0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстренная помощь запуск двигателя

1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя

1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Простейшие проверки

Перед проверками убедитесь в том, что вы в точности выполнили действия, описанные в подразделе 1.6, и в том, что автомобиль заправлен достаточным количеством топлива. Если автомобиль оборудован системой кодирования запуска двигателя (иммобилайзером), то запустите двигатель другими ключами из комплекта. Если двигатель запустится, то причиной является поломка ключа зажигания. Проверьте ключ в службе автосервиса. Если с помощью других ключей запустить двигатель не удается, то обратитесь в службу автосервиса, так как возможен отказ противоугонной системы.

Предупреждение. Запрещается запускать двигатель буксировкой. В противном случае после запуска двигателя возможно столкновение. Двигатели моделей 4E-FE, 4A-FE, 7A-FE также нельзя запускать толканием. Нейтрализатор может раскалиться и стать причиной пожара.

Запуск двигателя в случае переполнения цилиндров бензином

В случае отказа при пуске цилиндры двигателя могут быть переполнены бензином из-за повторения неудачных попыток пуска.

Удаление воздуха из топливной системы

Пуск двигателя в экстренных условиях

При отсутствии необходимого опыта настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к компетентным лицам или в автосервис.
Изучите правила безопасности при обращении с аккумуляторной батареей. Предупреждение

Убедитесь в том, что номинальное напряжение пусковой батареи 12 В.

Порядок запуска от дополнительной батареи

На неработающем двигателе из-за бездействия вакуумного усилителя и гидроусилителя придется прикладывать несколько большее усилие на педаль тормоза и на руль.

Высокая температура охлаждающей жидкости, потеря мощности двигателем или сильные звонкие стуки указывают на перегрев двигателя. В этом случае порядок действии таков.

Действуйте в соответствии с инструкцией, прилагаемой к домкрату.

Домкрат использовать только для подъема автомобиля при смене колеса.

Запрещается лезть под автомобиль, когда он поднят на домкрате.

Запрещается запускать двигатель, когда автомобиль поднят на домкрате.

Сбои в противоугонной системе — как разблокировать мотор

Противоугонная сигнализация в транспортном средстве выполняет важную функцию — защищает автомобиль от взлома, а владельца от лишних расходов. Однако, у такой системы есть еще одна возможность — она автоматически блокирует запуск мотора, если есть неисправность. И если первая задача понятна, то ко второй возникает много вопросов. Порой сигнализация может заблокировать автомобиль и даже владелец не сможет сдвинуться с места. На этот случай есть способ, который поможет завести мотор, если сигнализация заблокировала его.

Причины блокировки. Противоугонная сигнализация — сложная электронная система, которая имеет несколько вариантов подключения к другому оборудованию автомобиля. В сигнализации есть собственный блок управления и несколько уровней защиты от взлома и угона. Несмотря на такие преимущества, она, как и любая другая электронная система, порой выдает сбой. Производители и специалисты называют несколько причин, из-за которых это может случаться:

1) аварийная блокировка при неудачной попытке взлома;
2) сбой ПО системы;
3) неисправная электропроводка;
4) неисправность брелока-иммобилайзера;
5) отказ реле блокировки стартера.

Как разблокировать автомобиль. Для начала нужно убедиться в том, что именно противоугонная система заблокировала мотор. Об этом говорит наличие следующих признаков:

1) загорелась контрольная лампа на приборной панели;
2) двери не открываются;
3) срабатывает звуковая сигнализация и фары;
4) иммобилайзер отказывается работать.

Очень часто проблема решается при помощи замены батарейки. Если такой способ не поможет, нужно проводить диагностику сигнализации. В том случае, когда сама противоугонная система не показывает сбоев, нужно искать проблемы в ведущих системах автомобиля, с которыми взаимодействует сигналка. Например, проблема может заключаться в неисправном стартере или дефектах в системе зажигания.

Отключение блокировки. Самое простое решение для снятия блокировки — перезагрузка сигнализации при помощи отката до заводских настроек. Для этого нужно ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Такой вариант срабатывает, если блок системы никак не реагирует на команды иммобилайзера. Как правило, процедура выполняется при помощи кнопки Valet на приборной панели. Для этого нужно открыть автомобиль ключом, запустить зажигание, три раза нажать на кнопку Valet и отключить зажигание. Сразу после этого сработает звуковая и световая сигнализация. Это говорит о том, что настройки сброшены.

Читать еще:  Что такое экранированный двигатель

Отключение функции блокировки. Есть еще один способ, который поможет разблокировать мотор. Для этого нужно отключить сигнализацию от системы запуска. Как правило, она подключается разными способами — по CAN-шине, через электрическую цепь топливного насоса, через прерыватель втягивающего реле, через питание инжектора или форсунки. Чтобы отключить сигналку, нужно добраться до головного блока, который установлен под приборной панелью. После этого нужно проверить предохранители и реле, отключить штатные подключения от блока сигнализации и проверить контакты с соединениями. Если сигналка подключена по CAN-шине, то после такой процедуры мотор разблокируется автоматически. Если этого не произошло, следует искать реле сигналки и замкнуть их при помощи мультиметра.

Специалисты приводят еще несколько советов, которые помогают разблокировать мотор. Для этого нужно проверить:

1) состояние проводки сигнализации — убрать окислы на контактах и провести замену поврежденных фиксаторов;
2) работоспособность реле в момент включения и выключения охраны;
3) состояние предохранителей, которые расположены возле центрального блока сигнализации;
4) заряд АКБ;
5) состояние предохранителей основной электрической цепи;
6) исправность обходчика иммобилайзера.

Итог. Противоугонная система в автомобиле в некоторых случаях может заблокировать запуск мотора. Решить эту проблему можно самостоятельно или при помощи специалистов.

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

  1. Зачем нужен дистанционный запуск
  2. Разновидности системы дистанционного запуска
  3. Устройство системы дистанционного запуска
  4. Принцип работы автозапуска
  5. Плюсы и минусы системы
  6. Как правильно пользоваться автозапуском
  7. Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
  8. Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Читать еще:  Что сделать если на двигатели просела гильза

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя ваз 2114 8 клапанов

Рекомендации по запуску и остановке двигателя снегохода

Обращаем ваше внимание! Производить запуск двигателя нужно, только после того, как вы убедились в том, что все системы и узлы снегохода функционируют в нормальном режиме.

Соблюдайте последовательность действий прежде, чем запустить двигатель:

  1. Переводим ручку переключениякоробки передач на нейтральное положение.
  2. Проверяем привод управления дроссельной заслонкой, нажимая и отпуская рычаг газа.
  3. Убедитесь в том, что шнур безопасности прикреплен к вашей экипировке. Проверьте надежно ли зафиксирован на выключателе замок.
  4. Вытяните в положение «1» (вверх) кнопку экстренного останова двигателя.
  5. Подкачайте горючее 3-4 раза, вытягивая и утапливая рычаг подкачивающего насоса.
    Внимание! На прогретом двигателе производить дополнительную подачу горючего не нужно.
  6. Вставляем ключ в зажигание и проворачиваем его до положения «2» (зажигание вкл.)

Запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Для этого вам нужно взять рукоятку пускового шнура и плавно потянуть на себя, до момента когда кулачек стартера сцепиться с выступом шкива, после этого уже рывком вытяните шнур на себя, для того чтобы провернуть коленчатый вал мотора.

Запуск двигателя с помощью электростартера.

Запускать двигатель при помощи электростартера возможно, если ваш снегоход имеет систему электро-запуска. Для этого следует провернуть ключ в замке зажиганияв положение «3» (включение электростартера). После того как двигатель начнет набирать обороты, отпустите ключ зажигания.

Внимание! Если, нет возможности произвести пуск двигателя с электростартера, то произведите запуск двигателя с помощью ручного стартера.

Запуск при холодном двигателе.

Поставьте в положение «1» рычаг топливного корректора и произведите пуск двигателя. При начале работы двигателя, отведите в положение «0» рычаг топливного корректора.

Внимание! Если температура воздуха ниже -20 градусов по Цельсию, то вам придется несколько раз переводить из положения «0» в положение «1» рычаг топливного корректора, до того момента как двигатель начнет нормальную работу на холостых оборотах.

Запуск при прогретом двигателе.

Пуск двигателя в этих условиях нужно производить при закрытом топливном корректоре. Если вы сделали 2-3 рывка пусковым шнуром или пробовали запустить с помощью электростартера двигатель, но безуспешно, то воспользуйтесь рычагом топливного корректора (о этом действии мы писали выше).

Аварийный запуск двигателя.

Не стоит унывать! Двигатель возможно запустить с помощью пускового аварийного шнура, он имеется в комплектации снегохода. Что для этого нужно?

  1. Убираем кожух защиты ремня вариатора.
  2. С усилием производим намотку пускового шнура на ведущий шкив вариатора (достаточно 3 оборотов). Наматывая шнур учтите, при пуске двигателя шкив вариатора нужно вращать против часовой стрелки, если вы смотрите с левой стороны снегохода.

Запускайте двигатель в рекомендуемой последовательности описанной выше. Настоятельно не рекомендуем обматывать пусковым шнуром руку. Не старайтесь запускать двигатель при помощи аварийного пуска, если на то, нет необходимости.

Остановка двигателя.

Останавливать мотор снегохода рекомендуем в следующей последовательности:

  1. Ждем в течении пятнадцати секунд, пока двигатель проработает на холостом ходе – это обеспечит его равномерное охлаждение.
  2. Увеличиваем на пять, шесть секунд число оборотов до средних – это действие поспособствует прожигу свечей зажигания.
  3. Сбрасываем обороты, поворачиваем ключ зажигания в положение (выкл.) выключая этим действием зажигание.

Если требуется экстренная остановка двигателя, то нажмите на кнопку экстренной остановки двигателя, возможно просто отсоединить колпачок шнура от выключателя аварийного останова двигателя. После этих действий нужно перевести рычаг коробки передач в положение нейтральное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector