1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема дистанционного управления двигателем

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Недавно приобрёл на известном сайте — интернет магазине Дилэкстрим, очередное интересное устройство, представляющее собой комплект из пульта управления и приёмного блока, подключаемого в разрыв сети и нагрузки. Предназначено это для управления по радиоканалу любым бытовым прибором — мотором, лампами освещения, вентилятором, гаражными воротами с мотором. В общем смысл сводится к тому, что пультом управления можно подать команду ON — включить (подать) питание прибора и OFF — отключить питание.

Сам пульт прост, но удобен. Сделан он в виде небольшого брелка с карабином, и содержит 2 кнопки для включения и выключения нагрузки — исполняемого устройства.

Раздельное управление, а не одна кнопка включить-выключить, сделаны для предотвращения ложных срабатываний при случайно неоднократном нажатии на кнопку пульта. Более того, кнопки закрываются подвижной крышечкой, что полностью исключает непредвиденное нажатие.

Если вы используете устройство в условиях сильных радиопомех, то можно повысить дальность работы радиоканала выдвинув небольшую телескопическую антенку на брелке. Тогда в условиях прямой видимости дальность повысится раза в два.

Пульт дистанционного управления питается от батарейки на 12 В, которая обычно ставится в ПДУ автосигнализаций.

Внутри брелок тоже очень похож на платку пульта автомобильной сигнализации, что позволяет сделать вывод об идентичности схемного решения, а соответственно и об уровне защиты.

При нажатии на любую кнопку кратковременно вспыхивает красный светодиод — чтоб было понятно: батарея рабочая и сигнал передаётся на приёмную часть.

Мощность передатчика достаточно высокая — на фото видно отклонение стрелки простого ВЧ пробника, а частота радиоканала около 315 мегагерц.

Приёмник устройства дистанционного управления нагрузкой выполнен по классической схеме с небольшим планарным модулем ВЧ (по схеме сверхрегенеративного приёмника) и дешифратором на SC2272-L4. Даташит и схему можно посмотреть здесь.

Нагрузкой управляет реле на 250 В 5 А, что даёт возможность коммутировать максимум 1 киловатт.

Для более мощной нагрузки придётся заменить реле на другое. С более высоким током коммутации.

Испытания показали надёжную и безотказную работу устройства дистанционного управления, а относительно низкая цена делает его покупку вполне оправданной.

Монтаж электрической схемы управления электродвигателем (стр. 1 из 4)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 3

«Монтаж электрической схемы управления электродвигателем»

Учащегося группы 7/8:

Левицкого Павла Владимировича

1 Введение. Роль Электротехники в развитии судостроения

2 Основная часть

2.1 Схема управления электродвигателем

2.2 Основные элементы схемы и их назначение.

2.3 Принцип работы электрической схемы вентилятора

2.4 Технология монтажа электрической схемы

3. Материалы, используемые для монтажа схемы

5. Техника безопасности

1. Введение. Роль электротехники в развитии судостроения

Электротехника в судостроении имеет очень большое значение. Эта отрасль науки и техники, связанная с получением, преобразованием и использованием электрической энергии.

В судостроении применяются электрические и магнитные явления. На судах прокладываются многокилометровые артерии электропроводок, монтируются многочисленные электроприводы судовых механизмов, устанавливаются и настраиваются современные автоматические устройства, навигационная и радиотехническая аппаратура.

От надёжности электротехнических устройств зависит надёжность и долговечность спущенного на воду судна.

В 1832 году Фарадей открыл закон электромагнитной индукции и тем самым положил начало электромашиностроению. Годом рождения судового электропривода можно по праву считать 1838 год, когда русский учёный Б.С.Якоби создал первую в мире гребную электрическую установку. Изготовленный им электродвигатель постоянного тока был установлен на небольшом катере и испытан на Неве. Питание двигатель получал от гальванической батареи. Очень слабая энергетическая база в первой половине 19 века тормозила развитие электропривода, и электроэнергия на судах применялась только для освещения.

Первые серьёзные работы по становлению судового электропривода на российских судах были предприняты во второй половине 19 века. Так в 1886 году на крейсерах «Адмирал Нахимов», «Адмирал Корнилов», «Лейтенант Ильин» были использованы электрические вентиляторы, а в 1892 году на броненосном крейсере «Двенадцать апостолов» впервые в мировой практике был установлен электропривод рулевого устройства. Использование электродвигателей для привода грузоподъёмных устройств было начато в 1897 году установкой электрической лебёдки на транспортном судне «Европа». В последующие годы производится электрификация рулевых и якорных устройств на крейсерах «Громобой», «Паллада» и других.

Подлинным переворотом в развитии судовой энергетики явились работы русского изобретателя трёхфазного тока М.О. Доливо-Добровольского. Созданные им синхронные генераторы, трёхфазный трансформатор и асинхронные двигатели преобразили судовую энергетическую установку. С 1908 года на судах стал внедряться переменный ток, что давало большие технические и экономические преимущества. На крейсере «Баян» и минном заградителе «Амур» были установлены водоотливные насосы с приводом от асинхронных двигателей. Построенные по проекту академика А.Н. Крылова линейные корабли типа «Севастополь» имели судовую электростанцию трёхфазного тока. [2]

Читать еще:  Эао 31п двигатель схема подключения

Россией и Украиной создано огромное количество судов, оснащённых комплексными системами автоматизации с большой степенью электрификации судовых механизмов и систем. Значительно возросла мощность генераторных агрегатов судовых электростанций.

Электротехника очень важна на судах. Для обеспечения нормальных условий работы и обитаемости необходимо электрическое освещение. Нагревательные приборы предназначены для тепловыделения, необходимого для приготовления пищи, повышению температуры окружающего воздуха, жидкости, отдельных элементов, склонных к обмерзанию, а также удовлетворения бытовых нужд пассажиров и экипажа. От многих электроустройств зависит безопасность плавания груза, жизнь людей и сохранность груза, например, рулевое устройство, пожарный и осушительный насосы, радиостанция, навигационные приборы, сеть аварийного освещения и т.д. Электрификация механизмов, обслуживающих якорные, швартовые, грузовые и спасательные устройства позволяет автоматизировать эти трудоёмкие процессы.

2.Основная часть

2.1 Схема управления электродвигателем

Функциональная cхема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором изображена на рисунке 1.

Рис.1.Функциональная схема управления асинхронным двигателем.

Трёхфазный переменный ток подаётся на автоматический выключатель, который применяется для подключения трёхфазного асинхронного двигателя. В автоматическом выключателе помимо системы контактов, имеются комбинированные расцепители (тепловой и электромагнитный), что обеспечивает автоматическое отключение при длительной перегрузке и коротком замыкании. От автоматического выключателя питание подаётся на магнитный пускатель. Магнитный пускатель — аппарат для дистанционного управления двигателем. Он осуществляет пуск, остановку и защиту двигателя от перегрева и сильного снижения напряжения. Основная часть магнитного пускателя — трёхполюсный электромагнитный контактор. От магнитного пускателя управление передаётся трёхфазному асинхронному электродвигателю переменного тока. Асинхронный двигатель отличается простотой конструкции и несложностью обслуживания. Он состоит из двух основных частей — статора – неподвижной части и ротора — вращающейся части. Статор имеет пазы, в которые укладывается трёхфазная статорная обмотка, подключаемая к сети переменного тока. Эта обмотка предназначена для создания вращающего кругового магнитного поля. Вращение кругового магнитного поля обеспечивается сдвигом по фазе друг относительно друга каждой из трёх систем трёхфазного тока на угол, равный 120 градусам.

Обмотки статора для подключения к напряжению сети 220В соединены треугольником (Рис.8). В зависимости от типа обмотки ротора, машины могут быть с фазным и короткозамкнутым ротором. Несмотря на то, что двигатель с фазным ротором обладает лучшими пусковыми и регулировочными свойствами, двигатель с короткозамкнутым ротором проще и надёжнее в эксплуатации, а также дешевле. Я выбрал двигатель с короткозамкнутым ротором, так как в настоящее время большинство изготовляемых промышленностью двигателей являются двигателями с короткозамкнутым ротором. Обмотка ротора выполняется по типу беличьего колеса, в пазы ротора заливают под давлением горячий алюминий. Проводники обмотки ротора соединены, образуя трёхфазную систему. Двигатель приводит в движение вентилятор. Вентиляторы, применяемые на судах, различают в зависимости от создаваемого ими напора. Смонтированный в схеме вентилятор является вентилятором низкого давления. Обычно вентиляторы не регулируются и не реверсируются, поэтому их привод имеет простейшую схему управления, которая сводится к пуску, остановке и защите.[2]

Принципиальная электрическая схема нереверсивного управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором посредством автоматического выключателя и магнитного пускателя с двухполюсным тепловым реле представлена на рисунке 2.[4]

От силового щита питание подаётся на автоматический выключатель с тепловыми и электромагнитными расцепителями максимального тока. Схема магнитного пускателя составлена с соблюдением рекомендуемых условных графических обозначений элементов схем автоматического управления двигателем. Здесь все элементы одного и того же аппарата обозначены одинаковыми буквами.

Рис.2.Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутой обмоткой ротора.

Так, главные замыкающие контакты линейного трёхполюсного контактора, находящиеся в силовой цепи, его катушка и вспомогательные замыкающие контакты, находящиеся в цепи управления, обозначены буквами КЛ. Нагревательные элементы теплового реле, включённые в силовую цепь, и остающиеся размыкающие контакты с ручным возвратом этого же реле в исходное положение, которые находятся в цепи управления, обозначены буквами РТ. При включенном трёхполюсном выключателе после нажатия пусковой кнопки КнП включается катушка линейного трёхполюсного контактора КЛ и его главные замыкающие контакты КЛ присоединяют обмотку статора трёхфазного асинхронного двигателя АД к питающей сети в результате чего ротор приходит во вращение. Одновременно замыкаются вспомогательные замыкающие контакты КЛ, шунтирующие пусковую кнопку КнП, что позволяет её отпустить. Нажатие остановочной кнопки КнС отключает цепь питания катушки КЛ, вследствие чего якорь контактора выпадает, главные замыкающие контакты КЛ размыкаются и обмотка статора двигателя отключается от питающей сети.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя в ховер н3

2.2 Основные элементы схемы и их назначение

Частотный электропривод

Частотный преобразователь служит для плавного регулирования скорости асинхронного электродвигателя или синхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Система автоматического регулирования давления воды на базе частотного привода

Современная система электроснабжения — комплекс инженерных сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенная для обеспечения бесперебойной работы инженерных коммуникаций, различного электрооборудования, систем безопасности находящихся в зданиях.

Типовая схема распределительного щита

Режим работы — плавный пуск электродвигателя, нереверсивный (1 фидер).

Броски и импульсы тока, а также чрезмерный механический износ, возникающий при пуске электродвигателей, уменьшают ресурс и срок службы оборудования, а также приводят к нестабильной работе питающей сети. Частично решить перечисленные проблемы при запуске, возможно с применением метода пуска звезда-треугольник, но данный способ не обеспечивает плавного останова и не позволяет гибко регулировать в момент пуска и останова характеристики электродвигателя, что делает невозможным использование этого метода во многих областях применения. Обеспечить наиболее эффективное решение большинства проблем, связанных с запуском и остановом электродвигателей, возможно с применением современных устройств плавного пуска АББ, тем самым гарантируя надежную и продолжительную работу дорогостоящего технологического оборудования. Объединяя в себе передовую силовую электронику, интеллектуальные модули обработки данных и уникальное программное обеспечение, устройства плавного пуска АББ обеспечивают наиболее точное управление током, напряжением и крутящим моментом при разгоне и останове двигателя в дополнение ко многим самым необходимым функциональным возможностям для защиты решения. Решение механических и электрических проблем Электродвигатели переменного тока, «рабочие лошадки промышленности», широко применяются в насосном оборудовании, вентиляторах, компрессорах, конвейерах, сепараторах, промышленных миксерах и другом оборудовании. Из-за особенности конструкции и принципа работы электродвигатели и приводные механизмы периодически подвергаются необязательным и нежелательным перегрузкам из-за высоких крутящих моментов и пусковых токов, вызывающих различные повреждения.

Режим работы звезда-треугольник, нереверсивный (1 фидер).

Способ переключения со звезды на треугольник используется в двигателях, которые рассчитаны на работу при соединении обмоток треугольником. Этот способ осуществляется в три этапа. В начале, двигатель запускают при соединении обмоток звездой, на этом этапе двигатель разгоняется. Затем переключают на рабочую схему соединения треугольник, причем при переключении нужно учитывать пару нюансов. Во-первых, нужно правильно рассчитать время переключения, потому что если слишком рано замкнуть контакты, то не успеет погаснуть электрическая дуга, а также может возникнуть короткое замыкание. Если переключение будет слишком долгим, то это может привести к потери скорости двигателя, а в следствии к увеличению броска тока. На третьем этапе, когда обмотка статора уже соединена треугольником, двигатель переходит в установившийся режим работы.

Режим работы — прямой пуск электродвигателя, реверсивный (1 фидер).

Шкаф управления асинхронным двигателем предназначен для местного, дистанционного или автоматического управления одним электродвигателем (пуск электродвигателя, реверс и отключение вращающегося электродвигателя), работающим в продолжительном, кратковременном или повторно-кратковременном режимах.Реверс – это изменение направления вращения ротора. Для реверса необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора, что в трехфазных асинхронных двигателях достигается переменой мест двух любых проводов на клеммах трехфазной сети.Ящик имеет местную индикацию состояния работы и возможность для подключения дистанционного управления и дистанционной индикации состояния работы фидера.

Режим работы — прямой пуск электродвигателя

Шкаф управления асинхронным двигателем предназначен для местного, дистанционного или автоматического управления одним электродвигателем (пуск электродвигателя и отключение вращающегося электродвигателя), работающим в продолжительном, кратковременном или повторно-кратковременном режимах. Ящик имеет местную индикацию состояния работы и возможность для подключения дистанционного управления и дистанционной индикации состояния работы фидера.

Эта схема довольно часто используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где необходимо оперативное управление направлением вращения вала двигателя – например, в гаражных воротах, насосах, различных погрузчиках, кран-балках и т. д.
Реверсирование двигателя реализуется изменением фазировки его питающего напряжения. Например, если порядок подключения фаз к клеммам трехфазного электродвигателя условно взять как L1, L2 ,L3, то направление вращения вала будет определенным, противоположным, чем при подключении, скажем, с фазировкой L3, L2, L1.
Особенностью реверсивной схемы подключения является использование в ней двух магнитных пускателей. Причем, их главные силовые контакты соединены между собой таким образом, что при срабатывании катушки одного из пускателей, фазировка питающего напряжения двигателя будет отличаться от фазировки при срабатывании катушки другого.

Читать еще:  Шум в двигателе минска что может быть

Нередко, в процессе эксплуатации электрооборудования возникает необходимость управлять им с двух мест. Такая функция, способ управления наиболее часто бывает востребован на производстве и может быть связан с особенностями процессов производства.
В качестве примера можно привести электродвигатель, управляемый с двух мест двумя кнопочными постами. Схема подключения электродвигателя, управляемого с двух мест мало чем отличается от стандартной схемы подключения

Пожалуй, наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть при отсутствии питающего напряжения

380 в – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.

Все электрические схемы автомобиля Lada Largus

Ниже приведены все электросхемы автомобиля. Данная ч/б подборка наиболее полная. Список цветных схем приведён в меню слева.
Пояснения к соединениям и цепям, цветам разъёмов на схемах (обозначены цифрой и буквой) находятся тут.
Перечень приборов, (обозначенных на схемах цифрами) находится тут
Все схемы кликабельны и развёртываются в новой вкладке.

КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

Как читать принципиальную схему (пример схемы):

4Цвет разъема
5Схема разъема
6Схема подсоединения
7Цвет разъема
8Номер платы, к которой подключен прибор
9Номер прибора
10Номинальный ток предохранителя
11Расположение предохранителя на плате
12Цвет держателя
13Номер соединения
14Номер места сращивания проводов
15Номер соединения с «массой»
16Вспомогательный элемент
17Номер главы
18Номер листа
19Схема подсоединения
20Код цепи (позволяет определить назначение провода), см. перечень цепей

Схема управления электроприводами замков дверей (замки с функцией «центральный замок» и ДУ)

Схема включения генератора, гидроусилителя рулевого управления

Схема включения генератора, стартера, АКБ (двигатель К7М710)

Схема включения генератора, стартера (двигатель К7М710)

Цепь заряда АКБ (двигатель К4М690)

Цепь запуска двигателя (двигатель К4М690)

Цепь включения звукового сигнала

Блок предохранителей в салоне

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке

АКБ, блок предохранителей и реле в моторном отсеке (реле впрыска) (двигатели К4М690, К7М710)

АБС, датчики скорости колес

АБС, лампы стоп-сигналов

Датчик скорости автомобиля (передняя боковая подушка безопасности, двигатель К4М690)

Датчик скорости автомобиля (подушка безопасности водителя, двигатель К7М710)

Система кондиционирования и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К4М690)

Система кондиционирования воздуха и система охлаждения двигателя (климатическая установка, двигатель К7М710)

Указатели поворотов и аварийной сигнализации

Электрообогрев заднего стекла

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА, СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ (с очистителем заднего стекла)

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ (без очистителя заднего стекла)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА (семейство К90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, семь мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство К90, пять мест, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА (семейство F90, замки дверей с функцией «центральный замок» и ДУ)

ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ОСВЕЩЕНИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ (с подсветкой вещевого ящика)

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (обычная система отопления, двигатель К4М)

АУДИОСИСТЕМА С ЧЕТЫРЬМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА С ДВУМЯ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯМИ

АУДИОСИСТЕМА БЕЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик уровня тормозной жидкости

БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ФАР

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХ-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя, подушка безопасности пассажира)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ОДНО-КАНАЛЬНАЯ (подушка безопасности водителя)

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЯМИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНПБ) С БОКОВЫМИ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (модуль электробензонасоса)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (антиблокировочная система)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (без антиблокировочной системы, без системы навигации)

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ (маршрутный компьютер, антиблокировочная система)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ (ЦЭКБС)

Приемное кольцо (катушка связи) системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

ЭСУД Автомобиля с двигателем К4М (рулевое управление с усилителем)

ЭСУД автомобиля с двигателем К7М (рулевое управление с усилителем)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector