0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 2705 двигатель 40522 10 проблемы в работе

Двигатель с оборудованием 40522.1000400-10 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221, АИ-92, впрыск) /Код 40522.1000400-10

  • Информация
  • Характеристики
  • Примечание

Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель. Скоростной, динамичный, тяговитый и экономичный двигатель.

Обладает повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью — ЗМЗ-4062.

Двигатель обладает высокой эластичностью в разгонной динамике и тяговыми свойствами, что придает автомобилю необыкновенные качества в движении, обеспечивая комфортную и уверенную езду.

Двигатель ЗМЗ-40522.10 в составе автомобиля оснащен трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что удовлетво­ряет требованиям по экологии ЕВРО-2.

Предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности и микроавтобусы.

номинальное напряжение 12V

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество цилиндров 4

Рабочий объем, л 2,46

Степень сжатия 9,3

Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 111,8(152) 5200

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 210(21,5) 4200+200

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 269,3 (198)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5×86

Тип двигателя Бензиновый впрысковый

Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс 2)

  • Двигатель с оборудованием 40522.1000400-100 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221, АИ-92, впрыск, E2)
  • Двигатель с оборудованием 40522.1000400-130 (ГАЗ-3302, 2705, 2752, 3221; АИ-92; впрыск)

Вы хотели бы оставить свой отзыв?

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Услуги по ремонту
  • Полезная информация
  • Отзывы
  • О нас
  • Рабочие часы:
    Круглосуточно (обработка заявок)
    Выдача заказов: Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • Телефоны:
    +7(831) 222-92-36,
    +7(906) 365-00-36,
    +7(952) 787-80-48
  • E-mail: zmz514ru@gmail.com
  • Пункт выдачи в Заволжье: г. Заволжье, ул. Рождественская, д. 7Б.
  • Склад в Нижнем Новгороде: г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7к1.
  • Юридический дрес (адрес для отправки почты): Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2, кв. 163

zmz514.ru © 2014 — 2021
ЗМЗ514.РУ.

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

Двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и отзывы

Двигатель ЗМЗ-405 производится ОАО «Заволжский моторный завод» — основным поставщиком силовых агрегатов для Горьковского автозавода. Этот мотор является модернизированным вариантом известного, можно сказать, легендарного агрегата ЗМЗ-406. Он выпускался параллельно с новым двигателем до 2009 года. Оба двигателя схожи между собой. Но имеют и существенные различия, о которых надо знать всем интересующимся продукцией ГАЗа. Основные отличия касаются технических особенностей. Итак, давайте рассмотрим устройство и характеристики 405-го двигателя от Заволжского моторного завода.

Предшественник

ЗМЗ-406 начал серийно выпускаться в 1997 году. Это был первый двигатель производства Заволжского моторного завода с системой впрыска топлива.

Характеристики мотора

Особенностью этой силовой установки стала шестнадцатиклапанная головка цилиндров с двумя распределительными валами, отдельный впрыск топлива на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Максимальная мощность составляет 140 лошадиных сил при рабочем объеме 2464 куб. см. Ход поршня – 86 мм, диаметр цилиндра – 95,5 мм. Крутящий момент этого двигателя — 214 Нм при 4200 об/мин. Достаточно высокие совокупные показатели обеспечили этой модели высокий успех и популярность. Данный агрегат ставится на «Волги», а также на «Газель», «Соболь» и модификацию «Бизнес». Таким образом, моторы ЗМЗ-405 устанавливаются практически на все современные модели Горьковского автозавода.

Модернизация 405-го

В 2009 году Заволжский моторный завод принял решение о модернизации существующего агрегата. С 2010 года стали выпускаться двигатели ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524. Они рассчитаны на стандарт выхлопов «Евро-3». Такие двигатели устанавливаются на современный малотоннажный автомобиль «Фиат-Дукато» (касается только российских сборок грузовика). С 2013 года все новые двигатели должны были соответствовать «Евро-3». Поэтому ЗМЗ-405 был еще раз модернизирован под данные требования. В таком состоянии агрегат выпускается до сих пор.

Особенности ДВС после модернизации

Как уже был сказано, на «Газели», которые часто используются в грузоперевозках, устанавливаются агрегаты ЗМЗ-405. У обновленных двигателей поменялась прошивка, повысился моторесурс. Слабым звеном у 406-го карбюраторного мотора были прорези в месте разъема блока и головки цилиндров. Эти прорези служили протоками для охлаждающей жидкости и способствовали улучшению отвода тепла от цилиндров.

Но платой за это становилась сниженная прочность блока. Это приводило к тому, что ГБЦ деформировалась при затяжке болтов и удерживающих шпилек. Особенно если при установке использовался не динамометрический ключ, а просто головка с длинным воротком. Коробление ГБЦ вело к утечке выхлопа и перерасходу масла. Модернизация двигателя устранила эту недоработку. Перемычки между цилиндрами были увеличены с 10 до 14 миллиметров. Длина резьбовых отверстий для болтов головки — на 24 мм.

Модификации

Семейство ЗМЗ-405 — это несколько двигателей, отличающихся только соответствием нормам токсичности.

Существуют следующие разновидности силовых установок:

  1. ЗМЗ-40522.10. Токсичность по нормам – «Евро-2». Также устанавливается на «Газели» и «Волги».
  2. ЗМЗ-40524.10 и 40525.10 соответствуют нормам выхлопов «Евро-3». Их тоже ставят на автомобили марок «Волга» и «Газель».

Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» и его особенности

Есть несколько особенностей данного силового агрегата:

  • Прокладка головки блока – двухслойная, металлическая. Она устанавливается вместо старой, безасбестовой с металлической гибкой окантовкой. В новой прокладке присутствуют специальные пружинящие элементы. Они обеспечивают наилучшее уплотнение стыка головки и блока, препятствуют утечке газов и улучшают процесс охлаждения. Кроме того, новая прокладка имеет толщину всего 0,5 миллиметра. Это в три раза меньше старой.
  • Система электронного дросселя на этом двигателе позволила упразднить регулятор холостого хода. Кроме того, такая доработка упростила дроссельный узел. Теперь в нем отсутствует датчик положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов удлинился на несколько сантиметров. Теперь на нем установлен самонатяжной ролик. Производитель обещает пробег около 140 тысяч километров.

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем 405-м

Многочисленные отзывы автомобилистов свидетельствуют, что этот мотор весьма надежен и неприхотлив при своевременном обслуживании и качественных расходниках.

При условии хорошего охлаждения он пригоден к эксплуатации в сложных условиях. Однако практически все автовладельцы жалуются на склонность этого двигателя к перегреву. Это, в совокупности с качеством сборки, является главными недостатками 405-го мотора.

Типичные неисправности и проблем

Ввиду того, что этот двигатель – результат модернизации ЗМЗ-406, многие слабые места перекочевали и на новый агрегат. Поэтому часто проблемы для обоих моторов одинаковые.

Давайте их рассмотрим:

  1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Они со временем подклинивают, благодаря чему колебания цепи не гасятся. Это становится слышно по усилившемуся шуму. Башмак хуже натягивает цепь. Со временем последняя может перескочить на зуб, что вскоре приведет к дорогостоящему ремонту.
  2. Несмотря на улучшенную прокладку и доработанные каналы блока, мотор все равно склонен к перегреву. Виной этому могут быть термостат или радиатор системы охлаждения.
  3. Высокий расход моторного масла может быть вызван двумя причинами. Первое – маслосъемные кольца и сальники клапанов. Вторая причина – это течь в том же месте, что и у ЗМЗ-406 – из-под клапанной крышки. Если быть точнее – в месте прилегания крышки маслоотделительных пластин.
  4. Провалы при работе двигателя и неравномерный холостой ход могут быть вызваны работой катушек зажигания. Обычно с их заменой проблема исчезает.
  5. Стук в двигателе часто появляется из-за износа гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Их ресурс невелик, около 50 тысяч километров. Если же после их замены стук остался, то причин может быть довольно много, вплоть до износа поршневой группы.
Читать еще:  Датчик холостого хода на двигатель 4g93 митсубиси

Помимо этого, от ЗМЗ-406 перешли по наследству и различные «глюки», неисправности электрики. Датчики ЗМЗ-405 и неустойчивая работа бензонасоса также вносят свою лепту в репутацию этого двигателя. Низкое качество сборки, к сожалению, не обошло и этот силовой агрегат.

Но ЗМЗ-405 ничуть не хуже 406-го. Доработки есть, и они были необходимы. Про ЗМЗ-402 можно сказать, что это ветеран российского моторостроения. При правильном уходе, обслуживании и спокойной манере вождения агрегат выдерживает не менее 300 тысяч километров. Такие случаи не редкость, особенно при эксплуатации малотоннажных грузовиков «Газель ЗМЗ-405».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет данный силовой агрегат технические особенности. Этот двигатель несомненно заслуживает внимания и уважения.

ГАЗ Газель 2705 и 2775 (2007 г.)

Автор отзыва: Добавлено: 12 февраля 2012 Срок владения: 2года и 4месяца и 4года и10 месяцев

хорошо задуманный авто, но с отвратительной сборкой. Если хочешь ездить. после покупки авто, бери в руки ключи и сам (не надейся на сервис) делай протяжку всех резьбовых соединений. проверяй смазку и т. д.и будет чудо. если на вашем новом авто не будут пропускать сальники ступиц задних колес. Имею 8-летний опыт эксплуатации газелей. Первой была после 2 т isuzu elf 250 газ2705 с 402 двигателем. оставившая мягко говоря не лучшие впечатления (плохая система отопления кабины. плохой свет фар устаревший. не любящий оборотов движок. мак. скорость по трассе 110 км/ч) , подкупала низкая стоимость эксплуатации. Вторая машина была газ2705 уже с405 движком 2004 г. . которая в корне изменила мое отношение к газели. Эксплуатировалась на межгороде, скорость по трассе на бензине с грузом 1,5-2 т 140 кмч легко .после срабатывал ограничитель. а на газе с итальянской системой разгонялась до 150 кмч. В кабине тепло, зимой в рейсе до-40 верхняя одежда весит на крчке. Мягкие двух листовые рессоры позволяют проезжать на большой скорости неровности дороги перед которыми водители тех-же японских грузовичков вынуждены отчаянно тормозить. На автомобиле с пробегом 260 тыс. км мне пришлось заменить только две передние рессоры. При поломке 1-го листа 2-х листовой рессоры, рессору менять нужно целиком, при пробеге 100-200 км с одним сломанным листом, даже на порожнем авто, на втором листе образуются микротрещины и когда разберешь рессору достатоно одного не сильного удара о землю одним концом и на первый взгляд целый лист переламывается пополам. Поддавшись рекламе и совету доброжелателей, купил два газомасляных амортизатора (производства Санктпетербург) и поставил их на передок. Не понравилось. буквально при первых метрах езды по гравийке ощущение как будто на передке стоят мазовские рессоры. Ну чтоб не пропадать добру, на следующий день переставил их назад, и на привычной скорости и знакомой ямке с успехом отломил крепление амортизатора на заднем мосту. Для себя сделал вывод: с масляными амортизаторами комфортнее и дешевле. На этом авто средний расход бензина по замерам и по показаниям бортового компа13-14 литров по трассе. Зимой , после ночевки на улице при температуре до-35 без подогрева всегда заводилась с первой попытки. После такой машины у меня и сомнения не было , что новой машиной будет только газель с 405 дв. Третьей стала газель с изотермическим кузовом, с грузовым редуктором в заднем мосту и 40522 дв. Под евро-2 с 11 эбу 2007 г. Новая машина имела ту-же «качественную» сборку, также сопливые сальники ступиц задних колес, но вдобавок и кпп издающую неприятный шум при езде на 5 передаче, абсорбер работающий сам по себе, вне зависимости от того что в баке разряжение или повышенное давление, и самое интересное эбу микас -11.Этот блок может, при определенных условиях , привести к аварийной ситуации или даже аварии. Дело в том, что если ехать с большой скоростью в течении нескольких минут и держать педаль газа в одном положении, то когда вы отпустите педаль авто будет продолжать ехать с такой-же скоростью а эбу будет продолжать крутить движок в течении не секунд а нескольких минут. В моем случае эбу уснуло на 4 минуты! На предыдущей машине микас-7.1 задумывался максимум на пару секунд. Как вы будете объезжать возникшее перед вами препятствие или останавливаться на скользкой дороге да еще идущей под уклон с поворотом, конструкторы умалчивают . В инструкции написано что это не является неисправностью. Так что при длительном движении на большой скорости приходиться постоянно играть педалью газа, чтобы поддерживать эбу в тонусе. Максимальная скорость данного авто с обтекателем 130 км/ч , средний расход бензина 17 л, при работе на доставке по городу зимой 20 л. Заточеный под евро-2 двигатель по утрам заводится зимой при -20 хуже своего предшественника. т е его электронным мозгам нужно больше времени чтобы сообразить какую смесь подать в цилиндры. По покраске к авто 2004 г у меня притензий не возникло, а вот у 2007 г на третьем году у замка левой двери появились три рыжих пятна диаметром от3 до 6 мм и внизу у обоих дверей по отбортовке выступила ржавчина, на облицовке радиатора и капоте также имеются многочисленные сколы краски от летящих камней, но ржавчины нет. Ну а в остальном авто меня устраивает. О стоимости эксплуатации могу привести два своих примера:

1 — газ 2705 дв 405 ездил на бензине и на газе обслуживался в автосервисе у о. д. пробег за 2 года и 4 месяца 260 тыс. км

замена рулевых пальцев , шкворней и передних тормозных колодок через каждые60 тыс км пробега-4 раза т е 4 комплекта.

Причем пальцы менялись все по кругу , не зависимо от их состояния , при обнаружении люфта только в одном из них. У заменяемых колодок процент износа после зимы состовлял 50-60%

Задние колодки-1 комплнект

Рессоры передние -2 шт

Выжимной подшипник-1 шт

Подвесной подшипник-1 шт

Водяной насос-1 шт. (из-за перетяжки ремня вентилятора обломился вал, заменили насос всборе)

Лампочки стоп сигнала-2 шт.+1 шт. заднего поворотника

Свечи зажигания-1 комплект (были поменяны только на120 тыс .км пробега и только из-за сгорания центрального электрода!)

Серги задних рессор-2 шт

Болты к ним -6 шт

Ремень вентилятора-3 шт

Генератор-1 шт (вышел из строя диодный мост, заменил полностью генератор)

КПП-1 шт (на 90 тыс км на пятой передаче появился шум, из-за длительного движения на данной передаче на ровном участке дороги со скоростью 40-50 км/час. Выгодней было не тратить время на ремонт а просто поменять ее на новую)

Замок зажигания-1 шт

На 204 тыс км- замена всех впускных и выпускных клапанов (после заправки «хорошим» газом примерно через 200 км непрерывной езды пропала тяга и появилась страшная вибрация двигателя на холостом ходу, оставшиеся 520 км пришлось ехать на бензине практически на двух цилиндрах, благо на скорости больше 100 вибрации не ощущалось и авто был порожний)

Читать еще:  Вибрация при работе двигателя сид

Шланг сцепления-1 шт (расположен над выпускным коллектором и из-за высокой температуры разрушается и может привести к пожару, в дальнейшем я изменил его расположение в трубопроводе и снял эту проблему)

Тормозная жидкость-1 л.

Масла , фильтра и смазки менялись согласно инструкции по уходу за авто.

Было куплено три комплекта колес.

2-газ2775 дв40522 ездит 4 года и 10 месяца на бензине в основном по городу на доставке, пробег 129 тыс. км. обслуживается и ремонтируется мною лично.

Расход зап. частей и цены:

Свеча зажигания-1 шт.- 47 р. (заменил в первом цилиндре на 3 тыс. км., остальные живы до сих пор)

Рулевые пальцы-4 шт. х126=504 р..

Комплект шкворней ( с подшипниками, втулками, прокладками, крышками, уплотнительными кольцами, тавотницами) -750 р.

Стартер -1 шт. -1500 р.

Диск сцепления (ведомый)- 820 р. (сжег по своей вине, когда долго буксовал)

Аккумулятор-1 шт.=3800 р.

Замена манжет главного и рабочего цилиндра сцепления -30 р.

Подушки двигателя передние -4 шт. х195= 780 р.

Ремень вентилятора -3 шт. х220=660 р.

3 глушителя и 3 резонатора-2565+2220=4785 р.

2 лампочки ближнего света и 2 стоп сигнала, одна в щитке приборов =146 р.

Трос ручника-1 шт. -165 р.

Резинометаллические шарниры рессор -8 шт. -960 р.

Рессорные болты -2 шт.-200 р.

Амортизатор-1 шт. –567 р.

Комплект патрубков системы охлаждения дв.-1 шт. -2600 р.

Диодный мост генератора -1 шт-362 р.

Комплект колес-6 штх3600=21600 р.

Воздушный фильтр -1 шт.-195 р.

Масляный фильтр-11 шт=1210 р..

Масло моторное роснефть полусинтетика-78 л.=12675 р.

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ минеральное-6 л.-634 р.

и синтетика-6 л.-1369 р.

тормозная жидкость-0,5 л-78 р.

тосол-30 л.-2280 р.

Топливный фильтр-1 шт-254 р.

Хомут глушителя-3 шт. х20=60 р.

Колодки тормозные передние-4 шт. =465 р.

Задние тормозные колодки-4 шт.=590 р.

Итого : 60086 р. За 4 года и10 месяцев , при пробеге 129000 км., т. е. в среднем -1035 р.97 коп. в месяц. Расходы на бензин не включаю т. к. оплачиваются работодателем.

мягкая подвеска, теплая кабина, маневренный и хорошо держащий дорогу грузовичок, не дорогие зап. части, быстро окупается

не качественное изготовление деталей и отвратительная сборка

авто не для любителей не знающих и не умеющих обслуживать и ремонтировать свой автомобиль, или на худой конец, не умеющих стряхивать лапшу со своих ушей, которую вешают в автосервисе. Лучше не покупать убитые авто за 70 или 100 тыс. р. если нет возможности приобрести дармовые зап. части.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Двигатель ЗМЗ-40522 ГАЗ-2217 АИ-92 152 л.с. Е-2 40522.1000400-10

Цена: 179 900 руб. i

Артикул: 40522.1000400-10

Нужна консультация?

Характеристики товара:

Каталожный номер:40522.1000400-10
Марка автоГАЗ
Модель автоСоболь (Баргузин)
Соболь Бизнес
Тип техникиЛегковой
Страна производстваРоссия (РФ)
Производитель запчастиЗМЗ
Вес:175 кг.
Гарантия:12 месяцев

Краткое описание:

Отзывы и оценки покупателей:

Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время

Вы можете оставить свой отзыв на сайте:

ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании

Доставка осуществляется логистическими компаниями:

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера .

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

  • адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
  • форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
  • модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
  • турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Читать еще:  Гибридный двигатель схема подключения

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

  • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
  • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
  • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
  • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
  • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудованиязамена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкивапротяжка болтов
Выработка подшипника помпызамена расходника
Поломка пружины натяжителяиспользование новой пружины
Неисправность подшипника генераторазамена расходника
Осадка пружины клапанаустановка новой пружины
Задир клапанного стержняремонт ГБЦ
Вытянутая цепьнатяжка или замена
Поломка гидронатяжителяремонт узла
Выработка гидротолкателейзамена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленваларемонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector