3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема запуска двигателя фольксваген

Электросхема запуска двигателя фольксваген

Назад

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ «VW PASSAT GL»

Версия с двигателем RP и системой впрыска топлива. «Моно-Джетроник». Выпуск 1990 года.

А1 – ЭБУ впрыском «Moнo-Джетроник»; А2 – коммутатор системы зажигания TSZ-H; А3 – блок последующего включения вентилятора системы охлаждения; В – аккумуляторная батарея; F1-F22 – предохранители (заводская нумерация); G – генератор; Н – комбинация приборов; Н1 – сигнализатор аварийного давления масла; Н2 – сигнализатор неисправности тормозов и включенного стояночного тормоза; Н3 – сигнализатор неисправности генератора; Н4 – тахометр; Н5 – сигнализатор включения указателей поворота; Н6 – сигнализатор включения дальнего света; Н7 – указатель уровня топлива в баке; Н8 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Н9 – сигнализатор перегрева двигателя и падения уровня охлаждающей жидкости; Н10 – лампы подсветки комбинации приборов; Н11 – многофункциональный дисплей; Н12 – контрольная лампа аварийной сигнализации; Н13 – индикатор включения габаритного освещения; Н14 – индикатор включения противотуманных фар; Н15 – индикатор включения обогревателя заднего стекла; Н16 – звуковые сигналы; К1 – реле шины Х; К2 – реле включения обогрева лямбда-зонда; К3 – реле топливного насоса; К4 – реле включения подогрева впускного коллектора; К5 – электронное реле сигнализатора уровня и указателя температуры охлаждающей жидкости; К6 – электронное реле указателей поворота; К7 – реле противотуманных фар; К8 – реле звуковых сигналов; К9 – электронное реле управления стеклоочистителем; L – катушка зажигания; М1 – стартер; М2 – мотор-регулятор холостого хода; М3 – топливный насос; М4 – вентилятор системы отопления; М5 – вентилятор системы охлаждения; М6 – стеклоочиститель; М7 – насос стеклоомывателя; Р1 – лямбда-зонд; Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; Р3 – датчик положения дроссельной заслонки; Р4 – датчик температуры всасываемого воздуха; Р5 – датчик уровня топлива; Р6 – датчик Холла распределителя зажигания; Р7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; Р8 – датчик температуры масла; Р9 – датчик температуры наружного воздуха; R1 – добавочный резистор форсунки; R2 – нагреватель впускного коллектора; R3 – прикуриватель; R4 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов; R5 – обогреватель заднего стекла; S1 – замок зажигания; S2 – термовыключатель подогрева впускного коллектора; S3 – распределитель зажигания; S4 – датчик уровня охлаждающей жидкости; S5 – датчик давления масла на 0,3 бар; S6 – датчик давления масла на 1,8 бар; S7 – включатель сигнализатора стояночного тормоза; S8 – датчик уровня тормозной жидкости; S9 – переключатель многофункционального дисплея; S10 – выключатель освещения багажника; S11 – переключатель вентилятора системы отопления; S12–S15 – выключатели освещения салона в передней левой, задней левой, задней правой и передней правой дверях соответственно; S16–S18 – подрулевые переключатели света фар, аварийной сигнализации и указателя поворота соответственно; S19 – выключатель стоп-сигналов; S20 – центральный выключатель освещения; S21 – выключатель противотуманных фар; S22 – выключатель ламп заднего хода; S23 – выключатель обогревателя заднего стекла; S24 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения; S25 – датчик последующего включения вентилятора системы охлаждения; S26 – кнопка включения звуковых сигналов; S27 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; W1 – лампа освещения перчаточного ящика; W2 – лампа освещения полки для аудиокассет (если полка установлена); W3 – лампа освещения пепельницы; W4 – лампа подсветки прикуривателя; W5 – лампа освещения багажника; W6 – лампа подсветки переключателя S11; W7 – плафон освещения салона с таймером выключения; W8, W9 – задние дополнительные лампы освещения салона; W10 – левый передний габаритный фонарь; W11, W12 – двухнитевая лампа левой фары; W13, W14 – двухнитевая лампа правой фары; W15 – правый передний габаритный фонарь; W16, W17 – левые передний и задний указатели поворота; W18, W20 – левый и правый задние габаритные фонари; W19, W21 – левый и правый стоп-сигналы; W22, W23 – правые задний и передний указатели поворота; W24 – лампа подсветки выключателя освещения; W25 – лампы подсветки номерного знака; W26 – лампы подсветки выключателя противотуманных фар; W27, W28 – левая и правая противотуманные фары; W29 – задний противотуманный фонарь; W30, W31 – левая и правая лампы заднего хода; W32 – лампа подсветки выключателя обогревателя заднего стекла; Х1–Х26 – разъемы, расположенные: Х1 – около стартера; Х2, Х3 – слева на перегородке моторного отсека; Х4, Х22 – позади монтажного блока; Х5 – сзади слева в багажнике, Х6, Х7 – около плафона освещения; Х8 – в багажнике на топливном насосе; Х9–Х11, Х26 – позади облицовки подрулевого переключателя; Х12–Х14 – на соответствующих фонарях; Х15 – на переключателе коробки передач; Х16, Х17 – на противотуманных фарах; Х18, Х19 – на задних комбинированных фонарях; Х20, Х23 – около левой фары; Х21, Х24 – слева за комбинацией приборов; Х25 – около правой фары; Y1 – клапан адсорбера; Y2 – клапан управления запаздыванием зажигания; Y3 – форсунка впрыска топлива.
Точки соединения потребителей с «массой» (указаны цифрами в кружках у корпусной шины): 1 – рядом с монтажным блоком; 2 – слева в багажнике; 3 – на коробке передач; 4 – на блоке цилиндров; 5 – в жгуте проводов позади панели приборов; 6 – в жгуте проводов крышки багажника; 7, 8 – в жгуте проводов фар; 9 – на крышке головки блока цилиндров; 10 – над рулевым механизмом; 11 – справа в багажнике; 12, 13 – в жгуте проводов системы «Moнo-Джетроник»; 14 – в жгуте проводов фар.

Читать еще:  Чем очистить разобранный двигатель

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РАЗЪЕМОВ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ
(на схеме электрооборудования подключение провода,
например, к контакту 5 разъема U2 обозначено U2/5).

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

  • Регистрация
  • Войти
  • Автолитература
  • Авто журналы
  • Диагностика автомобилей
  • Каталоги автозапчастей
  • GPS навигация

  • Audi
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Buick
  • Citroen
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • ИЖ
  • ГАЗ
  • DAF
  • Iveco
  • MAN
  • Scania
  • Маз
  • КамАЗ

Схемы электрооборудования автомобилей Volkswagen Golf II/ Jetta II

Полный комплект схем электрооборудования автомобилей Volkswagen Golf II/ Jetta II выпуска 1983-1992 гг. В книге приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрооборудования. Основные неисправности сгруппированы по признакам их проявления и приведены в таблицах.

В данном справочном пособии рассматривается и описывается электрооборудование автомобиля VW Golf II/ Jetta II выпуска с 1985 по 1992 годы.
В этом руководстве по электропотребителях автомобиля VW Golf II/ Jetta II, подробно описаны и проиллюстрированы все электропотребители данных моделей автомобиля.

Из справочного руководства по электрооборудованию автомобиля VW Golf II/ Jetta II, вы узнаете о технических характеристиках аккумуляторов применяемых на автомобиле, генераторе, стартере.

Описываются способы поиска и методы устранения неисправностей в системах электрооборудования. Неисправности группируются по признакам, цветные рисунки и электросхемы позволят легко разобраться в системе электрооборудования автомобиля.

Цветные рисунки и схемы позволяют легче усвоить информацию и разобраться в системах электрооборудования автомобиля.
Советы специалистов, представленные в отдельном разделе, помогут продлить срок эксплуатации систем и агрегатов электрооборудования.

Электросхема запуска двигателя фольксваген

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Схемы электрооборудования дизелей

В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще.

Схемы зарядки аккумуляторных батарей, включения контрольно-измерительных приборов, электростартерного пуска дизелей аналогичны соответствующим схемам карбюраторных двигателей. Их отличие может заключаться лишь в наличии реле переключения батарей с параллельного соединения на последовательное в процессе пуска двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-вольтовом зарядном генераторе. Иногда дизели оборудуют системой электрофакельного подогрева воздуха.

На рис. 77 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском. Основным источником тока являются две аккумуляторные батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 постоянного тока типа Г-15Б через реле-регулятор 13 типа РР-21Б.

Пуск дизеля осуществляется кнопкой 5. При этом выключатель 4 соединяет положительный полюс аккумуляторной батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в результате чего ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. После пуска дизеля кнопку 5 отпускают. В этом положении выключатель 4 соединяет обе аккумуляторные батареи параллельно.

Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — выключатель стартера; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель температуры масла: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — реле-регулятор; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики температуры воды и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха

Пусковая система дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 воздуха.

На схеме также показано включение контрольно-измерительных приборов.

На рис. 78 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214, также оборудованного электрофакельным подогревателем воздуха.

Система пуска двигателя включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых составлена из двух параллельно соединенных батарей. При нажатии кнопки К ток подается в обмотку реле 2 переключения аккумуляторных батарей. Последние соеди няются последовательно и подключаются к стартеру. По окончании процесса пуска двигателя первоначальная схема соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.

Читать еще:  Vw polo sedan масло для двигателя какое лучше

Зарядная цепь включает аккумуляторные батареи, генератор 21, реле-регулятор 20 и амперметр.

Электрофакельный подогреватель имеет калильный воспламенитель 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со свечой 13 и вентилятор с электродвигателем 15.

Рис. 78. Развернутая схема электрооборудования автомобильного дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 — аккумуляторные батареи; 2 — реле переключения батарей и включения стартера; 4 — стартер; 5 — включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 — воспламенитель пускового подогревателя; 7 и 10 — включатели; 8 — контрольная лампа давления масла; 9 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа включателя; 12 — индукционная катушка электрофакельного пускового подогревателя; 13 — свеча зажигания; 14 — переключатель; 15 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 16 — указатель температуры воды; 17 — датчик температуры воды; 18 — указатели уровня топлива; 19 — датчики уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

Контрольно-измерительные приборы — датчик 17 температуры охлаждающей воды, датчик 9 давления масла и датчики 19 уровня топлива и соответственно их указатели 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для карбюраторных двигателей.

При оборудовании дизеля дистанционными контрольно-измерительными приборами манометрического типа и пусковыми двигателями схема электрооборудования значительно упрощается.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Основные предохранители Фольксваген Т4 расположены в салоне автомобиля. Аналогично плавкие вставки монтируются на модификации Т5, что делает их сильно схожими.

Релейные выключатели и предохранители отвечают за защиту электронного оборудования от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Расположение блоков

В VW T4 монтажник разделен на четыре основных отсека. Первая и основная часть монтируется под приборной доской слева. Два дополнительных устанавливаются также под приборкой, а четвертый смонтирован в полу салона.

Блок в салоне

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

Блок под капотом

На Фольксваген Т4 большинство предохранителей смонтировано в салоне машины.

Внутри моторного отсека монтируются силовые предохранители основного электронного оборудования мотора. Отдельное расположение вставок, ответственных за двигатель позволяет более тщательно контролировать работу всех узлов и агрегатов.

Распиновка

Принципиальная электросхема автомобиля не имеет специально выделенной части для конструкции блока. Для поиска распиновки монтажных модулей следует воспользоваться отдельными фрагментами схем. Для примера, предохранители и реле ЭБУ находятся в нескольких блоках одновременно.

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Читать еще:  Что такое критическое скольжение в асинхронном двигателе

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.
Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.
Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Ошибка 65535: неисправен блок управления Т4

На некоторых модификациях автомобиля периодически возникает указанная ошибка. Суть проблемы скрывается в устаревшей плате управления двигателем. Поломка скрывается в датчике давления турбонаддува. В мозги устройства проходит тонкая трубка от интеркуллера. Неисправность заключается в растрескивании указанного шланга и лечится его заменой.

Как снять и заменить блок предохранителей

В зависимости от типа устройства и номера блока последовательность действий может незначительно отличаться.

  1. Полностью обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку модуля.
  3. Используя отвертку, головки №8/10 снять блок с посадочного места.
  4. Вынуть деталь из фиксаторных пазов и отключить контактные группы проводов.
  5. Теперь можно полностью изъять прибор из автомобиля.

Замена поврежденного предохранителя

Чтобы выполнить правильную смену перегоревшего предохранителя Т4 достаточно вскрыть крышку блока, специальным пинцетом вынуть предохранитель из гнезда и установить новый на его место.

Предохранительные элементы бортовых цепей Т4 преимущественно расположены в салоне автомобиля. Детали легко меняются и достаточно надежны при активной эксплуатации авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector