0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономический режим работы двигателя

Энциклопедия техники

задаваемый при проектировочном расчёте авиационного воздушно-реактивного двигателя режим его работы. При проектировании определяются размеры проходных сечений проточной части двигателя и его составных частей — компрессора, турбины, камеры сгорания, реактивного сопла и т. д. Размеры проточной части должны соответствовать установленным в техническом задании требованиям к основным показателям двигателя на расчётном режиме — тяге (мощности), удельному расходу топлива и др. При предварительном проектировании авиационного газотурбинного двигателя иногда в качестве расчётного принимается режим макс, тяги (мощности) на взлёте. У двигателей многорежимных летательных аппаратов выбор размеров проточной части должен удовлетворять требованиям к показателям на всех основных режимах полёта. Например, при проектировании двигателя для сверхзвукового пассажирского самолёта задаются тяга и удельный расход топлива на режимах крейсерского полёта со сверх- и дозвуковой скоростями, тяга и допустимый уровень шума на взлётном режиме, тяга на режиме полёта с околозвуковой скоростью. В подобных случаях согласование размеров проточной части с требованиями к основным показателям двигателя обеспечивается регулированием его элементов (поворотом лопаток направляющих аппаратов компрессора, сопловых аппаратов турбины, створок сопел и др.). Размеры проточной части являются исходной информацией для проектировочного расчёта двигателя на прочность с учётом наиболее напряжённых режимов его работы. При этом конфигурация проточной части и конструктивная схема двигателя уточняются для обеспечения необходимого ресурса и надёжности двигателя.

Смотреть значение Расчётный Режим Работы Двигателя в других словарях

Работы Мн. — 1. Производственные операции по созданию, сооружению, изготовлению, обработке чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Режим М. — 1. Государственный строй, образ правления. 2. Точно установленный распорядок жизни, занятий. 3. Условия существования, функционирования, деятельности чего-л.
Толковый словарь Ефремовой

Кассово-расчетный — -ая, -ое. Относящийся к расчёту через кассы. Кассово-расчётное обслуживание.
Толковый словарь Кузнецова

Политический Режим — (от лат. regimen — управление) — обозначение совокупности способов и средств осуществления власти в данном государстве. Кроме этого в понятие политического режима входят.
Политический словарь

Режим — — совокупность средств и методов осуществления экономической и политической власти.
Политический словарь

Режим Политический — — одна из форм государства (наряду с формой правления и формой территориальной организации), характеризующая пути, формы, средства и методы реализации политической.
Политический словарь

Аварийно-спасательные Работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению.
Экономический словарь

Авторитарный Режим — — основанный на утверждении собственной власти, беспрекословном ей подчинении, подавлении любого инакомыслия, использовании диктаторских методов управления.
Экономический словарь

Анализ Содержания Работы — определение задач, которые выполняются на рабочем месте. А.с.р. применяется при найме работников и для совершенствования организации труда и управления персоналом.
Экономический словарь

Баланс Расчетный — текущее соотношение денежных требований страны к другим странам, возникших в результате
экспорта, предоставления кредитов, а также денежных обязательств, возникших.
Экономический словарь

Безопасность Товара (работы, Услуги) — — в соответствии с
определением
Закона РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г, «безопасность
товара (
работы,
услуги) для жизни, здоровья, имущества.
Экономический словарь

Бестоварный Расчетный Документ — —
платежное требование,
платежное поручение,
реестр счетов при аккредитивной форме расчетов, чек, выписанные поставщиком или плательщиком и предъявленные.
Экономический словарь

Ведомость Себестоимости Работы/задания (job Cost Sheet) — Подробная запись сумм материальных, трудовых и накладных затрат, относящихся к конкретной работе, заданию или партии изделий.
Экономический словарь

Водный Режим — —
изменение во времени уровней, расходов и объемов
воды в водных объектах.
Экономический словарь

Вознаграждение По Итогам Годовой Работы — вид материального поощрения, который может устанавливаться в дополнение к системам оплаты труда в организации, форма участия работника в распределении прибыли. Согласно.
Экономический словарь

Вознаграждение По Итогам Работы За Год — — особый вид материального поощрения работников, выплачиваемый им сверх зарплаты. Его
размер определяется с учетом результатов года как по
организации в целом.
Экономический словарь

Время Работы — — время, в течение которого
система, выполняя свои функции, должна безотказно работать.
Экономический словарь

Время Работы До Отказа — время работы системы, устройства с момента запуска до первого отказа.
Экономический словарь

Время Работы И Бездействия Оборудования — —
характеристика экстенсивного применения оборудования в производстве. Максимальным экстенсивным ресурсом времени
работы и бездействия оборудования является.
Экономический словарь

Время Работы Между Отказами — промежуток времени между окончанием ремонтных, восстановительных работ и до следующего
отказа системы, устройства.
Экономический словарь

Гидрологический Режим — — совокупность закономерно повторяющихся изменений состояния водного объекта.
Экономический словарь

Читать еще:  Что означает mpi двигатель

Государственные Стандарты На Продукцию, Работы И Услуги — Государственные
стандарты разрабатываются на продукцию,
работы и
услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской.
Экономический словарь

Государственный Режим — —
совокупность средств и способов осуществления в стране государственной власти. Режимы бывают демократическими, тоталитарными» авторитарными. Г.р. является важнейшей.
Экономический словарь

Расчётный — расчётная, расчётное. 1. Служащий для подсчетов, для облегчения вычислений. Расчетная таблица. 2. Служащий для производства платежей, денежных расчетов. отдел. Расчетная.
Толковый словарь Ушакова

День Расчетный — А. День, по
курсу которого производятся
расчеты по
операциям. Б. День в течение недели, принятый на бирже для завершения расчетов по контрактам.
Экономический словарь

День, Расчетный — — 1. день, по
курсу которого производится
расчет по сделке; 2. на бирже это
дата завершения расчетов по заключенным
сделкам (как правило, вторник).
Экономический словарь

Документ Бестоварный Расчетный — платежное требование-поручение или чек, выписанные поставщиком или плательщиком и предъявленные в банк для оплаты поставки товаров, которые фактически не были отгружены.
Экономический словарь

Режимы работы электрических машин

Режим работы электрической машиныэто установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время ее работы.

Режимы работы электродвигателей в электроприводах различных рабочих машин разнообразны и определяются технологическими процессами, реализуемыми этими рабочими машинами. Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы.Такая диаграмма представляет собой графически выраженную зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя (мощности Р, момента М или силы потребляемого тока I) от продолжительности t отдельных этапов, составляющих время работы электропривода. В действительности нагрузочная диаграмма двигателя может иметь вид графика любой формы: прямой горизонтальной линии, если нагрузка двигателя в рассматриваемый отрезок времени не изменялась, либо кривой линии с плавным переходом от одного уровня нагрузки к другому, если нагрузка изменялась. Плавность перехода уровней нагрузки обусловлена инерционностью процессов в электроприводе. Для упрощения расчета требуемой мощности двигателя криволинейный график нагрузочной диаграммы разбивают на прямолинейные участки, в пределах которых нагрузка условно остается неизменной (рис. 2.10). Чем больше участков с различной нагрузкой, тем меньше ошибка такой замены, но тем сложнее последующие расчеты.

Согласно действующему стандарту ГОСТ 183—74 существует три основных режима работы двигателей, различающиеся характером изменения нагрузки.

Продолжительный режим S1

1. Продолжительный режим S1 — когда при неизменной номинальной нагрузке Рном работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех его частей успевает достигнуть установившихся значений τуст (тау установившееся).

Различают продолжительный режим с неизменной нагрузкой Р = const (рис. 2.11, а) и продолжительный режим с изменяющейся нагрузкой (рис.2.11, б). Например, электроприводы насосов, транспортеров, вентиляторов работают в продолжительном режиме с неизменной нагрузкой, а электроприводы прокатных станков, металлорежущих станков и т.п. работают в продолжительном режиме с изменяющейся нагрузкой.

Кратковременный режим S2

2. Кратковременный режим S2 — когда периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения двигателя (рис. 2.11, в).
При этом периоды работы (нагрузки) двигателя настолько кратковременны, что температуры нагрева всех частей двигателя не достигают установившихся значений, а периоды отключения двигателя настолько продолжительны, что все части двигателя успевают охладиться до температуры окружающей среды (допускается превышение температуры не более чем на 1 ºС).

Стандартом установлена длительность периодов нагрузки 10; 30; 60 и 90 мин. В условном обозначении кратковременного режима указывается продолжительность периода нагрузки, например S2 — 30 мин.

В кратковременном режиме работают электроприводы шлюзов, разного рода заслонок, вентилей и других запорных устройств, регулирующих подачу рабочего вещества (нефть, газ, вода и др.) посредством трубопровода к объекту потребления.

Повторно-кратковременный режим S3

3. Повторно-кратковременный режим S3 — когда кратковременные периоды работы двигателя tр чередуются с периодами отключения двигателя (паузами) tп, причем за период работы tp превышение температуры не успевает достигнуть установившихся значений, а за время паузы части двигателя не успевают охладиться до температуры окружающей среды. Общее время работы двигателя в повторно-кратковременном режиме разделяется на периодически повторяющиеся циклы продолжительностью

При повторно-кратковременном режиме работы график нагревания двигателя имеет вид пилообразной кривой (рис. 2.11, г). При достижении двигателем установившегося значения температуры перегрева, соответствующего повторно-кратковременному режиму τуст.к, температура перегрева двигателя продолжает колебаться от τmin до τmax . При этом τуст.к меньше установившейся температуры перегрева, которая наступила бы, если режим работы двигателя был продолжительным (τуст.к

Режим работы электродвигателей и выбор их мощности из условий нагрева

В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки механизма и характера изменения ее во времени.

Читать еще:  Шум в двигателе тойота функарго что может быть

Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно изображается в виде диаграмм, которые называются нагрузочными диаграммами механизма. На основании нагрузочных диаграмм механизма строятся нагрузочные диаграммы двигателя, в которых учитываются статистические и динамические нагрузки.

Так как нагрев двигателей в основном происходит за счет потерь электроэнергии в обмотках двигателя, а при различных нагрузках величина тока в обмотках различна, то и температура обмоток двигателя будет зависеть от нагрузочных диаграмм.

Нагрузочные диаграммы электродвигателей делятся: по характеру изменений величины нагрузки во времени— на диаграммы с постоянной и переменной нагрузкой (рис. 5.4);

по продолжительности нагрузки — на диаграммы с продолжительной, кратковременной, повторно-кратковременной и перемежающейся нагрузкой.

В соответствии с таким делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянной и переменной нагрузкой: продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный, перемежающийся.

Продолжительным режимом работы электродвигателя (обозначение по ГОСТу — 51) называется такой режим, при котором период нагрузки без отключения может продолжаться как угодно долго, но не менее времени» необходимого для достижения электродвигателем установившейся температуры при неизменной температуре окружающей среды.

Номинальной мощностью электродвигателя называется такая постоянная мощность на валу в продолжительном режиме, при которой установившаяся температура нагрева ту будет равна допустимой тл.

Часовой (получасовой) мощностью электродвигателя называется такая постоянная величина длительной мощности на валу двигателя, при которой температура нагрева двигателя достигает допустимую в течение часа (получаса) работы.

При продолжительном режиме работы с постоянной нагрузкой очевидно, что поминальная мощность двигателя РдВ равна мощности нагрузки Р (см. рис. 5.4, а), т. е. Рдв «= Р.

При продолжительном режиме работы с переменной нагрузкой (рис. 5.4, б) целесообразно решение о величине мощности свести к первому случаю путем нахождения такой величины эквивалентной нагрузки Рэкв, которому соответствовали бы потери мощности, равные по величине потерям при заданном графике нагрузки.

Величина эквивалентного тока экв вычисляется по формуле

Так как в электродвигателях постоянного тока параллельного возбуждения и асинхронных (при установившихся режимах работы) магнитный поток постоянен, а Р=М, то для вычисления мощности можно использовать диаграммы моментов и мощностей.

По результатам расчета в каталогах выбирают электродвигатель ближайшей большей мощности, а затем проверяют его на перегрузочную способность. При проверке должно быть соблюдено условие: для электродвигателей постоянного тока


Для электродвигателей, пускаемых в ход под нагрузкой, проверяется отношение величины пускового момента выбранного двигателя к величине пускового момента, требуемого по диаграмме нагрузок. Если это отношение будет больше единицы, то выбранный двигатель удовлетворяет условиям пуска.

Кратковременным режимом работы электродвигателя с длительностью периода неизменной поминальной нагрузки 10, 30, 60, 90 мин (обозначение по ГОСТу — 52) называется такой режим, при котором в период нагрузки температура электродвигателя не достигает установившейся Ту, а за период паузы снижается до температуры окружающей среды (рис. 5.5, а).

В таком режиме работают электродвигатели в системах автоматики, на стрелочных переводах, в металлургических станках и т. д.

Расчет мощности электродвигателей производится так же, как и при продолжительном режиме работы, а выбор двигателей — по каталогам двигателей для кратковременного режима с учетом длительности периода неизменной нагрузки.

При выборе двигателей для кратковременной работы по каталогам двигателей для продолжительной работы учитывают только перегрузочную способность двигателей, поэтому мощность двигателя вычисляют по формуле

Повторно-кратковременным режимом работы электродвигателя называется такой режим, при котором период нагрузки чередуется с периодом остановки (отключения). При этом длительность работы не превышает 10 мин. За период работы температура нагрева двигателя не достигает установившегося значения, а за период паузы не успевает снизиться до первоначальной (рис. 5.5, б).

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя характеризуется относительной продолжительностью включения, числом включений в час, коэффициентом инерции.

Относительная продолжительность включения (ПВ) — это коэффициент, показывающий длительность периода работы электродвигателя от времени цикла в процентах.

Коэффициент инерции (F1)—это отношение суммы приведенного к валу двигателя момента инерции приводимого механизма и момента инерции ротора двигателя к моменту инерции двигателя.

В зависимости от величины ПВ, F1 и частоты включения повторно-кратковременные режимы подразделяются на:

а) повторно-кратковременный режим с относительной продолжительностью включений 15, 25, 40 и 60% и продолжительностью цикла 10 мин (обозначается — S3);

б) повторно-кратковременный режим с частыми пусками с продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60% при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6,3; 10,0, и числе включений в час 30, 60, 120, 240 (обозначается S4);

в) повторно-кратковременный режим с электроторможением, с продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60% при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0 (обозначается — S5).

Читать еще:  Генератор холодного тумана на двигателе

В повторно-кратковременном режиме работают электродвигатели подъемных кранов, лифтов, добычных и подготовительных комбайнов.

Если ПВ > 60% — режим считается продолжительным, если ПВ

Расчет и построение экономической характеристики автомобиля.

Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях.

Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути.

Общий вид экономической характеристики показан на рис. 3.

На характеристике наносятся кривые удельного расхода топлива при движении автомобиля по дорогам с разными коэффициентами дорожного сопротивления:

Рис. 3. Экономическая характеристика автомобиля

По графику экономической характеристики автомобиля можно провести анализ его работы: определить наиболее экономичную скорость движения, а также определить участки повышенных расходов топлива в зонах больших и малых скоростей движения.

Обычно экономическая характеристика строится на каждой передаче. В курсовой работе характеристика строится при движении автомобиля на высшей передаче с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.

Если известен часовой расход топлива двигателя и скорость движения автомобиля, то расход топлива в литрах на 100 км пробега выразится в виде следующей зависимости:

; л/100 км (28)

где: γТ – плотность топлива, кг/л; для бензина – 0,725 кг/л; для дизельного топлива – 0,825 кг/л.

Эффективная мощность двигателя NE , потребная для движения автомобиля в заданных дорожных условиях, определяется по формуле (1).

При выполнении работы следует учесть, что удельный расход топлива ge является величиной переменной, зависящей от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Чтобы учесть это влияние, следует воспользоваться эмпирической формулой:

; (29)

где: ge(NE MAX) – удельный расход топлива при максимальной мощности по внешней скоростной характеристике;

Кп – коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива скоростного режима работы двигателя;

КN — коэффициент учитывающий влияние на удельный расход топлива нагрузочного режима работы двигателя.

Величина коэффициентов Кп и КN определяется из графиков на рис. 4, где значение коэффициента Кп дано в функции от отношения текущей частоты вращения коленчатого вала двигателя при данной скорости движения к частоте вращения вала при максимальной скорости автомобиля; значение коэффициента КN дано в функции от отношения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений с данной скоростью к мощности двигателя при той же частоте вращения вала по внешней скоростной характеристике.

Рекомендуется следующая последовательность построения экономической характеристики:

· Задавшись рядом частот вращения коленчатого вала по формуле (25) определяется скорость движения автомобиля.

· По формуле (1) определяют мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля на заданных скоростях.

· Зная частоту вращения коленчатого вала двигателя для разных скоростей движения автомобиля, определяют отношения , согласно которым по графику (рис. 4) находят значения коэффициентов Кп.

· По внешней скоростной характеристике двигателя для принятых частот вращения коленчатого вала находят значения эффективной мощности NE и согласно отношению по графику (рис. 4) устанавливают согласно типу двигателя значения коэффициента КN.

· По формуле (29) находят удельный расход топлива для разных скоростей движения. Полученные данные используются затем при определении расхода топлива на 100 км пути по формуле (28).

Рис. 4 Значение коэффициента Кп для разных типов двигателей и коэффициента КN для: 1 – двигателей с искровым зажиганием; 2 – дизелей.

Расчетные данные заносятся в таблицу, форма которой представлена ниже.

Таблица №3. Расчетные данные экономической характеристики автомобиля.

V, км/чп, мин-1 КпNE, кВт КNge, г/кВт·чQS, л/100 км

По полученным данным строится экономическая характеристика автомобиля в координатах Qs –V.

По графику экономической характеристики автомобиля производится анализ его работы: определяют наиболее экономичную скорость движения, отмечают участки повышенных расходов топлива в зонах больших и малых скоростей движения.

1. Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: «Изд-во с/х литературы», 1962, 310с.

2. Гуськов В.В., Велев Н.Н. и др. Тракторы. Теория. М.: «Машиностроение», 1988, 374с.

3. Каптюшин Г.К., Баженов С.П. Конструкция, основы теории, расчет и испытание тракторов. М.: «Агропромиздат», 1990, 511с.

4. Лихачев В.С. Испытания тракторов. М.: «Машиностроение», 1974, 287с.

5. Иванов В.В., Иларионов В.А., Морин М.М. Основы теории автомобиля и трактора. М.: Агропромиздат», 1972.

6. Скотников В.А., Мащенский А.А., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: «Агропромиздат», 1986.

7. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М.: «Транспорт», 1984.

8. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: «Машиностроение», 1989,240с

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 645 ; Мы поможем в написании вашей работы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты