0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичность двигателя что это

Топливная экономичность двигателя

Топливную экономичность двигателя оценивают только экспериментально:

часовой расход топлива GТ, кг/час;

удельный расход топлива ge, кг/квт·ч: ge= GТа

карбюраторный ge min= 240…300 г/квт·ч; дизель ge min = 195…230 г/квт·ч

Обе характеристики зависят от скорости двигателя и от нагрузки.

Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Расход топлива автомобиля определяется:

,

где Ра – мощность, развиваемая двигателем, в данных условиях нагружения, т.е. с учетом КПД и Кр ае если газ – «в пол»).

Откуда , [л/100км];

, [л/100км],

где ρ – плотность топлива (бензин 0,73 кг/л; солярка 0,8 кг/л); РкВт; FH; geг/(кВт·ч); V–м/с

Коэффициент, учитывающий влияние скорости двигателя на расход топлива

.

Экстремум Кп = 0,9544 при ωе = 0,67·ωРmax

Коэффициент, учитывающий влияние расходуемой мощности на расход топлива

Для карбюраторных: ;

Экстремум КN = 0,8977 при Ра = 0,72·Ре вн

Для дизельных: ;

Экстремум КN = 0,9069 при Ра = 0,78· Ре вн

Таким образом, расход топлива зависит от массы автомобиля, дорожных условий движения и от режима работы двигателя.

Топливная (экономическая) характеристика автомобиля – графическая зависимость путевого расхода от установившейся скорости.

Алгоритм построения ТХА:

Задаем скорость V.

Определяем дорожное и аэродинамическое сопротивления.

Находим потребную мощность Ра.

Находим максимальную мощность Ре мотора при данной ω.

Находим Рае.

Вычисляем текущий ge.

Повторяем пункты 1–7 для следующей скорости V.

Оценка топливной экономичности

В настоящее время расход топлива оценивают по четырем характеристикам:

Контрольный расход топлива;

Путевой расход топлива при скорости 90 км/ч;

Путевой расход топлива при скорости 120 км/ч;

Путевой расход топлива при городском цикле эксплуатации.

Контрольный расход – это осредненный расход топлива автомобилем на высшей передаче на горизонтальном участке дороге и при постоянной скорости (2 км/ч).

Путевой расход определяется на соответствующем цикле движения автомобиля, максимальная скорость в котором равна 90, 120 и 60 км/ч. (см. правила ЕЭК ООН № 15 и 84). В городском цикле есть остановки, в магистральном их нет.

Режимы движения автомобиля в цикле:

Движение с ускорением;

Замедленное движение (торможение двигателем);

Работа на холостом ходу.

Движение с постоянной скоростью

Мощность, затрачиваемая на движение равна мощности сопротивления качению и мощности аэродинамического сопротивления (подъем не учитываем):

;

;

Порядок графо-аналитического расчета:

Определяем загрузку двигателя;

На нагрузочной характеристике ge(ΔPe) проводим линию, соответствующую данной загрузке ДВС;

Находим ge для разных скоростей ωе;

Расход топлива на данном режиме, л:

,

где tэ – продолжительность этапа, с.

Движение с ускорением

Разбиваем этап на отрезки Δt.

Предполагаем, что машина движется на этом отрезке с постоянной скоростью, равной средней скорости участка.

Учитываем силы инерции:

;

Рассчитываем на каждом участке среднюю скорость двигателя:

.

Находим расход топлива на участке:

.

.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Как повысить экономичность автомобиля

В наши дни расходы на содержание автомобиля и ежедневные поездки растут с каждым годом. Автомобилисты начали задумываться над тем, как повысить экономичность своих автомобилей. Если вы рассматриваете вопрос о покупке более экономичного автомобиля либо хотите повысить экономичность расхода топлива вашего текущего автомобиля, тогда вам поможет данная статья.

Подбор экономичного автомобиля

Современное развитие автомобилестроения демонстрирует нам такую тенденцию, что наилучший баланс между экономией топлива и производительностью демонстрирует турбированный бензиновый двигатели. Соответственно, если мы рассматриваем автомобили с одинаковой мощностью, то более экономичными будут те, которые имеют турбонаддув двигателя.

В настоящее время обычный двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель демонстрирует ту же мощность и размер максимального крутящего момента, что и четырёхлитровые атмосферные моторы. При этом расход топлива значительно ниже будет у двухлитрового турбомотора.

Турбированные бензиновые двигатели обладает следующими преимуществами:

— У турбомотора лучше термальное КПД нежели у атмосферного двигателя;

— Турбонаддув является залогом не только большей экономичности, но и большей мощности;

— Современный турбомотор обладает оптимальной пропорцией мощности к объему двигателя – 100 кВт мощности на 1 литр объема.

Если мы рассматриваем экономичность автомобильного двигателя, то нам нужно знать следующие важные вещи. У современного экономичного турбированного двигателя показатели мощности должны стремиться к вычисленному оптимуму– 100 кВт мощности на 1 литр рабочего объема, при этом пик крутящего момента должен находиться в районе одной трети от максимальных оборотов коленчатого вала. При таких показателях мощности и размере крутящего момента мотор будет демонстрировать наилучшего кривую тяги, которая позволит вам повышать передачи КПП на более низких оборотах, а, следовательно, двигатель будет работать в более щадящем режиме и меньше расходовать топлива.

Повышение экономии топлива с помощью простого тюнинга

Многие специалисты тюнинга и доводки современных бензиновых двигателей знают, что любое облегчение поступление топливовоздушной смеси в мотор и облегчение оттока выхлопных газов является залогом снижения расхода топлива и повышение мощности двигателя.

Многие специалисты тюнинга и доводки современных бензиновых двигателей знают, что любое облегчение поступление топливовоздушной смеси в мотор и облегчение оттока выхлопных газов является залогом снижения расхода топлива и повышение мощности двигателя.

В таблице ниже будет рассмотрен простой тюнинг системы впуска и выхлопной системы для бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него.

Системы двигателяОписание тюнинга
Система впуска.Нам необходимо уменьшить любые ограничения в системе впуска двигателя автомобиля. Одним из вариантов является установка забора воздуха из зоны с высоким аэродинамическим давлением. Также можно облегчить прохождение воздушной смеси через воздуховодные пути. Это достигается с помощью монтажа воронкообразного раструба во впускной трубе.
Выхлопная система турбированного двигателя.У турбированного бензинового двигателя есть одна особенность. Если на участке выхлопной трубы выходной системы после турбины будет создаваться наименьшая противодавления, тогда двигатель будет расходовать меньше топлива и выдавать больше мощность. Нам нужно добиться того, чтобы выхлопные газы после турбины находили свой выход быстрее и легче. Можно увеличить поперечное сечение трубы выхлопной системы. Так мы сможем уменьшить противодавления и повысить экономичность турбированного мотора.
Выхлопная система атмосферного двигателя.В выхлопной системе атмосферного двигателя лучше всего будет увеличить диаметр трубы после глушителя либо первой трубы в выхлопном пути после подавителя шума. Мы сможем достигнуть меньшего расхода топлива.
Читать еще:  Что подложить под вкладыши на двигателе

Сложный тюнинг электроники двигателя

Тюнинг электроники двигателя автомобиля также поможет достигнуть более высокой экономичности расхода топлива. В данном случае необходимо будет изменять характеристики топливной смеси при средней нагрузке, при полной нагрузке и регулировки таймингов зажигания.

Блоки управления двигателей большинства моделей автомобилей при полной нагрузке подают смесь, перенасыщенную топливом. Так автопроизводители снижает температуру сгорания топлива, чтобы не перегревалась выхлопная система. Если вы стремитесь добиться большей экономичности двигателя вместо более высокой мощности, тогда можно снизить насыщенность смеси топлива при полной нагрузке. Так можно достигнуть ощутимой экономии топлива, однако у этого процесса есть и негативные последствия. При полной нагрузке в выхлопных газах будет повышенное количество оксида азота.

Регулируя тайминги зажигания на средних оборотах, мы можем добиться ощутимого повышения крутящего момента, что позволит нам переключать передачи на более низких оборотах.

Также можно выполнить особый тюнинг блока управления двигателя, который позволит придать мотору двойной характер.

Также можно выполнить особый тюнинг блока управления двигателя, который позволит придать мотору двойной характер. Такой тюнинг обеспечит экономичный режим с помощью установки более полной рециркуляции выхлопных газов. Также нужно будет сделать менее насыщенную топливную смесь и подходящее упреждение зажигания. Однако следует помнить, что в таком экономичном режиме реакция двигателя на педаль топлива станет значительно ниже. Второй режим – режим производительности можно установить на более высокие обороты двигателя с помощью настройки хорошего теплообмена и более высокой насыщенности смеси. Так повысится мощность мотора, но одновременно с этим повысится и расход топлива.

Топливная экономичность автомобиля

В качестве показателей топливной экономичности автомобилей принят расход топлива в кг или литрах на 100 км пройденного пути.

Экономичность автомобиля зависит от экономичности его двигателя и затрат мощности на преодоление сопротивлений движению. Показателями топливной экономичности автомобильного двигателя служат: удельный эффективный расход топлива gе (г/кВт.ч) и эффективный КПД ηе.

Эти показатели не могут в полной мере отражать эффективность топливной экономичности автомобиля. При известных величинах часового расхода топлива (GТ = gеNе) двигателем и скорости движения автомобиля, связь между топливной экономичностью двигателя и автомобиля может быть выражена формулой:

, л/100 км, (0)

или Qs = , кг/100 км,

где Qs – расход топлива автомобилем в л или кг на 100 км пробега;

v – скорость движения автомобиля, км/ч;

ρ – плотность топлива, кг/л;

Nе – эффективная мощность ДВС, соответствующая режиму движения автомобиля на данной скорости, кВт;

gе – удельный эффективный расход ДВС, г/(кВт·ч).

В приведенной формуле время t100 прохождения автомобилем 100 км пути определено как 100/v.

Топливная экономичность автомобиля зависит от конструктивных и эксплуатационных факторов. Удельный эффективный расход топлива двигателя определяется уровнем совершенства его конструкции и параметрами скоростных и нагрузочных характеристик.

Эффективная мощность двигателя в режиме движения автомобиля на данной скорости равна сумме мощностей, затрачиваемых на преодоление всех сопротивлений (см. раздел Тяговый и мощностной балансы автомобиля). Поэтому приведенную выше формулу можно представить в таком виде:

.

Последняя зависимость показывает, что расход топлива автомобилем возрастает с увеличением мощности, необходимой на преодоления сопротивления в трансмиссии Nтр, а также сопротивлений дороги Nψ=Nf + Nh и воздуха Nw. Плотность топлива ρ введена в зависимость для перевода расхода из единиц массы в литры, так как заправку топливного бака оценивают в литрах.

Мощность двигателя, которая затрачивается на движение автомобиля по заданной дороге, определяют из уравнения мощностного баланса:

. (1)

. (2)

Как видно, эффективная мощность двигателя при движении автомобиля без ускорения расходуется на преодоление суммарных сил дорожного сопротивления (качения и подъема), сопротивления воздуха с учетом потери энергии в трансмиссии ηтр.

Использование уравнения для теоретического определения путевого расхода топлива Qs затруднено из-за того, что удельный эффективный расход топлива двигателем меняется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов его работы. При отсутствии этих характеристик, приближенно удельный эффективный расход топлива двигателем определяют по эмпирической зависимости:

где gN — удельный эффективный расход топлива при максимальной (номинальной) мощности двигателя Nемах (берется согласно результатам теплового расчета двигателя);

kn — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя (таблица 2);

kN — коэффициент, учитывающий изменение удельного эффективного расхода топлива в зависимости от мощности двигателя (табл. 3.5).

Частота вращения вала двигателя для рассчитываемого скоростного режима автомобиля v определяется как:

, (4)

где uк — передаточное число коробки передач;

u — передаточное число главной передачи;

rk — радиус качения колеса автомобиля.

Таблица 3.5.

Значение коэффициентов kN и kn для бензиновых двигателей и дизелей

Режим работы двигателяkN для бензинового двигателяkN для дизеляkn для всех двигателей
Ne / Nемах , n/nN
0,21,250,851,1
0,40,880,821,0
0,60,750,720,8
0,80,720,720,8
1,00,750,751,0

Примечание: Ne / Nемах – отношение текущей эффективной мощности двигателя к максимальной (для оценки коэффициента kN ) ; n/nN – отношение текущей частоты вращения к частоте, соответствующей максимальной мощности (для оценки коэффициента kn ).

Читать еще:  Двигатель cd20 сколько масла

Расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути подсчитывают не менее, чем для пяти скоростных режимов движения автомобиля на данной передаче по хорошей горизонтальной дороге (с коэффициентом сопротивления качению ψ1 = f1 ) и дороге несколько худшего качества (ψ2 = f2). Обычно для автомобиля, имеющего четырехступенчатую коробку передач, расчет проводят для высшей (прямой) передачи. Для легкового автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач рассчитывают топливно-экономическую характеристику для двух передач: четвертой и пятой.

Разделив диапазон изменения скорости автомобиля на рассчитываемой передаче от vmin до vmax на несколько (например, пять) интервалов, для каждого значения скорости опреде­ляют по формуле (4) соответствующую ей частоту вращения двигателя n, а затем — отношение n/nN , и с помощью таблицы 2 на­ходят значение kn .

Для одного из значений v1 по формуле (1) или по графику мощностного баланса определяют мощность двигателя Ne на данной скорости, которая затрачивается на преодоление всех сопротивлений движению. Затем находят отношение Ne / Nемах, а далее по табл. 2 определяют коэффициент kN. Подставляя найденные значения kn и kN в формулу (3), вычисляют значение ge , а затем по формуле (2) определяют путевой расход топлива Qs при движении автомобиля со скоростью v1 по дороге с дан­ным коэффициентом сопротивления качению f. Повторив расчеты для других значений v, по полученным точкам строят топливно-экономическую характеристику автомобиля для данной передачи. Расчеты могут проводится для нескольких значений f. Например, для сухой асфальтовой дороги f1 = 0,015 и для грунтовой дороги f2 = 0,03 и т.д. (рис.8).

По данным расчета строят экономическую характеристику Qs =f(v). На рис.6 приведен вариант выполнения экономической характеристики автомобиля.

На построенной экономической характеристике выделяют точку (скоростной режим движения машины), соответствующую минимальному путевому расходу топлива и соответствующую ей скорость, которую называют экономичной.

На пониженных передачах путевой расход топлива возрастает, так как увеличивается число оборотов двигателя на единицу пройденного пути. При последовательном увеличении скорости движении автомобиля от минимально устойчивой скорости на прямой передачи расход топлива несколько уменьшается в связи с переходом на более экономичный режим работы двигателя. Это соответствует характеру протекания кривой удельного эффективного расхода топлива по его внешней скоростной характеристике. Далее, в связи с увеличением сопротивления воздуха (оно возрастает пропорционально квадрату скорости) и переходом работы двигателя на менее экономичные режимы начинает повышаться.

Рис.8. Топливно-экономическая характеристика автомобиля.

Построенная таким образом топливно-экономическая характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля v (рис. 8 и 9). Этот график характеризует топлив­ную экономичность автомобиля при равномерном движении и позволяет определить расход топлива по известным величинам v и |/. Например, при движении автомобиля со скоростью v1 по дороге, качество которой характеризуется коэффициентом ψ1, расход топлива равен qnl.

Можно решить и обратную задачу: определить максимально возмож­ную скорость, которую может развивать автомобиль при данном расходе топлива (рис.9). Так, если расход топлива не должен превышать qn2, то на дороге с коэффициентом сопротивления ψ3 скорость автомобиля не должна превы­шать v2. Задачи подобного рода возникают при выявлении экономически .целесообразной скорости движения автомобиля на автомагистралях.

Каждая кривая графика имеет характерные точки. Одна из них опре­деляет минимальный расход топлива при движении на дороге с данным коэффициентом ψ (например, qmin при ψ1). Скорость v / эк, соответствую­щую этому расходу, называют экономической. Другая (конечная) точка кривой определяет расход топлива при полной нагрузке двигателя, что соответствует скорости движения, максимально возможной при данном коэффициенте ψ (точки с, b…), Огибающая кривая ААТ, проведенная через эти точки, представляет собой изменение путевого расхода топли­ва в зависимости от скорости при полной нагрузке двигателя.

Qs , л/100 км

Рис.9. Определение максимально возмож­ной скорости, которую может развивать автомобиль при заданном расходе топлива.

Показателем топливной экономичности автомобиля служит минималь­ный путевой расход топлива, соответствующий скорости при испытаниях автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги с твер­дым покрытием. Указываемый в технических характеристиках автомо­билей контрольный расход топлива практически мало отличается от ми­нимального расхода топлива, что трудно достижимо в реальных условиях эксплуатации автомобиля.

В технических характеристиках указывают контрольный расход топлива, полученный при равномерном движении автомобиля с полной нагрузкой на высшей передаче по сухому асфальтированному шоссе с уклоном не более ± 1,5% и со скоростью, близкой к экономичной.

Для оценки экономичности автомобиля может применяться и другой показатель, т.н. экономический фактор (Э), который определяет количество км пути, который проходит автомобиль, расходуя 1 л топлива, и имеет размерность, обратную показателю Qs, т.е (км/л). Например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 расходует на 100 км пути 8 л бензина. Тогда экономический фактор будет равен: 100/8 = 12,5 км/л. Чем больше величина этого фактора, тем более высокими экономическими характеристиками обладает автомобиль.

Применение экономического фактора позволяет более наглядно сравнивать экономичность различных автомобилей, определять их запас хода, то есть количество километров, которое автомобиль проходит на одной заправке топливного бака. Например, если емкость топливного бака автомобиля ВАЗ-2109 равна 40 л, то его запас хода равен 12,5·40 = 500 км.

Средние дифференциальные нормы расхода топлива, рекомендуемые для автохозяйств, учитывают большое число факторов, встречающихся в эксплуатации грузовых автомобилей. В частности, величину полезной нагрузки, маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки, вынужденные простои с работающим двигателем, движение по плохим дорогам. Кроме этого учитываю факторы сезонности эксплуатации, климатического пояса, а также специфику автомобиля (бортовой, самосвал, тентовый и т.д.), вид перевозки, плечи перевозки и др.

В качестве удельного показателя путевого расхода топлива для грузового автомобиля принят расход топлива в литрах на тонно-километр:

где mг –масса перевозимого груза в Т .

Чем больше полезная нагрузка машины, тем меньше расход топлива на массу перевозимого груза.

Читать еще:  Высокие обороты при холодном двигателе субару

Для легковых автомобилей нормы путевого расхода топлива иногда назначают на единицу пробега (л/км).

Мощность и экономичность дизеля

За один цикл в цилиндре совершается полезная работа, соответствующая на индикаторной диаграмме (рис. 4.8) площади, ограниченной линиями сжатия, сгорания и расширения. Площадь же, ограниченная линиями впуска и выпуска, обычно из-за ее малой величины не учитывается. Площадь индикаторной диаграммы можно заменить равновеликим по площади прямоугольником 1-2-3-4 с тем же основанием. Тогда высота этого прямоугольника будет условным, постоянным в течение хода давлением. Его так и называют средним индикаторным давлением. Среднее индикаторное давление р, — это такое условное постоянное давление, которое, действуя на протяжении одного хода поршня, совершает работу, равную индикаторной работе 1_, за весь цикл.

Рис. 4.8. Определение характеристик цикла по индикаторной диаграмме

Полезная работа газов в цилиндре, называемая индикаторной работой, за цикл будет равна Ь1=УнРы Дж. Так как р, = 1_,/11„ Па, то, другими словами, р,- есть работа газов за цикл, отнесенная к единице рабочего объема цилиндра. Мощность 1V,-, развиваемая газами в цилиндрах двигателя, называется индикаторной. Если измерить ее в кВт, то р, V* пг А/,= , , (4.1)

где р, — среднее индикаторное давление, Па; п — частота вращения, об/мин; Ун — рабочий объем, м3; т — тактность (число тактов за цикл) двигателя (для четырехтактного т = 4, для двухтактного т = 2); г — число цилиндров двигателя.

Индикаторная мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя, при передаче на коленчатый вал двигателя частично затрачивается на трение поршней в цилиндрах, трение в подшипниках и на работу топливных, масляных и водяных насосов, воздушного нагнетателя и других агрегатов и узлов, размещенных на двигателе, обслуживающих его и имеющих привод от его коленчатого вала.

Эти затраты работы называются механическими потерями Ь№ и соответствующая им мощность — мощностью механических потерь Л/„. Если представить работу потерь в виде 1-м = Улрм, то величину р„ можно назвать средним давлением механических потерь (см. рис. 4.8).

Мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, называется эффективной мощностью. Она равна Л/е = Лг,- — Л/„. При определении Л/е вводят понятие о среднем эффективном давлении ре.

Эффективная работа за цикл Ье = = 1; — и = (р1—рм)Уи = РеУи, откуда ре = р1 — рм.

Среднее эффективное давление представляет собой условное постоянное давление, которое, действуя на поршень в течение одного хода поршня, совершает работу, равную эффективной работе за цикл. Иными словами, это эффективная работа за цикл, отнесенная к объему цилиндра (ре — Ье//н) ■ Среднее эффективное давление характеризует полезную работу двигателя с учетом не только тепловых потерь (они учитываются р,), но и механических.

Эффективная мощность Ые подсчи-тывается так же, как и индикаторная, но вместо среднего индикаторного давления р,- в формулу подставляется значение среднего эффективного давления ре.

Анализ формулы мощности двигателя (4.1) позволяет дать сравнительную оценку двух- и четырехтактных дизелей.

В двухтактном двигателе по сравнению с четырехтактным при одинаковых размерах цилиндров и равной скорости вращения за одно и то же время происходит вдвое больше рабочих циклов и теоретически может быть получена вдвое большая мощность. В действительности же из-за недоиспользования части хода поршня, занятой окнами, затрат мощности на продувку и несовершенство очистки цилиндра от газов мощность двухтактного цикла при одинаковых параметрах процесса превышает мощность четырехтактного не в 2, а примерно в 1,5-1,7 раза.

Наряду с повышенной мощностью двухтактные двигатели имеют большую равномерность вращения коленчатого вала и более простой газораспределительный механизм. Благодаря указанным преимуществам на тепловозах широко применяют двухтактные двигатели. Однако форсирование мощности при ограниченных габаритах легче осуществить в четырехтактном цикле из-за возможности использовать простую схему турбо-наддува и меньшей теплонапряжен-ности дизеля. У четырехтактных дизелей с наддувом удалось получить лучшие параметры теплового процесса и больший к.п.д., а значит, и меньший расход топлива, чем у двухтактных.

По этим причинам на современных и перспективных мощных тепловозах предусматривается использование четырехтактных дизелей.

Индикаторный, механический и эффективный к.п.д. Отношение количества теплоты, преобразованного в работу газов в цилиндре двигателя, к количеству теплоты, введенному в двигатель с топливом, называется индикаторным к.п.д. двигателя н,-.

Если на 1 кВт в 1 ч расходуется кг, топлива, а теплота сгорания топлива 0_п, кДж/кг, то количество теплоты, введенной в цилиндр в расчете на 1 кВт в 1 ч, равно giQн, кДж. Работа 1 кВт в 1 ч эквивалентна 3600 кДж. Тогда и,==,?600 . Зна-чения индикаторного к.п.д. дизелей находятся в пределах 0,44-0,50. Отношение эффективной мощности к индикаторной называется механическим к.п.д.: г|м = Ые/’М. Для современных дизелей г)„ = 0,80-^-0,88. Механический к.п.д. обычно увеличивается с повышением нагрузки двигателя.

Отношение количества теплоты, эквивалентного эффективной работе дизеля, к количеству теплоты, подведенному с топливом, называется эффективным к.п.д. дизеля и обозначается У]/.

где — удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч).

При оптимальной нагрузке дизеля ^ = 0,394-0,43.

Эффективный, индикаторный и механический к.п.д. связаны между собой: г|(.= Г1,Г|м.

Для оценки эффективности работы д.в.с. часто вместо к.п.д. двигателя используют величину удельного эффективного расхода топлива т. е. расхода топлива на единицу его полезной (эффективной) работы [в кг/(кВт-ч) или кг/(л.с.-ч)]. Удельный расход определяется экспериментально при испытаниях двигателя: измеряется общий расход топлива в дизелем за единицу времени (кг/ч) при работе с постоянной мощностью Ые (кВт). Тогда я ч) или кг/(л.с.-ч)].

Современные тепловозные дизели на расчетных режимах имеют удельные расходы топлива ge на уровне 200-220 г/(кВт-ч) [150-160 г/(л.с.-ч.)].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector