных генетике альтруизма и эгоизма. Так, например, по мнению Б. Фукса, количественный состав альтруистов, а также выраженность альтруизма зависят от вида. «Нет сходства упомянутых регуляторных участков ДНК у человека и полевок из прерий. У человека он стал другим в течение 100 млн лет эволюции» [12, с. 2]. Б. Фукс говорит о том, что существуют абсолютные (гомозиготные) эгоисты, гомозиготные альтруисты и гетерозиготные индивиды [12, с. 2]. У гетерозиготных индивидов имеются, как гены альтруизма, так и гены эгоизма [12, с. 10]. По мнению Б. Фукса, относительный «вес» альтруистов, эгоистов и «полуэгоистов» в разных группах различен. В частности, он приводит данные, согласно которым численность гетерозиготных индивидов в человеческой популяции составляет около 50 % [12, с. 4,10].

    Б. Фукс является сторонником гипотезы о возможности перепрограммирования генов альтруизма и эгоизма. Он пишет: «Одно можно говорить с уверенностью: в основе принципиального изменения социального поведения (social recognition, social memory & social behavior) масс людей лежат не мутационные, а регуляторные изменения генов рецепторов гормонов окситоцина и вазопрессина в мозге человека в течение первых 10–15 лет жизни. Важными участниками этих изменений являются факторы транскрипции, гормоны стресса и половые гормоны» [13, с. 9]. Если данная гипотеза найдет научное подтверждение, то всех эгоистов за несколько лет можно трансформировать в альтруистов и наоборот. Такой трансформацией могут заниматься в частности и тюрьмы, а не только школы и вузы

    Морально-нравственные портреты эгоистов и альтруистов

    В настоящее время в обществе эгоизм возводится в ранг необходимости, которая поддерживается рыночной идеологией. Эндорфинное подкрепление («гормоны счастья») эгоист получает, в частности, в следующих случаях: смерть живого существа, поскольку все для эгоиста являются конкурентами, то есть злейшими врагами; мучения других; безнаказанность творимого эгоистом зла; уничтожение вещей, ему не принадлежащих, поскольку это доставляет неприятности другим, и т.п. Вероятно, не менее чем для 80 % людей имеет смысл говорить о геноме разрушения (уничтожения). Другими словами, человек по причине эгоизма уничтожает мир. Основным качеством эгоиста является низкий интеллект и, как следствие, – трусость, лживость, алчность, лицемерность, наглость, подлость и агрессивность, проявляющаяся в жестокости и беспощадности. Такой портрет эгоиста созвучен фроммовскому пониманию некрофильно-ориентированного типа личности, в чистом виде представляющий собой основу самой злокачественной деструктивности и бесчеловечности. «Чистых некрофилов», по Э. Фромму насчитывается 15–20 %. Но поскольку во всех современных индустриальных обществах независимо от их политической структуры поддерживаются, согласно Фромму [11], явные некрофильные тенденции, численность «некрофильно-ориентированной», т.е. эгоистической настроенной части общества в целом, вероятно, имеет больший масштаб.

    Альтруизм находит свое отражение, прежде всего, в высоком интеллекте – результативности в решении неожиданных и трудных задач. С высоким интеллектом альтруистов связана их жертвенность, немыслимая без храбрости, самоотверженности и др. Следует особо отметить, что речь идет не только о родственном альтруизме, но и о стадном, который иногда называют обменным (реципрокным), а иногда – широким. По нашему мнению, с видами альтруизма исследователи связывают виды отбора, проявления альтруистической мотивированности (жертвенности) в различных условиях: спасение родственников, подача криков тревоги, взаимодействие со своими и чужими и т.д. Краткий обзор литературы по данным вопросам имеется в нашей работе [2].

    В свете проблематики альтруизма и эгоизма следует различать мораль и нравственность. Мораль – это договоренности в группах. Нравственность – проявления альтруизма в поведении индивидов и систем. Нравственность в таком случае может быть либо у альтруистов, либо, согласно «трансформационной» концепции Б. Фукса, у «модифицированных» гетерозиготных эгоистических индивидов, мораль же – вполне может служить эгоистам разных видов. Именно поэтому в отношении современного общества оказалась возможной констатация: в той мере, в какой человек морален, он безнравственен [1].

    Поскольку альтруизм в организации живого появляется уже на уровне простейших одноклеточных организмов, постольку элементарнейшая форма биофильного ориентирования присуща любой живой материи. То есть, по Фромму, в основе биофильной этики лежит именно альтруизм: «Добро есть все, что служит жизни; злым является все, что служит смерти. Добро есть «глубокое уважение к жизни», все, что служит жизни, росту, развитию. Злым является все, что душит жизнь, стесняет ее и расчленяет на куски» [11]. Биофильная этика Фромма весьма близка к швецеровской этике «благоговения перед жизнью». Как представляется, эти идеи взросли на почве античных философских представлений о жизни и разуме как основе бытия в целом и человека в частности. «Альтер-эго» как философский проект, созданный Платоном, был далек от антропоцентричного (т.е. эгоистичного) взгляда на мир и человека в нем, взращенного новоевропейской традицией.

    В применении к людям слова «альтруизм» и «человеческое» приобретают синонимичный смысл, если личность понимается как нравственный индивид с биофильной ориентацией, коррелятивной высокому уровню интеллекта, хайдеггеровской экзистенциальной открытости в мир, способной обернуться заботой. Приведенные нами положения дискуссионны и не претендуют на истину в последней инстанции, хотя и «озвучены», в определенной части, в литературе.

    Заключение

    Как мы видели выше, высокий интеллект связан с нравственностью. Другими словами, совесть (как хайдеггеровский «зов заботы») – это «налог» на интеллект. Сформулированный таким образом принцип интеллектуально-нравственного соответствия дает основания для следующих выводов.

    Результатом повышения интеллекта человека может явиться разумное устройство мира, чем и должен заниматься человек в силу своего предназначения. Основной предпосылкой данной перспективы является возможность радикального повышения интеллектуальных сил человека в результате мобилизации резервов рабочей памяти посредством использования для этой цели «визуальных механизмов» обработки информации. О роли таких механизмов в повышении продуктивности интеллектуального поиска сказано много, но явно недостаточно.

    В основе успешной организации социальных систем лежит принцип сжатия информации, то есть принцип превышения интеллектуальных возможностей более высокого уровня иерархии над любым более низким или их системой. В отчетливой форме этот принцип имел место в государственном устройстве средневекового Китая, когда чиновник держал экзамен на чин; и чем выше чин, тем выше были требования к интеллектуальному аппарату кандидата. С другой стороны, можно привести в пример несколько стран, где налицо обратная ситуация. Таким образом, прогресс культуры связан, прежде всего, с созданием метасистем, способных учитывать все связи в системе. Данный принцип организации социума может обеспечить необратимость прогрессивного развития общества, разумеется, с ориентацией на альтруизм, совесть, справедливость.

    Однако нарисованная выше перспектива разумного устройства общества едва ли может быть реализована. С точки зрения высших человеческих ценностей – добра, любви, самопожертвования, мир – это полигон зла, основа которого заключается в эгоизме природных систем, проявляющемся откровеннее всего в борьбе за ресурсы. О том, что препятствует созданию общества совести и как преодолеть эти препятствия, Тойнби говорит следующее: «Без наличия доброй воли в душах людей, необходимой для достижения согласия между ними, сотрудничество даже на самом низком уровне будет практически неосуществимо» [10, с. 208–209]. Однако, учитывая, что большинство членов общества – эгоисты, а добрая воля к сотрудничеству (альтруизм) встречается редко, светлое человеческое будущее едва ли достижимо.

    Читать еще:  Что убивает дизельный двигатель

    Рецензенты:

    Горнова Г.В., д.ф.н., доцент кафедры философии, ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Министерства образования и науки РФ, г. Омск;

    Зенец Н.Г., д.ф.н., доцент кафедры философии, ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», г. Омск.

    Проблемы как двигатель прогресса

    Проблемы, кризис, трудности. На первый взгляд все эти слова несут негативный посыл и имеют совсем не позитивное значение. Скорее всего, так оно и есть. Когда мы слышим о проблемах, в голове сразу возникают картины о яром противостоянии, о борьбе и о том, что необходимы преодоление, разрешение, поиск выходов из сложных ситуаций.

    Возможно, то, что вы будете дальше читать, вызовет у вас протест и несогласие. Поэтому тем, у кого уже после первой фразы зашевелился «страшок», рекомендую дальше не читать, так как возможна ломка старых стереотипов, убеждений и концепций, что впоследствии чревато новыми проблемами. Однако вернемся к заданному выше вопросу — действительно ли все настолько плохо? Могу смело сказать: да, действительно, очень плохо! И что самое главное, дальше будет еще хуже:) Проблемы преследовали, преследуют и будут преследовать нас постоянно, пока мы живем. Не важно, мыслите вы позитивно, занимаетесь ли личностным ростом, медитативными практиками или еще чем-либо.

    Мы можем называть проблемы по-разному — испытаниями, задачами, сложностями — суть от этого не меняется. Проблемы были, есть и будут! Словарь объясняет, что в широком
    смысле это сложные теоретические или практические вопросы, требующие изучения и разрешения.

    На проблему можно закрыть глаза — на некоторое время. Ее решение можно отложить, пока не придет крайняя необходимость это сделать. О проблеме также можно забыть. А еще можно переложить ее на чужие плечи. Помните притчу?

    — Учитель, у меня такие проблемы, такие проблемы! Я не могу с ними справиться! Что мне делать, учитель?

    — Каждому посылают проблемы по его силам. Так что одно из двух: либо ты можешь справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.

    Так откуда появляются проблемы? Что является их причиной?
    Ответ прост: причина любой проблемы — изменение. Практически любое изменение, начиная от самых маленьких до масштабных, может стать (и в результате становится) причиной той или иной проблемы. Процесс изменений идет с момента начала отсчета времени на Земле. В мире происходят физические, социальные и экономические изменения. Каждый из вас уже изменился с начала чтения этой статьи. Изменения — постоянны, и именно они в результате влекут за собой потребность в развитии и росте, для того чтобы человек мог решить любую
    проблему, встречающуюся на его пути.

    С момента рождения в жизни каждого из нас произошла масса изменений, которые влекли за собой проблемы. Преодолевая их, мы росли. Первый вздох, первый крик — и мы научились сигнализировать и заявлять о своих проблемах.

    Первый зуб — и проблемы принимают более масштабный характер, давая еще больше возможностей изучить и понять мир. Первые шаги, первое слово, первая оценка, первый поцелуй, первая работа.

    Все это произошло впервые в нашей жизни именно благодаря тому, что в ней происходят изменения, благодаря тому, что она динамична, благодаря тому, что мы рождаемся, чтобы познать себя и реализовать заложенный в нас потенциал. Не законсервировать, не оставить будущим поколениям, а реализовать. Значит, найти применение, значит, раскрыть, значит, принести миру пользу.

    Вспоминая период взросления, многие из нас (и я в том числе) могут смело сказать, что на сложившиеся тогда обстоятельства смотрели как на проблемы, решить которые просто необходимо, чтобы двигаться дальше, если мы хотим получить желаемое. Хочешь
    поступить в «обмечтанный» вуз? Проблема! Нехватка знаний для поступления — решение дополнительно заниматься с репетитором — результат — новые знания и перспективы. И таких примеров масса.

    Сколько раз мы решали такие проблемы, не задумываясь об их проблемности, трудно даже представить. Почему же в зрелости мы, вместо того чтобы оценить проблему и решить ее, порой готовы обсуждать ее и наслаждаться этим, вместо того чтобы действовать и извлечь пользу? Чем больше перемен тем больше проблем и возможностей

    Кто-то может сказать, что все дело в менталитете, и продолжить дискуссию на тему «У меня такие проблемы! Да что ты с твоими проблемами — это еще цветочки, а вот у меня. ».

    Имея достаточный «багаж» решенных проблем, могу сказать одно: за каждой преодоленной проблемой следуют развитие, рост и опыт. И чем большие преграды ты преодолеваешь сейчас, тем большие проблемы перед тобой встают в будущем. И, как показывает практика, их решение принесет еще большее удовлетворение.
    Помните анекдот? «Вы разбогатели, и у вас много проблем с размещением свободных средств? Не беда! Вложите их в наш банк! И у вас будет только одна проблема — как получить их обратно».

    Нет денег — проблема, где и как заработать. Есть деньги — проблема, куда вложить и как потом вернуть или как сохранить и приумножить. Нет жилья — проблема, как накопить, чтобы купить. Есть жилье — проблема, какой ремонт сделать и как обустроить.
    Так что же делать?

    Избегать проблем — значит остановить изменения. Это возможно. На некоторое время. А так как жизнь динамична и все в мире развивается, то наша остановка для избегания изменений будет вызывать новые изменения со знаком минус, а что это, как не новые проблемы?

    Когда с нами не будут происходить изменения? Только тогда, когда мы окажемся на уровне минимум двух метров ниже уровня земли.

    И если с вами происходят изменения и есть проблемы, значит, вы живы! И не безразличны жизни! И мир ждет от вас усилий, свершений! Сама жизнь — это изменения! Чем больше перемен, тем больше проблем и возможностей. Возможностей, которые
    открываются, когда мы преодолеваем препятствия и решаем проблемы. Ведь, как говорил кто-то из великих, сила личности не в том, что ты никогда не падал, а в том, сколько раз ты поднялся после падения. Если изменения неизбежны, то самый правильный и в то же время самый сложный выбор — это открыться проблеме: выйти ей навстречу и решить.

    Какая бы она ни была. Ведь каждому — по силе его. И если вы сейчас думаете, что не можете справиться с проблемой, которая перед вами стоит, то вы просто не знаете ваших возможностей. Хотите их узнать? Тогда смело принимайте вызовы и идите вперед — к
    раскрытию своего потенциала и реализации предназначения в этом мире!

    Автор Тамара Курчатова — мотивационный тренер

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector