0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема системы управления двигателем газ 3110

Блоки управления (ГАЗ).

Перечень ЭБУ различных производителей (ГАЗ).

МИКАС 7.1:

“ЭЛКАР”

(с впрыском, без иммобилизатора)

241.3763 000-01 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ нитевой

241.3763 000-11 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* c L-зондом, ДМРВ нитевой

241.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

241.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

241.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-27 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-28 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-31 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ пленочный

241.3763 000-32 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный

241.3763 000-33 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110, ДМРВ пленочный, с управлением релеэлектровентилятора

241.3763 000-34 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

241.3763 000-53 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.*, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-54 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.* с L-зондом, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-61 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.*, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-62 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-63 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* ДМРВ пленочный, с управлением реле Электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-64 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

241.3763 000-71 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

241.3763 000-72 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* с L-зондом, ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора(электромуфты) (с впрыском, с иммобилизатором)

242.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

242.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 ДМРВ пленочный

242.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 ДМРВ пленочный

242.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный

242.3763 000-27 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-28 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-29 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

242.3763 000-31 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

(карбюратор, без иммобилизатора)

243.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

243.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

243.3763 000-31 ЗМЗ-4061 Авт. ГАЗ-3110 «Волга», ДАД, с управлением реле электровентилятора и главным реле

2437.3763 000-01 ЗМЗ-4063, -4061 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, тропическое исполнение (карбюратор, с иммобилизатором)

244.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

244.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

“АВТРОН”

М.1.5.4—для автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и других с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском

“ИТЭЛМА”

406.3763 000-01 ЗМЗ-4062 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный

406.3763 000-02 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный, с электровентилятором

406.3763 000-03 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электровентилятором

405.3763 000-01 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный с нейтрализатором, с датчиком скорости, с электромуфтой

405.3763 000-02 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электромуфтой

405.3763 000-03 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный, с датчиком скорости, с электромуфтой

405.3763 000-04 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с электромуфтой “СОАТЭ”

302.3763 000-01 Предназначен для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 4062.10, оснащённого пленочным датчиком массового расхода воздуха. Взаимозаменяем с блоком МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-02 ля автомобилей “Волга”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-33)

302.3763 000-03 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель – ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-34)

302.3763 000-04 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 в комплектации с ДМРВ плёночного типа. Двигатель ЗМЗ 4062. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

302.3763 000-10 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-64)

302.3763 000-11 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-63)

302.3763 000-12 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-62)

302.3763 000-13 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522

309.3763 000-01 Для автомобилей “ГАЗель”, “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО- 0. Двигатель ЗМЗ 4063. Взаимозаменяем с блоками МИКАС 5.4 (209.3763-004), МИКАС 7.1 (243.3763-01)

309.3763 000-02 ГАЗель, Соболь двиг. ЗМЗ 4063 (Евро-0). Аналог: Микас 7.1 (243.3763.000-01)

56.3763 Диз. двигатели семейства ГАЗ-560 (Евро-3, наличие резервных линий управления исполнительными механизмами позволяют реализовать функции управления автомобилем для норм Евро-4) Аналог: VDO 412.237 для ГАЗ-560

31.3763 000-10 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева, ограничение скорости. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-01)

31.3763 000-12 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-02)

МИКАС 11:

“ЭЛКАР”

(для двигателей ЗМЗ-40522)

821.3763 000-01 ЗМЗ-40522 Соболь Е2 2 катушки зажигания

821.3763 000-02 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (130 км/ч)

821.3763 000-03 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (60 км/ч)

821.3763 000-04 ЗМЗ-40522 Газель полноприводная Е2 2 катушки зажигания (для двигателей Chrysler МИКАС 11CR)

581.3763 000-01 DCC 2.4 Соболь, Газель E3

581.3763 000-02 DCC 2.4 Газель (автобус) Е3 Функция ограничения скорости (130км/ч)

581.3763 000-03 DCC 2.4 Газель (дети) Е3 Функция ограничения скорости (60км/ч)

581.3763 000-04 DCC 2.4 Газель Е3 Полноприводная модель

581.3763 000-05 DCC 2.4 Волга Е3

(для двигателей ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ЕТ)

371.3763 000-01 ЗМЗ-40524 Соболь Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 4.556

371.3763 000-02 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (130км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-03 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (60км/ч), гл. пара 4.556

371.3763 000-04 ЗМЗ-40524 Газель полноприводная Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 5.125

371.3763 000-05 ЗМЗ-40525 Волга Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 3.58 (для двигателей V8)

281.3763 000-01 ЗМЗ-513 Автобус ПАЗ Е3

281.3763 000-02 ЗМЗ-5231 Грузовой автомобиль ГАЗ Е3

Схема системы зажигания газ 3110 двигатель 402

Схема системы зажигания газ 3110 двигатель 402

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Читать еще:  Все характеристики двигателя т200

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Как Подключить Тахометр На 402 Двигатель

в качестве подключения дизельный двигатель тахометр

Тахометр. это устройство, широко используемое на бензиновых и дизельных транспортных средствах. Это устройство используется для измерения скорости вращения (оборотов). коленчатый вал или генератор. Большинство современных автомобилей оснащаются стандартным тахометром прямо с завода.

Необходимость установки тахометра на дизельном двигателе без посторонней помощи может быть вызвана различными причинами. Следует подчеркнуть, что схема подключения дизельного тахометра несколько отличается от аналогичного решения для бензинового двигателя. При выборе тахометра для дизельного двигателя эту функцию следует учитывать, поскольку тахометр для бензиновых агрегатов на дизельном двигателе работать не будет.

Откуда поступает сигнал тахометра? двигатель

Теперь для дизельные двигатели В продаже имеются электрические, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых обеспечивает ряд особенностей. Дело в том, что место подключение тахометра в подавляющем большинстве случаев работает дизельный двигатель.

Почему дизельный двигатель не нужно вращать, потому что это бензиновый двигатель. Особенности и отличия дизельного двигателя от бензинового. Рациональный импульс.

Подключение к устройству

Основой механизма электрического тахометра является считывание электронных импульсов. В бензиновых установках считываются импульсы, которые в определенном количестве поступают на катушку зажигания. Что касается дизельного двигателя, показание производится с помощью специального терминала, расположенного в корпусе генератора.

READ Замена Прокладки ГБЦ UAZ Патриот 409 Двигатель

Как подключить провода тахометра к волге с мотором 4021

Это видео о подключении тахометр

в
402
-двигатель это.

в качестве подключить тахометр на УАЗе

подключение тахометра

к подключить тахометр для дизельного двигателя рекомендуется выполнять работы на подъемнике или использовать смотровое отверстие. Вначале необходимо снять защиту с генератора, чтобы грязь не попала в устройство. Следующим шагом является визуальный осмотр катушки генератора с несколькими имеющимися клеммами. К этой клемме должен быть подключен контакт тахометра (входной провод), который обычно обозначается буквой «W».

Также рекомендуется, чтобы отдельные источники дополнительно обеспечивали контактную цепь, которая идет от масляного насоса. Эта операция выполняется для того, чтобы тахометр после установки дал правильные показания, а также устранить другие проблемы. Отмечено, что в противном случае после достижения двигателем определенной частоты вращения коленчатого вала приборная доска может отображаться ложная сигнальная лампа, указывающая на критически низкое давление масла в системе смазки двигателя.

Если клемма с маркировкой «W» изначально не присутствует на генераторе, то необходимо будет отдельно отключить отдельный контактный провод. Предварительно подготовленный провод должен быть надлежащим образом изолирован. Для облегчения доступа генератор должен быть полностью удален, так как он требует частичного анализа. После разборки будут видны провода (3 шт.), Идущие от обмотки генератора к выпрямителю, который также встроен в устройство.

READ Ремонт Двигателя Ауди 100 С4 2 6

Вы можете прикрепить подготовленный провод к любому из этих контактов, а затем удалить его за пределами устройства. В конце ставится крышка генератора, сам генератор устанавливается обратно. Абсолютно необходимо убедиться, что выходной провод не соприкасается с движущимися элементами в конструкции генератора во время установки.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Схема автомобиля — Волга 3110

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Читать еще:  Энергетические характеристики асинхронных двигателей

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Подключение тахометра газ 3110 402 двигатель

Так. Ещё раз.
в разъём под какой цифрой)

__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Мост менял. Только все заводское). На коммутаторе как понять где провод тогда?

Добавлено через 24 минуты 23 секунды
нашёл. Сдвоенный провод. Отбросил и перестал тахометр работать. Назад прикрепляю и опять скачет стрелка
Мост менял. Только все заводское). На коммутаторе как понять где провод тогда?

Добавлено через 24 минуты 23 секунды
нашёл. Сдвоенный провод. Отбросил и перестал тахометр работать. Назад прикрепляю и опять скачет стрелка
Сделай размер фото поменьше !! монитора 17″ не хватает

__________________ Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе: часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
  • не слишком надежен блок управления двигателем;
  • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
  • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
      Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
  • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

    Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

    Shematic.net

    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062

    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062


    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062.
    (нажмите для увеличения).

    Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

    1 – указатель поворота
    2 – фара
    3 – противотуманная фара
    4 – звуковой сигнал
    5 – боковой повторитель
    6 – замок зажигания
    7 – блок предохранителей в моторном отсеке
    8 – генератор
    9 – штепсельная розетка
    10 – подкапотная лампа
    11 – аккумуляторная батарея
    12 – датчик включения электровентилятора
    13 – электровентилятор
    14 – реле звукового сигнала
    15 – левый блок предохранителей
    16 – выключатель звукового сигнала
    17 – датчик падения уровня тормозной жидкости
    18 – реле включения фар
    19 – стартер
    20 – реле стартера
    21 – центральный переключатель света
    22 – выключатель сигнала торможения
    23 – выключатель света заднего хода
    24 – переключатель стеклоочистителя
    25 – электронасос стеклоомывателя
    26 – электродвигатель стеклоочистителя
    27 – реле стеклоочистителя
    28 – реле электровентилятора
    29 – радиоприемник
    30 – электродвигатель антенны
    31 – переключатель антенны
    32 – лампа освещения вещевого ящика
    33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
    34 – реле противотуманных фар
    35 – выключатель противотуманных фар
    36 – выключатель ламп заднего противотуманного света
    37 – реле обогрева заднего стекла
    38 – переключатель обогрева заднего стекла
    39 – переключатель вентилятора отопителя
    40 – прикуриватель
    41 – правый блок предохранителей
    42 – датчик спидометра
    43 – выключатель аварийной сигнализации
    44 – реле-прерыватель указателей поворота
    45 – переключатель указателей поворота
    46 – комбинация приборов
    47 – спидометр
    48 – тахометр
    49 – вольтметр
    50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
    51 – лампа подсветки приборов
    52 – контрольная лампа правого поворота
    53 – контрольная лампа левого поворота
    54 – контрольная лампа стояночного тормоза
    55 – контрольная лампа обогрева сидений
    56 – контрольная лампа габаритного света
    57 – контрольная лампа дальнего света фар
    58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
    59 – контрольная лампа КМСУД
    60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
    61 – указатель уровня топлива
    62 – контрольная лампа резерва топлива
    63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
    64 – указатель давления масла
    65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
    66 – дублирующая контрольная лампа
    67 – выключатель плафона передней двери
    68 – плафон освещения салона
    69 – выключатель плафона задней двери
    70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
    71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    72 – фонарь освещения багажного отделения
    73 – элемент обогрева заднего стекла
    74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
    75 – реле обогрева сидений
    76 – выключатель обогрева сидений
    77 – элементы обогрева сидений
    78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
    79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
    81 – датчик указателя давления масла
    82 – топливный насос
    83 – датчик указателя уровня топлива
    84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
    85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
    86 – задний фонарь на крыле
    87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
    88 – дополнительный сигнал торможения
    89 – фонарь освещения номерного знака
    90 – электродвигатель вентилятора отопителя

    Читать еще:  Что такое недогрев двигателя

    добавлено 28.02.09 22:32:08 | просмотрено 23119 раз

    Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda.

    Страницы работы

    Содержание работы

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

    Контрольная работа

    Специальность: 190604 – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    Дисциплина: Электронные системы управления двигателем

    Тема: Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda.

    АТЭМК2. КП1108. 000 ПЗ

    Студента группы КТ-41 Лебедева Ивана Александровича

    1. Схема системы

    2. Принцип работы электронной системы зажигания

    3. Принцип работы системы подачи воздуха

    4. Принцип работы топливной системы

    5. Сравнение двух систем

    Система управления двигателя автомобиля ГАЗ-3110

    На автомобили ГАЗ-3110 «Волга» устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-4063 которые оснащёны электронной системой управления двигателем.

    Система управления двигателя состоит из думающего блока (электронного блока управлений (ЭБУ)), информационного блока (комплекта датчиков), исполнительных устройств и независимой системы (система подачи топлива).

    Общая схема и устройство системы:

    1 — датчик детонации; 2 — выпускной трубопровод; 3 — кислородный датчик; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — свеча зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — форсунка; 8 — регулятор давления топлива; 9 — соединительный трубопровод; 10 — уравнительная полость впускного трубопровода; 11 — дроссельный патрубок; 12 — винт регулировки СО; 13 — дроссельная заслонка; 14 — гофрированный патрубок для гашения колебаний; 15 — потенциометр; 16 — расходомер воздуха; 17 — электрический разъем; 18 — топливный трубопровод; 19 — сливной трубопровод; 20 — бензиновый бак; 21 — трубопровод высокого давления; 22 — электробензонасос; 23 — топливный фильтр; 24 — додроссельное пространство; 25 — регулятор холостого хода; 26 — задроссельное пространство; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры; 29 — впускной трубопровод; 30 — воздушный патрубок; 31 — впускной клапан; 32 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 33 — датчик угловых импульсов; 34 — ЭБУ; 35 — зубчатый венец диска синхронизации.

    Система зажигания

    Система зажигания нужна для подачи искры в цилиндр в конце такта сжатия для воспламенения рабочей смеси. Состоит из датчика угловых положений, датчика положения распределительного вала, модуля зажигания, свечей зажигания, проводов.

    Когда впадина на зубчатом диске проходит мимо торца датчика, он посылает сигнал в ЭБУ, который размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания, и далее на вторичной обмотке образуется высокое напряжение и происходит искрообразование на свечах. Искрообразование происходит в двух цилиндрах сразу (в 1-ом и 4-ом; в 2-ом и 3-ем): одна в цилиндре в котором происходит конец такта сжатия, вторая в цилиндре в котором происходит такт выпуска – «холостая искра». С помощью датчика положения распределительного вала определяет, когда поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

    На основании сигналов с других датчиков (температуры воздуха, охлаждающей жидкости, давления воздуха, датчика детонации, датчика кислорода) ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

    Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания, каждая из которых состоит из двух обмоток: первичной и вторичной. Цепью первичной обмотки управляет ЭБУ. Каждая катушка зажигания обслуживает два цилиндра.

    Датчики необходимы для измерения какого-либо параметра, подачи сигналов в ЭБУ, который на основе этих сигналов управляет работой исполнительных механизмов.

    Датчик угловых импульсов коленчатого вала. Датчик индуктивного типа. При вращении ротора изменяется сопротивление магнитопровода в результате чего изменяется магнитное поле и меняется напряжение индукции на обмотках датчика

    Датчик служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала.

    При вращении диска синхронизации происходит изменение магнитного потока в датчике. Это приводит к появлению переменного тока в катушке датчика. Этот ток передаётся на ЭБУ в виде сигнала. Так измеряется частота вращения.

    При прохождении впадины диска синхронизации мимо торца датчика создаётся сигнал на датчике. Это означает что поршень первого цилиндра находится в В.М.Т.

    Датчик необходим для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для впрыска топлива в цилиндры в нужном количестве, а также для корректировки опережения зажигания.

    При неисправности этого датчика работа двигателя невозможна.

    Датчик детонации. Работает на пьезоэффекте. При появлении детонации возникает вибрация стенки блока двигателя, которую воспринимает датчик, который посылает сигнал в ЭБУ. Блок обрабатывает сигнал и корректирует угол опережения зажигания.

    Датчик состоит из штекера (1), изолятора (2), канала (3), корпуса (4), гайки (5), упругой (6) и инерционной (7) шайб, пьезоэлемента (8), контактной пластины (9).

    Датчик установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом в районе четвертого цилиндра.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости. Предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, что необходимо для регулирования состава горючей смеси и опережения зажигания в зависимости от температуры двигателя.

    Представляет собой полупроводниковый терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от окружающей температуры. Чем выше температура, тем меньше сопротивление.

    Датчик состоит из корпуса (2), электрического разъёма (1), термочувствительного элемента (3), уплотнителя (4), полупроводникового резистора (6) и контактов (5). Датчик установлен в корпусе термостата.

    Датчик кислорода (λ-зонд). Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработавших газах, для корректировки состава смеси на всех режимах работы двигателя. Это необходимо для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

    Состоит из корпуса (3), керамического элемента (1), нагревательного элемента (10) с контактами (7) и двух поверхностей, внутренней (16) и внешней (16). Внутренняя соприкасается с отработавшими газами, а внешняя – с атмосферой.

    Закрытый конец датчика помещён в выпускной трубопровод, а открытый сообщается с атмосферой. Если в выпускном трубопроводе кислорода меньше чем в атмосфере, то между циркониевыми поверхностями возникает напряжение. Если в отработавших газах много кислорода, то смесь бедная (напряжение от 0,1), а если кислорода мало, то смесь богатая (напряжение до 0,9). Датчик работает в диапазоне температур – 350…900 градусов. Перед пуском двигателя датчик подогревается током, с помощью нагревательного элемента, для как можно более быстрого начала его работы.

    Работа датчика температуры воздуха и датчика абсолютного давления воздуха описаны в разделе «Система подачи воздуха»

    Система подачи воздуха

    Воздушная система состоит из воздушного фильтра, воздушного патрубка (3), дроссельной заслонки (8), датчика расхода воздуха (7), датчика абсолютного давления воздуха, датчика положения дроссельной заслонки (5), температуры воздуха (4), впускного клапана (2) и регулятора холостого хода (6). Сигналы с датчиков идут в ЭБУ (1).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector