6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экоспорт форд температура двигателя

Своеобразный EcoSport проехался по нашему рынку незамеченным, хотя сегмент В‑кроссоверов — один из самых быстрорастущих в России. Почему он провалился? Внешность — на любителя, да и цена на фоне лидеров рынка оказалась высоковата. А еще виноват налет бюджетности — в первую очередь на интерьере. Именно интерьер у обновленного Экоспорта и не узнать!

Технические характеристики Ford EcoSport:

Ford EcoSport 1.0 AT

Длина / ширина / высота / база: 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм
Объем багажника (VDA): 356–1238 л
Снаряженная / полная масса: 1324 / 1775 кг
Двигатель: бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 170 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч: 11,6 с
Максимальная скорость: 180 км/ч
Топливо / запас топлива: АИ-95, АИ-98 / 52 л
Расход топлива, смешанный цикл: 5,8 л / 100 км
Трансмиссия: передний привод; А6

Ford EcoSport 1.5 TDCi MT

Длина / ширина / высота / база: 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм
Объем багажника (VDA): 356–1238 л
Снаряженная / полная масса: н.д.
Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 92 кВт/125 л.с. при 3750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч: н.д.
Максимальная скорость: н.д.
Топливо / запас топлива: ДТ / 52 л
Расход топлива, смешанный цикл: н.д.
Трансмиссия: полный привод; М6

Inside i’m dancing

Высокий силуэт, массивная корма и узенькие фары… Надо было что-то делать! Если уж «пластику», то не стесняясь. «Разрез глаз» заметно увеличили, фасад украсили новой решеткой радиатора, перекроили передний бампер. Сзади изменений меньше: конечно, отсутствие запаски не пропустишь, но это особенность европейских версий, в России колесо будет по-прежнему висеть на двери багажника. Стало лучше, однако от игрушечного силуэта уйти не удалось.

Открыл водительскую дверь — и обомлел: ничего общего с прежней машиной! Новая передняя панель во многом повторяет торпедо нынешний европейской Фиесты (не путать ее с российской сестрицей). Куцая комбинация приборов с ущербным дисплеем трип-компьютера ушла в историю, а на ее место встал солидный инструментарий: большие шкалы на матовом фоне, сдобренные солидным дисплеем. Другое дело!

Передняя панель создана по мотивам торпедо нынешней Фиесты. Ей идет новый руль. В центре передней панели возвышается большой дисплей мультимедиасистемы, 8-дюймовый у дорогих машин и 4-дюймовый — у машин попроще.


Новый руль подразумевает и новые подрулевые переключатели. Блок климат-контроля приобрел классическую компоновку. Крупные кнопки удобны. Регулятор температуры — с персональным дисплеем. Автоматический режим теперь у всех стеклоподъемников.

Хорош и 8-дюймовый планшет, возвышающийся над центральными дефлекторами. Система SYNC, может, и не отличается безупречностью логики меню, но уж точно лучше старой. И если раньше даже самый дорогой EcoSport имел монохромный дисплей, то теперь он цветной у всех машин — разный лишь размер диагонали. На этом фоне появление нового блока климат-контроля и нормального бокса между передними сиденьями воспринимаешь как нечто естественное.

Эргономика не поменялась, но с ней у Экоспорта и прежде был полный порядок. Минимум изменений и сзади — например, появились потолочные ручки. Просторнее не стало: мéста впритык.

В невеликом багажнике всё знакомо, кроме верхней полки: сворачивающуюся шторку вытеснила обычная, подъемная.

Под сиденьем переднего пассажира спрятан выдвижной лоток для мелких вещей.
Наконец-то, сзади появились потолочные ручки.

Незнакомые сердца

Как это иногда бывает на европейских презентациях, ни один из моторов, которые были представлены на тестовых автомобилях, мы в России не увидим. В первую очередь это касается линейки EcoBoost литрового объема. Трехцилиндровый моторчик имеет три степени форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Я выбрал средний вариант — как аналог нашему локализованному Дюратеку 1.6 той же мощности.

Так вот, я не буду рыдать из-за отсутствия моторов 1.0 в России. Вопрос о ресурсе оставим форумным специалистам — им виднее. Что же касается тяги — да, с таким агрегатом и 6-ступенчатым автоматом EcoSport неплохо «тащит» на серпантинах с самых низов. Но воображение не будоражит. Возможно, дело не в двигателе, а в коробке. Ведь 6-ступенчатый преселектив PowerShift уступил место классическому автомату с тем же набором передач. Подобраны они хорошо, но расторопности коробке не хватает. А вот за лепестки ручного режима — спасибо. Боковые клавиши на рычаге никуда не годились.

EcoSport в модном исполнении ST-Line — это иной обвес, черная крыша и 18‑дюймовые колеса.

Дизелек в полтора литра я хотел бы увидеть у нас, но и этот мотор пройдет мимо. А жаль! Тяги хватает для старта внатяг, а после 1500 об/мин мотор окончательно просыпается, унося EcoSport в самые затяжные подъемы. Отрадно, что в довольно активном режиме расход не превышает 6,5 л/100 км. И это с полным приводом! (Бензиновым версиям привод 4×4 в Европе не полагается.)

Полноприводная трансмиссия тоже обновилась: вместо электромагнитной системы DANA подключением задней оси теперь ведает многодисковая муфта. Замыкается она быстро и отправляет назад до половины крутящего момента. Впрочем, и прежняя система не была задумчивой.

Чем мне EcoSport всегда нравился, так это настройкой шасси. Он смело бросался в самые сложные повороты. Но инженерам этого было недостаточно, и характеристики пружин, амортизаторов и усилителя руля они изменили. Признаться, особого прогресса я не заметил, зато подробное считывание дорожной мелочевки налицо. Подождем локализованных автомобилей, которые наверняка обзаведутся иными калибровками. А пока спишу ухудшение плавности хода на 18‑дюймовые низкопрофильные шины, в которые были обуты тестовые автомобили.

Багажник и задний ряд по-прежнему тесные. Единственное изменение — откидная шторка вместо рулонной.

Надежда

Хотя Ford EcoSport и не снискал славы, в него всё еще верят. А иначе зачем они вбухали двести с лишним миллионов в завод, что в румынской Крайове? Именно там будут собирать европейские Экоспорты. Причем кузовные штампы планируется поставлять… из России.

В Европе автомобили появятся в начале года. Что же касается нас, то российского обновленного Экоспорта придется ждать до лета. Тогда же мы узнаем всё о моторно-трансмиссионной гамме и ценах.

Чем привлекает Ford EcoSport 2014-16 года

Ford EcoSport 2014-2015 относится к классу «мини-внедорожников», и со слов разработчиков составил отличную конкуренцию таким лидерам автомобильного рынка, как Nissan Qashqai или Renault Duster. Хотя нельзя пройти мимо того факта, что не только экстерьер Экоспорт, но и его салон во многом превосходят паркетник Рено Дастер.

Что удивляет в модели Форд Экоспорт

Разработчики заявляют, что EcoSport 2014-2015 создавался с единственной целью: для распространения на территории Индии и Бразилии. Неужели страны простора СНГ также приравниваются к этим государствам? Возможно – да.

Еще одно удивление: паркетник разработан бразильскими инженерами. Наверное поэтому его размеры настолько скромны. Если мы затронули аспект занимаемой автомобилем площади, то давайте остановимся на этом вопросе более подробно.

Итак, габариты EcoSport следующие:

  • длина – 4м. 241 см (и это вместе с запаской);
  • ширина – 1м. 765 см;
  • высота – 1м. 696 см;
  • клиренс – 20 см;
  • угол въезда – 25°;
  • угол съезда – 35°.

С такими габаритами очень легко найти в тесном и шумном городе укромное парковочное место. Внутри пространство салона намного больше, чем может показаться с улицы. Во всяком случае двум пассажирам будет очень комфортно, а вот третий стеснит скромную компанию.

Что под капотом Ford EcoSport 2014-2015

Под капотом мини-джипа прячется движок EcoBoost с заявленной мощностью в 123 лошадки. При этом его крутящий момент составляет не менее 170Нм.

Городские дороги. На них паркетник показал себя с максимально привлекательной для драйвера стороны и в этом заслуга турбонаддува, установленного на литровый силовой агрегат который способен разогнать машинку от 0 до 100 км/час всего за 12,7 секунды. По сравнению с дизельным движком показатель превышает 1,3 секунды.

Читать еще:  Бетономешалка своими руками двигатель от стиральной машинки

Тем не менее, не все так радужно, как бы этого хотелось. Создатели Форд ЭкоСпорт 2014 утверждают, что малыш разработан для людей, в жилах которых течет скорость. Это верно, но без дегтя не обойтись.

Вырулив на прямую длинную дистанцию, вас просто сомнет в салоне навязчивый рев двигателя, а высокие скорости заставят пережить небольшую вибрацию, передающуюся от ходовой по рулю и педалям в салон. И поверьте – причина не в кривых дисках или разбалансированных колесах.

Езда на паркетнике динамична и быстра. Полное право имеет мини-внедорожник похвастаться и современным внешним дизайном, элементами которого являются:

  • защитная окантовка по периметру кузова;
  • передние и задние блоки днища;
  • оригинальная оптика;
  • хромированная решетка радиатора.

Что еще понравилось водителям? Многое. Очень идут EcoSport легкосплавные 16-дюймовые диски. Новые силовые агрегаты работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач, а лавировать в потоке помогает электроусилитель руля.

Обзор салона

Разговор о салоне можно начать со слова «приличный». И это отвечает как визуальному впечатлению, так и качеству, с учетом его ценовой категории. Самое главное в пути – это не искать необходимую опцию, а управлять ею с закрытыми глазами, концентрируясь на дорожной ситуации.

Все необходимые кнопки управления выведены на главную консоль и сконцентрированы возле рычага КПП – это очень удобно и безопасно.

Немаловажной деталью является голосовая система управления всем функционалом в EcoSport можно управлять с помощью голосовых команд посредством смартфона, который подключается к информационно-развлекательному комплексу малютки.

Относительно качества отделки, то все здесь жестковато, а вот по отношению к цветовой гамме – разработчики указывают на ее черный цвет. Сама же консоль в серо-темных тонах. Прошлый век! Возможно, но дизайнерская задумка такова.

Приятно радует наличие в салоне около двадцати мелких ниш и отсеков, для расположения всяких безделушек, которые на всякий случай валяются в бардачке или передних полках для карт и документов.

В продолжение разговора о салоне необходимо обратить внимание и на багажное отделение, поскольку оно неразрывно связано с внутренним пространством и способно его трансформировать под жизненные надобности.

Теперь о пятой двери, на которую вынесена запаска. Такой шаг был предпринят не только с целью увеличить багажное полезное отделение, но и придать малышу некоей помпезности и больших размеров.

Исходя из веса запасного колеса, пришлось дверь сделать на открытие, а не поднимание вверх. В условиях городских парковок неудобно, но смириться возможно. Для выдерживания прямого угла на дверь установлен амортизатор.

Полезный объем багажника составляет у ЭкоСпорт 362 литра. Если сложить задние сиденья – получите уже 705 л. Вместимость внушительная.

Тест-драйв Ford EcoSport 2014

Владельцев паркетника EcoSport обрадует широкий функциональный ряд:

  • электронная система курсовой устойчивости;
  • помощь в момент трогания под уклоном;
  • SYNC или сенсорный навигационный экран;
  • бесключевой доступ «Keyless Entry»;
  • кнопка запуска силового агрегата;
  • двухзонный климат-контроль;
  • система Bluetooth и много другого.

Как вблизи, так и издали EcoSport смотрится солидно. Наклоненные передние стойки полностью указывают на его характер: Eco и Sport, или спорт и экологичность. Заметьте, расход топлива, в среднем показателе, составляет 5,3 литра. И это был не дизель.

Обновленный Форд Экоспорт 2015

Ford EcoSport 2015-2016 не предназначен для езды по бездорожью или плохим дорожным покрытиям. Это автомобиль для городской жизни, его предназначение заключается в экономии топлива для своего владельца, прекрасной маневренности и возможности легко преодолевать препятствия на загруженных улицах больших городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие мегаполисы страны.

Обновленная версия Форд Эко спорт 2015-2016 вызвала неоднозначные отзывы, так как, с одной стороны, производитель усовершенствовал модель, с другой – несколько сэкономил на ее оснащении.

Прежде всего, стоит отметить, что новый вариант кроссовера поступает в продажу без запасного колеса – его можно купить за дополнительную плату. Естественно, что такая политика компании повышает цену новинки, так как теперь придется приобретать у официальных дилеров не только саму машину, но и комплектующие к ней, которые раньше входили в общую стоимость.

Что изменилось

Переднюю часть американского кроссовера украшает решетка радиатора, выполненная в фирменном стиле и покрытая хромированными элементами. Оригинальная форма фар головного света идеально дополняет ребристый капот, придающий внешности Форд Экоспорт 2015-2016 дополнительной эффектности.

Оба бампера получили оригинальные накладки, а дверь багажника теперь способна предоставлять доступ в салон даже при ограниченном пространстве.

Колесные диски дизайнеры решили оставить без изменений, так же как и варианты шин. Единственно, что они подправили на боковой части Ford EcoSport 2015-2016, так это арки, которые получили идеальные круглые формы.

Внешние размеры обновленного авто несколько изменились и, прежде всего, это коснулось дорожного просвета. Клиренс новинки уменьшился на один сантиметр и теперь равен 190 мм. Так что владельцам этого транспортного средства в России нужно ездить еще осторожнее, учитывая не очень хорошее качество отечественных дорожных покрытий.

Габариты Форд Экоспорт 2015-2016 такие:

  • Длина городского кроссовера составляет 3.998 метра.
  • Ширина – 2.057 метра, при установке зеркал в развернутое состояние.
  • Высота машины – 1.696 метра.
  • Колесная база транспортного средства – 2.521 метра.

При таких небольших размерах автомобиль получил в свое распоряжение полный привод, а его подвеска прекрасно справляется со сложными участками дорог. Такая информация уже поступила с проведенных тест-драйвов и активно муссируется в рекламе от производителя.

Изменения в салоне Ford EcoSport

В салоне автомобиля также заметны некоторые изменения, которые просто обязаны вызвать положительные отзывы владельцев Ford EcoSport 2015-2016. Появился современный дисплей с довольно большим числом функций, добавили дополнительную кожаную отделку некоторых элементов управления и существенное число хромированных вставок.

Панель приборов дополнилась розеткой на 12 вольт, а характеристики звуковой изоляции внутреннего пространства стали заметно лучше.

Пока единственная комплектация этой модели будет включать в себя фирменные коврики, систему кондиционирования воздуха, сразу шесть подушек безопасности, задний парктроник, электрический усилитель руля, множество электронных вспомогательных систем.

Производитель не спешит делиться новостями, но обещает предоставить в дальнейшем ряд приятных сюрпризов, которыми смогут порадовать покупателей официальные дилеры.

Технические характеристики Форд Экоспорт 2015-2016

В технических характеристиках, прежде всего, стоит обратить внимание на изменения, которые произошли с двигателями автомобиля.

Под капотом обновленного Форда можно будет увидеть:

  • Базовый бензиновый силовой агрегат с объемом 1.0 литр, тремя цилиндрами и турбиной, которая позволяет повысить мощность до 125 лошадиных сил.
  • Второй бензиновый мотор с объемом 1.5 литра и мощностью 110 лошадок.
  • Дизельный вариант силового агрегата с объемом 1.5 литра, мощность которого составляет 90 лошадиных сил.

Коробка передач на выбор – или пятиступенчатая механика, или автомат (акпп) на шесть ступеней. Про реальный расход топлива пока ничего неизвестно, но официальные представители заявляют о значительной экономии, прежде всего, дизельным вариантом двигателя.

Для своего класса Форд Экоспорт не является дешевой машиной, тем не менее, предыдущее поколение этого средства передвижения заслужило прекрасные отзывы.

Ford EcoSport II: Глобальный проект

Первый Ford EcoSport (производился с 2004 года) российским автомобилистам практически не знаком, европейским тоже. С недавних пор под «синим овалом» выпускается II поколение компактного «переходника» (crossover) – на той же платформе, что и замечательный хэтчбек Fiesta.

Новую модель собирают как с левым рулем, так и с правым — в расчете на рынки по всему белу свету (прежде всего — в странах III мира). Глобальный фордовский проект.

Так или иначе, в Южной Америке и Юго-восточной Азии EcoSport II в продаже уже год, а вот на европейский рынок «переходник» вывели совсем недавно. В нашей стране компактный «форд» ожидается к концу года, а пока познакомимся с автомобилем заочно.

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда забиты форсунки

Дизайн

Внешность 5-дверного «спорт-хозяйственника» (SUV) ваяли в бразильском отделении Ford Motor (руководил работами глава фордовского дизайна египтянин Ehab Kaoud). И получилось так, как задумано: ни дать, ни взять, компактный «вседорожник». Во всяком случае, по первому впечатлению. Автомобиль приподнят над дорогой (дорожный просвет) – и линия крыши идет довольно высоко. Выглядит убедительно – особенно анфас. Впрочем, при близком знакомстве понимаешь, что Ecosport II создан в соответствии с классическим принципом «недорого, но сердито». Главное – создать впечатление, и надо сказать, поставленная перед дизайнерами цель достигнута.

Аэродинамика у нового фордовского «переходника» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,371. А при лобовой площади около 2,45 м2 аэродинамический фактор выливается в добрые 0,91 – едва ли не как у американского пикапа! Ничего хорошего такие показатели не означают – ни с точки зрения расхода горючего, ни по части шума ветра на скоростях.

Хотя Ecosport II позиционируется в размерном классе B, «спорт-хозяйственник» не так уж и мал. В самом деле, колесная база (главный размер автомобиля) «растянута» на 3 см против «фиесты», и места в салоне достаточно для размещения пятерых взрослых. Правда, втроем во 2-м ряду тесновато по плечам, тогда как пространство для ног есть – и потолок на голову не ложится. Передняя панель заимствована от «фиесты» и смотрится по-прежнему выигрышно. Все под рукой водителя, а по центру панели размещен 3,5-дюймовый дисплей управления радио-стерео и другими бортовыми системами.

Вроде как не хуже, чем у других, однако европейские автообозреватели недовольны исполнением интерьера. Кругом жесткие отделочные пластики невысокого качества – и на взгляд, и на ощупь. Сборка тоже не особо аккуратная: впечатление откровенно «бюджетного» подхода. Тот же принцип «недорого, но сердито». Вместе с тем, в top-версии Titanium X Pack сиденья обиты натуральной кожей — с претензией на «премиальный» класс. И эргономика грамотная: сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, многофункциональная «баранка» настраивается по вылету и углу наклона.

В салоне имеются отделения и «карманы» для мелочевки — плюс охлаждаемый «бардачок» спереди. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика – 375 л (VDA). Но если сложить (делимые в пропорции 40/60) спинки задних сидений, то погрузочное пространство расширяется до без малого 1240 л. Достаточно по самым разным житейским обстоятельствам, но обозреватели критикуют неудачное решение с задней дверью, навешенной на боковых петлях. Неудобно на тесной парковке и все такое. К сожалению, изменить тут что-либо трудно – автомобиль уже на конвейере.

В странах III мира новый «переходник» продается в комплектациях Ambiente, Trend, Titanium и Titanium X Pack, тогда как на европейском рынке Ecosport II предлагается только в двух «верхних» исполнениях. В комплектации Titanium по «штату» числятся радио-стерео (плейер CD/MP3), поддержка Bluetooth (в составе смартфона SYNC), «круиз-контроль», доступ в салон и пуск двигателя без ключа, «климат-контроль», задний «парктроник» — плюс стандартный «электропакет». Небедно, вот только список опций пустой. Так сказать, all included.

Техника безопасности у «спорт-хозяйственника» вполне современная: передние и боковые «подушки» (в том числе коленная для водителя) и «шторки» на окна. Пояса безопасности на передних сиденьях, само собой, с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И разумеется, крепления детских сидений Isofix — по «штату». Тем не менее, европейские обозреватели разочарованы результатами испытаний «на удар» по методике EuroNCAP, где Ecosport II заработал только 4 «звезды». Тогда как стандартом в последние годы стали все пять… Интересно, а как обозреватели оценивают безопасность, скажем, Chevrolet Niva?

На ходу

Выбор вариантов для тест-драйва невелик: переднеприводный «спорт-хозяйственник» с 3-цилиндровым EcoBoost GTDi на бензине – и то же самое с турбодизелем Duratorq 1.5 TDCi. Европейским обозревателям определенно пришелся по душе малолитражный турбомотор EcoBoost — работает мягко и тихо, а тянет на удивление энергично. Двигатель грамотно согласован с 5-ступенчатой «ручкой», так что отсутствие VI почти не сказывается на динамике. Многократно проверенный Duratorq тоже ничего себе, хотя под капотом Ecosport турбодизель шумит почему-то заметно сильнее, чем в исполнении для «фиесты». Да и мощности 8-клапанника маловато для автомобиля с такой лобовой площадью. «Спорт-хозяйственник» без спортивной искорки.

Подвеска Ecosport настроена мягко – с прицелом на комфорт. Ход и в самом деле ровный и плавный – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Один из главных козырей новой модели. Вместе с тем, у медали есть и оборотная сторона: «переходник» с приподнятым центром тяжести страдает «валкостью» и сильно кренится в виражах. Настолько сильно, что обозреватели опасались поцарапать боковины кузова… Своеобразное поведение автомобиля в скоростном маневрировании усугубляется ранним сносом передней оси — стоит только прибавить «газу». Вдобавок ко всему руль с электросервоусилителем довольно-таки «ватный» и не внушает водителю уверенности.

Нет, Ecosport далеко не Fiesta, и на удовольствие от вождения здесь рассчитывать не приходится. Зато у «спорт-хозяйственника» высокий дорожный просвет – аж 20 см. Так что в полноприводных исполнениях (в Европу не поставляются) у автомобиля, должно быть, есть какой-то потенциал off-road. Еще один козырь.

Обозреватели отмечают плотную звукоизоляцию салона, где на ходу тихо и спокойно. Водитель удобно устраивается за рулем, а приподнятая посадка дает неплохую круговую обзорность. Многоцелевое транспортное средство для автомобилистов без претензий. Если бы еще и цену назначили поскромнее…

Счет в баллах

Европейские автообозреватели выставили новой модели ряд количественных оценок. Баланс такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Ecosport II выглядит как крутой «вседорожник» (хотя на самом деле не из их числа). Узнаваемая индивидуальность; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Из-за мягко настроенной подвески «спорт-хозяйственник» слишком сильно кренится в виражах – и руль довольно-таки «ватный». Никакого удовольствия от вождения; только «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Подвеска у автомобиля мягкая, и ход довольно ровный. В салоне спокойно и тихо — и информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное. «Хорошо».

Динамика – 3. Малолитражный турбомотор на бензине хорош, но поддерживать сколько-то выразительную приемистость «спорт-хозяйственника» не может. Турбодизель и того слабее; только «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Обозреватели разочарованы тем, что Ecosport II в испытаниях «на удар» EuroNCAP заработал только 4 «звезды». Вместе с тем, техника безопасности вполне современная; пишем «хорошо».

Качество и надежность – 2. Как новый Ecosport в длительной эксплуатации, пока неясно, но первое впечатление от класса исполнения и сборки автомобиля невыигрышное. «Неудовлетворительно».

Внутреннее пространство – 3. Четверо взрослых устраиваются по местам свободно и удобно, тогда как втроем во 2-м ряду тесновато. погрузочное пространство вариабельное, но неудачно навешенная задняя дверь осложняет погрузку-выгрузку поклажи. «Удовлетворительно».

Экономика – 4. Горючее Ecosport II расходует умеренно, – во всяком случае, с турбодизелем. Затраты по обслуживанию и ремонту, скорей всего, невелики. «Хорошо».

— внешность настоящего «вседорожника»;

— спокойная обстановка в салоне.

— сомнительное поведение в скоростном маневрировании;

— неважное качество исполнения и сборки;

— неудобная задняя дверь.

Общая оценка — 3 балла (из 5 возможных). У Ecosport II есть несомненные достоинства, но и серьезных изъянов немало. Полуудачное изделие.

Вердикт: посредственно. Фордовский «спорт-хозяйственник» заметно уступает таким соперникам, например, как Mitsubishi ASX и Skoda Yeti, и вряд ли сделает погоду в быстро развивающемся рыночном сегменте. Хотя какой-то спрос найдет – даже и в Европе.

Ecosport II собирают на заводе Ford Brazil в городе Camacari, Бразилия. А также на предприятии Ford India в индийском Chennai (прежде Мадрас) и в городе Rayong (завод AutoAlliance), Таиланд. Глобальный проект. На европейском рынке за Ecosport в «упакованном» исполнении Titanium запрашивают от 18 тыс. 500 евро – как с бензиновым EcoBoost, так и с турбодизелем. Нисколько не дешевле, чем сопоставимые версии Nissan Juke, хотя по классу «форд» ниже.

Читать еще:  Lf3 что за двигатель

Чисто конкретно. Новый Ecosport – многоцелевой переднеприводный компакт, созданный на фордовской платформа B2E. По сути на той же, что и «хэтчбек» Fiesta. В «линейке» двигателей ключевую позицию занимает 3-цилиндровый GTDi (с блоком из чугуна) — «младший» представитель семейства EcoBoost. Диаметр цилиндров и ход поршней 71,9 x 82 мм, рабочий объем – 999 миллилитров. Продвинутый 12-клапанник оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха), степень сжатия 10. EcoBoost развивает до 125 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент — 170 Нм. На уровне бескомпрессорной 1,8-литровой «четверки»…

В отличие от 3-цилиндрового GTDi, цельноалюминиевый 16-клапанный Duratec Ti-VCT работает с впрыском бензина во впускные каналы – без всякого наддува. Рабочий объем — 1498 «кубиков», степень сжатия – 11. На российском рынке Ecosport пойдет скорей всего именно с Ti-VCT, мощность которого достигает 111,5 л.с. при 6300 мин-1, а наибольший крутящий момент равен 140 Нм. Кроме того, в «линейке» представлен 8-клапанный турбодизель Duratorq 1.5 TDCi рабочим объемом 1499 миллилитров. Максимальная мощность — 91 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент — 204 Нм.

Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, и только Duratec Ti-VCT комплектуется – за хорошую доплату — 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift (два сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Ecosport выпускается также и с трансмиссией 4WD, однако в Европу поступают только переднеприводные исполнения. Интересно, а что привезут на российский рынок?

Ходовая у Ecosport как у «фиесты»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Покрышки размером от 205/50R монтируются на 17-дюймовые колеса из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 278 мм, сзади барабанные. В «штате» ABS и ESC – в соответствии с современными нормами.

Длина «спорт-хозяйственника» — 3999 мм (без «запаски» сзади), ширина – 1765, высота (без релингов) – 1665, колесная база – 2519 мм, колея — 1529/1532 мм. Снаряженный вес Ecosport с литровым EcoBoost — от 1275 кг, с турбодизелем – от 1310 кило. С 125-сильным 3-цилиндровым GTDi «спорт-хозяйственник» способен разогнаться до «сотни» за 12,7 сек., объявленная максимальная скорость – 180 км/ч. Средний расход бензина (NEDC) — 5,3 л на 100 км пробега. С 4-цилиндровым Duratec Ti-VCT автомобиль набирает «сотню» за 13,3 сек., максимальная скорость – 172 км/ч. Причем бензина сжигает заметно больше – в среднем 6,3 л на 100 км пути.

Само собой, исполнения с турбодизелем Duratorq отличаются экономичностью: в среднем 4,6 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Но и динамика заметно слабее: разгон до 100 км/ч за 14 сек., максимальная скорость – 160 км/ч. На европейский вкус.

Точка зрения. Новый Ecosport создан в Бразилии – с прицелом на рынки стран III мира. Отсюда все недостатки фордовского «спорт-хозяйственника». Впрочем, по российским условиям эксплуатации, у автомобиля есть немалое преимущество — высокий дорожный просвет. А если он еще и в полноприводном исполнении…

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport

  • Оцениваем экстерьер
  • Что внутри салона Ford EcoSport?
  • Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты

Оцениваем экстерьер

Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках – вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.

Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой – габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.

Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:

  • длина кузова – 4273 мм;
  • ширина кузова – 2057 мм;
  • высота (без груза) – 1680 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • угол въезда – 22°;
  • угол съезда – 35°;
  • вместительность багажного отделения – 333 л.

Размер багажника, конечно, маловат – крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 – сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.

Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:

  • Trend;
  • Trend Plus;
  • Titanium;
  • Titanium Plus.

Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:

  • диски колес из стали на 16”;
  • декоративные колпаки;
  • подсветка фар из светодиодов;
  • бамперы в цвет кузова;
  • защитные накладки на бамперы;
  • стеклоочиститель заднего стекла.

Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, «противотуманок» и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.

Что внутри салона Ford EcoSport?

В центре панели фирменная разработка компании Ford – пульт мультимедийной системы Sync. Ценители «наворотов» скажут, что он чересчур прост, да, экран монохромный, но зато он не бликует под солнцем и всегда идеально виден. Функционал системы включает:

  • голосовое управление на русском языке;
  • считывание СМС;
  • Bluetooth с профилем A2DP;
  • простое меню.

Все проведенные тест-драйвы кроссовера Форд Экоспорт 2015 отмечают солидный набор оборудования даже в комплектации Trend:

  • электростеклоподъемники;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • фронтальные подушки Airbag;
  • системы ABS и ESC;
  • дистанционный центральный замок.

Некоторые эксперты отмечают недостаточный передний обзор по причине чрезмерной ширины стоек. Однако в большинстве случаев проблема решается настройкой водительского сиденья и рулевого колеса.

Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты

Силовые установки EcoSport вряд ли кого удивят – это проверенные на Фокусе бензиновые моторы:

  • Duratec 16V 1,6 л –122 л.с.;
  • Duratec 16V 2 л – 140 л.с.

Подвеску машины нельзя назвать мягкой, даже если учесть, что параметры пружин и амортизаторов разрабатывали специально для условий плохого дорожного покрытия. Традиционная схема несколько изменилась, впереди остались традиционные стойки МакФерсон, зато сзади полузависимую балку сменила многорычажная конструкция.

Автомобиль с 1,6 л атмосферником и шестидиапазонным «роботом», несмотря на многочисленную критику, довольно-таки резво откликается на нажатие акселератора, а временные задержки трансмиссии при переключениях передач в городском режиме никак не назовешь критичными. Конечно, на трассе, особенно при обгоне, явно ощутим недостающий запас мощности.

Модификация с приводом 4х4 и двухлитровым мотором передвигается значительно веселее, хотя и ненамного. Видимо, дополнительные 38 Нм крутящего момента нивелируются большей массой (100 кг) в отличие от моноприводного экземпляра. Неплохие результаты продемонстрировала на тест-драйве 140-сильного Форд Экоспорт 2015 автоматическая коробка PowerShift в спортивном режиме – скорость набирается намного быстрее.

Во время испытаний у экспертов не вызывало нареканий рулевое управление с электрическим усилителем, оно информативно и мгновенно реагирует при выполнении маневров. Однако крутые повороты не стоит проходить на большой скорости – машина довольно серьезно кренится и пытается уйти с нужной траектории. Также не нужно пытаться преодолевать серьезное бездорожье, так как отсутствие полноценной блокировки дифференциалов не позволит равномерно распределить крутящий момент по осям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector