Экономичные обороты для дизельного двигателя
Какие должны быть обороты дизельного двигателя на холостом ходу?
Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.
Какие должны быть обороты холостого хода на дизеле?
Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП.
Какие обороты оптимальны для дизельного двигателя?
Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.
Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?
Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива.
Сколько оборотов должно быть на холостом ходу ваз?
2. Двигатель работает на холостом ходу. 2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе.
Какие холостые обороты должны быть на Солярисе?
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.
Какие обороты любит турбодизель?
Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов.
Сколько должно быть оборотов при скорости 100 км?
А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.
Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км?
на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.
Можно ли крутить мотор до отсечки?
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА. Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
Сколько тысяч оборотов должно быть?
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.
Чем опасен режим холостого хода?
В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.
Что будет если машина долго стоит на холостом ходу?
В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.
Сколько должно быть на тахометре?
На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.
Сколько оборотов на тахометре на холостых?
Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения.
Какие должны быть обороты на холостом ходу ваз 2112?
Обычно на таком автомобиле обороты находятся в пределах от 1100 до 1400. Если они намного больше или меньше, то необходимо обращаться в автосервис и разбираться с проблемой.
Эксплуатация дизельного двигателя
Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.
Преимущества
Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.
- Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
- Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.
- Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
- Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Заправка
Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.
Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.
Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду. При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.
Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.
Обслуживание
Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:
- Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
- Своевременная замена ремня ГРМ. В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
- Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.
Особенности езды
Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей. Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.
Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.
Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.
Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С. При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.
Эксплуатация зимой
Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.
Советы по ремонту
Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.
Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.
Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.
Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.
Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.
Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.
Похожие статьи
Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .
Автомобили с дизельными двигателями составляют почти половину от всего количества транспортных средств, ежегодно продаваемых как на официальных дилерских площадках, так и на вторичном рынке. Силовые .
Работоспособность топливной аппаратуры дизельных автомобилей непосредственно зависит от качества топлива. При наличии загрязнений, её надежность и производительность существенно снижаются. Примерно в .
Топливный насос высокого давления входит в систему топливоподачи дизельного двигателя и является одним из наиболее важных и сложных её узлов. Техническое обслуживание и своевременный ремонт ТНВД .
Какой двигатель выбрать — дизель или бензин
Оптимальные обороты для езды на авто с дизельным мотором
Многие автомобилисты, имевшие длительный опыт езды на машинах с бензиновым двигателем, задаются вопросом, на каких оборотах лучше эксплуатировать дизельный мотор. Конечно, многое зависит от модели двигателя и особенностей его эксплуатации, но некие общие принципы всё же прослеживаются.
Обороты в бензиновых и дизельных агрегатах
Помимо некоторых конструктивных отличий, дизельные моторы отличаются от бензиновых более высокой компрессией и лучшим КПД. При этом крутящий момент у дизеля на низких оборотах выше, чем у бензинового агрегата, тогда как удельная мощность — ниже.
На практике эта разница означает, что дизельный мотор имеет лучшую тягу и потому лучше справляется с перевозкой тяжелых грузов. А вот там, где нужна высокая скорость передвижения, вперед выходит бензиновый мотор, развивающий больше мощности на высоких оборотах. Таким образом, дизельный мотор проявляет свои лучшие качества именно на низких оборотах, а потом его удельная тяга наоборот снижается. По этой причине долгое время такими двигателями комплектовались почти исключительно те виды техники, для которых высокая скорость передвижения была малозначительным параметром или не требовалась вовсе.
Однако технический прогресс не стоит на месте. Постепенно дизельные моторы сократили отставание от своих бензиновых собратьев в вопросах мощности на высоких оборотах. И тем не менее даже сегодня максимальные обороты дизелей существенно ниже, чем у бензиновых установок. Так, самые современные дизельные агрегаты Cummins имеют максимальное ограничение по числу оборотов на уровне 4,5-4,8 тыс. об/мин. В это же время бензиновые моторы самых обычных легковушек сегодня без проблем способны выдавать порядка 7 тыс. оборотов.
Оптимальные обороты для дизеля
В плане эксплуатации одним из ключевых отличий бензинового мотора от дизельного является распределение удельной мощности на разных оборотах. У бензиновых агрегатов эта зависимость линейна, что позволяет создавать моторы с достаточно высоким пределом оборотов. Здесь принцип простой — чем выше обороты, тем выше мощность. По сути, у бензиновых моторов единственным реальным ограничением мощности, а значит и числа оборотов, является используемый для создания двигателя материал. Инженерам приходится ограничивать обороты бензиновых моторов только потому, что более высокие значения не выдержит сама сталь, из которой сделан мотор.
В свою очередь распределение мощности у дизельных моторов происходит не линейно, а по параболе. Пик наступает достаточно рано — на тех значениях оборотов коленвала, которые для бензинового мотора считаются средними или даже низкими. А далее рост оборотов не только не добавляет двигателю мощности, а наоборот снижает ее. По этой причине высокооборотистые дизельные моторы никто не выпускает.
Идеально для дизельного ДВС
Как всегда, золотая середина – сохранить ресурс двигателя по максимуму поможет езда на средних оборотах и чуть выше среднего. Среднее определяется как 30-70% от максимума, который развивает двигатель. При этом важно учитывать тип и особенности ДВС.
Так, для малолитражного дизельного двигателя легковушки уверенную тягу создают обороты в пределах 2200 – 2500 тыс. Из-за того, что у дизельных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, чем у бензиновых, даже современный дизель системы Common Rail можно раскрутить максимум до 4500 – 4800 тыс. об./мин. При этом мощность дизельного двс резко падает уже при выходе на 3800 – 4000 тыс. об./мин. И получается, что для бензинового мотора – езда «внатяг», до для дизельного – обороты максимального крутящего момента.
Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.
- О том, как определить проблему с двигателем по цвету выхлопа, читайте здесь.
- Узнайте о том, как продлить ресурс жизни вашего дизельного двигателя, здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
Высокие обороты
Любителей раскручивать моторы легко понять: авто уверенно откликается на газование, совершать маневры даже в условиях резко ограниченного времени легко и приятно. Да и расход топлива возрастает не критически. Но есть свои нюансы.
Во-первых, что именно считать высокими оборотами. Точных цифр тут нет, ориентироваться нужно на рекомендации производителя. Например, для бензиновых моторов высокими считаются обороты превышающие 70% общедоступных. Для дизельного, из-за особенностей конструкции, высокие обороты те, что превышают крутящий момент.
Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. Как результат – повышенный износ мотора и риск его перегрева.
Обороты двигателя: максимальное количество и возможные неисправности
Обороты дизельного двигателя — это один из частых вопросов владельцев дизельных автомобилей. Ответ один — все зависит от параметра силового агрегата, его мощности и крутящего момента, которые в совокупности определяют предел максимальных оборотов дизельных двигателей. Для того чтобы широко открыть эту тему, приведем некоторые сведения об особенностях дизельных двигателей и их оборотах.
Первая причина невысоких оборотов у дизелей, это увеличенная масса поршня и шатуна по сравнению с бензиновыми. Далее, это особенности воспламенения дизельного топлива. Неполнота сгорания дизельной смеси не позволяет двигателю развивать высокие обороты.
Смесь попросту не успевает догореть в цилиндрах и силовой агрегат не успевает выполнить свой полный рабочий цикл. По этой причине при запредельных оборотах нарушается рабочий такт и снижается удельная мощность дизельного двигателя на литр объема.
Кстати, именно из-за этого для спортивных дизельных авто производят специальное дизельное топливо, которое имеет способность быстро воспламеняться и полностью сгорать.
Следующий фактор, снижающий способность к оборотам у дизеля, это так называемый степень сжатия, возникающая при запредельных оборотах. Сжатие требует дополнительных усилий и начинает красть часть мощности движка, часть энергии двигателя попросту начинает уходить на вращение самого себя. Оба вышеописанных факторов усиливаются с повышением оборотов, в результате чего способность к максимумам у дизелей обычно ограничена.
По этим причинам ускорять дизель до максимума не рекомендуется, так как после преодоления так называемых моментных оборотов тяга увеличиваться дальше не будет. Стремление увеличить обороты могут привести только к изнашиванию цилиндро — поршневой группы и к перерасходу топлива и моторного масла.
Мощность попросту снижается после 3800-4000 об/мин. По вышеописанным причинам владельцам дизельных авто необходимо разумно корректировать стиль езды.
Турбодизельные агрегаты которыми снабжаются тяжелые КАМазы, имеют норму по оборотам —1800 об/мин. Что касается дизельных малолитражек, используемых на легковушках, у них запас максимума где-то диапазоне в 2200-2500 об/мин.
Приведем небольшую таблицу (представим, что мы имеем дело с 6 ступенчатой передачей):
- 3 передача — от 30 км/ч до 50
- 4 передача — от 50 км/ч до 70
- 5 передача — от 70 км/ч до 100
- 6 передача — от 100 км/ч
Заметим, что на 6-той передаче при скорости 100 км/ч, обороты становятся 2000 об/мин, за пределами которого увеличение не имеет смысла, так как у дизелей оптимальный крутящий момент в пределах 1500-1900.
Общая стратегия такова, если двигатель работает без напряга, то можно немного сбавить обороты. Схема переключения передач: первая передача — все обороты, начиная от второй — 1500 об/мин. после третьей передачи — 1700 оборотов, а на пятой — 1900. При нарушении правил переключения передач, вы подвергаете силовой агрегат излишней встряске и вибрациям, а при низких оборотах масло недостаточно смазывает дальние шестерни.
По вышеуказанным фактам следует, что дизельному мотору нет необходимости прибавлять оборотов для достижения высокого крутящего момента. Именно эта особенность дизелей и делает их незаменимыми для использования в грузовом транспорте, для которых высокая скорость движения не принципиальна.
Для сравнения можно привести в пример бензиновые двигатели. Они гораздо мощнее дизельных, им для достижения высоких скоростей необходима высокая мощность на максимумах оборотов. Бензиновый мотор увеличивает мощность не сразу, достигая пика на растущих оборотах. С дизелем дела обстоят по-другому, они набирают максимум мощности намного раньше, но уже на средних оборотах тяга дизельного мотора слабеет.
Холостые обороты дизельных двигателей могут давать разные значения, которые зависят от вязкости масла или нагрузки на генератор. Высокие обороты лучше всего измерять на холостом ходу выжимая полный газ. Согласно инструкциям, они могут быть 4900-5000.
Многие водители, ради экспериментов пытаются регулировать тросик на АКПП, которую без острой необходимости лучше не трогать, так как можно расстроить систему передач. Экспериментируя с холостыми оборотами следует помнить, что сниженные обороты отрицательно действуют на дизель в целом особенно на турбине.
Продолжим тему про холостые обороты дизеля. Существует поверье, что дизельный двигатель не любит старты, поэтому его лучше не глушить часто. Если следовать этому совету, существует риск порчи колец, они просто начинают стираются. Происходит это от злоупотребления холостым ходом при оборотах ниже 2000. Такое часто происходит на севере, где водители большегрузных дизельных авто сутками не глушат двигатели.
Проблемы связанных с этим в основном две. Первое, это закоксовывание форсунок. Проблема решается нагрузкой при рабочих оборотах что очищает форсунки. Вторая проблема, которая связана с закоксовыванием колец, решается также. Нужно накручивать обороты с поддержанием масляного давления, а при морозах заслонять радиатор картонкой.
Вообще, при хорошем давлении масла и бесперебойной работы системы охлаждения, дизель способен долгое время выдерживать холостые обороты, только нельзя забывать про хорошую перегазовку с повышением оборотов как приводилось выше.
Но нельзя в этом переусердствовать, вы, конечно же, устраните отложения повышением оборотов, но кольца все же будут постепенно стираться, так-как давление масла падает при холостых. Гипотетически, если бы давление масла не падала, дизель мог бы работать вечно пожирая всю имеющуюся солярку.
Особенности конструкции
Дизельные двигатели, разумеется, не имеют таких колоссальных отличий как роторно-поршневой двигатель Ванкеля, устройство которого абсолютно не похоже на “анатомию” традиционного ДВС, но у него имеется ряд особенностей, которые проводят между ним и бензиновыми моторами черту.
У дизеля также есть кривошипно-шатунный механизм, но его степень сжатия существенно выше – 19-24 единицы против 9-11 единиц соответственно. Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как формируется, воспламеняется и сгорает топливно-воздушная смесь.
У дизельного ДВС отсутствуют свечи зажигания и, соответственно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит от сжатия. При этом, воздух и солярка подаются раздельно. Также следует отметить, что практически ни один современный дизель не обходится без системы наддува, которая используется для повышения рабочих характеристик агрегата. Для оптимизации наддува в максимально широком диапазоне оборотов используются турбонагнетатели с изменяемой геометрией. Дизельный агрегат имеет более высокий коэффициент полезного действия, но он тяжелее и выдает больший крутящий момент при низких оборотах, нежели бензиновый ДВС.
Экономичные обороты для дизельного двигателя
Всегда считал, что это справедливо только для бензинок, а дизелю пофиг.
Нет, процессы те же самые.
Приведу пример. Он не наукообразный 😉 и лишь косвенно доказывает разницу температур отработавших газов и, соответственно, температуру в камере сгорания.
Машина для нанесения дорожной разметки с турбодизелем КУБОТА 3,8л. Ленивые дорожники на выхлопную трубу (смотрит вверх) одели пластиковый конус (ограждение во время проведения дорожных работ). Машина стояла и молотила на оборотах чуть выше холостых (полезная работа = 0, нагрузка на к.вал = 0) более двух часов — с конусом ни чего не произошло он остался цел. Ребята про него забыли и начали работу (нагрузка = макс, обороты = макс). Через 30 минут конус полностью (!) расплавился и растекся по крышкам моторного отсека. Пришлось чистить. 🙁
«. в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре. «
Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет, чем в обратке. Худо-бедно, но темп. дизеля на холостых все-же выше 0. А турбина то из-за чего крякнет на холостых? Ведь холостые — самый щадящий режим для турбины, не зря рекомендуют перед тем, как заглушить мотор, дать поработать на хол. пару минут. Один мой приятель еще в совковые времена работал на Новой Земле. Так там зимой вообще моторы не глушат, никакие. В мороз — 50 заглохший мотор через пол часа запустить не реально, масло замерзает. И ничего, работали дизельки, тем паче и масла то в те времена были немного похужее, чем синтетика. На мой дилетантский взгляд, при работе на холостых имеется 2 недостатка: м.б. плохой маслообмен при крайне низких оборотах пор. 400-500, а также генератор может недозаряжать аккум., но только если ген. изношен или включены все световые приборы. А вообще лучше этот вопрос задать на иркутском дизель-форуме, там люде лучьше нас в дизелях рубят, однозначно.
Что-то ты намудрил, обычно около 1 л. в час выходит даже на бензинке.
РЕчь идет об ОКЕ? 😉
Есть внешняя скоростная характеристика ДВС. Кривая удельного расхода топлива является ее неотъемлемой частью. Про это скажет любой второкурсник специальности ДВС.
Цифры взяты не с потолка а из ТТХ ДВС КУБОТА 3800. Такой же порядок цифр справедлив для большинства современных дизельных ДВС не оборудованных мегаэлектронными системами управления. У ДВС, напичканных электроникой удельный расход будет ниже, но не в разы. 😉
Много слышал в жизни жутких историй, но чтоб в мороз замерзло топливо в моторе, первый раз! Это какой-же морозище д.б. — 100? Да скорее топливо в баке замерзнет
Про то что топливо замёрзнет в моторе разговора не было.Сказано что из за парафина в соляре машина может заглохнуть.Т.е.забьётся фильтр и не будет поступать топливо.(неужели каждую фразу надо подробно расписывать? 🙂 На всякий случай допишу.Обратка когда поступает в бак ,нагревает часть соляры перед забором,т.е. из бака берётся более тёплая соляра.Чем теплей обратка,тем меньше вероятности парафинизации соляры.На холостых оборотах двигатель плохо прогрет,обратка холодней.
Будут — вебаста аккумулятор не заряжает, поэтому вентилятор быстро высосет его до дна.
Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .
Такого не может случиться-Вебасто после включения работает не более 60 мин.Время включения можно запрограммировать на 3 раза,а можно как я (если сплю в машине,замёрз-включил и так 2-3 раза за ночь ,никаких проблем).Этой зимой более 30 мин. не включал.Я ,вообще ,не понимаю как можно без Вебасто 😉 .
А я почему то понимаю, вечером завел, заснул, утром проснулся заглушил, и ни каких заморочек:)
Даже не просыпаюс:-)
Для дизеля примерный расход 220 г/кВтчас на режиме ХХ, на режиме максимального крутящего момента расход падает до 180-190 г/кВтчас, на режиме максимальной мощности может превысить 220 г/кВт.
Расход на Ренджере сотавит 220*80/1000*0,84 = 14,784 л/ч. Чего-то круто.
115 kilo? ты пишешь: «И в мороз заведённый дизель на холостых не набирает нужную температуру,следовательно обратка плохо прогревается и машина на холостых может просто заглохнуть из за парафина в соляре»
Давай немного пофантазируем. Раннее морозное утро. Темп. -30. Ты идешь на открытую стоянку, где ночует твой пикапец. Как известно из физики «Все предметы, долгое время находящиеся в однородной среде, принимают температуру этой среды». Следовательно, твой мотор имеет темп. -30, соляра в баке имеет темп. -30, фильтр им. темп. -30, и даже сидушка, куда так неохотно опускается твой зад, имеет ту же температуру. Ты поворачиваешь ключ, прокрутка стартера и – ого! Моторчик то живой! Завелся родимый, заурчал. Ты немного постоял, обороты где-то 1200, потом потихоньку поехал, а затем полетел за город на охоту. Приехал, загнал пикап к егерю во двор, и по его совету оставил работать на холостых (мороз всетаки). Сам на лыжи и в лес. А моторчик молотит потихонечку остывая.
Теперь внимание, вопрос: почему должен замерзнуть на оборотах около 700-800 теплый мотор, пусть даже его температура упадет до нуля градусов (пусть даже до -5, не жалко для чистоты эксперимента), если утром он пустился работал, имея температуру -30.
Уж если парафин закристализировался и соляра стала настолько вязкой, что не может пройти фильтр, то пофигу, на каких оборотах работает мотор, едет или стоит машина. Ты просто мотор на запустишь, либо на трассе встанешь. А холостые здесь не причем. Или нет?
849
камазу дают обороты и дают тарахтеть На холостых камаз в мороз заглохнет нахрен
Mar
Разговор стал беспредметен
удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. И для того чтобы он оптимально работал при всех нагрузках существуют механизмы отбора мощности, которые обеспечивают работу двигателя в относительно узком диапазоне оборотов . На Автомобилях это коробки передач.
На холостых оборотах мощность тратится на вращение топливного насоса , генератора. Для объема двигателя до 2.5 литров эта мощность порядка 3-4 квт.
теперь 3 киловатта умножаем на часовой расход 220 гр /квт*час
то есть 3квт * 220гр/квт*час=660гр/час
При других оборотах мы будем иметь другую мощность и соответственно другой расход топлива, который абсолютно не привязан к пробегу авто.
При максимальной мощности скажем в 170 л/с ( что соответствует 125 квт) будем иметь расход в 125*220=27500 грамм в час то есть 27.5 кг в час или учитывая плотность топлива 0.86 .
27.5/0.86=31.977 литра в час.
Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто .
«Расчеты понятно не привязаны конкретно к какому –либо авто» .
Послушайте, друзья. Я очень завидую вашим глубоким научным познаниям. Но тут на форуме в основном народ простой собрался и хочет знать ответ на конкретный вопрос: какой расход на холостых оборотах дизельного мотора объемом 2,5 л. Если знаете, ответьте (обоснованно), если нет, не тратьте понопрасно свое время и не морочьте людям голову непонятными цифрами и формулами.
Я на этот вопрос ответил — примерно 1 л. в час. Есть другие варианты?
» Ну да что Вы мне тут рассказываете , Вы пальцем покажите».:)
Ну да о чем я и говорю . Для разных машин существует разный удельный расход топлива при одном и том же обьеме двигателя. Кроме того зависит какая нагрузка включена в салоне авто. обшее состояние топливной аппаратуры.
При убитой топливной аппаратуре и слабой компрессии часовой расход топлива на холостых может лежать в диапозоне от 0.8 до 2 литров в час
Вот один человек написал на дизель-форуме:
1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.
Вот один человек написал на дизель-форуме:
1 Температуру ненабирают зимой моторы с неисправным термостатом.
2 Соляра должна соответствовать времени года и окружающей температуре воздуха
3 Вредно на холостых работать любому двигателю ЕСЛИ он не прогрет тк из-за образования конденсата и паров воды и соединения их с продуктами горения образуются кислоты негативно влияющие как на детали так и быстро окисляющие масло и вызывая егог старение.
4 если есть опасения по поводу нагара то после ночевки дай мотору просратся минут 5 и весь нагар вылетит тк на средних и высоких оборотах в моторах существует понятие температура самоочищения.
Дальше катализатора не вылитит, с остальным согласен
удельный расход топлива измеряется в граммах на киловатт мощности в час. То есть гр./квт.*час
Любой двигатель имеет свою нагрузочную характеристику. .
Я то взял максимальную мощность двигателя.
Вот теперь понятен мне стал расчет. Надо мне было сразу нагрузку взять.
Итак, господа пикаповоды, иже с ними иные любители дизелей, пришла пора окончить этот долгий спор и прийти к некоторым выводам. Напомню суть вопроса.
Можно ли в сильный мороз (до -40) оставлять дизельный мотор на ночь (на день) работать на холостых оборотах, не заглохнет ли он, не вредно ли ему, не «крякнет» ли от этого турбина.
Специально для поиска истины мной была открыта эта тема на Иркутском дизель-форуме, где люди опытные, в основном северяне. Недавно получен ответ, понятный и логичный, с которым я полностью согласен. Привожу дословно:
«Двигатель не должен заглохнуть, если он исправен. Практика показывает, машины молотят сутками (у нас в Норильске). Надо только учитывать, что масло надо менять значительно чаще, чем при нормальных пробегах. Турбина при условии нормального масла работать будет долго и счастливо, ничего с ней не случится. Что бывает плохого (точнее, что может случиться), если турбина гонит масло, или их много в составе картерных газов, и когда авто долго молотит на холостых, масло скапливается в интеркулере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, и когда человек после длительной, или не очень , ночной стоянки, резко и сильно нажимает на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и . гидроудар. Такие случай были, но это при изношенном двигателе и турбине. Еще неприятность бывает следующая после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картере, выбивает масляный щуп, после чего под капотом все в масле, это у меня было . И несколько слов о сроках замены масла: я меняю через 4-5 тыс км, когда перегонял машину от Москвы до Красноярска, то при пробеге 4300 км наработка двигателя была 56 часов, зимой у меня при наработке 100 часов получается иногда 1500-2000 км. В журнале 4х4 читал описание бензинового армейского вездехода, так там строго замена масла через 100 моточасов, так что выводы каждый делает сам для себя. Еще из серии баек, но правдивых, на работе один . (даже не знаю как его правильно назвать) купил Toyota Короллу(до этого была 099), и когда приезжал на работу ,никогда ее не глушил, на вопрос, о сроках замены масла, гордо ответил:»А зачем его менять так часто, это же Toyota, да еще дизель!», через 20 тыс км его заклинило, пришлось покупать новый дизель».
Соглашаться с этим или нет, вам каждому решать. Например я разделяю дельную мысль одного бывалого человека: «двигателю вообще вредно работать,он лучше сохраняется, когда он заглушен, но при ночевке на морозе за 30, где нибудь в тундре, тайге ,лесу , степи ставить на карту свою жизнь из за снижения ресурса двигателя, и гадать утром «заведется не заведется, запустится Гидроник или глюкнет» по меньшей мере несерьезно».
Кстати, вторая часть ответа человека из Норильска подходит для темы нашего форума : А когда менять масло после обкатки?. Там я на ней остановлюсь подробнее.