1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономичный режим работы двигателя ваз

Расход топлива — ВАЗ (инжектор)! — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Подобных тем много, предлагаю всем сюда писать!Расход бензина вырос! Жрет примерно 12 литров по городу при умеренных пробках. Раньше было меньше. На полном баке проезжаю в лучшем случае 350 км. Иногда и того меньше.Поменял ДМРВ, свечи, провода, масло, все фильтры, делал диагностику, развал, давление колес. Короче делал все кроме чистки форсунок.Двигатель работает ровно, тянет хорошо, никаких особых отклонений не замечаю. Катаюсь на 92-м. Манера езды по городу — трогаюсь плавно, как только полностью отпускаю сцепление почти всегда газ в пол.В чем может быть причина?И еще вопрос, летом меняли помпу и ремень ГРМ. Может на 1 зуб ошиблись? Это может быть причиной? Хотя по поведению машины никаких изменений не было. Если ошиблись то я должен был заметить что поведение машины изменилось?

Ответы:

— менее 7л по трассе )) у кого то , что за чудо авто ))))))))) хорошую тему создал Дима, у мну также много жрет, «жрачка» началась с приходом зимы и переходом на зимнюю резинуСообщение отредактировал Сашке: 17 Декабрь 2011 — 07:12

— У меня 11.3 расход сейчас( Условия: езда исключительно по городу на расстояние не более 12-15 км за раз; пробки не знаю как оценить…думаю те кто ездят по Питеру в центр (и из него) поймут — считаю что серьёзные (вчера 1 час 50 минут ехал 12 км!), зимняя шипованная резина; прогрев утром до 45-50 градусов; неисправный датчик фаз; кручу до 3500 как правило; бензин 92. Это по БК, по стрелке расход ещё больше…

— летам катался в другой город 1700 к.м. Расход был 6.2 с учетом что средняя скорость 120. а 30 % пути 140-150 км в час.

— у меня на служебной 2114 (2006 г.) средний расход (город 30 % с пробками, трасса 70 %) по БК был таки вообще 5,7 л. Склонен верить показаниям, т.к. спрос за машины был строгий, поэтому и не гонял на ней. Сейчас с личной авто картина совсем иная… более печальная

— Не надоело каждый день из пустого в порожнее переливать? Я бы на месте модеров убивал бы уже подобного рода темы

— Волшебная у тебя машина служебная была!)

— Я даже не думал что у кого то машины по трассе более 8 жрут.и интересно что по городу у кого менее 9 жрут при активной манере езды.Да нет, просто хочется статистику по инжу. Просто получится такой опросник охренительный.А что ты предлагаешь сделать. Нет, ненадоело. Ты не на месте модераторов. И если не нравится просто не открывай тему. К тому же я пытаюсь получить статистику. Какой расход при каких условиях приобладает.

— Так же с наступлением зимы расход около 12-13 л.

— Кто знает ответ, прошу ответить: летом меняли помпу и ремень ГРМ. Может на 1 зуб ошиблись? Это может быть причиной? Хотя по поведению машины никаких изменений не было. Если ошиблись то я должен был заметить что поведение машины изменилось? И еще. смотрю столько тем про расход появляется. Может быть это связано — с плохим качеством топлива (применение нового метода разбодяживания. например раньше 92- в 95 превращали а сейчас 76 в 92-й)?

— 1 зуб может быть причиной….

— Четыре года назад, уже почти пять, когда я купил пятнаху пробег на ней был 90.000км я поехал в Кондопогу, в Карелию почти 1000км Ехал в экономичном режиме 100-110км/ч иногда 120-130км/ч при обгонах, ехали вдвоем с женой расход по маршрутнику 5,1 литра истратил 50литров на 987км, обратно ехали втроем, расход 5,2….Сейчас по городу 7,0-7,6, без прогревов, по трассе 5,7-6,0, да и пробег уже 282.800км движок не ремонтировался компрессия 14,2-14,5….Прошита экономическая версия.

— и больше не каких ощущений что ли?Кто нибудь объясните мне про зубья грм. Будет чувствтоваться что смещено или нет? Как понять то?

— Если мало ездишь, то можешь и не почувствовать, не хочу хвалиться, но я могу почувствовать даже зазор в свечах, соответственно на своих машинах….Выставь метки точно, и проверь делов то на 20 минут, не забудь про ведущую ветвь ремня она натягивается в первую очередь, при замене ремня…Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 18 Декабрь 2011 — 03:09

— Не так уж и мало. Может зазор и не чувствую, но вообще очень трепетно к любым изменениям отношусь. Если на зуб перекинуть то что то измениться существенное или нет.

— Поставь по меткам и все…. не мучай себя, все должно работать в фазах, правильных фазах,как это придумали разработчики иначе ресурс двигла пойдет на убыль.Смещение на один зуб, это изменение зажигания, фаз впрыска, и выпуска, короче все плохо…

— перекидывание ремня влияет на характеристику момента двигателя и это хорошо чувствуется. В одном случае момент сдвигается в более низкооборотистую область и, соотв, на больших оборотах достаточный момент не развивается, т.е. двигатель более тяжело раскручивается до макс. оборотов. В другом случае, наоборот — момент сдвинется в более высокооборотистую область и двигатель не будет развивать нужной тяги с низов, будет глохнуть при трогании с места, неустойчивый ХХ и др. Вообще, один зуб — довольно большое смещение. Хотя где-то читал, что погрешность изготовления всех деталей ГРМ такова, что если все погрешности окажутся максимальными и будут направлены в одну сторону, то получится ошибка как раз на один зубец по шкиву распредвала.Расход топлива — вещь очень относительная и зависит от большого числа факторов. У меня сейчас в коробке временно залито самое дешевое трансмиссионное масло ТНК, оно при температуре -15 превращается в некое подобие меда, и когда я еду на непрогретой машине, например, на 3-й передаче со скоростью 40 км/ч, моментальный расход топлива по БК составляет 28л/100 =) Осенью при температуре 5-10 градусов на том же масле и том же режиме расход был около 9л/100.

— Нашел в инете, думаю для всех не ново, но может кому пригодится.Экономичность автомобиля зависит от многих факторов: совершенства карбюратора, формы камеры сгорания, клапанов, впускного и выпускного коллекторов, регулировки карбюратора, регулировки системы зажигания, теплового режима работы двигателя, потерь в трансмиссии и, непосредственно сопротивления движению. Для того, чтобы во всем этом разобраться проследим путь бензина и воздуха.Бензин хорошо сгорит и превратится в углекислый газ и воду только при наличии достаточного количества кислорода. Для полного сгорания 1 кг. бензина при нормальном атмосферном давлении 101,3 кПа и температуре 200 необходимо в зависимости от состава самого бензина 14,5-15 кг. воздуха. Горючая смесь с таким составом называется нормальной.Однако для того чтобы бензин в нормальной смеси полностью сгорел, его пары должны быть равномерно перемешаны с воздухом. На самом деле на коротком отрезке пути от карбюратора до цилиндров такой равномерности достичь невозможно, а поэтому для полного сгорания нужно, чтобы в смеси был избыток воздуха — 16-17 кг. на 1 кг. бензина. Такую горючую смесь называют обедненной. При работе на такой смеси обеспечивается наибольшая экономичность и наименьшее загрязнение окружающей среды.Но если продолжать процесс обеднения смеси, горение станет вялым и будет продолжаться в течение всего рабочего хода поршня вплоть до момента открытия впускного клапана. При этом будет происходить «чихание» в карбюраторе (первый признак работы на обедненной смеси). Раз бедная бензиновая смесь продолжает гореть в то время когда поршень уже внизу, выделяющееся тепло не производит полезной работы, а повышает температуру отработавших газов. В результате экономичность снижается, а выпускные клапаны могут прогореть.УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД топлива выражается отношением количества израсходованного двигателем топлива к полезной работе за то же самое время.Единица измерения удельного расхода топлива: г/кВт*чПри работе на бедной смеси бензина и воздуха удельный расход топлива увеличивается на 8-12%, а двигатель начинает перегреваться. Когда количество в смеси повышается до 20-22 кг. на 1 кг. бензина, горение бензина прекращается полностью и двигатель останавливается.Но раз удельный расход топлива минимален при обедненной смеси, то может быть и работать всегда на ней? Оказывается, нет. Горит обедненная смесь достаточно вяло! Самое интенсивное горение имеет место при обогащенной смеси, и именно при работе на ней двигатель развивает максимальную мощность. Готовить такую смесь помогает система экономайзера при нажатии до отказа педали управления дроссельными заслонками карбюратора. Но бензин при этом, естественно, сгорает не полностью и, мало того, что удельный расход повышается при этом на 12-15%, ещё происходит интенсивное загрязнение окружающей среды.Дальнейшее повышение содержания бензина в топливной смеси — это совсем плохо. При работе двигателя на богатой смеси мощность уменьшается на четверть, а расход бензина увеличивается на треть. Богатая смесь плохо воспламеняется, несгоревшая смесь выбрасывается в глушитель, где её может поджечь выхлоп из другого цилиндра, В этом случае раздается «выстрел», из выхлопной трубы вылетает черный дым, и ещё хорошо, если глушитель после этого останется цел!Такова самая общая картина сгорания бензина. Но она в решающей степени зависит от многих факторов: температуры двигателя и окружающего воздуха, степени открытия дроссельных заслонок карбюратора, опережения зажигания и т.д.Иногда можно наблюдать, как у стоящего автомобиля с заведенным двигателем из трубы глушителя капает вода. Как мы знаем вода — это продукт сгорания бензина, и если она конденсируется в глушителе, то это свидетельствует о хорошей настройке карбюратора и регулировке системы зажигания. Ведь если бы горючая смесь была бы бедной или момент зажигания поздним, из цилиндров вылетали бы слишком горячие отработавшие газы, которые не успевали бы сконденсироваться в глушителе.Вода из выхлопной трубы недостаточно прогретого двигателя в прохладную погоду — признак хорошего состояния двигателя.6. ТЕПЛО, УНОСЯЩЕЕ БЕНЗИН.Расход топлива значительно увеличивается в холодную погоду, особенно если двигатель не утеплен. Основная причина этого — тепловые потери, хотя сказывается и увеличение вязкости масла в коробке передач и заднем мосту, и увеличение времени прогрева двигателя и агрегатов трансмиссии. В зимнее время к этому добавляется повышенное сопротивление качению при движении по заснеженной дороге. Автомобиль, потребляющий бензина летом 7-9 л. на 100 км., зимой «съедает» 11-13 л.Если зимой использовать машину только для поездки на работу и с работы, расположенную в 10 км. от дома, то расход бензина увеличится вдвое: половина уйдет на прогрев двигателя и масла в трансмиссии, а половина на движение.Но не только зимой повышается расход бензина. В этом может быть виноват и неисправный термостат. При температуре охлаждающей жидкости 40-450С расход топлива повышается на 8-10%, а выброс продуктов неполного сгорания увеличивается.Чувствительность того или иного двигателя к тепловому режиму может выражаться в появлении «вялости». Это вызвано тем, что к началу воспламенения часть бензина присутствует в смеси в виде капелек или пленки на стенках. Таким образом, хотя номинально бензиновая смесь нормальная и даже обогащенная, фактически, если учитывать только пары бензина, смешанные с воздухом,- она бедная. Бензин, находящийся в жидком виде, испариться и сгореть в начале рабочего хода не успевает.

Читать еще:  Что происходит в двигателе при боксовании

Тише едешь – больше проедешь

Последнее обновление: 05.05.2020
Комментариев нет

Многие, наверное, обращали свое внимание на то, что заявленный производителем автомобиля расход топлива не всегда соответствует действительности. Несмотря на то, что все регулировки системы зажигания и топливной аппаратуры соблюдены, расход почему-то всегда оказывается больше, чем должен быть на самом деле, вернее, как заявлено заводом-изготовителем.

Попробуем разобраться, почему так происходит. Но для этого от практики вождения необходимо вернуться к теории работы двигателя в совокупности с коробкой передач.

У любого двигателя есть режим холостого хода и, так сказать, рабочие режимы, когда энергия сгоревшего топлива передается на колеса, т.е. автомобиль находится в движении. Расход топлива на холостом ходу примерно одинаков и составляет где-то 0,5-1л/час. Поэтому будем считать, что это величина постоянная и на экономию топлива никак не влияет.

Что влияет на расход топлива в движении? Выделим два основных фактора и рассмотрим их по отдельности. Ими являются:

  • Режимы работы двигателя (те самые рабочие режимы);
  • Режимы движения автомобиля.

Режимы работы двигателя

Есть три основных режима работы двигателя. Ниже будут приведены соответствующие этим режимам значения оборотов коленчатого вала на примере автомобилей группы ВАЗ. Но это всего лишь для примера. Для каждого автомобиля эти значения указаны в своем руководстве по эксплуатации.

Режим минимального крутящего момента. Он составляет примерно 2500—2800 об./мин. Этот режим целесообразно использовать при движении с постоянной скоростью на прямой дороге без частых разгонов и торможений. С точки зрения устойчивости работы двигателя, запаса мощности и расхода топлива этот режим является оптимальным. Данные значения минимального крутящего момента выведены практическим путем, поэтому в инструкциях по эксплуатации автомобилей их может не быть.

Режим максимального крутящего момента (МКМ). Он составляет примерно 3500—4000 об./мин. Режим МКМ целесообразно использовать при движении с постоянной скоростью на подъемах, спусках, в поворотах. В этом режиме двигатель имеет хороший запас тяги и развивает максимальное ускорение.

Режим максимальной мощности (ММ). Этот режим находится примерно в диапазоне 5000—5500 об./мин. И в этом режиме достигается максимальная скорость движения на той передаче, которая используется в данный момент.

Отталкиваясь от этих режимов, можно выделить два диапазона оборотов коленчатого вала двигателя: экономичный и скоростной.

Экономичный диапазон : на 1-й и 2-й передачах – от значения холостых оборотов до значения МКМ, и на остальных передачах – от 2000 об/мин до значения МКМ, т.е. до 3500—4000 об./мин. При разгоне в экономичном диапазоне автомобиль получает умеренное ускорение и снижение расхода топлива.

Скоростной диапазон : от значений МКМ до значений ММ, т.е. диапазон оборотов в интервале от 3500 об./мин. до 5500 об./мин. При разгоне автомобиля в этом диапазоне двигатель развивает максимальное ускорение и максимально расходует топливо.

Отсюда можно сделать вывод, что с точки зрения расхода топлива наиболее экономичным будет движение в экономичном диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя. Для многих бензиновых двигателей этот диапазон составляет от 2000 об/мин до 3500 об./мин. Это значит, что для экономии топлива не следует превышать обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту двигателя (МКМ).

Режимы движения автомобиля

В процессе движения автомобиль разгоняется, замедляется, где-то останавливается, затем, снова трогается и так далее. Поэтому принято различать три режима движения автомобиля:

  • ускорение;
  • движение с постоянной скоростью;
  • замедление.

Режим ускорения.

В режиме ускорения расход топлива повышается и даже становится максимальным, в зависимости от того, какие в этот момент обороты у двигателя. И еще как он выполняется — плавно или интенсивно. Оно и понятно – для того, чтобы разогнать автомобиль, потребуется надавить на «газ», т.е. увеличить подачу топлива. Но для того, чтобы разгон был экономичным, его требуется выполнять в экономичном диапазоне оборотов коленвала, т.е. не стоит повышать обороты выше значения максимального крутящего момента (МКМ) двигателя.

Более того, когда вы переходите на следующую, более высшую передачу по достижении значения МКМ, то автомобиль получает нормальный рабочий разгон и переключение проходит без рывков, или так называемого «дергания», что очень важно, например, во время движения на скользкой дороге.

Режим постоянной скорости.

Движение с постоянной скоростью – это самый безопасный режим передвижения. В этом режиме расход топлива – оптимальный. Но идеальных ровных прямолинейных дорог не бывает – где-то подъем, поворот, где-то спуск и опять подъем. Поэтому для поддержания постоянной скорости требуется где-то чуть-чуть нажать на «газ» или где-то его «отпустить».

Главное для экономичной езды, это поддержание оборотов двигателя в экономичном диапазоне (от 2000 об./мин. до значения МКМ), сохраняя при этом его тягу. Это достигается путем переключения на «нужную» передачу КП.

Помните, в автошколе, на уроках вождения, инструктор говорил – «переключайся», если машина «не тянет»? Вот это самое «оно» и есть. Когда двигатель «не тянет» — нужно поднять ему обороты в экономичный диапазон путем переключения КП на низшую передачу.

Режим замедления.

В пути любому автомобилю потребуется снижение скорости или остановка, например, перед светофором или пешеходным переходом. И здесь вроде бы все понятно – нужно остановиться, но автомобиль можно замедлить несколькими способами:

  • пустить в накат, т.е. выключить передачу и автомобиль, двигаясь по инерции и работая на холостом ходу, через какое-то время остановится;
  • во время движения накатом затормозить принудительно, нажимая на педаль тормоза;
  • тормозить двигателем, т.е. отпустить «газ» не выключая передачи;
  • торможение двигателем с одновременным плавным нажатием на педаль тормоза (комбинированное торможение).

Следует обратить особое внимание на то, что способ движения накатом (на нейтральной передаче) нужно полностью исключить из практики вождения, так сказать, вообще от него отказаться. Кроме одного случая, когда накат на скорости менее 5-10 км/час позволяет спокойно подкатиться к точке остановки, например, перед стоп-линией. А ведь некоторые водители используют режим движения накатом, например, на спусках, в целях экономии топлива – это заблуждение. Более того, это опасно.

Во время движения накатом двигатель работает на холостых оборотах, а это 800-900 об./мин., и бесспорно расходует топливо. При этом автомобиль, двигаясь вниз на нейтральной передаче, будет постепенно ускоряться и водителю, чтобы замедлить движение, придется прибегать к педали тормоза. А при длительном торможении на спуске возможен перегрев тормозных барабанов и, как один из вариантов, отказ тормозов.

Торможение двигателем . При движении на включенной передаче с отпущенной педалью «газа» топливо в двигатель не поступает вообще, т.е. его подача перекрывается, и включается так называемый режим принудительного холостого хода. Вращение коленвала в этот момент поддерживается колесами автомобиля и расход топлива практически равен нулю. Режим принудительного холостого хода отключается при падении оборотов двигателя ниже определенного значения, которое для каждого двигателя индивидуально, и составляет примерно 1500 об./мин. Как только обороты упадут ниже этого значения — включается режим обычного холостого хода.

Отсюда можно сделать вывод, что на торможении двигателем можно экономить топливо. Чем большее расстояние перед остановкой автомобиль пройдет на включенной передаче или при комбинированном торможении, тем экономичнее будет движение.

Какие напрашиваются выводы из всего вышесказанного?

Наиболее экономичным будет движение с постоянной скоростью в экономичном диапазоне оборотов двигателя. Чем быстрее водитель разгонит автомобиль до нужной скорости и продолжит движение с постоянной скоростью на самой высокой передаче, возможной для этой скорости, тем больше топлива он сэкономит. Разгон должен выполняться в экономичном диапазоне оборотов двигателя, а переход на следующую передачу – при достижении значения близкого МКМ.

Верхний предел скорости . Чем выше скорость движения, тем больше расход топлива. К тому же с увеличением скорости возрастает лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Цифры ограничения скорости 90-110 км/час выбраны не случайно. На этих скоростях и ниже расход топлива минимальный, при соблюдении вышеперечисленных условий. Выше этих скоростей расход топлива сильно увеличивается. Поэтому, для оптимизации расхода топлива, лучше всего ограничить скорость этими значениями, при условии, что это не будет противоречить ПДД.

Читать еще:  Что такое двигатель 5мт

В свободных условиях движения нужно стараться применять плавное торможение с большим тормозным путем (торможение двигателем или комбинированное торможение с легким нажатием на педаль тормоза; на автомобилях с автоматической КП нужно просто убрать ногу с педали «газа» и плавно нажимать на педаль тормоза). А вместо движения накатом рекомендуется использовать движение по инерции с включенной передачей.

Расход топлива, безусловно, также зависит и от многих других факторов, никак не связанных со стилем или манерой вождения. Это может быть конструктивная особенность автомобиля (тяжелый авто, большое лобовое сопротивление и пр.), его техническое состояние (исправность систем зажигания и питания, сход-развал, давление в шинах и пр.), дополнительное оснащение, условия движения (грязь, снег и др.) и еще многие другие причины.

Но когда вы начнете практиковать равномерное движение, стараясь поддерживать постоянную скорость, а во время движения обращать внимание на обороты двигателя (почаще смотреть на тахометр) и держать их в экономичном диапазоне, то через какое-то время обнаружите, что в бензобаке вашего автомобиля появилась пара-тройка «лишних» литров топлива.

И заметьте, это без всяких присадок для экономии топлива и без разных изобретений автомобильной индустрии.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ВАЗ 2112 подробно о расходе топлива

При покупке автомобиля, владельца интересует вопрос о расходе горючего. Расход топлива ВАЗ 2112 16 в сравнении с другими моделями марки этой машины, считается экономным и приемлемым. Но стоит учитывать, что даже от водителя зависит потребление бензина на определенное расстояние. Чтобы детальнее разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть все причины и нюансы, которые влияют на уменьшение расхода топлива или увеличение. Реальный расход топлива у Лады 2112 в городе составляет примерно около 8 литров на 100 километров. Если же двигатель вашей машины использует больше топлива, тогда необходимо выяснить все непосредственные факторы, которые на это влияют.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  • как манера езды;
  • тип двигателя;
  • пробег авто;
  • технические характеристики;
  • качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра. Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  • топливный фильтр;
  • клапанный фильтр;
  • форсунки;
  • свечи;
  • клапана;
  • датчик кислорода.

Также следует проверить состояние и налаженность электроники и ее достоверность.

Пробег авто

Очень важным моментом есть пробег авто, а также его состояние. Если это новая машина из салона, тогда все средние показатели по расходу топлива должны совпадать. Если же пробег автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, тогда расход бензина может превышать средние показатели. Также зависит от того где эта машина ездила, по каким дорогам, каким темпом, ремонтировался ли двигатель. Чтобы узнать точно какой расход бензина на ВАЗ 2112 будет при вашем режиме езды, заправьте бак на 1 литр и проверьте сколько проедете. Пробег авто это общее количество километров, которое автомобиль проехал без ремонта двигателя и основных его элементов.

Технические характеристики машины

Русский легковик с кузовом хэтчбек с легкой маневренностью, имеет достаточно хорошие заводские технические характеристики. Чтобы расход топлива был постоянным и не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего автомобиля. Осмотр на станциях технического обслуживания, а также компьютерная диагностика поможет вам в этом.

Качество топлива

На расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2112 влияет качество бензина, а также кетоновое число заправляемой жидкости. Опытный водитель, может смело сказать, что замечал, как потребление горючего изменялось не от манеры вождения, не от двигателя и даже не от фильтров, а от качественного горючего. Садясь за ВАЗ 2112, следует учитывать его пробег, а также что заливаете в бак. Соответственно из этого определяется и количество затрат горючего.

Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112

Факторы и причины, которые влияют на использование бензина у ВАЗ 2112, мы уже рассмотрели. Теперь необходимо знать, что нужно делать, чтобы потребление бензина не увеличивалось или как его уменьшить. Основными моментами предотвращения увеличения расхода топлива есть:

  • постоянно менять топливный фильтр;
  • следить за работой системы двигателя;
  • менять свечи, которые с годами становятся черными и замасленными – нерабочими;
  • смотреть за состоянием сеточки бензонасоса, чтобы она не падала в стакан;
  • катализатор и выхлоп должны функционировать.

Придерживаясь таких правил, вы сможете сэкономить на затратах горючего у ВАЗ 2112 на 7,5литрах.

Основные правила по уменьшению потребления бензина

Внимательный водитель должен постоянно следить за всеми показателями машины. За уровнем масла, за работой двигателя, а также за всеми фильтрами и сеточками. Если вы купили машину, которая уже проездила определенное количество километров и ее затраты горючего превышают 10 литров, тогда следует немедленно произвести такие действия:

  • сменить масло (урегулировать уровень);
  • заменить фильтра;
  • проверить качество бензина;
  • понаблюдать за работоспособностью бензонасоса;
  • урегулировать маневренность езды.

Если все это не приводит к желаемому результату, тогда необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля.

Компьютерная диагностика авто

Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.

Регулирование СО и СН — вопрос по двигателю ВАЗ

Современные системы впрыска способны корректировать состав смеси в заданных пределах. Преимущество этой коррекции состоит в компенсировании изменений, обусловленных износом двигателя по мере увеличения пробега и всегда точной адаптации смеси к диапазону нагрузок. Возникающие изменения распознаются лямбда-зондом, и время впрыска изменяется. Смесь всегда регулируется под идеальный коэффициент избытка воздуха. Если коррекция смеси в какой-то рабочей точке выполняется многократно с одинаковой коррекцией количества, то для этой рабочей точки предпринимается длительная коррекция смеси и значение коррекции записывается в ЭБУ. Дальнейшие коррекции смеси в этой рабочей точке уже не потребуются. Можно снова использовать весь диапазон лямбда-регулирования от бедной до богатой смеси.

Различают два вида коррекции смеси:

  • мультипликативную
  • аддитивную

Обе коррекции выполняются через изменения характеристики впрыска, а именно его длительности. Дополнительная коррекция также называется кратковременной коррекцией впрыска (Short Term Fuel Trim), а мультипликативная — долговременной коррекцией впрыска (Long Term Fuel Trim).

Как правило, коррекция смеси происходит при:

  • компенсации изменения плотности воздуха при езде в горах;
  • подсасывании воздуха через неплотности;
  • изменении давления топлива;
  • пульсации давления топлива;
  • производственных допусках и разбросу параметров форсунок.

При диагностике лямбда-зонда во избежание ошибочной интерпретации нужно также учитывать текущие значения коррекции смещения характеристики. Так лямбда-зонд, постоянно выдающий сигнал бедной смеси, может быть абсолютно исправен, поскольку слишком большая масса воздуха, подсасываемого из-за нарушения герметичности, явно превышает возможные пределы коррекции. Однако не каждую неисправность можно диагностировать через коррекцию времени впрыска. Если неисправен, к примеру, датчик температуры всасываемого воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости, то в результате изменяется также время впрыска, но коррекция смеси не выполняется. Следует иметь в виду, что при замене деталей (например, регулятора холостых оборотов или форсунки) значения коррекции должны быть обнулены, и система должна запомнить значения заново. В новых системах из экономии часто предпочитается вариант «запоминания» значений.

Ответы:

— Можно сделать искусственный подсос воздуха во впускном коллекторе!

— Если диагност хороший, он должен был сказать или сделать.

— Установить причину! Может давление топлива повышенное (РДТ неисправен или обратка забита) или ДМРВ врет, форсунки «текут»… Регулировать СО прошивкой нет смысла, т.к. ДК все-равно внесет свои коррективы в подачу топлива.

— Вообщем, всем спасибо)) Тупо хотели денег на ТО))) Прошел ТО на другой станции, там вообще удивились, почему первый раз не прошел)))

— не в падлу им потом на грязные бабки жить.

— Как отрегулировать со и сн на моей машинке? Ваз 2114 2006г.в. январь 7.2 прошивка заводская, выхлоп попахивает бензином.

— Для начало замерить СО и после делать выводы.

— «СО» регулируется «автоматом» ЭБУ по сигналу с ДК. Проверить состояние ДК и ДМРВ.

— состояние дмрв такое-напряжение 1.02 при включеном зажигании(незаведёном) и на прогретом двигателе на холостом отсоединяю разъём дмрв обороты падают, примерно 550-600 обр/мин, соединяю обратно, поднимаются 800-850 обр/мин. это нормальный дмрв? дк непроверял пока,т.к.нет ямы и бк.Сообщение отредактировал sardeaf: 18 Февраль 2013 — 07:51

— Состояние ДМРВ проверяется с помощью сканера.

— Доброго времени суток. Авто 21124, ЭБУ январь 7.2 , прошивка без ДК. Проблема такая. При коэффициенте коррекции времени впрыска равному 1.000 и Коэффициенте коррекции СО -0,004, соотношение воздух/топливо равно 21. При этом двигатель на ХХ работает немного неровно, с небольшим троением (примерно раз в 3сек). При изменении Коэффициента коррекции СО на 0,25 , коэффициент коррекции времени впрыска равен 1.246 и соотношение воздух/топливо равно 11. При этом двигатель работает гораздо ровнее, без каких либо троений, и еще снижается время впрыска и массовый расход воздуха. Вопрос в следующем, как вывести значение соотношение воздух/топливо на 14,7? Если ни одно из значений коэффициента коррекции СО не подходит…..

Читать еще:  Все характеристики двигателей tsi

— поскольку система не видит реальной ситуации ,то газоанализатор в помощь.

— Из описания понятно что смесь обеднена.Для начала выполнить ревизию топливной системы; промыть форсунки, заменить уплотнения на них, устранить возможные подсосы во впуске, проверить фазы ГРМ, проверить впускной коллектор на герметичность и заменить уплотнения на нём.

— Всё из выше перечисленного проделано. Осталось только «игра» с прошивкой. Возможно ли, что при прошивке обеднили смесь (якобы для экономии), и теперь просто смещен «ноль» коэффициента коррекции СО?Сообщение отредактировал Mix_64: 15 Март 2021 — 07:30

— Поставьте заводское ПО и проверьте!

— Заводское не получится. ДК отсутствует. Ставить новый ДК нет смысла. Авто неплохо «ест» масло. Поэтому буду пытаться шить несерийные без ДК. Вопрос остался тот же, возможно ли, что при прошивке обеднили смесь (якобы для экономии), и теперь просто смещен «ноль» коэффициента коррекции СО? Если это возможно, то есть смысл шить.

— Вполне можно поставить исправный б/у ДК. У многих авто они есть и не используются при установке не заводского ПО.+ещё в том, что по сигналу с ДК можно понять состояние смеси: «бедно» или «богато». Этот вопрос нужно задавать автору прошивки, ибо только он знает, что там «настроил»!

— Принято, тогда начнем с прошивки. Это проще чем найти рабочий бу ДК ))))

— мож я чот не догоняю , но из описания понятно только что это расчетный состав смеси, а что по факту творится неизвестно . ибо мы незнаем истинную производительность форсунок,состояние дмрв и т.д. и т.п. или…? а в остальном согласен

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Мультипликативная коррекция смеси

Мультипликативная коррекция смеси эффективна в диапазонах частичной и полной нагрузки. При мультипликативной коррекции смеси базисное время впрыска умножается на определенное фиксированное значение коррекции (например 1,1 или 1,2). Преимущество мультипликативной коррекции смеси состоит в более оптимальной адаптации к различным диапазонам нагрузки в зависимости от оборотов и зависящего от них объема впрыска. Эффективность на холостом ходу здесь ниже, чем при аддитивной коррекции. С ростом оборотов и объема впрыска больше работает мультипликативная коррекция.

Пример мультипликативной коррекции смеси

Нагрузка и обороты — вычисленное ti * мультипликативная коррекция = tik Частичная нагрузка 2320 мин^-1 3,8мс * 1,2(+ 20%) = 4,2 мс Полная нагрузка 4450 мин^-1 10,0 мc * 1,2 (+ 20%)=12,0 мс

Рис. Принцип мультипликативной коррекции смеси

Регулирование мультипликативной коррекции также возможно лишь в заданных пределах. При достижении предельных значений или выходе за них загорается индикатор неисправности OBD. Значения коррекции можно многократно считывать в блоках измеряемых величин. Новые системы автоматически переписываются, так что данные сохраняются в памяти даже после отсоединения АКБ. Если в автомобиле имеется только энергозависимое запоминающее устройство, то могут потребоваться более длительные адаптирующие поездки. В перспективе для ЭБУ будет выполняться лишь базовое программирование и за первые пару сотен километров пробега они будут точно адаптироваться к двигателю.

Коэффициент динамической коррекции УОЗ

Динамические характеристики автомобиля зависят не только от состояния топливной смеси, поступающей в цилиндры. В переходных режимах, например, от холостого хода к ускорению, большое значение имеет настройка коэффициента динамической коррекции угла опережения зажигания. При этом топливная смесь, подаваемая в цилиндры и динамическая коррекция УОЗ тесно связаны между собой.

По графику зависимости УОЗ от оборотов двигателя наблюдается отскок угла в данном программном обеспечении, которое достигает 10 градусов от оптимального УОЗ в некоторых режимных точках. Чем больше коррекция угла, тем сильнее проявляются запаздывания и провалы при ускорении. Незначительно изменив состав смеси в сторону обогащения и уменьшив коррекцию угла, можно существенно улучшить поведение автомобиля во всем диапазоне нагрузок.

Аддитивная топливная коррекция

Термин «аддитивный» произошел от латинского additio — прибавляю, относящийся к сложению. Соответственно, аддитивная топливная коррекция (или иначе как долгосрочная) рассчитывается на основе показаний мультипликативной коррекции (краткосрочной).

Аддитивная составляющая работает только на холостом ходу и единицей ее измерения являются миллисекунды.

Функционально долговременная коррекция выполняет действия для получения сигнала от датчика кислорода.

В практике Кад принято обозначать в процентах. Пределы его изменения варьируются – от -10 до +10%. Предположим на примере, что двигатель прогрет и нагреватель кислородного датчика подготовил его к работе. Двигатель работает на холостом ходу, но отклика от кислородного датчика нет. Электронный блок начинает увеличивать время впрыска для обогащения смеси, т.е. долговременная коррекция увеличилась на 1%, но отклика от датчика кислорода также отсутствует. Блок управления продолжает удлинять время впрыска и до тех пор, пока не начнется отклик от кислородного датчика. Отклик от датчика в данном конкретном примере появился при Кад равным 4%. Это говорит о том, что при аддитивной коррекции равной 4% кислородный датчик перешел в активное состояние и мультипликативной коррекцией поддерживается смесь в оптимальном состоянии.

Коэффициент коррекции co

На ранних версиях систем управления двигателем инжекторных автомобилей отсутствовали кислородные датчики и, соответственно, автоматическая поддержка топливной смеси не работала. Выравнивать смесь в нормальную возможно было только потенциометром СО, изменяя в сторону обогащения или обеднения.

Принцип регулирования смеси потенциометром основывался на показаниях газоанализатора, примерно так же, как и на карбюраторных двигателях. Установленные нормативы компонентов выброса в выхлопных газах приведены в инструкциях к газоанализатору. И если при регулировке показания СО на газоанализаторе установились на 0,8%, то это означает, что топливная смесь отрегулирована правильно и соответствует норме. С усовершенствованием аппаратной части блока управления, регулирование коэффициента коррекции со стало возможным непосредственно со сканера и потенциометр уже не устанавливался.

Ответ: Длительность впрыска ВАЗ 2115

ДМРВ абсолютно исправен. При цикловом расходе 112 мг рассчетное давление во впускном получается у нас 25 кПа для движка полтора литра. Это абсолютно рабочее давление на хх. Отсюда сразу другой вывод – подсосов на впуске нет. Если кто сомневается – калькулятор в руки и вперед. Давление топлива тоже в норме. Плюс минус пара десятых не критично. Переобагащение по топливу видимо связано с некорректной работой лябды. Если есть уверенность в ее исправности то это возможно негерметичность выхлопной системы перед ней (трещины в коллекторе, прокладка). Она видит лишний кислород и льет горючку. Начни с отключения ДК. Если время вспрыска придет в норму то работай в этом направлении. Встречались авто с треснутыми коллекторами и завышенным расходом в потора-два раза.

Чин-тюнинг: Параметры и переменные (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4

Все таблицы зажигания имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха.

Зажигание на экономичном режиме

– определяет Угол Опережения Зажигания для экономичного режима при работе без Датчика Кислорода. Производитель делает УОЗ на экономичном режиме с довольно большим запасом по качеству бензина и ресурсу двигателя, так что можно увеличить УОЗ для экономичного режима на 2-4 °ПКВ.
Зажигание при регулировании по ДК
– определяет УОЗ для экономичного режима при работе по ДК. Производитель также делает УОЗ на этом режиме с довольно большим запасом, поэтому можно увеличить УОЗ на 2-4 °ПКВ.
Зажигание на мощностном режиме
– определяет УОЗ для мощностного режима для получения максимальной мощности и максимального крутящего момента. При уменьшении состава смеси на мощностном режиме необходимо немного уменьшить УОЗ для мощностного режима. Например, при составе смеси на мощностном режиме = 12:1 нужно уменьшить УОЗ на 1-2 °ПКВ. Также имеется
коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре
. Значение этой кривой прибавляется в УОЗ, полученному по таблице зажигания на мощностном режиме. Коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре существует для того, чтобы на перегретом двигателе не возникала детонация. Можно увеличить УОЗ при температурах 95°C-105°C для того, чтобы не терять мощность градуса на 0,5-1,5 °ПКВ.
Зажигание при рециркуляции
– определяет УОЗ на режиме рециркуляции. Пока не понятно, работает ли режим рециркуляции только на экономичном режиме или на всех режимах. Менять значения этой калибровки не имеет смысла, т. к. в настоящее время автомобили не комплектуются клапаном рециркуляции. На переходном режиме УОЗ рассчитывается следующим образом: Финальный УОЗ = УОЗ для экономичного режима * (начало мощностного режима – положение ДЗ) / (начало мощностного режима – конец экономичного режима) + УОЗ для мощностного режима * (положение ДЗ – конец экономичного режима) / (начало мощностного режима – конец экономичного режиме). Например. Обороты коленвала = 1950 об/мин, цикловой расход воздуха = 296 мг/такт, значит УОЗ для экономичного режима = 23,5 °ПКВ и УОЗ для мощностного режима = 31 °ПКВ. Конец экономичного режима = 27%, начало мощностного режима = 69%, положение ДЗ = 50%. Следовательно, Финальный УОЗ на переходном режиме = 23,5 °ПКВ * (69% – 50%) / (69% – 27%) + 31 °ПКВ * (50% – 27%) / (69% – 27%) = 27,5 °ПКВ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector