3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед какой двигатель выбрать

Стоит ли покупать электровелосипед

Современные рынки с каждым годом все больше наполняются электрическим транспортом разных моделей. Прежде чем решить, стоит ли покупать электровелосипед, необходимо определиться, для какой цели и в каких условиях он будет эксплуатироваться, изучить плюсы и минусы выбора, чем отличаются модели, их технические характеристики.

  1. Отличия от обычного велосипеда
  2. Преимущества электровелосипедов
  3. Недостатки электровелосипедов
  4. Кому стоит покупать электрический велосипед
  5. На что стоит обратить внимание при выборе

Отличия от обычного велосипеда

В электровелосипедах вращение колес осуществляется не только с помощью ножных педалей, а также благодаря электродвигателю, который получает энергию от аккумулятора. Существуют модели дроссельного режима, на которых можно ехать как на мопеде – не крутя педали.

Другой вариант — это модели с ассистированным режимом. Они только облегчают работу педалями, включаясь на старте, сложных рельефах или при ускорении. Водитель регулирует мощность, при этом работая педалями с меньшим усилием и, следовательно, получает большее удовольствие от прогулки.

На всех моделях электротранспорта устанавливают контроллер для передачи тока между узлами и управления электроникой. Другая современная деталь — бортовой компьютер, показывающий заряд аккумулятора, режим энергопотребления и скорость.

Преимущества электровелосипедов

Главным преимуществом электрического велосипеда перед обычным является способность преодолевать крутые подъемы, бездорожье и значительные расстояния людям без специальной физической подготовки.

Если сравнивать велосипед с другими транспортными средствами, то можно выделить следующие преимущества:

  • Бесшумная, быстрая езда без вреда окружающей среде. Средняя скорость городских электровелосипедов – 30-40 км/ч, однако есть модели, разгоняющиеся до 100 км/ч и выше.
  • Зарядить батарею можно в любом месте, где есть электрическая розетка на 220 В.
  • Если электровелосипед разрядился в дороге, можно доехать на нем, как на обычном велосипеде – с помощью педалей.
  • По сравнению с авто и мототехникой не требуется топливо, масло, а также меньше расходов на запчасти, парковку, хранение.
  • Если мощность не превышает 250 Вт, то не нужны права на вождение.

Недостатки электровелосипедов

У любой техники есть положительные и отрицательные характеристики. Для электрического транспорта пока слабо развита инфраструктура и техническое обслуживание в регионах.

Электрические модели тяжелее обычных на 10-20 кг, что затрудняет переноску и подъем. Если периодически требуется оставлять велосипед на улице, необходимо приобрести надежные противоугонные системы. Современная сигнализация и мощная цепь надежно сохранять байк.

Цены на электрические велосипеды в 2 и более раз выше, чем на обычные. Однако при массовом производстве цены с каждым годом становятся более доступные.

Недолговечность батарей, например, свинцовые аккумуляторы выдерживают всего 250-300 циклов, более усовершенствованные литий-полимерные служат до 2000 циклов.

Продолжительная зарядка от 3 до 8 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, создает некоторые неудобства.

Дальность поездки на одном заряде аккумулятора, в среднем, составляет 30-50 км в зависимости от рельефа местности. У некоторых моделей заряда хватает на 100 км.

Кому стоит покупать электрический велосипед

Электровелосипед стоит покупать тем, кто любит поездки на традиционном велосипеде, но при этом хочет увеличить дальность поездок или снизить физическую нагрузку.

Электрический велосипед отлично подойдет для поездок на работу, при этом вы доберетесь до места назначения не уставшим и не вспотевшим. Благодаря мотору, на электровелосипеде можно спокойно передвигаться по городу без пробок и быстрее общественного транспорта, при этом не прилагая больших физических усилий. Особенно востребован данный вид транспорта у курьеров.

На таком транспорте можно регулировать интенсивность нагрузки, что особенно важно для пожилых и людей с проблемами здоровья, в том числе с сердечными заболеваниями. В этом случае, лучшим вариантом будет модель с дроссельной заслонкой.

На что стоит обратить внимание при выборе

Если все-таки решили покупать электровелосипед, необходимо определиться с техническими характеристиками и подобрать модель в соответствии с потребительскими требованиями. При выборе транспорта необходимо с особым вниманием изучить следующие параметры:

Условия эксплуатации. Существуют горные, гибридные, дорожные (городские) и грузовые электровелосипеды.

Двигатель. Встречаются модели с редукторными и прямоприводными двигателями. Многие отдают предпочтение второму варианту за способность развивать скорость до 55 км/ч и более продолжительный срок эксплуатации.

Тип привода. Транспортное средство может быть переднеприводным, заднеприводным, либо полноприводным, что влияет на его управляемость. Электровелосипеды с передним приводом оптимальны для езды по ровным дорогам. При частых поездках по холмистой местности стоит отдать предпочтение моделям с задним приводом, а для езды по бездорожью лучше всего подходят полноприводные.

Тип аккумулятора. От типа АКБ зависит вес и срок ее эксплуатации (количество циклов зарядки). Самыми лучшими являются литиевые батареи.

Напряжение аккумулятора. Производители выпускают стандартные модели 24, 36 и 48 В. Напряжение АКБ напрямую влияет на скорость электровелосипеда. С параметром в 24 В можно разогнаться до 25 км/ч, а при 48 В – до 50 км/ч.

Емкость батареи. От нее зависит расстояние, на которое хватит одной зарядки. Так, при скорости 30 км/ч, аккумулятор емкостью 10 Ah позволит проехать около 40 км, в то время как электробайки, оборудованные аккумулятором с емкостью 20 Ah могут преодолеть 75 км при той же скорости.

Тормоза. Для городских электровелосипедов вполне подойдут недорогие, но эффективные ободные тормоза. Если же вы планируете ездить по бездорожью, то лучшим вариантом будут дисковые тормоза – они меньше загрязняются, но цена у них выше.

Компактность. Складная модель легко поместится в багажник автомобиля и занимает мало места при хранении.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, использования педалей, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда.

Каждый, кто решил вместо автомобиля купить электровелосипед, вносит свой вклад в уменьшение заторов на дорогах и защиту экологии.

Как выбрать электровелосипед

Сейчас все большее количество людей стараются вести активный и здоровый образ жизни. Именно поэтому велосипед с каждым годом пользуется все большей популярностью. Он дает возможность не только значительно улучшить свое физическое состояние, но также увидеть массу красивых и увлекательных мест. В наше время велоиндустрия развивается с поражающей скоростью. При производстве велосипедов используются самые передовые технологии и материалы. Одной из наиболее актуальных новинок велопроизводителей последних лет стали электровелосипеды. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте здесь.

По своей конструкции они не сильно отличаются от классических моделей. Главной их особенностью является наличие электродвигателя, который приводит устройство в движение. Все электрические модели роверов можно условно разделить на три категории – цельные, трехколесные и складные. Последние считаются идеальным вариантом для передвижения по городу. В случае необходимости, их можно транспортировать в сложенном виде в электричке, трамвае или автобусе. В свою очередь, цельные электровелосипеды имеют монолитную конструкцию, а также огромное количество моделей, предназначенных для конкретных велосипедных дисциплин (скоростной спуск, маунтинбайкинг, езда по дорогам, песку, туризм и т.д.). Трехколесные электровелосипеды используются преимущественно для перевозки тяжелых и габаритных грузов.

Перед выбором любой модели электровелосипеда нужно четко понимать, какие преимущества и недостатки он имеет перед классическими моделями. Неоспоримыми достоинствами данного вида транспорта являются простота использования, возможность катания в любом возрасте и с любым уровнем физической подготовки, отсутствие необходимости иметь специальные разрешающие документы, высокая скорость, экономичность в сравнении с традиционными видами транспорта, сочетание двух видов передвижения – с помощью электродвигателя или вращения педалей. Их можно считать практически идеальным транспортом для города. Передвигаясь на электровелосипеде, человек устает и потеет намного меньше. Именно из-за этого поездка на работу, в магазин и прочие места не вызовет дискомфорта даже в самый жаркий день и без использования специальной велоодежды.

Многие люди до сих пор отдают предпочтение традиционным компактным средствам передвижения по городу, таким, как мопед и скутер. Но их возможности значительно более ограничены в сравнении с велосипедами на электрической тяге.

Читать еще:  Газель с двигателем каменс какое льют масло

На это есть несколько причин:

  • Электровелосипед можно без проблем хранить в квартире или любом другом удобном помещении;
  • Отсутствие неприятных запахов и экологичность;
  • Компактность конструкции;
  • Практичность и надежность;
  • Универсальность;
  • Разнообразие всевозможных моделей;
  • Соединение двух видов тяги;
  • Более легкий вес;
  • Возможность кататься в любых местах.

Электровелосипед подарит абсолютно новые ощущения от поездки, проделав всю сложную работу за велосипедиста. Преодоление крутых и затяжных подъемов, встречный ветер, большие расстояния – все эти сдерживающие факторы отходят на второй план при катании на электрическом байке. К тому же, современные электровелосипеды способны подарить настоящий драйв не только обычным пользователям, но также продвинутым любителям и спортсменам. Благодаря высокой скорости, а также наличию у многих моделей подвесок профессионального уровня, ощутить настоящий экстрим от катания можно в абсолютно любом месте, без необходимости выбираться в горы. Стоит лишь съехать с плоского асфальта и катание по любому бездорожню можно превратить в настоящее захватывающее приключение, ощутив себя профессиональным гонщиком в all mountain или freeride. Из минусов данного вида транспорта можно выделить большой вес, а также достаточно высокую цену, что связано с относительной новизной данной технологии.

При выборе конкретной модели электровелосипеда нужно учитывать огромное количество характеристик. Главными из них являются вид мотор-колеса и его расположение, мощность электродвигателя, запас хода, максимальная скорость, максимально допустимая нагрузка, защита корпуса от пыли и влаги. Данные характеристики могут сильно отличаться от модели к модели, именно поэтому нужно обязательно определить для себя предполагаемую сферу использования транспорта, а также основные задачи, которые требуются от него. Как и в обычных велосипедах, наличие дополнительных компонентов и аксессуаров сделает езду значительно приятнее и безопаснее. Подфляжник, звонок, багажник, переднее и заднее крыло, щиток на цепь, фара, зарядное устройство являются практически необходимыми компонентами любого байка. При выборе из нескольких похожих моделей электровелосипедов именно наличие дополнительных аксессуаров может сыграть определяющую роль.

Электровелосипед приводится в движение с помощью мотор-колеса. Оно может быть двух типов – редукторное и безредукторное. Главное преимущество первого заключается в обеспечении высокого крутящего момента. Такие двигатели очень экономные, потребляют низкое количество электроэнергии, а также легко позволяют велосипеду преодолевать любые подъемы. Как и в любом другом двигателе, высокий крутящий момент не позволяет им развивать высокую скорость, которая в самых быстрых моделях достигает 30 км/ч. Покупка электровелосипеда с данным типом мотор-колеса станет идеальным решением для спокойной неспешной езды, а также для перевозки тяжелых грузов, где не требуется высокая скорость передвижения. Прямой привод дает возможность развивать более высокую максимальную скорость, которая может доходить до 50 км/ч. При этом нужно смириться и с более высоким потреблением энергии, а также частым зарядом аккумуляторной батареи. К тому же, вес и габаритные размеры безредукторных двигателей несколько больше.

По мощности все электровелосипеды можно условно разделить на три группы – низкой, средней и высокой мощности. Самые экономичные модели имеют данный показатель на уровне 250-300 Вт. Именно они наиболее часто оснащаются мотором редукторного типа. Средним показателем можно считать мощность 500 Вт. Ее вполне хватит для полноценной работы безредукторного мотор-колеса. Разница в эксплуатационных характеристиках между этими двумя категориями не сильно заметна, хотя она и есть. В полной мере ощутить весь потенциал электровелосипеда позволяют самые производительные модели, обладающие мощностью 800-1000 Вт. Они подарят настоящий драйв от езды, а опытные велосипедисты смогут по максимуму использовать все резервы таких устройств.

Расположение двигателя также влияет на технические и эксплуатационные характеристики велосипеда. Передний привод характеризуется максимальной простотой конструкции. Такие велосипеды имеют отменную стабильность, а также управляемость. Этому способствует хорошая развесовка всей конструкции. Из недостатков можно выделить ограничения по мощности мотора, большую нагрузку на переднюю вилку, а также сложности со снятием переднего колеса. Наличие заднего привода обеспечивает максимальное сцепление колеса с дорожным покрытием. Такая конструкция подразумевает установку даже самых мощных двигателей. Для улучшения развесовки, аккумуляторная батарея располагается в средней части на раме таких велосипедов. Посадка на велосипедах с задним приводом более спортивная, что стоит учитывать при покупке. В самых дорогих моделях электровелосипедов мотор может быть установлен в районе кареточного узла. Хотя данная конструкция и является достаточно сложной, но она имеет несколько ощутимых преимуществ, таких как идеальный баланс веса, лучшие возможности для сборки велосипедов с двумя подвесками, наличие многоскоростной трансмиссии, которая позволяет в полной мере раскрыть весь потенциал электродвигателя. Выбор конкретного типа электровелосипеда сводится к личным предпочтениям покупателя, его финансовым возможностям, а также сфере использования байка.

Необходимым элементом конструкции любого электровелосипеда является аккумуляторная батарея. Она может быть нескольких типов, иметь различную емкость, а также рабочее напряжение. Напряжение аккумулятора должно совпадать с характеристиками других компонентов, таких как мотор-колесо и контроллер. Наиболее часто вся система имеет кратный вольтаж 24 В, 36 В, 48 В или 60 В. Электровелосипеды, имеющие напряжение 24-36 В являются достаточно легкими, компактными, обладающими средней мощностью и способными развивать скорость 24-32 км/ч в зависимости от конкретной модели. Напряжение 48-60 В имеют самые мощные байки, демонстрирующие максимальные показатели. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах. От данной характеристики напрямую зависит запас хода велосипеда. Как правило, производители самостоятельно подбирают данный параметр с учетом совместимости всех компонентов конструкции. Существует несколько типов аккумуляторных батарей – свинцово-кислотные (SLA), литий-ионные (Li-lon), литий-фосфатные (LiFePO4). Первый тип является самым популярным и недорогим. Такие аккумуляторы имеют большой вес, низкую стоимость, а также рассчитаны на 500-600 циклов зарядки-разрядки. Литий-ионные батареи более современные. Они имеют высокую стоимость, характеризуются низким весом, а также достаточно большим числом циклов заряда-разряда (500-1000). Данным типом аккумуляторных батарей комплектуется большинство электровелосипедов. Третий тип является самым технологичным, но используется достаточно редко в связи со своей дороговизной.

Самостоятельно выбрать подходящую модель электровелосипеда довольно сложно. Именно поэтому с данным вопросом лучше всего обратиться в специализированный веломагазин. В интернет магазине veliki.com.ua представлен широкий ассортимент электробайков от лучших мировых производителей, купить которые можно по самой выгодной цене.

Рекомендуем также почитать статью о правильном выборе велосипедов. В ней рассмотрены все типы велосипедов, как правильно выбрать велосипед по цене и по росту, как не ошибиться в качестве велосипедов.

С уважением, компания Велики Груп

Как выбрать электровелосипед?

Сменив механические двухколесные транспортные средства, электровелосипеды стали настоящим прорывом на рынке устройств, в основе которых лежит электрическое колесо. Ездить на таком девайсе комфортно и модно, ведь необычный транспорт стал настоящим символом современных и продвинутых людей, обращающим на себя внимание остальных участников движения.

Огромное количество предложений на рынке сделало выбор электровелосипеда поистине непростой задачей. Каждый мечтает приобрести идеальную модель, а при таком широком ассортименте сделать это и просто, и сложно одновременно.

Прежде чем купить модный гаджет, советуем ознакомиться с материалами статьи, из которой вы почерпнете для себя массу полезной информации и узнаете, как выбрать электровелосипед, и что необходимо учесть в процессе покупки.

Оговоримся сразу, что перед ознакомлением с техническими характеристиками той или иной модели обязательно определитесь с тем, как вы будете использовать велосипед, по каким дорогам планируете кататься и на какие дистанции хотите удаляться от дома. Ответы на все эти вопросы позволят подобрать девайс, полностью соответствующий вашим требованиям и пожеланиям.

Готовый велосипед VS конверсионный набор?

Для начала подумайте, хотите ли вы приобрести полностью готовый образец или же собираетесь сами потрудиться над созданием электровелосипеда своей мечты. В первом случае вам будет предложен вариант, изначально адаптированный под электрический мотор, интегрированный в колесо.

Читать еще:  Вариатор 01j301383r wwo для каких двигателей ауди

Готовый электровелосипед способен выдержать повышенные нагрузки, к тому же его рабочие параметры будут приведены в полное соответствие со всеми требованиями и стандартами относительно ограничения скорости и мощности у транспортных средств данного типа.

Также заводская сборка гарантирует изделию долговечность и привлекательный дизайн, ведь в данном случае все провода и прочая начинка аккуратно спрятаны в корпусе и под специальными накладками. К минусам можно отнести сложности ремонта и модернизации, к тому же стоит готовый велосипед с электрическим двигателем на порядок выше, нежели собственноручно переделанный механический аналог.

Конверсионный набор, предназначенный для установки на традиционный велосипед, превращает его в моторизованное транспортное средство. Правильно подобрав КИТ, каждый желающий сможет создать индивидуальную модель, рассчитанную на определенный вес ездока или тяжелые дорожные условия.

Минус здесь вполне очевидный: чтобы создать действительно хороший девайс своими руками, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Далее речь пойдет исключительно об электровелосипеде в сборе и критериях его выбора.

Выбор электрического велосипеда

Если перед вами будет стоять вопрос о подборе качественного велосипеда с электроколесом, рекомендуем начать с выбора регулировки скорости, а не с мощности или грузоподъемности, как это зачастую делают неопытные покупатели.

Электровелосипеды делятся на два типа: с педалированием или дросселем. Первый вариант подразумевает ножное вращение педалей, отчего зависит скорость перемещения. Недостатком здесь является необходимость постоянного физического усилия, без которого транспорт ехать не сможет.

Второй вариант приближает двухколесный девайс к мотоциклу, и чем сильнее будет приложено усилие к рукоятке газа, тем быстрее ездок помчит по дороге – все очень просто. К сожалению, при такой комплектации достаточно сложно крутить педали в случае разряда аккумуляторной батареи.

Также существуют гибридные модели, соединяющие в себе оба рассмотренных варианта.

Выбор электровелосипеда основывается на следующих параметрах:

  • Тип транспортного средства. Как и традиционные модели, электрические образцы могут быть предназначены для езды по горным, шоссейным и городским дорогам, и только вы сами можете определиться с тем, для каких целей будет предназначаться покупка.
  • Тип двигателя. Профессионалы настоятельно рекомендуют выбирать модели с мотор-колесом и не рассматривать покупку изделий с внешним цепным приводом, так как такие гаджеты устарели как морально, так и технически. Они более шумны, к тому же часто ломаются и требуют особого обслуживания.
  • Тип аккумулятора. Батарея является едва ли наиболее важным конструкционным элементом, непосредственно влияющим на вес и стоимость электровелосипеда. Чаще всего современные производители прибегают к помощи свинцово-кислотных или литий-ионных аккумуляторов, причем второй вариант более предпочтителен по ряду объективных причин (отличная емкость и высокая выносливость). От заявленного напряжения батареи зависит максимальная скорость велосипеда.
  • Привод. Электро велосипед, выбор которого всецело лежит на его будущем хозяине, может иметь передний, задний или полный привод – все как у автомобиля. Чаще всего в продаже представлены образцы с задним приводом, а полный привод характерен для устройств с повышенной проходимостью.
  • Тип рамы. Складной велосипед идеально подойдет для городских прогулок, а более надежный монолитный вариант лучше приобретать для выездов на природу.

Сегодня большинство продавцов предлагают услугу тест-драйв, благодаря которой вы сможете поближе познакомиться с приглянувшейся моделью и на личном опыте оцените ее возможности. Нам же осталось предложить вам короткий обзор наиболее популярных производителей электровелосипедов, представленных на российском рынке.

Популярные бренды

Volteco

Компания лидирует в сегменте выпуска электротранспорта, и в частности электровелосипедов. Товар данного бренда отличается оптимальным сочетанием цены и качества, к тому же каждая модель обладает безупречным дизайном.

Такие девайсы полностью адаптированы к нашим дорожным условиям, а также снабжаются гарантией на год. При необходимости вы без труда сможете подобрать оригинальные запчасти и комплектующие.

Девиз компании – практичность и высокое качество деталей и сборки. Производитель предлагает широкий выбор современных транспортных средств, которые способны удовлетворить требования самых взыскательных любителей активного отдыха.

Электровелосипеды Wellness представлены во всех ценовых категориях, поэтому люди с любым уровнем достатка смогут подобрать для себя подходящую модель.

Pedego

Американский производитель электротранспорта представляет на мировом рынке надежные и высококачественные модели, демонстрирующие прекрасную функциональность и стильный дизайн.

Ездить на таких велосипедах – одно удовольствие, ведь они обладают всеми достоинствами современных устройств, гарантирующих ездоку высокую безопасность.

El-Sport

Компания El-Sport славится качественными электровелосипедами, которые быстро завоевали популярность среди покупателей во всем мире. Компактные и надежные транспортные средства выделяются на фоне своих конкурентов яркой расцветкой и эргономичным дизайном.

Функциональные и практичные гаджеты от лидера рынка могут похвастаться достойной проходимостью, а также высоким качеством деталей и сборки, и если вы до сих пор не знаете, какой электровелосипед выбрать, смело отдавайте предпочтение моделям от El-Sport.

Как выбрать электровелосипед

Электровелосипед – велосипед, который приводится в движение электромотором. Для езды не нужно вращать педали, что позволяет преодолевать значительное расстояние без затрат физической энергии. Это преимущество оборачивается увеличением цены, габаритов и веса устройства, а также необходимостью подзаряжать аккумуляторную батарею.

Трехколесный электровелосипед – предназначен для перевозки грузов, например, урожая или различного инвентаря. Отличается повышенной устойчивостью и высокой грузоподъемностью, но уступает двухколесному аналогу в компактности и маневренности. Подобный электровелосипед заинтересует сельских жителей, огородников, садоводов и пожилых людей.

  • Электровелосипед
  • Трехколесный электровелосипед

Встречаются складные модели, что особенно удобно в городских условиях. В них часто отсутствует амортизационная вилка, а сам велик легко складывается. Велосипед в сложенном состоянии можно перевозить в багажнике любого авто, в электричке или трамвае. Такой вариант чаще всего стоит дороже обычной модели при меньшей долговечности.

Напротив, цельные велосипеды являются монолитной конструкцией, что обеспечивает максимальную прочность и срок эксплуатации. Недостатки: сложность хранения и транспортировки. Проблема перевозки на авто решается за счет специальных креплений без необходимости складывания.

Характеристики

Виды мотор-колеса

Редукторные втулочные – дают высокий крутящий момент, что важно для преодоления подъемов. Такие двигатели потребляют меньше энергии и характеризуются малыми габаритами и весом. Минусы: ограниченная скорость (до 32 км/ч) и сравнительно низкий КПД.

Безредукторные втулочные (с прямым приводом) – обеспечивают высокую скорость (29-40 км/ч и более), но из-за низкого крутящего момента они потребляют больше энергии. Это в свою очередь увеличивает габариты и вес таких двигателей. Для спокойной езды (до 25 км/ч) стоит выбрать редукторные мотор-колеса.

Мощность электромотора – измеряется в ваттах (Вт). Данная характеристика напрямую определяет максимальную скорость, проходимость, грузоподъемность, время разгона электровелосипеда. Чем больше мощность, тем выше эти параметры.

Мощный мотор нуждается в емком аккумуляторе и системе с высоким напряжением. Кроме того, с возрастанием мощности двигателя увеличивается стоимость, габариты и вес устройства.

В зависимости от модели мощность двигателя колеблется в пределах 200-1000 Вт и более.

Различают три категории электровелосипедов:

  • малой мощности (200-350 Вт);
  • средней мощности (500 Вт);
  • мощные (от 500 Вт).

Расположение мотор-колеса – определяет достоинства и недостатки конкретной модели, а также особенности ее эксплуатации. Чаще всего двигатель размещается на переднем или заднем колесе.

Передний привод (переднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед отличается простотой конструкции, хорошей стабильностью на поворотах и сбалансированной развесовкой. В то же время такое решение чревато поломкой передней вилки, ограничением мощности двигателя и проблемами при транспортировке в багажнике авто (сложности при снятии переднего колеса).

Электровелосипед с передним приводом рекомендуется райдерам, для которых простота эксплуатации и классическая посадка важнее большой мощности мотора.

Задний привод (заднее мотор-колесо) – подобный электровелосипед имеет надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяет установку мощного мотора, а в интересах лучшей развесовки аккумулятор стоит расположить в центре рамы транспортного средства. Такой вариант позволяет легко снять переднее колесо для перевозки в автомобиле, однако, первоначальная установка двигателя более сложная.

Электровелосипед с задним приводом будет оптимальным решением для райдеров, ценящих высокую мощность и большую скорость, привыкших к спортивной посадке и готовых к некоторым сложностям при использовании.

Читать еще:  Чем отшлифовать блок двигателя

Также встречаются модели с другим расположением мотора – на багажнике или раме с цепной передачей на колесо или на педальной каретке. Подобные решения улучшают развесовку, а двигатель на педальной каретке позволяет повысить запас хода и проходимость, не увеличивая мощность мотора (за счет переключения передач).

Но эти варианты сложны в исполнении, что соответствующим образом сказывается на цене электровелосипеда. Поэтому они распространены мало – преимущественно в дорогостоящих моделях.

Управление мотором – осуществляется двумя методами.

  • Посредством педалей (pedal-assist) – помогает вращать педали, но не избавляет от необходимости прилагать физических усилия.
  • С помощью механизмарегулировки мощности (power-on-demand)– напоминает управление мотоциклом (рычаг управления находится на руле), не требует вращения педалей, что очень удобно. В некоторых моделях даже отсутствуют педали.

В одних моделях предусмотрено управление педалями, в других – механизмом регулировки мощности, а некоторые электровелосипеды поддерживают оба типа управления.

В транспорте с педальным управлением предусмотрено несколько настроек уровня мощности, что позволяет выбрать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. А вот у моделей, совмещающих два типа управления, имеется всего один режим pedal-assist. Поэтому ручное управление является основным, а педальное – дополнительным (на ровной дороге).

Контроллер – управляет скоростью вращения мотора. Это устройство обычно работает в режимах pedal-assist или power-on-demand. В первом случае оснащается датчиком силы и скорости вращения педалей, во втором – принимает сигнал от ручки акселератора.

В некоторых контроллерах предусматриваются функции круиз-контроля (поддержание постоянной скорости), индикации заряда, рекуперации. Последняя функция дает возможность при торможении превратить часть кинетической энергии в электрическую для подзарядки аккумулятора. Правда, возвращается в АКБ не более 3-5% заряда. Кроме того, рекуперация возможна лишь в модели с прямым приводом.

Запас хода – расстояние, которое преодолевает электровелосипед при полностью заряженной батарее. Определяется, прежде всего, типом и емкостью аккумулятора.

Производители указывают запас хода исходя из идеальных условий. Фактический запас хода будет изменяться в сторону снижения / увеличения под влиянием таких факторов:

  • мощность мотора;
  • вес райдера и самого транспорта (тяжелый / легкий);
  • характер местности (пересеченная / ровная);
  • направление ветра (в лицо / в спину);
  • скорость движения (максимальная / средняя);
  • особенности применения двигателя (только электротяга / электротяга+педали).

Максимальная скорость – напрямую зависит от мощности электродвигателя. Так, некоторые мощные электровелосипеды (500-1000 Вт) достигают 50 км/ч. Но подобная скорость требует емкой аккумуляторной батареи, что повышает цену и вес устройства.

Большинство электровелосипедов развивает скорость 30-40 км/ч. У подростковых и детских моделей этот параметр ниже – до 30 и 10-15 км/ч соответственно.

Важно: помните, что высокая скорость требует от райдера предельной осторожности и внимания, так как многократно возрастает риск аварии. Поэтому даже опытные велосипедисты ездят со скоростью, не превышающей 27-29 км/ч.

Максимальная нагрузка (грузоподъемность) – предельно допустимый вес райдера, который выдерживает электровелосипед. Большинство моделей рассчитано на нагрузку 120-150 кг.

Важно: вес райдера складывается из массы человека и веса носимых им вещей, например, сумки. Не превышайте максимальную нагрузку для конкретного девайса, поскольку это чревато его поломкой и аварией.

Защита от пыли и влаги корпуса – обеспечивает устойчивость электровелосипеда к неблагоприятным внешним факторам. Класс защиты маркируется так: IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Большинство моделей имеет степень защиты IP54 (пылезащищенность и защита от брызг воды с любого направления). Это дает возможность ездить по лужам небольшой глубины и под несильным дождем.

Важно: если электровелосипед промок, то перед использованием аккумуляторы, контроллер и другие электроприборы следует протереть сухой салфеткой или высушить в помещении. Это позволит избежать короткого замыкания.

Аккумулятор

Тип аккумуляторной батареи (АКБ) – представлен несколькими вариантами.

SLA (свинцово-кислотные) – относительно недорогие, но довольно тяжелые и рассчитаны всего на 300-500 циклов заряда-разряда. Оптимальный выбор для начинающих велосипедистов.

Li-Ion (литий-ионные) – легче и долговечнее свинцово-кислотных АКБ, рассчитаны минимум на 500-1000 циклов заряда-разряда. Но литий-ионные аккумуляторы обойдутся дороже. Самые распространенные батареи – LiNiCoMnO2 (литий-марганцовые) и LiPo (литий-полимерные). Эти аккумуляторы – оптимальный выбор для «бытовых» электровелосипедов.

LiFePO4 (литий-фосфатные) – усовершенствованная разновидность Li-Ion батарей. Литий-фосфатные АКБ рассчитаны на 1500-2000 циклов заряда-разряда при минимальном весе, но стоят очень дорого. Такие батареи подойдут для электровелосипедов, которые используются в профессиональной деятельности (курьерская служба, прокатный бизнес).

NiMH (никель-металл-гидритные) – по сроку службы и весу занимают среднюю позицию между SLA и Li-Ion. Такие АКБ рассчитаны на 400-600 циклов заряда-разряда. В серийном производстве не используются и применяются только при сборке электровелосипеда на заказ.

Рабочее напряжение – измеряется в вольтах (В). Этот параметр должен совпадать с показателями мотор-колеса и контроллера. Чем мощнее электродвигатель, тем больше рабочее напряжение.

  • 24 В – сравнительно дешевые, легкие и компактные модели, в которых установлен маломощный двигатель (200-350 Вт), максимальная скорость – 24-29 км/ч.
  • 36 В – электровелосипеды средней мощности (250-500 Вт), максимальная скорость – 26-32 км/ч. В эту категорию входят складные и многие грузовые модели.
  • 48-60 В – мощный (500-1000 Вт), дорогой и быстрый транспорт (максимальная скорость – 39-45 км/ч и выше).

Емкость аккумуляторной батареи – измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем больше запас хода. Например, электровелосипед с аккумулятором емкостью 10 Ач преодолеет расстояние в 16 км. В то же время емкому аккумулятору понадобится больше времени на зарядку.

Время полной зарядки – позволяет оценить, сколько времени нужно для зарядки аккумулятора с нуля до 100%. Зависит от емкости АКБ и занимает от 4 до 8 часов.

Важно: оптимальное месторасположение аккумулятора – в центре рамы или ее задней части. При этом возможны два варианта:

  • заднее мотор-колесо и батарея в центре рамы – повышенные характеристики мощности и скорости, но сам велосипед обойдется дороже;
  • переднее мотор-колесо и аккумулятор сзади обеспечивают простую и дешевую конструкцию с менее мощным мотором.

Оснащение

Велокомпьютер – позволяет отслеживать информацию о состоянии организма райдера, окружающей среды, параметры тренировки и другие сведения.

Индикация заряда – отображает уровень заряда аккумулятора транспортного средства. Это позволяет избежать неожиданного разряда батареи.

ЗУ – используется для заряда аккумуляторной батареи устройства.

Фары – необходимы для катания в темное время суток. Повышают безопасность движения.

Корзина, багажник – предназначены для перевозки грузов. Корзина выгодно отличается от багажника тем, что предмет всегда находится в поле зрения велосипедиста, зато последний лучше приспособлен для перевозки тяжестей. Корзиной и / или багажником оснащаются, прежде всего, городские велосипеды.

Держатель бутылки – монтируется на раму, позволяет райдеру всегда иметь под рукой емкость с водой.

Крылья – располагаются над колесами и защищают райдера от грязи и воды, которые отбрасывают покрышки, что особенно актуально при езде под дождем.

Насос – служит для подкачивания колес в дороге. Полезное устройство особенно для дальних велопоходов.

Звонок – дает возможность обозначить свое присутствие звуком, тем самым снижает риск столкновения с другими участниками движения.

Щиток на цепь – предотвращает повреждение одежды, травмы и аварии, вызванные попаданием одежды райдера в переднюю звездочку. В разных моделях это приспособление полностью прикрывает верхнюю часть цепи или закрывает лишь передние звездочки. Щиток чаще всего актуален для райдеров, катающихся на городских велосипедах, поскольку они катаются в повседневной одежде.

Подножка – откидной штырь, предназначенный для вертикальной установки велосипеда. Подножка позволяет обойтись без скамеек, заборов и других опор. Таким аксессуаром оснащаются главным образом городские модели.

Пеги – приспособления для выполнения трюков, прежде всего, в BMX.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector