6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя триммера

Устройство бензокос, триммеров

Эффективные на ровных поверхностях, лишенных крупной растительности, газонокосилки утрачивают эффективность на участках, уход за которыми затрудняют деревья и сложный ландшафт. Проблему решают триммеры, позволяющие аккуратно обрабатывать труднодоступные места без ущерба для благородной флоры.

Виды триммеров

Под триммером подразумевают ручной садовый, оснащенный мотором, инструмент для скашивания травы. Универсальные мобильные газонокосилки отличаются верхним или нижним расположением двигателя, а по типу привода бывают бензиновыми и электрическими. В зависимости от вида силового агрегата, сходным по устройству триммерам, присущи свои достоинства и недостатки.

Бензиновый триммер

По большинству параметров бензотриммер превосходит электрический аналог. Главное преимущество мотокосы – автономность, независимость от электросети, привязка к которой ограничивает поле деятельности. Бензиновые триммеры распространены среди дачников, владельцев неэлектрифицированных садовых участков и работников коммунальных служб, в чьи обязанности входит облагораживание придомовых и общественных территорий.

Запчасти на бензиновые триммеры: основные детали

Чтобы понять, как работает триммер, необходимо рассмотреть его компоновку.

Верхняя часть мотокосилки представлена двигателем внутреннего сгорания (1), топливным бачком (2), ручным стартером (3). Вращающийся момент от силового агрегата передается на блок режущего инструмента через штангу (4), посредством располагаемого внутри ее гибкого или жесткого вала. Штанги бывают цельными и секционными – предусматривающими изменение длины.

Манипуляции с триммером производятся с помощью рукоятки (5), оснащенной элементами управления (6). Передаточным звеном между управляющим модулем (6) и приводом служит тросик.

Главным элементом рабочего блока, занимающего нижнюю часть косилки, является редуктор (8). С помощью этого механизма вращающий момент вала передается на шпиндель режущего инструмента (9). Рабочий блок предусматривает установку различных аксессуаров, к наиболее распространенным из которых относят: катушку с леской и металлические ножи. В целях безопасности рабочая область прикрыта щитком (10), который снижает риск контакта с режущим инструментом и предотвращает разброс измельченной растительности.

Схема триммера с бензиновым двигателем дополнена переключателем, который регулирует положение воздушной заслонки. Этот элемент управления обеспечивает прогревание агрегата при низких температурах окружающей среды, что облегчает запуск и снижает риск поломки.

Рукоятка для триммера оборудована следующими элементами:

Кнопка прерывания цепи зажигания (1) – предназначена для оперативной остановки агрегата. Располагается на видном месте с легким доступом.

Курок газа (2) для управления карбюраторной заслонкой – нормирует подаваемое в мотор топливо.

Кнопка-предохранитель (3) – блокирует курок газа, предупреждая случайное нажатие. Располагается под кнопкой прерывания цепи зажигания.

В устройство бензокосы входит кнопка-стопор, которая фиксируя курок газа в нажатом положении, избавляет от необходимости постоянного удержания в процессе длительной работы.

Оснащение

Большинство бензиновых триммеров предусматривает дополнительную комплектацию режущим инструментом, который расширяет возможности и область применения устройств. Стандартный (базовый) комплект мотокосы представлен специальной катушкой (шпулькой) с намотанной леской (кордом), которая играет роль режущего инструмента.

Устройство шпульки триммера предполагает полуавтоматическую регулировку лески по длине. Легкое постукивание вращающейся катушкой по земле сопровождается снятием стопора и освобождением корда. Удлинение рабочей области лески происходит за счет центробежной силы. Встроенный в защитный кожух нож не допускает чрезмерной длины и выхода корда за пределы рабочей зоны.

Толщина лески для триммера регламентируется инструкцией по эксплуатации, которая сопровождает агрегат. В стандартном варианте мотокоса комплектуется катушками с леской диаметром 2–3 мм. Такое сечение гарантирует уверенный срез травы, а также кустарника, толщина стеблей которого не превышает 0,5 см.

Ножи для триммера

Для скоса более толстых стеблей, характерных камышу, осоке, устройство мотокосы предусматривает оборудование металлическими ножами и фрезами. Аксессуары отличаются по форме и количеству лезвий (лепестков). Форма некоторых фрез сходна с циркулярной пилой. Режущий инструмент такого типа рассчитан на комплектацию мощных агрегатов. Дисковые триммеры применяют при срезе молодой поросли деревьев.

При выборе и покупке запчастей для триммера, необходимо учитывать, что не входящие в комплект насадки рассчитаны на оборудование устройств с разборной штангой. Благодаря дополнительным аксессуарам, мотокоса выполняет функции:

мотопилы (для спиливания веток);

механической щетки (для освобождения дорожек от мусора и снега);

культиватора для поверхностной обработки земли.

Ремни

Оснащенный двигателем триммер относится к инструментам повышенной опасности. Средний вес мотокос находится в диапазоне 4–8 кг и увеличивается пропорционально мощности. Для удержания вибрирующего агрегата необходимо позаботиться о его надежной фиксации на теле оператора. Помимо риска несчастного случая, пренебрежение правилами крепления ведет к быстрой усталости спинных, поясничных и плечевых мышц. Крепеж обеспечивается посредством ремней, которые бывают ранцевыми и наплечными. Благодаря мягким прокладкам и высокому комфорту последние заслужили большую популярность среди пользователей мотокос.

По какому принципу работает бензотриммер

Принцип работы триммера с бензиновым агрегатом выражен в последовательности следующих действий:

Двигатель запускают с помощью ручного стартера, посредством оттягивания специального шнура.

Приводимый в движение коленчатый вал передает вращающий момент редуктору, а чем задействован механизм сцепления и, расположенный в штанге, вал.

Через редуктор вращающий момент передается шпинделю, удерживающему насадку с режущим инструментом.

Высокие обороты головки и острые кромки ножей обеспечивают эффективный срез растительности.

Количество оборотов шпинделя зависит от глубины нажатия на курок газа.

Электрический триммер

Триммеры этого типа в быту часто называют «электрокосами». Устройство электротриммера отличается от бензинового, хотя внешне агрегаты имеют много общих признаков. Электрическая косилка выделяется простотой эксплуатации и неприхотлива в обслуживании.

Запчасти на электрические триммеры: основные детали

Главное отличие между электрическим триммером и мотокосой – тип привода. Электрокоса приводится в действие электромотором, получающим питание от бытовой сети 220 В.

Электрическим триммерам характерен меньший, по сравнению с бензиновыми аналогами, вес. Максимально упрощенное управление сведено к единственному переключателю «Вкл./Выкл.», который предусматривает фиксацию в случае длительной работы.

Электротриммеры разнятся расположением мотора, который может находиться в верхней или нижней части.

Расположение электродвигателя в верхней части характерно для мощных агрегатов (до 1,4 кВт). Такие косилки без проблем справляются высокой, влажной травой и кустарниками, толщина стеблей которых достигает 1 см. В большинстве случаев они комплектуются как катушкой с леской, так и металлическим ножом.

Перенос электродвигателя в нижнюю часть упрощает схему триммера, исключая необходимость в редукторе и передаточном вале. Насадка с режущим инструментом устанавливается непосредственно на шпиндель. Уменьшение элементов повышает надежность устройства, однако ограничивает его оборотистость. Снижение частоты оборотов негативно сказывается на производительности. Такие триммеры эффективны при скосе молодой, не густой травы.

Аккумуляторные модели электротриммеров не уступают бензиновым мотокосам по мобильности. Однако они уступают последним по продолжительности работы, которая зависит от емкости батарей. Автономные электрические триммеры ограничены по мощности и рассчитаны на «косметический» уход за газонами с молодой травой. Для повышения эффективности агрегатов за счет увеличения рабочего времени их комплектуют запасными аккумуляторными батареями.

В отличие от бензиновых, работа аккумуляторных триммеров не сопровождается ревом двигателя, что способствует их применению в местах с повышенными требованиями к тишине (детские и учебные заведения, медучреждения, санатории, пансионаты и пр.). Легкие портативные электрокосы эффективны для среза травы на ограниченном пространстве и участках с препятствиями свободному передвижению.

Как работает триммер с электрическим двигателем

Электрический триммер выделяется простым принципом работы:

Косилку подсоединяют к электросети напряжением 220 В, оборудованной заземляющим проводом.

Устройство запускают переводом выключателя в соответствующее положение.

При верхнем расположении электромотора передача вращательного момента на шпиндель производится посредством вала и редуктора.

О готовности косилке к работе судят по достижению максимальных оборотов.

Оснащенные электромоторами триммеры исключают эксплуатацию в условиях высокой влажности (дождь, морось, мокрая трава).

«Эверест сервис» — сервисный центр в Краснодаре!

Выполняем ремонт садовой техники, работаем с любыми неисправностями. Обладаем всеми необходимыми навыками и опытом более 10 лет. Оказываем сервисное обслуживание в кратчайшие сроки.

гарантийный сервисный центр

Официальный Дилер:
Husqvarna, Partner, Stihl, Champion, Mustang, Masalta, Samsan, Caiman, MasterYard, Murray, Oleo-Mac, Remington, Rubert

Как осуществить ремонт триммера своими руками

Даже самая надежная техника порой выходит из строя. И чем чаще и интенсивней пользуются аппаратами, тем чаще это происходит. Конечно, при соблюдении правил по эксплуатации и уходу число «аварий» сокращается, но полностью их избежать еще никому не удавалось.

Делаем ремонт триммера

Поломки приборов могут быть разными, но в некоторых случаях допускается ремонт триммера своими руками.

Неполадки электроаппарата

Устройство приборов, работающих от сети всегда проще, чем оснащенных собственным силовым приводом. Триммер состоит из механической части, сообщающей крутящий момент триммерной головке, электродвигателя и силового кабеля. Все его поломки можно разделить на три группы.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при гидроударе двигателя

Механические неполадки

Режущей поверхностью триммерной головки является леска. Первой и самой распространенной причиной остановки аппарата являются проблемы с ее подачей.

  • Если леска закончилась, то следуя инструкции, нужно намотать новую.
  • Леска может запутаться. В этом случае ее разматывают и заменяют шпульку, если она оказывается поврежденной.
  • Нейлоновая нить может слипаться от перегрева при длительном использовании, ремонт сводится к перемотке лески.
  • Повреждена сама катушка, например, отвалилось донышко. Можно заменить ее или изготовить донышко своими руками. Для этого понадобится кусок текстолита и болт с гайкой.
  • Если с катушкой все в порядке, двигатель запускается, но головка не вращается, то стоит проверить вал привода. При его обрыве понадобится обращаться в сервисный центр.

Ремонт бензиновых триммеров в механической части не отличается от починки электроаппарата.

Повреждения электрической части

Ремонт триммеров электрических потребует по меньшей мере индикаторной отвертки, мультиметра и паяльной лампы. «На глазок» поломку определить сложно, кроме самых очевидных.

Симптом при любой причине одинаковый: не работает двигатель.

  • Повреждение силового кабеля – ремонт триммеров сводится к его замене.
  • Неисправность розетки – устанавливается путем проверки розетки индикаторной отверткой или простого подключения аппарата к другой.

  • Повреждения вилки – разобрать ее и заменить своими руками несложно.
  • Исправность ручки управления проверяется индикаторной отверткой: при обрыве любого из проводов контакт не замыкается. Оборванные проводки следует заменить.
  • Обмотку статора на двигателе проверяют с помощью мультиметра: устанавливают прибор на определение минимального сопротивления и подключают щупы к графитовым щеткам. Если сопротивление не измеряется, значит, обмотка сгорела. В этом случае двигатель нужно заменить на новый. Запчасти для электрического триммера найти, как правило, несложно.
  • Причина может быть в обрыве любого из контактных соединений. Поэтому если обмотка цела, то мультиметром проверяется каждое соединение, а оборванный контакт запаивается своими руками. На фото – процесс пайки.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Конструкция аппарата сложнее, так как помимо привода – более сложного, наличествует газораспределительная система, топливный бак и управление.

Из механических повреждений добавляется засорение фильтров. По правилам эксплуатации замена их входит в обслуживание аппарата.

Не рекомендуется приобретать модели малоизвестных производителей: не потому, что они могут быть некачественными, а из-за того, что запчасти для бензиновых триммеров малораспространенных достать намного сложнее.

Системы подачи топлива и зажигание

Поломки чаще происходят на этом участке, починка своими руками здесь вполне возможна.

  • Если бензокоса не запускается или сразу же останавливается, то причиной может быть отказ системы зажигания. Для проверки нужно вывернуть свечу и осмотреть ее. Если на свече есть следы топливной смеси, то проблема заключается в регулировке карбюратора. Если же свеча покрыта черным нагаром, ее придется заменить. Такие запчасти для триммеров найти несложно.

  • Нагар образуется на свече при использовании низкооктанового бензина или при нарушении холодного запуска.
  • Если свеча сухая, то причиной поломки может быть засорение топливного шланга. При его отсоединении должен течь бензин. В противном случае нужно осмотреть фильтр и заменить, если он засорился (процедуру рекомендуют проводить 1 раз в три месяца). Сапун, если дело в нем, прочищается иголкой.
  • Нагар может накапливаться и на глушителе. Эту деталь снимают, отмывают в керосине и отжигают горелкой. На фото – бензиновый триммер на проверке.

Неисправности двигателя

Диагностировать и устранить поломку здесь значительно сложнее. Если аппарат находится на гарантии, любая мастерская по ремонту триммеров справится с неполадками быстрее.

К самым распространенным, и проще всего устранимым, относится разрушение поршневых колец. Для проверки нужно демонтировать головку цилиндра и снять поршень.

Как отремонтировать двигатель триммера

Садовый триммер — это механизированный агрегат, знакомый практически каждому владельцу земельного участка. Предназначен он для скашивания травы и значительно облегчает владельцу уход за газоном в саду или на огороде. Принцип действия ручной косилки достаточно прост и заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата, бензинового или электрического, к режущему инструменту (леска или нож). Передача осуществляется при помощи жесткого или гибкого вала, находящегося внутри штанги. Неисправности триммера в большей степени связаны с режущим блоком, что вызвано тяжелыми условиями эксплуатации, но нередко происходят неполадки и в силовой части. В данном материале рассмотрим ремонт двигателей триммеров, как работающих на топливе, так и питающихся от электричества.

Двигатели триммера

Наиболее сложным узлом любого триммера является мотор. Именно его поломка вызывает у пользователей наибольшие затруднения. Не исключено, что при этом нужно будет:

  • разработать чертежи отдельных деталей;
  • иметь под рукой набор специнструмента.

Конечно, некоторые неисправности можно устранить и самостоятельно, однако капитальный ремонт двигателя триммера, его последующую сборку и регулировку все-таки лучше поручить специалистам.

«Сердцем» любого садового триммера может служить как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Интересно, что среди пользователей данного инструмента популярностью пользуются оба варианта. При этом, чем выше мощность двигателя, тем больше сложных и тяжелых операций можно будет выполнять с помощью триммера.

На заметку! Мощность электродвигателя измеряется в ваттах (Вт), а мощность ДВС — в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). При этом 1кВт = 1,3596 л.с.

Электромоторы

Триммеры, собранные на базе электромотора, чаще всего приобретают в тех случаях, когда необходимо подстригать траву на небольших участках. Мощность коллекторных электродвигателей, которыми оснащаются ручные косилки, составляет порядка 250-500 Вт. Как правило, они подключаются к централизованной сети напряжением

220 В. На рынке также имеются триммеры, электромоторы которых работают от аккумуляторных батарей (Stihl FSA 130 и др.).

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Двигатели внутреннего сгорания

Отечественный рынок предлагает потенциальным пользователям бензиновые триммеры, оснащенные как двух-, так и четырехтактными ДВС мощностью от 0,5 до 3,4 л.с. Обычно бытовые бензокосы, такие, как Partner Colibri II S или более мощная модель Hunter KS-250, комплектуются двухтактным ДВС с объемом цилиндра порядка 25-43 см 3 .

Важно! Производительность мотокосы определяется не столько мощностью мотора, сколько объемом его цилиндра — чем больше емкость, тем выше скорость резания, и тем быстрее будет выполнена работа.

Четырехтактные ДВС, которыми комплектуются профессиональные мотокосы, например Husqvarna 537RX, работают на бензине, а вот двухтактные моторы нужно заправлять специально приготовленной топливной смесью (40 частей неэтилированного бензина + 1 часть машинного масла). Готовить горючий состав владельцам триммеров приходится самостоятельно, соблюдая при этом требования техники безопасности:

  • компоненты смешиваются в отдельной емкости, и только по готовности топливная смесь заливается в бак;
  • составные части необходимо совмещать на открытом воздухе;
  • заливать топливную смесь в бак следует вдалеке от источника огня, при этом необходимо соблюдать осторожность, не допуская попадания смеси на корпус двигателя.

Кроме собственно двигателя, триммер оснащается еще и системой его запуска, состоящей из кнопки включения, стартового тросика, карбюраторной заслонки и праймера (насоса подкачки топлива), которая во многом влияет на работоспособность мотора.

Мотокоса или электрический триммер, как и любой другой сложный инструмент, имеет определенный рабочий ресурс, величина которого напрямую зависит от интенсивности эксплуатации. В полной мере это касается и их моторов.

Неисправности электродвигателей и способы их устранения

О том, что электродвигатель триммера вышел из строя свидетельствуют:

  • сильный перегрев;
  • работа рывками;
  • полная неработоспособность.


Чтобы своими руками реанимировать мотор электрической ручной косы, ее владелец должен обладать определенными знаниями в области электротехники, понимать устройство электродвигателя и иметь опыт устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации сложных бытовых изделий.

Важно! Диагностику и устранение неисправностей начинают с визуального осмотра и прозвонки кабеля электропитания мультиметром. При выявлении повреждений их устраняют.

Далее нужно убедиться, поступает ли напряжение

220В на контакты электродвигателя при нажатии на кнопку включения. Если напряжение есть, это свидетельствует о том, что вышел из строя именно мотор. В противном случае неисправна кнопка включения, которую лучше всего заменить.

Подшипники

Чаще всего электродвигатель теряет свою работоспособность из-за неисправности подшипников. В нормальном состоянии ротор должен свободно вращаться внутри статора. Однако отсутствие смазки в подшипниках, ее запустевание или попадание внутрь грязи может стать причиной затрудненного вращения ротора. В некоторых ситуациях он может даже заклинить. Кроме того, сильный шум при работе мотора может свидетельствовать о том, что подшипники разбиты и требуют замены.

Читать еще:  Чем заправлять карбюраторный двигатель

Внешние повреждения

Перед тем, как приступить к ремонту, рекомендуется внимательно осмотреть электродвигатель на предмет повреждений. К ним относятся:

  • наличие загрязнений и посторонних предметов внутри мотора;
  • потемневшая краска внутри двигателя, что будет свидетельствовать о сильном его перегреве;
  • сколы и трещины на внешних поверхностях мотора;
  • сломанные конструктивные элементы.

Выявленные дефекты по возможности устраняют. После этого рекомендуется тщательно протереть смоченной спиртом тряпочкой пластины коллектора и щетки. Если графитовые щетки сильно изношены их меняют на новые. При наличии выбоин или выгоревших участков на пластинах коллектора, последний подвергают механической обработке с последующей полировкой.

Обмотки

Магнитопровод электродвигателя изготавливается из специальной высокопрочной стали, и его поломка может быть вызвана только запредельными нагрузками. Поэтому все внимание при ремонте электродвигателя уделяют целостности обмоток и их изоляции, а также надежному контакту между сопрягаемыми деталями. Невредимость обмоток проверяют следующим образом:

  • устанавливают переключатель рода работ мультиметра в режим измерения сопротивления (наименьший предел);
  • прикладывают щупы мультиметра к графитовым щеткам или непосредственно к их контактам.

Важно! Мультиметр должен показать величину сопротивления не более 100 Ом.

В том случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, рекомендуется, не отнимая щупов от контактов щеток, провернуть вал электродвигателя. Если при этом мультиметр покажет сопротивление в пределах от 10 до 40 Ом, то обмотка статора цела, а если меньше 5 Ом, то в ней имеется межвитковое замыкание, как правило, возникающее при сильном перегреве мотора.

Неисправности ДВС и способы их устранения

Чаще всего ДВС триммера выходит из строя из-за:

  • поломки деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  • выхода из строя карбюратора;
  • неисправностей системы зажигания.

Поломка ДВС проявляется по-разному, например, появлением постороннего шума во время работы триммера, или невозможностью увеличения скорости до заявленного в технической документации значения.

Внимание! Отказ ДВС может быть вызван не только его повреждением, но и возникновением факторов, препятствующих работе мотора. Одним из них является засорение ребер охлаждения или решетки стартера травой и грязью. Забиться могут также воздушный и топливный фильтры. Только после устранения этих дефектов можно переходить к ремонту ДВС.

Появление посторонних шумов при работе ДВС

Появившийся внезапно нехарактерный стук, напоминающий удары металла о металл, свидетельствует о том, что мотор перегрелся, или в него перестало подаваться топливо. Устранить дефект можно, если ненадолго выключить двигатель и проверить наличие горючего в баке. Если стук исходит из самого двигателя, то причина кроется в износе деталей цилиндро-поршневой группы или подшипников коленвала. В данном случае звук устраняется заменой изношенных деталей. Не исключено, что в этом случае может потребоваться и замена коленвала.

Ремонт ЦПГ

Поломка деталей ЦПГ, как правило, происходит из-за нарушения сроков замены масла или его недостатка. Особенно это актуально для двухтактных моторов, где смазывающий состав добавляется в бензин. Ведь моторное масло, старея, теряет свои смазочные свойства, а образовавшийся осадок делает его и вовсе непригодным для эксплуатации. Еще одна причина, которая может вызвать такую неисправность — недостаточное количество топлива.

Неисправности ЦПГ считаются наиболее сложными и дорогостоящими — ведь при ремонте может потребоваться замена всех деталей поршневой группы (цилиндр, кольца, поршень, сальники и пр.). Такого рода операции лучше доверить специалистам, ибо некомпетентное вмешательство может «угробить» мотор окончательно. Каким образом осуществляется ремонт ЦПГ, можно увидеть на видео:

Ремонт системы зажигания

Одной из самых серьезных поломок данной системы считается выход из строя катушки зажигания. Однако перед тем, как озаботиться вопросом ее замены, необходимо проверить работоспособность остальных деталей — ведь причина неисправности вполне может быть связана с поломкой выключателя или стартера. Но в первую очередь нужно протестировать состояние и работоспособность свечи зажигания — убедиться в целостности ее корпуса и отсутствии загрязнений.

Внимание! Все работы, связанные с извлечением свечи зажигания, должны проводиться на выключенном и остывшем двигателе. Кроме того, для проведения этой процедуры нужен специальный ключ.

Так, для извлечения свечи необходимо сначала отсоединить высоковольтный кабель, а затем выкрутить ее специальным ключом. Далее свечу осматривают на предмет наличия отложений и нагара, а потом очищают при помощи уайт-спирита или тормозной жидкости. В тех случаях, когда свеча неисправна, ее заменяют новой, после чего устанавливают на место и аккуратно затягивают ключом.

Сопутствующий ремонт других узлов триммера

Еще одним узлом, работоспособность которого влияет на функционирование мотора бензокосы, является карбюратор. Причем обычный пользователь может своими руками разве что разобрать и очистить его от грязи и отложений.

Совет! Если по окончании работы двигатель запускается и сразу же глохнет, то карбюратор необходимо отрегулировать, и эту процедуру нужно поручить специалисту.

Проверку и чистку карбюратора осуществляют в следующем порядке:

  1. внешним осмотром проверяют, не подтекает ли топливо;
  2. продувают топливный шланг, убеждаясь при этом в отсутствии его засорения;
  3. проверяют целостность прокладки между мотором и карбюратором, которую при обнаружении повреждений меняют;
  4. тестируют герметичность карбюратора, используя для этого специальный прибор или, в крайнем случае, медицинский тонометр — если его целостность нарушена, значит ее необходимо восстановить, обратившись к специалисту.

Работоспособность мотора зависит также от исправности стартера, неотъемлемым элементом которого является катушка зажигания. Ведь двигатель триммера запускается после того, как «собачки» маховика войдут в зацепление с зубьями катушки зажигания. Происходит это при натяжении стартового тросика, более энергичное натягивание которого и приводит к запуску мотора. При этом слишком резкий запуск, во время которого «собачки» ударяют по катушке, может способствовать разрушению последней. О том, что катушка зажигания вышла из строя свидетельствует отсутствие искры на свече.

Внимание! При поломке катушки зажигания замене подлежит узел стартера в сборе.

Резюмируя вышеописанное, следует отметить важность соблюдения рекомендованных производителем триммеров условий эксплуатации, пропорций горючей смеси, а также регулярности и виду технического обслуживания. Нарушение данных требований может сказаться на работе самого важного узла триммера – моторе, ремонт которого своими руками очень затруднителен, но при наличии определенных технических знаний и инструмента возможен. Хотя в этом случае, чтобы не усугубить ситуацию, рекомендуется воспользоваться платными услугами специалиста.


Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Все об устройстве газонокосилки электрической и способах устранения мелких неисправностей

Давно остались в прошлом газонокосилки «толкательного» типа. Ножам, чтобы облегчить работу, дали привод от электродвигателя. Устройство газонокосилки электрической по-прежнему остаются простыми, но некоторые нюансы появились.

С электрическими устройствами территорию вокруг коттеджа или загородного дома легко привести в ухоженный участок, подчеркнуть определенный уровень, которого удалось в ландшафтном дизайне достичь хозяину. При помощи косы и даже триммера такого результата не получить, поскольку не удастся срезать траву, выдержав одинаковую высоту.

Устройство

Все электрические газонокосилки устроены одинаково. Они имеют платформу для крепления мотора, вал которого располагается параллельно земле. На валу электрического устройства закреплен нож (или два), при помощи которого скашивают сорняки. Чтобы скашивание было качественным, скорость режущего электрического инструмента должна быть высокой.

Сама платформа для удобства снабжается четырьмя колесами и ручкой с закрепленными на ней элементами, управляющими двигателем. Она предназначена для толкания устройства вперед и управления электрической косилкой.

Крепление колес может быть жестким и быть поворотными. В первом случае придется приподнимать на поворотах два колеса. Поворотные предусматривают применение меньшей физической силы.

Помимо этого, они меньше «портят» газон. Поэтому, если посажены на газоне цветы, находятся качели, беседки и т.д., то применять рекомендуется колеса поворотные. Газонокосилки электрические с такими колесами удобны для ухода за участками под кустарниками и деревьями.

Двигатель закрыт корпусом, одновременно защищающим от травмирования случайными предметами оператора, работающего с электрической газонокосилкой. Материалом, используемым для его изготовления, чаще является пластмасса и реже – металл. Как видно, устройство газонокосилки электрической достаточно простое.

Травосборник

Скошенная и оставленная на газоне трава превращает участок в не эстетичный, а кроме того, высыхая, она потребует очистки газона граблями, например. Если же убрать сорняки не успевают до дождя, трава загнивает и приводит к появлению на газоне проплешин. Поэтому, правильнее будет, если косилка электрическая снабжена будет травосборником.

Читать еще:  Шаговый биполярный двигатель принцип работы

Конструктивно они делятся на:

  • жесткие;
  • мягкие;
  • комбинированные, т.е. сами они мягкие (выполнены из ткани, а верх жесткий).

В емкости травосборника предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха. Расположены травосборники в задней части электрического устройства. Устройство их должно быть таким, чтобы позволяло легко извлекать емкость для очистки.

Чем больше объем травосборника, тем его придется реже очищать, значит, меньше времени будет затрачиваться.

Эта деталь выполняет кошение сорняков, поэтому должна быть надежной. Нож должен быть выполнен из высококачественной специальной стали. Газонокосилка может быть укомплектована одним или несколькими ножами, что зависит от модели.

Нельзя косить участки, на которых имеются камни, чтобы не сломать нож и не вывести из строя устройство.

Сняв нож с газонокосилки электрической, его можно заменить новым или заточить. Для этого, придется старый снять, для чего косилку подготавливают — отключают от питания. Далее, лезвие фиксируют, чтобы не проворачивалось.

Крепится лезвие одним болтом по центру или двумя. Чтобы их открутить потребуется торцевой или накидной ключ. Пассатижи лучше не применять, чтобы «не слизать» грани.

Если снять болт не получается, потому, что он прикипел, можно воспользоваться жидким ключом WD-40.

Ручка

Служит эта деталь для управления устройством: толкания вперед и разворотов. На ней устанавливается кнопка, включающая мотора. Поэтому основные требования к ручке – удобство, прочность, возможность настройки под рост работающего.

Рекомендуем:

Основные неисправности

Их не так много, но необходимо их определить и грамотно устранить:

  • не срезает сорняки. Означать это может, что затупились ножи и сломались. Рекомендуется покупать на каждый сезон новый нож и притом, только тот, который необходим для конкретной модели. В случае, если нож затупился, его аккуратно извлекают для заточки. Если опыта заточки нет, операцию правильнее доверить специалистам. Заточив нож с двух сторон под 30 градусов, его устанавливают на прежнее место, не нарушая балансировку. В противном случае возникает вибрация и шум, приводящие к разрушению подшипников. Проверяют балансировку, надев нож на отвертку. Если одна из сторон окажется тяжелее, нужно будет сточить с этой стороны металл;

  • устройство перемещается с трудом по газону. Возможно, косят слишком высокие сорняки и нужно отрегулировать высот скоса. Также проверить стоит, не заедают ли (свободно ли вращаются) колеса или каток. Они могут быть забиты мусором или травой. Нужно осмотреть и очистить детали;

  • перегревается мотор. Причина может скрываться в заблокированном воздухозаборе, т.е. снижено поступление воздуха. Необходимо очистить воздухозаборные решетки от скопившейся травы;
  • не работает устройство электрическое совсем (не подает признаков жизни). В случае обнаружения такой поломки, начните с проверки ножей, отключив устройство и, если они забиты травой, то очистить их, вращая цилиндр в обратную сторону, до тех пор, пока он начнет вращаться свободно.

Если с ножами все в порядке, проверьте на разрыв приводные ремни. Возможно, они вытянулись, оборвались, износились, или просто соскочили со шкива.

Чтобы это проверить, с ремней снимают крышку, ослабляют винты крепления и приближают друг к другу шкивы — маленький и большой.

На шкив меньшего диаметра надевают новый ремень, затем его постепенно «накручивают» на большой, плавно вращая последний.

После установки на место обоих шкивов, натягивают ремни и затягивают винты.

Проверяют натяжение ремня (прогиб не должен превышать 4 мм), ставят крышку на прежнее место;

  • обрыв электрошнура. Во время работы шнур сворачиваясь и разворачиваясь, перемещается по газону, поэтому в конце концов его внутренние проводники ломаются. Поэтому его и следует проверить на обрыв, при обнаружении которого, провод необходимо заменить, предварительно выключив газонокосилку и сняв крышку выключателя.

Чтобы шнур отсоединить, нужен шестигранник 1 мм, который вставляют в отверстия для проводников, ослабляя зажимы. Вынув и проверив провод на наличие обрыва, устанавливают его же или новый, соблюдая полярность;

  • вышел из строя выключатель. Лучше провести его диагностику в сервисном центре. Там же, если потребуется, производят его замену;
  • отсутствует электропитание.

Самой простой причиной может быть электрическая косилка, которую не включили в розетку. Если не работают и иные приборы, включенные в эту же цепь, следует проверить автоматы на щитке или предохранители.

Как менять масло

Для всех, кто периодически сталкивается со скашиванием сорняков, газонокосилка является незаменимой вещью. Простое устройство, тем не менее, иногда требует обслуживания, в число которого входит замена масла, применяемого для охлаждения механизма, что мотору позволяет функционировать на высоких оборотах.

Помимо этого, масло служит защитой деталей электрического устройства, хранящихся при отрицательных температурах.

Периодичность замены масла, определяется техническим состоянием двигателя. В устройствах новых поменять масло в газонокосилках необходимо непосредственно после завершения обкатки, т.е. спустя 5-6 часов непрерывной работы.

В дальнейшем, замену производят еще через 5-10 часов. Тогда в моторе не скапливается мусор. В двигателе не новом срок между заменой масла увеличивается до 25-50 часов, что соответствует 2-3 месяцам.

Определить, что масло нуждается в замене можно и по его цвету: как только появляется черный оттенок, нужно произвести замену, чтобы не заклинил мотор.

Весь процесс по замене жидкости делится на этапы:

  • слив старого масла;
  • поворот электрической газонокосилки сливным отверстием вниз;
  • установка устройства в горизонтальное положение;
  • заливка нового масла через горловину до имеющейся на картере отметки.

Какое масло залить в газонокосилку зависит от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется садовый инструмент. Правильно пользоваться жидкостью SAE-30, если на улице 5-30 градусов. Масло, вязкость которого 10W-30, подходит для межсезонья, а серия 5W-30 наиболее предпочтительна зимой.

Нельзя обойти вниманием Synthetic 5W-30 – надежное средство, обеспечивающее работу устройства при небольших отрицательных температурах.

Установка лески

Леску используют как режущий инструмент. Желательно подбирать ее того диаметра, который предназначен для косилки данного типа. В случае, если ее берут большего диаметра, это может вызывать перегрев и выход мотора и втулок из строя.

При выборе лески диаметра меньшего снижается эффективность работы, а расход самой лески увеличивается.

Важно: не рекомендуется применять тросы, леску армированную и провод.

Заменить леску можно двумя способами:

  • намотав ее на шпульку;
  • установив шпульку с уже намотанной леской (новую).

Если выбран первый способ, важно правильно намотать леску на газонокосилку, для чего удерживают шпульку одной рукой, а второй отворачивают нажимную головку, вращаемую по стрелке часов.

Потом проверяют, свободно ли перемещается болт внутри.

Далее извлекают шпульку и находящуюся в ней пружину. Протирают их ветошью. Также очищают вал и внутреннюю поверхность корпуса. После этого, леску складывают пополам, а концы пропускают в два удерживающих паза.

Натягивая ее, уменьшают до минимума петлю. Длина лески должна составлять 7, 5 метров, а витки плотно лежать друг к другу. Леску наматывают в направлении, указанном на шпульке двумя концами сразу, поместив указательный палец между ними во избежание перехлеста.

Установив пружину в шпульку, последнюю помещают в корпусе. Затем, потянув резко за оба конца одновременно, ее извлекают из пазов.

Важно: пружину помещают в шпульку до сборки катушки. В собранную катушку устанавливают нажимную головку, затем, ее закручивают против часовой стрелки.

Также меняют леску на газонокосилке, заменяя шпульку новой, на которую уже леска намотана: пружину вынимают из извлеченной из корпуса катушки шпульки, протирают, как указано выше, переустанавливают в новую шпульку с леской пружину, продевают концы лески во втулки корпуса.

Осталось поместить на место шпульку, установить правильно головку нажимную и закрутить ее, выполнив вращение против часовой стрелки.

Еще проще произвести замену тросика для газонокосилки: нужно купить новый и установить его на место поврежденного.

Частой причиной поломки ручного стартера газонокосилки является пружина, заменить которую сможет каждый. Достаточно раскрутить стартер, снять шкив, открутив шуруп и освободив пружину. Ее можно купить отдельно, как и весь стартер полностью, но можно отремонтировать своими руками.

Заменив пружинку новой, на нее устанавливают шкив и выполняют действия в обратном порядке. Затем накручивают трос, чтобы пружинка стояла с натягом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector