0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичные обороты для бензинового двигателя

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Безопасные обороты двигателя на атмо

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Безопасные обороты двигателя на атмо

Какой диапазон оборотов являются наиболее безопасным при длительной езде на атмосферном моторе (ej204)?

Что за вопросы пошли. Чем меньше — тем лучше 2000-2500.

оптимальными для мотора будут обороты при которых пик крутящего момента, высокие — плохо, низкие — еще хуже.

Парни, а на каких оборотах по городу достигается самая экономичная езда?)

Поставлю вопрос немного по другому. На каких оборотах последней передачи начинается перегрев масла. То что 2500-3000 это наиболее оптимальные обороты ясно. Только на простом пятиступе 3000об это примерно 110 км/ч. 130-140 можно ли долго ехать?

На гражданской машине можно не думать на эту тему, если в моторе все исправно и уровень в норме.

Напугал кто субаровским мотором? При чем тут обороты и перегрев масла? Главное какую нагрузку на двигатель ты даешь, масло можно «вскипятить» и на тысяче и на шести тысячах оборотах, понимаешь?
130-140 можно сутками ехать по трассе.. Машина ж рассчитана с завода чтобы ехать свою максимальную скорость не для того чтобы ее набрать и сразу сбросить)).

Последний раз редактировалось Megamix; 29.04.2016 в 20:07 .

на атмо 220 выжимал и ездил болеее часа
Проблем нет. какие то странные вопросы. жесть

Один тут недавно доездился на атмо форе.

ну хз. масло только контроль и все

Да жарко на высоких оборотах сток атмо суба мотору становится, хз почему.

ну не знаю. не на однойц атме так ездил и проблем не возникало

Тут как-то темка была, при каких обстоятельствах у кого крякнулся мотор. одна половина была из-за пятаков, вторая «сцепился с мотиком, амг, м-кой, ехал некоторое время 200» и тп. Из-за чего и назрел такой вопрос. хз как на субе, но на форде температура ож была низкой до скорости 130-140км, далее уже увеличивалась.

Если это так сильно волнует — поставь датчик температуры масла. Дорогие дефи нафиг не нужны, вполне достаточно такого http://www.sti-club.su/advert/83508
Будешь видеть конкретно для своей машины в какой момент начинает перегреваться масло. Так как это зависит и от погоды и от качества топлива и от состояния системы охлаждения конкретной машины.

Если есть тема , что у кого то атмо на автобане сдохла, там если разобраться, 99% поршень клина в горшке словил.
и причины этому — естественный расколбас наполнения по горшкам и сделаннная наот***бись прошивка, не учитывающаяя этот факт.
когда на автобанее на круизе нагрузка выше средней, а смесь упорно стехиометрическая, для экологии/ экономии. в горшке, в который больше всего сливается воздуха, однозначно будет перегрев. Если при этом туда сливает еще EGR свои нечистототы, то за 20-30 минут вполне реально задрать стенки горшка до мяса.
проблема не гипотетическая и вполне себе имеет место быть на ежах после 2006 и fb.
Только маслокульком ее никак не решить и оемпература масла там не приделах

В далёком 2002г по дорогам Германии На двухлитровой атмо ГЦ 1997г.в. часов 10 двигался со скоростями от 180-210 Местами крутил его до отсечки . Помню устал сильно ,от непривычки к большим скоростям . А мотору пох ,даже ста граммов масла не взял ,машину эту продал через три года, в очень хорошем состоянии! Сейчас на ней пробег порядка 300 тысяч, а мотор по прежнему жив и очень здоров! Но это авто прошлого века !Также ездил на еJ 25 и сейчас на еZ 30 крутил и их до талого ,проблем нет Моторы серии FB самому юзать не приходилось,но к нам СТО довольно часто приезжают люди, на свежих субарях с жалобами на жрущие масла моторы.Что-то мне подсказывает ,ресурс уже далеко не тот.

Самые экономичные бензиновые автомобили

В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.

1. Toyota Prius

Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.

2. Smart Fortwo

Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.

3. Opel Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

5. Skoda Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

6. Citroen C3

Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.

Читать еще:  Что такое нереверсивный двигатель

7. Ford Focus

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

8. Volkswagen Golf

Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.

9. Mini Cooper

Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.

10. Peugeot 301

И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

В то время, как инструкции и опытные специалисты уверенно твердят о том, что автомобиль лучше эксплуатировать на средних оборотах двигателя, тяга к экспериментам у некоторых людей не пропадает. Так, в одном из предыдущих материалов мы уже обсуждали вред пониженных оборотов. И сегодня пришло время затронуть такую тему, как езда на высоких оборотах. Стоит ли пользоваться подобным подходом, и почему некоторые люди считают его выигрышным? В чем именно он оказывается вредным? Стоит разобрать эти и другие вопросы.

Пик мощности

Дело в том, что бензиновый атмосферный мотор выходит на пик мощности только в узком диапазоне оборотов. Как правило, это 5-6 тысяч. Если посмотреть на тахометр, то соответствующий максимальной отдаче мотора сектор на шкале прибора помечен желтой краской, переходящей в красную зону, которая продолжается от 5 до 7 тысяч. На этих оборотах мотор испытывает экстремальные нагрузки, в том числе и температурные. Долго удерживать в нем стрелку тахометра не рекомендуется.

Ранее у карбюраторных моторов передачи подбирались таким образом, чтобы трудиться в этом сравнительно узком диапазоне. Сейчас конструкция системы подачи топлива и зажигания изменились, появился впрыск, и процесс смесеобразования осуществляется многоступенчато и контролируется электроникой. Тем самым оптимальная смесь топлива с воздухом готовится даже для очень низких температур. Эта особенность электронного впрыска позволяет повысить другую характеристику мотора, а именно крутящий момент.


Высокая скорострельность. Зачем автоматической коробке передач 9 ступеней? Подробнее

Откуда эта логика?

Итак, пониженные обороты повышают нагрузку на двигатель и ускоряют его износ. При этом возникают проблемы с прокачкой масла, накапливается нагар. Повышенные обороты дают несколько иной эффект — ресурс двигателя при этом падает из-за чрезмерно активной эксплуатации, однако процессы очистки идут отлично, равно как и прокачка масла. Наиболее оптимальными все же являются средние обороты, сохраняющие необходимый баланс без крайностей.

Стоит иметь в виду, что езда на высоких оборотах двигателя имеет только видимые преимущества, да и те в основном появляются только в сравнении с пониженными оборотами. Да, на первый взгляд можно посчитать, что если повысить обороты, ускорения и маневры будут проходить проще, машина будет отлично слушаться и создавать комфорт для водителя. Будет происходить очистка двигателя, а топлива будет тратиться не так уж и много. Но так ли все на самом деле? Ведь такой подход тоже имеет весьма существенные минусы.

Пик тяги

Крутящим моментом является сила, которая умножена на плечо ее приложения. Крутящий момент всегда измеряется в ньютонах, а величина рычага — в метрах. Тем самым это сила, с которой 1 килограмм давит на конец рычага (поршень) мотора с длиной в 1 метр. Роль рычага в силовой установке всегда играет кривошип коленвала.

Крутящий момент ощущается в автомобиле как тяга и усилие при ускорении. От крутящего момента напрямую зависит время достижения двигателем максимальной мощности и ускорения.

Электроника меняет фазы газораспределения, позволяя расширить планку крутящего момента, что делает мотор более эластичным. У него появляется способность хорошо тянуть даже на низких оборотах, несмотря на то, что мощность мотора невысока.

Пик крутящего момента у атмосферных моторов приходится на 3500 оборотов, а у турбированных с непосредственным впрыском топлива можно наблюдать более интересные характеристики.

Современные системы впрыска и фазораспределения делают силовой агрегат необычайно сильным на низах. Почти от оборотов холостого хода турбированный мотор уже обладает достаточной тягой, чтобы хорошо стартовать. Пик крутящего момента начинается от 1500 оборотов и продолжается до 4-5 тысяч. В этом диапазоне оборотов силовой агрегат придает транспортному средству наивысшую динамичность.


Мощность или крутящий момент: что важнее для динамики автомобиля? Подробнее

В чем могут заключаться проблемы?

Если автомобилист делает ставку на повышенные обороты и превышает их примерно на 70 процентов для бензинового агрегата, могут возникнуть проблемы. Двигатель будет раскручиваться очень сильно, а значит, будет нещадно эксплуатироваться система смазки, а температура поднимется, в чем тоже нет ничего хорошего. Вся система будет нагружаться сильнее, что ускорит износ и вызовет риски, связанные с перегревом. Так что езда на высоких оборотах двигателя последствия может иметь весьма существенные.

Если человек все равно хотел бы пользоваться высокими оборотами, стоит иметь в виду, что в такой ситуации требования к качеству моторного масла оказываются особенно высокими. Так, оно должно давать полноценную защиту, а значит, никаких отклонений в вопросах его качества и необходимых параметров просто не может быть.

Если использовать плохое масло, в результате проблемы будут не только с истиранием и базовым уменьшением ресурса. Так, могут элементарно забиться смазочные каналы, что актуально особенно для минеральных или дешевых полусинтетических вариантов. Они просто не созданы для подобной нагрузки. Также не стоит забывать о сроках осуществления замены масла, и даже производить эту процедуру заранее. Ведь промедление с этим при высоких оборотах может привести к плачевным последствиям.

Зона эффективности

Если посмотреть на графики характеристик мотора, то можно увидеть две кривые с двумя пиками или «горбами». Одна показывает нарастание мощности, а другая — крутящего момента.

Максимальная эффективность и отдача мотора достигается между двумя этими пиками, а именно между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

Тем самым атмосферные моторы хорошо тянут в пределах 3500-6000 оборотов. Поэтому для ускорения во время обгонов лучше подбирать такую передачу, чтобы мотор попадал в этот диапазон. Тогда он сможет быстро разогнать автомобиль.

Читать еще:  Двигатель cat 3054c характеристики

Турбированные двигатели с непосредственным впрыском будут хорошо ехать от 1500 до 6000 оборотов. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют запас тяги для рывка. В этом их главное преимущество.

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

ТОП-5 самых экономичных автомобилей на российской вторичке

Содержание

  • Renault Logan II
  • Renault Duster I (до рестайлинга)
  • Hyundai Solaris I
  • Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
  • Toyota Corolla X (E140, E150)

Многие покупатели при выборе подержанного авто смотрят на его экономичность: чтобы машина расходовала немного топлива и была недорогой в содержании и обслуживании. Взяв за основу эти параметры, avtocod.ru выяснил, какие автомобили на вторичке самые экономичные, и составил топ-5 авто, которые не разорят кошелек владельца.

Renault Logan II

  • Цены на вторичке: 350-600 тыс. рублей
  • Двигатели: 1,6 л (8 кл., 84-87 л. с.); 1,6 л (16 кл., 102-105 л. с.); 1,6 л (113-114 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4, вариатор

Renault Logan — самый экономичный автомобиль по нашему мнению: недорогой, технически простой и неприхотливый. Самой экономичной считается версия с МКПП: коробка тут вечная. Единственное, что может огорчить, — не очень четкое включение передач, но к этому быстро привыкаешь.

В паре с такой коробкой идет мотор 1,6 л на 87 л. с., который расходует всего 5,5-7,0 л топлива. Динамикой он не блещет, зато ресурс в 300-500 тыс. км порадует кого угодно. Более мощный собрат на 102 л. с. позволит «пошустрить» в паре с МКПП: 10,5 сек. до 100 км/ч и средний расход в районе 6 л!

Моторы с удовольствием потребляют и АИ-92, и АИ-95. Из недостатков встречаются течь сальника коленвала и запотевание клапанной крышки. Лечится заменой. Детали «копеечные», но работа стоит в районе 6000-7000 рублей. «Масложора» не наблюдается даже к пробегам под 200 тыс. км.

Подвески всеядны, отлично справляются с российскими дорогами, но на пробегах 30-70 тыс. км могут попросить замены шаровые опоры передних рычагов подвески. Если загружать авто по полной, к 120 тыс. км могут «устать» амортизаторы и пружины. Замена вкруг обойдется недорого — 13-18 тыс. рублей. Других болячек у авто не встречается.

Помимо экономичности, «Логан» также порадует высоким клиренсом (155 мм) и огромным багажником (510 л).

За последние 30 дней через сервис avtocod.ru Renault Logan пробили 17 355 раз. 83% проверенных машин сбывались с ДТП. Каждый второй автомобиль продавался после такси, каждый третий — с неоплаченными штрафами или расчетом ремонтных работ.

У каждого шестого «Логана» имелись ограничения ГИБДД или скрученный пробег. Также встречались авто в лизинге, залоге и с дубликатом ПТС. Проблем не было только у каждого десятого Renault Logan II.

Renault Duster I (до рестайлинга)

  • Цены на вторичке: 490-780 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновые 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (135 л. с.), дизельные 1,5 л (90 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4

Renault Duster создан специально для экономных водителей. С двигателем 1,6 на МКПП и передним приводом он потребляет в любых режимах до 10 л топлива. Дорожный просвет в 205 мм и большой багажник объемом 475 л (1636 л в разложенном состоянии) по достоинству оценят любители активного отдыха. Минусы 1,6-литрового мотора — недостаток мощности и слабоватая динамика (11,5 сек. до 100 км).

Если возьмете «Дастер» с бензиновым 2,0 л и полным приводом, получите знатного «проходимца» с клиренсом в 210 мм. Для грибников и рыболовов — самое то! Многорычажная задняя подвеска позволяет неплохо управлять и дает уверенность на дороге. Парой двухлитровому двигателю служит шестиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в зимнее

Для путешественников подойдет дизельная версия с мотором 1,5 л на МКПП. Динамикой он хоть и не блещет (15,6 сек. до 100 км/ч), но в расходе очень экономичен — всего 5-6 л.

Доставить хлопот владельцу «Дастера» могут запотевающие фары головного света (не лечится), слабое ЛКП (подкрашивать или перекрашивать), «сдающиеся» к 60-70 тыс. км рулевые наконечники и шаровые опоры. Любителям внедорожья «сюрпризы» может принести электрика: могут окислиться контакты задних фонарей, «заглючить» проводка АКПП, пропасть звуковой сигнал.

Зато архаичность «Дастера» позволяет ремонтировать его в любой точке нашей страны как самостоятельно, так и в сервисах, которые охотно берутся за его ремонт. Замена деталей недорогая: рулевые наконечники — 700-800 рублей, шаровые опоры — 700-1500 рублей, амортизаторы — 1400-1600 рублей. Пропайка контактов у автоэлектрика будет стоить 1500-2000 рублей.

В течение последнего месяца Renault Duster проверили 8 166 раз через avtocod.ru. Без проблем продавался каждый пятый автомобиль. Каждый второй экземпляр сбывался с ДТП или расчетом ремонтных работ.

У каждого шестого «Дастера» имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Единичные машины предлагалась с ограничениями на регистрацию и дубликатом ПТС.

Hyundai Solaris I

  • Цены на вторичке: 300-799 тыс. рублей
  • Двигатели: 1,4 л (107 л. с.); 1,6 л (123 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4 (1 поколение), АКПП-6 (1 поколение рестайлинг)

Hyundai Solaris I с двигателем 1,4 л имеет хорошую динамику (11,5 сек. до первой сотни) и умеренный «аппетит» (5,9 л/100 км АИ-92 в смешанном цикле). В версии 1,6 л и АКПП владелец получает щедрое оснащение: литые диски, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, кожаный руль, аудиосистему, шесть подушек безопасности, а также ABS, ESP, EBD и BAS.

Ресурс двигателя «Хендай Солярис» — порядка 150-180 тыс. км по данным производителя, но по факту при смене масла раз в 10-15 тыс. км он может «ходить» до 250 тыс. км. За замену масла и фильтров с расходниками и работой отдадите около 5 000 рублей.

На машинах первых годов выпуска была слабая задняя подвеска: владельцам досаждали пробои и «переставки» на неровностях. Дилеры меняли амортизаторы на усиленные, а позже производитель изменил конструкцию подвески.

Ступичные подшипники и шпильки колес, которые слабо сопротивляются российским дорогам и выходят из строя, можно заменить всего за 5000-7000 рублей в любом сервисе.

Огорчить владельца может слабое ЛКП и тонкий металл кузова. Сколы и вмятины для четырех-пятилетней машины — нормальное явление. Выправлять и перекрашивать дорого — 5000-7000 рублей за элемент, зато на «разборке» можно найти готовую деталь в цвет за 2500-3000 рублей.

Большая часть «Солярисов» первого поколения, по статистике avtocod.ru, продается с ДТП (68%). Каждый второй автомобиль сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС при малом количестве владельцев.

У каждого пятого «Соляриса» скручен пробег, у каждого шестого имеется таксистское прошлое. Реже встречаются авто в залоге, лизинге и с ограничениями ГИБДД.

Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

  • Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6

Polo — недорогой экономичный автомобиль , пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.

Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.

Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.

Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.

На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.

В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.

Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.

На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.

Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.

Toyota Corolla X (E140, E150)

  • Цены на вторичке: 320-800 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновые 1,3 л (101 л. с.); 1,4 л (97 л. с.); 1,6 л (124 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4, «робот»

«Королла» — по-настоящему экономичный и очень надежный автомобиль С-класса. Моторы при смене масла раз в 10 тыс. км могут ездить до 500 тыс. км!

В самом распространенном движке 1,6 ГРМ приводит в движение цепь. К 150-200 тыс. км она растягивается, и ее нужно менять. Замена обойдется в порядка 28 тыс. рублей «под ключ».

Моторы без проблем потребляют как 95-й, так и 92-й бензин. Но при использовании последнего может потребовать замены катализатор. Цена на деталь варьируется от 7 000 (б/у аналог) до 50 тыс. рублей за новый оригинал. Многие владельцы просто вырезают старый катализатор и вваривают «обманку» в спецсервисах за 5000-7000 рублей.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки неубиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6000-10000 рублей.

Если менять масло раз в 70-100 тыс. км, коробка «отходит» до 400-500 тыс. км. Любой сервис заменит масло за 3000-5000 рублей.

Японский автомат надежнее некуда, но замена масла раз в 60-80 тыс. км необходима. Цена — от 5 000 рублей при частичной замене до 15 тыс. рублей — при полной. Капремонт на пробегах за 200 тыс. км тоже вполне «подъемный» — порядка 90 тыс. рублей, зато потом вы получаете почти новый автомат с ресурсом в 200 тыс. км.

«Робота» лучше избегать. Дерганье при переключениях, обязательный прогрев в холодное время года, сложности при начале движения на подъеме, самопроизвольное включение «нейтрали» — неполный список минусов трансмиссии. Ресурс РКПП — 70-120 тыс. км. Капремонт обойдется от 30 до 100 тыс. рублей. На коробку так много нареканий, что некоторые сервисы предлагают заменить «робот» на обычный автомат по цене от 100 тыс. рублей.

Основные узлы подвески служат до 150 тыс. км, а затем легко и недорого меняются. Например, «потеющие» амортизаторы можно заменить за 3 000 рублей/штука (1500 рублей — амортизатор, 1500 рублей — работа).

Если Вы умудритесь сломать рулевую рейку и она застучит, не покупайте новую за 47 тыс. рублей. Специализированный сервис восстановит ее за 18-23 тыс. рублей.

Из-за надежности и экономичности «Королла» очень популярна на вторичке. За последние 30 дней через avtocod.ru ее проверили 20 577 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Каждая третья «Королла» сбывалась с ДТП и скрученным пробегом.

Каждая четвертая машина имела расчет ремонтных работ, каждая пятая — дубликат ПТС. Также встречались авто с ограничениями и неоплаченными штрафами.

Автор: Владислав Кукель

Какой автомобиль вы добавили бы в список экономичных? Напишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector