1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема газ 3102 с двигателем змз 402

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 отличается от двигателя ЗМЗ-4062 системой зажигания.

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 иллюстрирует блок системы зажигания

Остальные элементы и блоки см. в Схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери

31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика82 – прерыватель контрольной лампы
стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света88 – задний фонарь на крышке багажного
отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы
приоткрытия воздушной заслонки карбюратора25 – центральный переключатель света72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд легковых автомобилей ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

Года выпуска 1932-1936
ГАЗ А — стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

ГАЗ-11-73

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Года выпуска 1946-1958
ГАЗ М20 «Победа» — был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

ЗИМ (ГАЗ-12)

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя 400 нм

ГАЗ-22 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» — легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» — дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 — автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались — седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» — автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» — автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Volga Siber

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) — среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

Название книги

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110

Золотницкий Владимир Алексеевич

Приложение

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

1 – указатель поворота передний правый;

2 – фара головного света правая;

3 – лампы габаритного света передние;

4 – лампы головного света;

5 – противотуманная фара правая;

6 – электровентилятор системы охлаждения;

7 – датчик включения электровентилятора радиатора;

8 – противотуманная фара левая;

9 – фара головного света левая;

10 – указатель поворота передний левый;

11 – повторитель указателя поворота правый;

12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;

14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

15 – выключатель системы ЭПХХ;

16 – блок управления ЭПХХ;

19 – повторитель указателя поворота левый;

Читать еще:  Что такое нормальный расход масла в двигателе

20 – звуковые сигналы;

21 – выключатель зажигания;

22 – коммутатор системы зажигания;

23 – катушка зажигания;

24 – реле электровентилятора радиатора;

25 – регулятор напряжения;

26 – подкапотный фонарь;

27 – штепсельная розетка;

28 – выключатель звукового сигнала;

29 – реле звукового сигнала;

30 – комбинация приборов;

31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

32 – блок предохранителей в моторном отсеке;

34 – плафон освещения вещевого ящика;

35 – выключатель плафона вещевого ящика;

36 – электродвигатель антенны;

39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

40 – контрольная лампа обогрева сидений;

41 – контрольная лампа левого поворота;

42 – контрольная лампа правого поворота;

43 – лампы освещения приборов;

44 – контрольная лампа неисправности генератора;

45 – указатель напряжения;

46 – контрольная лампа габаритного света;

47 – контрольная лампа дальнего света фар;

48 – аккумуляторная батарея;

49 – реле стартера;

51 – блок предохранителей левый;

52 – переключатель антенны;

53 – реле противотуманных фар;

54 – выключатель противотуманных фар;

55 – выключатель заднего противотуманного света;

56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

57 – центральный переключатель света;

58 – блок предохранителей правый;

59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – указатель уровня топлива;

62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;

63 – контрольная лампа дублер;

64 – контрольная лампа аварийного давления масла;

65 – указатель давления масла;

66 – выключатель сигнала торможения;

67 – датчик спидометра;

68 – выключатель света заднего хода;

69 – реле обогрева заднего стекла;

70 – переключатель обогрева заднего стекла;

71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

72 – электродвигатель стеклоочистителя;

73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;

74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

76 – переключатель стеклоочистителя;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – реле указателя поворота;

79 – электродвигатель вентилятора отопителя;

80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

81 – переключатель вентилятора отопителя;

82 – реле стеклоочистителя:

83 датчик указателя давления масла;

84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;

85 – датчик указателя уровня топлива;

86 – переключатель указателей поворота;

87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;

90 – электронасос стеклоомывателя;

91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;

92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;

93 – дверные выключатели плафона;

95 – элементы обогрева сиденья;

96 – выключатели обогрева сиденья;

97 – реле обогрева сидений;

98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;

99 – нагревательный элемент заднего стекла;

100 – фонарь багажника;

101 – лампы задних указателей поворота;

102 – задний фонарь правый;

103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;

104 – задние фонари в крышке багажника;

105 – лампы света заднего хода;

106 – лампы заднего противотуманного света;

107 – дополнительный сигнал торможения;

108 – фонари освещения регистрационного номера;

109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.

Газ-3102 «Волга»: технические характеристики, схема и фото

ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки «Волга» закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 «Волга» продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса «Газель».

Характеристики

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов — пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
  • Колесная формула — 4/2.
  • Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель — ЗМЗ 4022.10, «Крайслер EDZ», «Ровер 20Т4/V8», Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база — 2800 мм.
  • Дорожный просвет — 156 мм.
  • Снаряженная масса — 1450 кг.
  • Передняя колея — 1510 мм.
  • Задняя колея — 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фото представлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Читать еще:  Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

Задняя подвеска ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

Тормозная система ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе «Радон» в городе Саратов. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector