1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная блокировка двигателя своими руками

Как сделать самодельный иммобилайзер своими руками, авторская схема противоугонки

У многих автовладельцев возникает желание установить самодельную противоугонку на автомобиль. Справедливость такой идеи доказывается не только экономией средств. Ряд специалистов считает, что серьезно осложнить жизнь угонщику дорогого авто может только авторская противоугонная система.

Самодельный «карманный» иммобилайзер

Суть идеи состоит в том, чтобы разорвать цепи питания приборов автомобиля и подключить их к разъему в хаотичном порядке. Все они соединяются при включении в разъем его ответной части, которая имеет соответствующие перемычки. Вторую часть разъема хозяин носит в кармане и подключает каждый раз при запуске двигателя. Таким образом можно заблокировать пуск стартера, питание бензонасоса, катушки зажигания, электронику коробки передач и т. п.

Технически устройство является достаточно простым, однако для его реализации потребуется немало и аккуратно поработать. При этом еще один «брелок» не всем понравится носить в кармане. Несколько советов для тех, кто решится сделать самодельную противоугонку:

  • Лучше не вмешиваться самостоятельно в электросистему автомобиля, который находится на гарантии, чтобы не лишиться последней в критическом случае. Правильно — обратиться в сертифицированный сервисный центр для выполнения подобных работ.
  • Монтаж следует вести медным многожильным проводом не меньшего сечения, чем цепь питания прибора. Приветствуется использование провода одного цвета для всей проводки, которая будет подключена к разъему.
  • Штатный провод нужно разрезать рядом с тем местом, где он выходит из жгута автомобиля, не нарушая последний.
  • Все соединения следует тщательно пропаять, а затем изолировать термоусадочной трубкой. Места соединений дополнительно обматывают черной изолентой, продляя жгут электропроводки авто.
  • Проводку иммобилайзера прокладывают вдоль существующих жгутов, подматывая к ним изолентой. В местах соприкосновения с металлическими кромками проводку дополнительно защищают трубкой ПВХ. В идеале, дополнительные провода нужно обезопасить трубкой на всей их протяженности.
  • Необходимо обеспечить наличие запасного комплекта разъема с перемычками.
  • Чтобы избежать возможных проблем в будущем, нужно зарисовать схему подключения к разъему. Места подключения к цепям авто следует сфотографировать.

Как сделать простой иммобилайзер с «транспондером»

Идея состоит в том, чтобы использовать геркон (герметизированный контакт), который встроен в схему автомобиля и магнит, для управления герконом в качестве «транспондера». Геркон — это пара электрических контактов, помещенных в стеклянную колбу, которые замыкаются под воздействием электромагнитного поля. Его можно приобрести в магазине радиотоваров или охранных систем.

Еще для создания простейшей противоугонки потребуется электромагнитное реле. Оно состоит из катушки и контактов. Когда на катушку подается питание, возникает электромагнитное поле, которое притягивает и замыкает контакты.

В автомобиле установлено достаточно большое количество реле, которые включают сигнал, фары, стартер и прочие приборы. Реле имеют различные технические характеристики, и нам подойдет такое, которое предназначено для длительной работы, например, реле включения фар.

Обладая реле и гарконом, можно собрать представленное на схеме устройство. Питание на бензонасос или катушку зажигания подается через дополнительное реле, которое, в свою очередь, включается контактами геркона. Геркон можно заложить под обшивку автомобиля и приложить к нему снаружи магнит. Таким образом, водитель должен всегда иметь при себе небольшой магнит, который можно внешне оформить по собственному усмотрению.

В случае блокировки цепи управления стартером магнит несложно подержать в нужном месте рукой на время пуска двигателя. Если же мы управляем питанием бензонасоса или катушки зажигания, нужно обеспечить постоянное и надежное размещение магнита рядом с герконом во время работы двигателя. Учитывая, что автомобиль трясет во время движения, надо поломать голову, чтобы надежно решить обозначенный вопрос.

Чтобы исключить данную проблему в принципе, в схему можно добавить тиристор. Тиристор — это электронный прибор, который имеет три контакта: верхний (по схеме) анод, нижний — катод, и средний по схеме — управляющий электрод. Если подать на анод тиристора положительное питание ток на катод будет проходить только в том случае, если на управляющем электроде появится короткий положительный сигнал. Далее тиристор будет все время открыт, пока на его аноде будет присутствовать напряжение.

Теперь после включения зажигания можно поднести магнит к геркону на короткое время и убрать в карман. Геркон запустит тиристор, который будет постоянно питать реле до выключения зажигания. Для наших целей подойдет прибор с маркировкой КУ201, КУ202 с любой буквой. Таким образом, несложная доработка значительно улучшит эксплуатационные качества самодельного иммобилайзера.

Собираем схему электронного иммобилайзера своими руками

Сделанное своими руками противоугонное устройство — достаточно серьезное препятствие даже для опытного угонщика. При наличии элементарных познаний в радиоэлектронике иммобилайзер (иммобилизатор) можно изготовить самому. Схема предлагаемого авторского иммобилайзера приведена на рисунке.

Иммобилайзер интересен тем, что он блокирует цепь зажигания и стартера без использования электромагнитных реле. Цепи подключения указаны для ВАЗ-2106, но для использования на другом автомобиле достаточно знать, что верхний канал размыкает цепь питания стартера, а нижний блокирует низковольтную цепь катушки зажигания.

Роль блокирующих элементов выполняют тиристоры, которые невозможно обнаружить с помощью измерительных приборов. Любой мало-мальски опытный угонщик, обнаружив, что стартер не запускается, “бросит” прямой провод на втягивающее реле стартера. Однако здесь его ожидает сюрприз: машина будет то заводиться, то вновь глохнуть, т. к. канал блокировки зажигания периодически срабатывает, имитируя неисправность. При этом никаких лишних проводов под капотом: все находится за щитком приборов в салоне автомобиля.

Катушка зажигания

Система снимается с охраны с помощью аналого-цифрового ключа: канал стартера включается резистором определенного сопротивления, а канал зажигания перемычкой. Конструктивно ключ выполнен в виде миниатюрного разъема (например, РГ1Н) имеющего не менее 4-х контактов. Внутри разъема находится резистор и перемычка. Ответная часть разъема, соединенная с блоком, располагается слева от рулевой колонки в месте, недоступном для глаз пассажиров.

Между прочим, схема реализует известную нам функцию “Анти-хай-Джек”. Работает она таким образом. После того, как автомобиль заведен, ключ можно убрать из разъема – двигатель будет работать. При требовании со стороны «пассажира» передать управление, надо остановить автомобиль и «случайно» заглушить двигатель – тормозом на скорости, либо ключом зажигания. После этого машину уже нельзя будет завести.

Есть и небольшой, но полезный сервис: невозможно включить стартер повторно при работающем двигателе, что хоть раз, да происходило с любым водителем – в спешке и по забывчивости. Для тех, кто действительно заинтересовался, предлагаем рассмотреть работу схемы.

Верхний по схеме канал управляет цепью стартера. Делитель напряжения на резисторе R1 и резисторе ключа R задает напряжение срабатывания канала, которое постоянно контролируется компораторами на микросхемах DA1, DA2. Допустимые верхний и нижний пределы напряжения срабатывания задаются делителями R1, R4 и R3, R5 соответственно. При несоответствии сопротивления R заданному (или его отсутствию) напряжение на входе выходит за пределы контролируемой зоны, что вызывает на выходе одного из компараторов положительное напряжение, открывающее транзистор VT1. Транзистор VT2 закрывается и не допускает отпирания тиристора VS1, через который происходит замыкание цепи включения реле стартера.

Стартер автомобиля

При установке разъема/ключа схема срабатывает, и транзистор VT1 не препятствует управлению тиристором VS1. Однако напряжение на коллектор транзистора VT2 подается от лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, которая горит при включении зажигания и неработающем двигателе. Таким образом, при работающем двигателе напряжение на коллекторе VT2 отсутствует и ошибочный пуск стартера невозможен.

Нижний по схеме канал управляет цепью блокировки зажигания. При отсутствии разъема/ключа перемычка на входе отсутствует, и на вход 4 таймера DD1 через обмотку реле KV1 подается положительное напряжение. В этом режиме таймер через определенное время вырабатывает импульс, открывающий транзистор VT3, который, в свою очередь, отпирает тиристор VS2. Тиристор замыкает на корпус через резистор R19 контакты распределителя. В результате катушка зажигания не вырабатывает импульсы высокого напряжения и двигатель глохнет.

Длительность импульса достаточна, чтобы заглушить двигатель, а время срабатывания таймера позволяет завести двигатель вновь лишь на короткое время. Создается впечатление неисправности либо в системе зажигания, либо… в системе питания. Уехать невозможно, а вот “посадить” аккумулятор – запросто.

При установке ключа/разъема на место вход 4 таймера соединяется с корпусом. При этом срабатывает реле KV1, которое блокируется собственными контактами. В результате даже после извлечения ключа/разъема таймер не срабатывает и зажигание не блокируется. Это позволяет реализовать функцию “Анти-хай-Джек”, т.е. двигатель будет работать до его глушения ключом зажигания, тормозом или включением “по ошибке” высокой передачи. Если зажигание не включилось, заблокируется только стартер (чего вполне достаточно в критической ситуации), если зажигание включилось – реле KV1 отключится, и заблокируются оба канала.

Теперь о деталях и конструкции. Резисторы R1-R4 – любые малогабаритные; R17, R18 – на 1Вт; R15, R16 – на 2Вт. Резистор R19 должен быть рассчитан на мощность не менее 10 Вт. Подойдут 5 резисторов на 2 Вт сопротивлением 10 Ом, включенные параллельно. Конденсаторы C1-С4 любые керамические, С5 – любой малогабаритный. Диоды VD1-VD4 из серии КД 521, КД 522; VD5, VD6 – из серии КД 202. Тиристоры любые из серии КУ 201, КУ 202. Реле КV1 – на 12 В с возможно меньшими габаритами и потребляемым током.

Читать еще:  Что такое номер двигателя и где его посмотреть

Монтаж схемы лучше всего выполнить на печатной плате и покрыть лаком для защиты от влаги и пыли. Плату помещают в пластмассовую коробку и располагают где-нибудь за приборной панелью. Разъем ключа помещают на доступном месте и соединяют с блоком монтажными проводами. Цепи блокировки и питания надежнее всего выполнить проводами одного цвета, выходящими из корпуса блока. Так как это не массовое производство, ничего страшного не случится, если эти цепи будут подключены через разъем, контакты которого выдерживают нагрузку не менее 20 А.

Провод корпуса (-) соединяют с корпусом автомобиля. Провод питания (+) подключают к цепи автомобиля, на которой появляется напряжение при включении зажигания; через штатный предохранитель. Провод с коллектора VT2 соединяется с лампой контроля заряда аккумулятора (цепь, подключенная к контакту 30/51 реле РС 702 автомобиля “Жигули”). Тиристор VS1 включается в разрыв провода включения стартера: анод тиристора (верхний по схеме) соединяется с контактом 50 замка зажигания (“Жигули”), катод тиристора (нижний по схеме) подключается к цепи стартера.

Провод блокировки зажигания с резистора R19 подключается в цепь катушки зажигания, соединенную с контактами распределителя. В автомобилях с тахометром этот провод подходит к тахометру, где подключение будет наиболее скрытым. Т.е. в отсеке двигателя не появится никаких новых проводов! При правильной сборке и монтаже схема наладки не требует.

Изготовленный своими руками иммобилайзер в течение ряда лет эксплуатировался на двух автомобилях ВАЗ-2106 и не подводил никогда. На практике простой иммобилизатор оказался очень полезным, когда гашники забрали автомобиль, заподозрив угон. В итоге авто им пришлось вернуть через месяц, ни разу на нем не покатавшись…

По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.

Глушение и блокировка двигателя автомобиля через систему ГЛОНАСС/GPS.

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема? Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Цифровые реле блокировки двигателя

Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:

  1. Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
  2. Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
  3. Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления. Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля

Для дистанционного глушения двигателя на автомобиле должно быть установлено навигационное оборудование ГЛОНАСС или трекер GPS — именно на эти устройства передается команда на отключение. Благодаря тому, что современные трекеры имеют выходы, посредством которых они могут управлять работой реле и других механизмов автомобиля, появляется возможность остановить машину, даже не находясь за рулем.

Читать еще:  Электронный датчик температуры масла двигателя

После получения инструкции на блокировку трекер активирует определенный выход, к которому подключается провод реле. Само реле встраивается в различные участки автомобильной проводки, благодаря чему дистанционная блокировка двигателя может быть выполнена при помощи:

  • блокировки силового кабеля бензонасоса;
  • разрыва цепи питания блока управления двигателем;
  • блокировки цепи модуля зажигания.

Блокирующее реле может быть беспроводным или управляться по цифровой шине. Можно использовать одновременно несколько типов блокировок, что еще больше увеличивает защищенность автомобиля.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Как можно остановить машину в удаленном режиме?

Отправить команду на блокирование бензонасоса или стартера можно несколькими способами:

  • по СМС;
  • через мобильное приложение на смартфоне;
  • через запуск протокола, срабатывающего при определенном событии, — например, если автомобиль покинул разрешенную зону (актуально для фирм автопроката).

И, конечно, логичным будет изначально предупредить водителя автопарка или клиента проката о наличии данной функции на борту. Иногда одного этого знания достаточно, чтобы человек за рулем автомобиля не порывался отклониться от маршрута или нарушить закон.

Плюсы и минусы блокировки авто при помощи ГЛОНАСС и GPS

Положительным моментом является возможность обеспечения сохранности транспортного средства в случае его угона или эксплуатации недобросовестным водителем.

В качестве иллюстрации приведем такой пример:

и попросил на каждое ТС установить GPS и возможность удаленного отключения двигателя.

данные меры позволили хозяину фирмы остановить недобросовестного клиента, который планировал пересечь границу на арендованном автомобиле, что было против правил проката.

Однако блокированием бензонасоса стоит пользоваться в крайних случаях, поскольку во время отправки команды машина может находиться в движении, и ее внезапная остановка способна спровоцировать аварийную ситуацию. Но если, к примеру, подключать блокировку стартера, такого не произойдет (в ответ на посланную команду автомобиль просто не заведется).

Еще один нюанс:

при отправке команды нужно учитывать, что из-за особенностей сотовой связи она может прийти на трекер со значительной задержкой.

Стоит также знать, что профессиональным автоугонщикам не составит большого труда обнаружить и демонтировать оборудование (в этом случае отправить команду на отключение двигателя не получится). Однако существуют технические возможности, благодаря которым можно сильно усложнить задачу злоумышленникам. Для этого на машину устанавливается трекер GPS и микрореле, которое взаимодействует с трекером через цифровое соединение. Микрореле автоматически блокируется, если трекер был демонтирован.

Но мы считаем важным сказать и о такого рода рисках: при установке реле может «сгореть» гарантия на электропроводку авто. Несмотря на высокое качество работ, нам придется нарушить целостность проводки автомобиля, чтобы установить дополнительное оборудование (реле). Дилер редко когда соглашается оставлять гарантию при подключении допоборудования.

Глушилка автосигнализации – самодельное устройство для блокировки сигнала

Современные автомобильные автосигнализации – это сложные электронные устройства. Обмен между блоком управления системой и брелком дистанционного управления происходит посредством радиоканала. Таким образом, автовладельцу удобно открывать и закрывать автомобиль дистанционно, а также запускать при необходимости двигатель и прогревать автомобиль. Однако именно канал радиопередачи является наиболее уязвимым местом охранной системы, в последнее время появились так называемые глушилки автомобильной сигнализации, которые очень усложнили жизнь некоторым автомобилистам.

1 Что необходимо знать о современной автосигнализации?

Каждый производитель охранных систем для автомобиля заверяет клиентов в том, что именно их устройство обладает мощным и стойким способом радиообмена, который практически не подвержен перехвату. Действительно, новейшие модели некоторых производителей обладают улучшенными способами радиопередачи, появились варианты шифрования сигнала и даже многоканальная передача между устройствами в цепи. Однако, большинство моделей можно легко взломать с помощью обычного кодграббера, устройства, с помощью которого перехватывается сигнал. Купить кодграббер в интернете за невысокую цену не легко и безпроблемно. Поэтому, если вы хотите надежно защитить свой автомобиль, электронной сигнализации будет мало. Необходима также механическая защита, например, электромеханический замок подкапотного пространства с секретной кнопкой в салоне, блокировка коробки передач, педали газа и т.д.

Похожие статьи

Таким образом, сигнализация с радиоканальной передачей не более чем простое устройство с функцией дистанционного открытия и закрытия автомобиля, поэтому относиться к ней как к серьезному способу защиты не стоит, ведь ее легко можно вывести из строя с помощью глушилки.

Что же представляет собой глушилка радиозвонка сигнализации? Данное устройство является генератором помех на определенной частоте работы автосигнализации. Как правило, стандартные устройства работают на частоте 433-450 МГц.

В отличие от кодграббера, глушилка не позволит вскрыть или взломать автомобиль, а лишь блокирует канал связи между блоком управления и брелком и вызывает серьезные сбои в работе системы. Глушилка стоит смешные деньги, а схема изготовления предельно проста и понятна. Таким образом, обладатель подобного устройства может легко угнать автомобиль, в случае отсутствия в последнем современной системы блокировки и защиты.

2 Что делать в случае блокировки сигнализации глушилкой?

Если вы столкнулись с блокировкой сигнала, и машина не закрывается, необходимо быть внимательными, нет ли поблизости подозрительных людей или машин. Если сигнал блокирован «наглухо» машину можно закрыть ключом или переставить в другое место. Каждая система сигнализации имеет в схеме установки специальную сервисную кнопку «Vallet», которая активирует сигнализацию без использования брелока и находится в каком-то скрытом месте в салоне автомобиля.

Если автомобиль не открывается, то скорее всего в районе действует «хулиганская глушилка», а риск угона авто в данном случае максимален. В этом случае можно открыть автомобиль ключом и постараться завести двигатель, чтобы выехать из радиуса действия глушилки. Однако, многие охранные системы при активации сирены имеют функции блокировки двигателя, так, что завести автомобиль не всегда возможно. Чтобы завести мотор и постараться своими силами бороться с глушилкой в данном случае необходимо сделать защитный «экран» от помех вокруг антенны автосигнализации.

Как правило, антенна сигнализации устанавливается в районе боковой стойки под лобовым стеклом либо в верхней части стекла. Материалом для защитного экрана может служить обычная фольга, или солнцезащитный фольгированный козырек, который есть у большинства автолюбителей. С помощью данного материала необходимо прикрыть антенну снаружи. Далее из салона можно поднести брелок на максимально близкое к антенне расстояние и постараться снять автомобиль с сирены. Если это не помогло, оберните антенну и со стороны салона, при этом фольгой можно обернуть и брелок сигнализации. В 80 % случаях, такая защита позволяет снять сирену и завести двигатель, чтобы удалится на безопасное расстояние.

3 Глушилка автосигнализации своими руками

Иногда, глушилка необходима и порядочным людям, например, чтобы бороться с недобросовестными соседями, которые ставят автомобили на детские площадки, загораживают вход и т.д. Сделать такой прибор можно без труда своими руками, главное иметь в наличии простейшую электрическую схему. Проще всего использовать простые рации с беспроводными каналами звонков. Эффективнее окажется микросборка типа RT4 или RT5, которая будет состоять из микросхемы АМ, например, на 10 МВт. Можно использовать передатчик-приемник от любой сигнализации, два транзистора кт360, две пары проводов сопротивления и два конденсатора.

Читать еще:  В чем разница между 402 и 406 двигателем

В качестве аккумулятора питания подойдет простая батарейка типа «Крона» на 12 вольт, которую можно приобрести в любом магазине. Небольшая антенна послужит для увеличения подачи сигнала.

Стоит сказать, что схем и приборов, из которых легко изготовить глушилку своими руками, достаточно много, но принцип работы у них один и тот же. Некоторые новейшие сигнализации используют зашифрованные коды передачи. Таким образом, сигнализация не поддается «провокации» простой глушилки, в этом случае в электросхему можно добавить специальную кнопку с проводом на аккумулятор и входу IN1 со стандартной схемы.

Как установить секретную кнопку от угона на автомобиль

Секретная кнопка — это современная разработка для защиты транспортного средства от кражи. В случае взлома девайс, установленный в определенное место, срабатывает и производит блокировку пуска силового агрегата, трансмиссии и прочих компонентов. При установке «секретки» на автомобиль от угона нужно соблюдать определенные правила, а также технику безопасности.

Принцип работы «секретки»

При попытке запуска мотора автовладелец жмет на клавишу, после чего прикладывает магнитный ключ и вводит секретный код. Либо же пуск силового агрегата может быть осуществлен путем поворота дополнительного ключа. Если преступнику удалось взломать противоугонную систему и сирена сигнализации не работает, ему придется потратить время на поиск кнопки и ее деактивацию. В противном случае завести двигатель он не сможет, как и украсть автомобиль.

Рассмотрим принцип действия на примере простейшего блокиратора:

— После ввода автовладельцем пароля для защиты происходит блокировка рулевого вала.

— Если преступник сможет попасть в салон автомобиля и попытается запустить двигатель, силовой агрегат начнет функционировать, но заглохнет через несколько минут, чтобы злоумышленник не смог далеко уехать от места преступления.

— Если взломщик введет пароль неверно несколько раз, произойдет полная блокировка всех систем.

— Если преступник будет пытаться разблокировать узлы и уехать на машине, системы будут издавать звуковые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленника.

Разновидности «секреток»

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов, рассмотрим подробно каждый из них.

По механизму срабатывания секретные блокираторы делятся на механические и электронные.

Электронные устройства могут быть разными:

— кнопочные системы, предназначенные для блокировки пуска мотора авто;

— контроллеры движения, использующиеся для определения активности;

— электрошокеры, такие устройства бьют взломщика током, если он пытается угнать машину;

— девайсы с паролями и кодами, предназначенные для отключения секретной кнопки.

Механические

Механические секретные кнопки делятся по назначению:

— Кнопка может использоваться для блокировки колес. Такой девайс выполнен в виде замка с болтом и гайкой, имеет уникальный рисунок и специальный ключ, на котором располагается отпечаток. Он используется для открытия блокиратора.

— Устройства для установки на рулевое колесо либо дверные замки.

— Блокираторы для предотвращения открытия замков багажного отсека и капота.

— Устройства, использующиеся для блокировки выхлопной трубы.

По принципу действия

Блокираторы делятся также по принципу срабатывания:

— С указанной разработчиком последовательностью. Отключение производится путем ввода комбинаций кнопкой.

— Для защиты замка моторного отсека.

— Устройства, обеспечивающие активацию и деактивацию блокиратора с использованием пароля.

— Отключение и включение устройства возможно путем ввода пароля в конкретной последовательности для штатных и установленных дополнительно тумблеров.

Возможен вариант использования секретного контроллера движения. Он активируется при несанкционированном проникновении в салон машины и работает, передавая координаты о месте расположения авто.

— Существуют специальные контроллеры движения, которые блокируют двигатель при несанкционированном пуске. Они не отслеживают местоположение машины, но и не позволяют преступнику на ней передвигаться.

— Навесные устройства, относящиеся к типу механических девайсов.

— Специальные замки, оборудованные добавочной сиреной.

Секретные кнопки условно разделяются на три типа и отличаются по профилю:

— Выполненные в виде асимметричного многоугольника. Эти девайсы считаются среди специалистов наиболее простым по конструкции вариантом. Число граней может быть разным — от 8 до 40 штук, их количество прямо пропорционально степени защиты. Профиль устанавливается на внешний и внутренний винты. Следует отметить, что блокираторы с 30 и 40 гранями выпускаются только с внутренним профилем.

— Устройства с фигурным профилем. Такие блокираторы — сложные по конструкции, но этот тип блокираторов обеспечивает надежную защиту колес. Сам профильный элемент представляет собой совокупность различной кривизны линий. При отсутствии ключа взломщик не сможет демонтировать болт и разблокировать колеса.

— Дырчатые девайсы. В головке такого винта расположены отверстия, отличающиеся между собой по глубине, размеру. Располагаться они могут в хаотичном порядке.

Блокиратор для замка капота представляет собой устройство, использующееся в качестве предотвращения кражи основных компонентов машины, расположенных в моторном отсеке. Предназначены для защиты подкапотного пространства от вмешательства злоумышленников. В сторону от замочного устройства, обратную от штатного тросика, устанавливается дополнительный блокиратор. На другом его конце, к примеру, в вещевом ящике, размещается замок с ключом. Если второе устройство будет закрыто, открыть капот не получится с помощью штатной ручки.

На двигатель

Блокиратор двигателя также называется иммобилайзером. Это простой электронный девайс, предназначенный для предотвращения пуска силового агрегата. Считается одним из самых надежных типов устройств, призванных защищать машину от угона, поскольку обойти ИММО не так просто. Основное достоинство блокиратора мотора заключается в его скрытности, разблокировать силовой агрегат сможет только владелец транспортного средства.

Для обеспечения скрытой защиты может использоваться любая кнопка в салоне авто, при необходимости выводится дополнительный тумблер. Но так скрытность устройства снижается. Если ставить отдельную кнопку, то ее можно располагать в любой точке транспортного средства. Главное, чтобы автовладелец мог до нее дотянуться с водительского кресла.

Принцип действия такого блокиратора заключается в разрыве электроцепи подачи горючего либо блокировке стартерного устройства. Стартер разблокируется, а цепи восстановятся, если водитель введет пароль либо нажмет на кнопку. В случае неверного ввода кода несколько раз произойдет активация противоугонного устройства для работы в усиленном режиме.

Как установить «секретку»

Рассмотрим пример монтажа блокиратора для колес. В процессе реализации этой задачи потребуются рабочие болты, допускается использование элементов от Жигулей.

Как выполняется установка «секретки» от угона на автомобиль:

— С помощью болванки надо сделать три отверстия, они должны находиться симметрично относительно друг друга. В каждом из них делается резьба.

— Выполняется еще одно отверстие большего диаметра, в нем также надо сделать резьбу. Учтите, что выполнить эту процедуру не так просто, поэтому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами токарей.

— Производится установка винтов в просверленные отверстия, они должны быть плотно прижаты к оправе.

— Чтобы обеспечить последовательное нажатие кнопки, надо сделать электрическую систему.

Для реализации этой задачи потребуется беспроводное реле, его можно купить на радио-рынке. Допускается использование «секретки» любых типов, например, Hock-Up.

— Монтаж реле осуществляется на любом участке электроцепи в разрез. Обязательно установка производится положительным выходом, учитывайте нюансы расположения штатной проводки. Все электроцепи от устройства надо вывести на центральную консоль или в любое место салона. Можно использовать скрытый вариант, к примеру, в бардачке или сбоку от приборной панели.

— В соответствии с инструкцией, идущей в комплекте, производится монтаж электронной составляющей. Если на этом этапе возникли проблемы, рекомендуем обратиться к электрик

Рекомендации по установке

Если хотите поставить блокиратор против угона своими руками, рекомендуем учесть такие советы специалистов:

— Монтаж переключателей осуществляется в салоне автомобиля, надо выбрать скрытое место. Контакты тумблера подключаются к выходам карбюраторного либо стартерного устройства в зависимости от типа девайса. Переключатель надо подсоединить к отрицательной цепи. Возможен вариант подключения проводки к штатным кнопкам, к примеру, управления оптикой, печкой, обогревом заднего стекла и т. д. Если использовать несколько переключателей, вы значительно выиграете время.

— Можно осуществить перекрытие клапана глушителя. Это позволит произвести блокировку силового агрегата через несколько минут после его несанкционированного пуска. В результате того, что выход выхлопных газов затруднен, двигатель функционирует некорректно. У преступника может создаться впечатление неисправности автомобиля. Есть вероятность, что взломщик после этого скроется с места преступления.

— Один из простых вариантов — монтаж магнитной защелки, предназначенной для блокирования трансмиссии либо рулевого колеса.

— Возможна установка готового иммобилайзера, блокиратор приобретается в магазине. Монтаж осуществляется на участке электроцепи, использующейся для пуска и обеспечения правильной работы мотора машины.

— Если у вас будет радиопередатчик, его установите скрытым образом к стартерному устройству либо карбюратору. Это обеспечит замыкание цепи, когда злоумышленник попытается взломать авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector