Электрическая схема двигатель 243
3. Контроллер электронной системы управления двигателем : HV — 240
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления HV — 240 (начало): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — главное реле; 4 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — блок управления двигателем (ЭБУ); 8 — датчик положения коленчатого вала
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления HV – 240 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 4 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — клапан рециркуляции отработавших газов; 6 — топливная форсунка; 7 — ЭБУ; 8 — топливный модуль; 9 — датчик концентрации кислорода
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления HV – 240 (продолжение): 1 — регулятор холостого хода; 2 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — главное реле; 5 — монтажный блок предохранителей в салоне; 6 — клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — ЭБУ; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — датчик температуры воздуха на впуске; 11 — датчик детонации; 12 — датчик давления хладагента
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления HV – 240 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — комбинация приборов; 5 — блок управления комбинацией приборов; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — датчик фаз; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления АКП; 12 — датчик скорости автомобиля (механическая КП); 13 — управляющее реле вентилятора системы охлаждения; 14 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 15 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 16 — реле компрессора кондиционера
Схема электронной системы управления двигателем с бло- ком управления HV – 240 (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок автоматического управления кондиционером; 4 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 — блок управления комбинацией приборов; 9 — ЭБУ; 10 — топливный модуль; 11 — блок управления АКП
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления HV – 240 (окончание): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасно — сти; 7 — ЭБУ; 8 — диагностический разъем; 9 — блок управления иммобилайзера; 10 — диагностический разъем ABS; 11 — блок управления ABS; 12 — блок управления автомобильной противоугонной системой
Двигатель Д243
Двигатель Д243 — представитель дизельных двигатель для тракторов и большегрузных автомобилей. Это четырёхтактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и впрыском топлива в сами цилиндры.
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-243 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Проекции двигателя Д243
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель без турбины в обычной версии, турбированный дизель в модифицированной |
Объем | 4,75 литров |
Конфигурация, параметр | Рядная четвёрка |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 16 |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Мощность | 81 л.с. |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Чертёж двигателя Д243
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Д243 на тракторе Беларус
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Двигатель Д243 после капитального ремонта
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Головка блока цилиндров Д243
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-243 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-243, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Двигатель Д243 на экскаваторе
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д243 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель Д-243 получил широкое распространение на тракторы МТЗ (80/82), а также ТТЗ и экскаватор ЭО 3323А. В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.
Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца: разбираем по пунктам
Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100
Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.
Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема
Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.
Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).
Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.
Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82
Скачать полный плакат (1,5 МБ)
электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
Рубрика — Электрооборудование
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л
- передняя фара
- передний указатель поворота
- датчик указателя температуры воды
- соединительная панель
- штепсельный разъем щитка приборов
- звуковой сигнал
- реле-регулятор
- генератор
- выключатель блока отопления-охлаждения
- электродвигатель блока отопления-охлаждения
- выключатель плафона
- плафон
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель стеклоочистителя
- стеклоочиститель
- тахоспидометр
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- переключатель света передних фар
- лампы освещения приборов
- включатель стартера
- центральный переключатель
- стеклоомыватель
- включатель «стоп»
- задняя фара
- задний фонарь
- соединительная панель
- выключатель задних фар
- штепсельный разъем щитка приборов
- штепсельная розетка
- фонарь освещения номерного знака
- выключатель стеклоомывателя
- переключатель указателей поворотов
- контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
- выключатель «массы»
- розетка переносной лампы
- аккумуляторная батарея
- выключатель блокировки запуска пускового двигателя
- кнопка звукового сигнала
- кнопка включения магнето
- реле указателей поворотов
- амперметр
- указатель температуры воды
- блоки плавких предохранителей
- стартер пускового двигателя
- магнето
- искровая свеча пускового двигателя
- электромагнитный клапан пускового подогревателя
- электродвигатель пускового подогревателя
- свеча накаливания пускового подогревателя
- выключатель пускового подогревателя
- контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
- переключатель пускового подогревателя
- указатель уровня топлива
- приемник указателя уровня топлива
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Статистика —>
Электрическая схема ЗИЛ-4331 и 133 г
Смотреть схему в высоком качестве 2,8 мегабайт,разрешения 3500 х 2500 пиксел формат чпег.
ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором ЗИЛ-645
ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
ЗИЛ-433104 – пожарные автомобили;
ЗИЛ-433110 базовый вариант с мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-433116 базовый вариант с мотором ЗИЛ-509.10;
ЗИЛ-43314 Б длинная база с двигателем ЗИЛ-6454 база колес в 6100 мм;
ЗИЛ-4332 А спец.версия с удлиненной базой (5600 мм) и мотором ЗИЛ-645;
ЗИЛ-4333 короткая база вариант с мотором ЗИЛ-645 и колесной базой в 3800 мм;
ЗИЛ-433302 короткая база шасси;
ЗИЛ-433360 укороченная база и с мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-433362 короткая база, оборудованное мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-442100 седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом ЗИЛ-645;
ЗИЛ-442160 седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором ЗИЛ-508.10;
ЗИЛ-442300 седельный тягач со спальником и удлиненной базой (4500 мм).
Для всех версий модели была характерен задний привод и мотор с переди.
ВСЕМ ПРИВЕТ! РЕБЯТА, ПОДСКАЖИТЕ НОВИЧКУ , НА ЗИЛ 4331 ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛЬ ОТ БЫЧКА СКОРОСТЬ МАЛЕНЬКАЯ 60- 65 БОЛЬЩЕ НЕ ИДЕТ. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ НАБРАЛ СКОРОСТЬ ДО 80- ТИ КМ. ОДИН МОЙ ЗНАКОМЫЙ АВТО МЕХАНИК ПОСОВЕТОВАЛ КОРОБКУ ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ПАЗИКА ?ПОЙДЕТ ОНА ИЛИ НЕТ?ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
А чего тут удивительного ? У бензинового родного движка обороты выше чем у дизеля и соответственно передаточные числа КПП и редуктора моста разные. Замена КПП по моему ничего не даст, поскольку прямая передача равна единице у всех коробок. С заменой КПП можно только добиться чтобы передачи были или короткие или более длинные. Насколько мне известно на Бычках стоит убогий двигатель Д-245 который многим доставил большое количество гемора, так вот на ПАЗиках у которых стоит дизель тоже используется Д-245. Могу только сказать что у него есть разные модификации а КПП по идее должна подходить, но повторюсь что заменой КПП ты ничего не добьёшься. Тебе надо искать главную пару т.е. редуктор на задний мост с более меньшим передаточным числом. Чтобы узнать передаточное число, делишь количество зубьев на большой шестерне на количество зубьев на шестерни хвостовика. Не могу тебе подсказать какая главная пара тебе подойдёт, но знаю что на ЗИЛах вместо бензиновых двигателей ставят дизельные марки СМД, посмотри ТУТ (случайно нашёл) может найдёшь там что то интересное или позвони им и спроси какие они ставят при замене двигателя КПП и редуктора моста, только не говори что ты сам собираешься заниматься заменой а типа хочешь обратиться к ним и поэтому интересуешься а то могут ничего не сказать. Ну и соответственно надо разговаривать не с девчатами из бухгалтерии а например с механиком.
но на пазике дизеля у них тоже задние мост от зила! я нашел пазик по объявлению, звонил спрашивал кто- то говорит 80 спокойно идет, а некоторые говорят до 120 разгоняются. А если поменять на редукторе передаточное число на меньше зуб по моему теряет тягу. А про смд точно надо спросить подумать
Про 120 км/ч сам когда то топил по трассе из Москвы за ГАЗ-3307 на газели и не мог обогнать, только тот водятел наверняка мотор ушатал, я на заправку заехал а потом смотрю тот газон стоит с поднятым капотом и прыщавый водятел вокруг него танцы с бубном делает LOL точно так же я сам на первой газели с говёным двиглом ЗМЗ-402 притопил до 130 и в итоге пробило прокладку и повело ГБЦ а дело было между Питером и Москвой, хорошо хоть летом
Я посмотрел двигатель смд мне кажется тут проблема с установкой компрессора и чтобы поставить кпп,надо устанавить плиту . А если поставить 740 двигатель камаз они оба по весу почти одинаковы-смд весит 1100,а камаз 1170.Что вы думаете по этому поводу?
А если поставить 740 двигатель камаз они оба по весу почти одинаковы-смд весит 1100,а камаз 1170
Откуда такие цифры ?! Wacko СМД весит 660 кг а КАМАЗовский 760 кг. И какой смысл ставить на 2-х осный ЗИЛ камазовский мотор ? У него мощи поболе и расход соответственно больше будет а СМД-23.07.03 мощность 170 л.с. а крутящий момент почти как у камазовского и всего 4 горшка по сравнению с V-образной камазовской восьмёркой и ТНВД на СМД стоит «Моторпал» (Чехия) а это уже более надёжно чем у татарина. Смотрите ссылку что я давал по двигателям СМД — там всё подробно написано про каждую модель двигателя и характеристики и комплектующие при замене.
А в чём проблема с компрессором, что то я не пойму ? И насчёт плиты тоже.
Здравствуйте. И снова вопрос-я узнал,что кпп надо ставить с делителем.,мне сказали,что без делителя смысла не будет.А вообще для чего камазу делитель?Кпп с делителем получается слишком огромный.
Какой идиот вам такое поведал ?! Wacko Нельзя же так близко к сердцу принимать всякую тупость .
Небось на каком то форуме какой то водятел сделал такое шедевральное умозаключение LOL
На форумах ещё не то услышишь. Например я постоянно вижу как пишут про стучащие форсунки
а когда задаёшь вопрос — чем и по какому месту стучит форсунка то автор сначала впадает в ступор
а потом говорит что типа ему так в сервисе сказали ))) В сервисе ещё не то скажут чтоб бабла сорвать.
Да да я когда пару месяцев в сервисе поработал я от них в ауте был работнички блин, направляющие суппортов графиткой мажут и через пару месяцев опять переборка вот так наглеют.