1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этиловый спирт как топливо для калильных двигателей

Топливные смеси для двигателей моделей самолетов

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12012-05-03 20:17:40

  • Автор: flymss
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2012-03-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 47 [1974-08-10]
  • Провел на форуме:
    11 часов 57 минут
  • Последний визит:
    2013-10-13 16:41:02

Кому интересны не только рецепты топлива, но и свойства компонентов, методика составления топливной смеси найдут здесь много полезного. (источник статьи)

Теги: топливо для самолетов с ДВС, ДВС, топливо

Поделиться22012-05-03 20:19:37

  • Автор: flymss
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2012-03-19
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 47 [1974-08-10]
  • Провел на форуме:
    11 часов 57 минут
  • Последний визит:
    2013-10-13 16:41:02

Топливные смеси для двигателей моделей самолетов состоят из горючего, смазочных масел и присадок. От того, насколько рационально подобраны компоненты, входящие в состав топливной смеси, зависит надежная работа двигателя.

Наличие двух групп двигателей свидетельствует и о наличии двух групп топливных смесей: для калильных и для компрессионных двигателей.

Топливо входит в состав топливной смеси в качестве основного компонента. Для компрессионных двигателей – это керосин, для калильных – метиловый спирт (метанол). Количественное содержание метанола в смеси от 25 до 80 %. Ввиду того, что метанол весьма токсичен, для работы с калильными двигателями может быть рекомендован также этиловый спирт.

Смазочные масла , входящие в состав топливной смеси, обеспечивают качественную смазку трущихся деталей двигателя модели самолета, они должны максимально сгорать при выделении наименьшего количества коксующихся веществ. Количественное содержание масел в смеси от 8 до 34 %.

Присадки выполняют различную роль при составлении топливных смесей, и их можно разделить по назначению на 1) присадки, ускоряющие процесс горения, и 2) антидетонационные присадки.

Превы6е способствуют стабильной работе двигателей, облегчая запуск и регулировку двигателя во всем диапазоне регулирования. К этой группе относятся амилнитрит, амилнитрат, этилнитрат и др. Эти присадки используют при составлении топлив для компрессионных двигателей, и их содержание находится в пределах 0,5 – 10 % от объема составляемой смеси.

Ко второй группе относятся бензол, нитробензол и др. Они используются в топливных смесях калильных двигателей. Содержание их в топливной смеси является ответственным и сложным делом, которое требует большого внимания и определенных навыков. Наличие присадок, относящихся, как правило, к ядовитым веществам (нитрометан и др.), при неправильном пользовании ими делают процесс составления рабочей смеси опасным. Поэтому, прежде чем приступить к составлению рабочей смеси, нужно ознакомиться с физико-химическими свойствами возможных компонентов и строго соблюдать при этом правила техники безопасности. При составлении топливных смесей необходимо помнить – присадки всегда добавляют в топливную смесь в последнюю очередь.

Ниже приводится характеристика и особенности входящих в состав топлива основных компонентов.

Касторовое масло – густая жидкость желтого или желтовато-коричневого цвета (лучшие сорта почти бесцветны). Плотность касторового масла 0,960 – 0,970 г/см3. На воздухе медленно густеет. Обладает большой вязкостью. Хорошо растворяется в спирте, эфире и является надежным смазывающим компонентом топливных смесей, так как обладает высокой адгезией (свойством сцепляемости); последняя способствует сохранению масляной пленки между трущимися поверхностями деталей.

Недостатком касторового масла является его высокая химическая активность (окислительная способность); поэтому двигатели, работающие на топливной смеси, содержащей касторовое масло, по окончании запусков должны быть тщательно промыты в спирте или бензине, высушены и смазаны жидким минеральным маслом, чтобы на стальных деталях не появилась коррозия. Касторовое масло применяется для приготовления топливных смесей калильных и компрессионных двигателей. При нагревании до 260 – 265 0С касторовое масло дает полимеры, нерастворимые в спирте. Образование полимеров приводит к тому, что у длительно работающих двигателей с поршневыми кольцами теряется компрессия.

Метиловый спирт (метанол) – бесцветная, прозрачная, ядовитая жидкость, горит синеватым некоптящим пламенем. Плотность равна 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5 0С; температура замерзания – 98 0С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.

Ацетон – при нормальных условиях легкоподвижная бесцветная жидкость с ароматическим запахом; плотность 0,79 г/см3; сильно летуч и очень огнеопасен, температура вспышки 16 0С. Применяется для приготовления топливных смесей для двигателей с калильным зажиганием и является хорошим антидетонатором. Количество ацетона в топливной смеси обычно не превышает 10 – 12 %. Смешивается во всех пропорциях со спиртом, эфиром.

Амилнитрит – бесцветная жидкость с резким запахом. Легко разлагается на свету, приобретая светло-желтую окраску. Плотность 0,87 г/см3. Содержание в топливной смеси не более 3 – 4 %. Имеет температуру кипения 104 0С. Амилнитрит рекомендуется добавлять в топливную смесь непосредственно перед запуска двигателя. Топливная смесь, содержащая амилнитрит, не должна храниться длительное время, так как даже в плотно закрытой посуде она расслаивается и теряет свои свойства.

Нитрометан – бесцветная жидкость с запахом горького миндаля. На свету разлагается, приобретая темно-коричневый цвет. Плотность 1,14 г/см3. Используется как присадка к топливным смесям для двигателей калильного зажигания. В топливных смесях может составлять до 35 – 55 %. Двигатель, работающий на топливной смеси с таким содержание нитрометана, легко запускается и может иметь прирост мощности до 25 – 30 %. Нитрометан является сильным ядом, действующим на центральную нервную систему. Допустимая концентрация нитрометана в воздухе 0,01%. При нагревании свыше 100 0С под давлением, следует соблюдать осторожность, так как при этом может произойти взрыв. Температура воспламенения в нормальных условиях +44,4 0С.

Этиловый (серный) эфир – подвижная бесцветная жидкость с приятным запахом. Плотность 0,79 г/см3. Температура кипения 35,6 0С. Температура замерзания – 117,6 0С. Очень летуч и легко воспламеняется; огнеопасен – распространяясь в воздухе, образует взрывоопасные смеси; вдыхание паров вызывает сердцебиение, опьянение и полный наркоз. Этиловый эфир имеет низкие антидетонационные свойства и в чистом виде в качестве топлива не применяется.

Этиловый спирт (этанол) – бесцветная жидкость, обладающая запахом, легковоспламеняющаяся и горящая голубоватым слабосветящимся пламенем. Плотность 0,794 г/см3. Температура кипения чистого этилового спирта при нормальном давлении 73,9 0С. Удельная теплота сгорания 7100 ккал/кг. Этиловый спирт гигроскопичен, хорошо смешивается с диэтиловым эфиром, глицерином, бензолом и т.п. Хранят этиловый спирт в емкостях с плотно притертой пробкой.

Топлива и их компоненты хранят с несгораемых шкафах.

Этанол как топливо для автомобиля

Рост цен на топливо на мировом рынке заставляет задумываться над поиском новых альтернативных видов, или же вспоминанием давно забытых старых. Один из таких видов топлива – этанол.

Еще «Квадроцикл» Генри Форда в 1896 использовал в качестве топлива спирты.

Что такое этанол?

Этанол – бесцветный одноатомный спирт. Производится из растительного сырья. Структура этанола позволяет его смешивать с рядом жидкостей:

  • Глицерин;
  • Бензин;
  • Спирт;
  • Вода;
  • Эфиры и т.д.

При сгорании этанола пламя бесцветное. Его добавляют в 92 бензин (10%) и в результате получается 95.

Как делают этанол?

Этанол производят из сельскохозяйственных растений: сахарных и крахмальных. К примеру, в Бразилии используют для этих целей сахарный тростник, в Америке — кукурузу.

Технологический процесс изготовления подобен производству спирта. Растения превращают в сахар, далее происходит сбраживание. Получившуюся брагу перегоняют и очищают. В результате получают не чистый этанол (в нем содержится вода). С помощью специального оборудования вода с этанола убирается и его уже можно добавлять в бензин: с его помощью октановое число бензина возрастает.

Найти технический спирт можно на сайте http://www.ru.all.biz/.

Положительные и отрицательные стороны использования этанола

Этанол получил широкое распространение в Бразилии, меньшее в Америке. Последняя не имеет возможности выращивать сахарный тростник, который наиболее выгодно перерабатывать в данный вид топлива. 1/2 Бразильских автомобилистов имеет возможность заправлять свои машины этанолом, а 1/3 делает это.

Использование данного биотоплива имеет ряд достоинств:

  • Экологичность. При сгорании этанол не выделяет дым, что уменьшает губительное воздействие на окружающую среду.
  • Из-за отсутствия веществ, содержимых в нефтепродуктах, двигатель и топливная система не загрязняется (нет сажи, гари).
  • Стоимость. Если правильно наладить производство этанола, он будет на порядок дешевле бензина. Цена в основном зависит от способности региона выбранного для производства экономически выгодно выращивать сырье.
  • Высокая пожаробезопасность вещества.
  • Для изготовления этанола используют растительные компоненты, которые можно выращивать в нужных количествах, не извлекая ископаемые из недр земли.
Читать еще:  Двигатель 6wa1 технические характеристики

Польза от использования данного альтернативного вида топлива достаточно большая, но большие нефтеперерабатывающие предприятия не заинтересованы в переходе на экологические виды топлива. Они наладили серьезный бизнес и не готовы терять деньги.

Помимо ряда положительных достоинств этанола, он имеет ряд недостатков:

  • Мало автомобилей способно работать на топливе, в котором большая концентрация этанола. Топливную систему и мотор нужно перерабатывать.
  • Большой расход. Этанол более воспламеняем, нежели бензин и поэтому сгорает быстрее.
  • Отсутствие АЗС, на которых можно заправиться биотопливом. В странах бывшего СНГ движение в сторону перехода на биологические виды топлива практически нет.

Что даст переход на этанол?

Переход на биологические виды топлива требует больших материальных вложений: нужно наладить выращивание сырья, перерабатывающую отрасль и модернизировать существующие АЗС. Но преодоление ряда трудностей отрывает следующие перспективы:

  • Полная независимость от «нефтяного рабства».
  • Увеличения количества рабочих мест.
  • Уменьшение нагрузки на окружающую среду.

Не стоит верить, что переход на биотопливо невозможен. Бразилия доказала, что это вполне реально. На этанол перешла бы и Америка, но у нее пока не хватает для этого необходимых ресурсов.

ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

На сегодняшний день производители автомобилей, в основном, принимают в расчет шесть видов альтернативного топлива, которые используются или могут быть использованы в качестве горючего. У всех них есть свои достоинства и недостатки.

Природный газ

Природный газ (метан), который традиционно используется для приготовления пищи, достаточно давно применяется в качестве автомобильного горючего. Ныне ряд компаний предлагают услуги по переводу многих традиционных моделей автомобилей на природный газ.

1. Газ намного дешевле, чем бензин.

2. Метан — наиболее экологически чистый из всех углеводородных видов топлива.

Недостатки: 1. В большинстве стран мира, где продаются «газовые» автомобили, недостаточно развита сеть газовых автозаправок, поэтому длительные автомобильные путешествия становятся невозможными. По этой же причине на газ часто переводят муниципальный транспорт, который жестко «привязан» к одному населенному пункту, где уже существует газовая инфраструктура.

Бензин-электричество

Образцы подобных автомобилей (в США их называют «гибридными») существуют и успешно продаются c 1999 года. Принцип их действия достаточно прост — под одним капотом находятся традиционный бензиновый и электромотор. Бензиновый двигатель включатся тогда, когда машина набирает скорость, например на шоссе (в это время происходит подзарядка аккумуляторов), электрический — при медленной езде со многими остановками (например, при езде в городе). Различные производители лично создают специальные «гибридные» модели (например, компания Toyota вывела на рынок модель Prius, ставшую крайне популярной), либо «загоняют» «гибридные» системы под капот обычных моделей (так, например, компания Ford оснастила подобными моторами свою известную модель внедорожника Escape, компания General Motors — модель Yukon, а компания Honda — модель Accord).

По данным консалтинговой фирмы J.D.Power and Associates, в 2006 году (последние доступные данные) в США было продано 430 тыс. «гибридов», что составило 2.8% от общего объема продаж легковых автомобилей. Ныне покупатели «гибридов» — как правило, высокообразованные, состоятельные мужчины в возрасте, озабоченные экологической ситуацией в мире. То есть, «гибриды» пока не привлекают американцев с наиболее низкими доходами, в наибольшей степени страдающих от роста цен на бензин. Последнее исследование маркетинговой компании R. L. Polk & Co. показало, что 50% американцев проявляют интерес к покупке подобной машины (меньше, чем в предыдущие годы).

Ныне компании Toyota и General Motors планируют вывести на рынок (ориентировочно в 2010 году) новое поколение «гибридов» — для их обозначения используется аббревиатура PHEV (от «Гибридный электрический автомобиль, способный заряжать аккумуляторы от сети»Plug-in hybrid electric car). Парадоксально, но эти модели уже сталкиваются с критикой. Так, например, исследование Совета по защите природных ресурсов показало, что PHEV де-факто более опасен для окружающей среды, чем традиционные «гибриды». Причина заключается в следующем: сам по себе автомобиль намного более экологически чистый. Однако он потребляет электроэнергию, для производства которой в США используются ТЭЦ, работающие на угле. Следовательно, увеличение числа PHEV, потребляющих больше электроэнергии, приведет к увеличению выбросов в атмосферу угольной пыли и продуктов сгорания.

Достоинства: 1. Подобные автомобили намного экономичней своих традиционных аналогов. 2. «Гибриды» наносят значительно меньший ущерб окружающей среде.

Недостатки: 1. Гибридные автомобили ныне на $4-9 тыс. дороже своих традиционных аналогов.

Электричество

Первые электромобили появились еще в 1920-е годы, однако только в последние десятилетия удалось создать рыночно привлекательные модели подобных машин. Каждый такой автомобиль оснащен электрическим двигателем и аккумуляторами, которые требуется подзаряжать, подключая к обычной розетке. Ныне электромобили начинают выпускать небольшие компании, например, недавно американская Tesla Motors сообщила о начале производства двухместной спортивной машины, которая разгоняется до скорости 100 кмв час за 4 секунды и способна преодолевать без подзарядки расстояние в 320 км.

1. Полное отсутствие проблем с горючим.

2. Электричество кардинально дешевле бензина.

1. Проблемы с ремонтом и обслуживанием — немного автомастерских способны ремонтировать подобные автомобили.

2. Большинство существующих моделей позволяют передвигаться лишь на короткие расстояния, например, в городах США их популярно использовать для поездок по магазинам.

Спирт (этанол)

Спирт изначально был популярен в качестве автомобильного горючего. В 1896 году американский изобретатель Генри Форд изготовил свой первый автомобиль (носил название «Квадрицикл»), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую «Модель Т» — первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: в 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что «спиртовое» автомобилестроение поможет крестьянам. Успешные попытки использования спирта в качестве автомобильного горючего неоднократно предпринимали многие страны мира. Ныне подобные программы наиболее развиты в Бразилии.

Ныне в США многие АЗС предлагают топливо E85 — смесь 85% спирта и 15% бензина (в обычный бензин с 2006 года обязательно добавляется 10% этанола). Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей — они называются «Автомобили на «гибком» топливе»Flexible fuel vehicles (популярная аббревиатура — FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных. Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль, стал Chrysler (1998 год).

1. E85 могут использовать многие модели автомобилей, чья цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов.

2. В ряде случаев E85 может быть дешевле обычного бензина.

3. С экологической точки зрения спирт является практически идеальным видом топлива — он производится из возобновляемых источников и сгорает, не оставляя после себя вредных выхлопов.

4. Использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более «чисто». Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду.

1. Это горючее наносит ненамного меньший ущерб окружающей среде, по сравнению с бензином.

2. Это топливо менее калорийно, чем бензин — в результате, автомобиль требуется заправлять чаще.

Читать еще:  В двигателе что то стучит мопед альфа

Первоначальные надежды на то, что спирт сможет в краткосрочной перспективе заменить бензин, пока не сбываются. Проблем несколько: как оказалось массовое производство спирта привело к значительному подорожанию зерна (в США — кукурузы), из которой он производится. В результате, по цене E85 немногим дешевле традиционного бензина. Мощности спиртзаводов недостаточно для снабжения всех желающих, а инфраструктура «спиртовых» АЗС пока существует лишь в нескольких штатах страны, в основном — сельскохозяйственных. Администрация энергетической информации США в конце 2007 года пришла к выводу, что попытки производства спирта из древесного сырья и пищевых отходов пока коммерчески малоприбыльны. Однако по прогнозу агентства, объемы производства спирта в США вырастут с 5.6 млрд. галлонов (1 галлон — 3.78 литра) в 2006 году и 6.8 млрд. — в 2007-м до 24.3 млрд. галлонов в 2030 году (в результате, на долю этанола придется 16% автомобильного горючего, которое в 2030 году используют американцы).

Исследование Министерства сельского хозяйства США показало, что этанол имеет позитивный энергетический баланс. Это означает, что при его производстве требуется на 67% меньше энергии, чем получается при его использовании. С другой стороны, Корнельский университет и университет Беркли пришли к выводу, что для производства экологически чистого автомобильного топлива требуется больше энергии, чем можно получить в результате его использования. К примеру, производство этилового спирта из кукурузы требует на 27% больше энергии, чем вырабатывается при сжигании спирта в автомобильном двигателе (при подсчете учитывались затраты энергии на сельскохозяйственные работы, производство удобрений и пестицидов, транспортировку, переработку и пр.). Производство спирта из древесины еще более убыточно — минус 57%.

Биодизельное топливо

Биодизельным топливом (биотопливом) принято называть высококалорийный продукт переработки биологического сырья — фактически, особым образом модифицированное растительное масло, производимое из сои, кукурузы, канолы и иных масличных культур, а также из пищевых отходов. Это топливо может быть использовано в дизельных двигателях. Ныне в США биодизельное топливо обозначается буквой B (в отличие от А, которой маркируются различные сорта бензина и этанола). Если на АЗС указано, что она продает топливо B100, это означает, что в бензобак будет залит 100%-й биодизель. Существуют и другие смеси — например, B2 означает, что в горючем содержится 2% биотоплива, B20 — соответственно, 20%. В последние годы производство биодизельного топлива в США постоянно росло.

Появляются новые технологии производства биодизельного топлива. Так, например, университет штата Орегон и Орегонский институт нанонауки и микротехнологий создали миниатюрный реактор, который производит дизельное топливо из растительного масла. Разработчики полагают, что такие устройства позволят изготовлять горючее для тракторов и других сельскохозяйственных машин непосредственно на фермах. Активной зоной микрореактора служит система капилляров, через которые прокачивается смесь масла и спирта. Внутренность капилляров покрыта тончайшим слоем нетоксичного металлического катализатора, в присутствии которого эта смесь за считанные секунды превращается в дизельное топливо и глицерин. Хотя производительность отдельного реактора очень мала, их можно соединять в батареи, работающие в параллельном режиме. Пакет таких батарей размером с небольшой чемодан сможет в течение года произвести сотни тысяч литров дизельного горючего.

Пока же, Корнельский университет и университет Беркли подсчитали, что производство биодизельного топлива — убыточно. Для его производства из бобов сои требуется затратить на 27% больше энергии, чем будет получено. Энергоемкость подсолнечника еще ниже — минус 118%. Ныне в США наблюдается парадокс: биодизельное топливо стоит дороже традиционного, несмотря на рекордный рост цен на нефть (по состоянию на 17 марта 2008 года, 1 галлон дизельного топлива стоил $3.37, 1 галлон биодизельного горючего B100 — $4.48).

1. Смесь B2 может быть использована всеми автомобилями с дизельными двигателями, особая модификация не требуется.

2. Даже небольшое количество растительного масла в дизельном топливе существенно уменьшает объемы вредных выбросов и повышает срок жизни двигателя.

3. Сырьем для производства биотоплива может быть (и де-факто является) использованное растительное масло (например, используемое для приготовления картофеля-фри). В некоторых городах США уже существуют программы утилизации пищевых отходов такого рода, которые немедленно перерабатываются в биотопливо.

1. B100 превращается в гель при низких температурах, и подобные автомобили тяжело завести.

2. Расчеты показывают, что даже при самых благоприятных условиях США в обозримом будущем не смогут произвести столько растительного масла, чтобы полностью отказаться от использования традиционного дизельного топлива.

3. Автопроизводители выпускают относительно небольшое число моделей машин, способных работать на биотопливе.

Водород

В автомобильном двигателе водород может быть использован двумя способами: либо как горючее для традиционного двигателя внутреннего сгорания, либо в так называемых «топливных ячейках» (водород реагирует с кислородом, в результате вырабатывается электричество, которое приводит в действие мотор). Теоретически, водород может в обозримом будущем заменить нефть в качестве топлива для автомобилей.

1. Водород полностью сгорает в кислороде, выделяя большое количество энергии и оставляя после себя только водяной пар, что делает автомобиль идеально экологически «чистым».

2. Водород легко транспортировать по трубопроводам практически на любые расстояния, тем более, что он не ядовит (хотя и взрывоопасен) и не обладает коррозирующим действием.

3. Запасы водорода (как компонента воды) практически неограничены и более или менее равномерно распределены по всем континентам.

1. Существуют лишь несколько перспективных моделей водородных автомобилей обоих типов. Однако их коммерческая привлекательность остается низкой — на сегодняшний день средняя стоимость автомобиля, оснащенного топливными ячейками, составляет $100 тыс.

2. В мире практически полностью отсутствует водородная инфраструктура. Лишь недавно три штата США и Федеральный округ Колумбия (столица страны — город Вашингтон) начали реализовывать проекты такого рода, правда есть ряд альтернативных идей: так, компания Honda, создавшая достаточно удачную модель Honda FCX на топливных ячейках, планирует продавать домашние установки по производству водорода.

3. Нынешние технологии промышленного производства водорода далеко не безупречны. Обычно водород получают посредством каталитического разложения природного газа. Однако этот процесс требует затрат большого количества энергии. Водород можно производить из угля, который предварительно должен подвергнуться газификации. Однако подобные операции также очень энергоемки. Водородная экономика на угольном обеспечении могла бы привести к истощению всех угольных месторождений США всего лишь за 75 лет. В обоих случаях в процессе производства водорода образуется огромное количество углекислого газа, считающегося одним из главных факторов глобального потепления. Оптимальным сырьем для производства водорода могла бы служить вода. Разработаны экспериментальные технологии каталитического расщепления водяного пара в химических реакторах. Однако все эти процессы требуют использования высоких температур и могут быть экономически и экологически оправданы только при использовании атомной энергии. Существует также давно известный способ расщепления воды — электролиз. В экологическом отношении он идеален, но только при условии, что удастся найти сверхдешевые способы получения электроэнергии. Также возлагаются серьезны надежды на микробиологию и геномику: известны одноклеточные организмы, поглощающие углекислый газ, воду и солнечный свет и выделяющие кислород и водород.

Главное меню

Кузовные работы

Я ХОЧУ эту «модель» .

Обои рабочего стола

Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Реклама на сайте

Топливо для автомодельных двигателей

Топливо для автомодельных двигателей

Автор статьи: Владислав Ярополов.

Краткий обзор компонентов калильного топлива

Если вы пользуетесь калильными двигателями для автомоделей, вам необходимо ознакомиться с основами состава специального топлива, используемого этими двигателями. Топливо для калильных двигателей — это НЕ бензин! Никогда не пытайтесь заправить калильный двигатель бензином, так как это может обеспечить вам все мыслимые виды проблем. Кроме того, двигатель все равно не будет работать!

Топливо для калильных двигателей изготавливается из смеси 3-х основных компонентов: метанол (60-80%), нитрометан (5-20%, иногда до 30%) и масло (8-25%).

Обычно двигатели японского производства рассчитаны на высокое содержание нитрометана, а двигатели европейского производства работают на топливе с более низким содержанием нитрометана. Это объясняется очень просто — нитрометан в Европе стоит очень дорого.

Читать еще:  Двигатель 24д порядок работы цилиндров

1) МЕТАНОЛ (CH3OH, МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ).
2 CH3OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4H2O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.
Метанол иногда называют «древесным спиртом», так как он производится путем гидролиза древесины. Однако, метанол может изготавливаться путем различных способов, и сегодня он обычно изготавливается из природного газа. Метанол служит главным компонентом топлива и обычно является преобладающим компонентом в топливной смеси. Метанол обладает естественным промежуточным охлаждающим эффектом, который помогает охлаждать впуск воздушно/топливной смеси, что означает более холодную, более плотную смесь (больше кислорода) и больший энергетический потенциал. Также, высокая теплота испарения метанола помогает поддерживать более низкие рабочие температуры двигателя, чем с другими видами топлива. Метанол является основным энергетическим компонентом топлива.

2) НИТРОМЕТАН (CH3NO2).
4 CH3NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 H2O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г.
Также часто упоминается для краткости как НИТРО. Нитрометан производится из пропана. Сам по себе нитрометан даже не является легко воспламеняемым, как некоторые могут подумать. Настоящий потенциал увеличения мощности нитрометана состоит в том, что он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического «наддува» для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии. Типичное содержание нитрометана в 15% вполне вероятно может обеспечить прирост мощности на 13%.

Но еще одной причиной добавления нитрометана является получение более ровной и устойчивой работы двигателя на холостых оборотах.

Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуры двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах. Летом двигатель лучше работает на топливе с содержанием нитрометана 15-25%, а зимой и в холодную погоду лучше использовать топливо с содержанием нитрометана 10-15%. Не забывайте о смене свечи накаливания при существенном изменении содержания нитрометана (приблизительно на 10%). Более высокое содержание нитрометана требует использования более холодной свечи накаливания (с более толстой спиралью). Это объясняется снижением октанового числа топлива при увеличении содержания нитрометана и ускорением момента зажигания, более холодная свеча позволяет до некоторой степени отодвинуть момент зажигания.

Для большинства двигателей используемых в радиоуправляемых автомоделях, смесь с 20% нитрометана вероятно будет наилучшим балансом. Большинство двигателей в автомоделях могут использовать топливо вплоть до 30% содержания нитрометана, но скорее всего будет лучше избегать излишнего превышения того, что используется в типичном калильном двигателе. Топливо с содержанием 20% нитрометана является наиболее общей смесью для двигателей автомоделей и будет верным выбором для большинства пользователей. Следуйте рекомендациям производителя двигателя, и вы будете в безопасности.

3) МАСЛО.
Смазочная часть топливной смеси также очень интересна. В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло. Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах. В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.

Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений. Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам, оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания. Однако, в случае с касторовым маслом, это «разложение» является одним из величайших достоинств! Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку, которая фактически еще лучше защищает двигатель. С течением времени, эта пленка или отложения (подобно лаку) может также засмаливать поверхности двигателя и вызывать другие проблемы.

С другой стороны, синтетические масла намного чище и обычно не оставляют после себя никаких отложений. Синтетические масла могут смазывать металлические поверхности при высоких оборотах двигателя, когда температура остается более низкой. Однако, когда температура поднимается, синтетические масла могут разлагаться и фактически сгорают, оставляя незначительную защиту для двигателя.

Итак, есть достоинства и недостатки, как у касторового масла, так и у синтетических масел. К счастью, большинство марок топлива для автомоделей использует достоинства каждого типа масла, и содержит смесь касторового и синтетического масла для обеспечения максимальной защиты калильных двигателей при различных условиях эксплуатации.

Добавки к топливу

Дополнительно к этим 3 основным компонентам топлива, часто используются другие присадки, добавляемые в топливо в небольших количествах, что помогает изменить некоторые характеристики топлива. Среди прочего, эти присадки могут включать анти-вспенивающие добавки и вещества, помогающие предотвратить коррозию внутри двигателя.

Дополнительная информация о топливе

Если вы читали журналы, инструкции к двигателям или разговаривали со спортсменами, вы вероятно встречали противоречивую информацию о автомодельном топливе. Основной спор фокусируется на том, сколько и какого типа масла необходимо для автомодельного топлива.

Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей

Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.

Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.

Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.

Почему от 8% до 12% масла

Использование топлива с высоким содержанием масла (более 15%) в автомодельных двигателях не увеличит срок службы двигателя, как полагают некоторые. Путем обширных испытания было установлено, что точка максимального срока службы фактически составляет приблизительно 8% содержания масла для большинства автомодельных двигателей. Другими словами более чем 8% масла в топливе не делает ничего для улучшения ресурса автомодельного двигателя. В действительности вторичные эффекты использования топлива с высоким содержанием масла могут вызвать повреждение двигателя путем поощрения запусков с обедненной смесью. Давайте рассмотрим это.

Использование топлива с высоким содержанием масла заставляет автомодельный двигатель быть невосприимчивым во время ускорения, как будто двигатель работает на богатой смеси. Обычно при использовании топлива с высоким содержанием масла, чтобы получить резкое ускорение и реакцию, двигатель должен быть отрегулирован со слишком бедной смесью. Кроме того, высокое содержание масла предотвращает обедненные провалы (перебои в работе двигателя), когда двигатель чрезмерно обеднен, таким образом позволяя двигателю работать при такой обедненной смеси без обычного контрольного предупреждения обедненного провала, позволяющего вам узнать, что двигатель перегревается.

В итоге, топливо с высоким содержанием масла не дает дополнительной защиты. Сделайте себе одолжение, и следуйте этим двум правилам:

Правило 1 — Всегда используйте высококачественное свежее топливо, разработанное специально для автомодельного использования, которое содержит от 8% до 12% масла, желательно с некоторым количеством касторового масла.

Правило 2 — не используйте топливо для авиамоделей или любой другой тип топлива, который содержит более чем 15% масла, в вашем автомодельном двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector