3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема вечного двигателя

Разработка вечного двигателя продолжается (перпетум мобиле своими руками)

Дорогие друзья, разработка вечного двигателя продолжается. Наклеены магниты на прозрачный диск от CD-ROM — как и хотели по периметру. Магнитов использовано 5 (пять) штук — а не шесть как предполагалось раньше. От бабины с новыми болванками вырезана середина — бабышка, на которую насажен сам диск. Эта бабина приклеена на вентилятор от компьютера. Маломальски отцентрирована на 2000-3000 оборотов. Причём получилось так — что магниты наклеены не ровно и при вращении диска от вечного двигателя — вибрация почти вся пропадает, что радует. Проложена полипропиленовая прокладка, а носик бабины (тот что держит диск и не даёт ему соскочить) намотана резинка (от денег — 2шт) ;), магниты окрашены лаком от ногтей (воизбежании сколов магнитной крошки и визуализации эффекта): Ю-розовый, и С-тёмно розовый, сектора прозрачного диска — ротора маховика вечного двигателя разделены перманентным маркером и пронумерованы от 1 до 5. Почти всё готово к запуску. Могу сказать, что уже очень скоро это будет работать! Протяжка один, протяжка два, … Электрическая схема вентилятора содержит ненужные, для генерации электрического тока детали, которые нужно потом удалить — оставив лишь две параллельные намотки на катушках. Маленький магнит (оставшийся, шестой номер) от замка для мебели — был мною задействован в качестве понимания работы вращения ротора нашего перпетум мобиле (т.е. с его помощью мне удалось определить, на глаз экстремумы магнитного поля магнитов ротора — возбудив магнитное поле каждого магнита поочереди) При определённом лёгком движении — систему удалось запустить, но! Самое главное — система не стабильна. Теперь, в следующий раз — я сделаю механический кивок, который будет между каждым пятым тактом — наклонятся между магнитами на роторе, и при их перемещении, против часовой стрелки — механически подниматься обратно. Сил вполне хватит для его подъёма, к тому же обратный подъём ему будет компенсировать магнитное поле того же магнита (за счёт обратной полярности) на роторе или возвратная пружинка. Это первый вариант решения технической трудности. Второй вариант — совсем другой более мощный магнит, со сжатым магнитным электрическим полем, со стороны вращения — экранированным (у меня его нет, а колонки портить жалко, пойду на помойку — поищу старую регонду или ненужные динамики), сделать например как в динамике или как магнитный замок от мебели. (магнитный транформатор) От мебели, заэкранировав его поле, разорвав его в стыке ротора — еле еле хватает мощности, поле утекает на соседнюю железяку этого магнита. Третий вариант, сдавить поле нескольких магнитов и исказивши его (магнитное поле) получить направленный луч. Переходим к варианту номер N1 (механический кивок с магнитом на конце). Ближе к выходным или в выходные напишу — чего добился. Нету времени. До новых технических внедрений остаётся совсем чуть-чуть. И чем ближе к цели — тем Создатель придумывает более сложные препятствия. Я напомню — это должен быть магнитный вечный двигатель вырабатывающий полярный электрический ток. Рабочий макет в действии. До скорого! Начало темы про вечные двигатели, читаем тут: Начата разработка вечного двигателя (перпетум мобиле своими руками)

9 thoughts on “ Разработка вечного двигателя продолжается (перпетум мобиле своими руками) ”

Слежу за вашим творчеством и поражаюсь, я сама слесарь, и мне всё это так интересно. Вы открыли для меня новый мир. Вы такой гениальный. Я в восторге!

Спасибо! Это пока рабочий макет, но он крутится! Система с магнитами работает! Пока не будем раскрывать секрет нашим читателям. Ведь наш магнитный вечный двигатель требует небольшой доработки, что бы руками не держать магнит.

>> Это пока рабочий макет, но он крутится!

У тебя ус отклеился, школьник.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, ЭТО ЛОХОТРОН!

ПОД СТОЛОМ СПРЯТАНА ВРАЩАЮЩАЯСЯ РАМКА, КОТОРАЯ И РАСКРУЧИВАЕТ ДИСК.
А НЕКОТОРЫЕ ДЕБИЛЫ ЕЩЁ И НЕЗАМЕТНО БАТАРЕЙКУ ПРИКЛЕИВАЮТ!

Нет. Это не лохотрон. Если ничего не получится — я так и напишу — НЕПОЛУЧИЛОСЬ. Выложу видео в конце. Если получится — Напишу — ЭВРИКА, ПОЛУЧИЛОСЬ! Никаких рамок, батареек и прочих энергоносителей там нет и не будет. Читайте следующую статью по этому поводу.
http://www.helpset.ru/?p=4323

Связаться со мной по данному аспекту можно тут: http://www.helpset.ru/?page_id=4335

Вобщем смотри берем 2 трансформатора
с разными вторичками
делим ток на 2 части на каждый из трансов
на 1м получаем напряжение больше , на 2м тока больше
А после включаем их последовательно (выходы этих трансформаторов)

Через один проводник течет один и тот же ток
т.е. ток через проводник чтука постоянная и коль мы туда добавляем парочку витков более высоковольтной катушки то только как сопротивление так как магнитной связи между двумя разными трансформаторами поидее быть не должно
А напряжение на проводнике берется более высокое из тех которые на нем есть с учетом общего сопротивления
и чем оно меньше тем лучше

Значит так я взял 2 источника питания
Ампераж мерялся на короткую(короткое замыкание)
а вольтаж — исходный вольтаж этих блоков питания

1 блок питания 0,6 Ампера , 7,79 вольта
2 блок питания 1,26 Ампера 12,23 вольта
-соединенные последовательно
ток 2,06 Ампера , напряжение 20 вольт

считаем навскидку мощность
1 блок + 2 блок = 0,6*7,79+ 1,26*12,23=20,0838 Ватт
а соединенные последовательно 2,06*20=41,2 Ватт

(Первый блок питания взял от старого калькулятора МК
или еще от чего то старого советского 7,79 вольты
Второй который на 12 вольт блок питания был для чего то на 12 вольт импульсный толи сканер от него запитывался толи модем)

Да, да…
По такому же принципу магнитный вечный двигатель

При последовательном соединении эдс складываются, а вот токи расчитываются по формуле, в данном случае ток будет где то 0,9 А, то есть будет это установка будет работать в минус, потеря мощности будет на трансформаторе ввиде тепла.
п.с. увы а так хотелось рыбки поесть

Мне лет 8 было где-то. Я вечный двигатель делал так — моторчик->провод->генератор и моторчик->ремень->генератор. уже более 20 лет прошло, а он все крутит и крутит

История «Вечного двигателя»

Тема проекта:

История “Вечного двигателя“

Автор проекта: Меньщиков Василий Константинович обучающийся 7 класса МКОУ «СОШ №1», г. Миасс

Наставник проекта: Тяпкин Юрий Борисович, учитель физики.

Испокон веков люди пытаются создать “вечный двигатель” с целью получить бесконечную энергию. В XXI веке значение энергии для человечества начинает приобретать особо важную роль. Проблему, которую человечество пытается решить, я хочу раскрыть в своей работе: можно ли создать вечный двигатель. Цель моего проекта – выяснить проблемы создания вечного двигателя. Результатом моего проекта будет модель, успешно претендовавшая на звание «вечный двигатель».

Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи:

1.Изучить исторический и научный материал по теме “вечный двигатель”.

2. Выяснить проблемы создания вечного двигателя.

3. Воссоздать модель «вечный двигатель».

4. Обобщить изученный в ходе работы материал и полученный опыт.

Теоретическая часть

История “вечного двигателя”

В переводе с латинского perpetuum mobile– “вечное движение”. Вечный двигатель – машина, которая будучи раз запущена, совершала бы работу неограниченное долгое время, заимствуя энергию.

В XI веке начались крестовые походы. Быстрее развивалось ремесло и совершенствовались машины, приводимые в движение с помощью водяных колёс или животных, которые тянули за собой эти колёса. Поэтому возникла идея создать вечный двигатель, который помимо движения делал бы какую-либо работу и потреблял энергию из ничего [1]. Первая идея о вечном двигателе возникла в Европе в XIII веке, но есть свидетельства, что за век до этого проект вечного двигателя предложил индеец Бхаскара. Рассмотрим самые интересные «вечные двигатели».

Читать еще:  Чем вредна детонация двигателя

Джеймс Кокс – человек, который, как считается, создал механизм в середине XVII века, сохранившийся и до наших дней. Он представляет собой хорошо сконструированные часы (приложение 1) приводимые в движение за счёт перепадов атмосферного давления. Джеймс не ставил главной целью вырабатывать энергию, так как хорошо понимал неосуществимость такой задачи. Он пытался использовать энергию, которую можно получить с помощью природы и главное без участия человека. По внешнему виду часы ничем не отличались от других часов. Но в механизме имелись отличия. Он создал их таким образом, что бы свести к минимуму трение, а в последствие, и износ деталей. Действовали эти часы с помощь барометрических цилиндров на основе подъёме и падения ртути в необычном барометре. Ртуть самая плотная жидкость на Земле, поэтому размер барометра на много меньше размера барометра с другой жидкостью. Есть зависимость между площадью поверхности ртути и выделением энергии, ведь чем больше площадь, тем больше энергии. Колесо соединяло барометр с часовым механизмом, постоянно вращаясь в одном направлении. Джеймс добавил к механизму устройство, которое могло выводить колесо из заклинивания. В 1961 году часы приобрёл музей Виктории и Альберт [2].

Технический музей в Румынии имени Дмитрия Леонидова может похвастаться поистине чудесным источником питания. Его сконструировал известный румынский учёный Николас-Василеску Карпен ещё в 1950 году, и устройство работает беспрерывно. Как заявляют, оно работает уже 60 лет. “Вечный двигатель” Карпена хранится в кабинете директора музея. Его научное название – термоэлектрическая батарея, работающая при постоянной температуре. По одним источникам учёные не могут внятно объяснить, каким образом это хитроумное изобретение. Двигатель состоит из двух последовательно соединённых электрических батареек, вращающих гальванометрический мотор. Мотор двигает пластинку, которая заставляет работать выключатель. Каждый раз, как двигатель делает пол оборота, пластинка размыкает цепь и замыкает её в начале второго пол оборота. Время, за которое пластинка делает полный оборот, было тщательно откалибровано с тем, чтобы батарейки имели возможность подзарядиться и поменять полярность, пока цепь разомкнута. По задумке автора изобретения, задача мотора и пластинки состояла только в том, что бы продемонстрировать, что батарейки фактически продолжают постоянно генерировать электроэнергию.

В 2006 году, 27 февраля, в музей прибыли журналисты румынской газеты ZIUA(день). Они сняли прибор с полки и замерили его с помощью обычного цифрового универсального измерительного прибора. Батарейки показали 1 вольт – так же, как и в 1950 году. Отмечается, что один из электродов устройства Карпена сделан из золота, а второй из платины. Между ними залита серная кислота высокой степени очистки, в качестве электролита. По другим источникам большинство учёных сходятся во мнении, что прибор работает, используя, всё-таки, принцип трансформации тепловой энергии в механическую работу. Но директор музея Дьяконеску считает, что батарея сконструированная учёным, бросает вызов 2-ому закону термодинамики (накладывающий ограничения на направление процессов передачи тепла между телами). Если Василеску-Карпен был прав и его принципы верны, это перевернёт привычный взгляд на многие физические законы с ног на голову. Похоже, что музей не скоро получит необходимую сумму, что бы организовать изучения и даже безопасную демонстрацию такого редкого изобретения. Может быть, тому причиной вовсе не научная ценность прибора, а электроды, сделанные из золота и платины? Кто знает! Пока изобретение продолжает пылиться на полке в кабинете директора музея (приложение 2)[3].

“Вечный двигатель” Корнелиуса Дреббеля. В этом изобретение люди также не знали, как работает этот механизм. Впервые его машина была продемонстрирована самим автором в 1694 году. Машина напоминала некую вариацию хронометра. Этот механизм не требовалось заводить. Он мог показывать дату и лунную фазу. Изменение в температуре и погоде помогали ему работать. Из этого можно сделать вывод, что машина также включала в себя термоскоп или барометр, как например часы Кокса. Если руководствоваться письмом 1604 года, того самого, когда произошла демонстрация устройства, оно представляло собою шар, расположенный в центре, окружённой трубкой, которую наполняла жидкость. Стрелки и золотые отметины отслеживали лунные фазы. Машину украшали мифологические существа и золото. О дальнейшей судьбе этого «вечного двигателя» ничего неизвестно, его чертеж не сохранился (приложение 3)[4].

Но были и такие двигатели, которые не работали. Об одном из них я сейчас расскажу. На рисунке (приложение 4) изображён один из неудачных вечных двигателей. Правая сторона заполнена водой. Колесо крутит цепь на которой зацеплены 10 баков. Автор решил использовать закон Архимеда, который гласит, что тела, плотность, которых меньше чем плотность воды стремятся выплыть наружу. Автор полагал, что вода будет выталкивать, баки наружу, а цепь с колесом вечно вращаться. Но он не учёл то, что выталкивающая сила-это разница между давлениями воды, действующие на нижнюю и верхнюю части погружённого в воду бака. В конструкции, на рисунке, это разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части, но самый нижний бак, который закрывает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода [5].

Я думаю поэтому уже в 1775 году Парижская Академия отказалась принимать патенты на “вечный двигатель”.

В результате изучения литературы я выяснил, механизмов претендовавших на звание «вечный двигатель» в истории человечества было очень много. В основном все не прошли проверку, есть также те которые, проверить нет возможности. Для того, чтобы убедиться в выше сказанном я перешел к практической работе.

Практическая часть

В практической части я решил воссоздать одну из моделей «вечных двигателей» и проверить, как она работает. Принцип данного механизма основан на разности моментов сил тяжести. Вращение двигателя происходит за счет падения молоточков и смещения центра тяжести (изменения момента сил) механизма во время движения. Автор его неизвестен. Двигатель был создан на подобие двигателя Бхаскары. Но в двигателе Бхаскары в отдельные отсеки была залита ртуть, которая и двигала колесо (приложение 5).

Для этого мне понадобились: картон А4, проволока алюминиевая, ножницы, карандаш, линейка, канцелярский нож (приложение 6). Я взял картон и вырезал из него круг. Провел оси симметрии, затем проделал в нем 8 отверстий на одном расстоянии от края и одно в середине. Следом я вырезал из картона молоточки, соединил молоточки с кругом проволокой. При этом у меня возникла проблема. Я слишком близко к краю сделал отверстия, поэтому картон порвался, и мне пришлось сделать новый круг. Из картона сделал опору и соединил круг и опору проволокой.

У меня не получилось точно соблюсти все пропорции, чтобы механизм вращался непрерывно. Я понял свои ошибки. Но я разобрался на своем опыте в принципе работы подобных механизмов. И сделал вывод, что создать механизм который бы работал очень долго можно, но он будет работать за счет некой энергии. Из ничего получить энергию нельзя. 2-й закон термодинамики говорит, что постоянно происходит потеря энергии, которую необходимо восполнять.

“Вечный двигатель” нельзя создать. Об этом говорит второй закон термодинамики. Однако человечество в попытке создать подобный механизм смогло усовершенствовать действующие механизмы, и использовать энергию, на которую до сих пор не обращало внимание.

История вечного двигателя

Изобретатели вечного двигателя все время остро реагировали на свежие идеи. В средние века пытались создать «перпе­туум мобиле» на основе магне­тизма. Позднее использовали возможности электротехники. В наши дни идет попытка создать его на основе нанотехнологии.

Читать еще:  Chery amulet характеристика двигателя

Еще в средние века предпринимались неоднократные попытки создать «перпе­туум мобиле» на основе явления магне­тизма.

В 1269 году итальянец Пьетро Перегрино написал трактат «Послание о магните», значительная часть которого посвящена описанию зубчатого железного колеса, расположенного в одном корпусе с мощ­ным магнитом.

Магнит, по убеждению изобретателя, должен отталкивать ближайший к нему зубец, затем следующий, и так далее, от­чего колесо придет в безостановочное движение. Пытался ли сам Перегрино построить такую установку, осталось не­известным.

В 1570 году Иоганн Тэснериус, архи­епископ Кельна, один из приближенных императора Карла Пятого, предложил свой вариант более простого по конс­трукции магнитного вечного двигателя.

Природный магнит размещался на вер­ху стойки, снабженной наклонной плос­костью. По мысли изобретателя, магнит притягивал к себе стальной шар, который поднимался по плоскости наверх, там па­дал вниз через отверстие и снова возвра­щался в исходную точку. По идее, движе­ние шара под действием магнита должно было быть вечным.

Но эту схему уже тогда раскритиковал епископ Уилкинс в своей книге «Матема­тическая магия». Если магнит обладает такой силой притяжения, что поднимает шар по уклону вверх, писал епископ, то вряд ли этот магнит позволит тому же шару упасть вниз через отверстие. Он попросту притянет, «прилепит» шар к себе, и движение сразу же прекратится.

Пытаясь преодолеть подобного рода трудности, изобретатели начали искать особое вещество, способное нейтрали­зовать силы магнетизма, чтобы те как бы включались и выключались в расчетные моменты времени. Если поместить плас­тину из такого вещества между двумя магнитами, уверяли они, то легко удалось бы добиться вечного движения, сочетая в механизме магнитящиеся и не магни­тящиеся материалы, например, медь и железо.

В начале XIX века шотландский изоб­ретатель-самоучка, башмачник по про­фессии Спенс объявил, что он нашел такое чудо-вещество и уже построил, якобы, две прекрасно работающие ма­шины. На какое-то время эта новость стала сенсацией. К сожалению, вскоре выяснилось, что Спенс элементарно сжульничал.

МАШИНА ИНЖЕНЕРА ПЭЙНА

Едва началось развитие электротехни­ки, как изобретатели вечного двигателя тотчас взяли ее возможности в свой ар­сенал.

Самым популярным проектом «перпе­туум мобиле» на основе силы тока ста­ла схема, где электромотор приводил в действие генератор, а тот, в свою очередь, подпитывал энергией без каких-либо по­терь этот же мотор. В результате схема должна была работать вечно без всякой подзарядки. Характерно, что заявки на подобные изобретения подавали не толь­ко самоучки, но даже дипломированные инженеры.

То и дело проносились слухи, что не­кий талантливый инженер из глубинки якобы изобрел генератор, способный за счет атмосферного электричества приводить в непре­рывное дейс­твие мотор мощностью в 20 лошадиных сил! Однако же собственными глазами этот чудо-генератор не видел никто.

Но вот в 1870 году произошла сенсация.

Некий инженер Пэйн продемонстрировал в городе Ньюарке, штат Нью-Джерси, свою электромагнитную машину. Это довольно громоздкое сооружение было установлено на втором этаже большого производственного корпуса.

Машина Пэйна получала импульс от небольшой электрической батарейки, после чего все ее механизмы и узлы приходили в безостановочное движение. Машину осмотрели специалисты, заявившие, что она может быть использована для работы в токарных цехах, лесопильнях и даже на речных судах!

Изобретатель, сразу же ставший знаменитостью, объявил, что машину можно сделать еще совершеннее, если вложить в ее доработку определенные средства. У него, мол, есть замечательные идеи, реализация которых позволит наладить серийный выпуск уникальной новинки. Вскоре он создал компанию, и акции пош­ли нарасхват.

Еще один вариант колесного вечного двигателя

Дела изобретателя шли превосходно до той поры, пока его детищем не заинтере­совался доктор Генри Мортон из того же Ньюарка. Мортон настоял на том, чтобы изобретатель дал ему возможность ос­мотреть машину внимательней.

Поскольку дело получило огласку, и от заключения Мортона во многом зависел дальнейший успех, Пэйн не стал проти­виться этой проверке. Мортон 8 течение нескольких дней чуть ли не с лупой в ру­ках изучал механизмы машины, но ника­кого подвоха не обнаружил.

Машина по-прежнему включалась от маленькой батарейки, после чего работа­ла целый день без остановки, пока Пэйн сам не выключал ее.

Обычно это происходило около шести часов вечера. Мортон был уже готов при­знать подлинность изобретения, но решил устроить еще одну про­верку, ибо его не покидали сомнения.

В тот день он невольно задержался до вечера. Вдруг машина остановилась. Мортон машинально взглянул на часы: было шесть вечера. Он попросил Пэйна включить машину еще ненадолго, но тот, явно смутившись, отвечал, что произошла поломка некой детали. Но Мортон уже догадался об ис­тинной причине остановки.

Этажом ниже располагался цех, обору­дованный обычным паровым двигателем. Цех заканчивал работу ровно в шесть часов вечера. Очевидно, установка Пэйна была подключена к хорошо замаскиро­ванному приводу от паровой машины, а батарейка служила лишь для отвода глаз.

Уже назавтра Пэйн исчез вместе со сво­ей машиной. Но в помещении осталась часть металлической рамы, служившей для монтажа установки. Рама оказалась полой внутри, причем размер полости был таков, что вполне позволял замаски­ровать в ней приводной ремень, идущий из нижнего цеха.

Так лопнул еще один «электротехничес­кий» миф о вечном двигателе.

ВЕЧНЫЙ НАНОДВИГАТЕЛЬ

В наши дни происходит бурное разви­тие нанотехнологий. И вот уже загово­рили о возможности создания вечного двигателя на их основе. В серьезных из­даниях появляются сообщения о первых успехах в этом направлении.

Не в любительских мастерских, а в из­вестных научных центрах, таких, как Ка­лифорнийский университет, Барселона, Болонья и других будто бы уже создан нанодвигатель, не нуждающийся в хими­ческом топливе.

Напоминающий по форме крошечную гантель с кольцом на рукоятке, он совер­шает полный цикл за время, меньшее одной тысячной доли секунды. Этот про­цесс можно сравнить с работой автомо­бильного мотора, совершающего 60 тыс. тактов в минуту.

Теперь остается лишь создать поверх­ностные покрытия и мембраны из мно­жества подобных нанодвигателей, работающих согласованно. Они-то и будут производить механическую ра­боту в любом заданном объеме.

Изюминка здесь заключается в том, что нанодвигатель, строго говоря, не относится к разряду «перпетуум мобиле», поскольку он расходует энер­гию в процессе своей работы, только берет ее из «дармовых», «неисчерпа­емых» источников — из солнечного света, за счет разницы температур, перепадов атмосферного давления. Но с точки зрения рядового потре­бителя, то есть, каждого из нас, такой двигатель, конечно же, является «веч­ным», поскольку не требует никакой подзарядки.

Удастся ли создать его для массово­го и удобного использования, войдет ли он широко в наш быт, или же оста­нется на уровне научных эксперимен­тов, покажет не столь уже отдаленное будущее.

Последние патенты США и модели вечного двигателя

Патентное бюро Соединенных Штатов не так давно выдало патенты на модели вечного двигателя первого и второго рода.

К этой категории относятся все средневековые машины и все машины эпохи Ренессанса. Они не могут работать из-за принципа сохранения энергии, известный также как Первый закон термодинамики, который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена.

Нарушается Второй закон термодинамики, который гласит, что для преобразования энергии из одного типа в другой тип должна существовать разность температур.

Магнитный вечный двигатель

Некоторая информация из патента США № 4151431, озаглавленного “двигатель с постоянными магнитами”, выданного Говарду Р. Джонсону в 1979 году. Он явно относится к классической группе как магнитный вечный двигатель, нарушающий Первый закон термодинамики. В этой машине изогнутые магниты, установленные на роторе, отталкиваются от других магнитов, установленными на статоре, окружающем ротор, и притягиваются спереди указанными магнитами, которые расположены так, что переходы у движущихся магнитов проходят через фиксированные магниты как можно более гладко.

Читать еще:  Что проверить при покупки машины с дизельным двигателем

Помимо того, что модель вечного двигателя якобы производит крутящий момент без какого-либо потребления энергии, можно доказать, что общий крутящий момент всего набора магнитов точно равен нулю. Причина этого в том, что, поскольку изогнутые магниты проходят неподвижные, есть короткая область, где крутящий момент, возникающий в результате магнитных сил, тормозит ротор, а не ускоряет его. Эта область действительно коротка, но это компенсируется крутящим моментом, который намного больше.

Изобретатель не учитывает в этой машине трение и считает что положительный момент выше. Помимо того, что трение является феноменом второго закона, оно может остановить всё, включая машины, которые не нарушают никаких физических законов. Несправедливо и опасно в долгосрочной перспективе отвергать потенциальные устройства, потому что трение в конечном итоге остановит их.

Конечно можно сказать о токах Фуко, гистерезисе, вязкости или любых диссипативных явлениях, которые не являются существенными для работы устройства и могут быть сведены к минимуму с помощью технологии, но затраты энергии всё-равно есть.

Таким образом, справедливый анализ предполагаемого магнитного вечного двигателя должен всегда проводиться в идеальных терминах, игнорируя явления, которые, хотя всегда присутствуют на практике, паразитируют на работе машины. Одно дело, что у нас еще нет технологии, чтобы заставить всё работать, и совсем другое это невозможность создания вечного двигателя.

Патент США для модели вечного двигателя второго рода – преобразование тепла

Г-на Томасу Косби был выдан патент США № 5107682 в 1992 году.

По сути, изотермический компрессор, используется в обычном термодинамическом цикле, где адиабатическая турбина якобы производит больше работы, чем компрессор потребляет. Проблема в том, что, по словам изобретателя, это исключает необходимость отвода любого тепла при более низкой температуре к тепловому источнику, тем самым нарушая 2-й закон термодинамики.

Патентный эксперт США, который это одобрил, вероятно, был смущен тем, что нигде не упоминается тот факт, что это тепловой двигатель, сообщающийся с одним тепловым резервуаром. Мистер Косби действительно верил, что его машина будет работать.

Оптический вечный двигатель

В последнее время возобновился интерес к вечным двигателям основанным на оптике.

Идея состоит в том, что, поскольку вся система нагревается до достаточно высокой равномерной температуры, два тела внутри идеально отражающей оболочки (которая, следовательно, имеет нулевую излучательную способность и не способствует потере света) начнут обмениваться тепловым излучением друг с другом. Поскольку угол излучения, исходящего от одного из них и в конечном итоге падающего на другой, больше в одном направлении, чем в другом, утверждается, что следующий тепловой поток будет установлен между двумя телами, создавая тем самым разницу температур там, где ее изначально не было, в нарушение тепловой аксиомы немецкого физика Клаузиуса второго начала термодинамики.

Можно резюмировать следующим образом: два черных тела в эллипсоидных фокусах A и B не могут быть математическими точками и, следовательно, должны иметь конечный размер и конечную площадь поверхности. Поскольку они не являются математическими точками, излучение, исходящее от их поверхности, не будет исходить точно из любой точки фокусировки и, следовательно, не упадет точно на другую точку фокусировки после отражения на внешнем эллипсоиде. В результате тела будут расположены в распределенных полях облучения разного размера и интенсивности, что каким-то образом компенсирует разность телесных углов.

Другая машина, основанная на лучах обоснована в относительно недавнем патенте США.

Патент 5 877 874, выданный в 1999 году Гленну А. Розенбергу, утверждает, что голографическая пленка способна направлять свет падающий на неё в предпочтительном направлении. Если вы возьмете пленку, которая отражает все падающее излучение в направлении 45 градусов от перпендикуляра, вы можете сделать хитроумное устройство.

Две другие стенки корпуса (верхняя и нижняя – идеально отражающие поверхности) представляют собой плоские черные тела. Легко видеть, что пленка будет направлять все излучение, отражающееся от корпуса, только на одно из черных тел, независимо от того, каким был источник, тем самым нагревая его в предпочтении к другому и снова нарушая утверждение Клаузиуса. Более детальный анализ показывает, что второй закон нарушается всякий раз, когда пленке удается преобразовать угол, подогнанный входящим излучением, в меньший угол. Таким образом, этот телесный угол создает своего рода энтропию для излучения.

Фактическое название для этого – étendue, французское слово, первоначально означающее что-то типа “протяженность и пространство”. В области геометрической оптики уже давно используется это понятие. Легко объяснить, что эти оптические модели вечного двигателя на самом деле не работают. Все они подразумевают спонтанное сокращение луча, будь то путем простого отражения или дифракции. Исходящее излучение не сможет сконцентрироваться на целевых поверхностях, как утверждалось, и вся схема терпит неудачу.

Это понятие, которое явно связано с энтропией, было связано с термодинамической энтропией совсем недавно.

В акустике, волновой механике и других областях существуют аналоги, связанные с основными термодинамическими понятиями.

Существует ли более двух видов вечного двигателя

Теперь, когда понятно, почему невозможен вечный двигатель есть своего рода Святой Грааль, который повлиял на жизнь многих людей на протяжении веков, часто вполне серьезно и не обязательно отрицательно.

Первая модель вечного двигателя популярная игрушка пьющая птица, когда многие использовали в качестве примера, когда ссылались на эту модель. Является ли пьющая птица моделью вечного двигателя?

Казалось бы, так оно и есть, если бы не тот факт, что она действительно движется, чего, согласно физике, не произошло бы, если бы это действительно была машина первого или второго рода. Однако внимательный наблюдатель заметит, что, хотя птица взаимодействует только с атмосферой и стаканом или водой, первоначально при одной и той же температуре, разница температур вскоре устанавливается испарением воды с головы птицы. Именно эта разница температур приводит в движение с помощью простого двухфазного термодинамического цикла.

Установив, что птица не нарушает ни первого, ни второго закона термодинамики, следует задать и другие вопросы: почему же тогда это не модель вечного двигателя? Она не потребляет никакой энергии, которую мы можем видеть, и птица может пить из моря, а не из стакана. Что может остановить это?

Не могли бы мы построить электростанцию, где миллионы этих птиц производили бы свободную, полезную энергию?

Здесь нам нужно обратиться к таким понятиям, как химическая эксергия (предельное ограничение). Птица может двигаться, потому что она использует химическую энергию воды, пока у нее есть потенциал самопроизвольно испаряться в воздух.

Но что, если жидкость, смачивающая голову птицы, не вода, а вещество, которое полностью отсутствует в атмосфере?

Теперь мы знаем, что синтез вещества в лаборатории не требует бесконечного количества энергии. Фармацевтическая промышленность постоянно синтезирует соединения, которых нет нигде в природе. Модель вечного двигателя такого типа также невозможна. Это связано с тем, что химическая эксергия для видов, не присутствующих в окружающей среде, но которые могут быть получены химической реакцией от присутствующих видов требует энергии. Ни одно из веществ не бесконечно, мощность, необходимая для получения этого соединения, больше этой эксергии, которая не бесконечна.

Вечное преследование

Почему так много людей на протяжении веков преследовали неуловимую цель модели вечного двигателя и почему до сих пор многие пытаются изобрести её, несмотря на все физические законы против.

Одной из причин может быть реакция на то, что считается академическим снобизмом. Чем больше ученые настаивают на разработке законов против моделей вечного двигателя, тем больше простые люди будут реагировать против них в принципе. На самом деле, иногда они были правы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты