Focus iii какой двигатель
Двигатели Форд Фокус 3 ремень или цепь, Ford Focus III Duratec, EcoBoost
Пока основной двигатель Форд Фокус 3, это бензиновый атмосферный агрегат серии Duratec, в версии ST устанавливают мощный турбированный двигатель EcoBoost, объемом 2 литра (249 л.с.). Рестайлинговая версия Ford Focus III скорее всего в качестве базового получит мотор «Экобуст» объемом всего 1 литр и мощностью 125 лошадей.
Сегодня мы подробнее разберемся в характеристиках двигателей Форд Фокус 3. Начнем пожалуй с самого мощного турбомотора EcoBoost 2.0. Предлагаем фото данного силового агрегата для наглядности.
Двигатель Форд Фокус 3 «Экобуст» 2.0 имеет полностью алюминиевую головку блока цилиндров, сам блок цилиндров из того же металла, на 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Это классический DOHC, с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется цепь. При 249 л.с. крутящий момент составляет 360 Нм, что позволяет разгонять Ford Focus III ST до первой сотни за 6,5 секунд. Все эти показатели достигаются благодаря прямому впрыску топлива и конечно турбонаддуву. Подробные характеристики двигателя Фокус СТ чуть ниже.
Характеристики двигателя EcoBoost 2.0 (249)
- Рабочий объем — 2.0 литра
- Мощность лошадиных сил — 249
- Мощность кВт — 184
- Степень сжатия — 9.3:1
- Крутящий момент — 360 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 248 километров в час
- Разгон до первой сотни — 6.5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра
Кстати, версия ST с этим мотором может быть не только 5 дверным хэчтем, но и универсалом.
Атмосферные двигатели Фокус 3 семейства Duratec представлены в России четырьмя вариантами мощности 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил. При этом первые три имеют одинаковый объем 1,6 литра, последний самый мощный 2 литровый. Самый маломощный силовой агрегат в 85 лошадей устанавливается только на Форд Фокус в кузове хэтчбек, в самой дешевой комплектации. Этот мотор имеет всего 8 клапанов, отсюда и такая низкая мощность, остальные двигатели это 16-ти клапанники. Кстати, моторы Фокуса мощностью 105 и 125 лошадей Duratec Ti-VCT имеют изменяемые фазы газораспределения, а 2-литровый непосредственный впрыск. Характеристики моторов (и фото 2 литрового) ниже.
Характеристики двигателя Duratec 1.6 (85)
- Рабочий объем — 1.6 литра
- Мощность лошадиных сил — 85
- Мощность кВт — 63
- Крутящий момент — 141 Нм
- Максимальная скорость — 170 километров в час
- Разгон до первой сотни — 14.9 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра
Характеристики двигателя Duratec 1.6 (105)
- Рабочий объем — 1.6 литра
- Мощность лошадиных сил — 105
- Мощность кВт — 77
- Крутящий момент — 150 Нм
- Максимальная скорость — 187 (МКПП), 182 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни — 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра
Характеристики двигателя Duratec 1.6 (125)
- Рабочий объем — 1.6 литра
- Мощность лошадиных сил — 125
- Мощность кВт — 92
- Крутящий момент — 159 Нм
- Максимальная скорость — 196 (МКПП), 193 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) литра
Характеристики двигателя Duratec 2.0 (150)
- Рабочий объем — 2.0 литра
- Мощность лошадиных сил — 150
- Мощность кВт — 110
- Крутящий момент — 202 Нм
- Максимальная скорость — 204 (МКПП) 200 (АКПП) километров в час
- Разгон до первой сотни — 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра
Ну а теперь главный вопрос, цепь или ремень ГРМ в двигателе Форд Фокус 3. Давайте разбираться по порядку. У мотора рабочим объемом 2 литра мощностью 150 лошадей стоит цепь в приводе ГРМ. А вот у всей линейки двигателей Форд Фокус 3 рабочим объемом 1,6 литра стоит ремень ГРМ. Так что при постороннем шелестящем шуме из под капота лучше проверить состояние ремня, поскольку его обрыв ничего хорошего вам не сулит.
- Форд Фокус хэтчбек, фото, цена, багажник, комплектация, технические характеристики Ford Focus hatchback
- Форд Фокус универсал фото, цена, багажник, комплектации, технические характеристики Ford Focus Wagon
- Форд Фокус седан, фото, цена и комплектации, видео, багажник, технические характеристики Ford Focus sedan
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Аккумулятор на Форд Фокус 3
- 243 11 116k
- 208 16 112k
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Для Форд Фокус 3 поколения подходят АКБ обратной полярности с пусковым током 500-590 А и 600-700 A, а емкостью от 52 Ач и 60 Ач до 80 Ач. Размер аккумулятора в длину, под капотом авто с бензиновым двигателем, не должен превышать 278 мм, а на дизеле – 315 мм. На всех моделях в кузовах седан, хэтчбек и универсал используются только батареи с обратной полярностью с клеммами Т1 «европейский конус» и крепежом по днищу корпуса B13.
Штатные аккумуляторные батареи на Focus 3 1.6 и 2.0 бензин идут размером 242x175x175 мм или 278x175x175 мм, а на версии с дизельным мотором Duratorq 2.0 ставились АКБ повышенной емкости с размером 315x175x175 мм. Технические характеристики устанавливаемого аккумулятора зависят от комплектации. Все нюансы подбора и список наиболее популярных аккумуляторов для FF3 вы найдете в статье.
Оригинальный аккумулятор для Форд Фокус 3: размеры, емкость, пусковой ток
Оригинальный аккумулятор Ford 52 А
На автомобили Ford Focus III поколения (2011–2015 г. в.) и рестайлинг (2015–2019 г. в.) оригинальный аккумулятор, устанавливаемый с завода, был от Varta. Но при этом параметры родных батарей не соответствовали характеристикам изделий Varta с аналогичными размерами, имеющимися в свободной продаже. Вероятно, это было сделано для стимулирования спроса на оригинальные АКБ с наклейкой Ford.
Какой аккумулятор стоит на Форд Фокус 3 – напрямую зависит от года выпуска и типа двигателя. Первые серии модели с бензиновыми ДВС комплектовались батареями емкостью 52 А, позже производители перешли на установку 60-амперных. Из-за этого на абсолютно одинаковых комплектациях могут встречаться разные АКБ. На авто с дизельным мотором всегда ставились батареи увеличенной емкости 80 А с пусковым током 700 А. Все вышеперечисленные батареи имели обратную полярность, но отличались по габаритам.
Размеры и характеристики оригинальных АКБ для Форд Фокус 3
Вид топлива | Мощность двигателя, л. с. | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Артикул |
---|---|---|---|---|---|---|
бензин | 85, 105, 125, 150 | 52 | 500 | 242x175x175 | Обратная | 1712277 |
60 | 590 | 278x175x175 | 1712276 | |||
дизель | 140 л.с. | 80 | 700 | 315x175x175 | 1917574 |
Какой аккумулятор подойдёт на Ford Focus 3
Пластиковый бокс для аккумулятора на Форд Фокус 3
Характерной конструктивной особенностью FF III является наличие пластикового бокса для АКБ, ограничивающего возможность установки нештатных изделий с иными габаритами. Поэтому при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 нужно ориентироваться на его размеры, прежде всего высоту и ширину!
Установке батареи шириной более 175 мм будут мешать боковые стенки бокса, а в случае превышения высоты более чем на 10 мм не хватит длины стандартных шпилек для крепления прижимной планки. По длине в Форд Фокус 3 с бензиновым ДВС 1,5; 1,6 и 2 л свободно встанут любые подходящие по характеристикам АКБ до 278 мм, а в модификацию с дизелем объемом 2 литра – до 315 мм.
Максимальные размеры аккумулятора для Focus III
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный |
---|---|---|
Размеры, мм | 278x175x175 | 315x175x175 |
Тип двигателя имеет решающее значение и при выборе аккумулятора для Форд Фокус 3 по параметрам. Для модификаций с бензиновыми моторами мощностью 85–150 л. с. лучше использовать АКБ с пусковым током в диапазоне 540–700 А. Меньший ток затруднит запуск зимой, больший увеличит нагрузку на обмотку и щетки стартера.
Оптимальная емкость аккумулятора для бензиновых FF 3 – 60–75 Ач. Приобретение батареи большей емкости, даже если она подходит по размерам, неоправданно с точки зрения стоимости. В Ford Focus III 2,0 с дизелем подойдёт аккумулятор емкостью не менее 80 Ач и пусковым током от 700 А.
Какой АКБ для Форд Фокус 3 лучше выбрать
Найти новый оригинальный аккумулятор для Ford Focus III в настоящее время проблематично, поэтому имеет смысл обратить внимание на совместимые аналоги. В большинстве случаев их основные параметры окажутся даже лучше при тех же габаритах, а стоимость ниже.
10 лучших аккумуляторов для Форд Фокус 3 1.6 и 2.0 бензин
Название | Размеры, мм | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Цена на 2021 год, р |
---|---|---|---|---|
Аком LB 60Е 6CT600LB | 242х175х175 | 60 | 590 | 3800 |
Fiamm Titanium Pro 60 | 600 | 7400 | ||
Forse EFB 60R | 620 | 5400 | ||
Varta Silver Dynamic D21 61R 561400060 | 61 | 600 | 6000 | |
Bosch S5 004 61R 0092S50040 | 6400 | |||
Varta Blue Dynamic E43 72R 572409068 | 278x175x175 | 72 | 680 | 5900 |
Bosch S4 007 72R 0092S40070 | 6200 | |||
Tyumen Battery Premium 74 | 74 | 650 | 5000 | |
Titan Euro Silver 74R | 700 | 7500 | ||
Аком LB 74Е | 5050 |
Для модификаций FF III с дизельным мотором мощностью 140 л. с. потребуются более габаритные и энергоемкие батареи поэтому для них лучшие варианты рассмотрим отдельно.
5 лучших АКБ для Focus 3 2.0 дизель
Название | Размеры, мм | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Цена на 2021 год, р |
---|---|---|---|---|
Mutlu SFB 2 58014 | 315x175x175 | 80 | 740 | 6000 |
Bosch S4 010 80R 0092S40100 | 7800 | |||
Titan Euro Silver 85R | 85 | 800 | 8700 | |
Tudor High-Tech 85R TA852 | 9400 | |||
Topla Top 85R 118678 | 850 | 7500 |
Кроме подбора аккумуляторной батареи часто возникают проблемы и с его заменой, потому как его не только проблематично достать из-под капота, но и нужна определенная процедура после замены.
Как снять аккумулятор Фокус 3
Замена АКБ и сброс BMS на Форд Фокус 3: видео
Замену аккумулятора на Ford Focus III следует начинать со снятия минусовой клеммы, а поскольку доступ к отрицательному выводу батареи затруднен, нужно отсоединить массу от кузова, открутив гайку на 13. Далее нужно освободить место возле АКБ, убрав корпус воздушного фильтра. Предварительно для этого нужно отключить разъем ДМРВ, снять патрубок и шланг системы вентиляции картерных газов.
После этого снимается с защелок пластиковая крышка аккумуляторного бокса и отсоединяется клемма “+” – для этого ослабляем гайку на “10”. Выведя из креплений переднюю крышку бокса и выдвинув аккумуляторную батарею, нужно снять клемму с отрицательного вывода, открутив гайку на “10”, а затем извлечь АКБ.
Сброс BMS и адаптация новой АКБ
Фокус 3 оснащен системой BMS (Battery Management System – система мониторинга батареи), которая контролирует напряжение и температуру батареи, а также потребляемый ею ток. В зависимости от показаний датчиков, BMS оценивает текущее состояние АКБ, подбирает оптимальный режим зарядки. Напряжение генератора при этом может колебаться в диапазоне от 12, до 15,2 В. При некорректной настройке BMS аккумулятор может заряжаться не до 100% или наоборот перезаряжаться. Также система учитывает срок службы батареи, поэтому при её замене необходимо произвести сброс BMS.
Как сбросить bms на Форд Фокус 3
Чтобы сделать простой сброс BMS на Фокус 3 нужно в течение 10 секунд, включив зажигание (повернуть ключ в положение II), выполнить следующие действия:
Сброс bms на форд фокус 3: видео
- В автомобилях с кнопкой задних ПТФ – 5 раз нажать переключатель на задние противотуманки, потом 3 раза на аварийку (кнопку аварийной сигнализации).
- В моделях без кнопки ПТФ – 5 раз вытянуть и отпустить переключатель дальнего света, а затем 3 раза нажать и отпустить педаль тормоза.
Если через 15 секунд индикатор аккумулятора на приборной панели мигнет трижды, это означает, что сброс BMS выполнен успешно. В противном случае необходимо выключить, а затем снова включить зажигание, повернув ключ, и повторить попытку.
Адаптация аккумулятора на Фокус 3
Адаптация нового аккумулятора через приложение FoCCCus
нажмите для увеличения
Перенастройка BMS также может быть выполнена при помощи диагностического сканера VCM II и ПО Ford IDS или адаптера типа ELM327 и приложения FoCCCus. В первом случае для простого сброса после инициализации системы и ввода параметров автомобиля необходимо зайти в инструментарий, выбрать пункт “Кузов”, а в нём подпункт “Перенастройка памяти BMS” и следовать инструкции программы.
При использовании приложения FoCCCus на вкладке “Central Config” необходимо выбрать пункт “Аккумулятор” – здесь можно выбрать тип батареи с наиболее подходящими параметрами емкости из числа предложенных. Дальнейшая адаптация произойдет автоматически при эксплуатации АКБ на автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
Кто производит аккумуляторы для Форд?
Оригинальные аккумуляторы для Ford Focus III производятся германской компанией Varta. Артикул родного АКБ на 52 Ач – 1712277, 60 Ач – 1712276, а 80 Ач (для дизельных ДВС) – 1917574.
Какой можно поставить аккумулятор на Форд Фокус 3?
Для Форд Фокус 3 с бензиновым двигателем подойдут аккумуляторы обратной полярности с пусковым током 550-700 А, емкостью не менее 60 Ач и габаритами 242x175x175 или 278x175x175. Для модификаций с дизелем необходим аккумулятор размером 315x175x175 емкостью не менее 80 Ач с пусковым током не менее 700 А.
Как прописать аккумулятор в Focus III?
При установке аккумулятора с емкостью, аналогичной заводскому, достаточно выполнить простой сброс BMC. Для этого, включив зажигание, 5 раз нажать кнопку задних ПТФ, а затем 3 раза кнопку аварийки или 5 раз вытянуть, а для авто без ПТФ – отпустить переключатель дальнего света, а потом трижды нажать и отпустить педаль тормоза. Об успешном выполнении процедуры укажет трижды мигнувший индикатор АКБ на панели приборов.
Если установлен АКБ со значительно отличающейся от штатного емкостью, изменить настройки можно с помощью ELM327 и приложения FoCCCus (вкладка “Central Config”, пункт “Аккумулятор”) либо в официальных дилерских центрах с помощью диагностического оборудования.
Расскажу про Форд Фокус-3 тем, кто выбирает такую машину на вторичке
Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)
Автор отзыва: Renat Добавлено: 23 апреля 2021 Пробег: 95000 км
С момента владения автомобилем прошло больше года и более 30 тысяч км накрутилось на одометр, настало время подвести промежуточные итоги по эксплуатации и высказать свои впечатления от автомобиля Форд Фокус 3.
Так как Форд ушел с российского рынка и данная модель осталась только на вторичном рынке, отзыв наверное будет интересен тем, кто смотрит автомобиль с пробегом, чтобы сделать или не сделать свой выбор. Предупреждение: букв будет много, чтиво будет длинное. Если кратко — автомобиль хороший, мне нравится.
Начну с водительского места, его эргономики, удобства управления и вида приборов.
В принципе все знают, что третий Фокус внутри стал компактнее чем Фокус 2 и большинство автомобилей данного класса. Выражается это, во-первых, в огромном плато из пластика на передней панели (пластик кстати мягкий), простирающейся перед водителем и в том, как плотно все скомпоновано вокруг. Не сказать, что это неудобно, но некоторым может не зайти данный дизайн и в целом не понравится. Мне это неудобств не доставляет и нравится, все органы управления расположены удобно, садится выходить тоже вполне нормально, настройки все регулируются в больших пределах и найти удобное положение и расположение органов управления можно легко.
Устроившись, понимаешь, что удобно окружен кнопками, дисплеями вокруг себя, водителя от пассажира отделяет небольшой выступ панели и можно почувствовать себя в кокпите какого-нибудь самолета-истребителя или космолета и можно ехать и получать визуальное удовольствие, предварительно настроив климат на комфортную температуру. Тем более, как мне кажется, все органы управления и приборы которые находятся непосредственно перед водителем дают полную информацию и позволяют не отвлекаясь от дороги регулировать все необходимые параметры, причем делать все это абсолютно не отвлекаясь на центральную панель – это касается кнопок на руле и приборной панели.
Что касается приборной панели – она классического вида с аналоговыми шкалами тахометра, спидометра, уровнем температуры и топлива и ЖК-экраном посередине на котором можно вывести информацию в том виде который вам предпочтительнее-можно отобразить цифровые показания спидометра, расхода топлива и проч., я же предпочитаю сводную картинку с символическим отображением автомобиля на котором анимированы основные действия как открытые двери/багажник, включение противотуманок задних/передних и прочие параметры. Ну и классическая снежинка Форда, сигнализирующая о снижении забортной температуры ниже нуля (зимой соответственно горит постоянно, если только вы не живете где-нибудь на Югах).
Здесь надо сказать о недостатке, с которым я столкнулся – как только температура опускается ниже -7-9 градусов показатель забортной температуры начинает жить своей жизнь. Все что ниже -8 для него выглядит и отображается как -40, именно эту температуру он показывает тогда, когда включаешь зажигание в холодное время. Минут через 5-10 датчик перестает сходить с ума и начинает показывать реальную температуру. На этот недостаток я забил, причину искать не стал и продолжаю так и ездить успокаивая себя волшебной фразой – ну это же Форд. Работает эта волшебная фраза в обе стороны-как и когда надо подчеркнуть достоинства тех или иных решений в автомобиле, так и когда надо смирится с каким либо мелким или не очень недостатком.
Перейдем к органу управления с которым непосредственно взаимодействует водитель – к рулевому колесу. Оно у меня обшито кожей, диаметр и толщина его именно та что нужна в данном автомобиле, руль управляет электроусилителем через который передается управляющие воздействия на передние колеса. Вследствие наличия электроусилителя руль абсолютно чист и не доносит информацию до водителя об получаемых ударах, о падении колеса в ямы, о переходе с шершавого на гладкий асфальт и наоборот. Соответственно можно сказать, что управление довольно синтетическое, не тепло-лампово-аналоговое-мега-реактивное, возвращающие усилия всегда одинаковы, и несмотря на электроусиление руль с набором скорости не тяжелеет, на парковке не легчает усилия всегда примерно одинаковы. Для поклонников нерафинированной управляемости когда через руль приходит большая часть ощущения от дороги, да так что потом руки немеют это однозначный минус. А так отличное рулевое колесо и полностью прогнозируемое управление в штатных режимах, с помощью естественно электронных же помощников таких как ЕСП/АБС.
Немного про кнопки на руле. На нем вынесено управление мультимедия в виде кнопок громкости, переключения треков, подьем-отбой телефона, управление борткомпьютером и управление круизом-ограничителем скорости, а еще голосовое управление. Про последнее немного поподробнее — я нашел ему только одно полезное применение-во время движения не отвлекаясь на телефонную книжку в мобильном можно попросить набрать нужный номер назвав абонента по имени. Больше сценариев использования не нашел, хотя вспомнил еще один – можно попросить найти на флешке песню назвав исполнителя или название трека, но это редкость так как музыку слушаю большую часть времени с телефона через стриминговые сервисы. Наличие всех этих кнопок на руле позволяет мне минимизировать управление мультимедия и климатом через центральную консоль и тач-скрин, при условии выставлении климата раз и навсегда. Я по крайней мере перестал что-либо регулировать на центральной консоли кроме подогрева сидений и подогрева руля, ну и прикосновений к тач скрину совсем нет, смотрю на него только при движении задним ходом наблюдая обстановку передаваемую с камеры заднего вида.
Там есть никогда не используемая мною щель для компакт дисков, управление мультимедия и климатом, розетки 12в в количестве трех штук (считая ту что находится в боксе между сиденьями) и слот USB. В принципе из всего этого многообразия рассыпанных кнопок я использую зимой постоянно подогревы, ночью кнопку отключения центрального дисплея (что бы он не светил и не мешал почувствовать романтику ночной дороги) и редко обогрев переднего заднего стекла и зеркал. Ну и селектор АКПП естественно. Все крутилки сделаны очень удобно, на них нанесено приятное покрытие с насечками, усилия и переключения также ощущаются четко и приятно. Ну и плотная компоновка салона здесь ощущается тем что повесить держалку для телефона пришлось на пассажирский дефлектор, иначе я его задевал рукой. Что есть еще из приятного — бокс между сиденьями с выдвигающимся удобным подлокотником, в боксе розетка 12в, USB-AUX-SD-карта, ниша с закрывающейся шторкой также между сиденьями с двойным дном (влезает бутылка 1,5 литра) и регулируемыми держателями для стаканов. Все эти боксы-ниши не громадного размера, но вполне достаточны.
Звук в автомобиле достойный, не hi-end конечно, но звучит вполне хорошо, на твердую четвёрку. Рассуждать про прозрачную стереопанораму, прозрачность звука не буду. Единственное наблюдение – когда басы выкручиваешь усилитель уходит в защиту и срезает громкость. Но так как громкости мне хватает и без басов то с этим вопросом не заморачивался. Пока не заморачивался.
Турбодвигатель установленный здесь, несмотря на свой малый объем в 1,5 литра на мой взгляд и дает основное чувство автомобиля-он позволяет как притворится овощем и ехать на круизе не спеша и экономя топливо, а может сбросив сонливость и раздув турбину помчаться уничтожая свои 240 ньютон-метров в веселом подхвате разгона и обгона. Про коробку-она немного задумчивая, но недовольства у меня лично это не вызывает-работает, старается, а в случае чего можно сказать – Это же Форд в конце концов, имея ввиду некую бывшую бюджетность именно этой модели авто. Если хочется немного резвее – можно переключить коробку в спорт, есть также ручное управление качелькой на селекторе АКПП-по отзывам и по собственной практике этим мало кто пользуется. Тормоза — усилие и замедление регулируется четко и хорошо чувствуется, но естественно если вы пересядете с другой машины надо будет к ним привыкнуть, в зависимости от того с какого автомобиля пересядете.
Шасси — тут на управляемость и комфорт работает подвеска с множеством рычагов, она позволяет уверенно ехать и по плохому асфальту и по грунтовке ровной, но все же нужен этой машине хороший асфальт. Не потому, что она плохо едет по разбитому асфальту, а потому что если ездить так как позволяет подвеска, то потом потребуется естественно замена рычагов и прочих выработавшихся элементов. Ну а стоимость работ и запчастей на сегодня всем общеизвестна. Ну а на хорошем асфальте ехать и прописывать повороты — удовольствие.
Готовность к грузоперевозкам и головной свет
Про багажник пару фраз – чтобы он был больше я вытащил из него запаску-докатку и пенопластовый органайзер. Но это не для того, потому что приходится возить много вещей, а просто так делаю давно. В принципе багажник объемный, ограничивающий фактор для седана — это высота проема и балка перед задними сиденьями.
90 процентов времени в багажнике у меня пусто, проблем с размещением вещей не испытывал. Естественно, холодильник и пару взрослых велосипедов не перевезешь, но в путешествие с чемоданами ехать можно.
Фары – так как у меня галоген то речь про них — скажу, что в осеннее слякотное время фары любят быстро пачкаться, похоже вследствие фордовской аэродинамики и соответственно теряют эффективность. Приходится останавливаться и протирать. Если кратко- фары желательно ксенон.
Ну и теперь резюмируя – лично мне автомобиль нравится, то, как он едет, как управляется, как реализованы функции управления климатом, мультимедия – все это доставляет удовольствие от передвижения и вождения. Да и в пробке стоять в нем комфортно. Плюс к этому – расход топлива, он будет в пределах разумного, если не гонять. Ну конечно всяких фишек в виде организации багажного пространства типа как в Шкодах или Вестах тут меньше.
Также по поводу эксплуатации – сюрпризов за год и 30 000 км. не было, за исключением того, что проводка, а вернее ее изоляция идущая к крышке багажника, начала местами ломаться — это болезнь как я понял седанов вследствие того, что провода постоянно изгибаются.
Масло авто не расходует, замена каждые 8-10 тысяч км. Бензин 95-й, иногда 100-й. Зимой в 30 градусные морозы авто заводилось без проблем и сам автомобиль быстро прогревается, холодно в салоне никогда не было.
Пока на этом все.
— управляемость и комфорт подвески;
— теплый автомобиль, быстро прогревается, удобный климат контроль;
— не думал, что про это напишу, но система EasyFuel без крышки заливной горловины совместно с онлайн оплатой заправки позволяет очень так хорошо экономить время на заправках;
— нет обилия ЖК экранов, основные приборы аналоговые;
— компоновка салона, к которой возможно надо привыкнуть;
— мультимедия и электронные помощники в такой комплектации автомобиля.
— низкий просвет, чувствуется весной пару недель, когда начинается колея;
— петли в багажнике в виде труб, не очень эстетично выглядит;
— всякие фишки инженерии Форда типа расположения аккумулятора, бачка тормозной жидкости и прочее;
— свет фар с слякотную погоду;
— к обслуживанию мотора лучше привлекать грамотных спецов.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Типы ГРМ на Форд Фокус 2: цепь или ремень?
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.
Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?
Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.
Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.
В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.
Двигатели и тип ГРМ
Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:
- Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ .
Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.
Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.
В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.
Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.
Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.
Особенности
На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):
- весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
- натяжной ролик 136 18 40;
- болт М8х30 с номером 689 2143;
- сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).
На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:
- ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
- натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
- болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.
Что лучше — цепь или ремень
Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.
- Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
- Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
- Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
- Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.
Выводы
Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.
Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!