Электрическая схема управления двигателем уаз
Электросхема УАЗ буханка карбюратор 402 двигатель
Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.
Что входит в электросхему?
Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?
Электронные компоненты
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.
- В качестве массы используется кузов транспортного средства.
- Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.
Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
Подкапотное пространство
В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.
Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:
- Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
- Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
- Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.
Моторный отсек автомобиля АУЗ
Пассивная безопасность
Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.
Особенности электрооборудования
Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.
В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:
- элементами управления различными системами транспорта;
- контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.
Внешняя оптика
На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.
- Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
- Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.
Система зажигания
Поиск неисправностей
На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).
Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:
- В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
- При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
- Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
- Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.
Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»
Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).
Схема уаз буханка карбюратор
Чтобы обеспечить работоспособность автомобильных электроприборов, необходимо использовать оригинальную электросхему. Что представляет собой и как выглядит схема УАЗ «буханки» с карбюратором?
Элементы электросхемы
Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:
- автомобильный кузов служит массой,
- схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.
Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.
Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.
Подкапотное пространство и моторный отсек
Доступ к электропроводам и приборам возможен только из салона, после снятия крышки, защищающей салон от газов и пыли.
В электросхеме машины УАЗ-буханка с карбюратором с 1964 года используется двигатель от автомобиля «Волга». Кто-то из водителей считает неудобством расположение инжектора в моторном отсеке, поскольку капот отсутствует.
Однако, практика доказала, что этот фактор не влияет на обслуживание автомобиля.
Особенности оборудования в схеме
Начало производства автомобиля УАЗ осложнилось для конструкторов Ульяновского завода поиском качественных комплектующих. Особенно эта проблема относится к системам освещения и зажигания, поэтому инженеры предприятия вынуждены были использовать нестандартные решения для налаживания серийного производства.
Поэтому в схему электропроводки УАЗ буханка с карбюратором включен переключатель оптики с более старого автомобиля ГАЗ-69.
Отечественные автомобили время от времени озадачивают пользователей проблемами с электрооборудованием. Если электропроводка вашего УАЗика функционирует некорректно, придется проверять не только ее, но и остальные элементы схемы.
В первую очередь проверяется работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном узле. Затем проверяется целостность ламп, и тестером прозванивается электрическая часть.
Блог про Уаз
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования УАЗ-31512.
Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.
При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.
Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.
Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :
№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.
Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.
Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.
Схема автомобиля — УАЗ 3151
Схема всего электрооборудования на УАЗ 3151 и 3153
1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа;
7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов;
8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – катушка зажигания; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – выключатель «массы»; 21 – стартер; 22 – добавочное сопротивление; 23 – боковой повторитель указателя поворота; 24 – выключатель противотуманных фар; 25 – прикуриватель; 26 – предохранитель прикуривателя; 27 – аварийный вибратор; 28 – транзисторный коммутатор; 29 – электронный блок управления ЭПХХ; 30 – электродвигатель стеклоочистителя;
31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива;
55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный
Электpосхема генеpатоpа Г250П2
1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа
Электрическая схема управления двигателем уаз
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечи зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения дальнего света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.
Электрооборудование УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163
Электрооборудование
Электрооборудование автомобиля выполнено, в основном, по однопроводной схеме. Отрицательные выводы потребителей электроэнергии, за исключением моторедукторов системы электроблокировки замков дверей, электростеклоподъемников, электропривода люка, соединены с корпусом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля – 12 В.
Схема электрооборудования автомобиля представлена в конце данного раздела.
Жгуты проводов и их установка представлены на следующих рисунках. Установка жгутов осуществляется с помощью хомутов с фиксаторами (клипсами), которые входят в состав жгутов, фиксаторов на отдельных электрических колодках, а также с помощью скоб, хомутов и специальной липкой ленты.
1 — жгут проводов освещения салона; 2 — жгут проводов №2 электропривода вентиляционного люка; 3 — жгут проводов вентиляционного люка (входит в состав люка); 4 — скобы; 5 — трубки защитные (входят в состав жгутов правой и левой передних дверей); 6 – жгут проводов правой передней двери; 7 — втулки защитные; 8 — жгут проводов левой передней двери;
Электрические разъемы жгута проводов правой передней двери:
9 — к основному жгуту проводов; 10 — к правому зеркалу; 11 — к переднему правому громкоговорителю; 12 — к электростеклоподъемнику правой передней двери; 13 — к моторедуктору блокировки замка передней правой двери
Электрические разъемы жгута проводов левой передней двери:
14 — к основному жгуту проводов; 15 — к левому зеркалу; 16 — к переднему левому громкоговорителю; 17 — к электростеклоподъемнику левой передней двери; 18 — к моторедуктору блокировки замка передней левой двери
Электрические разъемы жгута проводов №2 электропривода вентиляционного люка:
19 — к «массе» монтажного блока; 20 — к клемме 7 колодки «Х1» основного жгута; 21 — к основному жгуту; 22 — к жгуту проводов вентиляционного люка
Электрические разъемы жгута проводов освещения салона:
23 — к основному жгуту проводов; 24, 25, 26, 27 – к дверным выключателям центрального плафона освещения; 28 -к фонарям индивидуального освещения; 29 — к центральному плафону освещения; 30 — к заднему плафону освещения; 31 — на «массу» заднего фонаря; 32 — к дверному выключателю заднего плафона освещения
1 — кольцо защитное; 2 — трубки защитные; 3 — жгут проводов по кузову; 4, 7 — втулки уплотнительные; 5 — хомут; 6 — скобы; 8 — жгут ABS по кузову; 9 — хомуты (входят в состав жгута)
Электрические разъемы жгута проводов по кузову:
10, 11 — к основному жгуту проводов; 12 — к выключателю света заднего хода; 13 — к датчику скорости; 14 — к датчику ускорения; 15 — к датчику включения переднего моста; 16 — к электробензонасосу; 17 — к переключателю датчиков топливных баков; 18 — к переключателям электростеклоподъемников; 19 — к блоку управления наружными зеркалами; 20 — к моторедуктору блокировки замка задней правой двери; 21, 27 — к электростеклоподъемникам; 22 — к дополнительному отопителю салона; 23 — к выключателю контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 — к переключателю дополнительного отопителя салона; 25 — к датчику уровня топлива левого бензобака; 26 — к моторедуктору блокировки замка задней левой двери; 28, 30 — к заднему фонарю; 29, 31 — «масса»; 32, 38 — к спирали обогрева заднего стекла; 33 — к фонарю дополнительного сигнала торможения; 34 — к моторедуктору очистителя стекла двери задка; 35, 36 — к фонарям освещения номерного знака; 37 — к моторедуктору блокировки замка двери задка;
Электрические разъемы жгута ABS по кузову:
39 — к жгуту ABS по раме; 40 — ’’масса”; 41 — к гидромодулятору; 42, 43 — к жгуту проводов моторного отсека; 44 — к жгуту проводов КМПСУД
1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — хомуты; 3 — кронштейн диагностического разъема; 4 — жгут проводов КМ ПСУД; 5 — жгут проводов основной; 6 — датчик кислорода
Электрические разъемы основного жгута проводов:
7 — к жгуту проводов правой передней двери; 8, 10 — к плафону подсветки вещевого ящика; 9, 11 — к магнитному выключателю плафона подсветки вещевого ящика; 12 — к резистору отопителя; 13 — к прикуривателю; 14 — к выключателю аварийной сигнализации; 15 — к выключателю обогрева наружных зеркал и заднего стекла; 16 — питание магнитолы и к громкоговорителям; 17 — к выключателю вентилятора отопителя и подсветка рукояток управления; 18 — к блоку иммобилайзера; 19 — к комбинации приборов; 20 — к переключателю паузы стеклоочистителя; 21 – к выключателю зажигания; 22 — к переключателю стеклоочистителя и смывателя; 23 — к кнопке звукового сигнала; 24 — к переключателю указателей поворота и света фар; 25 — к выключателю сигнала торможения; 26 — диагностический разъем; 27, 28 — к жгуту проводов по кузову; 29 — к плафону подсветки монтажного блока; 30 — к монтажному блоку; 31 — «масса»; 32 — к модулю управления светотехникой; 33, 34 — к жгуту моторного отсека; 35 — к жгуту проводов освещения салона; 36 — к жгуту проводов левой передней двери; 37 — к блоку управления блокировкой замков дверей
Электрические разъемы жгута проводов КМ ПСУД:
38 — диагностический разъем; 39 — к блоку управления КМПСУД; 40 — к датчику неровной дороги; 41, 42 — к жгуту проводов моторного отсека; 43 — к жгуту ABS по кузову; 44 — к регулятору холостого хода; 45 — к датчику положения распределительного вала; 46 — к катушке зажигания 2 и 3 цилиндров; 47 — к датчику детонации, 48 — к форсункам; 49 — к катушке зажигания 1 и 4 цилиндров; 50 — к генератору; 51 — к стартеру; 52 — к датчику положения коленчатого вала; 53 — «масса»; 54 — к датчику положения дроссельной заслонки; 55 — к датчику массового расхода воздуха; 56 – к датчику аварийного давления масла; 57 — к датчику указателя давления масла; 58 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 59 — к клапану продувки адсорбера; 60 — к датчику температурного состояния двигателя (температуры охлаждающей жидкости)
1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — втулки уплотнительные; 3 — жгут проводов моторного отсека; 4 — скобы; 5 — провод от аккумуляторной батареи к стартеру; 6 — провод от генератора к стартеру; 7 — провод аккумуляторной батареи; 8 — провод соединения двигателя с “массой”; 9 — блок реле и предохранителей (входит в состав жгута); 10 — колпачок защитный клеммы “+” аккумуляторной батареи (входит в состав провода АКБ); 11 — уплотнитель (входит в состав жгута); 12 — заглушка; 13 — хомуты
Электрические разъемы жгута проводов моторного отсека:
14, 43 — к противотуманной фаре; 15, 38 — к блок-фаре; 16, 40 — к звуковому сигналу; 17, 37 — к указателю поворота (блок-фаре); 18 — к насосу дополнительного отопителя; 19 — к смывателю; 20 — к жгуту КМПСУД; 21, 31 — к боковому указателю поворота; 22 — к вентилятору отопителя; 23 — «масса»; 24 — к жгуту КМПСУД; 25 — к стеклоочистителю; 26 — к датчику аварийного уровня тормозной жидкости; 27, 28 — к основному жгуту; 29 — к монтажному блоку; 30 — «масса»; 32 — к розетке; 33 — к клемме “+” аккумуляторной батареи; 34, 35 — к жгуту ABS по кузову; 36 — “масса”; 39 — к датчику аварийной температуры охлаждающей жидкости; 41, 42 — к вентилятору системы охлаждения двигателя
1 — хомуты (входят в состав жгута); 2 — жгут ABS по раме; 3 — кронштейны; 4 — болты; 5 — шайбы; 6 — датчики скорости передних колес; 7 — датчики скорости задних колес
Электрические разъемы жгута ABS по раме:
8 — к жгуту ABS по кузову; 9, 10 — к датчикам скорости передних колес; 11, 12 — к датчикам скорости задних колес
Независимо от положения ключа в выключателе зажигания включены цепи питания электровентилятора системы охлаждения, сигнализации дальним светом фар, габаритных огней, подсветки приборов и органов управления, звукового сигнала, сигнала торможения, аварийной сигнализации, часов комбинации приборов, плафонов освещения, розетки переносной лампы, системы электроблокировки замков дверей, электропривода люка, системы электростеклоподъемников, подогрева и электропривода наружных зеркал, радиооборудования. Цепи питания остальных потребителей электроэнергии включаются после включения зажигания.
Схема УАЗ-31512
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512:
- Фонарь передний
- Фара
- Сигнал звуковой
- Генератор
- Фонарь освещения под капотом
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
- Датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
- Датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы
- Датчик указателя давления масла
- Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла
- Микровыключатель управления ЭПХХ
- Свечи зажигания
- Датчик-распределитель
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Клапан электромагнитный ЭПХХ
- Катушка зажигания
- Батарея аккумуляторная
- Выключатель массы
- Стартер
- Сопротивление добавочное
- Повторитель боковой указателя поворота
- Регулятор напряжения
- Вибратор аварийный
- Коммутатор транзисторный
- Блок электронный управления ЭПХХ
- Электродвигатель стеклоочистителя
- Реле стартера
- Блок плавких предохранителей
- Выключатель сигнала торможения
- Переключатель указателей поворота
- Выключатель аварийной сигнализации
- Прерыватель указателей повороте
- Розетка штепсельная
- Выключатель фонаря освещения кузова
- Фонарь освещения кузова
- Переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя
- Электродвигатель вентилятора отопителя
- Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя
- Выключатель зажигания
- Предохранитель тепловой
- Переключатель света центральный
- Переключатель света ножной
- Вольтметр
- Указатель давления масла
- Лампа сигнальная аварийного давления масла
- Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя
- Лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
- Указатель уровня топлива
- Лампа сигнальная указателей поворота
- Лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы
- Лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы
- Кнопка звукового сигнала
- Лампа сигнальная включения дальнего света фар
- Спидометр
- Выключатель противотуманного фонаря
- Выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы
- Выключатель фонаря заднего хода
- Датчик указателя уровня топлива в правом баке
- Пе реключатель датчиков уровня топлива
- Датчик указателя уровня топлива в левом баке
- Фонарь задний
- Фонарь освещения номерного знака
- Фонарь заднего хода
- Фонарь задний противотуманный