14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя д 245

Схема подключения тнвд д 245

ТНВД двигателя Д-245

На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм. Топливный насос высокого давления Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали ТНВД Д-245 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1). Рис.1 – Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245 1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова; 30 – отверстие слива масла. Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245 В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды. При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять ТНВД с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверить топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки. Проверка и регулировка ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245 При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 (Двигатель Д-245) — 2,5±0,5 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ; — установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; — отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД Д-245 и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100. 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24; — заполните топливный насос ТНВД Д-245 топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; — медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить; — выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива. Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика Д-245 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

Снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка; — совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал; — отпустите на 1. 1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса; — при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса; — создайте избыточное давление в головке топливного насоса Д-245 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления; — поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления; — в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода. Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД Д-245 1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса Проверка форсунок двигателя Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива Рис.4 – Форсунка Д-245 1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное. Проверку форсунок Д-245 производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 дизеля Д-245 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту. При необходимости отрегулируйте форсунки Д-245 изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3. 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0. 26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок Д-245 затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

Герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления. Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

Давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07. 0,13 МПа;

Отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

рис. 1

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1). При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700. 800 мин -1) проводить изменением положения винта 71 корректора. Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5. 0,7 мм.

Читать еще:  Электронные термометры температура двигателя

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин -1 в каждую сторону через 50 мин -1 . Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1 . Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой. Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90. 100 мин -1 , соответствующую режиму пуска. Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1 , перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа. При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60. 70 мм 3 /цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1 . Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50. Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы. После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах. Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012. 0,015МПа.

1.2.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система смазки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

содержание .. 3 4 5 6 ..

Система питания дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, указанной в таблице 6, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя*.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубки топливные низкого давления; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубки топливные высокого давления; 7* — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 — воздухоочиститель; 9* — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 — свеча накаливания; 11 — впускной коллектор; 12 — выпускной коллектор; 13 — глушитель; 14 — форсунка; 15 — трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 — турбокомпрессор; 18 — трубка пневмокорректора; 19 — охладитель надувочного воздуха. * — на дизель устанавливается фильтр тонкой очистки топлива поз.7 или поз.9. Рисунок 4 — Схема системы питания дизелей.

Топливный насос высокого давления дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления, указанные в таблице 6 (Рисунок 5).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением.

Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35… 50 Н-м.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3 .

Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рисунок 5).

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 — фланец; 4 — шпонка; 5 — полумуфта привода; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — кулачковый вал; 8 — корпус топливного насоса; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — поддерживающий кронштейн; 11 — болт регулировки пусковой подачи; 12 — рычаг останова; 13 — корпус регулятора; 14 — крышка регулятора; 15 — крышка смотрового люка; 16 — болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 — болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан; 20 — штуцер подвода топлива; 21- маслопровод; 22 — штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 — болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 — корректор по наддуву; 25 — болт штуцера подвода воздуха; 26 — рычаг управления; 27 — пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 — пробка спуска воздуха; 29 — электромагнит останова ; 30 — отверстие слива масла. Рисунок 5 — Топливный насос высокого давления мод. 773 (ОАО «ЯЗДА», РФ).

По требованию потребителей на топливный насос может устанавливаться привод рычага останова — электромагнит ЭМ 19-03 (24 В) или ЭМ 19-02 (12 В). Схема установки электромагнита останова на рисунке 5а.

Рисунок 6 — Схема установки электромагнита останова

1 — тяга, 2 — гайка М6, 3 — палец, 4 — шайба якоря, 5 — кожух электромагнита.

1.2.2.6.2 Форсунка дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Форсунка (Рисунок 28) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи топлива.

На дизелях применены форсунки 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 с осевым подводом топлива, со съемным прижимным фланцем. Значения давления начала врыскивания для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 12 МПа;

172.1112010-11.01 — 25,0…26,2 МПа.

1.2.2.6.3 Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.

Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

1.2.2.5.4 Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Фильтр тонкой очистки топлива (Рисунок 1 7) служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки — неразборный. Возможна установка разборного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом (Рисунок 18).

Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.

Для удаления воздуха из системы питания необходимо выполнить действия в соответствии с п.3.2.12.

1.2.2.5.5 Воздухоподводящий тракт дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем надувочного воздуха и впускным коллектором (рисунок 4).

Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специального высокопористого картона.

Воздухоочиститель имеет две ступени очистки — основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы.

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя форд мондео

Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.

По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.

содержание .. 3 4 5 6 ..

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Обязательно почитайте: Регулировка и ремонт тракторного магнето

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Обязательно почитайте: Помпа МТЗ 80

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления Д-245 объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально — генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Читать еще:  Двигатель ep6 что где находится

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

ТНВД дизельного двигателя Д-245 — устройство и регулировки

ТНВД дизельного 245 Д-двигателя — устройство и регулировки

На двигателе Д-245 ЗИЛ автомобилей-5301 Бычок, ГАЗ-3309, 4370-МАЗ Зубренок устанавливаются ТНВД-773. насос Топливный высокого давления представляет собой конструкцию блочную, состоящую из четырех насосных секций в корпусе одном, имеющую кулачковый привод плунжеров и дозирование золотниковое цикловой подачи топлива.

ТНВД-предназначен 773 для подачи в камеры сгорания дизеля цилиндров в определенные моменты времени дозированных топлива порций под высоким давлением. Привод вала кулачкового топливного насоса осуществляется от коленчатого дизеля вала через шестерни распределения.

Взаимное шестерни положение привода топливного насоса и полумуфты фиксируется привода затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки Значение. полумуфты момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный высокого насос давления Д-245 объединен в один всережимным с агрегат регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого Регулятор.

типа имеет корректор подачи топлива, обогатитель автоматический топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический дымления ограничитель (корректор по наддуву). Подкачивающий насос корпусе на установлен ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком вала кулачкового.

Рабочие детали насоса смазываются маслом проточным, поступающим из системы смазки дизеля. масла Слив из корпуса насоса осуществляется в картер Вновь. дизеля установленный на дизель насос необходимо маслом заполнить в количестве 200. 250 см3. масла Заливку производить через отверстие слива поз масла.30 (Рис.1).

Рис.1 – Топливный насос 773 ТНВД дизеля Д-245

1 — секция топливного табличка; 2 — насоса; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – крепления гайка полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус насоса топливного; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – регулировки болт пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – регулятора корпус; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового болт; 16 – люка регулировки минимальной частоты вращения; 17 – регулировки болт максимальной частоты вращения; 18 – гайка секций крепления топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – подвода штуцер топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода подкачивающего от топлива насоса к фильтру тонкой очистки болт; 23 – топлива крепления штуцера подвода топлива к насосу подкачивающему; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера воздуха подвода; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта номинальной

регулировки подачи топлива; 28 – пробка спуска электромагнит; 29 – воздуха останова ; 30 – отверстие слива масла.

топливного Обслуживание насоса высокого давления ТНВД 245 Д-дизелей

В процессе эксплуатации топливного насоса давления высокого 773 при износе основных нарушаются деталей его регулировочные параметры. Смазка 245 Д-ТНВД централизованная от системы смазки дизеля специальный через маслопровод. Необходимый уровень масла в насоса картере устанавливается автоматически.

Для снижения прецизионных износов деталей не допускается работа ТНВД фильтрующего без элемента или с засоренным фильтром очистки тонкой топлива. Также не допускается работа с имеющим, топливом повышенное содержание воды.

При также, а необходимости через каждые 120 тыс. км необходимо пробега снять насос и проверить его на соответствие на стенде регулировочным параметрам, а также установочный опережения угол впрыска топлива на дизеле. При произведите, необходимости соответствующие регулировки.

Регулировка и контроль 773 ТНВД для установочного угла опережения топлива впрыска на двигателе Д-245

При затрудненном дизеля пуске, дымном выпуске, а также при установке, замене топливного насоса после проверки на через стенде каждые 120 тыс. км пробега ремонте или дизеляобязательно проверьте установочный угол впрыска опережения топлива на дизеле.

Установочный угол впрыска опережения топлива, градусов поворота коленчатого для вала топливного насоса высокого давления 773 ТНВД.1111005-20.05 — 2, 5±0, 5

Проверку установочного угла впрыска опережения топлива для ТНВД 773 245 Д-двигателя производите в следующей последовательности:

— установите первого поршень цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— рычаг установите управления регулятором в положение, соответствующее подаче максимальной топлива;

— отсоедините трубку высокого штуцера от давления первой секции ТНВД и вместо подсоедините неё контрольное приспособление, представляющее собой трубки отрезок высокого давления длиной 100. нажимной мм с 120 гайкой на одном конце и вторым отогнутым, концом в сторону на 150…170° в соответствии с заполните 24;

— рисунком топливный насос топливом, удалите системы из воздух низкого давления и создайте избыточное насосом давление ручной прокачки до появления сплошной топлива струи из трубки контрольного приспособления;

— медленно коленчатый вращая вал дизеля Д-245 автомобилей 5301-ЗИЛ Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-Зубренок 4370 по часовой стрелке и поддерживая избыточное головке в давление насоса (прокачивающим насосом), следите за топлива истечением из контрольного приспособления.

— В момент прекращения топлива истечения (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) коленчатого вращение вала прекратить;

— выверните в соответствии с фиксатор 2 рисунком из резьбового отверстия заднего листа и его вставьте обратной стороной в то же отверстие до упора в при, маховик этом фиксатор должен совпадать с маховике в отверстием (это значит, что поршень цилиндра первого установлен в положение, соответствующее установочному опережения углу впрыска топлива.

Рис.2 — Установка отверстие в фиксатора заднего листа и маховика дизеля Д-При

245 несовпадении фиксатора с отверстием в маховике регулировку произведите ТНВД 773, для чего следующее проделайте:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку совместите;

— люка фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту другую или сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1, 5 гайки оборота крепления шестерни привода топливного при;

— насоса помощи ключа поверните за гайку топливного валик насоса против часовой стрелки до шпилек упора в край паза шестерни привода насоса топливного;

— создайте избыточное давление в головке насоса топливного до появления сплошной струи топлива из контрольного трубки приспособления;

— поворачивая вал насоса по стрелке часовой и поддерживая избыточное давление, следите за топлива истечением из контрольного приспособления;

— в момент прекращения топлива истечения прекратите вращение вала и зафиксируйте зажав, его гайки крепления полумуфты привода к привода шестерне.

Произведите повторную проверку момента подачи начала топлива. Отсоедините контрольное приспособление и место на установите трубку высокого давления и крышку Заверните.

люка в отверстие заднего листа фиксатор.

Привод.3 — Рис топливного насоса ТНВД двигателя Д-крышка

1 – 245 люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка полумуфта; 5 – специальная привода; 6 – шестерня привода топливного Проверка

насоса форсунок дизеля Д-245 на давление впрыска начала и качество распыла топлива

Рис.4 – двигателя Форсунка Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба пружина; 3 – регулировочная; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылитель; 7 – распылителя; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок через производите каждые 120 тыс. км пробега. форсунки Снимите с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка насоса топливного ТНВД 773 считается исправной, она если распыливает топливо в виде тумана из пяти всех отверстий распылителя, без отдельно капель вылетающих, сплошных струй и сгущений.

Начало и впрыска конец должны быть четкими, появление носке на капель распылителя не допускается. Качество распыла при проверяйте частоте 60-80 впрысков в минуту.

При отрегулируйте необходимости форсунки изменением общей толщины шайб регулировочных 2 (Рис.4): увеличение общей толщины шайб регулировочных (увеличение сжатия пружины) повышает уменьшение, давление – понижает. Изменение толщины шайб на 0, приводит 1мм к изменению давления начала подъема форсунки иглы на 1, 3. 1, 5 МПа.

Значения давления начала для впрыскивания форсунок: 455.1112010-50 – 24, 5 МПа; 1112010.172-11.01 – 25, 0. 26, 2 МПа. Установите форсунки на дизель. скобы Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 Окончательный. приема момент затяжки 20. 25 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector