0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогрев для двигателя схема

Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель, чтобы избежать опасностей и неполадок в его работе? Что лучше – творческая работа установщика или работа по инструкции? И зачем монтажнику нужен личный номер сертификата о прохождении обучения?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений.

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе.

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил.

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей.

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test.

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.

Читать еще:  Чем диагностируют двигатель ваз

Как происходит самостоятельная установка подогревателя двигателя

Для качественного прогревания мотора машины важно правильно выбрать место, где будет располагаться вспомогательный прибор, а также пути его соединения с другими системами. Если это электрический подогреватель двигателя, схема установки может быть:

  • Последовательной. Деталь врезают между двигателем и радиатором обогрева салона. Способ предпочтителен для систем с параллельным расположением выводов. При этой схеме к последнему всегда должен быть доступ охлаждающей жидкости.
  • Параллельной. Способ предполагает установку детали напротив радиатора печки. Способ предпочтителен при наличии расположенных перпендикулярно выводов.

Для автономных приборов схема иная. Подогреватель должен быть соединен с тремя составляющими машины: бортовой электросетью, топливной магистралью и системой охлаждения. Место для самого устройства зависит от марки машины. Но оно не должно контактировать с ее подвижными механизмами, патрубки.


Предпусковой автономный подогреватель двигателя

Установка подогревателя двигателя своими руками:

  • Монтаж электрического устройства при последовательной схеме: найти нужную трубку, ведущую от двигателя к отопителю салона, слить охлаждающую жидкость, найти точку для закрепления прибора на двигателе либо кузове, для фиксации можно использовать кронштейн; рассечь трубопровод и поставить деталь (к водоприемнику крепят часть, идущую от двигателя, к водоспуску – отрезок, предназначенный для радиатора обогрева салона); все соединения нужно зафиксировать, используя хомуты, закрепить сам подогреватель; залить охлаждающую жидкость; протянуть по кузову кабель прибора так, чтобы вилка выходила наружу, закрепить его.
  • Монтаж электрического устройства при параллельной схеме: удаляется охлаждающая жидкость; извлекается сливное приспособление на блоке цилиндров, на это место ввинчивается штуцер; разрезается трубка, соединяющая мотор машины и радиатор печки, устанавливается тройник; выбирается ниша для закрепления нового приспособления; с помощью заранее приготовленных трубопроводов фиксируются водоприемник со штуцером, а водослив с тройником; шланги и патрубки скрепляются хомутами; подогреватель дополнительно фиксируется на месте; заливается охлаждающая жидкость.
  • Монтаж автономного приспособления: отключить и извлечь аккумуляторную батарею; найти место для крепления устройства под капотом; снять бензобак и установить топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи; смонтировать насос, используя гасящую колебания прокладку; в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту прикрепить таймер и протянуть к нему провод; к подогревателю зафиксировать патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов; подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место; сливают часть охлаждающей жидкости; соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники; места контактов скрепляют хомутами; заливают охлаждающую жидкость; устанавливают блок предохранителей и реле; протягивают провода и подключают их к бортовой сети машины; прикрепляют выхлопной вывод подогревателя, соединяют его с резонатором и глушителем; возвращают на место и подключают аккумулятор.

Читайте подробнее в нашей статье об установке подогревателя двигателя в авто.

Схема установки

Для качественного прогревания мотора машины важно правильно выбрать место, где будет располагаться вспомогательный прибор, а также пути его соединения с другими системами. Если это электрический подогреватель двигателя, схема установки может быть:

  • Последовательной. Деталь врезают между двигателем и радиатором обогрева салона. Способ предпочтителен для систем с параллельным расположением выводов. Ведь прибор помещается только в один трубопровод, через который подается антифриз к радиатору отопления салона. При этой схеме к последнему всегда должен быть доступ охлаждающей жидкости.

  • Параллельной. Способ предполагает установку детали напротив радиатора печки. Здесь понадобится много дополнительных приспособлений. Ведь подогреватель соединяют с двигателем и термостатом либо с ними же и еще с отопителем салона. Способ предпочтителен при наличии расположенных перпендикулярно выводов.

Для автономных приборов схема иная, ведь им не нужно электричество. Подогреватель должен быть соединен с тремя составляющими машины: бортовой электросетью, топливной магистралью и системой охлаждения. Место для самого устройства зависит от марки машины. Но оно не должно контактировать с ее подвижными механизмами, патрубки – перекручиваться и испытывать трение в результате соприкосновения с другими деталями.

Установка подогревателя двигателя своими руками

Само устройство можно приобрести в магазине, существует множество их модификаций. Изготавливать его самостоятельно не стоит, есть риск возгорания такого прибора. А вот установка подогревателя двигателя своими руками возможна. Ее особенности зависят от типа детали, марки автомобиля.

Монтаж электрического устройства

Если решено использовать электрический подогреватель двигателя, установка проводится в соответствии с выбранной схемой. Если она последовательная, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти нужную трубку, ведущую от двигателя к отопителю салона. Нужно завести мотор. Этот патрубок хорошо нагреется, что легко проверить рукой.
  • Слить охлаждающую жидкость. Должно выйти около 2 литров.
  • Найти точку для закрепления прибора на двигателе либо кузове. Для фиксации можно использовать кронштейн.

  • Рассечь трубопровод и поставить деталь. К водоприемнику крепят часть, идущую от двигателя, к водоспуску – отрезок, предназначенный для радиатора обогрева салона.
  • Все соединения нужно зафиксировать, используя хомуты, закрепить сам подогреватель. Важно не допустить протечек.

  • Залить в систему охлаждающую жидкость. Если соединения выполнены качественно, она не вытекает и не сочится.
  • Протянуть по кузову кабель прибора так, чтобы вилка выходила наружу. Его нужно закрепить.

При параллельной схеме предпускового подогревателя двигателя установка выполняется чуть иначе:

  • удаляется охлаждающая жидкость;
  • извлекается сливное приспособление на блоке цилиндров, на это место ввинчивается штуцер;
  • разрезается трубка, соединяющая мотор машины и радиатор печки, устанавливается тройник;
  • выбирается ниша для закрепления нового приспособления;
  • с помощью заранее приготовленных трубопроводов фиксируются водоприемник со штуцером, а водослив с тройником;
  • шланги и патрубки скрепляются хомутами;
  • подогреватель дополнительно фиксируется на месте;
  • заливается охлаждающая жидкость.

Для использования прибора следует иметь переходник с таймером. Он обеспечит напряжение без скачков при включении в розетку и позволит устанавливать необходимое для прогрева время.

Смотрите в этом видео о том, как подключать электроподогреватель «Старт-Турбо»:

Монтаж автономного приспособления

Установка автономных подогревателей двигателя – более сложный процесс, так как само приспособление состоит из нескольких деталей. Монтаж делается в несколько этапов:

  • отключают и извлекают аккумуляторную батарею;
  • находят место для крепления устройства под капотом (это может быть пространство, где находится бачок омывателя фар, но тогда его заранее нужно переместить);
  • снимают бензобак и устанавливают топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи;
  • монтируют насос, используя гасящую колебания прокладку;
  • в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту крепят таймер (идет в комплекте с устройством) и протягивают к нему провод;

  • к подогревателю фиксируют патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов, которую выводят через проделанное отверстие в колесную арку;
  • подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место;
  • сливают часть охлаждающей жидкости;
  • соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники;
  • места контактов скрепляют хомутами;

Предпусковой электрический подогреватель двигателя 220В с помпой

Нередко зимой водители сталкиваются со множеством сложностей. И главная из них — это не всегда идеальный запуск силового агрегата. Для решения данной задачи было создано специальное устройство — предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Такое устройство способно не просто гарантировать стабильный пуск мотора при любых погодных условиях, но и намного уменьшить выхлопные вредные выбросы в окружающую среду. Некоторые из моделей электрических подогревателей благодаря своему действию позволяют сэкономить приличное количество топлива. Кроме того, значительно снижается трение между элементами двигателя, а потому важнейшие детали изнашиваются намного медленнее. А это лучшим образом сказывается на рабочих качествах всех агрегатов авто.

Читать еще:  Двигатель гбо что значит

Актуальность электроподогрева

Такое устройство является идеальным вариантом для автомобилистов, живущих и эксплуатирующих транспортное средство в холодных климатических регионах, где проблемы запуска двигателя в морозы всегда актуальны. Но и автовладельцы, проживающие в регионах с более мягким климатом, нередко устанавливают подогрев двигателя 220В с помпой для использования его в морозы.

Автоподогреватель

В 80-е годы прошлого века выпуск таких устройств на промышленном уровне был еще не настолько активно налажен. Поэтому многими автомобилистами предпринимались попытки сделать электроподогрев самостоятельно. В то время в специальных магазинах можно было приобрести поддон картера на автомобиль «Москвич», который оснащался электронагревателем, вмонтированным непосредственно в него.

Если в прошлом можно говорить о единичных попытках изготовления электроподогревателей, то в настоящем многими производителями налажено промышленное изготовление таких устройств.

Количество автомобилей с каждым годом значительно увеличивается и большинство из них остаются «ночевать» на открытом воздухе – автостоянки, парковки во дворе у дома и иные не приспособленные для этого места. А потому, можно утверждать, что актуальность использования предпускового подогревателя двигателя для них не утрачивается, особенно в морозы.

Важно! Применять открытый источник огня или бытовые нагревательные приборы для подогрева и дальнейшего запуска двигателя в мороз небезопасно, поскольку это может привести к возгоранию авто.

Подробно об автоподогревателях

Устройство и схема

Электрический подогреватель представляет собой трубчатый нагреватель, помещенный в металлический корпус. Он состоит из следующих элементов:

  1. Внизу конструкции и у верхней крышки устройства расположены прокладки-уплотнители.
  2. Специальным терморегулятором осуществляется контроль температурного режима внутри системы.
  3. Электромагнитный насос (помпа), работающий от электропривода.
  4. Резиновое кольцо под основанием помпы.
  5. Крыльчатка внизу электроподогревателя, с присоединенным к ней фланцем.

Кроме того, в корпусе имеется 2 отвода, при помощи которых осуществляется подключение к охладительной системе силового агрегата. За счет надежных уплотнительных прокладок в устройстве исключены всевозможные протечки. И, как было сказано выше, работа такого устройства не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.

Принцип работы электроподогревателя

Обычно автоподогреватели ставятся в охлаждающую систему двигателя. При этом осуществляется принудительное циркулирование охлаждающего состава с его одновременным подогревом. Благодаря такому процессу заметно ускоряется нагрев двигателя до оптимальных рабочих температур.

Схема подогревателя

Электроподогреватель начинает работать при подключении к электросети с напряжением 220В. Вот почему машину целесообразно оставлять там, где предусмотрена возможность подключить устройство к питанию (при помощи удлинителя или иных средств). После подключения устройства к работе приступает трубчатый электрический нагреватель, основной задачей которого является увеличение температуры охлаждающей жидкости. Подогретый тосол/антифриз с помощью помпы подается в охладительную систему. Кроме того, в процессе подачи подогретой жидкости участвует и крыльчатка.

Так обеспечивается непрерывное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы. При этом прогрев силового агрегата осуществляется равномерно, но не быстро. Терморегулятор контролирует постоянное поддержание оптимальных температур и при необходимости им размыкаются контакты, что приводит к прекращению подачи электричества на прибор.

Комплектация предпускового устройства

Стандартный комплект предпускового подогревателя содержит специальный кронштейн (1 штука) и крепежные элементы (болты, гайки, граверные и обычные шайбы). Для улучшения фиксации прибор также комплектуется промежуточной втулкой. Для подсоединения тройника к охладительной системе прилагаются штуцера, имеющие маркировку (например, у модификации, рассчитанной на напряжение 220В, будет маркировка K14 – это указан диаметр). Для защиты устройства при проведении установочных работ в комплекте к предпусковому подогревателю поставляются нейлоновые эластичные хомутики («червячные» и для стяжки). Кроме того, некоторые модели электроподогревателей комплектуются рукавом небольших размеров.

Комплектация подогревателя

Что влияет на мощность электроподогревателя

Мощность данного устройства напрямую зависит от предельной частоты прибора. Как правило, это значение равно 50Гц, хотя существуют некоторые отклонения. Кроме того, в расчет нужно брать диаметральный размер поршня, который напрямую влияет на скорость циркулирования подогретой жидкости.

При этом показатель рабочей мощности определяет время набора оптимальной температуры: чем он выше, тем быстрее происходит процесс подогрева. Как правило, охлаждающая жидкость нагревается до температуры 60ºС в среднем за 3 мин.

И еще, на мощность предпускового подогревателя, который должен быть хорошо укреплен и не подвергаться обдуву, влияет место его расположения.

Установка предпускового подогревателя

Прежде чем приступать к установке необходимо тщательно изучить схему и устройство охладительной системы своей машины. Поскольку это влияет на способ монтажа электроподогревателя. Кроме того, многое будет зависеть от модификации самого прибора, но существуют общие правила монтажа.

Схема установки подогревателя

Во-первых, важно уяснить, что прибор должен подсоединяться к однофазной сети. Причем обязательно нужно заземлить контакт. Делается это с помощью автоматического отключателя, имеющего защиту от электрического тока. Еще некоторые рекомендуют при монтаже устройства пользоваться системой отключения. Этот прибор делает процесс максимально безопасным и снижает риски поражений током при выполнении работ.

Помните! Любое замыкание проводки нередко становится причиной возгорания. Зная это, при проведении работ не следует прикасаться к неизолированным участкам оборудования.

Начиная установку электрического подогревателя, необходимо осмотреть охладительную систему. Прибор практически всегда подсоединяется у цилиндров, где предусмотрен патрубок диаметром 20мм. Уложите устройство в горизонтальное положение. В результате оно должно оказаться ниже, чем уровень радиатора. Это необходимо сделать для исключения завоздушивания устройства. Уточним, что при необходимости место установки электроподогревателя можно изменить, но для этого потребуются дополнительный шланг (обычно в комплект к устройству он входит). После присоединения прибора его нужно надежно зафиксировать на корпусе. Хотя, иногда, реализовать это бывает довольно сложно.

Грубейшей ошибкой считается фиксация предпускового подогрева на коллекторе глушителя. Поскольку это небезопасно и приводит к возгоранию транспортного средства.

В принципе, установка данного устройства — дело не слишком сложное, но, имея даже минимальные сомнения по поводу правильного выполнения всех действий собственными силами, целесообразно обратиться к мастерам автосервиса, которые сделают все работы быстро и качественно.

Автомобильный электроподогреватель

Ключевые характеристики электроподогревателя

К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели:

  1. Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
  2. Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота, измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
  3. Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
  4. А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия. В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.

Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34». Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.

При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту. Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб.

Предпусковой подогреватель

Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием. Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.

О преимуществах и недостатках

Преимущества электрических подогревателей

  • продолжительное время работы – благодаря небольшой мощности устройство не нуждается в постоянном контроле (охлаждающей жидкости оно не вредит, поэтому может работать без перерыва и 8, и 12 часов);
  • безопасность эксплуатации – обычно, в комплекте к устройству идет специальный теплоизоляционный материал, который защищает изоляцию и расположенные рядом провода от плавления, кроме того, он препятствует распространению энергии, увеличивая КПД прибора;
  • простота при установке.
Читать еще:  Двигатель ваз 21300 характеристика

Предпусковой электрический подогрев

Недостатки электроподогревателей

Главными минусами такого устройства является продолжительное время нагревания и зависимость от стационарного источника питания в 220В. К примеру, при температуре 0°С за бортом автомобиля устройство, имеющее мощность 600Вт, будет разогревать двигатель примерно час, а если температура опускается до -8-10°С, то время подогрева увеличивается до 2-х часов. При этом, покупая бюджетное устройство мощностью не больше 500кВт, автомобилист должен быть готов к более продолжительному времени подогрева.

Предпусковой электроподогрев

Предпусковой электроподогрев. Сегодня поговорим об установке бюджетного предпускового электроподогрева двигателя. Живу в Сибири, где целый месяц без передышки может стоять температура под -40С. Поэтому все нижесказанное будет опираться на эти погодные условия. На момент покупки на моем авто стоял автономный подогрев двигателя Hydronic (аналог Webasto). Был он уже не новый, и стал… точнее перестал стабильно запускаться в морозы. Это стало как лотерея, что меня совсем не устраивало. Решил его отправить на пенсию, а вместо него поставить что-нибудь по бюджетнее. Новый Webasto в минимальной конфигурации 40 тыс. руб.. Слышал, что есть российский аналог за 25т.р., но что-то доверия к нему нет, да и лучше уж доплатить и купить Webasto, надежнее будет.
У автономного подогревателя есть свои минусы. Первый, садится аккумулятор. Если после подогрева двигателя до работы менее 10 минут езды, то в таком режиме эксплуатации аккумулятор долго не протянет, придётся его часто подзаряжать. Второй минус, если авто стояло на стоянке неделю и больше (в командировке были, например), а на улице мороз, то вполне есть вероятность что аккумулятора хватит только на подогрев двигателя, а на сам запуск – уже нет.
Кроме автономных, ещё, большой популярностью пользуются электроподогреватели. Самой известной мировой фирмой является Defa. Однако ее цены на продукцию также высоки как и качество. Смотрим на более доступные.
На рынке есть два типа таких устройств:
Первый тип – «пассивный». Это такие как «Старт», «Северс» и др. Они построены на принципе естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. У такой конструкции есть два существенных минуса: требует много времени на подогрев (от 5 часов и более при -30С авто с объемом от 3л) и строгие требования на место установки в моторном отсеке, что не всегда можно обеспечить.


Требования к установке электроподогревателя «Северс-М»

Второй тип – «активный». Это такие как Defa и … китайские. Российского производства нет! Вот где можно развернуться нашему предпринимателю.
У этого типа электроподогревателей такие плюсы как быстрое время подогрева (2 часов хватает при -35С авто с объемом 3л) и возможность установить почти в любом месте. Минуса тоже два, один: я о нем выше сказал – дорогая Defa и дешевые китайские; второй минус – необходимо наличии розетки на парковке.
Defa дорогая, о ней забываем. Рассмотрим китайские. Цена у них до 3т.р. за 3кВт. Приобрел за 2.5т.р. мощностью 2.2кВт


Упаковка китайского электроподогревателя

Коробка выглядит по фабричному и вселяет уверенность что электроподогреватель прослужит минимум год. Однако продавец дал гарантию максимум месяц .


Внутри лежит вот такой комплект

Ставиться легко, в разрез трубок между печкой и двигателем. Заменить нужно только вилку, она китайского стандарта. Установка заняла по времени около часа.


Закрепил его около аккумулятора.

Запустил. Работает и греет быстро. Вечером подключал к розетке, которая подведена в квартиру к таймеру. Таймер ставил на запуск в 6 утра, что бы к 7-30 двигатель уже был прогрет.
Проработал китайский товарищ 1 месяц и запросился домой, на юг. Вскрытие показало, что перегорел тэн.

Тут я думаю, что сам виноват был. Посмотрите на фото с установленным подогревателем. Уровень антифриза в расширительном бачке был ниже, чем верхняя точка подогревателя. Подозреваю, что в подогревателе скопился воздух и тэн сгорел, даже защита от перегрева не помогла.
Ладно, будем внимательными на следующий раз. Но на этот раз хочется попробовать использовать надежный и отлично себя зарекомендовавший – «Северс-М».

Да, в нем нет «моторчика», но у Гелика есть нечто, что нам поможет в решении этого вопроса. В качестве «моторчика» нам послужит электропомпа системы охлаждения двигателя. Может кто, читая это статью вспомнит про газелевскую электропомпу, могу ответить – забудьте, она и года не проживет, как потечет, да и шумит как трактор.
Итак, электропомпа у нас есть, электроподогреватель «Северс-М» 2кВт закуплен. Осталось только совместить это все в единое целое.
Начнем с низковольтной электрической части. Т.к. у нас подогреватель использует 220В, а помпа 12В, то тут понадобится преобразователь, а именно универсальный блок питания от ноутбука (цена около 1.5т.р.).


Универсальный блок питания для ноутбука

Можно конечно не использовать блок питания, а заменить его с помощью реле и запитаться от аккумулятора, НО, ведь одной из наших целей была облегчить жизнь зимой аккумулятору.
Для развязки по питанию, нам понадобятся еще пара диодов (1N5400, 6A10 или другие аналогичные), которые можно купить в любом магазине радиодеталей.
Схема подключения будет выглядеть так:


Схема с «управляющим плюсом»

Примечание: проверьте на всякий случай, что управление питанием на помпу идет «плюсом». Если наоборот, то диоды нужно перевернуть.

Провод удобнее разрезать у разъема помпы, предварительно проверив мультиметром, какой из проводов «плюс», а какой «минус». Блок питания разместил около аккумулятора, у меня там как раз свободное место.


Блок питания поселился здесь

Далее займёмся подключением трубок системы охлаждения. Но сначала нужно убрать шарик из электроподогревателя (ЭП). Он необходим в «пассивной» схеме, в нашей же – нет. Для этого надо ЭП разобрать. Заодно проверить и подтянуть все соединения (гайки), т.к. ЭП отечественной сборки, а такие вещи как недотянутые гайки/болты – обычное явление. При сборке, резинки промазать герметиком.

Подготовив ЭП, размещаем его рядом с электропомпой. Перекроем печку, что бы меньше охлаждающей жидкости вылилось. Подключаем в разрез одного из шлангов системы охлаждения. У меня удобнее всего получилось в разрез между электропомпой и двигателем.


Установка электроподогревателя рядом с электропомпой

После подключения трубок, не забудьте затянуть их хорошими хомутами (стальными Norma) и долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
Теперь нужно завести двигатель, открыть печку и погазовать, следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, подливая по необходимости. Проверяем также, есть ли течь в местах, где мы подключили электроподогреватель.
Последний этап. Сращиваем между собой проводку 220В от ЭП и блока питания, что бы провода были как можно короче. Отрезаем лишнее. Эти провода зимой дубеют и не гнуться, а значит нам не подходят для выведения «наружу».
Теперь нам понадобится кусок провода типа КГ (морозостойкий, в резиновой изоляции, сечением 1.5мм). Длину его подбирайте в зависимости от того, где будет у вас размещаться вилка (или бамперный разъем). На момент покупки ЭП, модификаций с бамперным разъемом не было, поэтому использую вилку. Вам же рекомендую брать ЭП сразу с бамперным разъемом, намного удобнее.


Модификация с бамперным разъемом.

Подсоединяем провод КГ и выводим в нужное на место. У меня он разместился в бампере под номерной рамкой.


Вилка электроподогревателя

Теперь включаем тестируем и довольные, идем пить горячий глинтвейн
Такая схема у меня отработала всю зиму без проблем. При желании, можно моторчик печки подключить к этой схеме, тогда еще и салон будет прогреваться, но это уже отдельная история

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector